Телефильм "Осечка" (1993 год)
Телевизионный художественный фильм-спектакль «Осечка». Режиссер Виктор Макаров. ГТРК «Петербург - пятый канал» 1993 год. По произведению писателя-фантаста Кира Булычёва «Осечка - 67».
Телевизионный художественный фильм-спектакль «Осечка». Режиссер Виктор Макаров. ГТРК «Петербург - пятый канал» 1993 год. По произведению писателя-фантаста Кира Булычёва «Осечка - 67».
Через праздники формируется ощущение общей истории и культуры, приемлемой для всех граждан.
День народного единства подчёркивает идею консолидации общества перед внешней угрозой (ив данном случае освобождение Москвы в 1612 году). 7 ноября это праздник по сути разделение людей по политическим, социальным и идеологическим линиям.
На западе:Кельтский Самайн — древний языческий праздник конца октября/начала ноября, символизирующий переход сезона и связь живых с миром мёртвых. Он имел глубокий ритуальный смысл: чествование духов, предков, начало нового года по кельтскому календарю.
Христианский День всех святых (1 ноября) — церковь постепенно «перекрыла» древний праздник, чтобы ассимилировать языческую традицию в религиозную.
У ТС обычный пример неофобии
Анекдот в тему.
1917 год, октябрь. В собственном доме на Невском сидит барыня, внучка
декабриста. Услышав шум на улице просит своего дворника узнать, что там
происходит.
- Барыня, революция там! - возвращается дворник.
-О, как замечательно! - радуется барыня - мой дед мечтал о революции!
А сходите, голубчик, и узнайте чего же хотят революционеры?!
- Барыня, они хотят чтобы не было богатых - говорит вернувшись дворник.
- Странно - задумчиво произносит барыня - а мой дед хотел чтобы не было
бедных!
По СССР тоскуют те, кто не умел и не имел. Им нравилось, когда за них думали и решали. Когда можно было жить по инструкции — работать, получать пайку и не задавать вопросов. А когда пришло время брать ответственность на себя, они растерялись. Теперь стоят у обочины и кричат, что виноват Запад. СССР с самого начала был обречён. Им управляли не профессионалы, а фанатики и случайные люди. Великая страна пыталась держаться на страхе, лозунгах и пустых обещаниях.
Ленин обещал рабочим заводы, а крестьянам — землю. Обещание выполнил только рабочим: крестьяне своей земли так и не увидели — вместо этого получили колхозы и повинность. СССР любил называть себя независимым — «самодостаточной державой», «оплотом мирового труда». Но на деле зависел от Запада почти во всём. Даже сталинская индустриализация была не плодом советского гения, а результатом сотрудничества с американскими компаниями, которые строили заводы, поставляли оборудование и технологии. Даже при планировании строительства БАМ рассматривали использование труда заключённых — только масштаб будущих работ заставил умерить этот пыл. Многие иностранные специалисты, участвовавшие в индустриализации, стали жертвами того, что сегодня назвали бы рейдерством. Заводы, построенные по западным технологиям, в конце 1930-х просто «переходили народу» — фактически захватывались государством. Владельцев и инженеров объявляли шпионами или вредителями. В числе тех, кто чудом избежал ареста, был Нобель, работавший в СССР над проектами дирижаблей. Он покинул страну буквально за несколько дней до того, как за ним пришли. Система выжимала из иностранцев всё, что могла, а затем избавлялась от свидетелей. В 1956 году советский учёный Михаил Чумаков поехал в США, где Альберт Сейбин бесплатно передал ему штаммы живой вакцины от полиомиелита. Испытания начались в 1958-м, и уже к 1961 году эпидемии в СССР прекратились. Мир последовал примеру — ВОЗ признала вакцину основной. Парадокс в том, что страна, кричавшая о своём превосходстве над капитализмом, спасла своих детей от болезни благодаря «загнивающему Западу». А потом ещё и начала продавать эти вакцины в Японию и Египет, вызывая возмущение самого Сейбина. СССР громко говорил о независимости, но его прогресс держался на чужом уме, чужих технологиях и чужой гуманности. «Дружба народов» держалась на синей изоленте, которой к РСФСР были примотаны остальные республики. Балтика жила как «уголок Запада», в то время как другие республики «замасливали» привилегиями, как строительство метрополитена. Ленинград, некогда окно в Европу, оказался в тени: развитие его метро отодвигали в угоду строительству метрополитена в Баку или Ереване, а задержки списывали на «грунты» — будто в Москве они проще. Стоило взглянуть на непарадные фотографии города, чтобы понять, насколько далека была реальность от пропагандистской витрины. СССР сам себе вырыл могилу, спуская до 60% бюджета на ВПК. Жил войной, строил танки вместо домов и поднятия уровня жизни жителей (и в итоге споткнулся об Афганистан — ту самую кочку, что стала последним ударом. Рухнул со всей своей тяжестью, не выдержав ноши собственных заблуждений. СССР был как красивый автомобиль — снаружи блестящий, мощный, уверенный. Но под капотом — ржавые детали, собранные со свалок мира механиками-недоучками. Всё держалось на сварке, изоленте и фанатизме. Система работала, пока не требовалось ехать вперёд. А когда пришло время — двигатель заглох, и блестящая империя осталась ржавым остовом на обочине истории.
