Газпромбанк заблокировал кредитку за отказ получать рекламу и передать ПД третьим лицам

Сделал заявку на сайте, приехал представитель для подписания документов и вручения карты. в Анкете, среди прочего, был пункт, что я согласен предоставлять мои данные третьим лицам - и очень большой перечень, среди которых был "Яндекс" и "Сравни.ру" (это то, что я точно запомнил). Причем стоят чекбоксы "да" и "нет", где уже пропечатана галка "да". Я зачеркнул и отметил "нет"
Аналогично с получением рекламы от банка.

После подписания карту вручили - но в итоге в заявке отказали, карта заблокирована. Мне позвонил представитель и сказал, что да, безопасники заблокировали из-за этой галки.

Оставил отзыв на банки.ру - его админы уже месяц морозят в "проверяется", а банк через месяц ответил прямым текстом, что отказали из-за несогласия получать рекламу.

Газпромбанк заблокировал кредитку за отказ получать рекламу и передать ПД третьим лицам Газпромбанк, Банк, Реклама, Жалоба, Сервис, Кредитка, Без рейтинга

Я от такого прямого ответа, от банка с госучастием, даже немного растерялся. Давайте дадим немного огласки, раз они сами ничего не стесняются.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1340
Автор поста оценил этот комментарий

Не нарушение ли законодательства? Полагаю, Центробанк на Ваше онлайн-обращение ответил бы быстро и разъяснил всё чётко.

раскрыть ветку (129)
389
Автор поста оценил этот комментарий

Банк может отказать в выдаче кредита вообще не объясняя причину. Выдача кредитов не подпадает под закон о защите прав потребителей.

раскрыть ветку (83)
251
Автор поста оценил этот комментарий

Только выше речь про карту? Хотя если кредитку, то да.

С другой стороны, это нарушение недавнего закона о пд, где отказ в обработке пд не связанный с выполнением работы запрещен. А реклама как бы с этим совсем не связана

раскрыть ветку (63)
63
Автор поста оценил этот комментарий

в заголовке поста слово "кредитку"

раскрыть ветку (58)
57
Автор поста оценил этот комментарий

Ну некоторые кредитку называют любую карту банка.

раскрыть ветку (57)
46
Автор поста оценил этот комментарий
С каких пор банк должен одобрять дебетовую карту? С самого начала речь шла о кредитной.
раскрыть ветку (56)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Один банк отказал в получении дебетовой карты из-за неуказанного в анкете домашнего номера телефона. На все попытки объяснения, что домашний телефон отсутствует, банк сказал - нет домашнего телефона, нет карты, отказано

раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Так это же прекрасно. Если у них на заключении договора такая мозооебля, то представьте, что будет дальше!
5
Автор поста оценил этот комментарий

В выдаче дебетовки банк тоже может отказать без объяснения причин. Единственное, где банк не имеет права росто так отказать - в открытии вклада, т.к. он является публичным договором

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Зато может отказать в возврате вклада, ибо "есть сомнения в происхождении денежных средств"
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Приносишь справки откуда бабки и все отдают. Им от ЦБ за отмывание штрафы страшнее.
На западе ещё проще заблочат, а потом год побегать придется
19
Автор поста оценил этот комментарий
Хз, но моей матери один жёлтый банк дебетовую карту не одобрил.
раскрыть ветку (36)
29
Автор поста оценил этот комментарий
Билайн?
ещё комментарии
48
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте.

Если речь про нас, готовы проверить, почему не одобрили заявку. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения вашей мамы нам на почту - connect@tinkoff.ru со ссылкой на ваш отзыв.

