a.sokolovsky

a.sokolovsky

Привет, гайз. Меня зовут Соколовский Александр и здесь я пишу про подкаст с очень сильными и интересными людьми о бизнесе, жизни и мышлении.
На Пикабу
поставил 157 плюсов и 0 минусов
142 рейтинг 9 подписчиков 20 подписок 28 постов 0 в горячем

Как хобби стало мировым брендом — основатели Angel Cakes про ценности бизнеса и комьюнити вокруг компании

Выжимка нового выпуска подкаста Соколовского

Как хобби стало мировым брендом — основатели Angel Cakes про ценности бизнеса и комьюнити вокруг компании Бизнес, Успех, Кондитер, Торт, Ресторан, Малый бизнес, Предпринимательство, Хобби, Длиннопост

Про гостей

Дима и Алина Тютьковы — предприниматели из Вологограда и основатели проекта Angel Cakes. Десять лет назад Алина увлеклась кулинарией, здоровым питанием и диетами, после чего начала готовить торты на заказ.

Первое кафе Angel Cakes открылось в Волгограде и бизнес сразу выстрелил. Сейчас Ангел есть в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, а также открываются точки за границей — в Дубай Молле и Bluewaters. Angel Cakes открыт в Абу-Даби, строится в Саудовской Аравии, разрабатывается открытие в Сингапуре и Париже.

В подкасте я поговорил с основателями проекта. Они рассказали, как все начиналось, как удалось создать востребованную по всему миру концепцию и сделать из ремесла бизнес, в который захотят проинвестировать 30 млн. долларов?

Что было до открытия Angel Cakes

До того, как открылось первое кафе, Дима занимался рекламой и владел креативным агентством, которое долгое время мечтал масштабировать за границу:

У меня всегда был запрос создать что-то глобальное, тот бизнес, который может масштабироваться не только в России, но и пойти по всему миру. Я долго хотел сделать это с креативным агентством — открыть филиалы во всех странах. Через десять лет с агентством я понял, что это невозможно. Нет ни одного креативного агентства из России, которое стало глобальным.

Работа в рекламе стала для Димы неинтересна, поскольку он перестал в этом видеть потенциал. Зато шанс исполнить мечту он разглядел в хобби жены:

Пять лет до проекта я пекла на заказ. У меня была своя мастерская и маленькая команда. Я принимала заказ, ехала на закупку, делала этот заказ и доставляла. На протяжении пяти лет это было ремесло. Тогда же произошла и моя трансформация: я решила что безглютеновая диета и здоровое питание — это про меня, и я могу двигать только эти ценности. Поняла, что не могу делать на заказ обычные торты с пшеничной мукой, поэтому полностью поменяла спектр своих услуг.

Как формировались ценности и видение продукта

Дима и Алина с самого начала активно продвигали идею того, что Angel Cakes — не просто еда, а коммьюнити людей, которые осознанно относятся к себе, к своему организму и другим людям. Успех проекта Алина объясняет доверием людей к её продукту. Она всегда делилась рецептами и рассказывала, из чего готовит торты, поэтому посетители первого кафе были готовы покупать их даже за высокую для Волгограда цену.

Дима: С десятилетним опытом в рекламе я прекрасно понимал, что за деньги можно донести до человека какое-то видение, но человек так устроен, что если ты думаешь о нем и делаешь для него реальный продукт искренне, он по каким-то причинам это понимает и начинает любить продукт. Любовь рекламой купить не возможно. Продукт должен по-настоящему делаться для человека.

В чем отличие Angel Cakes от других заведений

Когда Алина и Дима открыли первое кафе они не знали ничего о ресторанной сфере и делали все интуитивно:

Дима: Я любил дизайн и взялся за интерьер кафе, Алина — за продукт. Мы не рестораторы, у нас не было видения, как у них. Но если бы мы все это знали, то просто побоялись бы открыться.

Алина: Нам казалось, что мы создаем что-то новое. И даже сейчас, когда мы ищем топов в компанию, сложно найти релевантный опыт и того, кто смог бы работать именно с таким продуктом. Его сложнее развивать, чем алкоголь, мясо и все привычные товары в ресторанной сфере. Мы не про это, а про рост комьюнити, для того, чтобы люди понимали, зачем мы это делаем. Не для того, чтобы они пришли и наелись, а для другого.

Кто может работать в Angel Cakes

Тютьковы четко понимают, что в кафе должен прийти сотрудник не просто с базовым опытом в ресторанном деле, но и с тонким чувством концепции, иначе он начнет применять базовые вещи, которые применяют другие рестораны.

Дима: У нас нет сотрудников с известными авторитетными рестораторскими именами, из заведений, которые все знают. С ними не получается, потому что они приходят со своей базой и своим опытом. Он профессионален, но не применим.

А как сотрудники отбираются в команду и на какие качества кандидата обращают внимание в Angel Cakes?

Дима: Первым делом мы спрашиваем человека, как он видит работу и что, как ему кажется, он будет делать. Мы не говорим ему, что ему надо делать и какие у него обязанности. Если он не может сам расписать обязанности, то нам он не подходит.

Алина больше внимания обращает на личные качества человека, чем на умения:

Для меня это всегда [найм сотрудника] про жизненную энергию в человеке. Не про то, что он знает умеет и может нам принести, а про то, с каким энтузиазмом он к этому подходит. От этого исходит все: любой негативный случай, любая неприятная ситуация, и он может уйти в депрессию. Как человек воспринимает какие-то вещи и как относится к разным ситуациям в своей жизни, можно определить по ходу собеседования.

Миссия и идея Angel Cakes

Дима рассказал, что его глобальная идея — открыть кафе в самых классных городах, летать по миру и иметь возможность завтракать в своих кафе, встречаясь с интересными людьми. У Алины тоже есть своя большая цель, но она другая:

Я уверена, что в этом у меня есть миссия: через себя и свой бренд показывать, что здоровый образ жизни очень просто и доступно. Ты можешь к этому прикоснуться и улучшить свою жизнь. Это касается не только еды, но и комьюнити, которое собирается вокруг, потому что оно гораздо важнее того, что лежит у тебя в тарелке. Мне хочется, чтобы люди объединялись вокруг этого.

Почему отказались от крупных инвестиций в бизнес

Год назад крупный международный фонд оценил бизнес Angel Cakes в 30 миллионов долларов. В тот момент за границей было открыто вдвое меньше точек, чем сейчас, и более того, фонд не учитывал российскую часть бизнеса. Несмотря на это Дима и Алина отказались идти в это партнерство:

Дима: Мы не готовы согласовывать решения с кем-то. Мы привыкли делать, как мы видим, и решать все сами. Как только появляется профессиональный фонд, проявляются прописанные правила игры.

Алина: Фонд хочет масштабировать и сделать огромный бизнес. Как контролировать качество на сто локациях? Для нас открыть 30 точек за 5 лет ближе по концепции и стратегии.

О подкасте

С 2019 года в этом подкасте я встречаюсь с людьми, достигшими впечатляющих успехов в своей деятельности.

