Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Другая Европа: изучили, на чем ездят в Венгрии

Ситуация на различных автомобильных рынках обусловлена многими факторами, где решающую роль играет выпуск собственной продукции, доступность комплектующих, каналы поставок, доступная логистика, а также налогообложение, таможенные пошлины и цены на топливо. И если в странах ОДКБ ситуация даже с учетом санкций более-менее понятная, хотя вовсе не радужная, то в странах Евросоюза все несколько иначе. Отправившись в командировку в Венгрию, мы заодно решили выяснить, как обстоят дела внутри страны и на чем ездят простые автолюбители.

Другая Европа: изучили, на чем ездят в Венгрии Кризис, Санкции, Евросоюз, Запад, Рост цен, Нефть, Инфляция, Венгрия, ОДКБ, Политика, Автопром, Ситуация, Новости, События, Автомобилисты, Экономика, Авто, Машина, Водитель, Аналитика, Длиннопост

Местные особенности

Венгрия – государство Центральной Европы с территорией площадью 93.036 кв.км. Она имеет сухопутные границы с Украиной, Румынией, Словакией, Сербией, Хорватией, Словенией и Австрией, но не имеет выхода к морю. По уровню экономического развития считается среднеразвитым индустриально-аграрным государством, рыночные преобразования в котором практически завершены.

Из-за относительно высоких темпов экономического роста (выше среднего по ЕС) и низкого государственного долга (ниже среднего по ЕС), а также в условиях резкого падения уровня безработицы и усиления дефицита рабочей силы рост заработной платы по состоянию на 2019 год в этой стране не сдерживается замедлением темпов экономического роста.

Другая Европа: изучили, на чем ездят в Венгрии Кризис, Санкции, Евросоюз, Запад, Рост цен, Нефть, Инфляция, Венгрия, ОДКБ, Политика, Автопром, Ситуация, Новости, События, Автомобилисты, Экономика, Авто, Машина, Водитель, Аналитика, Длиннопост

Среди других членов единого рынка ЕС Венгрия выделяется относительно дешевой и хорошо образованной рабочей силой. В этой стране сохранена национальная валюта – венгерский форинт, в пересчете с которого минимальная заработная плата по официальной статистике составляет 500-700 евро в месяц (неквалифицированная рабочая сила, например, в сфере услуг), а средняя – около 1500-2000 евро в зависимости от квалификации работника.

Другая Европа: изучили, на чем ездят в Венгрии Кризис, Санкции, Евросоюз, Запад, Рост цен, Нефть, Инфляция, Венгрия, ОДКБ, Политика, Автопром, Ситуация, Новости, События, Автомобилисты, Экономика, Авто, Машина, Водитель, Аналитика, Длиннопост

На первый взгляд все выглядит очень привлекательно. Но давайте посмотрим на внутреннее ценообразование различных услуг первой необходимости. Начнем с жилья. Расходы на содержание недвижимости в Венгрии составляют примерно от 1 до 4% стоимости объекта в год. Налог на доход от аренды – 16%. При сдаче объекта услуги управляющей компании обходятся собственнику до 35-45% стоимости аренды. Все это является определяющим фактором размера арендной платы.

Другая Европа: изучили, на чем ездят в Венгрии Кризис, Санкции, Евросоюз, Запад, Рост цен, Нефть, Инфляция, Венгрия, ОДКБ, Политика, Автопром, Ситуация, Новости, События, Автомобилисты, Экономика, Авто, Машина, Водитель, Аналитика, Длиннопост

Так, в зависимости от местоположения снять однокомнатную квартиру в Венгрии можно за 150-250 евро (450 евро – в центре Будапешта), двухкомнатную – около 350 евро (в столице – за 700 евро). При этом собственники квартир площадью 65-70 кв.м платят примерно 120-130 евро в месяц, включая общие расходы по дому и интернет.

Другая Европа: изучили, на чем ездят в Венгрии Кризис, Санкции, Евросоюз, Запад, Рост цен, Нефть, Инфляция, Венгрия, ОДКБ, Политика, Автопром, Ситуация, Новости, События, Автомобилисты, Экономика, Авто, Машина, Водитель, Аналитика, Длиннопост

Теперь перейдем к стоимости литра топлива в пересчете с национальной валюты:

Другая Европа: изучили, на чем ездят в Венгрии Кризис, Санкции, Евросоюз, Запад, Рост цен, Нефть, Инфляция, Венгрия, ОДКБ, Политика, Автопром, Ситуация, Новости, События, Автомобилисты, Экономика, Авто, Машина, Водитель, Аналитика, Длиннопост

Стоимость проезда на общественном транспорте зависит от времени поездки и типа транспорта, варьируясь от 300 форинтов (0,78 евро) до 3000 форинтов (7,81 евро). Групповой суточный проездной на пятерых человек стоит 3300 форинтов (8,59 евро).

