Дизель vs Электро

Шведы из Стокгольма в Ниццу поехали двумя машинами: дизельным Volvo XC60 и электрическим Jaguar I-Pace.

В итоге дизельный автомобиль заправился дважды, а электрический - 13 раз становился на зарядку.

Помимо потери времени не получилось и сэкономить на электромобиле. За всю поездку на заправку дизельной машины потратили 2034 кроны, а на зарядки электромобиля ушла 5571 крона. Поездка на электромобиле обошлась в 2.74 раза дороже.

На шведских сайтах Volvo и Jaguar базовый  и дизельный  Volvo XC60 в 1.38 раз дешевле, чем базовый Jaguar I-Pace.

Дизель vs Электро Volvo, Jaguar, Электромобиль, ДВС
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

наоборот. с остановками и в трафике. гибриды и пылесосы при торможении рекупирируют электричество в батарейки. самая большая эксплуатационная проблема тЭслы, это гниющие тормозные диски. машина их практически не использует. и, к стати, именно по этому эффективность/экономия топлива всякими гибридами заметна именно в городе.

Автор поста оценил этот комментарий

Может с учётом того что холодно

2
Автор поста оценил этот комментарий

Там наверно пассажиры с Айфонами ехали

38
Автор поста оценил этот комментарий

Они может и не позиционируются, но некоторые страны уже сейчас стремятся объявить дату запрета ДВС. Поэтому такие тесты и актуальны.

раскрыть ветку (19)
42
Автор поста оценил этот комментарий

Я живу в Германии и за покупку электро машину город/правительство даёт тебе до 9к евро премии. На работе у нас пару недель назад сделали 4 парковочных места для таких машин, на фирме 130 человек и только у одного есть электро машина, которую он взял месяца два назад. Когда то был хайп с ветряными электростанциями. Теперь лопасти от старых закапывают в пустыне, так как не знают как их использовать или переработать. Думаю такую же участь ждут и батареи.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (17)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А разве нельзя например эти лопасти вкапывать в землю и использовать как аккумуляторы росы по утрам?

раскрыть ветку (1)
35
Автор поста оценил этот комментарий

а шины хороши как клумба :)

3
Автор поста оценил этот комментарий

А лопасть она что не из металла? Даже если и пластик или волокно это углеродное то переработать нет проблем. Или я что то не догоняю?

раскрыть ветку (8)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Представьте себе - Тетрапак (банальная упаковка для соков и пр.) не подлежит переработке ибо "композит" и тупо, все эти десятилетия, служит сырьём для мусоросжигательных заводов. То же углеродное волокно - строго "структурированное" изделие, теряющее все свои  свойства при вторичном использовании.

К ста. тут Боингу с их 787 где фюзеляж "целиком" из композита, тоже задают вопрос: а что с ним потом делать? Это ж не алюминий... тоже  только закапать?

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в целом смысл я понял да, углепластик не перерабатывается ?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Когда отход содержит несколько видов органики, то действительно сложно становится их перерабатывать

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну старые покрышки например используют для покрытия на детских площадках... Имхо, применение можно всему найти, но не факт что такая переработка будет выгодна

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Странно, потому что это вроде канцерогенная шняга

6
Автор поста оценил этот комментарий

В статье написано что из пластика армированного стекловолокном, плюс медные кабеля для отвода молний и разделить такой состав очень сложно.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Пару Петровичей туда на сутки. Медь отделят только в путь.

Автор поста оценил этот комментарий
переработка пластика вредит экологии за счёт вредных выбросов, а любые загрязнения в ЕС очень дороги, как итог дешевле закапать в африке чем перерабатывать. Да и пластики разные бывают, может туда для экономии какой дряни напихали не пригодной для переработки.


основной минус электрокаров в том что отработанные батарейки будут отправлять в страны 3го мира - хотят перерабатывают (ручками) а хотят ебутся. Как уже делают с мусором и кораблями.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Для Европы это вопрос энергетической безопасности - Германия даже войну проиграла отчасти из-за того что начались проблемы с топливом, вот и всеми силами пытаются найти альтернативный источник энергии. Экология это просто способ объяснить гражданам рост цен и бюджетные расходы - это денег как-бы стоит

раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Мысль хорошая, только избавится ли она реально от этой зависимости таким образом? Батареи литиевые, да кремниевые панели и прочая якобы "зеленая" лабуда ей все равно понадобится. Да еще и в больших объемах, судя по посту. Так что фикция все это и попытка очередных лоббистов продавить повестку в свою выгодную сторону.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

думаю нет - любой зеленой энергетике нужны резервные мощности на случай плохой погоды, но или ты на 100% зависишь от поставок газа из одной страны или часть компенсируешь поставками из другой, часть из третей, часть за счет зеленой энергетики, часть за счет АЭС - это меняет дело, ну и плюс инвестиции в собственных производителей ветряков, солнечных панелей и аккумуляторов что продают это в другие страны вроде Болгарии в кредит, который тоже бабло приносит

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Немцы, занятые в энергетике, ещё пытаются что-то сделать с водородом :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Японцы вот уже лет 20 ищут способы добычи гидрата метана - по моему это топливо будущего, вероятно не скорого, но им всё дно океана просто завалено, а так все кто может ищут какие-то альтернативы

ещё комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий

Там разговор идёт про машины только с ДВС, тех-же гибридов это не касается. И запрет не на использование а на продажу новых. Да и честно говоря всё это скорее популизм и маркетинг.


