Дизельгейт: экологическая афера стоимостью в 35 миллиардов долларов

Дизельгейт: экологическая афера стоимостью в 35 миллиардов долларов Научпоп, Транспорт, Экология, Дизельное топливо, Выброс, Выбросы в атмосферу, Углекислый газ, Обман, Длиннопост, Негатив, Авто

В 2016 году Volkswagen AG получил Шнобелевскую премию по химии за изобретение хитроумного способа обманывать тесты на содержание в выхлопных газах окиси азота. Возможно, вы догадались, что речь идет о так называемом «Дизельгейте». Это мировой скандал, связанный с автомобилями концерна Volkswagen. В статье разберем, в чем конкретно заключалась суть и причина обмана, как все случайно вскрылось, чем все обернулось для Volkswagen и их клиентов.


Экостандарты для автомобилей


На первый взгляд кажется, что защита окружающей среды — это исключительно современный тренд. Но это не так. Первый документ, регулирующий экологичность автомобилей, появился еще в далеком 1970 году в Европе. Это была директива 70/220/ЕЭС. Однако документ был по большей части про унификацию производства автомобилей, а не про загрязнение воздуха. Первый полноценный и проработанный экологический стандарт — Евро-0 - приняли лишь в 1988 году.


В Европе


Стандарт Евро-0 ставил своей задачей снизить загрязнение воздуха автомобилями на территории Евросоюза. Для этого документ выделял основные показатели вредных выбросов и четко ограничивал их количество. Стандарт коснулся следующих веществ:


- Оксиды углерода (CO)


- Оксиды азота (NOx)


- Углеводороды (CH или HC)


Автоконцерны обязывались подстраивать заводы под новые нормы.


Евро-0 можно назвать своеобразной пробой пера. Уже в 1993 году приняли намного более жесткий Евро-1. Новые версии стандартов вводились не мгновенно, производителям давали время на совершенствование двигателей. Стоит отметить, что подстраивание производства под все более строгие нормы — это отнюдь не тривиальная инженерная задача. Особенно, когда новые версии стандартов снижали допустимое количество выбросов в разы. Так Евро-2 и Евро-3, одобренные в конце 90-х - начали 00-x предусматривали сокращение некоторых загрязняющих веществ в 5-6 раз.

Дизельгейт: экологическая афера стоимостью в 35 миллиардов долларов Научпоп, Транспорт, Экология, Дизельное топливо, Выброс, Выбросы в атмосферу, Углекислый газ, Обман, Длиннопост, Негатив, Авто
Дизельгейт: экологическая афера стоимостью в 35 миллиардов долларов Научпоп, Транспорт, Экология, Дизельное топливо, Выброс, Выбросы в атмосферу, Углекислый газ, Обман, Длиннопост, Негатив, Авто

В Америке и других странах


Аналоги европейских экологических стандартов существуют во многих других странах. Например, в США в конце 1990-х местное Агентство по охране окружающей среды разработало программу по снижению потребления топлива и вреда экологии (Vehicle Fuel Economy and Greenhouse Gas Standards). Введенные стандарты Tier-2 и Tier-3 на данный момент действуют почти по всей Северной Америке и во многом являются более строгими, чем европейский Евро-6. Похожие стандарты действуют в Японии и Южной Корее. Также автомобильные выбросы регулируются на уровне национальных программ в таких странах, как Китай, Индия и Мексика.

Дизельгейт: экологическая афера стоимостью в 35 миллиардов долларов Научпоп, Транспорт, Экология, Дизельное топливо, Выброс, Выбросы в атмосферу, Углекислый газ, Обман, Длиннопост, Негатив, Авто

Как определяют экологичность автомобилей


Очевидно, что проверить выбросы всех произведенных автомобилей на дорогах невозможно. Для этой цели используются так называемые испытательные стенды. Сам стенд сконструирован так, чтобы максимально точно имитировать дорожную обстановку и перемещение автомобиля. Машина ставится на катки, в них создается сопротивление движению, которое учитывает трение колес об асфальт и аэродинамическое сопротивление (для каждой машины свое). Спереди ставится вентилятор, дующий со скоростью, с которой поток воздуха набегает на машину (для охлаждения двигателя и засасывания в него воздуха).

