ivanOrets

ivanOrets

Пишу для тех, кто хочет видеть реальность и понимать что происходит. Мои произведения на литрес: https://www.litres.ru/author/ivan-orec/
На Пикабу
Дата рождения: 01 июля 1937
поставил 21 плюс и 2 минуса
139 рейтинг 0 подписчиков 7 подписок 5 постов 0 в горячем

Новое информационное поле

Новое информационное поле Политика, Развитие, Инновации, Будущее, Творческие люди, Евросоюз, СМИ и пресса, Общество, Длиннопост

Сегодня, в современном и быстро развивающемся мире вопрос распространения, сохранения и усвоения информации стоит довольно остро. Новые технологии кардинально изменили вектор получения информации, как Реципиента (адресата), так и Адресанта (коммуникатора). Классическая система распространения и развития информационного поля претерпевает колоссально значимые изменения с появлением интернета. Старые коммуникационные барьеры рушатся и появляются новые.

Если раньше информационное поле формировалось и создавалось на централизованной параллели подачи информации, то сегодня реципиент одновременно является и получателем и в тоже время адресантом. Эту тенденцию можно проследить на рисунке 1.

Новое информационное поле Политика, Развитие, Инновации, Будущее, Творческие люди, Евросоюз, СМИ и пресса, Общество, Длиннопост

Рисунок 1. Схемы распространения информации.

Из-за огромного количества получаемой и создаваемой информации роль классических, централизованных СМИ резко падает, так как в классических СМИ вся информация проходит как проверку, так и систематизируется и нормируется её подача.

Нельзя не заметить, что сегодня происходит изменение взглядов и отношение к СМИ в целом. В обществе растет недоверие к информации, публикуемой в изданиях, и многие уже не так охотно верят всему, что услышат или прочитают. Таким образом, лимит доверия классическим СМИ не превышает 43% от максимально возможного числа опрошенных реципиентов и даже среди тех, кто доверяет, преобладает критический взгляд на подаваемую информацию.

В реалиях свободного интернета такой подход имеет ряд существенных недостатков:

· Строгая структура подачи информации. Привязка информации ко времени (расписание программ);

· Рамки и жесткие установки (цензура, правила этикета и общения, ответственность перед законами, связанными со СМИ, нормативные документы (Хартия телерадиовещателей, Кодекс профессиональной этики журналиста и т.д));

· Техническая привязка к одному инструменту подачи информации (ТВ, Радио, печатные СМИ);

· Зависимость от редакции (строгая тематика, правила публикации в отдельно взятом СМИ).

Новое информационное поле Политика, Развитие, Инновации, Будущее, Творческие люди, Евросоюз, СМИ и пресса, Общество, Длиннопост

С появлением интернета подорвался не только авторитет известных СМИ, но и изменилось отношение к лидерам мнений, костяк которых, как правило, формировался годами и служил гарантом получаемой от них информации. Ключевые качества лидера мнения: высокий социальный статус, превосходная информированность, умение качественно интерпретировать и подавать информацию, авторитетность. Однако, сегодня лидеров мнений стали широко замещать лидеры трендов. Такие лидеры, в отличии от лидеров мнений, появляются хаотично и за их популяризацию отвечает уже не централизованная информационная параллель, а хаотичная массовая тенденция. Лидеры трендов не всегда отличаются от своих реципиентов высоким статусом, знаниями и умениями. Лидеры трендов могут быть абсолютно неграмотными и изъясниться на любом языке, их влияние может быть абсолютно деструктивным и морально дегенеративным.

Также важным отличием служит то, что лидеры трендов крайне быстро приходят и уходят. Общественные массы интересуются в основном контентом, выбранным трендом. Таким образом, явно видно, что лидеры информационных трендов полностью зависят от хаотичных, неконтролируемых желаний реципиентов на просторах интернет-ресурсов. Лидеры трендов полностью зависимы от своей аудитории и в большей степени обязаны делать то, чего от них ждет публика. Они вынуждены постоянно удивлять и поддерживать интерес к своей персоне, даже путем нанесения вреда себе и окружающим.

