searching

На Пикабу
1368 рейтинг 9 подписчиков 1 подписка 12 постов 1 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
57

Чеченская война глазами автора. Вторая компания. с ЯП

Вместо предисловия: я не буду указывать места службы, фамилии и другие данные, по которым можно будет вычислить. Хотя, те, кто был там до меня, со мной и после меня, по моим описаниям поймут, о каком месте я рассказываю.


Уже давно ходили слухи, что нас скоро отправят в Чечню, большинство этого момента ждали с нетерпением, я сам уже на третий месяц службы захотел поехать туда, молодой, горячий, хотелось приключений.

Август 2001 года. Весь полк выгнали на плац, мы построились, как на полковом разводе, только от полкового развода отличало то, что в строю не присутствовали контрактники, начальник штаба, как обычно, скомандовал "Равняйсь-смирна", как полагается по уставу, доложил о построении командиру части. Командир достал какую-то пачку бумаги, залез на трибуну и начал объявлять о том, что сейчас будет формировать сводный батальон для отправки в Чечню, весь полк замер вслушиваясь в каждое слово. Полкан начал называть роту, которую будет формировать, и пофамильно начал перечислять должности, кто кем будет числиться в этой роте. Я служил в инженерно-саперном взводе начальником инженерно-технической системы охраны, но в сводном батальоне по штату должно было быть всего четыре сапера, и в итоге меня определили стрелком во вторую сводную роту. После полного формирования (часа три мы стояли на плацу под палящим солнцем) нас еще раз поравняли, присмирили и решили пройтись, как полагается на строевом смотре, строевым шагом и с песней, уши командира полка порадовать. Затем все разошлись, кто по казармам, кто на обед. На следующий день тревога, но что интересно, тревога не обычная, команда строиться не просто по полной боевой, а еще и вещмешки в полной комплектации при себе иметь с притороченными бушлатами и ватниками, но никто из нас на это внимание не обратил.
Забегу немного назад, когда мы призвались и приехали в часть, в части никого почти не было, только предыдущий призыв и несколько человек из старослужащих, так что дедовщины я на себе почти не испытал. А остальной народ уже был в Чечне, самое интересное, как их туда заслали. Просто осенью, за пару месяцев до нашего призыва, объявили тревогу, проверили обмундирование, комплектацию всего, что должно быть у солдата по уставу (имею ввиду не только бронежилет, каску и автомат, у солдата в вещмешке должен быть сменный комплект нижнего белья и портянок, нитки, иголка, котелок, плащ-палатка, зубная щетка, паста, бритва, кусок мыла, а также к вещмешку должны быть приторочены ватные штаны). Не у всех был полный комплект, дали старшинам рот срок "до утра все укомплектовать" и распустили, на следующий день после ужина опять объявили тревогу и сбор опять по полной боевой, наспех всех проверили и повели на станцию, грузиться в эшелон, ничего не говоря. Уложили спать всех в вагонах и ночью всех повезли в Чечню.
У нас же было примерно то же самое, только нас повезли на стрельбище, где мы провели месяц. Тренировки были, не скажу, что зверскими, но приближенные к кавказским условиям. Утро, как обычно, начиналось с утренней зарядки, а она была в радость, в 6.00 утра, по свежему прохладному воздуху, пока солнце еще не сильно жарит, пробежимся по горам пару-тройку километров, к снарядам, поподтягиваемся, поотжимаемся и в казарму, наводить внутренний порядок и готовиться к завтраку. После завтрака начиналось "дрочево", две роты распределялись на своих-чужих, одна рота защищала высотку, вторая штурмовала, патронов, конечно, не давали, но взрыв-пакетов не жалели, бахали нас справа и слева. Если кому-то из командиров, что-то в нашем штурме не нравилось или кто-то из солдат неправильно передвигался при штурме (плохо прятался), давали команду "отбой", все возвращались на исходные позиции и штурм горы начинался по-новой, и так до самого обеда.
Больше всего мне "понравилась" послеобеденная, так называемая, инженерная подготовка, а именно копали окопы под палящим солнцем. Копали малыми пехотными лопатами, которые многие называют малыми саперными лопатами. Это маленькие лопатки, общей длиной 0,5 м, которые в чехле обычно у солдата болтаются на поясе. Так вот, этими самыми лопатами мы копали ростовые окопы с ходами сообщений (соединительная траншея между окопами) в суглинистом грунте. Спрессованная глина, скажу вам, это похлеще камня, ломов нет, кирок нет, но мы с задачей справились. Была у нас и инженерная подготовка по минированию и разминированию, стрельбы уже в фронтовой обстановке (в окопах), как дневные, так и ночные. Так что более-менее мы к предстоящей командировке были подготовлены, наши командиры свой долг выполнили, хотя и не полностью, но это я понял уже спустя много времени, когда уже был в Чечне.
Отвлекусь, сейчас солдаты не те, что мы были и, особенно, не те, что были до нас. Хоть в армии я постоянно думал, да зачем же нас так гоняют, изматывают и на морозе, и на жаре, но потом, да и сейчас, я понял смысл слов из присяги "солдат должен стойко и мужественно переносить все тяготы и лишения воинской службы". На войне не до всяких удобств, там и в дождь, и снег, и в жару лежишь под открытым небом, без нужных тренировок и подготовок солдат там зачахнет, а солдатские матери думают, что их детей зря напрягают в армии. Что за мужики тогда из армии возвращаются? В детском саду что ли год провели? Сейчас их наблюдаю, совсем не то отношение уже у них к армии, мы с гордостью на дембель уходили, альбом делали, как память, форму дембельскую ушивали, домой ехали с баулами, везли матерям гостинцы, а когда в Тоцком я этим летом увидел дембелей, которые или по гражданке домой уезжали с маленьким пакетиком или в убитом "комке". Стыдно смотреть на них. Зато мамы спокойны, что их сынков не гоняют, не дрочат по пустякам, а сынки возвращаются теми же маменькиными сынками, какими уходили в армию. (дальше комментарии излишни).
В конце августа нас уже перевезли обратно в расположение полка, где мы провели еще два дня и потом нас загрузили в эшелон, где мы ехали до Моздока целую неделю, разгрузили нас, строем дошли до аэродрома и около 150 человек погрузили в вертолет и мы полетели. Оружие у нас было свое, штатное, патроны нам раздали уже в Моздоке, чтоб мы свои 4 магазина к автомату зарядили и убрали в подсумки. Подсумок с уже заряженными магазинами стал заметно тяжелей, ремень с противоположной стороны уже впивался в бок, так что хорошее изобретение - разгрузочный жилет, которые мы кто сам себе шил, кто покупал, а кто и у уезжающих выменивал.

