Ответы к посту
Безнадёга в Германии
112

Ответ на пост «Безнадёга в Германии»

Живу в Испании год, недалеко от Мадрида.
1)Цены почти на все адекватные, особенно на еду.Продукты хорошего качества. Одежда качественна везде, даже если это одежда из Ашана. К примеру носки купленные в январе в ашане до сих пор целы, футболки после большого числа стирок не потеряли цвет. Хотя в нашем ашане их срок годности не превышает 6 месяцев.
При желании можно вообще на еду деньги не тратить, есть фудбанки где каждый может бесплатно взять продуктовый набор на месяц. Но этими фудбанками настолько редко пользуются, что их организаторы вынуждены давать рекламу по радио и ТВ.
Типичный состав - рис/макароны/консвервы/подсолнечное масло/томатная паста/печенье "мария"/сахар-соль/какао/бобы/горох/фасоль/нут
Что дорого? - все что касается недвижимости, коммуналка, кафе-рестораны
2)Цифровые услуги находятся в хорошем состоянии, мобильный интернет дороже чем у нас, 20 евро за безлимит, скорость хорошая. Но нельзя раздавать wi-fi, видимо сговор с интернет-провайдерами.
3)Сервис в Испании, так себе, все медленно и долго, но по той причине что руками работать никто не хочет, и любой сантехник или электрик в Испании на уровне бога, и ты будешь ждать сколько надо, ибо у тебя выбора особо нет.
Почти все магазины и сфера услуг , кроме крупных супермаркетов закрываются на сиесту с 14 до 17 часов. Если вам в 3 часа нужно купить пачку сигарет, вы нигде не сможете этого сделать. А в города с населением меньше 30 тысяч, на сиесту закрываются даже суепермаркеты.
Сиеста бесит, до сих пор к ней не привык. Я не понимаю как можно променять прибыль на 3х часовой обед??? До сих пор в голове не укладывается. В этом плане умом испанцев не понимает ни один иностранец.
Официанты вежливы только если вы говорите по английски, с теми кто говорит по испански - обслуживание будет посредственным, так как в Испании только иностранцы оставляют чаевые.
4)Бюрократия и гос.услуги - ад! Для любой услуги у государства, нужно взять ситу в интернете (по русски "талон на прием) в интернете все захватили перекупы, и чтобы попасть на любую услугу, не тыкая поиск свободных окон 24/7 люди вынуждены платить бабки нелегальным перекупам которые ставят ботов на ловлю этих талонов.
5)Медицина хорошая. Все лекарства покрываются страховкой на 95% . Но на простудные заболевания ничего умнее парацетамола с кодеином не выписывают.Даже если у вас кашель.Но это во всех западных странах так.
Узкопрофильного врача ждать от 1 до 12 месяцев. Но если вы обладаете частной страховкой, то ждать максимум месяц.Больницы шикарные, все оборудование новое, выглядят достойно, отделение экстренной помощи принимает всех, если у вас какая-то неотложная проблема, например, разбили себе лоб, или воспаление аппендицита.
6)Люди здесь очень хорошие, добрые, всегда помогут в беде. Но очень ленивые и медлительные.Иностранцев очень любят. К русским, на мое удивление, относятся лучше чем к украинцам.
7)Общественный транспорт ШИКАРНЫЙ и работает как часы, хотя сами испанцы ВСЕГДА опаздывают на 5-15 минут от назначенного времени.
Между крупными городами есть бесплатные автобусы и электрички.Вы можете купить проездной Мадрид-Барселона всего за 25 евро, и после 16 поездок вам вернут деньги.
Чего мне лично не нравится:
1)Испанская кухня - полная ерунда, кроме гаспачо есть там нечего. Десертов нет вообще, блюда кажутся не сытными или странными для нас, к примеру, испанцы обожают херачить жареный зеленый горох с ветчиной вместо картошки, просто так. у меня складывается впечатление что испанцы вообще не любят поесть , и не заморачиваются с кухней .Зато их кухня считается самой здоровой в мире.
2)Сложно найти работу. Почти вся работа - сфера обслуживания, торговля и стройка, и то надо язык знать. Промышленность развита плохо.
Если ты нелегал без знаний языка - шанс найти работу - 0.0%.
3)Сложный язык. После уровня А1, изучение испанского будет напоминать ад. Язык намного сложнее английского, особенно грамматика. В отличии от английского где в нем 12 времен, в испанском их 16, и все они активно используются. Если в деловой речи используется 6 времен, то в разговорной все 12 минимум.
4)Мусор. Почему-то испанцы не приучены выбрасывать мусор в положенные места. Касается городов южнее Мадрида, на севере Испании чистота почти идеальная.
5)Высокие налоги. 24% НДФЛ - это больно.
6)Сложно снять недвижимость. Нужно заранее доказать хозяину что ты не мудак. И тут уже кто во что горазд, некоторые на полном серьезе делают аналог резюме, приносят рекомендации от предыдущих хозяев, и т.п. Потому что на 1 квартиру претендует куча людей, и хозяин должен выбрать лучшего.
А все потому что в случае потери дохода, вас не имеют право выселить, кроме как через суд который в Испании длится годами.
В целом мне Испания нравится, но их культура и менталитет слишком далеки для меня, с радостью бы вернулся в Россию, если бы у нас было больше экономической и политической стабильности.