Среди последних героев — Валентин Шишкин, кинетик; Игорь Рыбаков «Forbes «№84»; Георгий Соловьев, основатель Skyeng, Наталья Фомичева, сексолог; Михаил Гельфанд, биоинформатик; Леонид Гольдорт, основатель СДЭК; комик Нурлан Сабуров и многие другие сильнейшие предприниматели, медийные личности и ученые.

Послушать полную версию выпуска можно здесь: YouTube | Дзен | Telegram

Показать полностью 1

«Россия — единственная страна, в которой телевидение переживет интернет» — продюсер канала «Пятница» о будущем медиасферы

Выжимка нового выпуска подкаста Соколовского

«Россия — единственная страна, в которой телевидение переживет интернет» — продюсер канала «Пятница» о будущем медиасферы Телеканал пятница, Телевидение, Медиа, Искусственный интеллект, Копирайтинг, Длиннопост

Про гостя

Николай Картозия — журналист, продюсер и генеральный директор телеканалов «Пятница» и «Суббота». В подкасте мы поговорили о будущем медиасферы в России и плюсах работы на телевидении.

Продюсер поделился личным опытом: рассказал, как завоевать аудиторию, дал советы писателям и копирайтерам, назвал способы, которые помогут побороть перфекционизм и избавиться от внутренних ограничений.

Каких людей сейчас нужно продюсировать

Николай Картозия создал много успешных брендов: Ивлев, Тодоренко, Ивлеева. Сейчас просто создавать контент уже недостаточно, конкуренция высокая и для того, чтобы стать популярным нужно сделать что-то очень необычное. Картозия поделился мнением о том, как сегодня завоевать большую аудиторию, создав свой бренд:

Настало то время, когда надо продюсировать не звезд шоу-бизнеса и не блогеров, а тех, кто находится в неочевидных нишах: учителей, врачей. Мы должны из них вытащить то, что они умеют. Неинтересных людей нет, есть плохо спродюсированные и ленивые. Я собираю лучшее, убираю худшее и умножаю это на десять. Ты был душой компанией для пяти человек, стал для пяти миллионов. Надо быть самим собой, другого пути нет.

Нет ничего интересней, чем следить за развивающейся судьбой одного и того же человека. Я в том возрасте, когда мне хочется, чтобы не только мы деньги сделали, а чтобы люди [которых продюсируют] почувствовали, что к ним кто-то потянулся, и мне эта ответная реакция тоже нужна.

Почему телевидение не умрет в России

Россия — это единственная страна, в которой телевидение переживет интернет. Скоро вас всех позакрывают [на YouTube] и где ваши пять миллионов просмотров будут? На Rutube?

Сейчас с помощью медиа можно сильно подняться вверх в чем угодно: в бизнесе, в связях. Надолго ли эти возможности?

Это — наша реальность на ближайшие пятнадцать лет. Дальше все будет скрещиваться с искусственным интеллектом, мы будем работать меньше, он — больше. Сейчас медийка решает всё.

У меня были некоторые ведущие, которые получали хайп на «Орле и Решке», заработали первый миллион подписчиков в ютубе и говорили: я ухожу с телека — это все старье, я буду в диджитал. Они в бизнесе ничего не понимают.

Анастасия Ивлеева, которая у нас много лет работает, это четко понимает. Она пришла в «Орёл и Решка», когда у нее было уже два миллиона подписчиков, а после первого сезона было уже шесть. Она делала свои ютуб-проекты, свои шоу, но она никогда не отказывалась от телевизора. Потому что телевидение — это топ-100 первых рекламодателей и дополнительная аудитория, которой в интернете нет.

Николай считает, что традиционные медиа не умирают. Даже при большой популярности интернет-контента, на телевидении все равно зарабатывают в десятки раз больше.

Три совета для копирайтеров и писателей

Николай Картозия пишет всю жизнь. Он был литературным копирайтером, писал книги, сценарии, иногда помогал коллегам с текстами или вообще писал за всех. Продюсер считает, что уметь писать — важно, если хочешь создать что-то значимое. Все вселенные работают по принципу «В начале было Слово». Николай поделился фишками, применив которые можно улучшить свой писательский навык:

Первый совет: у любого писателя должна быть записная книжка. Очень важно записывать свои шутки, придумки. Писатель — это заметки . Можно записывать себя на диктофон.

Второй совет: нужно много читать хорошей литературы. Так ты впитываешь строфику Булгакова и Набокова. Какие-то выражения запоминаются, и ты можешь их использовать. Постмодернизм разрешает цитировать даже без кавычек. Выписывай классные выражения и думай, как бы ты их повернул.

Третий совет: читать много стихов, потому что стихи — это концентрированный текст. Поэтому метафоры, метонимии, синекдохи — запоминать!

Николай просит не забывать, что любой текст человек читает, чтобы развлечься. Поэтому нужно писать с юмором и побольше, чисто и не затянуто.

Как писателю побороть перфекционизм

Люди очень боятся и стесняются писать. Они в жизни шутят и фонтанируют, но когда садятся за текст — ступор. Почему ты боишься? Потому что внутренний перфекционизм говорит, чтобы получилось круто. Что тебя пугает? Продакшн.

Мозг надо обмануть. Я сажусь писать, и неважно, в каком я состоянии. Сначала занимаюсь постпродакшеном. К примеру, открываю старый текст, меняю запятые, синонимы, и втягиваюсь. Есть такое явление в когнитивной психологии: 20 минут через силу — потом втягиваешься.

Или второй способ: садишься, переносишь заметки в файл и опять втягиваешься. То есть, подменяем продакшн пре-продакшном и постпродакшеном. Это снимает все ограничения.

Что делать с ментальными проблемами творческих людей

Когда канал «Пятница» только создавался, у Картозии была клиническая депрессия, и, конечно, он как продюсер еще испытывал огромный стресс. Пройдя через такие эмоциональные переживания, Николай понял, что для продюсеров и для людей других творческих профессий необходим ментальный биохакинг:

В России панические расстройства, частной формой которых являются панические атаки, до сих пор лечат бензодиазепинами или какими-то упражнениями, а это просто ошибка ума. Это не болезнь. Ум неправильно интерпретировал выброс адреналина и всё.

Все сидят на химии, а на самом деле можно в голове много чего поменять и жить красиво, и работать хорошо. Это снимает сотни проблем, которые кажутся неразрешимыми.

Про страх лечения депрессии и тревоги

Я очень боялся, что если вылечу депрессию и тревогу, стану другим человеком. Не будет надрыва. Но как только я всё это сделал и сел писать три книги одновременно — ничего не поменялось. Я не стал другим человеком. Я просто стал продуктивнее работать. Поэтому я это проповедую и всем советую.

Другое дело перфекционизм. Перфекционизм — то самое топливо, которое тебя гонит в плохое состояние. Перфекционизма должно быть 80 процентов, 100 — сжигает тебя, а 80 мотивирует.

Меня жизнь поставила перед необходимостью заняться ментальным биохакингом. Оказалось, что это дико повышает продуктивность и вообще чувство удовлетворенности и счастья. Я всем бы советовал.

О подкасте

С 2019 года в этом подкасте я встречаюсь с людьми, достигшими впечатляющих успехов в своей деятельности.