Сентябрь 2001 года - апрель 2002 года, май 2002 года - декабрь 2002 года. Мы прилетели с Моздока на вертолете в Гудермес, так началась моя первая командировка в Чечню. Вокруг была жара, нас построили, вертушка Ми-6, раскрутила винты подпрыгнула и улетела. Потом мы прошагали через территорию полка к автопарку, где нас ждала колонна, погрузились по машинам и поехали в свой батальон менять предыдущую войсковую часть, которая там дислоцировалась уже без малого 3 года, где я в итоге прослужил в общей сложности 13 месяцев.
Выехали в Гудермес, автоматы нас сказали не заряжать, магазины с патронами остались в подсумках, а автоматы за спиной, хотя перед выездом многие на всякий случай положили их на колени не столько для удобства, сколько для удобности использования, в случае чего, но психологически никто из нас не был готов его использовать, в случае обстрела, мне кажется, большинство бы полегло сразу же, а остальные чудом остались бы живы.
В первую очередь при выезде из территории полка мне бросился в глаза дом, довольно шикарный, обложен кирпичом, двухэтажный, мансардного типа, но в нем был один изъян: в стене была большая дыра, забитая досками "на отвали". Я в слух сам себя спросил (до этого как-то у меня не было привычки вслух разговаривать с умным человеком), "а почему они не заделали стену нормально?" Сидящий рядом контрактник, который уже не в первый раз ездит в подобные командировки, услышал меня и пояснил: "Они дома саманные строят, из глины. Теперь, чтоб заделать стену, надо полностью разобрать дом и переложить, а времени до зимы мало остается, скоро дожди начнутся и хозяева не успеют достроить дом." Больше я в тех краях не был и не видел дальнейшей судьбы этого дома, может его следующей весной и перестроили, а может и нет.
Немного отвлекусь, дома там растут, как на дрожжах, можно за месяц забабахать шикарный коттедж, но он опять же будет саманный, теплый, но неустойчивый.
Поехали мы дальше, я рассматривал город в окно машины, кругом рытвины, горелые одноэтажки кое-где, но в основном дома стояли новые, типа первого, но уже без таких дыр, многоэтажки разбитые, без окон, в выщерблинах от пуль и взрывов. Проехали блокпост, заехали на мост через железную дорогу, она, как ни странно была цела, без воронок, целая, никаких препятствий для прохождения поездов не было. Дальше выехали на трассу, впереди нас сопровождал БТР, ехали по середине дороги, головной БТР разгонял встречные машины, опасаясь всяких диверсий смертников, замыкающий БТР не пропускал обгоняющие машины по той же причине.
Доехали до территории батальона, встали перед массивным шлагбаумом, сделанным из трехсотого швеллера. Его поставили после того, как в батальон въехал, разбив предыдущий шлагбаум и ворота, КамАЗ, груженый гексогеном и сверху все было засыпано щебнем, строительным мусором и гвоздями. Сам я этого не видел, рассказываю, основываясь на рассказах парней, кто видел эту машину и последствия взрыва. Дежурный по КПП почти сразу среагировал, схватил автомат и начал стрелять по кабине, возможно, он все-таки зацепил водилу, потому что машину почти сразу повело влево, она уперлась в забор и взорвалась. В итоге погибло 4 человека, в том числе и дежурный, который начал стрелять, сколько было ранено, не берусь говорить, этого не знаю, но было много. Рассказывают, что чечены перед батальоном выстроили много машин, предлагали свои услуги по транспортировке раненых в госпиталь, в Гудермесе на всех мест не хватило, старейшины села, где мы дислоцировались, договорились с Хасавюртовской больницей (Дагестан) и даже там больница была переполнена нашими ранеными бойцами. (вед
Показать полностью
45

Как всё устроено: работа таксистом. не мое.

Привет, меня зовут Николай и я.. Обычно где–то здесь звучит слово “алкоголик”, но сегодня речь пойдет совсем о другом. В октябре 2012 года, по независящим от меня причинам, мне пришлось закрыть свой бизнес и встал насущный вопрос о том, что же делать дальше, пока планы и мечты станут реальностью. Выходить на постоянную работу не имело смысла, т.к. уже через шесть месяцев должен был начаться новый виток деятельности. Из временных подработок для поддержания финансового благополучия мне виделась только работа в такси. А что — машина есть, водить вроде бы умею и кажется, что в общем неплохо, стаж тоже позволяет. Решено! Идем работать!

На данный момент срок подходит к концу и скоро это закончится, так что появилась мысль описать несколько интересных случаев, что со мной приключились за этот период времени, рассказать про людей, про ситуации, про работу. Кажется это может подойти под формат ресурса, поэтому опубликую все это здесь. И да! Это мой первый пост, не ругайтесь, пожалуйста. Надеюсь, что вам будет интересен этот кусочек знаний и набор букв. Итак..

НЕМНОГО ОБЩИХ СЛОВ

Наш город, как мне кажется, чуть ли не единственный миллионник, где дешевле вызвать такси по телефону, чем поймать бомбилу на улице. Этому явно поспособствовала большая конкуренция среди служб такси и завышенные желания людей, пытающихся искать заказы без трудоустройства. Разница достигает 30%, почти все об этом знают, так что у нас крайне редко можно встретить голосующих на дороге людей. С большой вероятностью это будут иногородние, с меньшей — девушки древнейшей профессии, с минимальной — люди, которые дико торопятся. Лично я всегда избегал таких “бордюрных” заказов — опасно, да и так хватает с лихвой.

Сейчас в городе функционирует более сорока служб заказа легкового транспорта (как они любят себя называть), есть явные лидеры, есть аутсайдеры, а есть компании, которые выбрали для себя определенную нишу, в ней и работают (например выбирают для себя определенный удаленный район, куда возят со скидкой — схема действенная, фирмы вполне выживают). По личным ощущениям на линии находится более 2000 автомобилей, а в часы пик и 3000. Слышал, что в эту Новогоднюю Ночь развозом в городе занимались до 7000 машин (и, кстати, уже не было того ажиотажа, который наблюдался в предыдущие года, машины приезжали быстро).

Ценовая политика у всех примерно одинакова и даже эконом–такси — не такие уж и дискаунтеры, скидывают не более 20% от средней цены, это и понятно, ведь нужно и водителей привлекать доходами.

Среди всего этого многообразия есть как минимум четыре явных лидера, работу у одного из них я и выбрал — взяли без проблем, ведь машина хорошая, хотя как выяснилось потом — берут почти всех :–)

Система работы — по предоплате. Закинул на счет — катайся, пока не кончатся деньги, после этого тебя отключат от автораздачи до дальнейшего пополнения. Служба забирает себе 20%, так что путем несложных подсчетов можно понять, что положив 1000р. — заработаешь 5000р. В часы пик тарифы растут, но пробки сводят все на нет. Вычитаем бензин и получаем чистый доход. Из собственной практики скажу, что в час водитель зарабатывает 250р. Это средняя цифра, например ночью вы даже рядом не окажетесь, но в среднем статистика такая, естественно для разных городов цифры будут разниться. Чистая же прибыль составляет где–то 150р., что в общем–то не так мало. Мне для поддержания жизнедеятельности вполне достаточно, к примеру, хотя если у тебя жена, дети, да и машина в аренде, которую надо ежедневно оплачивать — все выглядит куда мрачнее. Такой класс водителей работает сутками и буквально живет в машине.

ЗАБЛУЖДЕНИЯ И МИФЫ

Выяснил, что многие считают эту работу легкой, сидишь себе, ждешь заказ, пришел — поехал — выполнил, сидишь. Это не так! Постоянная езда выматывает, пассажиры начинают раздражать, все бесит, приходишь домой и хочется надраться в усмерть, чтобы забыть еще один день. Тяжело представить людей, которые работают так годами, наверное у них вырабатывается защитный механизм и чувство пофигизма.

У таксиста всегда много денег — миф! Не знаю ни одного водителя, который бы возил с собой большую сумму — все по возможности сбрасывают деньги дома или на карту — от греха подальше.

Спорно, но тоже запишу в заблуждения: работа в такси убивает автомобиль. Да, километраж растет как на дрожжах, но это единственный негативный показатель, ну по крайней мере в моем случае. Старался ездить аккуратно, по дворам не гонять, пассажиры дверями не хлопали (повезло, наверное), в салоне не курили и т.д. В общем машина за эти месяцы своего вида не потеряла, а на плановом ТО сказали, что все в порядке с автомобилем. Так что тут — как сам захочешь. Решил угробить тачку — угробишь, если беречь, то все будет отлично.

Слышал, что иногда в такси идут ради знакомств. Возможно кому–то везет, но шансы примерно равны знакомству на loveplanet, то есть стремятся к нулю. Водителя почти всегда считают за мебель. Настолько, что периодически забывают о нем, рассказывая о своих любовных похождениях или решая наркотики.

Очень много пассажиров оставляет чай. Я даже не думал о том, что в этой сфере это настолько распространено. В голове всегда звучала фраза “Шеф, два счетчика!”, но чтобы оставлять больше стоимости заказа просто так, за хорошую поездку и разговор — я как–то не догадывался, а тут прямо постоянно.