Чисто электрические машинки это скорее прошлое чем будущее.

100
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот обзор этой статьи, https://elektrowoz.pl/testy/szwedzki-test-spalinowe-volvo-xc...  в двух словах почему так.
1. У Jaguara нет договора на какие-то станции, по которым сейчас скидка в Швеции.
2. Обзор совсем не равный, взяли самый плохой электромобиль для дальних поездок, и сравнивают с самым экономичным дизелем. 

раскрыть ветку (98)
83
Автор поста оценил этот комментарий

По п.1 не считается, ибо скидки - это временная мера.
Их отменят и все электрокары будут заправляться по фулпрайсу, как и яугары.

раскрыть ветку (53)
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Скидки отменять как только количество электрокаров станет достаточно большим. А пока демо версия. Мол, налетай, недорого.

раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Зато как легко можно будет контролировать автовладельцев. Электричество выключил и привет.

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

А сейчас сложнее что-ли? Отрубил колонку и привет

раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Электричество в канистре не привезешь. А бензин можно. И хранить годами.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И много его у вас его припасено?

Ну и гугл говорит что не более 5 лет при соблюдении условий

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

5 лет это мало?

к тому же это гарантийный срок годности, так то и через 10 лет бензин останется бензином, да выпадут присадки, изменится октановое число, но двс с вероятностью 99% будет работать.

Так то и на поваренную соль имеется срок годности.

Так же в случае пиздеца бензин заменяется на этанол, а солярка на растительное масло или моторное масло.

12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Но, когда скидки отменят, тогда возможно бензин будет стоить дороже, или электричество дешевле. Да и в целом, возможно, что сейчас фуллпрайс завышен. Нужно было взять стоимость из розетки, так как при капитализме примерно такая цена и будет на заправку.

раскрыть ветку (5)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Вы ещё скажите что нужно было посчитать стоимость поездки на ягуаре с прицепом в котором будет дизельный генератор.)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это читерство, за это банят. xD

1
Автор поста оценил этот комментарий
Почемуто электричество будет дешевле? Спос выростит соответсте и цена. А ещё дата центры строят которые жрут как не всебя энергию. Невидимая рука рынка поднимет цены
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Но электростанции тоже понастроят из-за повышения спроса

Автор поста оценил этот комментарий
Нужно было взять стоимость из розетки


обслуживание ещё нужно заложить.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Давай я прикину для своей страны, где живу, а не для эфемерной для меня Швеции.

Живу я в Беларуси, возьмем самый высокий тариф на электричество для Юрлиц, это 33 копейки или 13 центов за 1кВт.

Возьмем условную Теслу и условно потратив на её зарядку 100кВт (13$) я проеду на ней 350км (цифры условные и взяты затраты в + пробег в -).

100 км обойдутся в 3.8$.

Мой нынешний автомобиль прячет под капот в районе 8.5 литров солярки на 100км. Литр солярки стоит 1.8 рубля либо 71 цент. 100км на нынешней машине только по топливу мне обходятся в 6$, не считая замен масла раз в 7.5 тысяч и износ колодок (относительно теслы).

Более того, тариф на зарядку я взял самый высокий на сегодняшний день существующий в моей стране.

Фактический тариф для физлиц в РБ меньше ровно в 2 раза, и заряжая машину дома я буду тратить на 100км 1.9$.

раскрыть ветку (22)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Арифметика неплохая, чего уж там. Вот только какова стоимость вашего автомобиля и Теслы? За стоимость Теслы можно всю жизнь долго заправлять те автомобили, которые большинству действительно по карману.

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В прошлой жизни ты продолжал ездить на лошадях, когда люди пересаживались на авто?

раскрыть ветку (10)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если не было денег на авто - то да. Я не против инноваций, сам бы на Тесле рассекал, но вот незадача, нищеброд-с!

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну можешь подождать. Скоро и тесла будет по цене жигулей.

Можешь заработать. Выбор-то он всегда есть)

раскрыть ветку (8)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Скоро и тесла будет по цене жигулей.

Столько живут?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

40 лет назад цена авто. И цена авто сейчас.

Тесла аналогично.


+ скорость развития возросла многократно.


Придумают новую батарейку через год на основе воды и вот тебе автомобиль по цене велосипеда.

раскрыть ветку (6)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
40 лет

Довольно оптимистично для меня)


Придумают новую батарейку через год

Это мы слышим уже лет 20-30, с момента выхода лития на рынок. Пока не придумали.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Сравнивать нужно полную стоимость владения, а не голую цену. То есть с учётом амортизации и потери стоимости к моменту продажи

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Боюсь, тут электрокары проигрывают ещё больше чем в простой цене.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Таки и сравнивать нужно с авто одного класса, а не с кредитопомойками, тогда сравнение будет корректным

Автор поста оценил этот комментарий

сопоставимая. ты так написал, как-будто вольву и ягуара из статьи отдают по цене четырки.