Среди последних героев — Валентин Шишкин, кинетик; Игорь Рыбаков «Forbes «№84»; Георгий Соловьев, основатель Skyeng, Наталья Фомичева, сексолог; Михаил Гельфанд, биоинформатик; Леонид Гольдорт, основатель СДЭК; комик Нурлан Сабуров и многие другие сильнейшие предприниматели, медийные личности и ученые.

Послушать полную версию выпуска можно здесь: YouTube | Дзен | Telegram

Показать полностью 1

От выступления для четырех человек до номинанта рейтинга Forbes — стендап-комик Сергей Орлов о карьере в юморе

Выжимка нового выпуска подкаста Соколовского

От выступления для четырех человек до номинанта рейтинга Forbes — стендап-комик Сергей Орлов о карьере в юморе Юмор, Стендап, Знаменитости, Успех, Карьера, Профессионализм, Длиннопост

Про гостя

Сергей Орлов — российский стендап-комик, номинант в категории «Новые медиа» рейтинга Forbes в 2022 году. В подкасте Сергей рассказал, с чего начинается карьера стендапера, как рутина делает из нас профессионалов и почему он не видит себя в другом деле.

Про тридцатилетие

Недавно Орлову исполнилось 30 лет. Некоторые люди, достигнув такого возраста, начинают задумываться о чем-то важном и чувствовать больше ответственности. Сергей рассказал о своих ощущениях:

Мне нравится себя ощущать тридцатилетним. Сейчас я начал закрывать для себя те вещи, которые почему-то долго откладывал. Например, в этом году к финальному этапу подходит мое ортодонтическое лечение.

Скоро я наконец-то получу права. Я очень долго это откладывал, потому что сначала у меня не было денег, а потом времени и желания. Какое-то время мне было вообще все равно: если мимо меня Авентадор проезжал, я даже не оборачивался. А в этом году понял, что мне срочно очень нужна машина.

Комик признался, что не любит рефлексировать о том, к чему бы ему хотелось прийти в будущем. Он не ставил каких-то целей к 30-ти летию и не задумывается о том, чем должен обладать к сорока годам. Единственное, о чем он переживает — взросление дочери:

Я сожалею о некоторых семейных вещах. О том, что мало времени уделил дочери. За годы, когда мы работали, я сильно отдалился, а время назад уже не отмотать. Сейчас ребенок уже совершенно по-другому мыслит, а я пытаюсь как дурак вспомнить, что ей нравилось в те периоды, и наладить коннект. Только за это я переживаю. О том, что сделал или нет, я не думаю.

Как становятся стендаперами

Сергей рассказал о том, как 10 лет назад у многих российских комиков начинался путь в стендапе и как он начинал свой:

В нашей стране почти всех, кто начинал вместе со мной, в стендап привел один и тот же концерт «Эдди Мерфи без купюр». Все его посмотрели и подумали: я хочу так же! Потом все прочитали одну и ту же книгу — «Библия комедии» Джуди Картера.

Тогда был сайт «Стендап среда», сейчас он, к сожалению, заброшенный, хотя его пытались восстанавливать. На сайте было все про стендап на русском и западный стендап. Они переводили кино, документалки про стендап. Оттуда многие ребята черпали информацию. Если ты думал о том, как начать выступать, то там были книги об этом.

Что стендаперам помогает стать популярными

Орлов заметил, что все ребята, с которыми он начинал в Москве примерно с одного уровня, сейчас популярные. Как это получилось?

Когда мы начали заниматься стендапом, там деньгами и популярность не пахло. Мы просто сильно любили это, были единомышленниками. После выступления в баре 8-10 лет назад мы обсуждали Шапелла или Луи Си Кея, когда для других людей эти имена вообще ничего не значили. Люди готовы были заниматься этим всю жизнь, даже если никто денег за это получать не будет.

Я помню, что выступал с Расулом Чабдаровым, когда он еще в такси работал, когда Паша Дедищев из Курска приезжал и участвовал в Comedy Баттле. Я помню Сашу Малого в разных носках, помню, когда Артем Винокур жил в Петербурге со своей невестой и родителями в одной квартире. Все в этом деле задержались, потому что очень сильно это любят.

Секрет успешной карьеры

Орлов родом из Депутатского — небольшого города в Якутии. Часто такие же ребята из регионов, как он, работают и параллельно думают, как достичь чего-то большего. Каких-то предпосылок стать известным комиком у Орлова не было, но тем не менее он вышел за рамки глобальной системы. В чем секрет такого успеха?

Это все из-за большой любви. Она заставляет нас делать определенные вещи. Любовь к искусству, к профессии или человеку. В моем случае это любовь к своей деятельности. Как только я начал этим заниматься, то у меня и мысли не было, что я когда-то перестану. Я буду заниматься этим, пока не умру. Я настолько люблю это занятие, что не вижу себя в другом.

Когда я работал в Якутске за зарплату 40 тысяч рублей, то даже тогда, выходя два раза в неделю на открытый микрофон на четыре человека в баре, я четко понимал: даже если у меня ничего не получится, я все равно смогу раз в неделю выходить на сцену для трех, четырех или десяти человек.

Как рутина превращает тебя в профессионала

Профессия стендапера творческая, но тоже требует выполнение ежедневных рутинных задач. Приходится по многу раз обкатывать материал в клубах, по долгу писать материалы для новых концертов, иногда параллельно этому — ездить по стране с тур-программой. Как в этом потоке, который превращается в рутину, Орлову удается сохранять качество, выходить на сцену и отдавать энергию людям?

Это профессионализм. Главное качество профессионалов — возведение своей рутины в абсолют. На момент, когда ты начал стрелять, нужно сохранять темп и качество — тут ты проверяешься как профессионал.

Любой процесс, даже самый приятный — рутина. Тебе нужно преодолеть рутину для того, чтобы начать замечать нюансы.

Часто именно за счет того, что ты долго и рутинно делаешь свою работу, за счет своего вклада, подхода и команды, у тебя получается сделать что-то качественное.


О подкасте

С 2019 года в этом подкасте я встречаюсь с людьми, достигшими впечатляющих успехов в своей деятельности.

Среди последних героев — Валентин Шишкин, кинетик; Игорь Рыбаков «Forbes «№84»; Георгий Соловьев, основатель Skyeng, Наталья Фомичева, сексолог; Михаил Гельфанд, биоинформатик; Леонид Гольдорт, основатель СДЭК; комик Нурлан Сабуров и многие другие сильнейшие предприниматели, медийные личности и ученые.

Послушать полную версию выпуска можно здесь: YouTube | Дзен | ВКонтакте | Telegram

Показать полностью 1

«В ближайшие годы будет мировая рецессия» — экономист Александр Аузан о новой волне глобализации и конкуренции стран

Выжимка нового выпуска подкаста Соколовского

«В ближайшие годы будет мировая рецессия» — экономист Александр Аузан о новой волне глобализации и конкуренции стран Экономика, Прогноз, Санкции, Экономисты, Запад, Россия, Длиннопост

Про гостя

Александр Александрович Аузан — доктор экономических наук, декан экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, член совета директоров крупных российских компаний. В подкасте мы поговорили о возможности менять культурный код стран и мировой рецессии. Экономист дал прогнозы на ближайшие годы касаемо глобализации, госконтроля эмиссии криптовалюты и взаимодействия государств.

Можно ли изменить культурный код страны

Поменять культуру возможно, и она меняется. У экономиста Альберто Алесина было специальное количественное исследование, касающееся Германии, которая то соединялась, то разделялась. И можно было увидеть, что происходит в эти моменты.

Через 17 лет после падения Берлинской стены посмотрели, что изменилось у восточных немцев: насколько они стали похожи на более богатое население западных земель. Оказалось, что сближение идет, но довольно медленно. Так выяснилось, что для завершения сближения при целенаправленных действиях государства нужно 40 лет.

40 лет — время для значимого изменения, хотя иногда культуры не меняются чрезвычайно долго. Для обратного примера Александр Александрович приводит исследование The Cultural Transmission, авторами которого были А. Бизин и Ж. Вердье:

XIV век: самое страшное переломное время, чума, которая практически уничтожает города. В части городов Италии винят евреев в распространении чумного яда, в других городах считают, что виновны люди, потому что много грешили.

Проходит 600 лет. Наступают сороковые года двадцатого века, происходит падение режима Муссолини и немецкой оккупации Италии. Приходят нацисты, чтобы окончательно решить еврейский вопрос. Там, где в XIV веке считали евреев виноватыми в чуме, выдают их нацистам, а там, где считали, что вина лежит на людях, прятали от нацистов.

Иногда культура бывает чрезвычайно устойчивой. Только когда на нее воздействовать через три мощные канала: школа, тюрьма и армия, она заметно меняется.

Прогноз от экономиста на ближайшие пару лет

Экономисты, наблюдая за повторяющимися в мире процессами, могут делать предсказания на длинную дистанцию. Для того, чтобы заглянуть на несколько лет вперед, они опираются на тренды и волны:

Вытеснение человека из производства было предсказано Ч. Бэббиджем в 20-е годы XIX века — его предсказывают каждые 50 лет. Сейчас идут какие-то серьезные процессы, но почему-то постоянно то выталкивает, то притягивает.

Точно так же с глобализацией, которая сейчас ушла. Но экономист считает, что она вернется:

Посмотрите на график глобализации за длительный период с 1857 года — это первый мировой кризис. На графике можно увидеть не синусоиду, но очень колебательную динамику. И самая высшая точка не в начале XXI века, как нам кажется, а в 1913 году, перед Первой мировой войной.

Поэтому я решаюсь предположить, что в ближайшие годы все-таки будет мировая рецессия, но сложно сказать, откуда она пойдет и будет мягкой или жесткой. Скорее всего, будет разворот трендов и пойдет новая волна глобализации.

Экономист объясняет, что такие колебания происходят потому, что действуют две противоположные силы. Сила, открытая А. Смитом, стягивает страны: люди лучше делают то, что умеют и любят делать, и обменивают это на то, что не умеют и не любят. Но при сильном стягивании сказывается культурная разность, и она начинает расталкивать. Например, Евросоюз расталкивает север и юг, поэтому произошел выход Англии из Евросоюза.

Работают то центростремительные силы, то центробежные. Важно понимать не только, где будет процесс глобализации, но и где будут действовать расталкивания.

Что будет с криптовалютой

Возобладание эмиссии частных денег, например, крипто эмиссия будет означать всемирный практический кризис государственного регулирования. Сложно контролировать эмиссию, когда её источники многочисленны и конкурируют, они могут возникать и исчезать, а еще на разных средствах основываться.

То, что развивает частный бизнес в качестве криптовалюты, потом будет перехвачено государством и превращено в цифровые рубли, доллары или другие варианты. С моей точки зрения, это главный институциональный нерв на ближайшие 20 лет, поскольку там очень сложные взаимодействия равновесия, нужно внимательно следить за этим.

Как государства будут взаимодействовать в ближайшее десятилетие

Скорее всего в ближайшее десятилетие мы будем наблюдать конкуренцию цивилизаций. На 2024 мы видим две линии военного противостояния между восточно-христианской и западно-христианской цивилизацией и между мусульманской цивилизацией и западно-христианской: Израиль — это поле боя западно-христианской цивилизации.

Но главная конкуренция идет не между ними, а у конфуцианской цивилизации, где Китай — ключевая сторона. Заметьте, что продвижение этой цивилизации видно по картам Инглхарта.

Инглхарт и Вельцель положили на карту данные всемирных опросов о ценностях, в которых участвовало более 100 стран. Группировали их по ценностям, но в северо-восточном углу скопились страны с самым высоким уровнем жизни и с самым высоким валовым продуктом на душу населения. Оказалось, что ценности влияют на экономический результат.

Мы видим как конфуцианская цивилизация успешно продвигается без военных столкновений. Секрет в том, что такие страны смогли преодолеть эффект колеи. Когда вырываешься из этой колеи, развитие начинает происходить стремительно. Подробнее об эффекте колеи можно послушать в подкасте.

Как будут конкурировать цивилизации

Если мы посмотрим на исламскую цивилизацию, то она давно пытается военным путем противостоять доминирующей западно-христианской. Имеет ли она результаты? Если говорить о карте мировой конкуренции, по-моему, нет. Хантингтон предсказывал, что активность исламской цивилизации резко упадет в 20-е годы, потому что меняется структура населения: с падением доли малообразованной молодежи падает агрессивность.

Опыт конкуренции цивилизаций будет осознаваться как то, какие инструменты здесь успешные, а какие нет. С моей точки зрения, военные инструменты неуспешные, но риск столкновения по главной линии конкуренции сейчас между Китаем и США высокий.

Волнообразность глобализации, о которой Александр Александрович говорил ранее, означает, что вероятно после нескольких лет рецессий, тренды развернутся, и пойдет сближение. Но как нам участвовать в этом сближении, когда закрыты основные западные ворота? На этот вопрос еще предстоит найти ответ, ведь движение через очень закрытые китайские и арабские рынки — это бег с препятствиями.

О подкасте

С 2019 года в этом подкасте я встречаюсь с людьми, достигшими впечатляющих успехов в своей деятельности.

Среди последних героев — Валентин Шишкин, кинетик; Игорь Рыбаков «Forbes «№84»; Георгий Соловьев, основатель Skyeng, Наталья Фомичева, сексолог; Михаил Гельфанд, биоинформатик; Леонид Гольдорт, основатель СДЭК; комик Нурлан Сабуров и многие другие сильнейшие предприниматели, медийные личности и ученые.

Послушать полную версию выпуска можно здесь: YouTube | Дзен | ВКонтакте | Telegram

Показать полностью 1

«Так просто соскочить не получится» — Руслан Фазлыев о сложностях венчурного предпринимательства и Силиконовой долине

Выжимка нового выпуска подкаста Соколовского

«Так просто соскочить не получится» — Руслан Фазлыев о сложностях венчурного предпринимательства и Силиконовой долине Бизнес, Кремниевая Долина, Стартап, Предпринимательство, Инвестиции, Длиннопост

Про гостя

Руслан Фазлыев — предприниматель, история которого начиналась с программирования небольших программ и открытия студии по созданию сайтов. Затем этот бизнес перерос в компанию X-Cart, которая создавала возможность интегрировать на сайт интернет магазин и со временем трансформировалась в большую платформу Ecwid — её в 2021 году Руслан продал канадской компании за 500 миллионов долларов.