Показать полностью
91

Ответ Delphian2000 в «Безнадёга в Германии»

Ну по поводу квалификации - тетка брата моего кума свата по дядюшкиной линии внезапно ногу потеряла. Звучит примерно так.
Работая в медицине в Польше могу с уверенностью сказать - суть не в квалификации. Суть в подходе к пациенту а в Польше он принципиально иной.
В странах СНГ врачебным персоналом движет исключительно гуманизм и человеколюбие, коего тут - надо сильно поискать. Тут пациент - это денежка. Но сравнительно с той же Германией или Италией - относительно небольшая. Ввиду этого - многие едут туда и очень даже неплохо там устраиваются. Не потому что крутые спецы - там платят больше.
В Польше остаются либо люди связанные тут семьей либо не желающие двигаться вперед - их можно понять, это тяжело.
Спецов и тут хватает, просто к них действительно очереди не по одному году. Однако в свою очередь в отличии от стран СНГ скорая здесь (а ваш покорный слуга там 4 года оттрубил - на СМП в одной из стран) - не ездит на сопельки в 3 часа ночи к какусику или на давление к бабке которая каждый день вызывает. А если случается жесть - 3-4 минуты и вы обеспечены ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОМОЩЬЮ ФЕЛЬДШЕРОВ-СПАСАТЕЛЕЙ, который как собак 3 года натаскивают на ВСЕ виды тяжелых и жизнеугрожающих состояний (и у детей в том числе).
В данный момент я работаю в одном из районных городов на должности врача отделения медицины катастроф - повешения, утопленники, раны, переломы, инфаркты, инсульты - это все мое родное. Так что в теме достаточно глубоко.
Даже не заикаюсь про оснащение ибо половина моих коллег даже не видела большинства оборудования которым тут работаю. К моему огромному сожалению.
10 лет это а удаление миндалин - пфф, уж не знаю ГДЕ, но о таких сроках еще не слышал в Польше. Максимум что знаю - на несрочные операции 5-6 лет (из серии тут у меня на жопе прыщик, хочу удалить).

Показать полностью
369

Ответ gdansk.place в «Безнадёга в Германии»

Добавлю пару ложек говна. Квалификация польских медиков в большинстве своём весьма посредственная. Например, в результате их действий шестилетняя дочка знакомых полностью потеряла зрение. Очереди на приём к специалисту могут быть на годы. Это не преувеличение. На операции тоже самое, даже на срочные операции очередь может быть на несколько месяцев. Я жду операцию по удалению миндалин уже десятый год. Да, это не срочная операция, но тем не менее - десять лет и очередь похоже не дойдёт никогда. Есть лайфхак: можно найти госпиталь в небольшом городке и встать в очередь там, обычно в маленьких городках очереди меньше, однако и квалификация врача может быть ещё хуже. Чтобы получить консультацию люди идут в частную медицину, но и в ней хороших специалистов крайне мало. Есть впечатление, что врачи даже не стараются повышать свою квалификацию - им и так более чем хватает. А те кто стремятся - вскоре уезжают в Германию или Австрию.

195

Ответ AlanSnidaniya в «Безнадёга в Германии»

На основе фото и поиска по гугл можно сказать, что вы живёте в городе Dumbar.

Беглый анализ жилья показывает, что недвига там стоит в среднем 900 https://housesforsaletorent.co.uk/houses/to-rent/east-lothia...

Не в теориии то они и за 500 есть, но тогда и в Москве "жильё стоит 15к".

И, если быть честным, вся недвига, что я нашёл - откровенно холоднючая хрень с категориями энергоэффективности C и менее. Для нашего русского человека эта будет крайне некомфортное жильё. И для поддержания 20+ дома нужно будет 300+ относить за отопление. Но это зимой. И об этом вы упомянули. Что там за 500 можно снять - мне непонятно. Может, я ошибся с городом?

По еде не согласен с вашим утверждением - "без ограничений у нас уходит примерно 500 фунтов в месяц (это с бытовой химией всякой)". Конечно у всех понятие без ограничений - разное. Всё Соединённое Королество известно своей дороговизной. 60 тысяч рублей на покупки в супермакетах "без ограничений" - это, может, можно сказать о России. Но тут, в принципе, достаточно странно, что  вы "groceries без ограничений" включили в обязательные траты. Так или иначе - оценка в 500 на groceries для меня кажется оправданной (без излишеств если). Посмотрел немного цены в местных кафе и пабах - там, конечно, всё грустно.

На 2 минималки везде жить сложно. Но, в такой стране, как Шотландия, у вас покупательская способность будет повыше на минималках, чем в России, это верно. Но возможность зарабатывать больше минималки, в России, на мой взгляд, значительно больше.

В завершение, у всех переехавших, проживающих на западе на минималках и топящих за эту тему, я бы хотел спросить - а какие перспективы у вас в западной стране с высокой минималкой? Стать кем-то со средним или хорошим доходом вам будет значительно сложнее, чем в России. Да и поимеете ли вы больше с хорошего дохода в России, чем с хорошего дохода в Шотландии? (это отдельная, огромная, и, на мой взгляд, спорная тема). Ваша конкурентоспособность на профессиональном рынке труда значительно слабее, чем у местных с местным образованием. То, что уж если не вы, то дети вырастут, получат образование и будут иметь более высокий уровень жизнь - это нужно смотреть на 25 лет вперёд. Что в текущей геополитической ситуации достаточно сложно. 30 лет назад разница между странами, между возможностями внутри стран - была колоссальная. Сейчас, на мой взгяд - это пережиток прошлого. Когда нам в детстве (да и сейчас иногда продолжают) говорили - "смотрите, дядя Дима/Петин сын/тётя Оля - переехали в Швейцарию/Нидерланды/США/Англию. Ох какие молодцы, живут там поди!" - и в результате у нас осталось чёткое взаимосвязь между переездом на запад и успехом по жизни.

Показать полностью
2227

Ответ на пост «Безнадёга в Германии»

Расскажу за безнадёгу в провинциальной Шотландии, раз тут пошла такая волна.

При минимальной зарплате в 10,42 фунтов в час, работая 40 часов в неделю, на руки в месяц будет выходить примерно 1400 фунтов. Поскольку Шотландия не самая богатая часть Великобритании, то минималку тут получают очень многие, особенно в провинции.

Итого на семью из двух здоровых и неленивых людей минимальный доход 2800 фунтов.

Теперь пройдемся по ежемесячным расходам на жизнь в местном Мухосранске в часе езды от Глазго



1. Аренда

Цена аренды квартиры/дома с одной спальней (по нашему - двухкомнатная): 500 фунтов.
В Эдинбурге и Глазго, для сравнения, будет примерно 800-1000.

2. Коммунальные и тд.

Газ, свет: 150 фунтов (в старых домах с плохой энергоэффективностью и сыростью - может и 300)
Council Tax (зависит от региона и тд.): 150 фунтов
Интернет скоростной: 40 фунтов
Связь мобильная для двоих членов семьи: 40 фунтов
Проездной, две штуки (в провинции это обычно безлимитный проезд в зоне на несколько городков): 110 фунтов.
Итого: 490 фунтов.

3. Еда

Мы очень любим еду, поэтому без ограничений у нас уходит примерно 500 фунтов в месяц (это с бытовой химией всякой). Если питаться без полуфабрикатов, вкуснях и не брать алкоголь, то будет раза в два дешевле, но так не интересно.

Итого обязательных расходов примерно 1500 фунтов, остается почти столько же еще (1300) на одежду, обустройство дома и развлечения. А остаток можно и отложить или завести ребенка если оно нужно.

P.S.
Я не знаю сколько обойдется содержание автомобиля, но раз пост про жизнь бедняков, то и машины у них нет. Без нее вполне можно обойтись везде, кроме горных регионов и островов.

P.S.2

В Эдинбурге-Глазго обязательных расходов будет больше, т.к. выше аренда и Council Tax, но там работы больше и найти не минималку легче даже в самых простых отраслях.

P.S.3

Медицина в Шотландии бесплатная, включая лекарства. Стоматология государственная почти бесплатная (типа 20 фунтов за прием). Но качество услуг среднее и большая очередь.

