Япония
35 постов
35 постов
Мы уже немного познакомились с жанром отоме, осталось теперь понять, почему же эти игры стали настолько популярными даже не смотря на то (а иногда и благодаря), что в некоторых сюжетных линиях главную героиню унижают, применяют физическое насилия, а бывает, что любовный интерес её убивает.
Объем рынка отоме-игр в 2023 году оценивался в 5 миллиардов долларов США, а к концу 2030 года, как ожидается, он достигнет 8 миллиардов долларов США при среднегодовом темпе роста 10% в прогнозируемый период 2024–2030 годов. Да, в рамках всего игрового рынка (а это порядка 100 миллиардов долларов США) это небольшие цифры, однако не забываем, что это всё же нишевый жанр. И наиболее яркие представители данного жанра продолжают приносить своим создателям деньги на протяжении длительного времени, за счёт уже упомянутого медиамикса (выпускаемые аниме, которые привлекают новую аудиторию, мюзиклы, коллаборации с кафе и так далее до бесконечности).
Hakuoki
Hakuoki — японская серия от Idea Factory, впервые выпущенная для PlayStation 2 18 сентября 2008 года и портированная на многие другие платформы. Сюжет развивается во времена синсэнгуми ("новое ополчение", легендарный отряд защитников сегуната), главная героиня "переодевшись самураем и взяв в руки фамильную драгоценность, меч-кодати, отправляется в Киото, дабы узнать хоть что-то о пропавшем отце".
С каждым прохождением, выбирая различные любовные интересы, мы всё больше и больше узнаём о том, что действительно происходит в мире игры, сталкиваемся с демонами, а также с обычыми людьми, которые иногда более жестокие, чем так называемые демоны.
Моё знакомство с серией началось с аниме и это один из немногих случаев отличной адаптации. Сама серия игр уже классика жанра отоме, если не ошибаюсь, игр уже около 10, некоторые есть только на японском. Я играла в две основные, которые были выпущены на английском на Вите (а позже появились и в Стиме) и мне было достаточно, так как история уж очень обширная, хоть и интересная.
Hatoful Boyfriend
Игра была выпущена в 2011 году, а её сюжет... ох, это будет трудно рассказать так, чтобы было понятно, почему игра заслуживает считаться одной из лучших отоме-игр. Действие игры происходит в версии Земли, где птицы являются разумными существами, у них есть даже собственная элитная школа, а главная героиня - единственный человек, которая посещает данное учебное заведение. Это та самая игра, где можно заромансить голубя (и он будет выглядеть именно как голубь, да, можно включить режим, где парни будут выглядеть, как люди, но я играла в режиме, когда птицы выглядели как птицы. В игре есть сюжет, в котором главная героиня мертва и тогда надо играть за её друга, который будет расследовать обстоятельства её смерти. Поднимаются такие темы, как убийство, самоубийство, физическое и психологическое насилие. Каждый персонаж отлично прописан, а сам сюжет настолько интересный, что хочется понять, что здесь, голубь возьми, происходит.
Amnesia
Amnesia была впервые выпущена Idea Factory в 2011 году, позже были две игры под названиями Later (есть на русском с фанпереводом) и Crowd. Также есть и аниме, но это мой самый ненавистный сериал. Я сначала посмотрела аниме, подумала, что хочу убить главную героиню и не стала читать новеллу. А в итоге оказалось, что игра очень хорошая и в плане развития отношений с любовными интересами, и в плане сюжета. Героиня внезапно теряет память и чтобы понять, почему это произошло у неё не так много времени. Ведь если она не разберётся, что произошло, то может умереть. Но даже без смерти у неё может быть немало проблем, то её в клетке запрут (самый внезапный для меня сюжетный поворот), то начнут издеваться поклонницы одного из любовных интересов (и опять героиня может умереть). Начала играть ради одного из персонажей, а в итоге совершенно по-детски влюбилась в другого, в тихого мальчика в очках, который заставляет решать задачи по математике.
OZMAFIA!!
Игра, разработанная и изданная Poni-Pachet в 2013 году. Главная героиня просыпается и понимает, что ничего не помнит - ни своего имени, ни где она находится. В это время появляется человек, который хочет её убить. Пытаясь спастись, она сталкивается с представителем одной из мафиозных семей, которая берёт её под своё крыло и помогает понять, что вообще происходит. Или ей так только кажется, что они помогают ей... В общем история очень запутанная. Одна из сюжетных линий закончилась тем, что у меня появился собственный бордель. Хотя когда я начинала играть, то по рисовке подумала, что это будет очень милая, но немного грустная история, а в итоге, там и наркотики, и проституция и, как мне показалось, романтизация всего этого. Но именно картинка пока что моя самая любимая.