P.S.
Когда под постами о путешествиях по бывшим республикам СССР появляются комментарии вроде «пусть радуются своей свободе в нищете», хочется провести аналогию с личными отношениями: лучше уйти от богатого мужа-абьюзера, чем терпеть его. Некоторые бывшие республики стремятся в ЕС и НАТО так же, как девушка ищет защиту у того, кто сможет уберечь её от бывшего.
У меня давно выработалась привычка — перед просмотром фильмов на отечественных онлайн-площадках перепроверять хронометраж. Увы, не раз случалось, что от фильмов кое-что «исчезало»: сцены, реплики, эпизоды. Не потому что они содержат что-то возмутительное или идеологически «опасное», а просто потому что кому-то так показалось правильным.
С «Я дышу» история повторилась. Везде заявлена продолжительность — 1 час 30 минут, а на «Кинопоиске» — 1 час 25 минут. Пять минут — вроде немного, но в контексте фильма, где важен каждый взгляд и пауза, это много.
Когда я решил проверить обсуждения фильма на торрентах, то удивился: комментариев мало, но почти все крутятся вокруг обвинений в «нетрадиционной любви». И я невольно подумал: «Ну вот, всё ясно — вырезали!» Видимо, дело в концовке синопсиса, где говорится: «Отношения девушек перерастают в необычную и опасную связь...» — и этого хватило, чтобы многие зрители (из числа тех самых 89% «бдительных граждан») заподозрили страшное: моральное разложение, развращение молодёжи и прочие привычные страшилки.
А ведь кино — не про это. Кино, если оно настоящее, — не развлекает, а исследует. Исследует человека, его любовь, страх, одиночество. За последние двадцать лет западный кинематограф повернулся лицом к психологии, к внутренней драме, к тонким срезам человеческих отношений. Вот и Жюльен Ламброчини, Мелани Лоран и Анн-Софи Брасм пошли тем же путём — и сделали это с удивительной деликатностью.
Перед нами — типичный французский город, с одинаковыми домами, где, кажется, навигатор жизненно необходим, чтобы не перепутать свой подъезд. Там живёт Шарли — тихая школьница, не хватающая звёзд с неба. Её мир невелик: школа, родители, подруга Виктория. Всё ровно, пока в её жизнь не врывается Сара — буря, огонь, энергия. Сара быстро становится звездой класса и притягивает Шарли, как свет фонаря притягивает ночного мотылька.
Но дружба оказывается неравной. Сара умеет манипулировать, Шарли — зависеть. В психологии это называют «созависимостью». Шарли растворяется в новой подруге, старается заслужить её внимание, даже когда Сара начинает её унижать. Когда Сару бьёт мать, она приходит плакаться именно к Шарли — понимая, что с другой подругой это не сработает, ведь тогда вскроются её выдумки и ложь.
Есть сцена, где Шарли становится плохо на физкультуре. Первой к ней подбегает старая подруга Виктория, а Сара лишь смотрит. И этим взглядом говорит больше, чем весь сценарий.
Кажется, каждый хоть раз встречал в жизни такую «Сару» — человека, который притягивает и обжигает одновременно. Но важно понимать: фильм не о любви и не о сексуальности, а о болезненной дружбе, о хрупкой психике подростка, который ещё не знает, где заканчивается он сам и начинается другой.
Судить таких героев «со взрослой высоты» — бессмысленно. Подросток в восемнадцать лет не может мыслить так, как человек в тридцать. А требовать от него зрелости — всё равно что требовать от выпускника школы пятнадцать лет опыта и знание пяти языков, один из которых мёртвый.
«Я дышу» — фильм о зависимости, одиночестве и боли, о том, как человек цепляется за другого, чтобы не утонуть — и при этом сам становится тяжестью.
И если кто-то видит в этом «пропаганду» или «аморальность», то, как говорится,
у кого что болит — тот о том и говорит.
Увлекаясь спелеологией, я часто пересматривал советский фильм «Вертикаль». И каждый раз задавал себе вопрос: как можно рисковать чужой жизнью ради личных амбиций? Ради галочки на вершине. Ради фотографии. Ради тщеславия. В 2009 году я выбирал между альпинизмом и спелеологией. И увидел истину: альпинизм — это спорт для тех, кто готов пожертвовать не только собой, но и другими. Пещеры тоже опасны, да, но случайных «смельчаков» там почти не найти. В горах они появляются постоянно. И часто именно они становятся жертвами собственных амбиций. История Натальи Наговицыной — яркий пример. Вот трагическая хронология:
2021 год: Во время совместного восхождения на Хан-Тенгри муж Натальи, Сергей, перенёс инсульт на высоте 6900 метров и погиб. Наталья отказалась спускаться со спасателями до самой его смерти и эта смерть оставила в ее психике сильный отпечаток.
2022: Наталья вернулась на Хан-Тенгри, чтобы установить мемориальную доску мужу.
2025 – Экспедиция на пик Победы: за значком "Снежный барс" приезжает на пик.
12 августа на высоте 7200 метров сломала ногу. Ее напарник Роман Мокринский оказал пострадавшей первую помощь, а потом спустился в лагерь за поддержкой.
13-14 августа к Наталье вышли итальянец Лука Синигалья и немец Гюнтер Зигмунд, которые доставили женщине спальный мешок, еду, газ и горелку. Но группа оказалась заблокирована из-за непогоды. 15 августа ухудшилось состояние Луки Синигалья, у которого заподозрили отек мозга. Итальянец скончался вечером, так и не вернувшись в лагерь.
16 августа вертолет Ми-8 минобороны Киргизии совершил жесткую посадку в районе перевала Дикий. В результате пострадали четыре спасателя, которые были эвакуированы в Каракол.
19-21 августа были запущены дроны, которые зафиксировали, что Наталья жива, однако тогда команда спасателей не смогла приблизиться к ней из-за лавиноопасности.
23 августа спасательная операция была остановлена из-за резкого ухудшения погоды.
25 августа стало известно, что поисково-спасательные работы в районе пребывания Натальи завершены - у спасателей есть точные сведения о местонахождении женщины, но подтвердить ее гибель они не могут. Трагический исход: Наталья погибли на верхних склонах пика Победы. Спасатели не смогли добраться до них вовремя из-за опасных условий. Человек одержимый идеей восхождения, пренебрег всем остальным — безопасностью, здравым смыслом, даже жизнью других. Это не просто трагедия. Это урок о том, чего может стоить гордость и восхождение «ради самого восхождения». Фильм «Вертикаль» становится здесь зеркалом: когда жажда вершины затмевает всё остальное, горы забирают самое дорогое. Они не прощают. Смельчаки платят суровую цену — иногда мгновенно, иногда растягивая её на годы трагедий и потерь. Горы не для тех, кто спешит «просто так». Они ждут тех, кто умеет измерять риск, уважать стихию и понимать ценность каждого шага. Остальные оставляют после себя лишь воспоминания о себе — и о тех, кто пал рядом с ними. Наталья— именно такая история. Если судить по этой истории, то Наталья является антоганистом в этой истории и не заслуживает мемориальной таблички, в отличии от итальянца Лука. Обидно, что даже, если эти люди выживают, то получают славу и уважение, а не прирение и уголовное наказание.
Минюст признал книгу «Алексей Навальный. Патриот» экстремистской и включил издание на русском языке (One Book Publishing, Литва, 2024) в официальный список запрещенных материалов. Это было сделано по решению суда в ПетербургеЧитать в полной версииФото: Андрей Любимов / РБКФото: Андрей Любимов / РБКМинистерство юстиции признало экстремистской книгу «Алексей Навальный. Патриот» и 30 июля включило ее в список запрещенных материалов.Речь идет об издании на русском языке 2024 года издательства One Book Publishing. Книга почти на 400 страниц была напечатана в Литве. По данным на сайте Минюста, книга была запрещена в июне 2025 года по решению Ленинградского областного суда.Книгу Навальный начал писать в 2020 году после отравления и продолжал работу над ней после того, как его приговорили к лишению свободы. Мемуары вышли на Западе в 2024 году, через полгода после смерти основателя ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан экстремистской организацией и запрещен в России, также признан Минюстом иноагентом) в колонии в ЯНАО.
„Жить надо так, чтобы тебя помнили и боялись сволочи, даже после смерти"
Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», спущенный на воду в 1985 году, в скором времени может быть продан или утилизирован. Об этом спецкорреспонденту «Ъ» Андрею Колесникову сообщил глава ВТБ и председатель совета директоров «Объединенной судостроительной корпорации» Андрей Костин.
Развернуть на весь экран
«Его уже нет смысла ремонтировать. Ему уже 40 лет с лишком, и вещь это крайне дорогостоящая,— сказал господин Костин. — Я думаю... будет либо продан, либо утилизирован».
«Адмирал Кузнецов» — пятый корабль, построенный по проекту 1143. ВМФ СССР его передали в 1990 году. Впервые авианосный крейсер принял участие в боевых действиях в 2016–2017 гг. Во время сирийской кампании истребители совершили более 400 вылетов с его палубы. По возвращении корабль отправили на ремонт и модернизацию. Предполагалось, что в 2022 году авианосец вернется в работу
Чтож, как там у Шевчука:" Путин ездит на коне, а мы по прежнему в говнн"