Под трендами в данной статье я подразумеваю увеличение популярности какого-либо модного социального веяния в обществе, увеличение популярности, всеобщее обсуждение этого явления в сети интернет. Зачастую такие тенденции бесконтрольны и появляются хаотично.

Новое информационное поле Политика, Развитие, Инновации, Будущее, Творческие люди, Евросоюз, СМИ и пресса, Общество, Длиннопост

(фото:e-pepper.ru)

Может показаться, что лидеров трендов можно заменить словом трендсеттер (с англ. законодатель моды), но это будет не совсем корректно. Главной отличительной чертой термина трендсеттер и лидер трендов заключается в том, что тренсттеры – основатели новой моды, а лидеры трендов завоёвывают внимание аудитории, которая сама выбирает контент и отсеивает то, что ей интересно, либо продвигается площадкой, на которой формируется контент. Таким образом, о законодательстве моды не может быть и речи, так как лидерами трендов становятся адресанты из огромного числа людей, формирующего и создающего контент. Тренсеттер делает то, что хочет, а лидеры трендов то, чего от них ждут, с обязательным использованием «новой этики». И если лидеры трендов перестанут «цеплять публику», то публика сразу свергнет такого лидера и выберет себе нового. Тоже самое сделает и площадка, на которой совершена публикация, которая не будет получать денег с рекламы. Однако, утверждение, будто бы люди сами выбирают контент не верно. Сама среда формирует интересы, а под средой мы должны понимать новые информационные площадки.

Показать полностью 3

Ян Жижка вождь, революционер, гений военного дела

Ян Жижка вождь, революционер, гений военного дела Средневековье, Социализм, Коммунизм, Революция, Общество, Герои, Война, Длиннопост

Жизнь Яна Жижки до начала Гуситского восстания покрыта тайной. Точного жизнеописания этого эпического военачальника мы нигде не найдем. По легенде он был родом из обедневшей дворянской семьи и в юном возрасте отправился на встречу приключениям. Одни говорят, что он был наемником и воевал за польского короля. Другие утверждают, что он был разбойником, как и многие обедневшие рыцари того времени, и не гнушался грабежом. В любом случае, до Гуситских войн, Ян Жижка получил боевой опыт, так как в Гуситском восстании он показал себя самым толковым образом.

Умея пользоваться самыми малыми преимуществами в практически безвыходных положениях, используя возы как главный козырь и умение пользоваться головой, Ян Жижка не проиграл ни одного сражения. Он умудрялся побеждать даже тогда, когда был полностью слеп. Можно сказать, что его методы ведения войны были предтечей военного дела нового времени. Так как армия гуситов не стеснялась пользоваться любыми преимуществами и вывела в открытое поле артиллерию, которая раньше была стационарным оружием, её использование на открытом поле боя вообще не подразумевалась. Использование табора (сцепленных между собой телег) помогло полностью избавится от угрозы конницы, которая в то время была оружием победы.

Ян Жижка вождь, революционер, гений военного дела Средневековье, Социализм, Коммунизм, Революция, Общество, Герои, Война, Длиннопост

Надо понимать, что гуситская армия в основном состояла из бедноты и простого крестьянства. Поэтому воевать армия Яна Жижки была вынуждена специфичным образом, используя обозы как укрепления. Такой подход к ведению войны полностью противоречил правилам войны и «этикету», принятому у дворянства. Также он лично занимался рекогносцировкой и руководил сражением, находясь в самой гуще событий, из-за чего, собственно, лишился в бою обоих глаз.

Гуситы воевали практически со всей Европой и не смогли добиться желаемого, так как у них не было четкого плана действия. Тогда еще не знали о классовом антагонизме, поэтому купечество и крестьянство не могло идти одной дорогой. Однако их движение практически убило рыцарство и несмотря на народный характер, немалую роль во всем этом сыграл Ян Жижка.