Дизельгейт: экологическая афера стоимостью в 35 миллиардов долларов Научпоп, Транспорт, Экология, Дизельное топливо, Выброс, Выбросы в атмосферу, Углекислый газ, Обман, Длиннопост, Негатив, Авто

Может ли автомобиль распознать, что находится на испытательном стенде? История с «дизельгейтом» показала, что может. И тут есть две вещи. Во-первых, движение руля. Нельзя проехать 100 км по дороге и ни разу не пошевелить рулем. А вот на стенде как раз можно. Во-вторых, четко регламентированный протокол испытаний. Автомобиль должен проехать сколько-то километров на одной скорости, сколько-то на другой. Режим прописан и неизменен, так как нужно в одинаковых условиях испытать разные автомобили. Этих признаков достаточно, чтобы автомобиль понял, что находится не на дороге. Но зачем кому-то обманывать испытательный стенд, если машина проходит тесты и показывает приемлемые результаты?

Дизельгейт


В 2009 году концерн VAG (Volkswagen AG) обновил свой модельный ряд автомобилей. Одним из главных нововведений стала серия новых дизельных двигателей: EA 188, EA 189 и EA 288. Между собой они различались по литражу (1.2, 1.6 и 2.0) и рядом других, не особо значимых в контексте повествования, инженерных решений. Важно то, что три этих двигателя обладали высокой мощностью, экономичностью и экологичностью. VAG «смогла» реализовать такое комбо в своих двигателях, и это было отмечено мировой общественностью — в том же 2009 году дизельная версия автомобиля Volkswagen Jetta была удостоена премии «Зеленый автомобиль года».

Дизельгейт: экологическая афера стоимостью в 35 миллиардов долларов Научпоп, Транспорт, Экология, Дизельное топливо, Выброс, Выбросы в атмосферу, Углекислый газ, Обман, Длиннопост, Негатив, Авто

Возможно, в странах СНГ, учитывая тенденцию удаления катализатора и другие «не совсем» экологичные истории, такой параметр, как экологичность, не шибко ценится. Но в США и странах ЕС как для потребителя, так и для законодательства, вопрос об экологичности транспортного средства является чуть ли не первостепенным. В США на тот период предельные показатели составляли 40 мг/км оксида азота, а в Европе с 2011 года начал действовать Евро-5 с пределом в 180 мг/км. Дизельные автомобили концерна VAG, поставляемые в США, выдавали порядка 20 мг/км, а в Европе просто удовлетворяли стандартам. Удивительного в этой разнице ничего нет, зачем душить двигатель для Европы так же, как для США, если всё и так в рамках нормы?


Время шло, а автомобили продавались, принося VAG огромную прибыль.


И вот наступил 2015 год. Порядка 11 миллионов автомобилей с дизельными двигателями VAG обкатывают мир. И возникла идея: показать экологичность автомобилей в Америке. Мол, смотрите, как ведь можно. Европейцы, подтягивайтесь. Для этого наняли небольшую группу ученых — 2 профессора и 2 студента - и выдали бюджет в 50 тысяч долларов. Их задачей было на ходу, с помощью какого-нибудь устройства, замерить выхлопы и, желательно, заснять всё это действо на камеру.


Ученые, проехав порядка 10 тысяч километров на разных машинах VAG, получили результаты эксперимента. Однако полученные данные их несколько шокировали. Показатели, вместо обещанных 20 мг/км, доходили до 600, а иногда и до 800 мг/км. Проверив и перепроверив всё, что можно, они убедились в правильности результатов и решили передать эти данные в EPA (Агентство по охране окружающей среды в США, аналог МинПрироды в России). В свою очередь, EPA направил письмо в VAG: мол, автомобили вашего концерна превышают наши нормы, необходимо решить эту проблему. В ответ на это VAG сообщил, что это технический сбой, и концерн будет его устранять.

