Voroninclub2021

Voroninclub2021

Социальный предприниматель, инвестор, отец 4 детей, директор http://edcenterwings.ru
Пикабушник
поставил 12 плюсов и 0 минусов
244 рейтинг 10 подписчиков 0 подписок 17 постов 1 в горячем

Где грань порядочности

Воровать и обманывать — нехорошо. Этому нас учили в детстве. Поэтому мы возмущаемся, когда кто-то тащит полбюджета из казны, и осуждающе поглядываем на мужичка-алкоголика, который стащил палку колбасы в магазине. Однако каждый из нас бывал и вором, и обманщиком. Не верите? Вы просто забыли про свой грешок.


На просторах интернета нашел очень доступные примеры таких ситуаций (к сожалению, без указания автора) – привожу их вам.


«Допустим, вы пришли в продуктовый магазин кое-что купить. Выходите с покупками, садитесь в машину и понимаете, что вам случайно дали сдачу на восемь долларов больше. Пойдете ли вы в магазин вернуть деньги? Почти любой пойдет.


1. А теперь представим, что вы пришли в магазин с двумя сыновьями-шестилетками, у которых давно настал час дневного сна. Вы припарковались далеко от входа, в магазине полно народу. Вернувшись с покупками в машину, вы понимаете, что вам дали восемь лишних долларов сдачи. Пойдете ли вы отдавать восемь долларов?

2. Вы в продуктовом магазине со своими шестилетними близнецами, которые капризничают и хотят спать. Вы припарковались далеко от входа, в магазине толпа. Дождь льет как из ведра. Когда вы достаете пакеты из тележки, один из них рвется, и несколько покупок падает в лужу. Сев наконец в машину, вы понимаете, что кассир выдал вам восемь лишних долларов сдачи. Пойдете возвращать?

3. Вы в продуктовом, ваши шестилетние близнецы хнычут, машина стоит далеко от входа, в магазине толпа. Дождь льет как из ведра, у вас порвался пакет, несколько покупок упало в лужу. Кассир вам нагрубил. Вы уже на полчаса опаздываете домой, где нужно все подготовить к празднованию дня рождения ваших близнецов. Усевшись в конце концов за руль, вы обнаруживаете у себя восемь лишних долларов сдачи. Идем обратно?


В какой момент вы начинаете думать примерно так: «Вообще-то отсчитывать сдачу — не моя работа. И восемь баксов для этого магазина ничего не значат. Боже мой, я так много трачу в этом магазине, я у них постоянно покупаю, не беда, если я не верну эти восемь баксов».

Есть отдельная категория людей, которые по доброте душевной отдадут незнакомцу последние штаны. Их не более 1%. Есть патологические лгуны и воришки, которые тащат всё, что не приколочено. Но и их в обществе не более 5%.


Остальные 94% попросту не замечают за собой неблаговидных поступков, и вот почему:

— они уверены, что ситуация безвыходная

— они убеждены в своей правоте

— она знают, что за это их не накажут

Вот так обычные люди становятся “грешниками”.

Показать полностью

КАКОЙ БИЗНЕС РАСТЕТ В КРИЗИС?

У мысли, вынесенной в заглавие этой статьи, - не просто глубокий, но и двойной смысл, позволяющий ответить на сакраментальный вопрос, - что делать с бизнесом в кризис? Ведь пока одни предприниматели в кризис переживают панику и убытки, другие - делают свою историю успеха...


Прежде всего, нужно разобраться, что происходит в кризис в трех основных сегментах товаров и услуг - для богатых, для среднего класса и для людей с уровнем доходов ниже среднего.

Многие экономисты и маркетологи сходятся на следующем: рынок "богатых" остается относительно стабилен; рынок "среднего класса" стремительно сокращается, его лихорадит; рынок "тех, у кого доходы ниже среднего" - растет!


Почему так?


Люди, которых принято считать богатыми, имеют, как правило хороший "запас прочности" и находятся в большом финансовом отрыве даже от среднего класса, который просто так не преодолеть. Многие из них могут потерять миллионы, а то и миллиарды, но при этом - не стать бедными. И поэтому они останутся верны своим привычкам. Вот только рынок, ориентированный на богатых, - достаточно узок. И конкуренция на нем высокая. И стартовые расходы для организации бизнеса - чрезвычайно высоки. Поэтому начинать работать сразу на нем - достаточно тяжело, что в кризис, что вне кризиса. В общем - это дело вкуса.


Рынок, ориентированный на средний класс, в обычное время весьма перспективен и охватывает широчайший сегмент товаров и услуг. Но кризис всегда бьет по среднему классу особенно сильно. Причем, не только (или даже не столько?) материально, сколько психологически. Доходы одних представителей среднего класса в кризис падают до состояния "бедности" по объективным причинам, но большинство - начинает сильно экономить просто из-за негативных ожиданий, страха за свое будущее.


Поэтому, в кризис рынок, ориентированный на людей с доходами "ниже среднего", начинает стремительно расти как раз за счет представителей среднего класса - либо бывших, либо напуганных. У самих же людей с доходами ниже среднего возможности кардинально понизить свое потребление - просто нет.


Соответственно, в кризис лучше всего растут именно бизнесы, ориентированные на тех, кто много тратить не собирается и экономит каждую копейку. И нужно помочь этим людям сэкономить!


Что это могут быть за бизнесы? Простор для новых идей - не ограничен. А несколько традиционных - могу подсказать:

- недорогие и самые необходимые продукты питания - есть и пить людям хочется всегда;

- бюджетный общепит - смотрите "пункт первый";

- аптеки - то, на чем большинство людей экономит в последнюю очередь;

- ремонт одежды, электроники, бытовой техники - то, что в лучшие годы просто выбросили, в кризис, скорее всего, будут пытаться отремонтировать;

- стоки и секонд-хенды - тут, думаю, и объяснять ничего особо не нужно;

- товары для детей - подгузники и ползунки - это то, на чем тоже мало кто станет экономить...

Понятно, что в ценовом сегменте "ниже среднего" тоже существует ожесточенная конкуренция и заработок на одной условной единице товара или услуги - значительно ниже, чем в других сегментах. Так что нужно сразу настраиваться работать "по площадям", привлекая массового клиента. Как это делать - это уже тема другого разговора...


Но я обещал рассказать еще о втором смысле фразы "в кризис всегда растут бизнесы для бедных". Дело в том, что кризис - это лучшее время начинать или расширять свой бизнес для предпринимателей, у которых не хватает стартового капитала. Кризис - это время особо широких возможностей. Аренда офисных и производственных площадей в это время - самая низкая, стоимость недвижимости в принципе - тоже. В это время проще всего найти себе квалифицированных специалистов, готовых работать на данном этапе за относительное скромное вознаграждение. Кроме того, можно неплохо сэкономить на оборудовании - в кризис легче находятся неплохие б/у варианты. Ну и конкуренция, как бы там ни было, но падает.


Понятно, что просто не будет. Но когда и кому в принципе в бизнесе бывает просто? Помните просто о том, что трудности делают нас только сильнее, и спешите использовать новые возможности. Ведь кризис - тоже не вечен...

Показать полностью

КАКОЙ БИЗНЕС РАСТЕТ В КРИЗИС?

У мысли, вынесенной в заглавие этой статьи, - не просто глубокий, но и двойной смысл, позволяющий ответить на сакраментальный вопрос, - что делать с бизнесом в кризис? Ведь пока одни предприниматели в кризис переживают панику и убытки, другие - делают свою историю успеха...


Прежде всего, нужно разобраться, что происходит в кризис в трех основных сегментах товаров и услуг - для богатых, для среднего класса и для людей с уровнем доходов ниже среднего.

Многие экономисты и маркетологи сходятся на следующем: рынок "богатых" остается относительно стабилен; рынок "среднего класса" стремительно сокращается, его лихорадит; рынок "тех, у кого доходы ниже среднего" - растет!


Почему так?


Люди, которых принято считать богатыми, имеют, как правило хороший "запас прочности" и находятся в большом финансовом отрыве даже от среднего класса, который просто так не преодолеть. Многие из них могут потерять миллионы, а то и миллиарды, но при этом - не стать бедными. И поэтому они останутся верны своим привычкам. Вот только рынок, ориентированный на богатых, - достаточно узок. И конкуренция на нем высокая. И стартовые расходы для организации бизнеса - чрезвычайно высоки. Поэтому начинать работать сразу на нем - достаточно тяжело, что в кризис, что вне кризиса. В общем - это дело вкуса.


Рынок, ориентированный на средний класс, в обычное время весьма перспективен и охватывает широчайший сегмент товаров и услуг. Но кризис всегда бьет по среднему классу особенно сильно. Причем, не только (или даже не столько?) материально, сколько психологически. Доходы одних представителей среднего класса в кризис падают до состояния "бедности" по объективным причинам, но большинство - начинает сильно экономить просто из-за негативных ожиданий, страха за свое будущее.


Поэтому, в кризис рынок, ориентированный на людей с доходами "ниже среднего", начинает стремительно расти как раз за счет представителей среднего класса - либо бывших, либо напуганных. У самих же людей с доходами ниже среднего возможности кардинально понизить свое потребление - просто нет.


Соответственно, в кризис лучше всего растут именно бизнесы, ориентированные на тех, кто много тратить не собирается и экономит каждую копейку. И нужно помочь этим людям сэкономить!


Что это могут быть за бизнесы? Простор для новых идей - не ограничен. А несколько традиционных - могу подсказать:

- недорогие и самые необходимые продукты питания - есть и пить людям хочется всегда;

- бюджетный общепит - смотрите "пункт первый";

- аптеки - то, на чем большинство людей экономит в последнюю очередь;

- ремонт одежды, электроники, бытовой техники - то, что в лучшие годы просто выбросили, в кризис, скорее всего, будут пытаться отремонтировать;

- стоки и секонд-хенды - тут, думаю, и объяснять ничего особо не нужно;

- товары для детей - подгузники и ползунки - это то, на чем тоже мало кто станет экономить...

Понятно, что в ценовом сегменте "ниже среднего" тоже существует ожесточенная конкуренция и заработок на одной условной единице товара или услуги - значительно ниже, чем в других сегментах. Так что нужно сразу настраиваться работать "по площадям", привлекая массового клиента. Как это делать - это уже тема другого разговора...


Но я обещал рассказать еще о втором смысле фразы "в кризис всегда растут бизнесы для бедных". Дело в том, что кризис - это лучшее время начинать или расширять свой бизнес для предпринимателей, у которых не хватает стартового капитала. Кризис - это время особо широких возможностей. Аренда офисных и производственных площадей в это время - самая низкая, стоимость недвижимости в принципе - тоже. В это время проще всего найти себе квалифицированных специалистов, готовых работать на данном этапе за относительное скромное вознаграждение. Кроме того, можно неплохо сэкономить на оборудовании - в кризис легче находятся неплохие б/у варианты. Ну и конкуренция, как бы там ни было, но падает.


Понятно, что просто не будет. Но когда и кому в принципе в бизнесе бывает просто? Помните просто о том, что трудности делают нас только сильнее, и спешите использовать новые возможности. Ведь кризис - тоже не вечен...

Показать полностью

Неудач не бывает

Вас сразу смутил заголовок? Правда? А на самом деле понимание этого простого факта - это важнейшая составляющая пути к успеху. А кроме того - одна из характеристик человек, полностью избавившегося как раз от психологии неудачника. Ведь идущий к успеху человек то, что другие считают неудачами, превращает в союзников...


Выражение "неудач не бывает" нужно сразу осознавать комплексно. И очень быстро менять свое мировоззрение. Иначе, любая сложность может утопить Вас в водовороте проблем и негативной энергетики.


Первое что нужно понять, это то, что "неудач" действительно нет. 90% из того, что мы обычно считаем "неудачами" - это всего лишь неверные тактические шаги, которые нас учат и помогают найти верный вариант решения проблемы. 10% - это катастрофы. А катастроф нужно учиться избегать.


Какая типичная ошибка "неудачника"? Он делает что-то без должных размышлений, совершает ошибку, думает, что это катастрофа, впадает в депрессию и идет на дно.


Что делает человек, настроенный правильно? А создает хорошо продуманный план, стремясь при этом заведомо избежать действий, которые могут привести к катастрофе. Многие, кстати, неправильно понимают выражение - "кто не рискует тот не пьет шампанского". В нем речь идет об оправданном риски, а не о ставке ценой в жизнь ради решения ерундового промежуточного вопроса. Умный человек никогда не будет покупать землю под строительство дома только из-за того, что она дешевая, на оползневоопасном склоне или на побережье, на котором регулярно бывает цунами. Умный человек никогда не будет вкладывать все свое состояние в предприятие типа "продажи снега эскимосам", даже если они сулят в случае успеха (1 шанс из миллиона) - бешенную прибыль. Так как этот риск - неоправданный. Так как "катастрофа" - это значит в лучшем случае "раз и очень надолго", а в худшем - "раз и навсегда".


Итак, катастрофы отсечены. На остальные возможные неудачи ни в коем случае нельзя реагировать, как на что-то фатальное - горевать, приходить в уныние.


Это - как научный эксперимент или пристрелка у артиллеристов! Что, ученый расстраивается, когда первый из ста растворов, которые ему нужно проверить, не приносит ему желаемого результата? Конечно, нет! Так как негативный результат для него - тоже результат. Как не расстраивались артиллеристы, у которых первый, пристрелочный снаряд ложился дальше или ближе цели. Для них это было всего лишь указанием прицелиться немного поближе или немного подальше. Не более того! И для Вас - тоже самое!


Тактическая ошибка - это прекрасный урок, проверка теории, возможность закалить свой характер и укрепить силу воли. Это то, что приближает Вас к правильному пути!

Более того, решая проблемы, Вы повышаете свой профессионализм и имеете шанс познакомиться с новыми полезными для Вас людьми, к которым Вы бы не обратились - не будь допущена эта ошибка!


Как ведет себя после совершения просчета, ошибки человек успеха? И что отличает его от неудачника?


Вместо того, чтобы уходить в негатив и дискомфорт - он отсекает проблему и анализирует ее.

Вместо того, чтобы искать крайних - он восстанавливает картину, определяет момент, когда что-то пошло не так, делает выводы и готовит новый алгоритм.

Вместо фиксации на прошлом и попыток пожалеть себя - он думает, как решить проблему и решает ее.


Вместо страха и желания отказаться от всего нового - он благодарит судьбу за полезный опыт и делает новые попытки с его учетом.

Не зря великий поэт когда-то написал: "Опыт, сын ошибок трудных". Прекрасные слова, вдумайтесь в них... И воплощайте их в жизнь!

Показать полностью

Вход или Выход?

Бывают в жизни такие моменты, когда дверь, за которую Вы так хотели попасть, захлопывается у Вас перед носом и больше не открывается. Фигурально выражаясь, конечно. Речь идет о неудачах, сбоях на ключевых этапах реализации Вашего плана. И хотя на самом деле, ничего фатального не происходит, на некоторых людей связанная со случившимся фрустрация оказывает ужасающее воздействие. Как этого избежать и быстро встать на правильный путь?

В фольклоре многих народов и книгах многих выдающихся писателей практически идентично звучит одна и та же мысль.


"Когда одна дверь закрывается, другая открывается" - английская пословица.


"Одна дверь закрыта - тысячу других открытыми найдешь" - бенгальская.

"Одна дверь на замок, другая настежь" - русская.


А еще об этом писал Сервантес и еще многие великие.


Раз по всему земному шару люди, на сговариваясь, приходят к одним и тем же выводам, значит в этом есть смысл, правда?


Откуда столько внимания к одному вопросу? Дело в том, что любая серьезная неудача - это палка о двух концах. С одной стороны, все, что мы считаем неудачами - на самом деле является просто жизненными уроками, которые нас направляют на пусть истинный. Но беда в том, что не все это понимают, и некоторые люди под влиянием фрустрации могут загнать в пропасть сами себя. Что нужно осознавать и делать, чтобы этого избежать? Ведь в тот миг, когда что-то не получилось, разум часто уступает место эмоциям!


Давайте изложим самый простой алгоритм.


Очень важно уметь вовремя остановится. У многих людей, особенно обладающих таким в целом прекрасным, как настойчивость, есть привычка биться головой о ту дверь, которая уже перед ними закрыта. Очень важно именно в этот момент взять себя в руки и сказать себе: "Всё, хватит"!

И если в этот момент в Ваших делах нету дыр, которые в экстренном порядке нужно латать в связи со случившимся, то лучше всего на некоторое время расслабиться и отвлечься. В идеале - нужно заранее позаботиться о том, чтобы у Вас был "запас прочности" на подобный случай.

Психологи называют оптимальный срок на это - две недели. Как отвлекаться - уже дело каждого. Некоторые предпочитают делать это при помощи больших доз алкоголя, но это уж точно - не лучший вариант, так как не лучшим образом сказывается на трудоспособности. Можно улететь на курорт, уйти в горы, поехать на рыбалку, погулять в лесу. Очень важно - не отказываться в это время от общения. Только желательно, чтобы это было общение с близкими людьми - семьей, друзьями.


Срок "расслабления" более двух недель рискован - он может перерасти в апатию и чрезмерный "уход в себя". Поэтому через две недели нужно садиться за трезвый анализ ситуации и работу над ошибками, беспристрастно разбирая, что Вы сделали не так и в какой момент "свернули не туда". А потом - мысленно возвращаться к месту "поворота". Главное - делать это спокойно, абсолютно без злобы на себя и на других.


Определите свои возможности, ресурсы и сильные стороны.

И после этого, находясь снова на месте "поворота", внимательно оглядитесь по сторонам. Перед Вами возникнут новые открытые двери, причем они будут интереснее и перспективнее, чем та, которая перед Вами закрылась!


Остается только - внести соответствующие коррективы в свой план!


Все еще не верите?


Стивен Спилберг в свое время не был принят ни в один кинематографический ВУЗ из-за низкого балла, и своей первый фильм снимал в свободное от учебы в техническом колледже время! Но "Парк Юрского периода", "Индиану Джонса" и "Список Шиндлера" снял именно он!

Два первых проекта великого Генри Форда оказались провальными и убыточными! Но это не сломило его и через некоторое время он сказал: "Неудача — это просто возможность начать снова, но уже более мудро".


Издатели 30 раз отказывали Стивену Кингу, прежде, чем начать печатать его произведения!

А начало карьеры Уолта Диснея вообще ознаменовалось сплошными отказами в сотрудничестве и увольнением за то, что он был "недостаточно творческим"...


Но перед ними всеми открывались новые двери. И они - в них заходили! И это - не исключение, а правило. Правило "открывающейся двери" - работает всегда. Главное - быть достаточно спокойным для того, чтобы ее увидеть.



Показать полностью

«Колобок», Первый концерт Чайковского и «Война и мир»

Вот, что будоражит сердца россиян в 2021.


Смотрел «юбилейную» прямую линию. Впечатлен. В этот раз президенту действительно задавали важные вопросы. И ответил он достойно. О проблемах все всё знают. Ищут ответственных. А ответственные уж будут решать.


В этот раз граждане интересовались льготной ипотекой, Украиной (как без нее), телефонными мошенниками, курортами Краснодарского края, газификацией, импортозамещением, спортом, дорогами, изменением климата.


Зрители узнали, что у президента есть мечты, что ему нравится художественное произведение «Колобок», и то, что он осваивает TikTok.


И, конечно, действительно важный вопрос — что с ковидом? Оказалось, после прививок люди заболевают, но быстро выздоравливают. А те, кто справки подделывают, обязательно будут сидеть в тюрьме.


Всё, товарищи.


Ни одного дельного вопроса о бизнесе. От ковида «загибаются» не только люди — тысячи компаний, которые ещё год назад молили правительство о помощи, сегодня вынуждены закрываться. Никаких налоговых льгот — предпринимателям только штрафы, обязаловки и ограничения. Но никого, видимо, это не волнует.


Погодите-ка! Максим из Сургута всё-таки спросил: «Где малому предпринимательству раздобыть деньги на развитие бизнеса? Процентные ставки высокие!». Ему ответили: «Ставка 18%? Это многовато...».


Согласен с президентом.

А вы?

Показать полностью

Вот почему 90% стартапов закрываются

Прошла эпоха бизнес-клубов и тренингов личностного роста, когда люди готовы были платить деньги не за знания, а за полезные знакомства, схемы заработка, мотивацию. А вот адепты этой философии остались.


Наткнулся в интернете на результаты опроса — новички и действующие предприниматели обозначили приоритетные навыки, которые, по их мнению, являются самыми важными для того, чтобы проект стал успешным.


Новички (очевидно, большинство — слушатели модных курсов 2012 года) убеждены, что предприниматель должен уметь заводить новые знакомства, виртуозно вести переговоры и четко обозначать миссию своего бренда для окружающих. В конец списка отходят пункты “Учиться новому” и “Работать постоянно и без понуканий”.


Но как только человек начинает действовать, он прозревает. Ответы действующих предпринимателей четко это отображают. Для них важнее всего — уметь искать и нанимать людей, соблюдать дисциплину, считать деньги и обладать профессиональными умениями.

Неутешительная статистика говорит о том, что люди до сих пор возлагают большие надежды на свои стартапы. Они, не просчитывая риски, гордо носят розовые очки, которые, как известно, разбиваются стеклами вовнутрь.


Как вы считаете, какими умениями должен обладать предприниматель, чтобы удержаться на плаву и иметь хорошую прибыль уже в первый год работы?

Вот почему 90% стартапов закрываются Стартап, Бизнес, Предпринимательство
Показать полностью 1

ЭТОМУ НУЖНО УМЕТЬ ОСОЗНАННО ПРОТИВОСТОЯТЬ

Наверное, людей, которые были бы абсолютно бесстрашными и при этом здоровы психически, - не бывает. Большинство людей боится, как минимум, смерти. А у людей, которых страх смерти побежден, рождаются другие страхи - страх бесчестия, страх за жизни родных и близких, страх за будущее своей Родины и так далее. В этом нет ничего плохого. Плохо, когда человек начинает становиться рабом своих страхов. А самое разрушительное воздействие оказывают мощные приступы внезапного страха, которые парализуют, и могут привести к самым плачевным последствиям. Этому нужно уметь осознанно противостоять.


Уточню сразу не всем очевидную вещь. Страх "в разумных дозах" - полезен и конструктивен. В нормальном состоянии он удерживает человека от спонтанных необдуманных последствий, которые могут привести к необратимым последствиям. По большому счету, это почти что синоним осторожности - только, скажем так, менее осознанной. Страшно совать руку в горячую воду или прыгать с надорванной тарзанкой с моста? Так может и не нужно этого делать? Даже на войне полное бесстрашие - не всегда хорошо. Ведь стране нужен не мертвый солдат, а победивший.


Поэтому мы с Вами говорим сейчас не о страхе "конструктивном", а о страхе "деструктивном", который вместо того, чтобы заставить Вас избрать разумную тактику решения проблемы, парализует Вас, не дает Вам приступить к решению в принципе.


И здесь очень важно дифференцировать два явления. Существует такая вещь, как панические атаки. Внешне они беспричинны и происходят на фоне общего, вроде бы благополучного, состояния. Но они, как правило, связаны с подавленной тревожностью. Бороться с ними самостоятельно я не рекомендую. Если у Вас "на ровном" месте начинается учащенное сердцебиение, ощущение паники и страха, жар или холод во всем теле, ощущение "ватности" в конечностях и перебои с дыханием - то Вам однозначно к врачу. И если терапевт или невропатолог не обнаружат у Вас проблем по своей специальности - Вам к психотерапевту, так как панические атаки - это уже вполне реальное психическое расстройство.


Мы же поговорим о тех ситуациях, когда причины для страха есть, но реакция на него неадекватна и деструктивна. Когда вместо того, чтобы начинать решать проблему, Вы просто не в состоянии взять себя в руки.


Скажу сразу, до того момента, когда это может реально Вас подвести лучше не доводить. Обычно люди знают, что у них есть склонность к подобным реакциям. И это уже повод заняться собой.


Что нужно делать? Советы на самом деле элементарны. Начать нужно с того, чтобы свои страхи осознать, четко сформулировать и понять механизм их возникновения. А потом - начинать действовать! Во-первых, создавать реальную почву для уверенности в той сфере, с которой связаны Ваши страхи. Вы считаете, что слабы физически - займитесь спортом. Вы боитесь внезапных проверок своего бизнеса или недобросовестных партнеров - досконально изучите право или наймите себе самого "зубастого" адвоката. Вот и все - для страха нет причин!

Во-вторых, нужно повышать общую стрессоустойчивость. Что это значит? Это значит снова-таки физическую активность, здоровый сон в тех пределах, в которых это требует Ваш организм, правильное питание. Очень важно максимально ограничить употребления кофеина, отказаться от курения и больших доз алкоголя. Они дают иллюзию спокойствия и бесстрашия, а на самом деле только "разбалтывают" Ваш организм.


В-третьих, прививайте себя от страха. Если это возможно - искусственно "давайте его себе" в небольших дозах. Например, если человек боится каких-то животных, то ему стоит понемногу начинать с этими животными общаться. Или хотя бы переживайте этот страх мысленно.

Что же делать, если страх уже застал Вас и загоняет в состояние оцепенения? Заставить себя замедлить дыхание, перевести его и отстраниться от своих эмоций, заставить посмотреть на себя рационально, со стороны. Звучит банально, но помогает даже за считанные секунды.

Ну и в целом, нужно уничтожить ощущение "перепуганного человека". Стоит приучить себя к тому, что Вы - победитель по жизни, уверенно идущий к своей цели. А все препятствия на Вашем пути - это не более чем "учебные задания", "тренировки". А ведь "тренировок" бояться просто смешно, не правда ли?

ЭТОМУ НУЖНО УМЕТЬ ОСОЗНАННО ПРОТИВОСТОЯТЬ Страх, Самоутверждение, Мотивация, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!