В подкасте бизнесмен объяснил, почему венчурное предпринимательство несовместимо с человеческим счастьем, рассказал, в чем секрет больших денег и стоит ли ехать в Силиконовую долину, чтобы развивать свой бизнес в США.

Почему венчурные инвесторы несчастны

Бизнесмен считает, что образ жизни предпринимателя, занимающегося венчурным инвестированием, почти не совместим с человеческим счастьем.

Например, у владельца прибыльной кофейни, полностью построенной на собственные деньги, есть преимущество: можно открыть только одну точку, и если это соответствует амбициям, зарабатывать только с неё. Суть в том, что масштаб в таком бизнесе можно выбирать самому. В венчурном финансировании по-другому: ты не знаешь, когда все закончится и если в какой-то момент остановишься, то потеряешь все.

Инвестирование наполняет жизнь смыслом, потому что ты должен закончить то, что начал, ведь так просто соскочить не получится. Это определяет твою траекторию надолго, если не сойдешь с ума.

Но когда ты выбираешь между более «органическим» бизнесом и венчурным, то конечно истории венчурного успеха красивее. Но это как история победителя в лотерею. Человек выиграл и он доволен, но не каждый в лотерею выигрывает. Может просто повезло.

Руслан заметил, что те, кто строит «органический» бизнес, часто хотят поиграть в венчурный, не понимая, что с точки зрения человеческого счастья, им гораздо лучше там, где они есть.

Если ты хочешь всех обыграть, быть первым, заработать много денег и у тебя есть мега амбиции, то шанс далеко пробиться конечно больше в венчурном бизнесе. Это игра на большие ставки. Но есть разница между тем, чтобы жить счастливо и играть на большие ставки.

Самый простой способ заработать деньги предпринимателю

Многие люди, входя в бизнес, занимаются им по неправильной причине. Особенно в Дубае: здесь очень важен успех и деньги. Но деньги не могут быть целью, так человек их не получит. Думая о деньгах, начинаешь искать легкие пути, а это не настраивает твой мозг на путь, который действительно дает возможность заработать.

Способ заработать большие деньги очень простой: ты создаешь большую ценность для большого количества людей вокруг и делаешь для них что-то, что им будет очень полезно. Это может звучать сложно, но это самый просто способ. Когда ты начинаешь бизнес именно с этой мотивацией и выбираешь нечто хорошее, что действительно будет востребовано, половина проблемы уже решена.

Может ли гениальная идея определить успех в бизнесе

Я не очень люблю обсессию бизнес-идеями, потому что это лишь маленькая часть, которая ведет к успеху компании. Многие, кто занимается стартапами, думают, что все дело в идее. Но есть, например, SOKOLOV — в чем гениальная идея? Делать ювелирные украшения? Суть в том, чтобы делать хорошо. Твой успех, в гораздо большей степени, будет обусловлен тем, как ты делал, чем тем, что ты делал.

Где лучше: в Силиконовой долине или на локальном рынке

Венчурные инвесторы часто пропагандируют идею создания бизнеса в Соединенных Штатах и Силиконовой долине. Руслан из тех предпринимателей, кто чаще отговаривает от переезда и выхода на рынок в США.

Нельзя назвать Силиконовую долину более дружественной средой для технологического предпринимательства. Там крутой нетворкинг, но он сейчас много где есть. Там очень дорого и много механизмов, которые увеличивают вероятность падения на ранних этапах. Человеку с российскими корнями поднимать бизнес на ранней стадии в Калифорнии сейчас очень сложно.

И все-таки у многих предпринимателей, которые занимаются бизнесом на локальном рынке, в голове есть идеальная картинка будущего, в которой фигурирует Силиконовая долина и успешный стартап, проданный за сотни миллионов долларов. Когда действительно имеет смысл перебираться в США и пробовать делать что-то там?

Если ты хочешь, чтобы у тебя были возможности первого уровня с другими компаниями, то ты должен быть рядом с ними. Для меня это было совершенно четко и понятно, но даже в моем случае работал интересный хак: нас часто считали восточно-европейской компанией, и в ряд компаний мы заходили через их сторонние восточно-европейские офисы. На том масштабе мы не были бы номер один в Штатах и не получали бы доступа прямо в сердце компании, но в Восточной Европе мы очень крупные.

О подкасте

С 2019 года в этом подкасте я встречаюсь с людьми, достигшими впечатляющих успехов в своей деятельности.

Среди последних героев — Валентин Шишкин, кинетик; Игорь Рыбаков «Forbes «№84»; Георгий Соловьев, основатель Skyeng, Наталья Фомичева, сексолог; Михаил Гельфанд, биоинформатик; Леонид Гольдорт, основатель СДЭК; комик Нурлан Сабуров и многие другие сильнейшие предприниматели, медийные личности и ученые.

Послушать полную версию выпуска можно здесь: YouTube | Дзен | ВКонтакте | Telegram

Показать полностью 1

«Моя фамилия была моей мукой» — Юлия Меньшова о воспитании известных родителей и смене профессии

Выжимка нового выпуска подкаста Соколовского

«Моя фамилия была моей мукой» — Юлия Меньшова о воспитании известных родителей и смене профессии Биография, Шоу-бизнес, Юлия Меньшова, Театр, Успех, Популярность, Длиннопост

Про гостя

У меня в гостях Юлия Меньшова — актриса, журналист, телеведущая, театральный режиссер, видеоблогер. В подкасте мы поговорили о страхе менять профессию, влиянии известной фамилии на жизнь и нарушении связи между мужчинами и женщинами в российском обществе.

Каким был переход из театра на телевидение

Сейчас есть интересная статистика, которая говорит, что количество профессий, которые человек будет менять за следующие 50 лет, за свой цикл жизни, возросло в три-четыре раза, по сравнению с тем, как это было раньше. В среднем сейчас человек будет менять за жизнь 8-10 профессий.

С одной стороны — это интересно, но с другой — тревожно, потому что каждый раз тебе нужно переучиваться и идти в неизвестность. У Юлии Меньшовой тоже был такой переход из театра на телевидение. Она рассказала, что чувствовала тогда и почему решилась поменять жизнь:

Страх был, но нужно понимать, что мне было 25 лет — это тоже важная галочка на полях, потому что если менять свою жизнь, то нужно учитывать временные рамки, в которые еще можно что-то попробовать.

Второй важный момент: актерская профессия не приносила вообще никаких денег. На пропитания хватало, но с натяжкой, и я жила с родителями. Поэтому риски были незначительные. Довлел другой стереотип — остаться на этой работе навсегда. Именно это нужно было преодолеть в себе, понять, что это ничего не значит. Я четыре года там работала, но мне не нравилась эта работа, и было нечто, что меня манило. Значит, надо было просто попробовать.