Дизельгейт: экологическая афера стоимостью в 35 миллиардов долларов Научпоп, Транспорт, Экология, Дизельное топливо, Выброс, Выбросы в атмосферу, Углекислый газ, Обман, Длиннопост, Негатив, Авто

В сентябре 2015 года американским автовладельцам начали приходить «письма счастья» от VAG. В них сообщалось о необходимости перепрошить автомобиль, в обмен на что владельцы получат 1000$ в виде ваучера. Но ведь бесплатный сыр только в мышеловке, верно? Автовладельцы почувствовали что-то неладное и дело пошло по судам. В ходе разбирательства в программном коде автомобиля обнаружили фрагмент, отвечающий за проведение экологических тестов. Выяснилось, что автомобили VAG с дизельными двигателями в автоматическом режиме определяли, что они находятся на испытательном стенде и проходят тестирование, и путем различных махинаций снижали количество вредных выбросов в десятки раз. Но подобные манипуляции могли снижать количество выбросов только на коротком промежутке времени, а не при обычном использовании автомобиля. В суде пришли к соответствующему выводу, что это был не технический сбой. Такое решение подразумевало серьезные последствия для VAG.


Последствия


В США


Федеральный окружной суд северного округа, Калифорния, постановил, что VAG предложит своим клиентам в США существенную компенсацию и выкуп порядка 500 тысяч автомобилей. Чуть позже, федеральный судья утвердил следующее соглашение:


- До 10 миллиардов долларов выплатит VAG своим клиентам в США в качестве компенсации;


- Владельцы автомобилей могут отремонтировать их бесплатно или продать их VAG-у по рыночной цене до начала судебного разбирательства;


- В случае аренды владелец вправе расторгнуть договор без штрафных санкций;


В независимости от того, в каком статусе был владелец (собственник/арендатор), ему обязаны выплатить компенсацию в размере от 5 до 10 тысяч долларов за каждый автомобиль в собственности/аренде;


- Запрет на продажу выкупленных автомобилей с нарушением до их устранения.


В Европе


В Европе последствия были менее глобальными. ЕС решило отказаться от штрафов в отношении VAG и постановило концерну отозвать дефектные автомобили для решения проблемы. Помимо VAG, пострадала также компания Renault. К ней, на фоне скандала, заявилась проверка с целью обнаружить нарушения. Нарушения не были найдены, однако акции компании упали на 20%. В странах СНГ к VAG не были выдвинуты обвинения.


Итог для VAG


«Дизельгейт» принес VAG убытков на 35 миллиардов долларов, не считая падения стоимости акций. Ключевые персоны в компании покинули свои посты, а один из инженеров попал в тюрьму. Сейчас история «дизельгейта» считается закрытой и ответ на вопрос «зачем это было нужно?» так и не найден. Возможно, компания хотела выйти на американский рынок, но не смогла создать необходимый для этого двигатель и пошла таким путем. А, возможно, что инженерная команда попросту распилила бюджет и ничего лучше обмана не придумала.

Автор:  Степан Стабредов

Оригинал: https://habr.com/ru/company/timeweb/blog/579504/

Наука | Научпоп

7.7K постов78.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Основные условия публикации

- Посты должны иметь отношение к науке, актуальным открытиям или жизни научного сообщества и содержать ссылки на авторитетный источник.

- Посты должны по возможности избегать кликбейта и броских фраз, вводящих в заблуждение.

- Научные статьи должны сопровождаться описанием исследования, доступным на популярном уровне. Слишком профессиональный материал может быть отклонён.

- Видеоматериалы должны иметь описание.

- Названия должны отражать суть исследования.

- Если пост содержит материал, оригинал которого написан или снят на иностранном языке, русская версия должна содержать все основные положения.


Не принимаются к публикации

- Точные или урезанные копии журнальных и газетных статей. Посты о последних достижениях науки должны содержать ваш разъясняющий комментарий или представлять обзоры нескольких статей.

- Юмористические посты, представляющие также точные и урезанные копии из популярных источников, цитаты сборников. Научный юмор приветствуется, но должен публиковаться большими порциями, а не набивать рейтинг единичными цитатами огромного сборника.

- Посты с вопросами околонаучного, но базового уровня, просьбы о помощи в решении задач и проведении исследований отправляются в общую ленту. По возможности модерация сообщества даст свой ответ.


Наказывается баном

- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей.

- Попытки использовать сообщество для рекламы.

- Фальсификация фактов.

- Многократные попытки публикации материалов, не удовлетворяющих правилам.

- Троллинг, флейм.

- Нарушение правил сайта в целом.


