« ЦИФРОВОЙ ГЕРОИН » : КАК ГАДЖЕТЫ ВЛИЯЮТ НА МОЗГ

Современные технологии развиваются с невероятной скоростью. Ближе всего к техническим новинкам дети, подростки и молодёжь. Им интересно новое, продвинутое и высокотехнологичное.

Однако чешский невролог Мартин Ян Странский считает, что гаджеты, Интернет и другие дары 21 века стали для молодых людей настоящим наркотиком.

Странский давно изучает неврологические последствия воздействия цифровых технологий на мозг — и пришёл к выводу, что современные гаджеты являются своеобразным «цифровым героином». Они активируют те же области мозга, что и психотропные вещества, утверждает невролог.

Регулярное использование компьютеров, смартфонов, планшетов и другой техники сильно влияет на уровень IQ. Современные люди демонстрируют результаты в стандартных тестах хуже, чем их ровесники из прошлых поколений.

Учёный заявил, что цифровые технологии – это вовсе не прогресс, а регресс, из-за которого человечество разучилось мыслить и познавать. Странский объяснил, что при длительном использовании смартфона с детским мозгом не происходит НИЧЕГО — и в этом заключается главная проблема.

Поскольку это плоский мир, который вызывает привыкание — и выводит на уровень рефлексов. Ребёнок смотрит на экран — а там некая аудио-визуальная стимуляция. Он нажимает на что-то, чего-то ожидает — и остаётся там, в виртуальном псевдо-мире, в том-чего--нет.

В это время он теряет связь с окружающей реальностью, с самим собой и с самой жизнью. Его «точка сборки» реальности — волевая фокусировка внимания — вместе с энергией внимания забирается, засасывается, захватывается и порабощается некой чужеродной, хищной, паразитской злой силой антиразума-ИИ.

Которая охотится за нашей энергией внимания — забирает её вместе с нашей физической, сексуальной, психической, мозговой энергией.

Которая высасывает и жрёт наши реальные жизненные силы за свои виртуальные развлечения-отвлечения-заманухи для наших спящих и грезящих наяву умов.

Которая агрессивно и интенсивно загружает-накачивает их чужеродным психо-эмоциональным, информационным, вибрационным, визуальным, вербальным мусором, калом, шлаком виртуального «общего поля».

Которая вызывает устойчивую и очень сильную цифровую наркозависимость.

Эти программы специально придуманы так, чтобы люди очень подолгу там зависали — сливали в них свою жизненную энергию-силу вместе с энергией внимания. Кроме того, на этом зарабатываются большие деньги, на их просмотрах. Это не только расчеловечивание, цифровая наркозависимость — но и коммерция.

Невролог уточнил, что человеческий мозг, в особенности в детском возрасте, изначально заточен под обучение. В большинстве случаев дети используют гаджеты не в образовательных, а в развлекательных целях — а значит, никакого обучения в процессе их применения не происходит... А происходит только лишь отупление и деградация. С сильной цифровой наркозависимостью. С сильными «ломками» без очередной «дозы».

— Неужели дети действительно совершенно не развиваются?

— Мозг человека, а главное, мозг ребёнка настроен на обучение. Цифровые технологии ничего не преподносят, потому что 99% детей не используют смартфоны для обучения.

Они пользуются с их помощью социальными сетями, играют в видеоигры, смотрят порнографию и устраивают травлю. Их мозговые способности анатомически, физиологически и по-человечески не развиваются. Поэтому у молодого поколения отмечается рост на 40-70% депрессий и подавленных состояний.

— Почему вы связываете подавленность и депрессию у детей с использованием новых технологий? Не может ли им как раз контакт с другими, пусть и через социальные сети, напротив, помочь при таких состояниях?

— В социальных сетях с людьми контакта нет. Это контакт с социальной сетью. И разница огромна. В социальной сети вы не контактируете с тем, кто напишет предложение из двух или трёх слов.

Вы не посмотрите в глаза людям, не прикасаетесь друг к другу, не любите друг друга... А только смотрите на экран — который не биологический, не человеческий, а просто плоский.

Главное, он не стимулирует вас к тому, чтобы вы САМИ думали, набирались разума и учились решать какие-либо задачи. Когда, например, ребёнку на экране что-то не нравится, он это стирает. Но в реальном мире проблему не стереть — её нужно решать.

— В некоторых семьях родители стараются тот момент, когда они дадут ребёнку смартфон, отложить как можно больше. Но они сталкиваются с непониманием окружения. Мол, вы делаете своих детей аутсайдерами, которые не идут в ногу с техническим прогрессом.

— Нет, цифровые технологии — это не прогресс, а напротив, это регресс.
То, что мы все ими пользуемся, согласно исследованиям, ведёт к тому, что мы теряем наши человеческие способности и даже человеческий облик — посмотрите, как называют ся и ведут себя люди в сети!

Было изобретено и внедрено в общество нечто, что не является человеческим, не является биологическим, что развивается помимо нас и вызывает привыкание.

Наши родители, которые воевали во Вторую мировую войну, сражались с бедностью, по всем рейтингам были счастливее, чем мы, потому что общались друг с другом. Мы знаем, что счастье человека и успех зависят от социальных отношений.

— Почему вы так мрачно смотрите на современные цифровые технологии?

— Я смотрю не мрачно. Об этом речи не идёт. Это не моё мнение. Человечество глупеет, депрессии разрастаются до невиданных масштабов. Люди в западном мире перестают воспитывать своих детей, перестают заниматься тем, чем должны, а главным своим собеседником они выбрали нечто техническое, искусственное.
В среднем человек смотрит на экран семь с половиной часов в день. Какой может быть мозг у человека, если он пялится в монитор почти целый день?

Кроме того, ЧЕРЕЗ ЦИФРОВОЙ ЭКРАН ИНФОРМАЦИЯ УСВАИВАЕТСЯ НЕ ТАК ЭФФЕКТИВНО , КАК ЧЕРЕЗ ПЕЧАТНЫЕ КНИГИ И УЧЕБНИКИ .

Книги обладают тактильной «памятью» – человек держит в руке физический носитель, что даёт ему ещё больше пространства для запоминания своих ощущений в этот момент и фиксации на словах.

Когда страница находится в руке, информация направляется в левое полушарие мозга, где расположен центр речи — и эффект усиливается. Именно поэтому дети, учась читать и писать, загибают пальцы, водят руками по книге с текстом, чтобы лучше запомнить информацию.

И это естественно с точки зрения эволюции.

То же касается и письма — при написании слов от руки задействуются иные части мозга.
Рука держит карандаш, водит по бумаге — а мозг запоминает, где находилась рука в этот момент, и что она записывала. Доказано, что руки имеют прямую связь с мозгом. А вот набор слов на клавиатуре – это совсем другой механизм.

Учёный посоветовал относиться к смартфону так же, как к сигаретам или наркотикам: детям они не рекомендованы.

«Употребление веществ, вызывающих привыкание, в нашем обществе запрещено до 18 лет, а потом человек решает сам. Если уж ребёнку так нужен телефон, то пусть он по нему только звонит», — советует доктор.

Он добавил, что на связь между гаджетами и наркотиками указывают даже самые простые медицинские тесты. Если сравнить мозг после употребления героина и восьмичасовой игры за компьютером, на МРТ можно увидеть, что возбуждены одни и те же участки.

«У мозга есть только один центр удовольствия. Нет отдельного для героина, для алкоголя, для секса или для компьютерных игр. Цифровая игра действует точно так же, как наркотик. Разумеется, воздействие слабее, но механизм тот же», — заключил очень опытный специалист в своей области чешский невролог Странский.

« ЦИФРОВОЙ ГЕРОИН » : КАК ГАДЖЕТЫ ВЛИЯЮТ НА МОЗГ Интересное, Психология, Зависимость, Мозг, Компьютер, Социальные сети, Игры, Аниме, Технологии, Психолог, Психотерапевт, Родители и дети, Образование, Психотерапия, Психиатрия, Наркотики, Психологическая помощь, Травма, Жизнь, Исследования, Длиннопост
« ЦИФРОВОЙ ГЕРОИН » : КАК ГАДЖЕТЫ ВЛИЯЮТ НА МОЗГ Интересное, Психология, Зависимость, Мозг, Компьютер, Социальные сети, Игры, Аниме, Технологии, Психолог, Психотерапевт, Родители и дети, Образование, Психотерапия, Психиатрия, Наркотики, Психологическая помощь, Травма, Жизнь, Исследования, Длиннопост
« ЦИФРОВОЙ ГЕРОИН » : КАК ГАДЖЕТЫ ВЛИЯЮТ НА МОЗГ Интересное, Психология, Зависимость, Мозг, Компьютер, Социальные сети, Игры, Аниме, Технологии, Психолог, Психотерапевт, Родители и дети, Образование, Психотерапия, Психиатрия, Наркотики, Психологическая помощь, Травма, Жизнь, Исследования, Длиннопост
« ЦИФРОВОЙ ГЕРОИН » : КАК ГАДЖЕТЫ ВЛИЯЮТ НА МОЗГ Интересное, Психология, Зависимость, Мозг, Компьютер, Социальные сети, Игры, Аниме, Технологии, Психолог, Психотерапевт, Родители и дети, Образование, Психотерапия, Психиатрия, Наркотики, Психологическая помощь, Травма, Жизнь, Исследования, Длиннопост
« ЦИФРОВОЙ ГЕРОИН » : КАК ГАДЖЕТЫ ВЛИЯЮТ НА МОЗГ Интересное, Психология, Зависимость, Мозг, Компьютер, Социальные сети, Игры, Аниме, Технологии, Психолог, Психотерапевт, Родители и дети, Образование, Психотерапия, Психиатрия, Наркотики, Психологическая помощь, Травма, Жизнь, Исследования, Длиннопост
« ЦИФРОВОЙ ГЕРОИН » : КАК ГАДЖЕТЫ ВЛИЯЮТ НА МОЗГ Интересное, Психология, Зависимость, Мозг, Компьютер, Социальные сети, Игры, Аниме, Технологии, Психолог, Психотерапевт, Родители и дети, Образование, Психотерапия, Психиатрия, Наркотики, Психологическая помощь, Травма, Жизнь, Исследования, Длиннопост
« ЦИФРОВОЙ ГЕРОИН » : КАК ГАДЖЕТЫ ВЛИЯЮТ НА МОЗГ Интересное, Психология, Зависимость, Мозг, Компьютер, Социальные сети, Игры, Аниме, Технологии, Психолог, Психотерапевт, Родители и дети, Образование, Психотерапия, Психиатрия, Наркотики, Психологическая помощь, Травма, Жизнь, Исследования, Длиннопост
« ЦИФРОВОЙ ГЕРОИН » : КАК ГАДЖЕТЫ ВЛИЯЮТ НА МОЗГ Интересное, Психология, Зависимость, Мозг, Компьютер, Социальные сети, Игры, Аниме, Технологии, Психолог, Психотерапевт, Родители и дети, Образование, Психотерапия, Психиатрия, Наркотики, Психологическая помощь, Травма, Жизнь, Исследования, Длиннопост

Психология | Psychology

19.8K постов59.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.