1 балл стоил 50 тысяч евро
У Кими Райкконена в контракте с Lotus F1 за 2012 и 2013 год был бонус в размере 50 тысяч за один балл. Он набрал 390 баллов, чуть не обанкротил Lotus F1, поскольку они должны были ему 19 500 500 евро за набранные баллы.
У Кими Райкконена в контракте с Lotus F1 за 2012 и 2013 год был бонус в размере 50 тысяч за один балл. Он набрал 390 баллов, чуть не обанкротил Lotus F1, поскольку они должны были ему 19 500 500 евро за набранные баллы.
Вот интересная штука, как трансформируется мета.
Изначально стояли две даблы и мид.
Потом, стали юзать соло, дабл+лес и мид.
Потом дабл+лес перерос в трипл, который отлично работал против дабла.
А потом... развитие застопорилось, и уже с десяток лет играют трипл и два соло, иногда играя дабл+лес.
А я помню ещё взятие рошана на первой минуте, с пушем по миду впятером, вот это были страты )
А ещё у аббы урон по щиту считается после резистов. Помню игру где я на аббе с разожравшейся спектрой пушил трон 2 в 5 и по ней урон тупо не проходил.
Ха, ещё веселее было с командой феррари, те ездили с наклейками касперского антивируса, а всем известно, что касперский тормозит любой самый быстрый комп ;) вот феррари и не побеждали ;)
Мем мемом, но без Касперского они стали намного конкурентоспособнее. Фактически они единственные, кого хоть как-то опасался Ред Булл, да и тот факт, что Леклер стал вторым, а не Перес, говорит о многом.
Вообще ни о чём не говорит.
1.Леклер объективно сильнее Переса.
2.Машина в Редбуле всегда строится под топового пилота, раньше это был Себ, теперь Макс.
3.В предыдущих сезонах, Феррари так же активно боролись за победу, кроме пары последних, но там была одна команда читтер, и победить в принципе было невозможно.
без Касперского они стали намного конкурентоспособнее.
Блиать, как? Как они стали конкурентоспособнее? Наклейки или спонсорство как то могут повлиять на умение пилота?
Да, Оракл! Ну это тот что java, MySQL, sun, oracle database, отвратная поддержка и ошибка ORA-ебать-ее-в-сраку-600! Oracle!
Я пытался найти полную раскладку бюджетов команд -- это самое новое, что нашёл, но и тут, видать, не полностью инфа. Даже через впн на официальный сайт ф1 -- тоже с наскоку нифига найти не удалось. А раньше даже в википедии выкладывали бюджеты команд. Нас явно хотят запутать! ;)
Не против России, серьезно? Ок, я еще понимаю отмену гран при. Чем помешали трансляции? Государственный канал? Ну ок, оставьте людям возможность купить трансляцию на вашем сайте. Они и это заблокировали.
Дальше. Против войны говорите. Что там с гран при Саудовской Аравии? Которая проводит такую же операцию против Йемена. Там ракеты, блять, чуть ли не над болидами летали. Но мы понимаем, это другое. Вот там сзади не облако. Это взрыв от ракеты.
А что там с турцией в прошлом году и ее операцией против курдов? А с гран при США и их операциями по всему миру? пожалуй увеличим с одного до 3х!!! Гран при в год.
Современная формула-это абсолютно политизированная хуйня(удивительно, она же принадлежит американцам) со всеми свистоперделками в виде толерантности, экологичности, «миролюбия» и бла бла. Как и ФИФА, и МОК и все остальные.
А на Израиле, на Саудовской Аравии запретили? По абсолютно тем же причинам. А этап в Джидде отменили? Спорт вне политики.
Агась. Формула что-то вообще с катушек съехала и их менеджеры решили анально отгородиться от РФ всеми возможными способами, даже ip из РФ забанили.
А потом We Race as One, End Racism, лол.
Ну хотя да, нацизм не расизм же, с нацизмом они не боролись.
Не знал что сама ассоциация столько вкладывает, но все равно для топовых команд это треть или того меньше. В основном же реклама, как прямая(когда на болидах прямо лого), так и косвенная, когда сами заводы вкладываются. https://www.sports.ru/tribuna/blogs/wrongturn/2687284.html
Федерация не вкладывается, деньги идут от собственника чемпионата, который поднимает огромные деньги, прежде всего на продаже прав телекомпаниям на трансляции. Часть от них и идёт на призовые и иные выплаты командам.
Статья уже не вполне актуальна, так как уже два года действует лимит бюджетов, который ограничивает затраты раза в два-три ниже, того, сколько ещё недавно тратили топ-команды
так как уже два года действует лимит бюджетов, который ограничивает затраты раза в два-три ниже, того, сколько ещё недавно тратили топ-командыЧто значит "лимит бюджетов"? Бюджет на что ограничивают?
Условно, бюджет команд на всё, кроме тех пунктов, которые указываются в регламенте, как не входящие в этот лимит.
Таких исключений, правда, довольно много, в частности зарплаты пилотов и трёх высокооплачиваемых сотрудников, расходы на перелеты и гостиницы для персонала, взносы работодателя на социальное обеспечение, бонусные выплаты для сотрудников, двигатели, топливо и моторное масло, маркетинговую и юридическую деятельность, расходы на деятельность с историческими машинами, расходы на деятельность не относящуюся к Формуле 1, денежные штрафы.
По факту, основное, что всё-таки ограничивается, это затраты на исследования, разработку и доработку машин, их обслуживание и производство новых деталей (за вычетом двигателей), техническое оснащение команд.
Множество оговорок в значительной степени компенсирует то, что сам лимит взят относительно низко. Базовая сумма оговаривается в 135 миллионов долларов, которые из-за ряда переменных превращаются в примерно 150 на следующий год.
В действительности, эти ограничения влияют примерно на 6 команд из 10, а оставшиеся и так бы тратили меньше, чем им позволяется или около этого. Однако, былых бюджетов в 300-400 миллионов долларов для топ-команд уже и близко нету, даже с учётом всех исключений.
Это деньги владельца коммерческих прав. FOM продает права телеканалам, частью прибыли делится с командами.
Это так же И цвета флага североамериканских соединённых штатов ;) вот и увернулись, и фирменные цвета хаас с синенькой добавкой. Отмазались.
Но не помогло, забанили в итоге и не по спортивным причинам, ведь спорт вне политики же, ага-ага.
Это проходят на мемологии, второй кур, цикл мемы евразии, подцикл российские мемы. Вам бы освежить информацию за базовые понятия.
Это не так работает.
Вернее, так, но только тогда, когда нет неожиданностей и разного рода форс мажоров.
Если же вы заложили в бюджет на год определенную сумму, а год оказался для компании настолько неудачным, что либо суммы не хватило, либо заработать нормально не получилось, то встречать следующий год вы будете с условной голой жопой. А это серьезный спорт, там не выйдет обслуживать технику и платить пилотам обещаниями будущих дивидендов. Приходится влезать в кредиты. Следовательно, ты понимаешь, что с кредитами ты будешь рассчитываться с текущей прибыли, а в следующем году будешь ужиматься. И, понимая это, закладываешь ориентировочный лимит по баллам в условно среднее значение.
И тут гребанный Кими посылает нахрен все твои расчеты!
Вот как-то так они и пришли к этому положению дел. :-)
Нет, не приукрашено. Были суды, всех денег Кими не увидел. Я подробно слежу за F1, реально все так.
Наверное тупой вопрос, но зачем рено покупать лотус, почему они не могут построить свой болид и выступать под своим именем?
Команды вообще сейчас с нуля не создают, оооочень дорого. Покупают готовую с базой и наработками. Даже у аусайдеров технологий на миллионы
А зачем?
Покупают в основном не болид а инфраструктуру.
Зачем строить с нуля, тратя на это время, и немалые деньги, если это можно купить задёшево ?
Я помню что он последние 2 гонки не поехал, сославшись на старую травму спины, но все понимали что это это потому-что ему не платят призовые, а по мне поступил некрасиво, показал что для него главное деньги, а не гонки.
Лол, причем тут главное/не главное? А если тебе на работе деньги платить не будут, потому что у хозяина фирмы проблемы с финансами, ты ведь не уволишься потому что деньги не главное, а главное работа?
Нут так вот и возвращаемся тезису о том, что обанкротили их ни хера ни его бонусы.
С таким же успехом можно в банкротстве обвинить их уборщицу с зарплатой 500 баксов, потому что именно на ней бабки кончились.
Нет, там хитрая система распределения призовых чтобы бедные команды оставались бедными, а богатые - богатыми.
Во-первых, учитывается не результат одного сезона, а среднее арифметическое за три года. То есть, чтобы получить какой-то эффект от того, что ты со дна выбрался в топы - нужно не разово выстрелить, а продержаться там.
Во-вторых, дело не в количестве очков, а в твоем месте в чемпионате. А там всего 10 команд. Вот например в 2013 году Лотус набрал 315 очков и занял 4 место в кубке конструкторов. А у Макларена на 5-м месте было 122 очков.
То есть, они могли бы остаться ровном на том же месте в КК, получить столько же призовых, набрав 123 очка, при этом сэкономили бы 10 миллионов долларов на выплату Кими.
В-третьих, разница между тем самым 4 и, например, 6 местам по выплатам от ФОМ - те самые 15-20 миллионов.
за очки не доплачивают. команда получает призовые за итоговое место в чемпионате. в 2012-ом ближайший преследователь Лотуса набрал на 161 очко меньше. то есть, 160 очков не принесли никакого профита.
в 2013 Лотусу достаточно было бы 123 очка четвёртого места, но они заняли его, набрав 315. почти 200 очков без толку.
Лотус тогда в принципе был на грани банкротства. потому дело далеко не только в лишних 20 лямах, но и это очень много для любой команды Ф1.
Половина пилотов формулы 1 сами платят команде денег за право пилотировать болид.
Точнее сами ищут спонсоров которые дадут деньги им и конюшне.
Спонсоры есть у Макса, Льюиса, Алонсо. По этой логике - все платят?)
При том, какие спонсоры есть конкретно вот у Рикьярдо? Там наоборот все совсем, у него гигантская зарплата, которую для него выбил его менеджер, а Макларен сдуру подписали, при том, что он совсем не едет, но получает 3-4 зарплату в чемпионате, больше только у чемпионов.
Ну Алонсо даже з/п получает от своего спонсора а не от команды.
Да блин, даже тот же Сайнс получил место в Феррари, во многом, благодаря именно наличию богатых спонсоров, а спонсоры Переса до сих пор, вполне исправно отстёгивают Редбулу.
Нет, но большинство так или иначе ими являются, потому что при выборе того, кого посадить в кокпит, смотрят во многом на то, каких спонсоров с собой приведёт гонщик, и какая выгода от этого команде.
Ф1 - это давно уже высокодоходный бизнес, а не просто спорт.
"По этой логике - все платят?)"
Именно так и есть. Каким бы ты быстрым не был, ты не попадешь в ф1, если не будешь приносить деньги команде (свои или спонсорские - не важно)
https://bolshoisport.ru/articles/kto-platit-za-uchastie-pilo...
Все россияне Мазепин, Квят, Сироткин.
Квят не платил за выступления, он воспитанник Ред Була.
Кроме того, рента-драйверов в Ф1 уже не существует давно в том самом смысле. Сейчас все гонщик так или иначе должны приводить своих спонсоров, потому что роль гонщика не так велика в техническом виде спорта.
То есть пользоваться гуглом вы не умеете, что же, сделаю это за вас.
Ну например Николас Латифи из Уильямса. Отец канадский миллиардер. Спонсирует команду на 30-40 млн долларов и платит зарплату сыну.
Чжоу Гуаньюй из Альфы. 30-35 млн долларов от китайцев.
Остальных найдете сами.
Мик Шумахер с собственным спонсором вроде заходил.
Серхио Перес заходил с собственным спонсором, сейчас понятно он выступает без личного спонсора, поэтому не считается. Ещё одного я найти не смог.
В Ф1 уже лет 30 как нет рентачей. Это устаревший и неактуальный термин, последним рентачом в Ф1 был какой-нибудь Ниссани-старший, купивший место тест-пилота Минарди.
Сейчас есть сложившаяся практика, что все гонщики так или иначе, но приводят с собой спонсоров, чтобы получать места в командах. При чем, даже чемпионы, вроде Алонсо, за которым Сантандер ходил по командам и, например, оплатил расторжение контракта с обсуждаемым тут Кими.
Так я и не осуждаю, просто предлагаю ограм быть последовательными. Зубы у огров от огресии могут только скрепеть.
У Шумахера 15 лет назад зп была 50, не считая призовых и рекламных. Все вместе вроде за год вышло 110 лямов.
Это были времена табачных спонсоров и раздутых бюджетов. Сейчас нет ни таких бюджетов, ни таких зарплат. У Льюиса и Макса примерно по 40 миллионов зарплаты.
Про настоящее время незнаю. Я с того времени потерял интерес к формуле и перестал быть её фанатом. Хотя до этого собирались компанией и смотрели гонки. Иногда уже ездили смотреть вживую. Поэтому теперь и не в теме.
Да, именно тогда у них в боксах нарисовался Мансур Иджаз, мошенник, который рассказывал, что вот-вот выкупит команду, что платеж уже вот подписывают, что его уже отправили, но его заблокировал банк, но скоро деньги дойдут, уже вот недельку, вот другую.
Так половину сезона продолжалось.
Правда, их смогли переплюнуть Хаас с Вильямом Строри, такой клоунады сложно вообще вспомнить. Он до сих пор делает вид в Твиттере, что компанией какой-то руководит, хотя его там официально уволили.
Очевидно, что количество набранных Кимми баллов стало известно только к концу сезона. Поэтомукогда пришло время плОтить, на счетах компании были очень скромные суммы
)))
бедные(( как хоть они с 5 лямами то((.
Может им профсоюз какой создать, чтобы была достойная оплата труда и равные условия...
Все равно довольно странно звучит. Погуглил - болид Формулы 1 стоит примерно 15 миллионов. Ну считай еще один болид разбился на гонке. Неужели для проф команды это может сделать такую разницу?
390 баллов это явно не последнее место, а призовые от Берни эклстоуна делились в прецентах по местам, так что я думаю лотус окупился
Пф, легко. Это у топовых команд бюджеты сотни миллионов, а у низа списка эти 20 лямов вполне могут оказаться 20% бюджета, если не больше. Тот же HAAS, русского пилота, Мазепина, взяли себе чуть ли не за 15-20 лямов от бати. То бишь это уже тупо вопрос выживания был.
Это называется рента драйвер. То есть команда берет пилота не потому что он хороший пилот, а потому что команде за этого пилота платят деньги спонсоры. Хотя рента драйвер может быть и хорошим пилотом, яркий пример из настоящего - Серхио Перез.
Я саму фразу не понял, так много денег за несколько лет и что значит -"от бати"? Спасибо за пояснение.
«От бати» значит, что деньги дал отец Никиты Мазепина — Дмитрий Мазепина (совладелец Уралкалия)
История очень простая, HAAS был в полной финансовой жопе, срочно нужны были бабки на новый сезон, ну и Дмитрий Мазепин сделал им предложение — бабки в обмен на то, что его сын будет у них одним из пилотов. Ездил он кстати очень хуево, а потом его выперли, когда война началась
Там предложение сложнее было.Должен быть размещен триколор на болиде и еще какая-то реклама.После февраля контракт нарушили, деньги не вернули.
У американской команды причем)
И плюс не только не вернули, а чтото там хотели подать(мжт подали) что за репутацию и тд Калий еще денег им должен
Ехал он абсолютно адекватно за команду-аутсайдера, лучше сына Шумахера. Ну или на его уровне. Там сложно понять, где проблемы команды, а где проблемы гонщика. К тому же, в Ф2 Мазепин ехал очень бодро.
Его отец - владелец "Уралкалия", он и проплатил корзиночке место через спонсорский контракт.
Несколкьо раз?))
Там в своё время иностранные журналисты посчитали, что если учесть все очки, которые у него забрали в оооочень спорных ситуациях, он бы победил в сезоне, да ещё и с отрывом.
Там получилась ситуация, в которой вместо назначенного ещё в начале сезона победителя - Шумми младшего, в лидеры вибился какой-то русский, из команды дебютанта, и его быстро приструнили, отобрав пару побед, и лишив большого количества очков.
Не ф1 ,а мотогонки .
Есть у нас такой парень - Данила Краснюк .
Первый соотечественник за 116 лет участвовал в IOM TT ) Так ему просто повезло ,так как какие-то фирмы просто донатят участникам по списку ,а страховые взносы там огромные(всё-таки считается самой опасной гонкой) .
Вот его заезд
А про остальных так же скажете?
Про Стролла, допустим, которому папа команду купил для покатушек?
Спасибо, а то я с самого начала не понял кто кому и за что заплатил, а теперь со всеми комментариями разобрался. Я не тупой, но нихуя не понимал.)
Нет, это не называется рента-драйвером. Рента-драйверов в Ф1 не существует с 90-х.
Сейчас все гонщики приводят с собой своих спонсоров, при этом тот же Алонсо, чью карьеру спонсировал Сантандер, вряд ли может считаться рента-драйвером. Или Макс, которого сейчас поддерживает Хайнекен.
От того, что это не называется рента-драйвером, это не перестает им быть. Если все пилоты приводят спонсоров, то правильнее сказать, что они все рента-драйверы.
Что тебя удивляет? Большинство команд каждый год наскребает бабла чтобы хватило на сезон, некоторые и заранее призовые просят. Всего несколько команд могут влить почти бесконечно вливать бабло на развитие болида и зарплаты по 50 лямов за сезон.
Ты хотя бы примерно представляешь каков "порог вхождения" в Ф1 для команды? Сколько стоят взносы, болиды и их обслуживание, расходники, затраты на исследования и конструкторов, какова зарплата всей команды? Там сотни миллионов улетают в год.
Только у первых пяти бюджет больше 200 лямов. Остальные 120-150. Поэтому лишние 20 лямов на зарплату это очень серьёзные деньги
Бюджет команд Ф1 сейчас от 100 до 400 миллионов. 300-400 это у топовых коллективов, которые борятся за чемпионство. 100-150 - у аутсайдеров.
У Лотуса в 2012-2013 году были серьезные финансовые проблемы и рекордные убытки, а их общий бюджет был около 200 миллионов. 10% только на выплату пилоту за набранные очки, от которых для команды никакого толку и которая и так в убытках - это дофига.
Времена табачных спонсоров и раздутых бюджетов давно прошли. Сейчас бюджеты команд Ф1 - это 100-300 миллионов на сезон и 20 миллионов на бонусы гонщика это чувствительная сумма. По сути, это зарплата сравнимая с топовыми гонщиками, которые им платят в топовых командах.
Ви таки просто не умеете правильно банкротить, если постараться, то можно уложиться и в гораздо меньшую сумму.
На самом деле 100К за был выше 200. Но да, Лотус тонул в долгах.
Но самое смешное, что зп была 2М в год только. И киман накатал на 22М)
Не путайте условные Мерседесы, Ферры или Редбул, которые могут себе позволить хоть 50лямов сверху отсыпать (не сейчас конечно, когда потолки бюджета жесткие ввели, в том числе потому что бедные команды не могли себе в те годы раздутый бюджет) Лотус тогда балансировал. Рено всерьез думали о полном сворачивании проекта в формуле. 20 лямов поверх основной зп для лотуса тех годов очень большая сумма.
Формула 1
1.6K постов2.4K подписчиков
Правила сообщества
Срач по формульным и околоформульным темам - приветствуется. Мат - допускается (я и сам грешен). Любой другой автоспорт и весь спорт в целом - не возбраняется.
Запрещается: политический срач.