Окончательное решение по соответствию поста или комментария правилам принимается модерацией сообщества. Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportComunity и общество Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
80
Автор поста оценил этот комментарий

Пусть теперь двигатели ходят в десять раз меньше, зато они экологичные шо писец.

раскрыть ветку (59)
60
Автор поста оценил этот комментарий

А физику не наебёшь.

Можно сделать пихло, которое будет двести пятьдесят лет непрерывно работать, питаясь отстоем из нефтяной трубы - но оно будет весом с грузовик, мощностью с запорожец, а его выхлопом можно будет травить евреев.

А можно сделать маленькое пихло, которое будет рвать машину с места как первоклашку пендаль Валуева и с нейтральным выхлопом, пахнущим натуральной земляникой. Но эта хуйня будет иметь ресурс в пятьсот километров до капиталки и мгновенно ломаться от любого топлива кроме химически чистого изооктана.

раскрыть ветку (28)
58
Автор поста оценил этот комментарий

Физику и не надо наебывать. В 80е-90е прогресс дошел до двигателей, имеющих хорошие показатели и долговечность, а дальше все постепенно покатилось к херам, подстегиваемое экологами и маркетологами.

раскрыть ветку (12)
27
Автор поста оценил этот комментарий
Как владелец Мерса 124 D 2.5 1994 гв, и VW t6 2015 гв подтверждаю эти слова. То, что ломалось в мерсе за 27 лет, ломалось по причине несвоевременного обслуживания. То, что ломалось в VW за 5 лет, ломалось по причине брака.
раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не брака, а запрограммированного устаревания. VW на этом собаку съел.

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

нет запрограммированного устаревания, в том смысле, что никто не планирует специально именно устаревание!


Планируют уровень качества, чтобы вещь прослужила столько, сколько требуется - это позволяет снизить издержки производства.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть. Если вместо подшипника ставят пластиковую втулку, как это назвать?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Снижение уровня качества.

Автор поста оценил этот комментарий

И пластиковые успокоители ремня ГРМ, когда раньше ставили металлические с фторопластом

Автор поста оценил этот комментарий
Не, то брак был. На 25 ткм из кпп масло потекло. Молдинги пузырятся.
Автор поста оценил этот комментарий

теперь сравните авто по стоимости с учетом инфляции, расход, динамику и размер. У меня есть современный( в прошлом году) опыт эксплуатации одновременной Mercedes C36 AMG W202(280лс, автомат) и Октавии А7 1.8(180 лс, ДСГ) и у этих машин нет кардинальной разницы, ни в динамике, ни в комфорте, но их доступность и стоимость содержания сравнить нельзя, разница напорядок, а то и два(да-да в сто раз) в цене оригинальных запчастей. Сколько людей могло купить тот мерседес и сколько сейчас октавию?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Непонятно как у вас нет разницы по динамике между атмосферными 180лс и 280лс

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

очень просто - автомат очень много теряет времени, тем более такой старый. И мерседес тяжелее шкоды. Из современных машин, динамика октавии 1.8 октавии очень похожа на камри 3.5(до поколения 70) - и там древний автомат, в6, 250 лс, большая масса и так же передний привод

12
Автор поста оценил этот комментарий
прогресс дошел до двигателей, имеющих хорошие показатели и долговечность

Среднее - оно и есть среднее. Так себе долговечность, так себе экологичность, ну и топливо тоже так себе.

1
Автор поста оценил этот комментарий

+, недавно капиталил(для профилактики) BMW m57 с 450к пробега, все размеры в заводских допусках, только цепи вытянудись. И пердит не сильно, и едет хорошо, чего им ещё надо,  не понятно.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Но. Это маленькое пихло тоже надо произвести на заводе, а когда оно сдохнет - утилизировать на свалке. А коль сдыхает оно шибчее и охотнее, то запах его одиночного земляничного выхлопа с лихвой перекроется массовыми запахами завода и свалки, а эпичный пендель Валуева получает опять-таки экология))

То же, кстати, касается и производства в промышленных масштабах химически чистого инновационного нанотехнологичного изооктанового топлива.