4
Автор поста оценил этот комментарий

А теперь приводим стоимость машины к сроку владения в 5лет например и уже не радужно, а ещё невозможность самостоятельного ремонта ибо Тесла запчасти не продаёт и ещё менее радужно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ремонт современного дизеля тоже нифига не колодки на четырке поменять, если что. Ну и масло в коробке свежей поменять, это не на бутер намазать.

в Минске Теслы ремонтирует несколько сервисов, а если очень хочется к официалам - мне хватит одной зарядки дома, чтоб съездить на сервис в Вильнюс и вернуться обратно. Хотя сомневаюсь, что машину с сервиса отдадут с пустой батареей.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Пока не сдохнет одна банка
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

да-да, а цепь ГРМ поменять это бесплатно. Коробка тоже бесплатно обслуживается, и торсен внимания не требует. Ну и форсунки когда убегут за пределы адаптации, дилер их бесплатно заменит, ну почти, евро так по 300 за форсунку. а их 6.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Как часто вы на гражданской машине разбираете автомат?
Грм один раз на 100тыс.
Это у большинства владельцев максимум один раз за период владения происходит и стоит ничего, по сравнению с одной секцией аккумуляторов. Если еще есть возможность замены одной банки.
Про торсен вообще молчу, его не в каждый редуктор ставят.
если на то пошло, аналогичные (почти) узлы трансмисси будут и на электро мобиле, зачем их только авто с ДВС приписывать?
Автор поста оценил этот комментарий
Вот это самый прекрасный отчёт
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да и, как бы, ехали они не только по Швеции, и заряжались большинство раз всё же в других странах

2
Автор поста оценил этот комментарий

фул прайс в 2-4 раза дешевле, чем они заправлялись в посте (0.5-1 евро за квтч), тот же суперчарджер теслы стоит 20-25 центов за квтч, медленная зарядка дешевле

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не умею в польску, а про спонсоров сего мероприятия ничего не пишут? Случайно не BP?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

присмотрись к ценам на зарядку - от 0.5 до 1 евро за квтч, это в 3-5 раз дороже, чем бензин на тот же пробег

19
Автор поста оценил этот комментарий

2. Обзор совсем не равный, взяли самый плохой электромобиль для дальних поездок, и сравнивают с самым экономичным дизелем.
Автомобили сравнивают в пределах класса и бюджета.

ещё комментарии
17
Автор поста оценил этот комментарий
А если ты узнаешь, сколько вреда от производства батареи для электро, и что вольво дизель на 200к км вырабатывает меньше выбросов, чем от производства этой батареи, то ты совсем охренеешь
раскрыть ветку (11)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я знаю. Мы же про экономичность говорим тут, а не про экологию.

11
Автор поста оценил этот комментарий

А не похуй ли? Экологичность электрокаров заключается в очистке городов. Потому что машины коптят у тебя под носом, буквально, а заводы где-то там, за городом. Как итог, экологическая обстановка в мире +/- такой же останется, а вот в крупных городах дышать станет полегче.

3
Автор поста оценил этот комментарий

вред он в африке\китае, а дизель вред он прямо тут в городе. поэтому конкретно для жителя швеции в плане экологии СВОЕЙ страны электро лучше.

Автор поста оценил этот комментарий

Это пока в нём ЕГР не заглушили и под евро 0 не прошили. Из-за таких умных дизеля и банят

1
Автор поста оценил этот комментарий
Пруфик?
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (4)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Первая ссылка - забыли учесть выбросы при производстве и обслуживании (масло) ДВС.

Вторая - уже к 100 тысячам электро суммарно даёт меньше выбросов.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Первая ссылка - забыли учесть утилизацию пришедших в негодность аккумуляторов

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И это тоже.

Поэтому считать надо полностью, а не только удобные фрагменты.

1
Автор поста оценил этот комментарий

этот дерьмовый фейк уже год назад опровергли

https://cleantechnica.com/2020/12/01/aston-martin-linked-to-...

https://amp.theguardian.com/business/2020/dec/02/aston-marti...

1
Автор поста оценил этот комментарий

вы меньше верьте постам с пикабу с недопруфами... там посчитали лишь часть.

1
Автор поста оценил этот комментарий

т.е. по факту мы имеет цену заправки для электриков в недалеком будущем. Свидки это скорее всего субсидии от гос-ва.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

В июле или августе этого года проводился тест Jaguar I-Pace.

На одном заряде они смогли доехать из Москвы до Воронежа (515 км).

Автор поста оценил этот комментарий

не могу сказать, что яг плох для дальних поездок - просто сейчас вся эта электрическая история требует много времени на подзарядку. Лично я не вижу в этом проблемы, особенно если это трип по европе, где от одного нас пункта до другого спокойно доезжаешь и пока яг заряжается - гуляешь, смотришь, кушаешь. Вот в таком формате туризм на этом электромобиле может быть
а не сел и через всю страну попиликал
Хотя яг и дорогу круто держит и комфортный, так что пойдет

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Самый плохой? А как же Ниссан Лиф первого поколения с макс 130 км?

Автор поста оценил этот комментарий

Тут насчитали, что они проехали 2389 км. В статье написано, что потратили 156 литров. Это выходит 15 с небольшим на сотню.

Не знаю что там за дорога, но у меня дизель (3л) столько только по городу кушает, да и то когда хочется придавить педальку, а на трассе можно и в 11-12 уложится, если не топить особо.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Надеюсь по работе ты никак не связан с цифрами. Потому что из 6,53л на сотню получить 15 - это надо постараться)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Опа! Косякнул..

Автор поста оценил этот комментарий
5
Автор поста оценил этот комментарий
Хз для чего они позиционируются, но все (многие) производители авто радостно кричат, что к 2030 году в из линейке не будет авто с ДВС
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да ну пускай кричат. На то он и маркетинг. От пластиковых пакетов тоже уже давным давно все отказались (сарказм)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Продолжут производить авто с ДВС для стран 2го и 3го мира и шведы будут Вольво из России гонять. Если конечно страны полный запрет или дикие налоги не введут на ДВС.

38
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще, как-то странно. Теслы сейчас по 500+ км ездят от одной зарядки. Новые электрокары так и на 800+ замахиваются, а тут 13 раз за ~2 400 км, это чуть меньше 190 км от одной зарядки. У них либо все электроприборы одновременно включены были, либо ехали с тапкой в пол, либо у Ягуара всё очень плохо с батарейкой.

раскрыть ветку (79)
15
Автор поста оценил этот комментарий

а что люди берут машины с 200+ кобыл что бы потом боятся к педали газа прикоснутся?

раскрыть ветку (57)
10
Автор поста оценил этот комментарий

А хули толку от 200 кобыл, если скоростной лимит для всех один?

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

разогнаться до 160 можно и на 90... кобылы берут что бы вжжжж с места, до 100км за 4 секунды и все такое

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так если на бензине так же ездить, то тоже придётся 13 раз заправляться.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А мощность не так сильно влияет на скорость, больше для ускорения.
раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Наоборот же, мощность для скорости, тяга для ускорения

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Во первых нет такой характеристики двигателя как тяга, а во вторых разговор был немножко про другое. Даже на авто с 80 л.с. можно ехать 150км/ч но разгоняться будешь дольше в разы.
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Под тягой он вероятно имел ввиду крутящий момент. Такая характеристика есть и она действительно влияет на скорость разгона.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Нет лошадиных силы это максимальная скорость, а крутящий момент секунды
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Лошади это макстмальная скорость?лол што?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Экономично дёшево практично
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У реактивного двигателя нет такой характеристи как "тяга"?))

На максимальную скорость как раз влияет именно мощность двигателя. На ускорение - крутящий момент.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Так тяга это мощность?
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В контексте реактивного двигателя, да. Но формально нет. Это разные физические величины.

5
Автор поста оценил этот комментарий

У моего соседа BMW 140M, 400л.с. Машина больше стоит у дома, а на работу он ездит на машине его жены, Ford Fiesta 1.0. Дорого, говорит, на своей ездить. Рукалицо.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

это же классика... знал одну девулю которая купила себе мазду5 в топе, а потом наверное год ездила на автобусе т.к. денег на горючку небыло :)

про такие машины говорят что их на заправке глушить надо, а то полный бак никогда не наберется :) но xc60 все же не из таких, там даже гибрид есть в модельном ряду с очень низким расходом

Автор поста оценил этот комментарий

у меня 190 лс в тойоте, езжу спокойно - 7-8л на 100км если просто ехать, если хочется с педалью в пол лететь то 13-14л

ещё комментарии
21
Автор поста оценил этот комментарий

Максимальное расстояние на одной зарядке с реальной эксплуатацией очень слабо связаны. Если правильно помню как они сами это объясняли, то они так делали во избежание риска остаться с пустыми аккумуляторами, все время поддерживали не менее трети, иногда половины емкости. Зарядок не так уж и много по сравнению с заправками - есть участки где они часто натыканы, а есть где гораздо реже, если учитывать только среднее по больнице, можно и где-то в поле встать. Плюс различаются цены, а они старались экономить, поэтому заряжали полностью аккумы на дешевых зарядках, даже если проезжали 50км.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тут если на дальняк едешь и то везёшь с сбобой канистру-две бенза, даже с учётом большого количества заправок. А уж что говорить про электрозаправки, коих в порядки раз меньше. Ну и ещё один аккум с собой не возьмёшь...

1
Автор поста оценил этот комментарий

13 раз за ~2 400 км
это не значит что они заряжались каждый раз до 100% и полностью расходовали заряд.


полагаю они заряжали ее каждый раз когда была доступна зарядка на столько на сколько позволяло время, каждые 180км вышли размялись попили кофе поехали дальше. зарядка до 60-70% намного быстрее чем зарядка до полного.


и вообще дальние поездки это не конек электромобиля, в чем смысл сравнения не понятно. Сравнили бы среднюю езду по городу.


P.S. У дизельного хс60 в паспорте указан расход по шоссе 4.7 на сотню, округлим до 5, а значит что на баке в 60л он должен проезжать минимум 1200км, но чет как то не удалось

1
Автор поста оценил этот комментарий

ну они пользовались быстрой зарядкой, поэтому такое расстояние маленькое) так-то у яги запас хода больше 400 км, тот же Академик в своё время эксперимент провёл

Автор поста оценил этот комментарий

Погода. В средней полосе зимой сразу треть акка вычитай. А где-нибудь в Якутске тесла вообще никуда не поедет и будет до лета на зарядке стоять.

Автор поста оценил этот комментарий

Да бля. Ну уже 5е сообщение подобного рода.


Первые 50% заряжаются очень быстро порядка 20 минут.


Это как раз выпить кофе и проехать 2-3 часа.


Какой смысл дербанить батарейку на зарядку в 8 часов, чтобы проехать 5?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее бы наладили мощные зарядки. Та же Тесла от такой за ~45 минут полностью заряжается.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну где они 500+ ездят то. Посмотрите реальные обзоры.Даже тесла с самым большим акумом.  выходит в нормальной эксплуатации 400км и зимой сползает до 300км ,а то и меньше. Но  в форм факторе город-работа,этого вполне может хватать.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего странного. Печка Лифа - 7квт. Каждый час, вне зависимости от пробега.  Поэтому, на электромобили ставят дизельные автономки.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Чёт как-то много 7квт для печки. Разве что там -50 за бортом и окна открыты.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

чем выше скорость - тем сильнее обдув

2
Автор поста оценил этот комментарий

Неужели лиф настолько днище по эффективности?

"Изначально инициатор этой затеи планировал переночевать в “тройке” при – 17 градусах по Цельсию, о чем свидетельствовал прогноз погоды от Google. Однако домашний термометр показал – 15"

"Обогрев работал 8 часов, и за это время он израсходовал 19,5 кВтч энергии (2,4 кВт за 1 ч), при том что емкость батареи составляет 75 киловатт-часов (испытанная машина – максимальная версия, Tesla Model 3 Long Range). Таким образом, заряда АКБ еще хватит примерно на 370-380 км – полностью “заполненные” ячейки позволяют проезжать машине 500 км.

Секрет этого электрокара в том, что в его арсенале имеется режим Party&Camper, который позволяет электронике и климатической установке работать до 2 суток даже если машина припаркована и заперта. Таким образом, ютубер мог всю ночь пользоваться отопителем и, при желании, работать с мультимедийной системой и заряжать гаджеты."

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Просто лифы везут с уже отжатой батареей ))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да нет, есть демонстрации пробега со всем выключенным и со всем включенным (что не редкость по зимним городским пробкам). Разница действительно в разы. Еще и ускорения съедают больше, чем равномерное движение.

 
2
Автор поста оценил этот комментарий

А в реальности - вдвое меньше, потому что подул ветер

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это тест в реальности.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Условия не нормированы - про ветер ни слова.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Два режима у печки - "Выкл" и "жрать 7 кВт", без регулировки?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Два режима у тебя - жара и обморозился?

Она еще и работает, когда никто никуда и не едет вовсе. 

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так автомобиль с запасом хода 500км стоит как правило столько же как MB S560 Long... Большинство не покупают себе тачки за 100+к евро.

А если брать обычную жоповозку, типа Leaf - 200км в идеальных условиях. Фактически 100км.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Какие ещё 100к евро? Тесла модел 3 стоит ~35к зелёных.

17
Автор поста оценил этот комментарий
Ну видимо они для поездок из барбершопа в смузийную позиционируются.
А так длинную пездку можно разбить на любое колличество мелких, это просто демонстрация.
раскрыть ветку (2)
20
Автор поста оценил этот комментарий

мммм... "длинная пездка"

Иллюстрация к комментарию
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так-то да. Просто для меня статья что-то уровня "вброс". Тут уже много отписали, но суть одна - взяли два транспортных средства и сравнили на похуй.

С тем же успехом могли электросамокат, моторную лодку и какой-нибудь аэроплан сравнить. Получили бы тех же попугаев.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, электромобиль нынче это машина для города с зарядкой ночью по низкому тарифу, тогда и правда выгодно.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Лития не хватит на электрификацию всего автотранспорта
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Лития в Земле бесконечно много, хватит на электрификацию 10000 человечеств

2
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, ввели ли шведы такую хитрожопую штуку, но в некоторых европейских странах(точно не скажу в каких) ввели новые тарифы для зарядки. Раньше надо было оплачивать зарядку полностью, а теперь за кВт. Если раньше вся зарядка стоила, к примеру, 5у.е, то сейчас она стоит 20у.е.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

если у дома заряжаться, то 8 ночью до 15 днем, центов за квтч. Тесла например будет 9 евро за заправку на 500 км. А дизель - 36

30
Автор поста оценил этот комментарий

Электрокары - как городской вид транспорт.
Т.е. на небольшие расстояния.

Почему то люди думают, что электрокар должен им заменить дизельный "джип". Что довольно странно.
В первую очередь - электрокар - это гаджет. Потом средство передвижения.

Ну а про стоимость и говорить нечего. Если бы 60% население планеты использовали электрокары, то они стояли намного дешевле. А вот дизель пздц дорогой был бы.

раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Можно подумать он сейчас дешёвый..
4
Автор поста оценил этот комментарий

Все верно. Приятель сменил сейчас отличный гибридный volvo s90 на полностью электрический мерс паркетник. Нафига говорю, ты же бывает далеко катаешься, и в Норвегию вон недавно гонял, неудобно ж... Говорит фигня, действительно далеко если то возьму у жены или в аренду, а по городу в самый раз на этом.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще мне кажется гибриды - кайф, но это совсем не имеет отношения к электро-карам, это скорее фича.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Заряжаемые гибриды самое оно. Я год ездил бесплатно практически, со средним расходом 0,3 на сто.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Всему свое время.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Почему так думают? А ты у производителей авто спроси - почему они так заставляют думать
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ты и на небольшом расстоянии сделаешь больше заправок и потратишь больше денег. Большую поездку можно разбить на много мелких.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я нет. У меня нет электромобиля.
А вот у друга имеется. Правда не личная а на работе выдали. Он ездит на работу в офис (из ТиНАО в центр), там она заряжается , хватает на 3-4 дня. (что то в районе 400/500р. неделя). Ну и парковка вроде как бесплатная.

раскрыть ветку (1)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У меня знакомый на Лифе ездит. Живёт за городом в частном доме, до работы 30 км, зарядка ночью в гараже. Доволен как слон.

20
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос - а электрокары разве именно для таких долгих поездок сейчас позиционируются?
Электрокары сейчас позиционируются как самое крутое что придумало человечество. Маркетинг такой нынче. Т.е. примеро так: "ты говно если не ездишь на электрокаре, т.к пыхтишь тут своим СО2." 
раскрыть ветку (23)
25
Автор поста оценил этот комментарий
Они позиционируются как машина, которая каждый день возит тебя на работу. В пределах одного города, а не за 2000 км. Такие сравнения - это как сравнивать в забивании гвоздей молоток и аккумулятор шуруповёрта.

Да, если ты хочешь на электрокаре ездить по миру, то ты хочешь чего-то неправильного. Особенно учитывая, что инфраструктура для топливного транспорта формировалась больше 100 лет, а для электпотранспорта даже не везде начала формироваться.
раскрыть ветку (11)
6
Автор поста оценил этот комментарий

вот именно. жил бы я в городе с развитой инфраструктурой для электрокаров, в своем доме, и ездил бы максимум за 100 км в соседние города, то серьезно присмотрелся бы к покупке электрокара. а так как я 2-3 раза в год езжу за 2-3 тыс км, да еще и частенько по 300-500 км в соседние города по делам, то мой выбор это дизельный мондео с запасом хода 1100 км на полном баке.

все зависит от образа жизни. конечно, если я при нынешней жизни пойду куплю электрокар и буду жаловаться что на поездки уходит дохера времени и нигде нет зарядок и все такое прочее, то это не проблема электрокара, а это я буду выглядеть как долбоеб.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати говоря, для города вполне хватит иметь гараж с подведенным электричеством.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

5 киловатт нужно, не каждый гаражный кооператив такое сможет выдать.

Автор поста оценил этот комментарий

жил бы я в городе с развитой инфраструктурой для электрокаров, в своем доме, и ездил бы максимум за 100 км в соседние города, то серьезно присмотрелся бы к покупке электрокара.

Аналогично. Причём либо то, либо другое. По сути, электрокары требуют принципиально другого подхода к инфраструктуре. Им нужны не отдельно стоящие заправки, куда ты будешь ездить специально, им нужна электрификация стоянки. Тогда затраты времени на зарядку будут нулевыми - даже за бензином надо ездить специально, а электричка теоретически может заряжаться, пока ты спишь, пока работаешь, пока приехал в кинотеатр и смотришь фильм. Тогда и огромные токи зарядки будут нужны только в междугородных направлениях.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Притом, что до изобретения электростартёра, электромобили были более распространены.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Так вы придумали общественный транспорт
1
Автор поста оценил этот комментарий

Оптимальное топливо - водород. Но за сто лет инфраструктура так и не появилась.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У водорода тоже херова куча проблем с заправкой, хранением и кучей всего

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Именно по этому мы на бензине и ездим до сих пор.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда почему он оптимальный? Энергоёмкий? Так это же не единственный параметр.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Это с какой именно точки зрения водород - оптимальное топливо? Для чего?


Мне кажется, на водороде применимо к пассажирскому транспорту крест поставил ещё Гинденбург. Даже сейчас будет сложно доказать людям безопасность этого вида топлива.

25
Автор поста оценил этот комментарий

Да фиг там - свое СО2 электромобиль уже произвел еще до поездки, при зарядке.

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я просто написал маркетинговое позиционирование. Там еще на производство аккумов всякого говна в природу выкидывается, и африканских детей эксплуатируют для добычи редкоземельных металлов. Но всем пофиг.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Как будто обычные автомобили из святого духа производят.

Автор поста оценил этот комментарий

1. АЭС, ГЭС - ну да ну да, пошли мы нахер.

2. Есть разница, коптить на отшибе и коптить под носом. Почему то никто не ставит дизельгенератор в квартиру.

3. ДВС срет сверхнормы при разгоне. Генератор всегда крутится на оптимальных оборотах.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

ТОТЭ уже давно ставят в датацентры.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, как резерв вролне оправдано. На постоянке сомневаюсь.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Испытания проводились, десятки тысяч часов обеспечивает

5
Автор поста оценил этот комментарий

Важный момент: электромобиль едет там где ходят люди тихо и без выбросов. Энергию для электромобиля можно получить десятком довольно чистых и не очень способов. При этом КПД добычи электроэнергии гораздо ближе к 100% чем ДВС.


Авто с ДВС  едет с выбросами и шумит там где ходят люди и живут люди, в городе.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

там где ходят люди электромобиль должен шуметь (и делает это специально), это вопрос безопасности.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Все эти десятки способов добычи "чистой" эл. энергии сами имеют кпд меньше чем у обычного ДВС. Единственное решение это атомная энергия. А она тоже не сильно чистая.

Автор поста оценил этот комментарий
Так их придумали давно и их было больше чем бензиновых.
4
Автор поста оценил этот комментарий

так на меньшее расстояние машина и не нужна - для передвижения по городу нужен общественный транспорт

7
Автор поста оценил этот комментарий
+1. Все электромобили это городские авто, которые проежают в день не более 100км. А в небольших городах это вообще может быть 10-15км. в день.
это всеравно что взять моторную лодку и попытаться переплыть океан, а потом бомбить что не хватало места для топлива и еды на всю поездку. Даже фуры от Теслы якобы рассчитанные на дальние расстояния могут на 1 заряде проехать около 500км. ( А есть версия и на 300км) и их стихия это регулярные маршруты с заранее просчитанными пробегами и расстояниями, а не транс-контенитальные путешествия с контейнером за спиной....
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос в другом , на Вольво только 2 раза заправились.... Сколько там расход 4 литра?
1
Автор поста оценил этот комментарий

А что изменится, если ты будешь не один путь ехать, а пол года на работу и с работы?

раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Приехал домой - поставил на зарядку. Забыл поставить, ещё пару дней можешь в таком же режиме ездить.


Пока что-то уровня обычного смартфона - ты не попрёшься в тайгу со смартфоном с батареей на 500мА, в то время, как на "посёрфить в метро/маршрутке пикабу" его вполне хватит. Да даже на обычном ДВСном Матизе или заниженной приоре наврядли адекватный человек в какое-нибудь дальнее село по полям поедет. До первой ямы.

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ты электричество воруешь? Оно денег стоит ващет. Почти в три раза больше денег, чем дизель, на тот же отрезок пути.

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Суть та же. Берёшь то, что удобно обслуживать конкретно в месте, где ты живёшь и как ты живёшь. Если у тебя дешёвый дизель, покупаешь дизель. Если дешёвый бензин - покупаешь бензиновый авто. Если дешёвая электроэнергия - покупаешь электроавто. Если мало денег и надо по лесам за грибами - покупаешь мотоцикл Урал с опциональной коляской. Если совсем всё плохо - покупаешь велосипед и заправляешь его гречкой в того, кто крутит педали.


Более того, я почти уверен, что велосипед с гречкой будет самым экономичным на том же отрезке пути.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

А можете показать пальцем, где электроэнергия дешевле дизеля, в пересчете на пройденный путь?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

https://www.irk.ru/news/20200109/electric/#:~:text=Как сообщает пресс-служба правительства,час будут платить 81 копейку.

1 кВтч = 1.17р
В Тесле самый популярный аккумулятор на 85кВтч

Ок, прикинем потери в 50%. Итого полная зарядка будет стоить 85 * 2 * 1.17 = 198.9р. Округлим до 200 рублей.

Возьмём, опять же, на всякий случай коэффициент в 50%. Т.е. 200р = 250км пробега.

Итого, в иркутске стоимость 1 км на тесле будет где-то 85 копеек.

Из интернетов: Дизель сейчас 47р, в среднем по городу 5л/100км, итого стоимость 1 км = 5*47/100 = 2.35р.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я тебя может удивлю, но 250 км в Иркутске тесла не проедет.


500 заявленных км, тесла едет в идеальных условиях, в реальности в городе - 350. Причем в калифорнийском городе. Где химические реакции в акумах проходят нормально, и не надо греть салон от забортных -30 до комфортных 20. Реальный пробег на который можно расчитывать в Иркутске - 100-120 километров. А в самые лютые морозы и того меньше.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так и дизель в Иркутске, думаю, не 5 литров на сотню. Ты просишь указать место, но не говоришь об условиях. Я тоже могу докинуть: Докажи, что дизель с двумя спущенными колёсами экономичнее электрокара :)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Автомобиль габаритами и массой теслы, жрать будет литров 8 максимум, в самый лютый мороз.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

а что забыл-то про мощность? раз начал то и его нужно учитывать. В таком случае литров 15 будет как минимум выходить

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Лол, чувак увеличил расход в 2 раза - тебе мало. Окей, пусть будет в четыре. Результат тот же))
1,7 рубля по прежнему меньше чем 2.35

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Почти в три раза больше оно стоит только потому, что они заряжались на дорогих зарядках. Если сравнить с ночным тарифом в своем гараже, то электромобиль победит в те же три раза, если не больше.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А хоть бы для каких они не позицонировались, а по деньгам то всё равно дороже вышло.