Code: Realize
Игра разработана и выпущена Otomate в 2014 году. Помимо трёх игр также была и аниме-адаптация. Сюжет повествует о девушке, чьё тело источает опасный для других яд, поэтому долгое время она жила вдали от других людей, но однажды её приходится спасаться бегством, чтобы спасти свою жизнь, а в итоге ей удаётся найти и друзей, и любовь. Игра выполненав в эстетике стимпанка, а среди персонажей можно встретить Арсена Люпена и Виктора Франкенштейна. Одна из особенностей игры, которая отталкивает некоторых - здесь очень важен сюжет, а романтики в некоторых сюжетных линиях совсем мало (например, рут Ван Хельсинга считается наименее романтичным в игре). Зато героиня здесь невероятно крутая, она развивается и за ней интересно наблюдать. В целом игра ощущается как приключенческий роман в стиле Жюля Верна
Серия Ikémen
В 2015 году компания CYBIRD выпускает вторую игру в серии Ikémen под названием Ikémen Sengoku, которая до сих пор считается одной из самых популярных мобильных игр среди жанра отоме. Многие хвалят игру за отлично прописанную героиню (в англоязычной версии, у которой характер всё же покруче, чем в японской версии) и отличный сюжет по популярному периоду Сэнгоку, о котором выпущено много и игр, и аниме.
Также в эту серию входят Ikémen Revolution (вольная адаптация приключений Алисы в Стране Чудес), Ikémen Vampire (в которой многие реальные исторические личности представлены в виде долгоживущих вампиров), Ikémen Prince (игра по мотивам "Красавицы и Чудовища", которая уступала в популярности предыдущим играм), а также недавно вышедшая Ikémen Villains.
В этом году серии Ikémen исполняется 12 лет, игры продолжают выходить не только на мобильные телефоны, также был выпуск на консоли, есть манга по мотивам игр и мюзиклы. Моей же любимой игрой серии остаётся Ikémen Revolution, наверное самая неостросюжетная и без перчинки (в плане показа отношений) игра серии. А вот в процессе прохождения Ikémen Sengoku я заинтересовалась периодом Сэнгоку настолько, что, когда приехала в Киото, пошла фотографировать все самые значимые места. И когда я фотографировала Хонно-дзи, ко мне подошёл японский дедушка и спросил, знаю ли я что это за место. Естественно, я ему рассказала и про Нобунагу, и про Мицухидэ, на что дедушка лишь пожелал мне приятного времяпрепровождения.
Bad Apple Wars
Игра, разработанная Otomate, выпущенная Idea Factory в 2015 году. Сюжет строится вокруг героини, по пути в школу была сбита насмерть на пешеходном переходе, после смерти её встречает мистер Кролик (учитель в маске кролика) в загробной жизни перед Академией NEVAEH, местом, напоминающим чистилище, а по факту строгой академией авторитарного характера, героине нужно решить, подчиниться правилам, или встать на сторону "плохих яблок" (название группы студентов, которая не хочет подчиняться правилам). У игры очень интересная завяка, приятная картинка, но довольно скучное развитие сюжета. Это одна из тех игр, у которых просто невероятный потенциал, но довольно хромающее исполнение. Однако некоторые сюжетные повороты всё же заставили прослезиться, ибо персонажи прописаны очень и очень неплохо.
Когда я начинала писать про отоме, то думала, что ограничусь одним постом, а в итоге не хватает и двух. Мне казалось, что у меня не так много прочитанных новелл, но хочется написать почти о каждой, так что точно будет ещё один пост ( ◡‿◡ *)
На днях прочитала статью на stopgame про игры в жанре отоме (поджанр визуальных новелл, где главная героиня - девушка, а сюжет включает в себя развитие романтических отношений) и словно вернулась в 2017 год, когда я, будучи уже взрослой тётей, впервые запустила на телефоне игру по рекомендации Гугл Плея и несколько дней практически прожила в виртуале, просыпаясь по будильнику по ночам, чтобы не пропустить чат с виртуальными парнями.
После были еще игры над которыми я просто рыдала из-за смерти романтического интереса, а также те, где нужно было "строить отношения" с голубями (ужасно звучит) и это все в почти 30 лет. На несколько лет я забыла об играх других жанров, на компьютере, на телефоне, на специально купленной Вите, везде у меня были только виртуальная романтика, но, конечно, игры цепляли не только любовными интересами, но и тайнами, которые раскрывались по мере прохождений различных рутов (сюжетных линий, на которые нужно было выйти, выбрав определенный романтический интерес), а иногда и очень крутыми сюжетами. Поэтому захотелось поделиться теми отоме-играми, которые в особенности зацепили.