Ян Жижка вождь, революционер, гений военного дела Средневековье, Социализм, Коммунизм, Революция, Общество, Герои, Война, Длиннопост

В 1420 году войско Гуситов под командованием Яна Жижки разбило войско императора священной римской империи Сигизмунда Люксембурга. В том же году Ян Жижка выступил в самом лучшем свете и несколько раз бил войско императора, в результате чего в руках гуситов оказались Моравия и Чехия. В 1422 году при осаде замка Жижка потерял второй глаз, но неугомонного командира и это не остановило, и будучи слепым, он продолжал лично руководить всеми осадами и сам участвовал в битвах. Даже в таком состоянии он одерживал победы и разбил Сигизмунда при Дойчброде.

После побед над Сигизмундовыми крестоносцами в рядах гуситов начались разлад и брожение. Умеренные гуситы (дворянство и купечество) не хотели идти те же путем, что и голытьба, между ними начались конфликты и интриги. Но даже они не сумели сломить непреклонного вождя гуситов. Умер он не на войне, а от чумы в 1424 году.

Ян Жижка вождь, революционер, гений военного дела Средневековье, Социализм, Коммунизм, Революция, Общество, Герои, Война, Длиннопост

Ян Жижка – прекрасный образчик и свидетельство того, что талант и гениальность далеко не удел аристократии и элиты. Он, практически безродный рыцарь, в пух и прах бил родовитых королей и высших лордов. За всю жизнь он не проиграл не одного сражения. Став символом народной борьбы, он вселял страх и ужас в своих врагов. Без гуситского движения мировая история вообще не узнала бы о Яне Жижке, так как у него не было бы шанса проявить себя. После его смерти по легенде из его кожи сделали барабан, чтобы наводить ужас на его врагов. До последнего он выступал за народ и его борьбу, став одной из самых ярких фигур всего движения.

Показать полностью 4

Феминистке

Феминистке Цивилизация, Капитализм, Социализм, Коммунизм, Идеал, Общество, Народ, Женщины, Длиннопост

Современное феминистическое движение приобрело несколько убогий и расплывчатый образ. Некогда хорошее и полезное движение превратилось в политический механизм воздействия. Тоже самое касается движения бодипозитива, которое должно было помогать людям с реальными, врожденными проблемами, а не давать карт-бланш запускать свое здоровье и гормональную систему, а также уродующим себя фрикам. В нашем обществе, как и в западном, существует огромное количество проблем, которые касаются женской части населения.

Увы и ах, как и любое современное движение, феминистки скатились до занятий политикой и подлогом логических концепций, заменяя желаемое на действительное. К примеру, создание так называемых феминитивов в русском языке: авторка, режиссерка, гинекологиня, психологиня и др. Все это делается в угоду подражательства западу, где реально есть проблемы с именами существительными женского рода. Менять окончания в угоду людей, которые решили просто выделиться, ничем иным это назвать нельзя. В место того, чтобы поднимать реальные проблемы и предлагать способы их решения, многие молодые женщины идут на поводу у моды. При этом они даже не осознают, что являются инструментом в руках корпораций, которые тем самым открывают себе новые рынки сбыта. Стили одежды, мода на курение, навязывание предметов быта.

Если посмотреть на историю феминизма, мы увидим, что он берет своё начало с идеи социализма. А в момент зарождения движения в 19 веке женщины находились в ужасном положении. «Мэри Анн Уокли проработала без перерыва 26½ часов вместе с 60 другими девушками, по 30 человек в комнате, имевшей едва 1 / 3 необходимой кубатуры, причём спать им приходилось по две на одной постели в одной из тех вонючих конур, в которых спальня отгораживается посредством дощатых переборок.»; «Одна из наиболее отвратительных, грязных и хуже всего оплачиваемых работ, где преимущественно применяются молодые девушки и женщины, – это сортировка тряпья»; «Несчастные женщины, лишившиеся работы вследствие хлопкового голода, сделались отбросами общества и остались таковыми… Число молодых проституток в городе теперь больше, чем когда-либо за последние 25 лет» (Карл Маркс. «Капитал»).

Феминистке Цивилизация, Капитализм, Социализм, Коммунизм, Идеал, Общество, Народ, Женщины, Длиннопост

Феминизм 19 и 20 века дал женщинам огромные возможности и свободу. Капиталистические страны, видя успехи социалистических государств в этом направлении (СССР: первая женщина космонавт – Терешкова В.В., конституция 1919 г. законодательно закрепляла равенство между мужчинами и женщинами, в 1920 были легализованы аборты), были вынуждены идти на уступки.

Сегодня же феминистки выступают ради собственного пиара и положения в обществе. «Политкорректность» стала оружием в руках людей, желающих добраться до власти в западном мире. Забывая о логики и праве, людям ломают судьбы и карьеры «эффект Вайщтейна» и движение #MeToo, которые поставили голословные обвинение выше логики и здравого смысла. Данные движения являются продуктом капитализма, и их основная деятельность заключается в отведении глаз от реальных угроз. Сколько олигархов или корпораций смогли остановить такие движения – 0. Ни одно обвинение не поставило под удар монополистов, так как им эти обвинения не страшны.

Феминистке Цивилизация, Капитализм, Социализм, Коммунизм, Идеал, Общество, Народ, Женщины, Длиннопост

Феминистки современности пытаются бороться с последствиями, но не хотят видеть первоисточника их проблем. Финансируемые одними корпорациями, они сдвигают другие, становясь орудием в экономической борьбе. Просто посмотрите на современные фильмы, где женщины выставлены в комичном свете. Постоянно указываются проблемы только одного класса общества. При этом полностью игнорируются проблемы других слоев. Представьте, какие можно было бы снять сильные фильмы о «Радиевых девушках» (Радиевые девушки – название, под которым стали известны женщины в США, подвергшиеся радиационному воздействию при раскрашивании циферблатов часов), о работницах прачечных в 19 веке, насилием над крестьянками в средние века. Но нет, это не выгодно корпорациям, так как не долго заболеть социализмом.

У простых современных женщин множество проблем, которые никто не хочет решать. Современные феминистки слишком заняты совей карьерой и работой на публику, а большинство из знаменитых представительниц движения из высшего общества. Поэтому вопросы ежемесячной покупки прокладок (стоимость самых дешевых варьируется в районе 150 рублей) их не сильно-то беспокоит. Они должны быть бесплатными и доступны любой женщине, но этого не будет, так как корпорации зарабатывают на этом деньги. Тоже самое касается домашнего насилия, которое проистекает не от того, что все мужики козлы, а от воспитания, которое им дали. Выходные в критические дни, когда многим женщинам просто невозможно работать.

Феминистке Цивилизация, Капитализм, Социализм, Коммунизм, Идеал, Общество, Народ, Женщины, Длиннопост

Отдельного внимания достойны производства, где многие женщины работают в ужасных условиях труда. Я лично видел, как молодые девушки и женщины стоят по двенадцать часов и дышат вредоносными испарениями, без средств защиты. Там не было простой вентиляции, и люди стоят в этом смраду, где не открываются окна. Компания, где эти женщины работали не какая-то мелкая подпольная конторка, а крупное предприятие. Вот только современные феминистки предпочитают не видеть всего этого.

Тоже касается и трудоустройства, когда компании не ходят брать бездетных молодых девушек, так как бояться, что они уйдут в декрет. Сам декрет становится все большей и большей роскошью. А оттуда уже вытекают проблемы с детским садом.

Феминистке Цивилизация, Капитализм, Социализм, Коммунизм, Идеал, Общество, Народ, Женщины, Длиннопост

Огромные проблемы существуют и с профессиями, где большей частью работников являются женщины. Те же учителя работают в ужасных условиях, общество пытается постоянно вторгнуться в их частную жизнь (Учительница из Барнаула). Уборщицы, чей труд обесценивают капиталистические отношения. Детские врачи-терапевты, продавщицы в магазинах, воспитатели в детских садах.

Ведутся попытки запретить женщинам пользоваться правом на аборт. Попытки навязать женщинам правила поведения в семье, где львиную долю домашних дел ДОЛЖНА делать женщина, несмотря даже на то, что она работает на равне с мужчиной.