8
Автор поста оценил этот комментарий
А какая разница? Этот пробег можно перенести и на эксплуатацию по городу. Они пытаются донести, что содержание электрокар дороже и менее удобно, чем дизеля. Что в принципе логично, не смотря на рекламные кампании производителей электрокаров
ещё комментарии
ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий
Электрокары ни для каких поездок не позиционируются, электрокары это говно, которое заставляет увеличивать потребление ископаемого топлива, при этом декларируя лживую хуету про экологию.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я требую пруфы.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Учебники по физике и химии скинуть за 8-10 класс?


https://habr.com/ru/post/413217/ вот здесь собраны "исследования" на тему, правда забыли что электростанции на угле работают, а не на углеводородном топливе, посчитали для несуществующего кпд энергосети и забыли посчитать влияние литиевых батарей на экологию. ТО есть напиздели от и до, но хоть признали, что электрокары это не ноль выбросов.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Они "позиционируются" вот для этого - "Поездка на электромобиле обошлась в 2.74 раза дороже". Любой бизнес создаётся для того, чтобы выкачивать больше денег из публики. И вся эта "зелёная экономика" именно про это.

ещё комментарии
ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну во первых самый неэкономичный для ДВС городской режим езды с частыми торможениями для электромобилей с рекуперпцией наоборот самый выгодный. А вот ехать по автобану 160 км/ч для них же напротив очень накладно по расходу. Электробили сейчас это городские автомобили, особенно удобные для одноэтажной Америки, где у каждого в гараже своя зарядка может быть. Съездил на работу, по делам, забрал детей со школы, на ночь поставил машину на зарядку. Расход будет минимальный.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря где ты есть. Недавно, летом ездил на море в по глуши, до заправки электро если правильно помню около 130км, до бензиновой 20км. 260км как минимум для электрики сразу вычеркиваем при поездках из-за этого. А если зиму взять? Там все 350-400км вычеркивать нужно будет, а значить куда-то ездить на ней просто не получится.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Именно. Это как баржу купить посередине пустыни Гоби или трансгендером в Челябинске быть. Как бы никто не запрещает, на то он и капитализм, но для обслуживания своих увлечений всё-таки надо проверить инфраструктуру :)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Так электромобиль городская машина, Европа та там пешком пройти можно. Как раз для неё
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тут скорее вопрос в практичности и универсальности. Даже если человек очень редко выбирается за город, то он может столкнуться с неприятностями в виде отсутствия заправок(зарядок?). Будет ехать дольше и потратиться почти в 3 раза больше.


Пока что электрокары не оправдывают себя, хотя конечно это хорошо, что развиваются и однажды могут потеснить ДВС

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

"однажды могут потеснить ДВС" да уже в некоторых странах четко прописано что с 30 года продажа двс запрещена

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Если ситуация со временем зарядки и пробегом не улучшится, то будут передвигать запреты.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А она однозначно улучшится. Над новыми батареями работают тысячи ученых сейчас. Так что прогресс будет. Он и так есть, просто не революционный, а эволюционный, постепенный.

Автор поста оценил этот комментарий

Хоть 100500 км, цена... Электрическая должна быть дешевле.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну, теперь видимо нет

Автор поста оценил этот комментарий

А если ездить по чуть-чуть, то пробег на одном заряде увеличится?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Электрокары вообще не про дальние поездки ни сейчас, ни потом. Расход растёт пропорционально скорости. Скриншот для наглядности. Таких замеров полно.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
А у двс расход растёт не пропорционально скорости? На 60, 80, 100, 120 км ч машина будет больше потреблять, чем больше скорость
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

у двс не так ярко выражена зависимость. по таблице выше между 60 и 120 км/ч у фольца разница в расходе 50%, у остальных вообще 70-90%. на моей бензинке при 60 км/ч расход 5л/100 км, при 120 км/ч - 6л/сотню, т.е разница всего в 20%

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня солярис 4 ст акпп, при 80 будет литров 5, при 100 6, при 120 уже 7,5, при 140 все 10. На 60 не измерял
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, 4 ст акпп так настроена. У меня церато, 6 ст акпп, мотор родственный солярису, но чуть мощнее. по магистрали езжу на круизе 130 км/ч, всегда укладываюсь в 6.5 л/сотню. На узкой трассе в 2 полосы частые обгоны и более медленная средняя скорость, расход тот же. В целом по трассе экономно, в городе не очень, но с частыми прогревами и небольшими пробегами я другого и не ждал.

Автор поста оценил этот комментарий

Это точно дизель? У меня вот так. Правда и передач 8, но и машина больше. По прямой больше 2 тыс оборотов не поднимает.

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку