Снова про Альфа-Банк. Приведи друга, но не получи за это деньги

UPD Банк отреагировал на пост на банки.ру (хотя, уверена, сила Пикабу тоже помогла) и начислили и мне 2500 руб., и маме 500 руб. Не знаю уж, будет ли разговор с сотрудником (на банки.ру написали, что "нарушений в работе не нашли", а по телефону перед мамой извинились за некомпетентность сотрудника), однако на текущий момент меня это уже мало волнует. Главное, что для себя выводы из ситуации сделала, надеюсь, данный пост кому-нибудь пригодится.

Многие компании, в том числе финансовые, часто стараются привлечь новых клиентов с помощью "старичков". Так делает и Альфа, на чьё объявление "до 2500 за совет" я повелась. Мама давно хотела кредитку и вот появился повод - отправила ей реферальную ссылку, по которой, если я приведу человека, то мне 2500 руб., а новому клиенту - 500 руб. В итоге мама карту оформила, а вот денег никто не получил. Писали и в банк, и на банки.ру, но в чате банка нам сказали "вы не то оформили, сорри, денег не будет". Поэтому хочу поделиться историей, как бывает. Да, моя вина, я всё еще продолжаю верить сотрудникам банков.

А может та сотрудница вообще пикабушница и расскажет свою версию ситуации?

В общем мама оформила заявку на кредитную карту с годом без % (для покупок в первые 30 дней) и лимитом 300 тыс. по моей ссылке, пришла смс "Ваша карта готова, приходите в офис". Пришли в офис и узнали, что сумма кредитного лимита - предварительная, а окончательная будет озвучена после проверки документации. Пока ждали одобрения, задали несколько вопросов сотруднице по услуге "год без %", она на всё ответила, ещё сказала, что можно снимать до 100 тыс. без процентов, что меня очень привлекло, тут же решила оформить карту и себе. Вообще сотрудница очень располагающая к себе, отвечала на все вопросы уверенно, рассказала о своём опыте использования карт Альфа и Тинькофф.

В итоге пришло согласование на мамино имя на кредитный лимит 15 тыс., сотрудница объяснила, что это из-за того, что у мамы нет кредитной истории, но не надо расстраиваться, ведь кредитный лимит могут повысить, хотя 30 дней для льготного года и пройдут. Но и из-за этого не надо расстраиваться, ведь можно потом открыть еще одну карту. Ок, согласились на получение карты на 15 тыс. Сотрудница принесла две карты, дебетовую и кредитную, объяснив, что для открытия кредитного счёта нужен дебетовый счёт.

Документы все (кроме основной заявки) подписывались электронно с помощью телефона. Что смутило в момент подписания - девушка постоянно брала мамин телефон в свои руки, ставила там галки сама, мы у неё все забирали телефон, чтобы самим понажимать, но я тупила и сотрудница брала телефон в свои руки, открывая подписанные документы и закрывая их, мы их потом заново открывали, чтобы прочитать, но ничего критичного я не находила, в чате Альфа потом написали, что условия по карте мы узнаем после подписания Договора.

Всё было подписано, мама получила две карты, установила, с помощью сотрудницы, приложение. Девушка из Альфа попыталась зайти в Госуслуги через приложение Альфа, видимо связать учётки, но я сказала, что не помню пароля (я заведую мамиными паролями, да и вообще финансовыми вопросами, так что вся ответственность за описываемую ситуацию полностью на мне) и ничего связывать не буду, она сказала, обязательно сделайте дома. Не хотелось устраивать разборки на тему привязки Госуслуг, так что сказала, что дома попробую.

Потом нужно было активировать кредитку через операцию в банкомате, опять же под присмотром сотрудницы пошли снимать 100 руб., на экране написано "лимит снятия 50 тыс.", задали вопрос девушке, почему не 100 тыс., она сказала, что и это снизили. Ладно, кредитку открыли в основном из-за предложения "2500 руб. за друга" и потому что мама хотела, чтобы у неё тоже копилась хорошая кредитная история.

После того, как мама начала тратить деньги, оказалось, что и года без процентов тоже нет, карта просто с льготным периодом 60 дней. Тут закрались сомнения (да, поздновато), что нам дали не то, что мы просили. А когда мне пришёл отказ в выплате 2500 руб. ("друг не получил пластиковую карту") я поняла, что я дура (обидно, да). Писала и я, и мама в чат, как так, друга привели, а денег не дали, отвечают - "а Вы не ту карту оформил и не по ссылке дочери, денег не будет".

Да, 2500 руб.+500 руб. не те суммы, из-за которых стоит расстраиваться, но обидно осознавать, что я не такая умная, какой себя считала. Хотя, конечно, я сразу удивилась, как маме одобрили кредитку на 300 тыс., но всё встало на свои места в банке - не та сумма, не та карта, не те условия и ещё всё наверняка в план пошло сотруднице банка, какая она молодец, продала столько продуктов за раз.

PS В чатах претензии закрыли со словами "карта оформлена не по ссылке", на банки.ру пока ответа не было, но, думаю, там тоже будет отписка в этом же стиле, так что этот пост - признание собственной тупости (а ведь я сама работаю в финансовой сфере, но реально иногда кажусь себе очень наивной, в том числе и в своей работе), вдруг кому-то поможет в будущем опыте "сотрудничества" с Альфа.

PPS А тут есть сотрудники Альфа? Вопрос не по теме поста. Сотрудница банка, когда открывала на меня карту, спросила, есть ли у меня юрлицо/ИП, я ответила, что нет и не было, она говорит "странно, у Вас идентификатор в базе, как у юрлица, или ИП". У меня есть только статус "самозанятая" на Госуслугах, юрлиц/ИП на моё имя не было. Что это может быть? Мне стоит волноваться?

Банковское сообщество

2.4K постов5.6K подписчиков

Правила сообщества

Нельзя:

1. Оскорблять пользователей;

2. Публиковать материал, не относящийся к банковской сфере;

3. Заниматься откровенной рекламой;

4. Призывать модераторов попусту.


Доп. пункт: Публикация, удовлетворяющая всем требованиям, но получившая отрицательный рейтинг, удаляется