Почему захотелось сменить профессию

Меньшова призналась, что ни четкой картинки вдалеке, ни понимания, куда она идет, при смене актерской профессии на журналистику не было. Единственное, что ей двигало — желание избавиться от образа дочери Меньшова.

Никакого особенного вектора я не видела. Я тогда себе очень не нравилась и была все время собой недовольна, я не умела даже отпраздновать успех.

Моя фамилия была моей мукой. У меня не происходил момент сепарации от родителей. Мне было 20 лет, а про меня говорили: это Юлечка — дочка Меньшова и Алентовой. Лет с четырнадцати хотелось, чтобы слово дочка от меня отвалилось. Во мне нарастал бунт против этой скорлупы, из которой мне нужно было вырваться, потому что это не давало мне быть собой.

Я интуитивно ощущала, что мир телевидения — не соприкасающаяся область с моими родителями, и если я там смогу состояться, то выскочу на свою орбиту и стану собой.

Какое воспитание дали известные родители

По статистике, только небольшое количество детей успешных родителей обгоняют своих родителей. В подкасте Юлия порассуждала о том, какой «секретный ингредиент» помог ей раскрыться и стать успешной:

То, что я всегда была дочкой известных людей, имело большое значение. Меня ставили в это положение, неважно, хотела я этого или нет. Во-вторых, в семье моего папы никто не слышал про артистов, и вдруг он создал нечто, что завоевало сердца людей на многие поколения. У него был панический страх, что я превращусь в золотую молодежь.


С другой стороны, мама, воспитанная определенным образом. Они оба были советские люди в наилучшем значении этого слова, абсолютно искренне верящие в систему. Если мама ездила за рубеж и что-то привозила мне в подарок, то это почти никуда нельзя было надевать, чтобы, например, не оскорбить моих одноклассников.

Были эти два обстоятельства: папа боялся, что я стану золотой молодежью и постоянно говорил мне: мы — кто-то, а ты — никто. Он говорил это очень часто, и я понимала, что мне нужно что-то сделать для того, чтобы стать кем-то не просто в глазах других, но и в глазах отца. С другой стороны, была мама, которая воспитывала меня в аскетизме.

Есть ли смысл планирования в жизни

Телеведущая призналась, что давно не строит планов на будущее и не загадывает, что будет через десять лет. Меньшовой кажется, что попытки распланировать свою жизнь очень свойственны молодому поколению сегодня:

Желание просчитать свой вектор на 10-20 лет — это такая попытка утешиться возможностью контролировать свою жизнь и разумно поставить себе цели, задачи и начать последовательно к ним идти. Но это так смешно!

Как человек, который много лет живет, я очень понимаю желание подчинить все контролю и понимаю перфекционистский подход — все это проходила, проживала, но это все абсолютная ерунда. Самый кайф жить гибко приспосабливаясь к обстоятельствам, делая то, что ты хочешь.

Очень важно не терять смелость, которая притупляется с возрастом — с годами становится все страшнее начинать что-то новое или оставлять что-то старое

Меньшова считает, что для достижения успеха и получения удовольствия в жизни нужно ориентироваться на то, что ты больше всего не хочешь делать и понимание, чем хочешь заниматься сегодня.

Поможет ли феминизм достичь гармонии в обществе

Журналистка призналась, что ее очень беспокоит нарушении связи между мужчинами и женщинами в российском обществе:

Мы с мужчинами очень разные, и в этом прелесть. Феминистская повестка мне не близка, потому что я не считаю эту борьбу способом достижения гармонии. Мне кажется, что мы все сюда пришли, чтобы что-то достигать, и мы все друг другу в помощь. Постигать этот мир очень интересно вдвоем, когда есть мужчины и женщины, потому что нам всем дано разное видение этого мира.

Какая черта впечатляет в мужчинах

Я бесконечно ценю в мужчинах их милосердие, которому женщинам стоит поучиться. Я думаю, что это связано с их стратегическим взглядом на жизнь и каким-то глобальным понимаем условной справедливости — из этого рождается милосердие. Женщины гораздо более мстительны и памятливые.

Почему у женщин так много ненависти к мужчинам

Мы должны признать, что в нашем российском обществе есть большая и трагическая проблема: у нас сильно нарушен коннект между мужчиной и женщиной. Он нарушен в силу последних ста лет, когда мужчины очень много умирали.

У нас возник априорный, чудовищный контекст нелюбви, который в бытовом смысле выражен в том, что все мужики козлы, подонки, гады, ненадежные и изменщики. Мы понимаем, что это родилось оттуда, но я знаю, что такого контекста нет больше нигде. Я ни в одном обществе не слышала, чтобы так много произносилось: сволочь, козел, тварь.


Я говорю про милосердие, потому что за эти годы могла бы появиться совершенно естественная реакция со стороны мужского общества, которое могло бы дать ответ. Но этого нет, что говорит о невероятной мужской природе, которая, несмотря на то, что их подвергают абстрактной вине в женском обществе, не выдвигает встречных обвинений.

Что по-настоящему восхищает в женщинах

В женщинах меня восхищает потрясающая выносливость и российские женщины еще больше в этом смысле. Количество исторических случаев, когда женщины выносили страну на своих плечах — невероятное, как и количество воспитанных детей и целых поколений.

Восхищает потрясающая выносливость и готовность подставить плечо, брать на себя какие-то тяготы и оставаться при этом красивыми, очаровательными и даже немного скрывать свою силу.

О подкасте

С 2019 года в этом подкасте я встречаюсь с людьми, достигшими впечатляющих успехов в своей деятельности.

Среди последних героев — Валентин Шишкин, кинетик; Игорь Рыбаков «Forbes «№84»; Георгий Соловьев, основатель Skyeng, Наталья Фомичева, сексолог; Михаил Гельфанд, биоинформатик; Леонид Гольдорт, основатель СДЭК; комик Нурлан Сабуров и многие другие сильнейшие предприниматели, медийные личности и ученые.

Послушать полную версию выпуска можно здесь: YouTube | Дзен | ВКонтакте | Telegram

Показать полностью 1

«Худший генеральный директор — это владелец» — сооснователь Технониколь Рыбаков о трех стратегиях организации бизнеса

Выжимка нового выпуска подкаста Соколовского

«Худший генеральный директор — это владелец» — сооснователь Технониколь Рыбаков о трех стратегиях организации бизнеса Бизнес, Лидер, Предпринимательство, Технониколь, Бизнесмены, Длиннопост

Про гостя

Игорь Рыбаков — предприниматель, миллиардер, занявший 84 место в Forbes в 2023 г., сооснователь Рыбаков Фонд, блогер, артист, филантроп и совладелец корпорации Технониколь — производителя строительных материалов.

В подкасте предприниматель поделился своей аксиомой успеха, рассказал, как сделать компанию великой и как владельцам бизнесов подходить к вопросу управления командой.