Отдельной темой будут женщины Кавказа и религиозных регионов, где недавно прогремели скандалы по поводу женского обрезания (женское обрезание - такие операции, согласно классификации ВОЗ, делятся на три типа. Клиторидэктомия — полное или частичное удаление клитора. Иссечение — полное или частичное удаление клитора и малых половых губ. Инфибуляция, также иногда называемая «фараоновым обрезанием», самый радикальный вид: разрезание и изменение малых и больших половых губ. Часто при этом типе плоть сшивают). По мнению врачей цель таких операций не культурная основа и дань традициям, а подавление либидо женщины для её контроля. Несмотря на равенство граждан перед законом, это не распространяется на отдельно взятые регионы. Также замалчивается насилие, которое учиняют мужчины над своими женщинами и дочерями. Ярким примером служит инцидент с сестрами из Дагестана.

Феминистке Цивилизация, Капитализм, Социализм, Коммунизм, Идеал, Общество, Народ, Женщины, Длиннопост

Таким образом мы видим, что борьба современных феминисток фальшь, которая прикрывает их личную заинтересованность в пиаре и деньгах. Женщины, которые хотят реальных изменений и улучшений, должны научиться видеть не симптомы, а причины их появления. В условиях эксплуатации одних другими страдают все, как мужчины, так и женщины. Как писал В.И. Ленин «Нам надо, чтобы женщина-работница добилась не только по закону, но и в жизни равенства с мужчиной-работником. Для этого надо, чтобы женщины-работницы все больше и больше участия принимали в управлении общественными предприятиями и в управлении государством.», а до тех пор мы будет видеть, как ухудшаются и теряют свои права все. Религиозная чушь и софистика защитников капиталистического строя будет всегда, поэтому всем необходимо образовываться и помогать это делать другим, вне зависимости от пола и возраста. Многие женщины, как и мужчины просто не видят всей картины целиком.

Феминизм появился как прекрасное движение, которое реально боролось за права и свободы женщин. Оно помогло многим женщинам и дало возможность поменять устои прошлого. Сегодня феминизм дискредитировали так же, как коммунистические партии, состоящие в государственных аппаратах капиталистических стран, но это не значит, что остальные женщины должны идти их путем. В жизни есть реальные проблемы, которые требуют реальных решений, люди создали современную социальную систему и в воле людей эту систему изменять. Это нам прекрасно доказали социалисты 20 века.

Показать полностью 6

Отец первой в истории народной революции

Отец первой в истории народной революции Церковь, Средневековье, Люди, Общество, Социализм, Длиннопост, Революция, Революционеры

Говоря о прогрессивном человечестве, мы обязаны вспомнить такого выдающегося богослова, проповедника, философа и просто человека прогресса как Ян Гус. Родившись во второй половине XIV века в крестьянской семье, он смог выучиться до преподавателя в Пражском университете. Был благочестивым католиком, пока до него не дошло эхо мысли английского богослова Джона Уиклифа. После чего Ян Гус прозрел и сам начал высказывать мнение и критиковать папскую курию и католическую церковь, которая к тому моменту перестала представлять из себя символ света и добра, прогресса и науки.

Так же, как Уиклиф, Ян Гус критиковал церковь за взимание денег с прихожан за таинство. Он в открытую критиковал коррупцию в церкви и продажу церковных должностей, которые без стеснения продавались практически в открытую. Также он призывал не идти слепо по приказанию церкви и призывал в принятии решений к самостоятельности.

Отец первой в истории народной революции Церковь, Средневековье, Люди, Общество, Социализм, Длиннопост, Революция, Революционеры

Самым страшным за что его ненавидело папство, было обличение их пороков и раскрытие внутренней жизни церкви. Ян Гус призывал к тому, чтобы все в мире было по справедливости, и что аристократия не становится безгрешной на основании того, что у неё есть деньги.

Огромный вклад Ян Гус внес к культуру Чехии, так как по-простому переводил священные писания и провел реформу правописания, чтобы простой человек мог разобраться в нем. Он писал песни, занимался просвещением и проповедовал. А также разоблачал лжечудеса церкви и даже написал об этом труд «Прославление крови Христовой».

Конечно, нельзя сравнивать уровень просвещения сейчас и тогда. Для конца XIV, начала XV века идеи и работы Яна Гуса были революционными и в дальнейшем крайне сильно повлияют на историю человеческой мысли. Во-первых, как прецедент и пример. Во-вторых, показав, что народ невозможно все время держать в страхе и под гнетом.