Наполнение городского потока

В Венгрии преобладает умеренно-континентальный климат с холодной, но мягкой зимой и жарким летом. Влажность при этом здесь очень низкая, а морские ветры лишь изредка проникают вглубь страны. Таким образом, на территории данного государства создаются благоприятные условия для бережного хранения автомобилей даже почтенного возраста, которые уже нельзя встретить в той же Беларуси ввиду того, что они попросту сгнили.

Другая Европа: изучили, на чем ездят в Венгрии Кризис, Санкции, Евросоюз, Запад, Рост цен, Нефть, Инфляция, Венгрия, ОДКБ, Политика, Автопром, Ситуация, Новости, События, Автомобилисты, Экономика, Авто, Машина, Водитель, Аналитика, Длиннопост

Так что на протяжении целой недели мы наблюдали, как по улицам Будапешта гордо курсируют некогда популярные у нас представители В- и С-классов вроде Nissan Almera первой генерации, Ford Escort IV, Opel Astra A и Vectra A, Toyota Corolla образца «нулевых» либо эксклюзивы местного рынка вроде видавшей виды Skoda 120 – все в «родной» краске и изумительном состоянии, причем последняя, на минуточку, 1985 года выпуска.

Другая Европа: изучили, на чем ездят в Венгрии Кризис, Санкции, Евросоюз, Запад, Рост цен, Нефть, Инфляция, Венгрия, ОДКБ, Политика, Автопром, Ситуация, Новости, События, Автомобилисты, Экономика, Авто, Машина, Водитель, Аналитика, Длиннопост

А так как Венгрия до сих пор не сумела избавиться в полной мере от советского наследия, на дорогах все еще можно встретить «жигули» и «Лады» (нам повезло даже запечатлеть Trabant 601 родом из ГДР), а в городах – памятники социалистической эпохи. Старшее поколение знает русский язык, а архитектурный стиль окраин Будапешта мало чем отличается от спальных районов крупных постсоветских городов.

Другая Европа: изучили, на чем ездят в Венгрии Кризис, Санкции, Евросоюз, Запад, Рост цен, Нефть, Инфляция, Венгрия, ОДКБ, Политика, Автопром, Ситуация, Новости, События, Автомобилисты, Экономика, Авто, Машина, Водитель, Аналитика, Длиннопост

Отдельно стоит отметить культуру вождения: никто не превышает скоростной режим, даже если первым на светофоре стартует «мускулистый» Porsche Taycan Turbo S, все ездят предельно аккуратно и всегда со включенным ближним светом фар, пропускают пешеходов, не паркуются на газонах и не садятся за руль «под мухой», так как штрафы за даже незначительное правонарушение очень высоки. К примеру, наказание за неправильную парковку в Венгрии достигает 275 евро, пьяное вождение обойдется автомобилисту до 785 евро (если показания алкотестера не будут равны «нулю»), а лихачество – от 79 до 785 евро в зависимости от степени превышения.

Другая Европа: изучили, на чем ездят в Венгрии Кризис, Санкции, Евросоюз, Запад, Рост цен, Нефть, Инфляция, Венгрия, ОДКБ, Политика, Автопром, Ситуация, Новости, События, Автомобилисты, Экономика, Авто, Машина, Водитель, Аналитика, Длиннопост

Что касается сервисного обслуживания, то, во-первых, найти сертифицированную СТО даже в столице страны не так-то просто (отсутствуют кричащие вывески и навязчивая реклама), а во-вторых, осуществить какую-либо замену из собственных запчастей автомобилиста не получится. К примеру, замена масла и масляного фильтра на Hyundai Creta с мотором 2.0 обошлась нам в 60 евро с учетом стоимости расходников, купленных на месте. Сам механик объяснил, что его работа «ничего не стоит», а живет автосервис за счет реализации комплектующих.

Собственное производство

Если в производственном плане вы знаете о Венгрии только по марке Ikarus, которая уже в «нулевых» задышала на ладан, то будете удивлены: хотя собственных брендов в стране почти не осталось, на смену им пришли зарубежные производители в лице Audi (производственные мощности базируются в городе Дьере), Mercedes-Benz (Кечкемет), General Motors (Сентготтхард) и Ford (Секешфехервар). Кроме того, в стране работают предприятия, выпускающие комплектующие для автомобилей: Denso, Alcoa, Magna Steyr и Raba.

Другая Европа: изучили, на чем ездят в Венгрии Кризис, Санкции, Евросоюз, Запад, Рост цен, Нефть, Инфляция, Венгрия, ОДКБ, Политика, Автопром, Ситуация, Новости, События, Автомобилисты, Экономика, Авто, Машина, Водитель, Аналитика, Длиннопост

Но самым значимым для Венгрии был и остается завод полного цикла Magyar Suzuki, расположенный в городе Эстергоме. Данное предприятие на 97% принадлежит Suzuki Motor Corporation и до недавнего времени выпускало практически весь модельный ряд марки, ориентированный на европейский рынок.

Другая Европа: изучили, на чем ездят в Венгрии Кризис, Санкции, Евросоюз, Запад, Рост цен, Нефть, Инфляция, Венгрия, ОДКБ, Политика, Автопром, Ситуация, Новости, События, Автомобилисты, Экономика, Авто, Машина, Водитель, Аналитика, Длиннопост

В разное время здесь производились такие модели, как Swift, Wagon R+, Ignis, SX4, Splash. В настоящее время на Magyar Suzuki выпускаются хорошо известные на наших рынках Suzuki S-Cross (SX4) и Vitara, в том числе и их гибридные модификации с уникальной системой Smart Hybrid Vehicle by Suzuki, которая включает в себя литий-ионную АКБ напряжением 48 В, встроенный стартер-генератор и преобразователь постоянного тока.

К настоящему моменту с конвейера в Эстергорме сошел 3,5-миллионный автомобиль. Любопытно, что лишь 20% комплектующих на венгерский завод поставляется из Японии морским путем – это, в частности, двигатели. Остальные 80% компонентов производятся на европейских предприятиях. При этом доля венгерских запчастей с 2011 года по настоящее время выросла с 40 до 60%.

Другая Европа: изучили, на чем ездят в Венгрии Кризис, Санкции, Евросоюз, Запад, Рост цен, Нефть, Инфляция, Венгрия, ОДКБ, Политика, Автопром, Ситуация, Новости, События, Автомобилисты, Экономика, Авто, Машина, Водитель, Аналитика, Длиннопост

Если говорить о дилерской сети, то модельный ряд Suzuki представлен в Венгрии максимально широко. Это и кроссовер S-Cross стоимостью от 21.000 евро, и небезызвестная Vitara – от 19.300, и купе Swift – 15.000, и его «заряженный» вариант Swift Sport – от 24.000, и «паркетник» Ignis – от 14.980, и универсал Swace – от 28.500, и даже полноценный внедорожник Across по цене от 64.000, и, конечно, культовый мини-кросс Jimny стоимостью от 22.000 евро.

Все эти автомобили в большом количестве встречаются на венгерских дорогах. По самым приблизительным аналитическим подсчетам уже к 2011 году автомобили Suzuki занимали 20% местного рынка, а по состоянию на сегодняшний день их количество удвоилось.

Другая Европа: изучили, на чем ездят в Венгрии Кризис, Санкции, Евросоюз, Запад, Рост цен, Нефть, Инфляция, Венгрия, ОДКБ, Политика, Автопром, Ситуация, Новости, События, Автомобилисты, Экономика, Авто, Машина, Водитель, Аналитика, Длиннопост
Другая Европа: изучили, на чем ездят в Венгрии Кризис, Санкции, Евросоюз, Запад, Рост цен, Нефть, Инфляция, Венгрия, ОДКБ, Политика, Автопром, Ситуация, Новости, События, Автомобилисты, Экономика, Авто, Машина, Водитель, Аналитика, Длиннопост

Безусловно, учитывая экологическую повестку дня, во время рабочих прогулок не обошлось без встреч с «электричками», в том числе и утилитарными. Как вам, к примеру, аналог Renault Duster – Dacia Spring, или гламурный MINI Cooper S, потребляющий только электричество? Честно говоря, таких машин в Будапеште не слишком много, являются они скорее исключением, нежели данностью.

Другая Европа: изучили, на чем ездят в Венгрии Кризис, Санкции, Евросоюз, Запад, Рост цен, Нефть, Инфляция, Венгрия, ОДКБ, Политика, Автопром, Ситуация, Новости, События, Автомобилисты, Экономика, Авто, Машина, Водитель, Аналитика, Длиннопост
Другая Европа: изучили, на чем ездят в Венгрии Кризис, Санкции, Евросоюз, Запад, Рост цен, Нефть, Инфляция, Венгрия, ОДКБ, Политика, Автопром, Ситуация, Новости, События, Автомобилисты, Экономика, Авто, Машина, Водитель, Аналитика, Длиннопост

*****

Если подытожить первое впечатление bamper.by о том, на чем ездят в Венгрии, мы бы назвали этот рынок нейтральным словом «винтаж». Да, здесь можно увидеть действительно дорогие машины, которые не попадают на наш рынок в силу определенных причин, но в основном люди ездят на авто, давно разменявших первый десяток.

Другая Европа: изучили, на чем ездят в Венгрии Кризис, Санкции, Евросоюз, Запад, Рост цен, Нефть, Инфляция, Венгрия, ОДКБ, Политика, Автопром, Ситуация, Новости, События, Автомобилисты, Экономика, Авто, Машина, Водитель, Аналитика, Длиннопост
Другая Европа: изучили, на чем ездят в Венгрии Кризис, Санкции, Евросоюз, Запад, Рост цен, Нефть, Инфляция, Венгрия, ОДКБ, Политика, Автопром, Ситуация, Новости, События, Автомобилисты, Экономика, Авто, Машина, Водитель, Аналитика, Длиннопост

Автовладельцы здесь умеют считать деньги и действительно берегут свои транспортные средства, так как удовлетворяющий их аналог можно и не найти в долгосрочной перспективе. Поэтому ездят на том, что есть, но делают это с удовольствием.

Автомобильное сообщество

26.7K постов48.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.