SurlyOgre

SurlyOgre

на Пикабу
поставил 538 плюсов и 31 минус
проголосовал за 0 редактирований
1391 рейтинг 60 подписчиков 516 комментариев 7 постов 4 в горячем
37

Tour de France, ч.3

Утром, когда покидал Париж, было пасмурно. Уже на выезде из города ливанул такой сильный ливень, что я спрятался под мостом. Вместе со мной непогоду переживала велосипедная старушка, я подкармливал её шоколадом. Через какое-то время пришёл к выводу, что если стоять так весь день, не успею на мастер классы по кизомбе. Позже, однако, дождь утих, я катил по пригородным велодорожкам.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост
Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

Очень понравились загородные домики. Синие, красные, оранжевые - на любой вкус. Впервые увидел очень дорогие машины и мотоциклы, в городе в основном малолитражки. А какое было благоустройство дорожки вдоль канала с цветами и перголами. Проехал через какой-то заповедник с замком.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

А потом попал в лес. Телефон рекомендовал обогнуть его, но я решил придерживаться канала, так проще и заряд экономит. Мне пришлось пожалеть о своём решении, потому-что тропа после дождя разбитая и в лужах, и совершенно заброшенная. Мне стало не по себе, когда увидел поваленное дерево, а за ним сожженную машину. Похоже на засаду.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

Дело пахнет киросином, тут и там видны лежанки бомжей. Хорошо хоть без хозяев. Но так даже не лучше, вдруг они готовы повалить очередное дерево передо мной. На выходе из леса я увидел деревню бездомных, домики из мусора, и там были люди. Чумазые дети показывали на меня пальцем. Дорогу преграждала огромная и грязная лужа, и я свернул с дороги. Это была свалка мусора, мне пришлось спешиться и очень быстро идти, я боялся, что меня ограбят. В таком месте на помощь не позовешь. Полчаса петлял по этой свалке пока нашёл путь наружу, сильно испачкал ноги и велосипед. К счастью, позже попалась стройка и я помыл все из шланга. А потом снова ливень. Дорогу в низинах знатно подтопило, велосипед ехал по втулки в воде, хорошо хоть по асфальту.


На подъезде к Дисней Ленду дождь утих и вышло солнце. Выглядел я, наверное, не очень, и тучный охранник не хотел впускать меня на территорию отеля. Мне пришлось доказывать, что я не бродяга и у меня вообще-то оплачена бронь, после чего меня сильно нехотя пустили, несколько раз все перепроверив. Не удивлюсь, если я был первым человеком, заселившимся к ним на велосипеде с палаткой и прочим. Велосипед разрешили оставить в отделе багажа, и я пошел искать свой корпус. Он выполнен в стиле диснеевского мультфильма "Тачки". Пустынный ландшафт и палитра, дорожные конусы и все такое.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

Моими руммейтами были Жан Марк, Кевин, и Эмма из Швеции. У нас были две двуспальные кровати на четверых, и спать с Эммой повезло Кевину. Во время предварительной переписки в фб мне было интересно, что за человек такой, Жан-Марк. Независимо от того, что он писал, в конце каждого предложения стояло "Gwadada!". Мне казалось, что он троллит. Выяснилось, что это его фамилия и стиль общения. Даже при отправке голосовых сообщений он вставлял свою фамилию, как визитку. Потому вечером за бутылкой красного вина мы с Эммой придумали новый тост - Гвадада! Было весело ).


Жан Марк - успешный диджей и такси дэнсер. По английски не говорит, зато на докторхушное "аллонзи" всегда реагировал позитивно. И ещё угостил меня вкуснейшим домашним тако, хотя я всячески удерживался от того, чтобы говорить "же не манж па си жур". Кевин не помню кто, но тоже таксует на фестивалях. Эмма - мейкап артист, на каком-то международном конкурсе заняла первое место. А taxi dancer это такое явление на фестивалях социальных танцев, когда есть небольшой дисбаланс между количеством партнёров и партнёрш, и организаторы нанимают очень хорошо танцующих партнёров, которые танцуют со всеми подряд и никому не отказывают. И, хотя пропуска на этот фестиваль продавались поровну между м и ж, таксисты все равно были. Жалко, что не было такси девушек - в Европе уровень танцевания очень крутой и я чувствовал себя не очень уверенно, чуть ли не начинашкой.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

