Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Новое информационное поле

Новое информационное поле Политика, Развитие, Инновации, Будущее, Творческие люди, Евросоюз, СМИ и пресса, Общество, Длиннопост

Сегодня, в современном и быстро развивающемся мире вопрос распространения, сохранения и усвоения информации стоит довольно остро. Новые технологии кардинально изменили вектор получения информации, как Реципиента (адресата), так и Адресанта (коммуникатора). Классическая система распространения и развития информационного поля претерпевает колоссально значимые изменения с появлением интернета. Старые коммуникационные барьеры рушатся и появляются новые.

Если раньше информационное поле формировалось и создавалось на централизованной параллели подачи информации, то сегодня реципиент одновременно является и получателем и в тоже время адресантом. Эту тенденцию можно проследить на рисунке 1.

Новое информационное поле Политика, Развитие, Инновации, Будущее, Творческие люди, Евросоюз, СМИ и пресса, Общество, Длиннопост

Рисунок 1. Схемы распространения информации.

Из-за огромного количества получаемой и создаваемой информации роль классических, централизованных СМИ резко падает, так как в классических СМИ вся информация проходит как проверку, так и систематизируется и нормируется её подача.

Нельзя не заметить, что сегодня происходит изменение взглядов и отношение к СМИ в целом. В обществе растет недоверие к информации, публикуемой в изданиях, и многие уже не так охотно верят всему, что услышат или прочитают. Таким образом, лимит доверия классическим СМИ не превышает 43% от максимально возможного числа опрошенных реципиентов и даже среди тех, кто доверяет, преобладает критический взгляд на подаваемую информацию.

В реалиях свободного интернета такой подход имеет ряд существенных недостатков:

· Строгая структура подачи информации. Привязка информации ко времени (расписание программ);

· Рамки и жесткие установки (цензура, правила этикета и общения, ответственность перед законами, связанными со СМИ, нормативные документы (Хартия телерадиовещателей, Кодекс профессиональной этики журналиста и т.д));

· Техническая привязка к одному инструменту подачи информации (ТВ, Радио, печатные СМИ);

· Зависимость от редакции (строгая тематика, правила публикации в отдельно взятом СМИ).

Новое информационное поле Политика, Развитие, Инновации, Будущее, Творческие люди, Евросоюз, СМИ и пресса, Общество, Длиннопост

С появлением интернета подорвался не только авторитет известных СМИ, но и изменилось отношение к лидерам мнений, костяк которых, как правило, формировался годами и служил гарантом получаемой от них информации. Ключевые качества лидера мнения: высокий социальный статус, превосходная информированность, умение качественно интерпретировать и подавать информацию, авторитетность. Однако, сегодня лидеров мнений стали широко замещать лидеры трендов. Такие лидеры, в отличии от лидеров мнений, появляются хаотично и за их популяризацию отвечает уже не централизованная информационная параллель, а хаотичная массовая тенденция. Лидеры трендов не всегда отличаются от своих реципиентов высоким статусом, знаниями и умениями. Лидеры трендов могут быть абсолютно неграмотными и изъясниться на любом языке, их влияние может быть абсолютно деструктивным и морально дегенеративным.

Также важным отличием служит то, что лидеры трендов крайне быстро приходят и уходят. Общественные массы интересуются в основном контентом, выбранным трендом. Таким образом, явно видно, что лидеры информационных трендов полностью зависят от хаотичных, неконтролируемых желаний реципиентов на просторах интернет-ресурсов. Лидеры трендов полностью зависимы от своей аудитории и в большей степени обязаны делать то, чего от них ждет публика. Они вынуждены постоянно удивлять и поддерживать интерес к своей персоне, даже путем нанесения вреда себе и окружающим.

Под трендами в данной статье я подразумеваю увеличение популярности какого-либо модного социального веяния в обществе, увеличение популярности, всеобщее обсуждение этого явления в сети интернет. Зачастую такие тенденции бесконтрольны и появляются хаотично.

Новое информационное поле Политика, Развитие, Инновации, Будущее, Творческие люди, Евросоюз, СМИ и пресса, Общество, Длиннопост

(фото:e-pepper.ru)

Может показаться, что лидеров трендов можно заменить словом трендсеттер (с англ. законодатель моды), но это будет не совсем корректно. Главной отличительной чертой термина трендсеттер и лидер трендов заключается в том, что тренсттеры – основатели новой моды, а лидеры трендов завоёвывают внимание аудитории, которая сама выбирает контент и отсеивает то, что ей интересно, либо продвигается площадкой, на которой формируется контент. Таким образом, о законодательстве моды не может быть и речи, так как лидерами трендов становятся адресанты из огромного числа людей, формирующего и создающего контент. Тренсеттер делает то, что хочет, а лидеры трендов то, чего от них ждут, с обязательным использованием «новой этики». И если лидеры трендов перестанут «цеплять публику», то публика сразу свергнет такого лидера и выберет себе нового. Тоже самое сделает и площадка, на которой совершена публикация, которая не будет получать денег с рекламы. Однако, утверждение, будто бы люди сами выбирают контент не верно. Сама среда формирует интересы, а под средой мы должны понимать новые информационные площадки.