Больше фоток собирательной Мухосрани прилагаю для погружения)))

Показать полностью 6
2262

Ответ Аноним в «Безнадёга в Германии»

Польша. Скорая не поедет мерить температуру, давление, прокапывать от похмелья, смотреть понос или блев и т.д. — со всем этим человек или может самостоятельно справиться, или приехать в приемный покой.

Если что-то серьезное, скорая прилетит с мигалкой по встречке за 5 минут. Если что-то серьезное или какая-то авария в отдаленном районе — отправляют вертолет.

Лечение бесплатное почти всегда. Для хроников, инвалидов и пенсионеров все нужны лекарства идут со скидкой 30-90% от цены в аптеке.

Отношение к медикам — как к полубогам. Одна из самый престижных и высокооплачиваемых профессий в стране.

В этом главное отличие: здесь медицина спасает жизни — не подтирает сопли детям, не успокаивает мнительный мамаш и не меряет давление бесконечным бабкам, а занимается своими прямыми обязанностями.

81

Продолжение поста «Безнадёга в Германии»

В основном с автором соглашусь, но концовка слишком оптимистичная. Медицины нет, то есть она есть и классная , но имееться один нюанс с аспектом. Лечить вас будут о чего-то серьёзного, даже от рака за ту самую страховку, но это если диагностирут заболевание вовремя. Проводить исследования здесь как раз ох как не любят, ибо так больше денег останеться у страховой фирмы, а рыночек это святое ! Любой врач имеет полное право не лечить вас ,если нет терминального состояния, проще говоря опастности умереть. Всё остальное лесом, ибо поездка на Майорку важнее, а если всех подряд лечить - погонят с работы. А ведь нас учили в мединституте что чем раньше оказать помощь, тем больше эффективность её и меньше шансов стать инвалидом и тем более умереть. Про профилактику заболеваний вообще молчу, это не для простых смертных. Как результат вероятность увидеть 100500 заболеваний на улице огромна, по той же причине шарахаешься от любого чиха, ибо просто отсутствует обязательная флюорография.

216

Ответ anast1 в «Безнадёга в Германии»

Как раз всё наоборот, посты в которых рассказывают про светлую и весёлую жизнь в Германии или США, лживы от начала и до конца. И нет, вовсе не обязательно платить за них или даже просить кого-то написать. Просто когда человек тратит большие усилия, учит язык, платит едва ли не последние деньги на переезд, он будет автоматически искать оправдания. В той же Германии почти всё то, что считаеться лучше чем в России, заметно хуже. Например медицины, в понимании обычного человека, нет и вовсе.

Кто-то скажет почему же в таком случае никто с Запада массово не ломиться в Россию, вопрос очень справедливый, а ответ банальный - пропаганда. Когда говоришь немцу, что если у ребёнка тепература под сорок, к нам домой приезжает скорая (притом с врачём) он называет тебя сказочником или агентом Кремля. Там надо самому ехать в немногочисленные больницы и ждать пол дня приёма. Погибнет - ну и фиг с ним, новые эммигранты приедут, или местные арабы нарожают.

Я прекрасно понимаю что нет идельных стран, и мечта действительно стоит того, чтобы рисковать и терпеть лишения. Однако если эта мечта основана на мифах, и дома тоже самое заметно лучше, куда-то ехать банально глупо. Путешествовать я как раз рекомендую, причём в одиночку: так вы здорово прокачаете навык общения, узнаете мир и лучше поймёте что хотите от этой жизни.

2188

Ответ VitSch в «Безнадёга в Германии»

Автор, вы взбаламутили своим постом немецкое население! :))  Мы с мужем закинули ссылочку на этот пост в русскоязычный немецкий телеграмм-канал "Из Германии в Россию" с таким комментарием: "Граждане, тут вот у нас на крупном развлекательном ресурсе, "Пикабу", запилили пост про то, как чудесно жить в Германии с минимальными зарплатами. Не сможете в двух словах прокомментировать?"

Что там началось! Накидаю ответов:

"С какого года такие расценки? Питание 500 - 600 евро это смешно... Мне с 2мя маленькими детьми этого мало было год назад... А сейчас цены ещё выше. Бензин на машину при тех ценнах что сейчас, в месяц 250 это тоже не реально. Особенно если человеку на работу каждый день 30 - 50 км ездить."

"Аж прослезилась как хорошо нам жить !