Сесть рядом с водителем это норма. Вот нифига! 95% девушек садится назад, но их можно понять, они ведь тоже рискуют, черт его знает, кто их везет. Для меня стало открытием, что почти все мужчины садятся назад, сначала удивлялся, потом привык.

Разные люди — разные диалоги. Нет! Постоянная жвачка из погоды, качества дорог, политики, отсутствия денег и снова погоды. Скучно, за две первые недели я уже до дыр протер все эти проблемы и очень радовался редким проблескам новых тем. Это, кстати, одна из причин вечной усталости. Попробуйте поговорить об одном и том же в течении дня. К вечеру хренеешь.

Показать полностью
792

Менее суток. не моё.

- Извините, вы не хотели бы провести со мной время? Недорого. Всего за тысячу рублей...

Я мгновенно повернулся в сторону голоса. Она скользнула взглядом по моему лицу и опустила голову, пытаясь спрятать подбородок в воротник пальто.
Я тупо рассматривал ее, ничего не отвечая: волосы, собранные в «хвост», припухшие глаза, через плечо перекинута красная сумочка, пальцы нервно теребят перчатки...
Вдруг она резко повернулась и торопливо пошла в сторону зала ожидания, словно вспомнив о чем-то. Я все так же молча проводил ее взглядом, пока она не свернула за выступ стены.

"Ну, докатились! Уже проститутки барышнями выглядят. Или, может быть, все они в проститутки подались? Вид-то у нее ничего, не потрепанный," - подумал я про себя. Еще раз взглянул на расписание, потому что из головы время прибытия нужного мне поезда от такого предложеньица вылетело. И отправился на стоянку, к машине.
Сел за руль, вставил ключ в замок зажигания, но почему-то педаль газа трогать не хотелось. Охватило странное чувство . Старый дурак! Что, кино никогда не смотрел, книжек не читал? Или жизни вообще не знаешь? Чего вдруг задергался?
Вынул ключ, хлопнул дверцей, и ничего не объясняя самому себе, отправился снова в здание вокзала. Где она?
Взглядом пробежал по народу. Глаз невольно фиксировал красные предметы на женщинах. Ага! Вот и знакомая сумочка! Барышня примостилась на жесткой скамейке в самом углу зала и внимательно разглядывала стену. Я направился к ней.
Протянул руку, дотронулся до ладони. Почувствовал, как на руку упали капли. Слезы.
"Может она в первый раз? На учительницу пения похожа. Дожили.."
- Пошли - сказал сухо и потянул ее за руку. Развернулся, быстрыми шагами направился к выходу. Держал ее крепко, хотя она не вырывалась, покорно стучала каблучками следом.
Открыл дверцу машины – залезай. Она не двинулась. Слегка подтолкнул ее в спину. Она осторожно села на сиденье. Молча завел двигатель, молча ехали. Не знаю, о чем уж она там думала, а я всякие варианты перебрал в голове. Но больше всего ругал себя: "Ну, зачем мне опять больше всех надо? Кто она? Какого черта я ее подобрал? Ведь не пользоваться же я ею собираюсь. Что бы Машка сказала, если бы узнала? Сказала бы: отец совсем сбрендил. Баб на вокзале подбирает. Нормальных ему мало?

- Куда отвезти? - прервал я молчание.
- Куда хотите - тихо прозвучал ответ.
- Адрес говори, - я начинал нервничать. Отвезу туда, где она живет, пусть выплачется, выспится. Может, найдет завтра другой способ раздобыть свою тысячу.
- У меня нет адреса.
Я резко принял вправо и нажал на тормоз:
- Это как это нет? - развернулся к ней всем корпусом
Она сжалась, ссутулилась, лицо оказалось почти запрятанным в воротнике:
- Я не в этом городе живу.

"Та-а-ак, живет не в этом городе... в глуши какой-нибудь. А здесь, значит, подрабатывает Черт, вот зачем мне это надо было? А вдруг она еще и нездорова?" - я закурил... А, может, это первый раз? И клиентов она никогда еще не имела. Все возможно. Надо бы остановить барышню....

*
Я открыл дверь в квартиру, пропустил ее вперед. Она сделала шаг и остановилась:
- Темно.
Я вошел, включил свет. Закрыл за ней дверь. Сбросил куртку, разулся. Она стояла возле стены. Я сделал привычное движение, чтобы помочь ей снять пальто, но какое-то чувство брезгливости остановило меня.
- Сними пальто и обувь. Я в кухню.
Через пару минут она появилась в дверном проеме. Я на мгновение задержал на ней свой взгляд: стройная, трикотажное платье чуть ниже колен, поясок подчеркивает талию, волосы светлые.
- Ты где работаешь? - спросил я.
Зажег газ, поставил чайник. Надо бы приготовить пару бутербродов к чаю.
- На вокзале.
- Это приработок или постоянная работа?
Она стояла, прислонившись к косяку, опустив глаза в пол:
- Скорее приработок. На эти деньги не проживешь. Да и не каждый день. Как хозяйка скажет.
- Значит у тебя есть хозяйка?
- Работодатель.

"Н-даааа! Я сразу подумал о своей Машке: крутится в каком-то занюханном бизнесе, это со своим-то университетским образованием! Может ее толкнуть что-нибудь на подобные "подвиги"? Самое крайнее, безвыходное? Нет. Моя Машка не сможет. Никогда! У нее нравственный закон внутри. Книжки ей читал. Хорошие, правильные...
Вдруг меня ошпарила мысль: а что я знаю о своей дочери? Да ни фига! Только то, что она лопочет мне по телефону... А чем она живет на самом деле? С кем она живет, где проводит вечера? Ночи? На все ответ один: пап, у меня все ОК. Не переживай" Обязательно поговорю с ней в этот приезд. Все вытрясу... если получится, если позволит.
Стало немножко грустно: живу вот уже около пятидесяти лет, имею какой никакой, а все же - жизненный опыт, образование, пишу умные статьи, и даже две книжонки издал, пусть тоненькие, но о-о-очень научные, а перед таким, если, не дай бог, случится - бессилен.
Ладно. Чего-то я разошелся. Трогало ли меня когда-нибудь, что чужие дочки по вокзалам и массажным? Ох, как меня взволновало, как только подумалось о своем, шкурном...

- Чай будешь?
- А можно кофе? - она впервые подняла взгляд и посмотрела на меня прямо, не потупившись.
А глаза, надо отметить, неглупые и печальные.
- Можно.
Я достал турочку и насыпал кофе.
- Можно мне руки помыть?
- Нужно.

Мы сидели за столом. Она маленькими глотками пила горячий кофе без сахара, не притрагиваясь к бутербродам.
- Сколько хозяйка тебе платит?
- Зависит от выручки.
- Сколько выручка за ночь? - я решил быть прямолинейным.
Но она продолжала спокойно пить кофе:
- Я по ночам не работаю. Ночью есть точка в самом вокзале. Я на площади перед вокзалом. Ночью спрос все равно меньше, чем днем.

"Батюшки, как я отстал! Мне казалось, что спрос-то как раз в ночное время."

Я закурил. Предложил ей. Отказалась.
- У тебя есть документы?
- Есть. Паспорт. Только я вам его не отдам. Запишите данные, - она открыла свою красную сумочку, порылась в ней несколько секунд и протянула мне книжицу.
"Ого! Иностранная гражданка. Это что же получается: наши едут туда подрабатывать, а их(ние) сюда?! Мир сошел с ума! Или я действительно безнадежно отстал."

- И давно ты этим занимаешься?
-Чем?
- Подрабатываешь на вокзале?
- Около года. Я работаю в киоске печатных изданий на привокзальной площади. Там... Не здесь.
- Какой киоск? При чем здесь киоск?! - я начинал тихо психовать, потому что мозги мои не улавливали логики: финская проститутка на нашем вокзале, которая работает в каком- то киоске на привокзальной площади. печатные издания... - Ты чего мудришь?! Давай выкладывай: зачем ко мне подошла?

Она поставила чашечку и беззвучно заплакала, опустив голову:
- Мне очень нужна тысяча рублей. Подошла, потому что у вас лицо...... хорошее, не из толпы. У меня не было выхода.
- Ты что - побираешься? - я окончательно запутался – Ну, хорошо. Давай по порядку. Как ты здесь оказалась и зачем тебе тысяча рублей?
Она тихонько всхлипывала, закрыв лицо ладошками. Мне стало ее жалко:
- Тебя обокрали?
Она отрицательно покачала головой. Я взглянул на часы: второй час ночи. Я чертовски устал, не столько от нервного рабочего дня и физической нагрузки, которая в этот день мне досталась, сколько от того, что не могу разобраться, понять, что все-таки происходит. Может, она авантюристка? Сколько ей? Двадцать восемь? Тридцать? Я взял ее паспорт и молча стал рассматривать: русская, фамилия - язык сломать можно, три дня сама, наверное, заучивала, имя - Галина. Я переставил стул и сел перед ней:
- Ну, хорошо, Галя, успокойся. Давай все по порядку. Четко, ясно. Слушаю.

Я старался говорить мягко, достал из кармана носовой платок, сунул ей в ладонь.
Она вытерла слезы, глубоко вздохнула, затем потянулась к сигарете и вдруг взглянула на меня, словно спрашивая разрешения. Я кивнул. Щелкнул зажигалкой. Она, держа сигарету в пальцах левой руки, сделала затяжку, начала рассказывать:

- Я приехала позавчера. Поездом. Меня должны были встретить. Но никто не пришел. Никто... - она сделала затяжку, несколько секунд помолчала, - Сначала я думала, что-то случилось. Теперь не знаю, что думать. Денег у меня осталось... только на кофе. Мне надо тысячу рублей, чтобы доехать до Энска. Там раньше жила моя знакомая. Я помню адрес: Ботаническая, пять. Номер телефона не знаю. Билет стоит девятьсот восемьдесят рублей... - она опять заплакала, - Мне нужно уехать. У меня нет регистрации. Третьи сутки заканчиваются. Ко мне уже подходил милиционер…
- Кто тебя должен был встретить? Телефон, адрес.
- Только фото и имя. А живет он не здесь. Он должен был приехать на машине…
- Кто он тебе?
- Никто. - она отрешенно загасила окурок в пепельнице, - Любимый......

Н-да-а, "никто" и "любимый" - два слова, которые и рядом никогда не стояли. Между ними – пропасть.
- А кто у тебя остался там?
- Муж.

Чужие жизни, чужие потемки. Ладно. Завтра, все завтра.

- Я отсканирую твой паспорт. Не обижайся. Времена такие. Пора отдыхать. С остальным завтра разберемся. Все расфасуем.
Ушел в комнату, занялся сканированием. Она стояла в дверном проеме.
- Ну, ты долго будешь, как памятник, стоять? Иди в душ. Чистое полотенце в шкафчике над умывальником.

Она сделала движение, но остановилась и спросила вкрадчиво.
- А вы мне заплатите тысячу рублей?
- Посмотрим.
Она продолжала стоять и смотреть на меня, словно решая что-то для себя. Сдвинув, брови, покусывая нижнюю губу. Мне стало смешно:
- Да, не собираюсь я тобой....... пользоваться. Иди мойся и спать ложись. Я устал.
Из нее вырвался вздох облегчения и она мгновенно скрылась в ванной.

Интересно, что она наврала мужу? С десять коробов, наверное, раз не может домой позвонить... Скорее всего просто сбежала. А этот, который "любимый", - где она его откопала? Прохвост.
Я слышал, что шум воды стих, но она не появлялась. Я уже застелил чистое белье, походил по комнате, поставил в кухне раскладушку для себя, вспомнил, что терпеть не могу спать на раскладушке. Но ничего не поделаешь: сам притащил ее сюда. Ладно уж! На вокзале не очень-то выспишься, да еще сидя на скамейке. А может, не на скамейке и не на вокзале
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!