раскрыть ветку (23)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Кек, вы и мне расскажите почему вы мне счет заблокировали за оплату на киви в 300 рублей, предварительно испросив документы на все переводы с моего счета за три месяца и неудовлетворившись ими. Прямо даже интересно стало, какие документы вы хотели от меня получить на перевод отцу или пацанам за бар например? И когда я неделю это бумажное говно собирал ваши мертворожденные «специалисты» ответили, что их эти документы «не устроили»))) не маскируйтесь, вы охуевшее дно банковской системы, поднявшееся на разводе людей на кредитки в свое время, укравшее идею рокетбанка и живущее за счет остатка клиентов. Вы тот банк, что может заблокировать любую операцию и счет по желанию блохи собаки менеджера без объяснений.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, о блохах и собаках. На ютубовском канале МПЦ есть пара видео про криптовалютчика, которому банк заблокировал операции по счёту (не сам счёт). Если внимательно слушать речь юриста, то можно очень много интересного узнать. Конечно, вся информация есть в нужных ФЗ, но это нужно искать, читать, вникать и разбираться. А тут прямо руководство к действию пострадавшим от охуевших банков, которые кидают физлиц и ничего не боятся. Не реклама каналу - этот юрист сам очень хитрожопый чел, но есть очень познавательные видео о насущных бедах россиян.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Если честно - лениво разбираться, банк не один на рынке, пользуюсь другим желтым и весьма доволен. Ну а если я им с оборотами в лес ежемесячно не интересен - ну пусть нахуй идут да и все.
17
Автор поста оценил этот комментарий
Да, речь про вас. Но вопрос уже потерял актуальность, спасибо.
раскрыть ветку (19)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Что интересно, дочь с получением паспорта в 14 лет сходу себе оформила у них дебетовую карту самостоятельно вообще без проблем.
раскрыть ветку (18)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так если согласиться на все их условия (мы сфотаем ваш паспорт на телефон нашего курьера и тотчас сольём все ваши персональные данные) - да, нет проблем у них карту получить. Хоть дебетную, хоть кредитную. Вы хоть их договор почитайте, а потом на курьера посмотрите! Я карту Тинька завела конкретно под расчеты с одним человеком, который категорически не хотел рассчитываться через Сбербанк. 1000 раз об этом пожалела, блин, лучше б деньги на переводах потеряла, чем все мои персональные данные в тот же день оказались слиты мошенникам и начались звонки, даже с угрозами! И этот фарш уже не повернуть назад, увы. У них система на этом построена, видимо, зарабатывают так.

раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Так молодёжь это их клиенты! Их можно разводить на бабки безнаказанно.)
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Что за жёлтый банк? Тинькофф, Райфайзинг?
раскрыть ветку (2)
30
Автор поста оценил этот комментарий
Билайнинг
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
билайнинг должен быть полосатым, а не желтым
1
Автор поста оценил этот комментарий

Раньше работал в банках. Как правило если не одобряли дебетовую то это было связано с тем что клиент мог быть внесен в черные списки как злостный не плательщик или если его счета им или 3ми лицами использовались в мошеннических схемах

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну хз, я не вникал. Оформили в другом и делов-то.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Мне Россельхозбанк неделю дебетовую карту одобрял, Тинькофф одну из дебетовых карт не одобрил. Карточки Unionpay.
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте.

Хотим проверить, в чем дело. Отправьте, пожалуйста, ваши ФИО, дату рождения и ссылку на комментарий нам на почту - connect@tinkoff.ru.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо. С Unionpay, в связи с попаданием банка под санкции и невозможностью сейчас работать за границей, карточка не актуальна.
Автор поста оценил этот комментарий
У меня как-то Сити банк требовал справку НДФЛ для дебетовой карты.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

О! Это вообще песня, особенно если у тебя в принципе НЕТ такой справки, точнее у меня не было 2НДФЛ, а о том что существует 3НДФЛ банк был не в курсе и отказывался её принимать - неверный формат. Решилось только после написания досудебки в Москву (по юр адресу). Причём отдельно весело, что доход (указанный в 3НДФЛ) приходили в тот же банк. И там были все данные - отправитель, получатель, основание и тд )

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, например, у Тинька я заказывала дебетовую карту - точно такие же условия, распространим ваши персональные данные на всех "партнёров банка" - или идите лесом. На "Банки.ру" тоже обращение писала, ответ по существу так и не получен (прошло 2 года). Теперь же и вовсе жаловаться на банки рядовым пользователям запретили. Проще взять новую симку, на нее повесить регистрацию, а потом заблокировать. Но адрес регистрации по месту жительства, пол, возраст, другие ПД, даже фото паспорта - в системе все равно остаются и тотчас сливаются мошенникам. И спам-звонки после получения карты Тинька всё равно валом пошли, включая "службу безопасности банка", это вынудило меня наконец-таки поставить платную версию фильтра входящих звонков.

ещё комментарии
61
Автор поста оценил этот комментарий
Так в том-то и дело, что может, не объясняя причин. Но представитель банка, по сути, указал, что причиной отказа является отказ клиента от передачи персональных данных - и ничего, кроме этого. Подозреваю, что такой отказ, учитывая наличие возможности поставить "нет", является добровольным, а не обязательным, а, значит, где-то рядом маячит навязывание дополнительных услуг (хотя сложно назвать обработку ПД услугой), что уже находится в ведении РПН и центробанка
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Так недавно же ленту за такое натянули.
12
Автор поста оценил этот комментарий
Речь про договор. Здесь за тебя ставят галки, а это должен быть твой выбор
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон.

Рассказ 12 стульев.

Нет согласия - нет договора. Банк при выдаче кредита может себе это позволить

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А где речь о кредите? Речь о пластиковой карте. Которая, в большинстве случаев, таки дебетовая. "Кредитками" у нас все подряд пластиковые карты называют для краткости. Тинькофф, например, отказывает в выдаче дебетовой карты, если ты отказываешься от передачи своих персональных данных третьим лицам. Там просто нет такой функции, не поставил галку "согласен вывалить мой паспорт и телефон в сеть" - иди лесом. А после подписания сливает твои данные вообще всем желающим, включая "службы безопасности банка".