Что лучше для бизнесмена: бить в одну точку или фокусироваться на нескольких вещах

Сейчас у Игоря Рыбакова много проявлений — он предприниматель, инвестор, филантроп, писатель, учитель, артист. Бизнесмен считает, что человек может быть счастлив только когда он целостен и полон. Но часто предприниматели концентрируются на одном бизнесе, из-за чего даже семья отходит на другой план.

Насколько правильно бизнесмену быть разносторонним и пытаться пробиться в разных сферах или нужно выбрать одну проявленность, идти ва-банк и только после больших результатов расширять сферу своего познания и влияния?

До 28 лет я был уверен, что надо быть четким и бить в одну точку — у меня все работало. После 28-30 лет я продолжал бить в одну точку — оно уже не работало, но я не знал, как по-другому.


Я усиленно бил и к 42 годам разбился. Потом были перезагрузки с учителями, и я освоил другой способ: быть причиной того, чтобы получалось у других. Этот подход работает для меня без износа, и я достигаю значимо больших результатов, чем тогда, когда бил в одну точку.

В чем секрет построения великой компании

Сейчас я могу точно сказать: чтобы построить великую компанию надо концентрироваться на том, чтобы стать инициатором огромного поля причин, по которым построится компания. И это сильно противоречит убеждению, что надо бить в одну точку. Надо бить сразу во множество точек, чтобы во многих точках произошло нечто, что создаст компанию.

Рыбаков считает, что нужно пробовать разные варианты организации бизнеса: первый — ставка на себя, второй — ставка на другого, делегирование и третий — ставка на конфигурацию из людей.

В первом варианте ты делаешь все сам, во втором — ты ставишь на других, но сам объясняешь, что делать и не отдаешь инициативу. Но ни первый тип компаний, ни второй никогда не становятся великими.

Почему гениям нужны люди

В сорок пять лет я сформулировал аксиому: для любого потенциала человека существует такая конфигурация людей вокруг, когда потенциал человека проступит талантом. И вторая часть этой же аксиомы: для любого таланта человека существует такая конфигурация людей, когда твой талант проявится гением

Талант для Рыбакова — это попасть в цель, в которую другие попасть не могут. А гений — это попасть в цель, которую другие не видят.

Что выделит компанию среди конкурентов

Технониколь — это не только компания, но и академия. У корпорации есть научные подразделения, представительства и учебные центры. Игорь Рыбаков рассказал о том, как это устроено:

Особая прелесть стать не просто наставников для своих учеников, а настоятелем религии Технониколь. Многие думают, что Технониколь — это корпорация. Но во-первых, это университет, а во-вторых, это — религия Технониколь, система верований и убеждений.


Многие конкуренты берутся за голову и спрашивают: Игорь, что происходит? Ребята из Технониколь какие-то воцерковленные. Поэтому технониколевцы тендеры и выигрывают, потому что они не просто участники, они победители.


Величие компании достигают именно как университеты, религии и учения. У Apple ключевое подразделение — Apple University. Миссия, ценности, учения, философия, ритуалы — это все “симптомы” религии.

Компании, которые выстраивают религию, гораздо привлекательнее как для потенциальных сотрудников, так и для клиентов, поскольку одна из ключевых потребностей человека — принадлежность:

Человеку хочется быть частью какой-то группы и он ей будет. Вопрос лишь в том, частью какой группы будет человек?

Три подхода к организации людей в компании

Чтобы построить сильную компанию, нужно обладать лидерскими качествами. В сообществе нужно правильно организовать людей и объединить их. Игорь Рыбаков считает, что есть такое лидерство, которое не принесет успеха.

Предприниматель ссылается на три типа лидеров. Первый — «хочешь сделать хорошо — сделай это сам», второй — «тот, кто делегирует» и третий — «мастер конфигурирования».

Первый тип скорее всего задвинет всех и сделает все сам, а его сотрудники будут посмеиваться над ним. Им не нужно никуда развиваться, они знают, что босс прибежит и напушит их.


Во второй группе те лидеры, которые объединяют людей. Им важно быть такими эксбиционистами, командирами на коне, которые все знают и объясняют. Они начинают биться об лед, когда достигают предел количества замов. Все замкнув на себе и объявив себя объединителями в результате такие лидеры выгорают. Обычно ко мне на обучение предприниматели приходят именно в таком состоянии — после экспериментов с великим объединением.


Худший генеральный директор — это владелец. Генеральный директор — это про постоянное принятие должностных решений, где одни выиграли, а другие проиграли, значит, одни довольны, а другие недовольны. Владелец, который постоянно находится под давлением, не может принимать стратегических решений и не может находиться в подходящем состоянии.


Третий тип лидера — матер конфигурирования. Это поведенческая стратегия “Выигрыватель”, умение подбирать проявленность своего тела, ума и сердца так, чтобы тебе нравилось, что с тобой происходит, чтобы ты перестал изнашиваться и начал воплощать свои замыслы, стал присваивать обстоятельства с максимальной выгодой и минимальными издержками.

Бизнесмен считает, что стать мастером конфигурирования следует каждому предпринимателю, строящему миллиардный бизнес. Это нужно, чтобы перейти на следующий уровень, иначе, оставаясь лидером-объединителем, можно сгореть.

Что создает энергию внутри

Рыбаков поделился пятью правилами, которым он следует каждый день, чтобы хватало сил на управление бизнесом и общение с людьми:

Ритуал прилива сил — беседа со своими учениками. Я его делаю каждый день. У меня всегда случается прилив сил, когда я поговорю с учениками.


Пересмотр целей, медитация. Цель — это некая одержимость. Я подключаюсь к себе и пытаюсь понять, от каких одержимостей мне следует отказаться.


Питание. Добавляй то, что тебя обогащает, убавляй то, что тебя обедняет. Я использую интервальное питание и время от времени запускаю самоочистку организма.


Прогулка 45 минут или какие-то физические упражнения. Не закачка чего-то, а скорее поддержание тонуса.


Прочитывание своего дневника и подмечание, что дает мне прилив сил, а что дает упадок. Далее — корректировка своих программных целей.

О подкасте

С 2019 года в этом подкасте я встречаюсь с людьми, достигшими впечатляющих успехов в своей деятельности.

Среди последних героев — Андрей Кривенко, основатель «ВкусВилл»; Федор Овчинников, основатель «Додо Пицца»; Маргулан Сейсембаев, «Forbes Казахстан №33»; Оскар Хартманн, основатель «KupiVip», Евгений Демин, основатель «SPLAT Global»; Игорь Рыбаков «Forbes «№84»; психолог Андрей Курпатов; комик Нурлан Сабуров и многие другие сильнейшие предприниматели, медийные личности и ученые.

Послушать полную версию выпуска можно здесь:

YouTube | ВКонтакте | Telegram

Показать полностью 1

Как хронический стресс и тревога влияют на либидо — сексолог Фомичева о проблемах, с которыми сталкивается каждый

Выжимка нового выпуска подкаста Соколовского

Как хронический стресс и тревога влияют на либидо — сексолог Фомичева о проблемах, с которыми сталкивается каждый Секс, Стресс, Тревога, Отношения, Брак (супружество), Длиннопост

Про гостя

Наталья Фомичева — кандидат психологических наук, сексолог. Наталья занимается выявлением и гармонизацией телесных и ментальных дисбалансов человека, развеивает устоявшиеся мифы о психологии и отношениях.