Итак мясо цена , куриное филе кг-почти 10 евро, рыба- около 20 евро. Говядина молчу. Ее редко мы едим.Лично у нас на еду улетает 1000 евро легко. Вот прям влет. Вчера забежали в магазин вне закупки, по мелочи взяли хлеб,бананы, мясо и тд и уже на кассе оплатили 48 евро. Чёт молчат про проездной ребенка на автобус , а это по маленькому городу на школьнику у меня 45 евро с носа. То есть если 2 ребенка это уже 90. Работают оба и я стесняюсь спросить, как второй на работу ходит. Тут магазины обычно строят на отдалении от жилой зоны. Значит машины две. Если по 300*12*5 итого стоимость машины 18 тыс и то это с процентами вероятно кредит, значит машины стоила ну 16. За эти деньги хорошую машину купить сложно, значит пробег уже большой, но ни о какой новой речи не идёт, а мы переходим на электро вообще. Где расход на страховку на машину? У нас страховка на семейное авто 1200 евро в год, а это минус 100 евро примерно ежемесячно, ещё налог. Кстати у людей есть ещё страховки разные помимо машины. Адвокатская и тд. Цена на одежду....цена на верхнюю одежду это 150 евро примерно на куртку, обувь ладно не оч дорогая 50 евро, вот у меня дитё работает в 16 лет и купила себе кроссы на днях за 100 евро. Не шибко крутые, обычные белые, но найки да. Молодежь таки хочет фирменные вещи. Ну короче не знаю, как они обновляют гардероб на 150. В расчете не указано куча мелочей. Куча. У нас доход выше приведенного и одна машина, я работаю дома, но я не могу сказать, что мы живём хорошо. И да кстати по поводу работы на заводе. Какие то розовые прям сопли. Кто работает на заводе да ещё по сменам....короче это тяжело очень, а не так как описано."


"Ну что же,попробую😃 вам описать по пунктам

1.жильё,1-ая квартира,аренда 750-1000€+ коммунальные 150-200€,это в среднем,у них тут хитрая система подсчёта,хотя счётчики на всё стоят,но они среднюю цену выводят,а потом в конце года приходит перерасчёт,сейчас всегда - 1,200-3000€,надо доплатить ,люди даже кредиты берут

Интернет:2G,3G,4G-40-60€,5G-80€

Електра 0,53центов заKwh,2,7€за куб холодной воды,5,20-14,85€горячей,зависит от региона

Телерадиовещание обязаловка,неважно что у тебя нету телевизора или радио 18,36

Страхование от несчастных случаев,страхование жизни,адвокатская страховка от 150-300€ в месяц,страхование домашнего имущества,дополнительная страховка на зубы,страхование гражданской ответственности,эти страховки обязаловка,

Медицина,просто ожидание к специалисту 6 месяцев

Детский сад от 80€ и их нету, нету мест"

Вы сам где находитесь,если в Германии то знаете реальность,если в России приезжайте с этой бумажкой в Германию и попробуйте так пожить,написал какой-то либаралух 🤦 ,там наверно чую комменты😂😂😂😂

Вот ссылка на телеграм канал

https://t.me/detorussia/1

Я так подозреваю, что это только начало волны комментариев!

Где ж вы сказочную жизнь-то такую откопали в Германии, лёгкую и дешевую?

Показать полностью
2

Ответ на пост «Безнадёга в Германии»

Не буду ничего описывать, просто Ростов-на-Дону, улица Орбитальная. Фотографии и даты с пруфами

10. 09.2023

07. 07. 2021

07. 07. 2021

06.10.2014

26.06.2020 (фото лень искать, но нового там мало)

28.06.2016

28.06.2016

25.09.2023 (это не продолжение истории от 10 числа - это очередной прорыв)

Вы наверно подумали, что такое только после прорывов водопровода. Нет. Если идёт дождь - мы бросаем автомобили и идём пешком (если авто удалось припарковать на вершине).

Если парковка в низине - авто отправляется на свалку

11.07.2022.

И это только одна из улиц города. 

А что же в самом, Господи прости, Ростове?

И это только одна из улиц города. А что же в самом, Господи прости, Ростове?

Это один из центральных проспектов города:

И казалось бы, прошло 7 лет, можно было бы устранить проблему с отсутствием адекватного стока воды в городе, но нет 
29.04.2023

И казалось бы, прошло 7 лет, можно было бы устранить проблему с отсутствием адекватного стока воды в городе, но нет 29.04.2023

Раньше такого не было, сейчас же весь город закатали в асфальт, ливневки только для вида, функцию свою не выполняют.
Новостей гораздо больше, лень искать.

Раньше такого не было, сейчас же весь город закатали в асфальт, ливневки только для вида, функцию свою не выполняют. Новостей гораздо больше, лень искать.

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!