ещё комментарии
11
Автор поста оценил этот комментарий
Может, и ему стоило бы так делать, но он зачем-то «объяснил». А вот этого не стоило делать
5
Автор поста оценил этот комментарий
Но ведь причина была озвучена в данном случае. И она не является основанием для отказа (хотя тут нужно договор смотреть). Я так с ОТП ругался, у них тоже в договоре были галки проставлены, когда распечатывали и предоставили на подпись
9
Автор поста оценил этот комментарий
Навязывание доп услуг есжи?
Автор поста оценил этот комментарий

Они уже приехали с договором, после подтверждения заявки на сайте. Значит одобрили.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Они одобрили фиксированные позиции договора. Не нравится договор значит не очень нужны кредитные деньги

Автор поста оценил этот комментарий

Отказать в кредите без объяснения причин - могут.
Отказать в услуге потому что отказался от получения рекламы - не могут. Даже если это кредит.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Только договор составлен так, что если ты не соглашаешься на передачу твоих персональных данных третьим лицам и получение рекламы - ты дальше просто не сдвинешься. Тебе вроде как и не отказывают, но и заявку ты технически подать не сможешь, пока не согласишься. И не только в кредите откажут, для выпуска дебетовой карты такие же условия, согласие на слив персональных данных - это обязательное условие.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Согласие на обработку персональных данных - это другое. Это неотъемлемая часть предоставляемой услуги, потому что без персональных данных нельзя банально оформить счет человека в банке. А что именно там в это согласие еще понапишут - это уже вопрос второстепенный.
А вот получение рекламных материалов - это уже вполне себе конкретная услуга, которую тебе предоставляют. И обосновывать предоставление одной услуги обязательным предоставлением другой запрещено прямым текстом закона.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а вы читали хоть раз это "согласие на обработку"? Прям в него и включено согласие на получение рекламных рассылок и звонков в любое время суток от самого банка, и это б еще ладно. Но там же и пункт о согласии на передачу ваших ПД "партнерам банка", причем если вам таки удастся выковырять список этих партнеров, там будет кто угодно, от МТС до "Утконоса" и "Санлайта".

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я не изучал подробно каждый из договоров, который есть в интернете, но, как правило, у серьезных компаний рассылки и согласие на обработку - это разные пункты и отмечаются они отдельно. Но допускаю, что где-то могут и в одну кучу всё свалить
Автор поста оценил этот комментарий

Подпадает тоже, но причина невыдачи может не объяснятся. Да.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Это да. Но в данном случае банк объяснил причину и этой причиной нарушил закон.
Вы можете не ходить в церковь и вам за это ничего не будет. Но если при этом вы будете всем говорить, что вы не ходите, потому что ненавидите христианство и всё, что с ним связано - попадаете под уголовную ответственность.
7
Автор поста оценил этот комментарий
Отписки они шлют, писал им по поводу якобы беспроцентной рассрочки от Альфы, где внезапно появляется плата за услугу как раз процентов 14 готовых. Написали, что всё окей, не еби нам мозги
2
Автор поста оценил этот комментарий
Проверил на себе - жалобы через сайт ЦБ творят чудеса. Банки оказывается могут присылать смс об операциях задним числом, на горячей линии развёрнуто отвечают на вопросы, по котором они якобы не могут отвечать по телефону.
1
Автор поста оценил этот комментарий

В чем может быть нарушение? Бан хочет даёт кредитку, не хочет не даёт. Дать он хочет при определенных условиях, иначе не судьба.

8
Автор поста оценил этот комментарий

А какое тут нарушение? Банк имеет право отказать в выдаче кредита без объяснения причин. Кредит - это не право

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Есть вот такое

содержание п. 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) позволяет сделать вывод, что навязывание услуг - это обусловленность приобретения одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе обязательное заключение иных договоров. Навязывание услуг запрещено законом.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Какая услуга здесь навязывается?

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как минимум обработка персональных данных) это в том числе можно считать услугой

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Для потребителя это не услуга. Он не получает никакой выгоды от данного события.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну какбы точно также как и Галочка на страховку, когда потребительне получает никакой выгоды, а только платит за нее...

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Хуйню несёте, уважаемый. Почитайте какую выгоду вы получаете при наступлении страхового случая.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вы как раз и несете. Если наступил страховой случай, то тут не выгоду вы несете, а потери)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Потери вы несете как раз таки если не застрахованы. У вас с логикой прям вообще плохо.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

То есть вы считаете что если вы умерли или ногу вам отрезало или еще чтото, то это не потеря, а приобретение и денежные средства это компенсирую?) странная у вас логика

раскрыть ветку (1)
ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

В чем нарушение?

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку