TaxiOnline

TaxiOnline

Стримы партнеров https://live.vkvideo.ru/umbrella Связь https://t.me/VICTORIA_YANDEX ВК - https://vk.com/victoriasyandexpartners Ютюб Канал Автора Такси Онлайн - https://www.youtube.com/@Taxi_Online Автор Такси Онлайн связь - https://t.me/Taxi_Online_102
Пикабушница
MorGott
MorGott оставил первый донат
126К рейтинг 275 подписчиков 6 подписок 617 постов 174 в горячем
Награды:
С Днем рождения, Пикабу!
56

Почему с 26 июля 2025 года водителю нельзя ехать рядом со скорой с мигалкой и сиреной

Почему с 26 июля 2025 года водителю нельзя ехать рядом со скорой с мигалкой и сиреной

Все водители знают, что если их догнала скорая помощь с мигалкой и сиреной, то ей нужно уступить дорогу для беспрепятственного проезда, причём как это сделает водитель в ПДД РФ не указано, т.е. главное уступить, чтобы скорая помощь проехала беспрепятственно.

Заметим, если водитель требование уступить дорогу скорой помощи не выполнит, то в отношении его на основании части 2 статьи 12.17 КоАП РФ может быть составлен протокол, санкции которого предусматривают штраф от 4500 до 7500 рублей, либо лишение прав на срок от 3 месяцев до 1 года.

С 16 июля 2025 года в пункт 3.2 ПДД РФ постановлением Правительства РФ №1071 внесены и утверждены глобальные изменения, которые вступят в силу 26 июля 2025 года.

Как изменился пункт 3.2 ПДД РФ?

Все помнят, что ПДД РФ запрещает обгон спец транспорта у которого включена сирена и мигалка, в свою очередь обгон это манёвр связанный с выездом на полосу встречного движения, т.е. фактически ПДД РФ не запрещало опережение спец транспорта у которого включена мигалка и сирена. Теперь же запрещается не только обгонять, но и опережать такое транспортное средство у которого включена мигалка и сирена, но это ещё не всё, с 26 июля 2025 года водителям запрещено не только обгонять, опережать, но и ехать рядом в соседней полосе с спец транспортом у которого включена мигалка и сирена. Если же водитель это допустит, то в отношении его могут составить протокол по части 2 статьи 12.17 КоАП РФ.

В новой редакции пункт 3.2 ПДД РФ достаточно большой, но я процитирую только то, про что написали, т.е. теперь пункт 3.2 ПДД РФ будет выглядеть так, цитата: Запрещается выполнять обгон и опережение транспортного средства с включенным проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства, двигаться по соседним полосам (в соседних рядах) с их скоростью движения, создавая помехи, препятствуя их организованному движению.

Казалось бы указанное больше касается сопровождению колон транспортных средств, но всё же конкретики данный пункт не даёт, а в ГИБДД всё понимают буквально, поэтому предполагаем, что инспектора ГИБДД будут пользоваться тем, что нет конкретики и выписывать протоколы за движение рядом, по соседней полосе рядом со спец автомобилем с включённой мигалкой и сиреной, например со скорой помощью.

Благодаря данному изменению так же будут привлекать к ответственности водителей, которые движутся за скорой в пробке, которой все уступают дорогу.

Кроме этого водители скорой помощи часто жалуются, что им часто не уступают дорогу, поэтому ГИБДД проводит специализированные рейды, которые направлены на дисциплинированнее водителей в данном вопросе, иначе водителей, которые не уступают дорогу скорой помощи привлечь к ответственности не бывает возможности. Теперь же инспектора ГИБДД и без рейдов смогут привлекать ответственности водителей, им достаточно заснять как будет ехать автомобиль с той же скоростью, что и скорая помощь, т.е. параллельно ей в соседней полосе.

Показать полностью
34

Почему водителя законно лишат прав, если он будет пить обезболивающие. Ответ Верховного суда

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Наверняка многие водители слышали, что права управления транспортными средствами могут лишить за употребление общедоступных лекарственных средств, которые продаются в аптеке без рецепта, но большинство водителей такое считают выдумками и полагают, что такое невозможно, но это далеко не так.

Почему могут лишить прав за употребление общедоступных лекарств?

Всё дело в том, что в некоторых общедоступных лекарственных средствах, которые отпускаются без рецепта содержится незначительное, мы бы даже сказали мизерное количество веществ входящих в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681 (Данный перечень можно легко найти в интернете).

В свою очередь, если в организме будут обнаружены вещества из указанного выше перечня, то врач в заключении напишет «Состояние опьянения установлено», так как по Приказу Минздрава не важно какое количество этих веществ будет обнаружено в организме, т.е. хоть много, хоть мало, если они есть пусть даже в мизерном количестве, значит состояние опьянения установлено. Другими словами, это только для алкоголя есть предельная норма его содержания в выдыхаемом воздухе (0,16 мг/л), всё что больше предельно допустимого будет считаться алкогольным опьянением, а для запрещенных веществ предельной нормы нет, даже мизерное их количество в организме приведёт к тому, что врач напишет «Состояние опьянения Установлено».

Представляем Вашему вниманию решение Верховного суда, в котором водитель попытался обжаловать решение о лишении его прав за употребление обезболивающего «Нурофен».

Как видим из решения Верховного суда 30 июля 2023 года в г. Москве инспектора ДПС остановили автомобиль марки «Чери Тигго» и заподозрил его водителя в управлении автомобилем в состоянии опьянения (установили признаки опьянения-неустойчивость позы; резкое изменение окраски кожных покровов лица). Водителя попросили продуть в трубочку он согласился и результат был отрицательный, далее водитель был направлен на медицинское освидетельствование и сдав биологический материал в его организме был обнаружен кодеин, анальгин, в результате чего врач в акте освидетельствования написал «Состояние опьянения установлено».

Далее водитель был лишён права управления и как мы видим обжаловать это решение ему не удалось, так как обнаруженные вещества входят в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации и то, что в организм водителя это вещество попало при лечении общедоступным лекарством значения не имеет.

Заметим, что в инструкции к Нурафену указано, что людям проходящим лечение этим препаратом стоит избегать управления транспортным средством.

Стоит заметить, что обнаруженные в организме водителя вещества содержатся в многих общедоступных лекарствах, поэтому принимать их водителям стоит с осторожностью.

Показать полностью 6
13

Как простых водителей попавших в ДТП обманывают аварийные комиссары и только выманивают у них деньги

Как простых водителей попавших в ДТП обманывают аварийные комиссары и только выманивают у них деньги

Мало кто из водителей знает как правильно оформлять ДТП, поэтому став участником ДТП такие водители часто пользуются услугами аварийного комиссара, который в свою очередь очень часто обманывает водителей и оформляет их ДТП не должным образом. Конечно многие водители считают, что аварийные комиссары очень нужны и они помогают водителям в трудной ситуации, но тут стоит заметить, что главная задача аварийного комиссара заработать деньги, а не помощь участникам ДТП.

Так недавно знакомый инспектор ДПС нам рассказал, как к ним в отдел ГИБДД пришли водители, которых обманул аварийный комиссар.

Водители инспектору ДПС рассказали, что они попали в ДТП, в котором было 3 участника, водители не стали звонить в ГИБДД, а вызвали на место аварийного комиссара, который прибыв на место расспросил участников ДТП об обстоятельствах и узнал, что данное ДТП является ДТП с участием 3-х автомобилей. Аварийный комиссар знал, что на такие ДТП обязаны выезжать сотрудники ГИБДД и он оформить такое ДТП европротоколом просто не имеет право,это не правильно и бесполезно, но этого он участникам не сказал, а пояснил, что так как тут 3 участника ДТП, то необходимо заполнять 2 европротокола, поэтому его услуги будут стоить в 2 раза дороже. Так как водители не знали, что делать в такой ситуации, да и бланков европротокола у них просто не было они согласились, отдали аварийному комиссару деньги, он заполнил 2 европротокола и сказал, чтобы они на всякий случай обратились в ГИБДД, так как у них ущерб более 100 тысяч рублей. Когда участники пришли в ГИБДД инспектора ДПС рассказали, что оформление в данном случае европротокола недействительно и на такое ДТП инспектора ДПС были обязаны выехать на место. ДТП конечно было оформлено, но помимо ДТП инспектор ДПС каждому водителю на основании части 1 статьи 12.27 КоАП РФ выписал по протоколу, за то, что водители не сохранили следы ДТП, штраф составил 1000 рублей. Стоит отметить, что аварийный комиссар прекрасно понимал, что на ДТП обязаны выехать инспектора ДПС, но этого он не сказал водителям, чтобы не терять деньги, поэтому можно сказать, что он просто обманул водителей, которые и так пострадали в результате ДТП.

