Прицеп-автодом
2 поста
2 поста
вот такая ситуёвина, подскажите порядок действий, который надо попытаться предпринять? Пока попытался поставить 1й диск в онлайн - Grub прогрузился, но выдал какую-то ошибку. Закинул в оффлайн обратно. =) Бекапы есть, но только ПО, а искать все версии древних RubyOnRails и прочих зависимостей очень не хочется. Поднять бы этот и перенести образ на новые hdd
Если вам не нравится соискатель на собеседовании и его нужно гарантированно завалить, дайте ему следующее задание:
Дано:
<div style="overflow-x:scroll;"><div style="position: relative; width:3000px; height:100px; background:green; ">
<div style="position:absolute; width:200px; height:200px; background:red; top:10px; left:10px "></div>
</div>
</div>
Требуется: понять какого лешего тут появляется вертикальная прокрутка?
Нужно сделать как на картинке ниже (горизонтальная прокрутка должна остаться, красный блок поверх всего, красный скролится горизонтально вместе с зеленым):
И без javascript =)
Зачем: на сайте сделана горизонтальная прокрутка широких таблиц, в ячейках есть красивые выпадающие селектбоксы, которые начинают портить всю красоту
По утрам развлекаю друзей в междусобойчиковом чате гаданием на кофейной гуще. Намедни попалась ИИ krea.ai, которая делает это красиво =))
Сегодня были рыбки... Значит прокрастинируем в пикабу
Русалка играет с чёрным снеговиком. Кажется против его воли.
А до этого приходилось рисовать ручками
Как видно, мы в основном пинаем хуи и склонны к алкоголизму =)
Иногда выкладываю эту ерунду в запрещённую экстремистскую социальную сеть, за пол года набрал целых 18 подписчиков:
Всех с днём дня и денег побольше )
В эпопее Джона Толкина "Властлелин колец" 923 031 букв
В романе Льва Толстого "Воина и мир" 2 521 613 букв
В программе Нуралиева Бориса "1С Битрикс" (только *.js + *.php) - примерно 676 000 000 букв
Сейчас он готов примерно наполовину – шасси, корпус, пол, один шкаф, одно окно и обогреватель.
Про проект, шасси и корпус можно прочитать в предыдущем моём посте Проект внедорожный прицеп-автодом
Так как мебельщиков я найти не смог, решил всё делать самостоятельно. Как преимущество – я могу вносить корректировки в проект по мере постройки, а то какие-нибудь раздолбаи соберут по чертежу, не включая мозг, а на мои недочёты пофиг. Так вот. Собирать я решил из ламинированной фанеры толщиной 9мм. Нашел белую и серую. Заказал распил.
Что бы выглядело всё прилично, без торчащих насквозь винтиков, решил использовать закладные футорки. Кое-как нашел подходящие, по 30 руб штучка =)
По испытанию – держит вполне ок, пассатижами за винт руками вырвать не смог. Тут главное не перекрутить, потому что, если перекрутить чуть сильнее, они ломаются. Я на них собрал один шкаф, на вид надёжно, как оно поведёт себя на дороге, – посмотрим)
Изучал и пробовал разные подъёмные механизмы для фасадов, в итоге остановился на системе PD Lift push-to-open с небольшими доработками. Так как там нет фиксаторов, дополнил систему нажимными защёлками.
Нижние фасады на «петлях без врезки», к их установке надо приспособиться, пару раз ошибиться, но использовать можно. Фиксация дверц будет на таких же нажимных защёлках.
В процессе сборки пришлось скорректировать высоту верхних ящиков, я изначально планировал их делать одинаковой высоты с нижними, но мне не понравилось, и укоротил их на 15 см. И вообще, оказалось, я где-то промахнулся с фасадами на сантиметр. Надо было найти где ровно и аккуратно попилить, но самое ближнее, что нашел - это какой-то коворкинг ДелайВещь - пипец там цены, конечно, 1000р за час работы на форматно-раскроечном станке. Ну, если пилить вагон фанеры, может оно и выгодно, но попилить пару деревях со сколами - это слишком =) Но ничего ближе не нашел, по-этому занёс туда пару раз свои кровные и заодно развлёкся работой на прикольном станке =)
Пока собирал мебель, наступили холода. Пришлось достать припасённый газовый бойлер-обогреватель 100500-в-одном – работает от газа и от электричества, греет воздух и воду. Аналог Truma Combi. Купил на алибабе еще весной, с доставкой СДЭК из Китая вышло чуть более 100 тыс руб, еще по заниженному курсу, что вышло в полтора раза дешевле, чем у местных барыг. Модель, кажется, FJH-6E/1R (выпускается под разными брендами-наклейками, может сама Трума у них же и закупается, хз).
При температуре за бортом около +5 обогреватель вполне справлялся с обогревом от бензинового генератора на 1400Вт. За 20 минут воздух прогревался до +15 градусов. Но расход бензина не радовал – около литра в час в половину мощности 900Вт. На морозе -5 и ниже такого обогрева стало не хватать. На полной мощности генератор не тянул – выбивало предохранители.
Решено было ставить газ до сборки всей мебели. Тут надо было сделать дырку в корпусе под выхлоп, я хотел сэкономить на дорогой балеринке по металлу, взяв какие-то дешевые по дереву. Металлический корпус остался цел, только краску поцарапал, а балеринки сточились почти в ноль. В общем, пришлось раскошелиться на тыщщщу руб ради одной дырки =)
Кстати, выхлоп у этой системы очень интересный – воздух для горения и выхлоп подаются по одной трубе. Одна труба внутри другой. Выхлоп внутри, приток снаружи. Воздух для горения изолирован от воздуха в помещении.
По итогу, за 10 минут воздух в помещении прогревается с -10 до +20. Воздух дует горячий, расход газа пока не знаю, не понятно, по документам вроде до полкило в час при максимальной мощности, при поддержании температуры - меньше. Выхлоп не вонючий, в отличие от дизельного варианта. Просто пар с минимальным запахом (возможно запах нового консервационного масла, который прогорит через какое-то время). Шум есть, шумят вентиляторы и громкий поджиг. Спать будет мешать 100%. А в дизельной версии, говорят, громкий дизельный насос. Все на него жаловались. Буду делать звукоизоляцию короба, где будет стоять эта штука.
Еще поставил одно окно для вентиляции, а то немного раздражает запах фанеры на полу – не знаю когда выветрится, но уже пахнет не так сильно, как в первый месяц. Окна заказал слегка не на ту толщину стен, которая у меня была. Но не страшно, я придумал как красиво заделать щель чёрным алюминиевым профильным уголком, жду оттепели, что бы можно было использовать герметик)
Продолжение следует… =))
Тоже такое было, умерли новые акумы за месяц в серверном UPS. Угадай, что случилось по фото:
Ответ: вытек электролит из-за вертикальной установки
Изначально, видимо, этот UPS был рассчитан на гелевые аккумуляторы, но мы, просто потому, что не было геля в таком размере, купили то, что было - AGM. И поставили их как по схеме - вертикально. Работает, и ладно, подумали мы, и забыли про упс. Через месяц открыли серверную - а УПС не фурычит =) Думали, гадали, может железо сдохло, а нет, оказалось электролит иссяк. Куда он мог деться? только вытечь из-за вертикальной установки.
В процессе нормальной работы электролит начинает слегка кипеть, и излишки давления должны выходить через клапаны, для этого предусмотрены специальные резиновые колпачки сверху. Но если поставить акум на бок, то вместо кислотных паров вытекает сама кислота.
А вот гель не кипит, в гелевых аккумуляторах даже нет клапанов для стравливания давления.
Так как нужного размера геля в РФ не продаётся, купил ближайшее, что нашел, но чуть шире... И создал вот такого франкенштейна:
Акумы дельта-гель, работают около года, всё стабильно. Пару раз проверял напряжение на каждом блоке - разброс +- 0.1в, думаю норм
Представляю вашему вниманию свой проект - прицеп-автодом с заявкой на внедорожные качества.