Больше всего понравились мастер классы Пьер Ив и Сары (обожаю ее), а также танцпол с дюсюром. На заключительный день планировались массовые гуляния в самом Диснейленде, но я не видел там ни одного танцора, все отсыпались после вечеринок. Я, конечно, не ребёнок, но так здорово было наконец попасть туда, пусть и с опозданием в 20+ лет. Потом, правда, восторг сменился разочарованием. Замок принцессы размером с 2-этажный домик. 80% аттракционов рассчитаны на детей до восьми лет. Везде очереди. Нет, не так, ОЧЕРЕДИ. Простоять два часа на жаре как нефиг делать. Раз в час или два можно взять fast track билетики, позволяющие срезать три четверти ожидающих. На некоторые аттракционы так и не попал из-за совершенно неадекватного количества народа. Рядом есть Disney park, он более взрослый.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

Понравился Rock'n'roller coaster with Aerosmith, самая высокая скорость и крутые витражи, ещё и в темноте, со вспышками. Также понравились Hollywood tower, Andy's rc car, черепаший панцирь из Немо, мультик про Рататуй, горки про звёздные войны и трехмерный фильм оттуда же. Правда, Дарт Вейдер, вещающий на французском, кроме смеха ничего не вызывает. Трамвайчик про спецэффекты из фильмов тоже впечатляет. Когда на крышу выливают дохуллион литров воды, это вызывает уважение. Ближе к пяти часам народ стал закругляться, но так как я жил в самом отеле при Диснее, мне некуда было спешить. По кругу катался на самых крутых аттракционах без очереди, пока не надоест. На выходе работники парка давали пятюню белой лапкой Микки Мауса, которая от большого количества народа стала грязно серой. Но мне так открыто улыбались, что я не мог отказать.

На следующий день предстояло выдвигаться на большак. И, хотя, не хотелось расставаться с новыми друзьями, я чувствовал облегчение, так как пребывание в этом месте существенно подъело бюджет. Дисней Ленд это большая черная дыра по высасыванию денег. Все отели и кемпинги на мили вокруг стоят дорого. Нет магазинов и супермаркетов, питание только в ресторанах, и самый дешёвый из них, Макдональдс, съедал по 14 евро за раз, и так 3-4 Раша в день. У меня был кипятильник и я хотел наварить себе лапши, но стеснялся соседей и боялся менеджеров.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

У меня был поезд на 9 утра, а уехал я в шесть. Меня провожала сонная Эмма. На прощание она тепло обняла меня и пригласила погостить, если я когда-нибудь окажусь в Швеции. Я тогда сказал дежурное "конечно", но отнёсся к этому скептически. Тогда я и представить себе не мог, что на следующий год окажусь в Швеции, а Эмма станет преподавателем кизомбы.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

Где-то на середине пути до Парижа я понял, что опаздываю на поезд, хотя добавил один час к тому времени, за которое доехал от города до Диснея. В этот раз поехал другим путем, подальше от бомжей и сгоревшей машины. Оказалось, мои расчеты подвели меня. В незнакомом городе крейсерская скорость падает в два раза. Если в родном городе можно с учётом светофоров проехать за час 15-20 километров, то в незнакомом месте нужно постоянно останавливаться и сверяться с картой.


Пока доехал до вокзала, пока нашел его, пока нашёл нужный путь и свой состав, было почти ровно 9 и я успел тютелька в тютельку. Но в вагон с местом под велосипед меня не пустили, так как не уплачено. А в обычные вагоны нельзя, только если велосипед упаковать в чехол по правилам. Я быстро принялся прямо на перроне скидывать с велика сумки, четко понимая, что не успею за две-три минуты разобрать велосипед и спрятать его в чехол. К счастью, проводники пошли мне навстречу и пустили в велосипедный вагон. Впереди меня ждал славный город Реймс, где короновали почти всех, в том числе Жанну Дарк. Цена на поезд была по цене жратвы и кемпинга за сутки, поэтому он экономил мне один день по времени, так как между Парижем и Реймсом смотреть нечего.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

По приезду я ощутил сильный контраст между этими двумя городами. Реймс показался мне пустым и... обречённым? На лицах многих местных жителей читалось чувство безнадёги. Передвигались они лениво, все словно застыло во времени. Какой-то мужик попросил у меня денег, чтобы покормить детей. Я предложил ему свой багет, но он отказался и упорно просил денег. Доал ему всего один евро, так как ситуация какая-то неправильная, это он зажиточный буржуа-француз, живущий в процветающей Западной стране, а я приехал из жопы мира с регулярной девальвацией и денег у меня впритык. Чуть позже я находил доказательства, что везде есть свои проблемы, даже в странах социально-благополучной Европы.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

Впрочем, весь негатив прошел, когда я увидел его - великий Реймский собор. Даже не знаю, какими словами описать, насколько он огромный и величественный. После перекуса посетил несколько базилик. Очень впечатлила сцена у канала. Отец с сыном приехали кататься на байдарке, но сын в инвалидном кресле. Молодой, уверенный в себе, спина и руки как у гребца. У нас инвалиды вроде бы есть, но на улицах их неё видно. А там сплошь и рядом, и чувствуют себя комфортно в обществе.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост
Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост
Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

Покинув этот маленький городок, я наконец-то выехал на большак, но он оказался мне не рад - много трафика, грузовики бибикают. Было сложно. Решено на ходу переделать маршрут по маленьким проселочным дорогам. В свой первый год я решил не рисковать с законом и ночевать исключительно в кемпингах. Тем более мой смартфон постоянно нуждался в подзарядке. А так как кемпингов на северо-востоке Франции не так уж и много и не все они дешевые, конечным пунктом назначения каждого дня был дешевый кемпинг, выбранный заранее. А это обязывало меня проезжать по 80-85 километров в день и держать график. Позже я жалел о таком решении.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

На маленьких дорогах совершенно не было машин, они петляли среди полей и изредка заглядывали в небольшие поселения из 20 домиков. Видно было, что там живут богатые люди. А еще они не закрывают входные двери и не беспокоятся о непристегнутых велосипедах снаружи. Вдали от шума, с чувством безмятежности, я бы там жил ).

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост
Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост
Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост
Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

Под вечер я доехал до своего первого кемпинга. Стоил он что-то около 10 евро за место под палатку без электричества, душ включен в стоимость. Вайфай ловит только у офиса. Выбрал себе место возле столика, сходил в душ и постирал вещи. Ужин готовил почти в темноте. Откупорил бутылочку красного вина, чтобы отпраздновать, но больше четверти не осилил. К слову, вино во Франции довольно дешевое, ту бутылку я купил за 4 евро. Но на полках в основном белое и красное сухое. Сколько ни искал сладкое, не мог найти. Иногда на бутылках указывают степень сладости, но мне все время попадались "не ду". В тот день я накрутил 120 км, а на следующий мне предстоял путь на север, в сторону Бельгии.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост
Показать полностью 18 1
24

Tour de France ч.2

Моими соседями по хостелу оказались люди из самых разных стран. Больше всего запомнился парнишка из Бразилии как самый общительный. Утром за завтраком зазнакомилась женщина из Индонезии, звала в гостевой домик своей сестры на Бали. Позднее каждый год от неё приходили поздравления с новым годом, а недавно она написала, что открыла свой ресторан, с чем я её и поздравил. Если когда-нибудь окажусь на Бали, уже знаю, где буду кушать.


В хостеле не было персональных локеров, поэтому собираясь на велосипедную прогулку, все дорогие вещи типа камеры взял с собой. Увы, я не знал особенность экранов электронных книг, поэтому после закупки в супермаркете напихал туда продуктов и повредил его, на весь отпуск оставшись без чтива. Впереди было два или три дня, чтобы просмотреть город, купить симку и газ. Мобильный интернет очень дорогой по моим меркам. Денег хватило на гигабайт, который за три недели экономного пользования израсходовался тютелька в тютельку. Ещё купил большой кусок хозяйственного мыла грамм на 500, который не додумался порезать, так и ездил с ним все время.


Газ приобрёл в Декатлоне. Магазин очень большой, товаров много и все дешёвые. Очень понравились трекинговые ботинки в три раза дешевле, чем на родине и защита подседельного штыря от кражи, но не было уверенности, что денег хватит до конца путешествия, поэтому от покупки пришлось отказаться. На выходе встретил симпатичную девушку с седлом в руках, очень похожим на моё. Увидев мой шлем и узнавание предмета в её руках, она накинулась на меня с претензиями, что я приковал свой велосипед к её (больше некуда было) и что она в ярости. Правда, после того, как я вызволил её велосипед, она из фурии превратилась в милую собеседницу и призналась, что хотела наказать наглеца, сперев новый Brooks (от такой перспективы у меня побежали мурашки по спине), но потом решила, что хозяина, наверное, можно найти в спортивном магазине. На прощание порекомендовала следить за велосипедом, так как в Париже их воруют только так.

Tour de France ч.2 Велосипед, Путешествия, Франция, Париж, Велопутешествие, Длиннопост

А я вернулся в магазин и разорился на защиту седла. Там принцип гравитационного замка, и открутить подседел можно только перевернув велосипед вверх ногами, или колесами, кому как. Прилично отъехав от магазина и принявшись за установку, я обнаружил, что при покупке мерил рекламной линейкой диаметр самого подседельного штыря, а надо было диаметр рамы, куда он вставляется. Так я прокатил себя на 20 евро, а это три дня питания в пути или два дня еды в Париже. Упаковка при вскрытии потеряла товарный вид, да и возвращаться не хотелось, поэтому нашёл на карте другой Декатлон и купил нужный размер там.

Tour de France ч.2 Велосипед, Путешествия, Франция, Париж, Велопутешествие, Длиннопост

Париж - замечательный город для велосипедиста. Велодорожки, конечно, не такие, как в Амстердаме, но они есть. А еще можно ездить по выделенным автобусным полосам. Причем, если водитель автобуса в тебя упирается, он не сигналит и едет с твоей скоростью, хотя с расписанием, у них, наверное, строго. Машин почти нет, не видел ни одной пробки. Улочки между домами узкие, с аккуратными парковками. Ограничение там в 20 км и надписи pietons priorite.

Tour de France ч.2 Велосипед, Путешествия, Франция, Париж, Велопутешествие, Длиннопост

Понравилась система скверов, их очень много. Все они огорожены забором, на котором растёт зелёный ковёр, поэтому когда заходишь туда, попадаешь в совершенно иное пространство, тихое и умиротворенное. Множество скамеек, малые архитектурные формы, лабиринты из кустов, идеальные газоны, все это располагает к отдыху без суеты. У каждого сквера своя, особенная тема. И бесплатный вайфай.

Tour de France ч.2 Велосипед, Путешествия, Франция, Париж, Велопутешествие, Длиннопост

Вообще, Париж очень дружелюбный к туристам город. И ключевую роль в этом играют общественные туалеты и питьевые фонтанчики. Про туалеты no comments, это просто life savers. Питьевые фонтанчики очень удобная вещь, особенно для велосипедиста. Есть даже сайт с картой. Вкус мне не очень понравился, честно. Чувствуется, что воду обеззараживают. Однако в интернете есть исследования что парижская вода одна из лучших в Европе. Просто наша горная вкуснее. Не удивлюсь, если ещё есть где нибудь места для зарядки техники, тогда все три основные потребности туриста будут удовлетворены.

Tour de France ч.2 Велосипед, Путешествия, Франция, Париж, Велопутешествие, Длиннопост

Париж - одна большая достопримечательность. Куда ни глянь, везде красиво и сверкает. Поэтому ехал обычно куда глаза глядят. Помню знакомство с красивой девушкой из Кореи в Люксембургском саду. Я заехал перекусить, а она пришла за воспоминаниями. Мы поболтали о разном и устроили друг другу фотосессии. А вот сам парижанки не сказать что красавицы. Столько километров намотал, но так и не нашел объекта восхищения. Хотя нет, одна была. Обогнала меня на велодорожке. Боже, какая она была стройная и красивая. И очень быстрая. Я пустился за ней вдогонку, но догнать не получалось. Хотелось кричать, какая она требель и что я её жэтем, но она куда-то свернула, а я узнал знакомое место. Вид на Эйфелеву башню. Народу было очень много. Вдруг все ахнули и башня заискрилась звездочками. Спасибо прекрасной велопарижанке, благодаря её красоте я случайно попал на это шоу.

Tour de France ч.2 Велосипед, Путешествия, Франция, Париж, Велопутешествие, Длиннопост

После шоу я быстро отыскал ближайший туалет, пока народ не опомнился. Когда выходил, снаружи уже подошла группа молодых людей. Внутри закончилась туалетная бумага, и я предложил им свою. Пока отстегивал велосипед, разговорился с одной девушкой, которая стояла в очереди. -Ты путешествуешь по Франции на велосипеде? - Да. - Oh my god! Совсем один, разве это не страшно? - Нет. - OH MY GOD!!!! Судя по тому, как громко и экспрессивно она кричала омайгад и смешно скрещивала коленки, это был не только восторг моей персоной, и когда кабинка освободилась, я не стал задерживать ее разговорами.

Tour de France ч.2 Велосипед, Путешествия, Франция, Париж, Велопутешествие, Длиннопост
Tour de France ч.2 Велосипед, Путешествия, Франция, Париж, Велопутешествие, Длиннопост
Tour de France ч.2 Велосипед, Путешествия, Франция, Париж, Велопутешествие, Длиннопост
Tour de France ч.2 Велосипед, Путешествия, Франция, Париж, Велопутешествие, Длиннопост

За три неполных дня очень сложно успеть посмотреть Париж, даже на велосипеде. Хотелось минимум неделю. Но впереди был фестиваль Kizomba Xperience 2017 в Диснейленде, и надо было туда ехать. А после него и вовсе предстояло неизведанное - выход на большак.

Показать полностью 9
21

Tour de France ч.1

С Европой я познакомился через социальные танцы. Друзья позвали в Варшаву на El Sol, потом решили перед этим заехать в Амстердам на другой фестиваль. В итоге получился незабываемый Евротур, полный новых открытий. Тогда я открыл для себя, что Европа не такая уж и дорогая, как мне представлялось. Хостелы в Амстердаме дешёвые и цивильные, еда в Lidl более чем доступная, кто-то даже на неё не тратится. В Амстердаме мы познакомились с одним мужиком из России, который сдаёт две квартиры и на эти деньги путешествует по миру. В хостеле есть общая кухня и холодильник, куда народ складывает подписанные продукты. Так вот он просто открывал холодос и подъедал все, что понравится, а наши девочки потом кричали "кто съел мой *имя продукта*?". Ситуация неэтичная, но комичная. Мужик, за давностью лет не помню твоего имени, но ты нас трезвым "пас" когда мы под грибами по ночному городу гуляли, спасибо тебе.


В общем, по ценам все доступное, и только транспортное сообщение дорогое. А после того, как я опробовал местную сеть велодорожек, зародилось зерно идеи для велотура. Когда на следующий год наш препод предложил сгонять в Париж на фестиваль кизомбы, я купил заранее билет и принялся за планирование. Прочитал Котовского, посмотрел ролики на YouTube. В соответствии с полученными знаниями заказал товары с Германии и Китая. 4 сумки, седло, передний багажник, грипсы и покрышки обошлись в 520 евро. С Али заказал фонарики, солнечную панель, нарамную сумочку, стяжки для багажа, и всякое по мелочи. Заодно, озабоченный вопросом, кто будет сторожить вещи, пока буду в туалете, кинул клич, что ищу попутчика.


Отозвалась, к моему удивлению, девушка, которая в предыдущем году звала в Польшу на фестиваль. Я был очень сильно в неё влюблен долгое время, но это не было взаимно. К сожалению, я был слеп и многое нафантазировал у себя в голове. А еще был липким и она от меня отстранялась с каждым разом все больше и больше. Поэтому, когда она изъявила желание присоединиться, удивился и опять что-то там себе нафантазировал. Мы встретились, и она сказала, что поедет со мной, если я куплю ей билет туда и обратно. Я занял денег и купил. Впереди было полгода подготовки. Помог ей достать велосипед попользоваться, и другое снаряжение, одолжил денег для справки из банка для получения визы. Видимо, снова начал становиться липким, так как она снова отдалялась. А потом, как гром среди ясного неба, по фото из соцсетей узнал, что у нее отношения и она живет с любимым мужчиной. Загрузился недели на полторы и обдумывал, как поступить. Вернее, я знал, как хочу поступить, но дал себе время, чтобы не рубить сгоряча. Мне никак не давал покоя вопрос почему ее мужчина не может купить ей билет, почему я должен оплачивать ее досуг? Написал, что она не поедет со мной в велотур и будет отдыхать отдельно. Она отвечала адекватно на мои претензии, но тогда это меня еще больше бесило. Потом скулил, что давай де все забудем и проедем маршрут как два друга, но было поздно. Так я потерял очень хорошего друга, мы больше не общались, зато получил урок на всю жизнь не рисовать себе воображаемый мир и не разоряться на девушек, с которыми не состоишь в отношениях. Та ситуация меня еще долго не отпускала, но в конце концов я избавился от этой любовной зависимости.


Когда пришла пора отпуска, был несколько в подавленном состоянии. Из нашей студии на фестиваль никто не поехал, и мне в срочном порядке пришлось искать, с кем из танцоров заселиться в фестивальный отель, так как номера уже кончались. К счастью сожители нашлись в виде двух французов и шведки.


Всю ночь перед вылетом не спал, в самолете заснуть не мог и читал электронную книгу. И вот, наконец, я над Парижем. Сразу обратил внимание на Эйфелеву башню. Паспортный контроль прошел без проблем. Показал фейковый маршрут с фейковыми бронями, обратный билет, и меня пропустили. Обычно схема получения визы такая. Так как по правилам на счету требуется иметь денежные средства из расчета 65 евро в сутки, то консульству нужна справка с банка. Три недели это 1365 евро, но по факту лучше чуть больше показать, не впритык. После получения визы эти деньги можно возвращать тому, у кого занял или тратить.


Получил свой негабаритный багаж, отвез его в самый далекий и безлюдный уголок аэропорта и принялся за сборку велосипеда.Раньше я этим не занимался, и заняло это целых три часа. Когда, обливаясь потом, закончил, какой-то мужик мне с восхищением аплодировал. Крепеж и распределение багажа дома тоже не практиковал, поэтому получилось что-то такое:

Tour de France ч.1 Велосипед, Путешествия, Путешествие в Европу, Париж, Длиннопост

Выкатив это на улицу и сев в седло, я пришел к выводу, что оно совершенно неуправляемо, так как перед перегружен и не рулится. Кое-как перебросил палатку назад и чуть разгрузил передние сумки. Смог ехать, но по волнистой траектории, руки не привыкли к тяжелому рулю. Начался эпичный квест "покинуть аэропорт на велосипеде", так как денег было мало и на электричке решил сэкономить. Там много развязок и все они сложные и непонятные. Первая попытка - приехал снова в аэропорт. Вторая попытка - меня узнает наряд жандармерии на развязке и смотрит с недоумением. Снова приехал в аэропорт. Третья попытка, жандармы уже совсем подозрительно на меня смотрят, а там блин столько выходов, и я не знаю, в какой поворачивать, но наконец смекнул, что keep right и turn right в GPS навигаторе это не одно и то же. Первое, что заметил - водители очень внимательные и учтивые, пропускают даже тогда, когда не должны, например, на кольцах. Доехал до велодорожки и ехать стало проще.

Tour de France ч.1 Велосипед, Путешествия, Путешествие в Европу, Париж, Длиннопост

Она привела меня  к пригороду Парижа, но тут случилась засада. Мой смартфон, а это старенький Galaxy S4, который жрет батарею как не в себя, разрядился, так как я ехал с включенным экраном навигатора, чтобы не заблудиться. Никогда, никогда не берите в путешествие телефон, который разряжается за полдня, но тогда у меня не было выбора. Попытки включить запитанным от повер банка не увенчались успехом, так как он жрал больше, чем ему могли дать. И вот, ситуация - вечереет, я хрен знает где среди каких-то домиков, до Парижа еще далеко. Никто не говорит по английски, а мой словарный запас фарнцузского 100 слов и я не умею их связывать в предложения. Вспомнил, что там на карте вроде был канал, который ведет в город, поэтому у всех начинаю спрашивать, где он. Хвала велосипедным богам, кое как на него попадаю, а дальше навигация не нужна,пока он не приведет меня к городу. Велодорожка вдоль канала очень живописная, особенно в лучах заката. Много воркаут площадок и мест для пикника.

Tour de France ч.1 Велосипед, Путешествия, Путешествие в Европу, Париж, Длиннопост
Tour de France ч.1 Велосипед, Путешествия, Путешествие в Европу, Париж, Длиннопост

Но тут случилась другая засада. В аэропорту три часа я был без воды, и еще какое-то время ехал без нее же. И мне очень, очень хотелось пить. А вдоль канала, несмотря на наличие точек притяжения, ни одного ларька. Я с завистью смотрел на колу любовных парочек, но стеснялся попросить попить. Лишь у самого города я нашел питьевой фонтан, где меня приняли за кругосветника и обложили вопросами. Видимо, настолько вспотел и измотался.

Tour de France ч.1 Велосипед, Путешествия, Путешествие в Европу, Париж, Длиннопост

Когда стало очень шумно, я понял, что уже в Париже. Больше всего он мне напомнил фильм "Начало". И он действительно очень красивый. Я не видел ещё ни одной достопримечательности, но улицы просто красивые. К хостелу я приехал уже когда было темно. Расположен он в латинском квартале недалеко от Нотр Дама и называется Young and Happy. Стены и потолок расписаны мелом полными восторга отзывами гостей на разных языках.Под мой велосипед мне выделили внутренний дворик между зданиями размером 2 на 3 метра, у них там стиралка стоит. К моему превеликому счастью, в жилой комнате клопов не оказалось, хотя отзывы на все дешевые хостелы парижа пестрят жалобами на них. Окно выходит на ночную жизнь, но мне было глубоко плевать, после душа и перекуса залез на второй этаж и уснул. Назавтро предстояло исследовать Париж


Латинский квартал

Tour de France ч.1 Велосипед, Путешествия, Путешествие в Европу, Париж, Длиннопост

Хостел молодых и счастливых.

Tour de France ч.1 Велосипед, Путешествия, Путешествие в Европу, Париж, Длиннопост

Красткий FAQ по велопутешествиям тут - Руководство по велопутешествиям

Показать полностью 7
444

Руководство по велопутешествиям

В свое время вдоволь покатался на велосипеде по Европе, и решил запилить мемуары. И, дабы предупредить вопросы интересующихся технической и теоретической частью, решил оформить отдельный пост, подробно раскрывающий данную тему.

Руководство по велопутешествиям Велосипед, Путешествия, Руководство, Длиннопост

Итак, велопутешествия. Чем же они хороши? Во-первых, это дешево. Почти не нужно платить за транспорт и жилье, а это соновная статья расходов в отпусках. Во-вторых, свобода передвижения. Не нужно ориентироваться на гида, расписание тура, транспортную доступность. Смотри что хочешь, где хочешь и когда хочешь, а главное, сколько хочешь. В третьих, это полезно для здоровья, и утоляет голод по приключениям. Многие люди, которых я встречал, говорили, что не решились бы на такое. На самом деле это всего лишь страх перед неизвестным. Мы боимся новых ситуаций, и не знаем, как действовать в новых условиях. Если посмотреть на велопутешествия через призму чужого опыта и найти ответы на все свои "а как?", то все станет намного проще. Например, кого-то смущает вопрос "а где я буду какать?", кого-то интересует "а как я буду мыться?", кого-то волнует "а что будет, если велосипед сломается в жопе мира?". На все эти вопросы желательно знать решения, чтобы в необходимый момент просто действовать.


Самый главный вопрос, наверное "да, мне интересно, я хочу попробовать, но как на такое решиться?". Мое решение такое - определиться с датами и купить заранее авиабилет. Да, на данный момент авиасообщение закрыто, но в отрыве от ситуации с коронавирусом (когда-то ведь все наладится у авиаперевозчиков) действовать эффективно так. Как только у вас на руках будет билет, дорога будет только вперед, и вы займетесь планированием. Это примерно как "хочу купаться, но вода холодная". Замочи трусы, и назад идти уже смысла нет, осталось только окунуться с головой и купайся на здоровье.