Благо, если бы человечество в массе своей осознало и прониклось в едином порыве за экологию. Но, к сожалению, человечество ещё несознательное, и экология используется как инструмент для получения прибыли и недобросовестной конкуренции))

Эколожь и всратые инновации

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Абсолютно верно.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Такие утверждения надо доказывать цифрами и исследованиями, а не аналогиями. А то можно договориться до того, что автомобили начала прошлого века были настолько же мощными/экологичными - а чё, "физику же не наебёшь!".

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
автомобили начала прошлого века были настолько же мощными/экологичными

Нет, конечно. Они были маломощными и ядовито дымили. Зато они были простыми до примитивности, делались из простейших материалов, потребляли низкооктановый бензин и смазывались автолом и тавотом.

Физику не наебёшь, да.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Зато они были простыми до примитивности, делались из простейших материалов, потребляли низкооктановый бензин и смазывались автолом и тавотом.

Я среди этого списка не вижу "надёжность" и "долговечность", о которых вы в предыдущем комментарии заявляли. Переобуваться в прыжке такой себе метод ведения дискуссии.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Сделать их из современных материалов - будут надёжными и долговечными.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Пруфы?

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте просто подумаем.

Сейчас движки делают из высоколегированных сплавов, чтобы обеспечить приемлемую долговечность при диких нагрузках.

Тогдашние движки делались из тогдашних примитивных сплавов - но имели приемлемую долговечность, так как малая степень сжатия и низкие обороты меньше нагружали конструкцию.

Что будет, если сделать движок, например, от Форда Т, который и тогда-то славился надёжностью и долговечностью - да из современных сплавов, которые износостойки даже при нынешних, куда более высоких температурах и нагрузках? А и получится то самое, что будет работать почти вечно и заправляться чуть ли не всем, что горит. Хотя, конечно - физику не наебать! - будет маломощное, прожорливое и с выхлопом массового поражения.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Давайте просто подумаем.

Давайте: сейчас инженерные конструкции просчитываются автоматически и куда более тщательно, чем в начале прошлого века. Поэтому если тупо заменить материалы, ничего глобально не поменяется, и уж тем более надёжность не вырастет.


Но это всё лирика - как я уже писал вам выше, все эти аналогии - пустая болтовня, не имеющего ни малейшего смысла без подтверждения испытаниями.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, на здоровье.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И вам не пиздеть.

Автор поста оценил этот комментарий

Я за второй вариант, первый не очень.

ещё комментарии
15
Автор поста оценил этот комментарий

Зато скока людей при деле!

Одни пишут законы, инженеры проектируют движки, другие инженеры испытывают на соответствие, маркетологи втюхивают, сервис ремонтирует, другие утилизируют, по специально разработанным методикам...

Бабло крутится, только вот за чей счёт((

раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий
За счёт потребителя... Особенно доставляют "корейцы", у которых катализатор сыплется после 30 тысяч км и разрушает мотор.
14
Автор поста оценил этот комментарий

Наеби систему, катай на велике!

раскрыть ветку (4)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Холодно

1
Автор поста оценил этот комментарий

Тут главное не жрать горох

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

до этого выхлопа экологи пока не добрались

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

До коров уже добрались и теперь советуют уменьшить поголовье КРС, значит и до людей рано или поздно доберутся

Автор поста оценил этот комментарий
Не ремонтируют, а делают новые. Они же не ремонтопригодные. Точнее на них не продают запчасти.
24
Автор поста оценил этот комментарий

Там большая логическая цепочка. Всё уже в Евро-6 пришло к тому, что у машины больше выбросов от покрышек и тормозных колодок, чем выхлопа от ДВС. Нормы подгоняют так, чтобы лет через 10 можно было вообще запретить ДВС, в Евро-7 ни один ДВС уже скорее всего не поместится.

Нахер это кому-то надо и какая логика в том, чтобы запрещать ДВС? А вы цену на газ видели? В Европе его нет. И нефти нет. Им приходится везти нефть из России и ОПЕК. Первый топливный кризис как раз был в 70-х, тогда же они и зашевелились по поводу того, что чой-та нефтепродукты неэкологичны, надо бы развивать альтернативную энергетику, она более экологичная якобы. Проблем две - альтернативная энергетика тоже имеет огромные проблемы по экологичности, но дороже в разы. Поэтому о ней громче всего говорят тогда, когда есть какие-то проблемы с нефтепродуктами (либо цены растут, либо арабы опять воевать начинают).