Почему самостоятельная постройка? Изучая доступные полноразмерные варианты в пределах 1-3 млн руб есть выбор между БУшным автодомом из Европы и несколькими заводами в России, например очень интересные прицепы делает компания Карсо. Европейские варианты отпали быстро, так как, судя по отзывам, они все разваливаются на наших дорогах, а Карсо делает низкие потолки (мой рост 190см) и наотрез отказалась делать прицеп под заказ. Ну что ж. Обзвон других производителей прицепов не дал однозначного варианта, либо цену называли более 7 млн, либо после пары сообщений переставали выходить на связь. Но удалось найти 2 завода: GTS-трейлер могут сделать шасси с документами по ТЗ, а компания Исток может сделать корпус. Где-то еще предстоит найти фирму по производству мебели, об этом дальше =)
По начинке планируется следующее: длина 6м, ширина 2.2м, толстые стены 50мм как в изотермических фургонах, высота внутри 2.05м, независимая рычажная пневмоподвеска, бойлер-отопитель а-ля Трума, запас воды 300-400л, аккумуляторы около 300 Ач, солнечные панели (еще не решил какие и сколько), холодильник, душ, кассетный туалет, 2-6 спальных мест, и всякое по-мелочи. По весу навскидку - около 2 тонн. Планировал уложиться в 2 млн руб, когда курс был около 70р/$, сейчас, наверное, выйдет чуть больше.
Всё это добро будет тягать автомобиль Лендровер Дискавери 3. В принципе, я им легко вытягивал другие не менее тяжёлые авто на покатушках, считаю, вполне справится. Есть понижайка, 2.7 мотор, 190 сил, вес 2.5т.
Первым делом накидал эскиз и сделал планировку.
Глянув и офигев от цен на комплектующие, изучил алибабу, карго, и всё, что с этим связано. В итоге удалось заказать двери и окна из Китая, прилично сэкономив. Постепенно там же буду докупать всё остальное.
Согласовываем чертежи между двумя заводами.
Получаю категорию БЕ
И после пары месяцев ожидания получаю вот такую вот железяку
Далее отвожу шасси на завод Исток и где-то через пару недель получаю готовую будку с одной дверью, окна буду ставить позже.
Ощущения от первой поездки непередаваемые. Как первый раз за рулём. Но все пропускают, кто-то фоткает =) Машина тянет, хотя чувствуется нагрузка. Расход по городу увеличился где-то с 10 до 13л, по трассе пока не гонял.
Цвет внешней обшивки могли сделать только белый, поэтому делаем всё красиво, клеим автовинил.
С винилом вообще отдельная история получилась, выбрал я плёнку с направленной структурой а-ля шлифованный металл. По идее эту структуру надо бы направить горизонтально, тогда царапин от кустов, наверное, должно быть меньше ) Начал клеить сам, провозился часа 3, оклеил пол метра, в общем ничего не получилось. Отвёз в фирму, где покупал плёнку, обещали сделать в лучшем виде. А нет =) сделали одну полоску, зафачили пятно, разнылись, мол, забери свою бандуру, у нас лапки, они под легковушки заточены =). По итогу нашёл ребят, которые специализируются на оклейке газелей, те всё сделали.
Внутренняя отделка планируется такой
Баки с водой и все коммуникации решил разместить под вторым полом, так сильно опускается центр тяжести, баки в тепле и не занимают лишнего места, в общем одни плюсы. Два крайних бака для чистой воды и посередине бак для серой, таким образом при расходе воды не смещается центр тяжести вперед-назад.
А дизайн хочу сделать в таком стиле
Пол решил сделать сам, ничего сложного, руки есть. Для этого закупил фанеру и кварц-виниловый ламинат. Десяток вечеров после работы и пол готов.
Но вот с мебелью возник затык. Для автодома категорически нельзя делать мебель из ДСП и МДФ - оно всё разбухнет после первой зимы, а МДФ, говорят, не держат торцы - всё расслоится после первой колдобины. Поэтому нужна мебель из декоративной ламинированной фанеры. Красивая ламинированная фанера стоит очень дорого, прикинул по раскрою - нужно примерно 13 листов 2440х1220 мм, что будет стоить около 100 тыс. И почему-то с ней никто не работает. Написал ТЗ в 20 мебельных компаний, ответила только одна, но ценник назвали 285 тыс. К сожалению, слегка выбиваюсь из бюджета, хочу найти варианты подешевле, либо копить дальше =))
Так вот, может на пикабу есть мебельщики, которые работают с HPL-ламинированной фанерой и не сильно завышают цену? =) можете написать на гуглопочту vvpolyakov собака джимэйл ком
И, для порядка:
мой инстаграм https://www.instagram.com/polyakovvv/
мой vk https://vk.com/vvpolyakov