Развитие интереса к чтению и создание правильной образовательной среды. Часть 1

Для ЛЛ: если продолжение руки вашего ребёнка - это смартфон, просто не читаем. Вообще нудятина несусветная. Детям уже 12 и 9, смартфонов ещё нет. Есть нетбук, смарт ТВ с доступом в ютуб(только разрешенка) и много книг. "Очень длинный длиннопост".

____

В современном мире, для того, чтобы ребёнок начал читать, ему нужно создать правильную среду.


Вот так просто взять и посадить 16летку читать, явно не получится.
В соревновании между смартфоном и первой попавшейся книгой (даже самой интересной и Гарри Поттером), вторая точно проиграет.

Нужно и книгу суметь подобрать и проконтроливать время пользования смартфоном.

Всему своё время и свой подход.
Поэтому, к разговору о подростках, я вернусь в последней части серии постов.
___
Когда-то давно, у меня не было опыта воспитания детей и я, как и все, совершала (продолжаю совершать) ошибки.

Одним из таких "проколов", было позволение папе девочек, давать детям играть в его телефоне.

Да, игры были развивающими. Буквы, цифры, английский, язык глухонемых, шашки, шахматы.
Другое было строго под запретом.

Детям было примерно 2,5 и почти 5лет.
Свой телефон я им не давала.

Шло время. Папа вечером приходил с работы, а дети, встречая его, первым делом просили дать телефон, вместо живого общения.

Вот тогда я и поняла, что зависимость уже начинает развиваться.

Пришлось вводить строгий запрет. Естественно, были слезы, истерики, обиды. Я понимала, что варианта всего два.

Либо я сдамся и всё их детство пройдёт в телефоне.
Либо у меня получится отстоять нормальные игры, без риска потери зрения и искривления позвоночника(про взрослый контент говорить было рано).

Тем более, в моей семье уже был пример серьёзной игровой зависимости. Тогда домашние компьютеры только появились и мой родственник рос с безлимитным доступом к играм. Итоги комментировать не буду, но я не хотела такой жизни своим детям.

Мне потребовалось всего две недели, чтобы исключить смартфоны из их жизни вообще. Просто строгое и категорическое нет.

Если мультики, то в отведённое время и выбранное мной. Фоном их тоже включать прекратили.
Полнометражки смотрим вместе.

Игрушки покупались именно НЕ интерактивные.
То есть, если робот ходит, говорит, поёт, танцует, то ребёнку не приходится делать что-то самостоятельно.
А кукла, которая не может ничего, даст поле для развития собственного мыслительного процесса.

Когда Алина научилась читать по слогам, я одна зашла в книжный и несколько часов провела в детских рядах.

Для начального этапа, важно было именно заинтересовать её так, чтобы не оттолкнула даже толщина книги.

И тут я нашла потрясающе красочные книги К.Матюшкиной.

Однако, самым ценным было то, что автор не просто рассказывал историю, а вовлекал ребёнка в происходящее.

В каждой главе непременно было увлекательное задание.

В самой книге нужно было что-то раскрашивать, вырезать, расшифровывать, делать пропуска на космический корабль и так далее.

Жанров тоже было множество, но тогда мы остановились на серии из фэнтези - детективов.

Моим условием было то, что пока Алина не дочитает до самого задания, ни в коем случае его не выполняет.

Да, читала она медленно и иногда конючила, но первую книгу закончила через 2 месяца. А к её концу, естественно, читала уже бегло, а не по слогам.

Так началась "Эра Кати Матюшкиной" у нас дома)
Алина читала вслух Нике и носила книгу в садик.

После прочтения всей серии "Кота да Винчи", ребёнку было совершенно не важно, есть ли в книге картинки и задания, просто дайте две! А лучше три!

Да, первое время, если запустить ребёнка в книжный, он выберет что-то яркое и с интересным описанием, но потом и это проходит. Становится важным содержание, толщина и "на сколько хватит".

Особенно последнее. Так как небольшие книги читаются за 1-2 часа, а если взять толстый "кирпич", то хватит хотя-бы на день.

Это, конечно, тоже своего рода "зависимость".
Были сложности с чтением во время еды.
С книгой Алина могла есть стандартную порцию хоть час, а потом с десертом ещё час.

На здоровье это сказывалось не очень хорошо. Поэтому сейчас у нас строгое правило: есть с книгой можно только десерт.

Тоже касается и зрения. Никакого чтения под одеялом и в темноте.

Прошло время, подросла Ника и в 4,5 года начала читать по слогам, но решила, зачем учиться беглому чтению, если и сестра ей может почитать вслух?)

Идём проверенным путём, через книжный..

Финал в следующем посте Развитие интереса к чтению, создание образовательной среды. Часть 2

Книжная лига

22.3K постов78.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.


ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:


«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;


«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;


«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».


Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.


ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.