Если мы видим, как ведет себя церковь сегодня, в XXI веке, и то, как сильно она притесняет уже отвоеванные свободы и права, то можем представить, насколько тотальным контроль был во времена Яна Гуса, который не испугался расправы над собой и вел человечество к просвещению. Как раз такие примеры и вдохновляют нас, показывая, что даже во тьме средневековья было место просвещению и борьбе за всеобщее добро и процветание. Естественно, мышление их было все еще религиозное, но сам фак того, что начались возмущения и поиски решения проблем, были замечательными.

Отец первой в истории народной революции Церковь, Средневековье, Люди, Общество, Социализм, Длиннопост, Революция, Революционеры

За свои действия Ян Гус получил от одного из пап (да, их на тот момент было несколько, так же, как и теперь патриархов и церквей) буллу (акт) против Яна. Вот только власти Чехии поддержали Гуса и разрешили ему и дальше вести проповеди. Немногим позже его напрямую обвинил в ереси архиепископ, из-за чего под удар встал университет и король Вацлав. Еще больше ситуацию обострило то, что Ян выступил против продажи индульгенций в Праге и горожане его поддержали, за что весь город был подвержен интердикту (интердикт - в римско-католической церкви временное запрещение всех церковных действий и треб). Учитывая какие были религиозные люди в то время, можно только представить, как росли противоречия между церковью и народом, где катализатором выступал Ян Гус.

Из-за выступлений в Праге Яну Гусу пришлось её покинуть, пусть несколько раз он и возвращался, но оставаться там постоянно ему бы не позволили. В своей ссылке он написал труд «Церковь», где призывал христиан вернуться к раннехристианским идеалам.

В 1414 году Яна Гуса вызвали на Константинопольский собор и несмотря на все заверения и гарантии безопасности от германского короля Сигизмунда, его судили. Долго допрашивая и под влиянием требований освобождения Яна Гуса ческой и польской знатью. Но несмотря на предложения отречься от своих от своих убеждений, он этого не сделал.

Отец первой в истории народной революции Церковь, Средневековье, Люди, Общество, Социализм, Длиннопост, Революция, Революционеры

В последствии подлая казнь Яна Гуса и его взгляды крайне сильно повлияли на чешскую знать, из-за чего в стране началось гуситское движение, которое по праву можно назвать первой неосознанной буржуазной революцией. По итогам гуситское движение давили всей Европой и смогли подавить только из-за неясности конечной цели движения. Смерь Яна Гуса стала причиной Гуситских войн.

Примечательно то, что Яна Гуса до сих пор не реабилитировала папская церковь. Но несмотря на это Ян Гус является народной легендой в Чехии и внес огромный вклад в чешскую культуру. В Праге в центре города ему установлен памятник. Его именем названы улицы в городах, а 6 июля (день сожжения Яна) государственный праздник и официальный выходной день. В этот день жгутся костры в память о Яне Гусе.

Отец первой в истории народной революции Церковь, Средневековье, Люди, Общество, Социализм, Длиннопост, Революция, Революционеры

Ян Гус прекрасный образчик того, что логика и правда крепко западают в душу народу. То, что казалось в эпоху Яна Гуса невозможным, сегодня обыденная реальность. Тем более нельзя опускать руки теперь, когда человечество столького добилось. Ян Гус не испугался говорить правду и зажег пламя в народе. Его путь – прекрасный образчик диалектического материализма, и не был чудом, так как до него были другие мыслители, философы и богословы. Ян Гус принял смерть как Сократ, которого также приговорили к смертной казни за его взгляды.

Показать полностью 4

Реальный богослов-революционер Уиклиф Джон

Реальный богослов-революционер Уиклиф Джон Коммунизм, Социализм, НаукаPRO, Эволюция, Люди, Социология, Длиннопост

Рассматривая прогрессивное человечество, невозможно обойти стороной такого выдающегося английского богослова и философа, как Уиклиф Джон. Для нас, как для людей прогресса, логики и науки не бывает не интересных и не важных времен, так как человечество развивалось постепенно и одни экономические формации заменяли собой другие. Уиклиф интересен тем, что открыл для себя мнимость божьих даров и бессмысленность таинства евхаристии. Им было построена логическая цепочка. Если вино становится кровью Христа, а просфора плоть, то почему же больные чумой не излечиваются. Также он настаивал на том, что сущность вещи не может быть отдела от её качеств. Таким образом большая часть обрядов, чудес ставились не только под сомнение, но и высмеивались им.