В подкасте мы поговорили о влечении и моногамии, влиянии стресса и тревоги на либидо, а также сексолог рассказала, что движет людьми, когда они изменяют своему партнеру.

Чем занимаются сексологи

Некоторые думают, что сексологи лишь смотрят за тем, что происходит у людей в постели. На самом деле это далеко не так. Наталья Фомичева рассказала о главных проблемах, которые они решают с клиентами:

Мы все время работаем с последствиями хронического стресса, с депрессивными и тревожными состояниями. У многих людей либидо снижено не потому что они просто друг другу с партнером надоели, а потому что они годами живут в хроническом стрессе.

Насколько сильно секс влияет на отношения с партнером

Вопрос хороший и неоднозначный. Сексуальное желание — не физиологическая потребность, а психологическая — и эти потребности у всех разные. Есть люди, для которых секс просто важен, а есть те, для кого очень важен или не важен совсем.

Все зависит от того, кто в отношениях: если там два человека, для которых секс не важен, то все отлично, а если пошли разногласия, то тогда секс станет источником конфликтов.

Почему влечение к партнеру со временем проходит

И у мужчин, и у женщин организм физиологически ориентирован на нового партнера — должно быть разнообразие генетического материала. Есть исследования, которые показывают, что у мужчин на новую партнершу вырабатывается больше активных сперматозоидов, а у женщин от нового партнера повышается вероятность зачатия.


Существует некая физиологическая база: мы действительно ориентированы на новизну, в добавок быт, рутина, ипотека, дети сильно снижают либидо. Партнеры привыкают и на отсутствии дистанции сильно меньше воспринимают друг друга как сексуальные объекты. Это нормально.

Четыре причины измен в отношениях

Сексолог также рассказала, что движет людьми, когда они изменяют:

Очень часто измены происходят на фоне тяжелых событий в семье: утраты, потери, сильные изменения. Мы очень плохо умеем переживать горе и не любим его переживать, чтобы его избежать, нужно на что-то отвлечься — и здесь другой человек становится способом это сделать. Это происходит неосознанно, человек не принимает решение изменить, потому что нужно вытеснить процесс горевания. Часто на измену влияет кризис в семейной системе, эмоции, с которыми не получается справиться.


Измена также может быть посланием партнеру: смотри ты меня не хочешь, а там меня хотят. Измена может быть из-за смены статуса, когда человек достигает определенного уровня и по статусу ему становится необходима любовница

Количество браков и отношений, которые распадаются из-за измен — огромное. Психолог назвала четыре причины, почему измены так распространены:

Во-первых, это запрещено, это будоражит и туда хочется. Ребенок всегда лезет туда, куда нельзя, и наша психика тоже стремится к тому, что нельзя.

Во-вторых, человек изначально биологически не совсем про моногамию.

В-третьих, мы часто не умеем разговаривать друг с другом и даже в себе осознавать какие-то части личности. В нас есть разные стороны, которые бывает сложно интегрировать.

В-четвертых, многие из нас мечтают об идеальном объекте, в детстве у нас не было идеального родителя, а тоска по идеальному объекту осталась: мы вступаем в отношения, но через какое-то время осознаем, что этот объект не идеальный, психика начинает искать другой.

При этом, сексолог отмечает, что взять контроль над своими эмоциями нельзя, поскольку возникают они в условно архаически более древних частях мозга. Человек не может контролировать возникновение эмоции, но может осознавать их и сам выбирать, как действовать дальше.

Как и почему стресс влияет на либидо

Наталья Фомичева также затронула тему тревожного расстройства и стресса, которые являются основной причиной проблем в сексуальной жизни. Сексолог объяснила эту взаимосвязь:

Это происходит из-за дисбаланса ветвей нервной системы. Когда мы в стрессе, у нас активируется симпатический отдел, нам нужно бежать, бить, замирать. Человеческий организм хорошо приспособлен к острому стрессу: в первобытном этапе развития человек выходил из пещеры, видел тигра, бежал, а потом расслаблялся.

Мы же — находимся в ситуации хронического стресса, он постоянно чуть выше нормы: выше сахар, давление, кортизол. Этот постоянный фоновый уровень обрабатывается как чувство небезопасности и тревоги. Хронический стресс запускает целый каскад таких процессов, в том числе снижение либидо. Мозг считает, что нужно завершить этот цикл стресса, выйти из него — убежать от этого тигра, но мы этого не делаем.

В таком случае, чтобы получить удовольствие от сексуальной жизни, нужно в первую очередь думать о том, как организовать свою жизнь и как хотя бы временно снизить стрессовую нагрузку, нужно правильно питаться и, на что сексолог обратила особое внимание, начать высыпаться.

Какие проблемы волнуют мужчин и женщин чаще всего

Врач рассказала, что около 45% от мужских обращений к сексологам происходят из-за тревожности по поводу качества процесса. Из-за тревоги пропадает возбуждение. Это происходит по разным причинам: бывает, что есть первый травмирующий опыт или чувство тревоги просто цепляется за собственное сексуальное функционирование, точно так же оно может зацепиться за родителей или детей.

Женщины чаще всего обращаются к психологам из-за сниженного либидо, причиной которого становится беспокойство по поводу своего тела. Но эта и любая другая тревога лечится и прорабатывается:

Мы работаем с тревогой, мы можем посмотреть, откуда она взялась, особенно, если есть значимая травматизация. В целом, люди все тревожные.

С сексологом разрабатываются индивидуальные техники, которые помогут с ней справляться, однако нет универсального способа, подходящего для всех.

Откуда берутся наши желания

Есть биология, без тела мы никуда: у всех нас разная нервная система, чувствительность, разный уровень возбуждения. Есть психика: каждый уникально взрослеет и что-то узнает. Есть социум: где-то поощряется сексуальность, а где-то она загоняется в рамки. И то и другое формируется из среды. В сложном смешении всего этого формируется наша сексуальность.

Что считается отклонением в сексе

Если мы говорим про формы сексуального поведения, то по Диагностическому справочнику сексуальных расстройств на сегодняшний день отклонением являются те формы, которые приводят к сильному физическому ущербу либо смерти другого человека.

Если человеку просто хочется экспериментировать с разными партнерами и он это осознает — это не нарушение. В сексологии нет общей нормы, есть индивидуальные нормы и партнерские.

О подкасте

С 2019 года в этом подкасте я встречаюсь с людьми, достигшими впечатляющих успехов в своей деятельности.

Среди последних героев — Андрей Кривенко, основатель «ВкусВилл»; Федор Овчинников, основатель «Додо Пицца»; Маргулан Сейсембаев, «Forbes Казахстан №33»; Оскар Хартманн, основатель «KupiVip», Евгений Демин, основатель «SPLAT Global»; Игорь Рыбаков «Forbes «№84»; психолог Андрей Курпатов; комик Нурлан Сабуров и многие другие сильнейшие предприниматели, медийные личности и ученые.

Послушать полную версию выпуска можно здесь:

YouTube | ВКонтакте | Telegram

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!