С жанром визуальных новелл я и до начала чтения отоме была знакома, думаю, многие даже в России читали "Когда плачут цикады" (а сейчас знакомство некоторых начинается с игр "Бесконечное Лето", "Doki Doki Literature Club!"). Еще раньше я читала новеллы по "Евангелиону" и "Ace Attorney". Но, хоть сюжеты и персонажи были интересными, именно целенаправленно я никогда не искала визуальные новеллы и только после знакомства с жанром отоме я познакомилась и с просто потрясающей серией "Врата Штайна" (там главный герой - мужчина, есть любовные интересы, но основной плюс для меня - остросюжетность) и с драматичной и немного готической новеллой "The House in Fata Morgana" (если что-то написать о героях этой игры, то можно заспойлерить сюжет), а также с сериями Danganronpa и Zero Escape.
Главные героини могут быть яркими личностями, но также бывают и игры, в которых личность героини словно стёрта
Но все эти игры не отоме, так как главной отличительной чертой игры данного жанра является то, что это сюжетная романтическая игра, ориентированная на женщин, в которой главной героиней является только женщина. Само название отоме-игра (乙女ゲーム) состоит иероглифов, который вместе означают слово "дева" и является синонимом 少女 (сёдзё, так называется жанр манги/аниме, рассчитанный на особую целевую аудиторию — девушек в возрасте от 12 до 18 лет). Термин отоме при описании романтических игр для женщин стали использовать японские СМИ примерно в 2001-2002, до этого игры называли просто "симуляторами свиданий/воспитания" (да, выходила игра «Otome of Albarea» (1997), но на тот момент это слово просто было частью названия).
Слева - Кейко и Ёичи Эрикава, справа - героини игры "Анжелика", Анжелика и Розалия
Принято считать, что первой в жанре отоме была первая игра из серии "Неоромантика" под названием "Анжелика" (1994), созданная под кураторством Кейко Эрикавы, одной из соучредителей японской компании-разработчика Koei (именно её "дочкой" является студия Ruby Party, выпускающая до сих пор игры по "Анжелике"). Именно интерес Эрикавы к историческим событиям повлиял на то, что компания занялась созданием исторических тактических экшенов, например Dynasty Warriors (японское название Shin Sangokumusou, игра про эпоху Троецарствия), породившую целый поджанр "мусоу".
Однако Шунсуке Мукаэ в своих статьях также вспомнил ряд игр, которые включали в себя те или иные черты, присущие отоме, в основном направленность на женскую аудиторию, например - «Девичий сад» (1985, где главная героиня за определённое время должна собрать цветы, чтобы состоялись отношения с её романтическим интересом), "Барби" (1985, где главная героиня в определенное время должна подготовиться к свиданию с возлюбленным, которое состоится в финале игры), "Hikari Genji Roller Panic" (1989, где девушки-айдолы должны найти, кто украл их ролики, в этой игре есть взаимодействие с мужчинами-айдолами, но нет романтики). Как пишет Шунсуке Мукаэ "В 1980-х годах игровой процесс, как правило, был важнее сюжета, и можно сказать, что романтические романтические игры не были мейнстримом даже для женщин".
Иногда надо выстоять немалую очередь, чтобы получить мерч
Поэтому именно "Анжелика" считается "мамой" жанра. Игра начинается с испытания по выбору новой королевы для спасения вселенной. Будучи кандидатом в королевы, главная героиня только что прибыла в летающий город, где будет проходить экзамен, во время которого у героини может завязаться роман с конкретным святым-покровителем. Основных целей игры две: одна — добиться хороших результатов в тренировочной симуляции, а другая — развить любовные отношения с мужским персонажем. В зависимости от развития событий можно было получить несколько концовок, например, королевой могла стать другая участница экзамена, вариативность концовок в принципе присуща визуальным новеллам (хотя когда строишь романтические отношения, особенно неприятно выйти на "плохую концовку"). Чтобы продать игру нового жанра Кейко Эрикава решила воспользоваться медиамиксом - "планом комплексного использования различных средств распространения рекламы для проведения рекламной кампании" и вместе с игрой был выпущен и диск с аудиодрамой, а также уже были задуманы аниме-сериалы и другие мероприятия. Сейчас, как и у любых других жанров, у отоме-игр есть и аниме-адаптации, и аудиодрамы, спектакли, коллаборации с кафе и нереальное количество мерча, и, зачастую, именно это позволяет зарабатывать колоссальные деньги.
Угадайте, кто из них запрёт героиню в клетке, а кто заставит решать задачу по математике?