Реальный богослов-революционер Уиклиф Джон Коммунизм, Социализм, НаукаPRO, Эволюция, Люди, Социология, Длиннопост

Несмотря на время, а это начало XIV века, Уиклиф не побоялся расправы над собой и в открытую высказывал свое мнение по поводу продажности, бессмысленности и порочности церкви его времени. Он своим примером показывал и доказывал, что церкви не нужны иконы, храмы и прочие надуманные атрибуты. Уиклиф в открытую проповедовал отказ от златого убранства церкви. Также он выступал ярым противником монашества как такового, даже будучи сильно верующим человеком (вопрос существования бога не ставился) Уиклиф не видел никакого смысла в существовании монахов и монастырей, кроме как попытки бегства от реальности. Он порицал их блудливость, лень, обман и считал, что многие из монахов могли бы приносить реальную пользу в народе, чем в закрытых стенах монастырей.

Вообще Уиклиф был крайне прагматичным и логичным человеком для своего времени, труды которого крайне сильно повлияли на церковь и даже легли в основу идей Яна Гуса и последующего Гуситского движения, зародившегося в Чехии. Видя спасение человека в его изменении, он отвергал все чудеса, которые не связаны с реальностью. Пусть и не отрицал библию, но даже то, что он посмел сказать правду о церкви и о папстве, привело сановников в бешенство. Римского папу Уиклиф назвал антихристом и считал, что народ не должен платить десятину церкви. Проповеди он ставил намного выше, чем таинства и богослужения, так как видел изменения в людях только путем работы с ними и показом примера благочестия и справедливости. Будучи хорошо знаком с библейскими текстами (он их переводил) Уиклиф призывал сановников полностью отказаться от притязаний на светскую власть.

Реальный богослов-революционер Уиклиф Джон Коммунизм, Социализм, НаукаPRO, Эволюция, Люди, Социология, Длиннопост

Некоторые идеи Уиклифа вообще пошли дальше его времени, когда он начал предлагать вообще отказаться от частной собственности не только церковью, но и светским людям. Так как политика против папства была выгодна королю Англии, который платил десятину церкви, а папство столовалось во Франции. Поэтому долгое время Уиклифа не трогали и не выдавали на папский суд.

Реальный богослов-революционер Уиклиф Джон Коммунизм, Социализм, НаукаPRO, Эволюция, Люди, Социология, Длиннопост

Видя, что феодальная формация подходит к своему логическому завершению несмотря на то, что в то время она еще была сильна, уже начинали всходить ростки буржуазной революции. Речи о социалистической революции просто не могло и быть, так как исторические процессы совершаются поступательным путем и одни процессы не всегда и не везде плавно перетекают в другие. Таким образом, опровергая и отрицая базу религиозного мышления, Уиклиф дал основание для формирования борьбы против папства и церковного своеволия. Конечно, нам сегодня кажется, что в идеях Уиклифа нет ничего нового и революционного, но на тот момент – его выступления против папства дали серьёзнейшие основания для его отречения от церкви и призванием его еретиком.

Умер Джон Уиклиф естественной смертью и не был казнен за свои взгляды. Однако его идеи легли в основу последующих революционных богословов и философов, которые продолжили развитие мысли и идей. Постепенное последующие движение и развитие мысли привели нас туда, где мы сегодня есть. Поэтому так важно изучать и наблюдать как менялось мировоззрение и мышление, так как наука в средние века развивалась именно священниками и богословами. Понадобилось не одно столетие, чтобы люди полностью отказались от цепей религиозного гнета и идеалистического мышления. Поэтому нам так важны все революционеры и люди прогрессивных взглядов на мир, так в начале всего стоит идея.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!