Кроме этого, мы бы сказали, что в 70% случаев аварийные комиссары не должным образом выполняют свои обязанности за оплаченные им деньги. А именно, они не должным образом зарисовывают схему ДТП, по которой принять решение не возможно. Стоит заметить, что в большинстве регионов нашей страны на место ДТП инспектора ДПС выезжают только если в ДТП есть пьяные, пострадавшие, скрывшиеся водители, а если 2 участника ДТП, но они просто не согласны с тем, что кто-то из них виноват, то на такие ДТП не выезжают инспектора ДПС. Приехав на ДТП, в котором никто из водителей не признаёт свою вину главное для дальнейшего установления виновности это зарисовать правильно схему ДТП, практически всегда на ней аварийные комиссары не отображают размеров, что очень важно, следов торможения, осыпи и т.п. поэтому если аварийный комиссар зарисовал схему ДТП, в котором никто из участников не признаёт свою вину, водителям стоит настоять на том, чтобы автомобили были «привязаны» на дороге, на ней отображены следы ДТП, если этого аварийный комиссар не сделает, то вы просто заплатите «деньги на ветер».

Заметим, что в документах, которые заполняет аварийный комиссар будь это европротокол, либо схема ДТП он не оставляет никаких своих данных, поэтому если он сделает какую либо в них ошибку, описку, в результате которых водители понесут ущерб, то заставить за неё комиссара понести ответственность практически невозможно.

Показать полностью
10

Что грозит водителям за езду без полиса ОСАГО в 2025 году

В настоящие время полис ОСАГО стоит достаточно дорого, особенно его цена велика для водителей, которые становились виновниками ДТП, либо не так давно получили водительское удостоверение, поэтому многие водители экономят деньги, не покупают на свой автомобиль полис ОСАГО в надежде на то, что он им не пригодится. Поэтому мне задали в моем телеграмм много вопросов подписчики и просят пояснить последствия для водителей за управление автомобилем без полиса ОСАГО.

Если водитель управляет автомобилем без полиса ОСАГО, т.е. он его не имеет вообще, то водитель будет нарушать Федеральный закон №40 «Об ОСАГО», если нарушение допущено впервые, то за него частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 800 рублей, со скидкой в течении 30 дней данный штраф можно оплатить в размере 375 рублей.

С 1 января 2025 года ответственность за управление автомобилем не застрахованным по полису ОСАГО ужесточилась и теперь, если же водитель допустит управление автомобилем без полиса ОСАГО повторно в течении 1 года, либо в течении 3-х лет если первый штраф не оплачен, то ответственности он уже будет подлежать по части 3 статьи 12.37 КоАП РФ. Наказанием за данное нарушение будет административный штраф в размере от 3000 до 5000 рублей, со скидкой в течение 30 дней данный штраф можно будет оплатить в размере от 2250 до 3750 рублей, соответственно.

Согласно пункту 2.1.1(1) ПДД РФ водитель обязан не только застраховать свой автомобиль полисом ОСАГО, но и обязан иметь его при себе всегда, когда управляет автомобилем. Если же водитель не сможет предъявить инспектору ДПС полис ОСАГО, например по причине «забыл дома», тогда когда его автомобиль будет застрахован полисом ОСАГО, то это уже будет нарушение пункта 2.1.1(1) ПДД РФ и на основании части 2 статьи 12.3 КоАП РФ водителю могут выписать штраф в размере 500 рублей, конечно же статья предусматривает предупреждение, но его вряд ли будут выписывать инспектора ДПС. Стоит заметить, что повторности это нарушение не имеет, т.е. сколько раз не забыл бы дома водитель полис ОСАГО, ему всегда будет штраф 500 рублей.

https://www.ingos.ru/company/blog/2024/uvelichenie-shtrafa-z...

Показать полностью 1
4067

Подошёл к своему автомобилю и увидел замок и цепь на ручках авто, а также записку от мошенников. Что делать2

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Ко мне обратился водитель, который рассказал, что утром подойдя к своему автомобилю он обнаружил, что между ручек дверей его автомобиля и соседнего натянута цепь, а на одном из замков сообщение о требовании 5000 рублей, за ключ от замка. При этом мошенники в сообщении указали, что если водитель обратится в полицию, то его автомобиль подожгут. Водитель понимал, что он может и сам распилить замок, но он боялся снимать его сам и обращаться в полицию, так как опасался, что его автомобиль подожгут, в связи с чем водитель не знал как поступить.

Поясняю всем, что во-первых нельзя таким людям платить деньги, во-первых они мошенники и конечно же скорее всего обманут и не сообщат потом, где ключ от замка, а во вторых платить деньги за что, за то что появится возможность снять замок без повреждения авто? Это и без ключа можно сделать, причём бесплатно.

Таких случаев в 2015 году было много (около 30) в Москве и мошенники после того как им платили деньги не писали сообщение, где находятся ключи, поэтому доверчивые водители просто так платили деньги.

Как правильно действовать в такой ситуации?

1. Стоит сообщить о случившемся в полицию. Сотрудники полиции обязаны направить на место следственно оперативную группу, так как в действиях неустановленных лиц усматриваются признаки уголовного наказания. Сотрудники полиции на месте зафиксируют не только сам факт замка и цепи на ручках дверей, но и обязаны будут искать того, кто его повесил, они смогут снять отпечатки пальцев с замка и цепи, чтобы в дальнейшем устанавливать мошенников. Кроме этого они смогут изъять видео с камер наружного видеонаблюдения и будут искать мошенников. При этом сотрудники полиции скажут как правильно действовать в данной ситуации в дальнейшем, наверняка такие случаи уже были и они расскажут стоит ли боятся угроз мошенников.

2. Водителю не придётся искать способы самому снять замки с дверей, сотрудники полиции на место вызовут сотрудников МЧС у которых есть всё необходимое оборудование, чтобы снять замки с двери не повредив её. При этом услуги сотрудников МЧС будут для водителя бесплатны, за них не нужно будет платить деньги, так как говоря простым языком это их обязанность помогать людям в подобных ситуациях и тем более они не коммерческая организация и за свои услуги им деньги платит государство. Хотя если водитель может и хочет снять замок с двери сам, то он вполне может это сделать и МЧС вызывать на место будет не нужно.

Стоит ли бояться угроз мошенников?

Обратившийся ко мне водитель, изначально не хотел сообщать в полицию о случившемся, так как боялся того, что мошенники подожгут его автомобиль, но я переубедила водителя. Угрозы мошенники о поджоге автомобиля не выполнят в любом случае, так как тем самым они допустят ещё одно преступление, а следовательно риск их поимки увеличится, их основная цель запугать водителя, чтобы он заплатил им деньги, если этого не получилось, то идти ещё на одно преступление мошенники скорее всего не будут. Как я сообщала выше в прошлых годах в столице были подобные случаи и мошенники никогда свои угрозы не выполняли.

Если водитель всё же хочет обезопасить свой автомобиль я бы рекомендовала его на пару недель парковать в другом месте, например в соседнем дворе или паркинге, где есть видеонаблюдение, туда мошенники точно не пойдут с целью осуществление своих угроз.

Показать полностью 1
311

5 Важных изменений для водителей в 2025 году

5 Важных изменений для водителей в 2025 году

1. Одно из самых важных изменений это повышение штрафов за нарушение ПДД РФ с 1 января 2025 года.

Стоит отметить, что не все штрафы будут повышены, а повысятся только штрафы за самые частые нарушения ПДД РФ, такие как превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, проезд на запрещающий сигнал светофора и т.п. А такие штрафы как за управление автомобилем с технической неисправностью, без документов при себе, за тонировку и т.п. останутся без изменения.

2. Будут введены 2 новых штрафа, а вернее будут введены две новые части статьи 12.16 и 12.37 КоАП РФ.

С 1 января 2025 года в КоАП РФ появится новая часть 8 статьи 12.16 КоАП РФ, она будет предусматривать ответственность для водителей, которые повторно в течение 1 года нарушили требование предписанных дорожных знаков, запрещающих движение грузовых транспортных средств. По новой части 8 статьи 12.16 КоАП РФ водителей оштрафуют на 10000 рублей, это нарушение будут фиксировать камеры ГИБДД. Кроме этого, в КоАП РФ появится часть 3 статьи 12.37 КоАП РФ, по ней будут штрафовать водителей, которые повторно в течение 1 года сели за руль, автомобиль которого не имеет полиса ОСАГО.

3. Регистрация нового автомобиля без полиса ОСАГО.

С 1 марта 2025 года вступит в силу закон позволяющий водителям регистрировать в МРЭО ГИБДД новый автомобиль без полиса ОСАГО, сейчас этот документ обязательный и без него поставить на учёт автомобиль невозможно, а с 1 марта 2025 года, полис ОСАГО будет проверятся сотрудниками ГИБДД только в ходе надзора за дорожным движением, чтобы поставить на учёт купленный автомобиль он будет не нужен.

4. Камеры ГИБДД будут штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО.

С 1 марта 2025 года планируется, что камеры ГИБДД будут выписывать штраф за отсутствие полиса ОСАГО. В настоящие время в некоторых регионах проводится эксперимент и камеры ГИБДД тоже фиксируют это нарушение, но штрафов пока не присылают, а всего лишь присылают уведомление о необходимости застраховать свой автомобиль. До 1 марта 2025 года эксперимент планируют закончить и наладить полноценное вынесение постановлений за отсутствующий полис ОСАГО по камерам ГИБДД.

5. Флаг на номерах автомобиля будет обязательный.

В настоящие время ГОСТ Р 50577-2018 допускает установку на автомобиль регистрационных знаков без флага Российской Федерации, в 2025 году планируют этот ГОСТ изменить и сделать обязательным флаг России на номерах автомобилей. При этом согласно внесённому законопроекту, номера без флага будет необязательно менять на номера с флагом, если эти номера будут выданы до вступления в силу нового ГОСТа.

Всех С Наступающим Новым Годом. Ни гвоздя, ни жезла.🥳

Показать полностью
80

Кто виноват в ДТП, если легковой автомобиль подлез под грузовик

Кто виноват в ДТП, если легковой автомобиль подлез под грузовик

Ко мне обратился водитель грузового автомобиля, который рассказал, что он управлял грузовым автомобилем с длинным полуприцепом и подъехав к перекрёстку, на котором ему нужно было повернуть направо, он из-за габаритов своего транспортного средства осуществил поворот со второй полосы, а пока он пропускал автомобили движущиеся по главной дороге справа от него заехал легковой автомобиль, который он замял при повороте. Инспектор ДПС в данной дорожной ситуации признал водителя грузового автомобиля виновным, но с этим решением водитель грузовика не согласен, так как считает, что водитель легкового автомобиля просто подлез под его автомобиль, поэтому он и виноват в ДТП.

Такие ситуации не редкость на дорогах из-за того, что грузовые автомобили с полуприцепом просто не могут осуществить правый поворот из крайнее правой полосы, так как их состав очень длинный, поэтому они вынуждены осуществлять поворот не заняв крайнее положение. При этом многие водители легкового автомобиля не понимают, что если они займут крайнюю правую полосу в тот момент, когда слева на перекрёстке будет осуществлять правый поворот грузовой автомобиль, то он их будет зажимать, при этом водитель грузовика не будет видеть легковой автомобиль, поэтому часто происходят ДТП.

Многие водители легкового автомобиля в подобных случаях ошибочно считают, что в такой ситуации будет виновен водитель грузового автомобиля, так как он нарушает пункт 8.5 ПДД РФ, который трактует водителю перед поворотом налево направо занять крайнее положение. Но это не так, пункт 8.7 ПДД РФ разрешает водителю грузового автомобиля отступить от требований пункта 8.5 ПДД РФ, т.е. осуществлять поворот не заняв крайнее положение на проезжей части из-за своих габаритов, но тут есть оговорка в таком случае водитель грузового автомобиля обязан обеспечить безопасность движения и не создавать помехи другим автомобилям.

Вопрос кто виноват в данной ситуации?

Вариантов может быть два: 1. Водитель грузового автомобиля, 2. Вина обоюдная. Всё дело в том, что обстоятельства такого ДТП могут быть разными, поэтому и вина может быть как водителя грузовика, так и обоих водителей.

1. Водитель грузового автомобиля будет виновен в ДТП, если он остановился перед перекрёсток на второй полосе и пока уступал дорогу транспортным средствам движущимся по главной дороге, справа от него остановился легковой автомобиль. В такой ситуации водитель грузовика нарушил требования пункта 8.7 ПДД РФ, а именно отступив от требований пункта 8.5 ПДД РФ, осуществляя поворот не с крайнего положения не обеспечил безопасность своего манёвра и создал помехи другим автомобилям.

Эта стандартная ситуация, водитель грузовика не видит легковой автомобиль справа, поэтому поворачивает и допускает столкновение.

2. В моей практике был случай, когда инспектора ДПС в подобном ДТП признали виновными обоих водителей и обжаловать это решение не удалось. Обстоятельства были таковы: грузовой автомобиль на перекрёстке медленно осуществлял правый поворот, а водитель легкового автомобиля ехал позади грузовика и догнал его только на перекрёстке, далее попытался проскочить между грузовиком и обочиной, но это у него не получилось и грузовик его зажал. Инспектора ДПС решили, что водитель легкового автомобиля так же виновен в ДТП, а именно он не выполнит требования пункта 10.1 ПДД РФ, согласно которому при виде опасности водитель должен тормозить. Инспектора ДПС пояснили, что водитель легкового автомобиля видел, что грузовик поворачивает, т.е. создаёт опасность своими габаритами, но всё равно ехал вперёд, поэтому он виновен в нарушении пункта 10.1 ПДД РФ. А водителя грузового автомобиля обвинили в нарушении пункта 8.7 ПДД РФ, т.е. в том, что отступив от требований пункта 8.5 ПДД РФ, осуществляя поворот не с крайнего положения не обеспечил безопасность своего манёвра и создал помехи другим автомобилям.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!