Конкретно на экологичность всем всегда насрать. Это вопрос денег, на планету всем насрать. "Первый документ, регулирующий экологичность автомобилей, появился еще в далеком 1970 году в Европе. [...] Первый полноценный и проработанный экологический стандарт — Евро-0 - приняли лишь в 1988 году". А свинцовую присадку для бензина запретили только в 2000 году. И только в 2021 году (!) от тетраэтилсвинца отказалась последняя страна мира - Алжир. Почему отказались вообще? А он так сильно влиял на нервную систему людей, что статистически значимо снижал IQ населения, из-за чего выросла преступность. И все знали о токсичности свинца, и всем этим зелёным было норм, потому что так дешевле поднять октановое число бензину.


В общем, вся суть в том, что страны первого мира своей нефти не имеют, но вся их экономика на неё завязана. Вот они и хотят любой ценой от этой зависимости отказаться.


PS: а могли бы на этиловом спирте ездить, если бы не Рокфеллер...

Предпросмотр
YouTube3:49:52
раскрыть ветку (15)
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
И газ и нефть в Европе есть, в Норвегии, в северном море добывают Россия только 30% рынка занимает там по газу.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот что-то российский газ меньше они не покупают.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Самое лучшее, что было снято про экологию в автомобилестроении.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Бери выше - автомобилестроение здесь только одна из частей общей картины. Это в целом встраивает логику вокруг всего происходящего в плане экологии и источников энергии
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не соглашусь. Асафьев очень шарит в автомобилях. Но про экологию в металлургии, добыче полезных ископаемых , химической промышленности, природных катастроф(вулканы и т.д) и так далее - он практически ничего не упоминал. Это видео именно про автомобильный мир. Который засирает планету не более 5-7% от всех остальных выбросов.
Автор поста оценил этот комментарий

Разве что для тех кто не видел в жизни ни одного видео и не учился в школе

Автор поста оценил этот комментарий

Прям читал и будто заново «Экологию» пересмотрел)))) а в конце увидел прикреплённый ролик Картавого

Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего мир разделится на страны с нефтью и без нее. За США опять направляющая роль, нефти у нее дохрена, но ничто ей не мешает развивать электро авто

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

ЕС тоже не надо сбрасывать со счетов. И там тоже нет нефти.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так электро будет присутствовать в США, полностью в ЕС, Китае, Европе. Остальные страны будут на ДВС в силу нишевости

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Так, прекрасно, кто у нас будет разрабатывать машины? Лада и... Я вот нагуглил какой-то "ТОП-100 производства автомобильных марок в 2020 году", Лада там на 43 месте. ВСЕ остальные там - производители США, ЕС, Китая. Есть парочка индусов и один малаец, я думаю, они тоже вслед за китайцами перейдут на электричество, это вроде не особо нефтяные державы. Впрочем, проверил я не всех производителей. Где те "остальные страны", так известные своими ДВС? Это же тоже важное замечание - кто добывает нефть, тот не делает своих машин.


Окей, Лада - последний оплот машин с ДВС. А какие именно двигатели Лада сделала самостоятельно в 21 веке? Ну не считая апгрейда своих же старых движков из 80-х? Там же стоят двигатели то Рено, то Ниссан, не идеально разбираюсь в актуальных движках Лады, поправьте меня.

Понимаете, никто не будет делать машины специально для России. Для богатых арабов, может, будут продолжать делать Кенигсегги по старой памяти на старых движках. И всё.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не совсем так, делают авто для нишевых рынков - также самая крета, солярис или каптур

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Так это же ошмётки от полноценных рынков, никто не будет разрабатывать новые ДВС под нишевые рынки.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Они и сейчас не разрабатывают, нет продаж - нет современных авто

Автор поста оценил этот комментарий

В Бразилии на спирте и ездят, технологии готовы. Мало того, там машины 100% флекс. То есть можно заливать от чистого спирта до чистого бензина, или смесь в любой пропорции, мотор разберётся. Проблема больше в том, что в остальном мире нет столько спирта. В Бразилии-то бескрайние поля сахарного тростника.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку