Серия «Детство без смартфонов и на семейном образовании.»

Ответ на пост «Правильно ли сделал?»

Долго я порывалась написать, что смартфоны детям до определённого уровня развития (а не точного возраста), давать нельзя! Пора. Да будет срач.

Для лл: у детей смартфонов нет и ещё много лет не будет. Никто не травит. Дети умнички. Читают, шьют, фотографируют не на смартфон, зарабатывают рукоделием.

Моим детям 12 и 9 лет. Раньше были смарт часы, сейчас кнопочные звонилки. Кстати, яркие и в форме бананчиков, с цветным экраном и без интернета.

Номера там только те, которые вбила я.

Травит ли кто-то моих детей? Нет.

Были попытки травли из-за того, что мои дети приехали в пгт из города и учатся на семейном образовании. Быстро пресекли.

Просят ли они смартфоны? Да.

Отвечаю, что в сети интернет существуют материалы, которые для глаз детей не предназначены и могут нанести серьёзный урон психике; что там есть опасность попасть под влияние плохих взрослых и так далее.

Также обозначила, что смартфон они получат тогда, когда я буду уверена в том, что они научились объективно оценивать информацию, умеют контролировать своё время и не подсаживатся на отвлекающие внимание вещи.

Как я это определю?

Пример: также было с телевизором. У нас смарт, без каналов. Раньше смотрели только со мной и полнометражные мультики/семейные фильмы. Я объясняла, почему это можно смотреть, а вот то нельзя и почему.

Прошло время и дети сами начали фильтровать предлагаемую анимацию и отказывались от просмотра агрессивного или тупого мультика/фильма.

Не сидели целый день с фоном от телека. И вот, в этом году, в их комнате появился свой смарт ТВ. Так как я поняла, они не будут залипать на любую хрень.

Очень редко там идёт какой-то мульт, который они смотрят вместе. Почти постоянно включено видео рок-оперы Орфей или Гермес. Бывает и просто клипы каверов Евгения Егорова.

Под эту музыку дети делают уроки, шьют, вышивают и так далее. Телек висит, как раз над их швейными машинками и рабочей стеновой панелью.

Так мы и подобрались к тому, что детям есть чем заняться, кроме смартфона. Они не заперты и не ограничены.

У них два огромных шкафа с детскими нескучными книгами, которые сами и выбирали. Читают запоем и всё, что не приколочено. Книги под подушкой, за кроватью и в тайнике, чтобы сестра не начала читать раньше и не спойлерила)

Всё для рукоделия. Качественный инструмент и материалы. Книги по курсам шитья, вышивания, вязанию и прочему. В этом году они закончат обучение получат диплом в ЦДТ по рукодельному направлению. Шьют довольно сложные игрушки.

На моём старом нетбуке могут смотреть мастер классы или писать книги. Но чаще, книги пишутся от руки. (Вдохновились рукописями Пушкина.)

По большей части, написание рассказов и сказок, это страсть старшей дочери. Она любит проснуться раньше всех и писать сидя в наушниках.

Летом мы больше времени уделяем поездкам по соседним городам и фотографированию. Учатся снимать и позировать.

Так как обожают Поттера, уже была съемка косплей на эту тему.

Перечислять всё, что они любят и умеют, можно долго и это не способ похвалиться. Нет. Я хочу показать, что мир без смартфона существует.

Мало того, благодаря семейному образованию и отсутствию влияния соц сетей, мои дети видят реальность довольно объективно.

Они замечают уровень образования сверстников из школ и их подверженность влиянию смартфонов.

С таким же афигеванием, как и я, смотрят на тех, кто снимает тикток в любом удобном месте.

Помогают по учёбе детям с кружков (по просьбе самих одногрупниц).

Недавно моя 9 летняя дочь, помогала одногрупнице готовиться к впр за 5 кл., так как мы уже это прошли.

Было и так, что наблюдали, как одногруппница переходила через дорогу, не отрывая голову от экрана и дочь придержала девочку за куртку, чтобы её не сбила машина.

Когда они приходят и рассказывают о таких ситуациях, я неизменно спрашиваю: теперь вы понимаете, почему вы на семейном и без смартфона? Кивают.

Всё логично и на примерах. А как же личный пример, скажете вы?

Я работаю через смартфон и ноут. Да, я удаленщик. И дети знают, что я не туплю в экран, не снимаю тупые видео и свою пятую точку.

P. S. А ещё я знаю, что мне сейчас захотят в панамку неприятного накидать. Вперёд)

Вот только я одна ответственна за своих детей и я буду отвечать за то, что они потребляют, видят, делают и так далее. Значит мне и решать.

А вы берете ответственность за то, что увидят или чему научатся из сети ваши дети?!

Доп. информация: никто детей к шитью не принуждает, это они сами выпросили швейные машины. Любят дети шить игрушки и игрушечную одежду, лежанки котам и собакам.

Остальное аналогично. Вышивают по вселенной ГП, дарят друзьям и близким, иногда продают.

Они делают то, что им нравится.

Показать полностью

Детство без смартфонов и на семейном образовании

Весь пост будет коротким, как для лиги лл: в прошлом посте писала о том, что у детей нет смартфонов и они любят шить, вышивать, читать. Мне в комментах "сообщили", что я детей к этому принуждаю и они бедные на "цепи сидят"...

В видео дети ответили, чтобы отстала от их швейных машинок, а лучше купила ещё и гитару (Синтезатор есть).

Вообще никакого редактирования первого видео и подготовки. Подошла, "пошутила", ушла.

Другие два сняты давно и для личной страницы в другой сети.

P. S. В первом видео только один детëныш, так как второй болеет. И мы все сегодня отходим, от вчерашней дальней поездки на концерт Radio Tapok.

Р. P. S. Голос и речь в видео коверкаю в шутку.

Детство без смартфонов и на семейном образовании Образование, Семья, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Вчера в Набережных Челнах

Что ж, кому-то будет полезно увидеть, что жизнь без смартфонов существует, а кто-то так ничего и не поймёт. Но это не моя проблема.

Показать полностью 1 2

Развитие интереса к чтению и создание правильной образовательной среды. Часть 1

Для ЛЛ: если продолжение руки вашего ребёнка - это смартфон, просто не читаем. Вообще нудятина несусветная. Детям уже 12 и 9, смартфонов ещё нет. Есть нетбук, смарт ТВ с доступом в ютуб(только разрешенка) и много книг. "Очень длинный длиннопост".

____

В современном мире, для того, чтобы ребёнок начал читать, ему нужно создать правильную среду.


Вот так просто взять и посадить 16летку читать, явно не получится.
В соревновании между смартфоном и первой попавшейся книгой (даже самой интересной и Гарри Поттером), вторая точно проиграет.

Нужно и книгу суметь подобрать и проконтроливать время пользования смартфоном.

Всему своё время и свой подход.
Поэтому, к разговору о подростках, я вернусь в последней части серии постов.
___
Когда-то давно, у меня не было опыта воспитания детей и я, как и все, совершала (продолжаю совершать) ошибки.

Одним из таких "проколов", было позволение папе девочек, давать детям играть в его телефоне.

Да, игры были развивающими. Буквы, цифры, английский, язык глухонемых, шашки, шахматы.
Другое было строго под запретом.

Детям было примерно 2,5 и почти 5лет.
Свой телефон я им не давала.

Шло время. Папа вечером приходил с работы, а дети, встречая его, первым делом просили дать телефон, вместо живого общения.

Вот тогда я и поняла, что зависимость уже начинает развиваться.

Пришлось вводить строгий запрет. Естественно, были слезы, истерики, обиды. Я понимала, что варианта всего два.

Либо я сдамся и всё их детство пройдёт в телефоне.
Либо у меня получится отстоять нормальные игры, без риска потери зрения и искривления позвоночника(про взрослый контент говорить было рано).

Тем более, в моей семье уже был пример серьёзной игровой зависимости. Тогда домашние компьютеры только появились и мой родственник рос с безлимитным доступом к играм. Итоги комментировать не буду, но я не хотела такой жизни своим детям.

Мне потребовалось всего две недели, чтобы исключить смартфоны из их жизни вообще. Просто строгое и категорическое нет.

Если мультики, то в отведённое время и выбранное мной. Фоном их тоже включать прекратили.
Полнометражки смотрим вместе.

Игрушки покупались именно НЕ интерактивные.
То есть, если робот ходит, говорит, поёт, танцует, то ребёнку не приходится делать что-то самостоятельно.
А кукла, которая не может ничего, даст поле для развития собственного мыслительного процесса.

Когда Алина научилась читать по слогам, я одна зашла в книжный и несколько часов провела в детских рядах.

Для начального этапа, важно было именно заинтересовать её так, чтобы не оттолкнула даже толщина книги.

И тут я нашла потрясающе красочные книги К.Матюшкиной.

Однако, самым ценным было то, что автор не просто рассказывал историю, а вовлекал ребёнка в происходящее.

В каждой главе непременно было увлекательное задание.

В самой книге нужно было что-то раскрашивать, вырезать, расшифровывать, делать пропуска на космический корабль и так далее.

Жанров тоже было множество, но тогда мы остановились на серии из фэнтези - детективов.

Моим условием было то, что пока Алина не дочитает до самого задания, ни в коем случае его не выполняет.

Да, читала она медленно и иногда конючила, но первую книгу закончила через 2 месяца. А к её концу, естественно, читала уже бегло, а не по слогам.

Так началась "Эра Кати Матюшкиной" у нас дома)
Алина читала вслух Нике и носила книгу в садик.

После прочтения всей серии "Кота да Винчи", ребёнку было совершенно не важно, есть ли в книге картинки и задания, просто дайте две! А лучше три!

Да, первое время, если запустить ребёнка в книжный, он выберет что-то яркое и с интересным описанием, но потом и это проходит. Становится важным содержание, толщина и "на сколько хватит".

Особенно последнее. Так как небольшие книги читаются за 1-2 часа, а если взять толстый "кирпич", то хватит хотя-бы на день.

Это, конечно, тоже своего рода "зависимость".
Были сложности с чтением во время еды.
С книгой Алина могла есть стандартную порцию хоть час, а потом с десертом ещё час.

На здоровье это сказывалось не очень хорошо. Поэтому сейчас у нас строгое правило: есть с книгой можно только десерт.

Тоже касается и зрения. Никакого чтения под одеялом и в темноте.

Прошло время, подросла Ника и в 4,5 года начала читать по слогам, но решила, зачем учиться беглому чтению, если и сестра ей может почитать вслух?)

Идём проверенным путём, через книжный..

Финал в следующем посте Развитие интереса к чтению, создание образовательной среды. Часть 2

Показать полностью 1

Развитие интереса к чтению, создание образовательной среды. Часть 2

Для лл: финальные строки поста и вывод "мне часто говорят: ты лишаеешь ребёнка возможности обучения it технологиям с самого детства.

Давайте будем честны, если человек способен к обучению (его научили учиться) , то ему не составит труда освоить всё это чуть позже + технологии устаревают постоянно.
Учиться всё равно придётся.

Самое лучшее, что мы можем дать нашим детям, это умение учиться! "

Дальше будет продолжение для тех, кого всё же интересует смысл всей серии постов. Другим читать вообще не обязательно. Скукотень, чесслово.

__________

Подход к Нике пришлось искать отдельно.

Книгами с заданиями делилась Алина. Поэтому мотивацией они служить не мозги.
Занять себя чем-то другим она тоже умела.

Где-то пол года Ника боролась с тем, что Алина всё время читает и мало с ней играет) А потом сдалась и мы пошли в книжный, чтобы выбрать то, что хочет именно она.

Выбор упал на кошачью серию Холли Вебб.
Целый стенд с котиками и мимишными историями. Картинки черно-белые, никаких заданий, но Нику зацепило.

В итоге, с 5 лет она читает запоями, как и Алина.

Книги заканчивались очень быстро, поэтому мы пробовали ходить в библиотеку. Однако, выбор там очень скудный.

Так что, дети продолжили тратить кучу денег на бумажные книги)

Конечно я задумывалась на счёт электронной "читалки", но так и не решилась лишить их радости от бумажных книг.

Дети росли и естественно, стали говорить со мной о приобретении смартфона.
Этого не могло не случиться. Мы все понимаем, что среда иногда обязывает подстраиваться.

Чтож, не знаю, хорошо это или плохо, но у Алины и Ники до сих пор нет смартфонов.
Им сейчас 12 и 9 лет.
До этого были часы-звонилки, сейчас обычные телефоны, без выхода в интернет. Также нетбук и смарт ТВ с выходом в ютуб(разрешенка).

Звонилки очень даже милые, в форме бананчиков и цветные) Специально для детей.

Если нужно посмотреть какой-то мастер класс, найти выкройку и т.п., иногда можно воспользоваться моим ноутбуком или их нетбуком, но он уже медленный.

То есть, полностью от интернета они не отключены и умеют пользоваться поисковиком.

Социальных сетей, разумеется, нет.

На их вопрос "когда", отвечаю одно и тоже: когда я пойму, что вы точно осознаете последствия своих поступков и понимаете, что приемлемо, а что нет.

Моя позиция обусловлена тем, что в сети просто бесконечное количество ненужного мусора и "больных" людей.

Вы все понимаете о чем я и нет смысла расписывать детально. Очень много случаев детских самоубийств из-за групп вк и подобной жести.

А если ребёнок учится в школе, то ничто не сможет отделить его от современной реальности. (В других постах писала, Алина и Ника на семейном образовании и нет, это не "домашнее обучение по здоровью".)

Нет никаких гарантий, что одноклассник в 8 лет, не покажет, например, порно, убийство или группу по типу "синий кит".

Однако, одними книгами, конечно "сыт" не будешь. У детей должны быть и другие любимые занятия. Вам, как родителю, лучше знать, в каком направлении надо давать ребёнку развиваться.

У кого-то творчество, у кого-то спорт и так далее.
Если у ребёнка есть любимые занятия, он не сидит и не смотрит в потолок от скуки, то и дефицита испытывать не будет.

Музыку можно слушать с беспроводных наушников с флешкой и без смартфона. Опять же, не инстасамку, а нормальную музыку. Я не говорю обязательно про классику, но хотябы адекватную...

В нашем случае, вкусы у меня и детей идентичные. Они с детства слушают русский и зарубежный рок, альтернативную музыку и прочее.
Сейчас мы все "подсели" на рок оперы и музыку Евгения Егорова.

В 6 и 9 лет, дети впервые побывали на рок концерте группы Radio Tapok. Эточтало традицией, уже 3 концерта позади.
В июле планируем на рок фестиваль Улетай.

Я осознаю, что вокруг будет море пьяных панков, неадеквата и прочего.

Возможно, в качестве воспитательного момента, детям будет даже полезно посмотреть на то, как оно бывает и хотят ли они также.

Алина и Ника не отрезаны от мира и реальности, но их среду формирую я.
Кто-то скажет что это эгоистично, плохо и т.п.

Однако, это я ответственна за их жизнь. То, какими они станут людьми, зависит от меня.

И я точно знаю, что жизнь без смартфона есть.

Если у вашего ребенка уже есть телефон и он достаточно взрослый (+ психологически готов, к относительно взрослому контента) можно ограничить время пользования до нескольких часов.

Существуют специальные програмки, которые по истечении отведённого времени, сделают из телефона бесполезный "кирпич". Я думаю, все и так об этом знают.

А в остальное время, привет кнопочная звонилка.

Именно к такому варианту я перейду позже. Но дети пока об этом не знают.

Ещё один важный момент, о котором мне часто говорят: ты лишаеешь ребёнка возможности обучения it технологиям с детства.

Давайте будем честны, если человек способен к обучению (его научили учиться) , то ему не составит труда освоить всё это чуть позже + технологии устаревают постоянно.
Учиться всё равно придётся.

Самое лучшее, что мы можем дать нашим детям, это умение учиться!

P. S. Да, финальные строки были в самом начале, но после полного текста они обрели смысл.

Развитие интереса к чтению, создание образовательной среды. Часть 2 Личный опыт, Книги, Длиннопост, Образование, Развитие, Вертикальное видео, Учеба, Винтаж, Видео

Участие в винтажной фотосъёмке, в качестве моделей.

Показать полностью 1 1
Отличная работа, все прочитано!