Стоит отметить, что любовные интересы, с которыми можно развивать романтические отношения, различаются от игры к игре. Однако в целом внешность главных мужских персонажей, с которыми можно развивать романтические отношения, красива и привлекательна, даже если игра про исторических личностей (например, Ikemen Sengoku, где можно "замутить" с Нобунагой Одой, или Ikemen Vampire, где романтик можно устроить с Бонапартом, или Конан Дойлем). Сейчас уже не вспомню названия сериала, но помню как в одной из серий аниме толпа поклонниц бежала к книжному магазину, где было изображение исторического деятеля и его имя, а сотрудник магазина не понимал, почему у страшного дядьки столько фанаток. Также в отоме есть несколько типичных архетипов персонажей:
Орэсама (нарциссичный и самоуверенный, с небольшой долей комплекса превосходства)
Куудэрэ (кажется холодным и отстраненным поначалу, но это всего лишь механизм самозащиты)
Сёта (молодые мужские персонажи, моложе главной героини, склонны быть чрезвычайно невинными и наивными)
Зрелый мужчина (обычно намного старше героини и гораздо более опытны в жизни)
Дандерэ (тихие и сдержанные из-за застенчивости, часто описываются как мрачные и могут иметь низкую самооценку)
Цундэрэ (холодны и враждебны по отношению к героине поначалу, но постепенно теплеют к ней, становясь гораздо более ласковыми со временем, известны тем, что мгновенно меняют своё поведение, особенно когда смущаются)
Яндерэ (собственник, известны тем, что запирают своих героинь в клетках и в крайних случаях могут быть морально или физически жестоки)
Генки-парень (под своей оптимистичной личностью эти персонажи склонны скрывать глубокие травмы и тёмное прошлое)
Парень-кокетка (обычные "павлины" с очень небольшим романтическим опытом, не смотря на заявления об обратном)
Плейбой (всегда окружены поклонницами, но обычно никого не любят, иногда даже себя)
Также некоторые ещё выделяют такие архетипы, как "Друг детства" (основное отличие - часто длительное время имеет безответные чувства к героини, но среди данных персонажей могу встречаться и представители других архетипов, так что для меня это не архетип, а часть развития сюжетной линии персонажа), а также "Меганэ" (привлекательный парень обязательно в очках)
Скажу честно, в "Анжелику" я не играла, но захотелось рассказать о некоторых особо значимых для меня играх, правда будет это уже в другом посте, а то что-то я хотела только немного написать в предисловии, а получилось очень много текста и фото, а ведь ещё и на каждую из игр нужно выделить место и для текста, и для фото.
Дошли руки почистить галерею, вроде и хранить незачем, но некоторые фотки просто удалить рука не поднимается. В основном фотографировала мужских персонажей, но мимо этих милашек не смогла пройти даже я.
Олдскулы до сих пор сводит, а Балалайка - просто ванлав
Евы, конечно, слишком много, но именно эти две почему-то зацепили, особенно "не для продажи" Рей. Есть же умельцы...
Могу ошибаться, но это вроде куклы на шарнирах, выглядят просто нереально круто, хотя я не особо фанатка тайтлов
Таких красоток много. Нет, ооочень много. Надеюсь, тег NSFW не нужен, ведь всё в принципе довольно прилично, даже не понадобилось клеить стикеры с сердечками, как это обычно делают с фигурами 18+
Мои самые любимые типы витрин, когда сразу несколько фигур одного персонажа, просто услада для глаз
Некоторый тайтлы я не смотрела, но знакома с персонажами и просто не могла пройти мимо и не сфотографировать, реально крутые товары
PS Постаралась указать максимум тегов (чтобы случайно не появилось в ленте, или чтобы было удобнее занести в блоклист), но если что-то нужно добавить - пишите, добавлю.
В наследство от папы остались растения, которые как-то пока выживают сами по себе. Но вот кактус беспокоит больше всего, он всё не может успокоиться и всё разрастается и разрастается. А сегодня еще и зацвёл. Что вообще с ним можно сделать, чтобы он рос более-менее нормально. Или может ему что-то подрезать можно, чтобы он больше не рос. Или уже поздно? (кактусу около 25-30 лет)
Вообще покажите свои кактусы, есть у кого ещё такие мутанты?
АПД. Серьёзно, как не верить в силу Пикабу? Вчера на эмоциях разнылась о подарке, сегодня в ВК написали, чтобы все, кто не оставил адрес (а нас оказывается 28 человек, у которых также не сработали уведомления), связался с администраторами группы до 10 июня. Хотя я была уверена, что все на это забьют, ведь в правилах компании в подобных ивентах пишут, что если не оставили адрес, то считается, что отказались от подарка. В общем, в очередной раз спасибо, Пикабу *мем из Офиса тут наверное будет в тему*
Знаю, что нытьё на пикабу не приветствуется, но что-то меня накрыло, может если напишу о той тупой херне, которая произошла, то полегчает, так что извиняюсь (пост потом скрою, ибо реально стыдно, что я вообще решила об этом написать).
Играю в китайскую мобильную дрочильню Honkai Star Rail, в ВК был розыгрыш призов, где я выиграла набор рандомного персонажа. Для получения подарка надо было написать свой ID приложения игры, я в апреле написала и ждала, когда запросят адрес. Еще писала девочке из официальной группы игры в ВК 22 мая, что запрос адреса так и не появился, но она промолчала.
В итоге сегодня решила зайти в пост ВК, где написано про подарки, а оказалось, что 28 мая меня там тегнули с пометкой "дайте адрес до 30 мая", захожу в приложение и правда - надо было написать адрес. А сегодня уже 3 июня. Вообще ни одного уведомления не было, ни в ВК, ни в приложении. И с одной стороны, я сама виновата, что не проконтролировала, что все уведомления доходят, а с другой стороны - ну хотя бы в ВК разве не могли написать в личку, чтобы точно увидела (да, это никому нафиг не надо, так что я вдвойне дура).
В итоге я осталась без стенда, брелка и значка. Да, невелика потеря, но сегодня уже подпортил настроение один банк, который месяц не может открыть мне брокерский счёт, чтобы я вывела несчастные 4 тыс. за акции (про год вообще молчу, это прям жопа, а не год) и в итоге я заплакала из-за какого-то мерча. Видимо весь накопившийся стресс переполнила какая-то мелочь, на которую даже обращать внимание не нужно =(
Сейчас в моей жизни два главных интереса - аниме и еда, если это совместить, то для меня это просто идеальное времяпровождения. Но в силу того, что я больше домоседка, даже о родном городе я мало что знаю, когда меня спрашивают, куда сходить и что поесть, то советчик из меня не очень. В основном мои знания ограничиваются общеизвестными местами, поэтому, если вы знаете ещё какие-то крутые точки, связанные с аниме - буду рада любой информации.
Рассказываю о них первыми, потому что сейчас проходит неофициальный коллаб по игре Genshin Impact. Вообще я не фанат тапиокового чая, да и неофициальный мерч от российских художников не особенно меня заинтересовал, но, так как на днях была рядом от одной из чайных, то решила зайти. И не пожалела. Меню разнообразное, сотрудницы очень доброжелательные, всё расскажут, что по составу и по другим вопросам. Хотя, честно, они меня подкупили открыткой с Венти.
Главный для меня минус - в точке на Достоевской (в других местах ещё не была) совсем мало места для посидеть.
Данное кафе нашла, загуглив места с самым вкусным Том Ямом в Питере. Ничего не могу сказать про Том Ям (его хотела попробовать мама, так как она любит морепродукты, ей всё очень понравилось, брали, так называемый, традиционный вариант, без кокосового молока), но вот интерьер в кафе классный. Я прям ощутила себя туристом, которому лишь бы всё пофоткать. Зона для мытья рук понравилась мне больше всего, выглядит очень стильно. И цены в кафе, учитывая интерьер и близость метро "Достоевская", а также большие порции (я заказала рамен "Наруто", 900 мл), очень даже подъёмные.
Одно из главных блюд данной сети кафе - японское вафля-печенье в форме рыбки. Однако я ходила ради коллаба с аниме "ДжоДжо", меню интересное, по вкусу не совсем понравилось, но, думаю, это просто я придираюсь. Дизайн интерьера довольно милый и ненавязчивый. Надо будет ещё раз сходить на какой-нибудь интересный коллаб, возможно, моё мнение о еде изменится. Когда я ходила в кафе, то никаких подарочков к меню не давали, но вроде есть некоторые коллабы, когда дают какие-то прикольные штуки по аниме.
Название говорит само за себя, но помимо такояки (шарики из жидкого теста с начинкой из отварного осьминога и других ингредиентов), которые я вообще не люблю, есть и много другой японской еды. Традиционно я ходила ради коллабы с аниме ("Моя Геройская Академия") и еда мне безумно понравилась, как и напитки, это просто 100 из 100. Если бы я не была ленивой, то ходила бы к ним на каждый коллаб. К тому же они вроде как тоже начали к заказанному меню давать подарочки с мерчем по аниме. А я подарочки люблю.
В общем реально в Питере я мало куда хожу (про токийские аниме-кафе я как-то писала и, хоть там я пробыла меньше, кафе посетила значительно больше), хочется верить, что у нас в городе аниме-мест больше.
UPD Банк отреагировал на пост на банки.ру (хотя, уверена, сила Пикабу тоже помогла) и начислили и мне 2500 руб., и маме 500 руб. Не знаю уж, будет ли разговор с сотрудником (на банки.ру написали, что "нарушений в работе не нашли", а по телефону перед мамой извинились за некомпетентность сотрудника), однако на текущий момент меня это уже мало волнует. Главное, что для себя выводы из ситуации сделала, надеюсь, данный пост кому-нибудь пригодится.
Многие компании, в том числе финансовые, часто стараются привлечь новых клиентов с помощью "старичков". Так делает и Альфа, на чьё объявление "до 2500 за совет" я повелась. Мама давно хотела кредитку и вот появился повод - отправила ей реферальную ссылку, по которой, если я приведу человека, то мне 2500 руб., а новому клиенту - 500 руб. В итоге мама карту оформила, а вот денег никто не получил. Писали и в банк, и на банки.ру, но в чате банка нам сказали "вы не то оформили, сорри, денег не будет". Поэтому хочу поделиться историей, как бывает. Да, моя вина, я всё еще продолжаю верить сотрудникам банков.
А может та сотрудница вообще пикабушница и расскажет свою версию ситуации?
В общем мама оформила заявку на кредитную карту с годом без % (для покупок в первые 30 дней) и лимитом 300 тыс. по моей ссылке, пришла смс "Ваша карта готова, приходите в офис". Пришли в офис и узнали, что сумма кредитного лимита - предварительная, а окончательная будет озвучена после проверки документации. Пока ждали одобрения, задали несколько вопросов сотруднице по услуге "год без %", она на всё ответила, ещё сказала, что можно снимать до 100 тыс. без процентов, что меня очень привлекло, тут же решила оформить карту и себе. Вообще сотрудница очень располагающая к себе, отвечала на все вопросы уверенно, рассказала о своём опыте использования карт Альфа и Тинькофф.
В итоге пришло согласование на мамино имя на кредитный лимит 15 тыс., сотрудница объяснила, что это из-за того, что у мамы нет кредитной истории, но не надо расстраиваться, ведь кредитный лимит могут повысить, хотя 30 дней для льготного года и пройдут. Но и из-за этого не надо расстраиваться, ведь можно потом открыть еще одну карту. Ок, согласились на получение карты на 15 тыс. Сотрудница принесла две карты, дебетовую и кредитную, объяснив, что для открытия кредитного счёта нужен дебетовый счёт.
Документы все (кроме основной заявки) подписывались электронно с помощью телефона. Что смутило в момент подписания - девушка постоянно брала мамин телефон в свои руки, ставила там галки сама, мы у неё все забирали телефон, чтобы самим понажимать, но я тупила и сотрудница брала телефон в свои руки, открывая подписанные документы и закрывая их, мы их потом заново открывали, чтобы прочитать, но ничего критичного я не находила, в чате Альфа потом написали, что условия по карте мы узнаем после подписания Договора.
Всё было подписано, мама получила две карты, установила, с помощью сотрудницы, приложение. Девушка из Альфа попыталась зайти в Госуслуги через приложение Альфа, видимо связать учётки, но я сказала, что не помню пароля (я заведую мамиными паролями, да и вообще финансовыми вопросами, так что вся ответственность за описываемую ситуацию полностью на мне) и ничего связывать не буду, она сказала, обязательно сделайте дома. Не хотелось устраивать разборки на тему привязки Госуслуг, так что сказала, что дома попробую.
Потом нужно было активировать кредитку через операцию в банкомате, опять же под присмотром сотрудницы пошли снимать 100 руб., на экране написано "лимит снятия 50 тыс.", задали вопрос девушке, почему не 100 тыс., она сказала, что и это снизили. Ладно, кредитку открыли в основном из-за предложения "2500 руб. за друга" и потому что мама хотела, чтобы у неё тоже копилась хорошая кредитная история.
После того, как мама начала тратить деньги, оказалось, что и года без процентов тоже нет, карта просто с льготным периодом 60 дней. Тут закрались сомнения (да, поздновато), что нам дали не то, что мы просили. А когда мне пришёл отказ в выплате 2500 руб. ("друг не получил пластиковую карту") я поняла, что я дура (обидно, да). Писала и я, и мама в чат, как так, друга привели, а денег не дали, отвечают - "а Вы не ту карту оформил и не по ссылке дочери, денег не будет".
Да, 2500 руб.+500 руб. не те суммы, из-за которых стоит расстраиваться, но обидно осознавать, что я не такая умная, какой себя считала. Хотя, конечно, я сразу удивилась, как маме одобрили кредитку на 300 тыс., но всё встало на свои места в банке - не та сумма, не та карта, не те условия и ещё всё наверняка в план пошло сотруднице банка, какая она молодец, продала столько продуктов за раз.
PS В чатах претензии закрыли со словами "карта оформлена не по ссылке", на банки.ру пока ответа не было, но, думаю, там тоже будет отписка в этом же стиле, так что этот пост - признание собственной тупости (а ведь я сама работаю в финансовой сфере, но реально иногда кажусь себе очень наивной, в том числе и в своей работе), вдруг кому-то поможет в будущем опыте "сотрудничества" с Альфа.
PPS А тут есть сотрудники Альфа? Вопрос не по теме поста. Сотрудница банка, когда открывала на меня карту, спросила, есть ли у меня юрлицо/ИП, я ответила, что нет и не было, она говорит "странно, у Вас идентификатор в базе, как у юрлица, или ИП". У меня есть только статус "самозанятая" на Госуслугах, юрлиц/ИП на моё имя не было. Что это может быть? Мне стоит волноваться?
Хоть скоро уже два месяца, как я вернулась в Россию, но эмоции от общения с азиатами до сих пор не утихают. Периодически возникает желание о чём-то написать (а тем очень много, от еды и общения с японцами, до просто впечатлений от каких-то мест, например, SkyTree , у которых была коллаборация с Геншином), однако возникают какие-то проблемы, которые надо решить здесь и сейчас и приходится отвлекаться на скандалы (за последний месяц вообще все финансовые проблемы удалось решить только скандалами, а ведь я вообще не конфликтный человек).
Но сегодня собралась с мыслями и решила написать о самых ярких моментах окончания моей поездки - как я покупала билеты на автобус до аэропорта Токио, как я выезжала из квартиры и о моей 19-часовой пересадке в китайском аэропорту Чэнду. Фотографии особо не будут иметь отношения к теме поста, но где-то захотелось выложить "запрещёнку", то, что было строго-настрого запрещено фотографировать в Токио (так и не поняла, в чём смысл запрета, может вы объясните, с другой стороны, не знаю, зачем я это фотографировала, каюсь, могла бы и не делать этого, но нашёлся повод выложить их, тем более, что на некоторые фото "эмбарго" уже прошёл).
Нельзя фотографировать даже пожелания от фанатов, благо бумажки можно было в качестве сувениров забирать, я их потом вклеивала в блокнот с японскими печатями
Вообще касательно японцев у меня было ожидание, что они дотошные, всё у них упорядочено и что все финансовые вопросы можно решить с помощью оплаты наличными (хотя история с парком Гарри Поттера, где кассы есть, но они постоянно закрыты, должна была намекнуть, что не всё так просто).
Работа в японских кафе и классе английского языка научили меня тому, что японцы не такие уж ответственные и не нужно рассчитывать, что у них всё упорядочено, поэтому спустя полгода я уже ко всем ситуациям относилась спокойно. Улетала я из аэропорта Нарита, который от моего дома был примерно в 80 км, что для поездки на такси слишком дорого, поэтому пришлось искать вариант с общественным транспортом.
Насколько я поняла, это то, что использовалось в работе над аниме. Но вроде уже интернет весь в довольно качественных фото подобных раскадровок и прочего
Нашла очень удобный автобус, который вёз прямиком от станции Икебукуро до аэропорта, однако оплатить билет онлайн не удалось (карту Газпромбанк и LINE Pay ни в какую не принимали). Пришлось искать, где купить оффлайн, на сайте адресов кассы не нашла, но были адреса каких-то офисов, в один из которых я и поехала. Еле нашла кабинет (просто висела табличка "транспортная компания" без названия компании), который, как я потом поняла, был офисом для сотрудников, не имеющих отношения к продажам. Позвонила в звоночек, вышел молодой японец, на ломаном японском объяснила, что мне нужен билет, я заказ на сайте оформила, но не могу оплатить. Он взял мои данные и пошёл проверять, вышел, говорит, что видят мою заявку, но с оплатой помочь не могут, предложил, чтобы я попробовала оплатить при нём. Оплачиваю, результат отрицательный. Тут мимо нас проходит дядечка с булочкой и соком, спрашивает, в чём проблема, объясняем ему, он мне на ломаном английском говорит, попробуйте оплатить еще раз. Вношу данные карт, ничего не получается. Дядечка мне улыбается и говорит, подождите, пожалуйста, я булочку положу и вернусь к Вам. В итоге, убедившись, что я не могу оплатить, дядечка позвонил кому-то в отель, рядом с которым находится остановка автобуса и договорился, что я подхожу на стойку транспортной компании в отеле и оплачиваю там. Я удивилась ("а что, так можно было?"), но мне ответили, что обычно они так не делают (возможно только для постояльцев), но для меня делают исключение. И спросили, а как я вообще нашла их офис. Сказала, что на японоязычном сайте компании нашла какие-то адреса и поехала по ближайшему. Вообще заметила, что японцев часто удивляет, когда люди делают всё возможное (иногда неочевидное), чтобы достичь результатов. А, ещё мне дядечка дал свою визитку, чтобы я обращалась, если возникнут проблемы, оказалось, что он начальник какого-то там отдела. Приятно, что не бросили в беде. (с автобусом, кстати, вообще печаль, из-за пробок мы приехали на полтора часа позже назначенного времени, хорошо, что я сильно заранее выехала).
После выставок обычно зона с мерчем и там тоже фотографировать нельзя. Но я некоторый мерч покупала не для себя, поэтому всё равно фотографировала (иногда на фото на оф.сайте непонятно, как он выглядит в реале )
Еще одна запомнившаяся история - это как я выезжала из комнаты. Перед отъездом нужно было, чтобы менеджер пришёл и проверил, в каком состоянии комната. Договорились, что он в 9 утра зайдёт, так как в 9:20 я планировала уже выдвигаться к автобусу и ехать в аэропорт. Списались в 8:55, он спросил, готова ли я, ответила, что да. Сижу, жду. 9:10 - никого нет. 9:15 - прошу рабочего позвонить на мобильный номер менеджера (у меня уже симка закрыта), он не отвечает. В 9:30 пишу, что я больше ждать не могу, ухожу. Молчание. В итоге в 9:40 написала, что всё, у меня времени нет, я спешу на автобус, дверь открыта, ключи там-то. Еще написала его начальству, чтобы потом ко мне никаких вопросов не было. В итоге в 9:50 менеджер написал, что всё хорошо, спасибо, что оставили комнату чистой, удачи на новой квартире. Так и не поняла, в какую квартиру он меня отправил, я же ему писала, что уезжаю в аэропорт и возвращаюсь в Россию. Ну, ладно. Но ведь даже не извинились, что опоздали и задержали.
Но в целом общаться с японцами мне понравилось, они достаточно вежливые и не сильно лезут с общением, хотя если уж начать общаться, то довольно общительные и очень любят куда-то ходить с друзьями. Для меня, сыча, иногда это было напряжно, благо общие интересы (аниме) подразумевали, что места, куда мы идём, - интересны для всех.
Это фото с выставки мерча для лотерей, вроде всё уже официально анонсировано, так что можно больше не скрывать
А вот с китайцами, ещё с одноклассниками, у меня вообще общение не задалось. Когда начинаешь общаться, то человека становится настолько много, что начинает голова болеть, для не самой общительной меня это было тяжело. Еще во всяких музеях, выставках китайцы бдят, что делают другие и не дай боже начать фотографировать то, что нельзя фотографировать, хватают за руки и наезжают "а чё эт ты фоткаешь, мы не фоткам и тебе не дадим". В общем я с китайцами не на одной волне. Настолько, что когда я делала 19-часовую пересадку в Китае даже не особо планировала выезжать в город, поэтому заранее вообще ничего не уточняла. Но почему-то в голове у меня была мысль, что если уж в Токио классный аэропорт (есть, где поспать, помыться, поменять доллары и т.д.), то и в Китае будет не хуже. Но оказалась полная печаль. В город мне нельзя, так как надо было заранее бронировать отель, а в самом аэропорту есть только одна лаунж-зона, где за 80 долларов можно находиться 6 часов. Но оплата только по карте, либо в юанях. Обменять доллары на юани нигде нельзя (а на карте у меня оставалось 3000 руб.), в кафе тоже нигде платить долларами нельзя (я еще затупила с курсом, думала, что суп в кафе стоит 3500 руб.), поэтому я вообще в шоке - мне негде спать, мне нечего есть, а сидеть надо 19 часов. Благо вай-фай бесплатный был (правда не сильно хороший). В итоге девушки в лаунж-зоне меня пожалели, дали какие-то булочки, банки с едой и плед и сказали, что в самой дальней зоне есть диванчики, куда я и пошла. Диванчики оказались очень удобными, я переобулась в тапочки, утрамбовала вещи, разложила пледик и очень даже неплохо поспала 8 часов. Единственное, мешали китайцы, сотрудники аэропорта, очень уж они любят стоять в разных местах и общаться друг с другом криком. Хотя даже если рядом, они все равно общались криком. Ощущение, что в Китае такая большая плотность населения, что у них уже в привычку вошло, что для того, чтобы быть услышанным, нужно кричать. Ну, и в целом сотрудники аэропорта (исключая девушек в лаунж-зоне) очень невоспитанные и недружелюбные, как мне показалось, уверена, что это может быть ложным впечатлением, но такое уж оно у меня сложилось. Проснувшись с утра, я в тапочках пошла гулять по аэропорту, встретила нескольких туристов, с которыми мы летели из Токио и которые летели в Питер, я так поняла, что многие в город пошли только ради аэропорта. Еще раз прошлась по кафе и поняла, какая я дура, ведь еда стоила не 3500 руб., а 350 руб. В итоге поела рис с угрём, какие-то десерты, сэндвич, еще в 7/11 купила вкусняшек домой и со спокойной душой села ждать рейс. В целом 19 часов пролетели совсем незаметно, не хватало только душа. Но ходить в тапочках по аэропорту мне понравилось. Подумала, что в следующий раз возьму еще халат и буду, как персонаж Тома Хэнкса в "Терминале".