Вопрос второй - финансы. Бюджет такой - цена авиабилета туда и обратно, провоз велосипеда самолетом, визовый сбор (если есть), страховка, электричка от\до аэропорта в стране назначения (опционально), отель или хостел в день прибытия и отбытия, кэмпинги по количеству ночей (если запрещено ставить палатку), переброска автобусом\поездом по стране (если заложено в маршруте), заготовка сухпая на родине, питание в путешествии, деньги на досуг, амортизационная подушка на всякий случай. Основной костяк такой, и подразумевает, что оборудование у вас уже есть. Если ехать, допустим, на три недели, это выйдет дешевле аренды машины, а готовые туры не дают нужной свободы. Для простоты расчетов, во Франции кемпинги стоят в районе 10 евро, а на еду в сутки я закладывал также десятку. В Норвегии ставил палатку дикарем, а на еду за 3 недели ушло 200 долларов.


Вопрос третий - на чем ехать и что с собой брать. В свое первое путешествие я поехал на Centurion N8. Это был самый дешевый велосипед с задним переключателем Deore и стоил он вроде 350 баксов. Видел человека в Интернете, который Африку на стелсе проехал. Можно утверждать, что ехать можно на чем угодно, но есть пара нюансов. Чем бльше денег вы вложили в велосипед, тем меньше головной боли будет в путешествии. Есть пункты, в которые деньги надо вложить обязательно. Помимо очевидных багажников, это в порядке убывания значимости покрышки, седло, рога на руль. Покрышки должны быть с антипрокольным слоем, например, Schwalbe marathon plus. Самым комфортным седлом на дальние расстояния является Brooks B17. Поначалу оно будет жестким и скользким, его надо заранее раскатать где-то на 500 км, но после ваша попа скажет вам большое человеческое спасибо. Рога на руле позволяют менять хват, если кисти рук устают. Все остальное вполне может быть стоковым. Главное, чтобы ресурсов тормозов и ходовой хватило проехать 500-1000 км. Естественно, перед поездкой пройдите техосмотр. Если есть деньги на кастомный туринг, собирайте. А так подойдет любой не ржавый велосипед с дисковыми тормозами. Разумеется, чем больше испытаний вы на него возложите, тем ему придется труднее.


Велосипед провозится в велочехле. Разбирать и собирать можно научиться с помощью YouTube, и лучше заранее попрактиковаться, с непривычки это много времени занимает. Там ничего сложного. Если совсем вкратце, надо снять переднее колесо, педали, и повернуть руль на 90 градусов, плюс обеспечить защиту от аэропортовых грузчиков. Если чехол слишком маленький или велосипед слишком большой, то руль тоже придется снимать. Получается что-то такое:

Руководство по велопутешествиям Велосипед, Путешествия, Руководство, Длиннопост

К велосипеду нужно будет взять насос, велозамок, набор шестигранников, средство для откручивания педалей (там варианты разные по весу), заплатки с клеем (если не бескамерка). Все остальное требует специфичных знаний и, на практике, не пригождается за 2-4 недели отпуска. Из снаряжения также нужна палатка, спальник, каремат или надувной коврик, одежда, посуда, горелка (газ в самолетах запрещено провозить), набор "гигиена", аптечка. Очень желательно иметь водяной фильтр и солнечную панель. Чем автономнее ваше путешествие, тем больше нюансов, более подробно можно почитать на туристических сайтах. Главное правило - не брать ничего лишнего. Если какой-то вещью вы пользуетесь раз в три дня или еще реже, оставьте ее дома. Размер и вес имеют большое значение. Маникюрные ножницы нужны, бритва - нет. Прокрутите в голове, когда, как часто и с какой целью вы будете пользоваться вещью. Если вам кажется, что вы будете просыпаться ночью и фотать звезды и Луну со штатива, вы заблуждаетесь. Чем меньше лишних вещей, тем легче педалить в гору. Из запасного одни трусы, одни носки, одна футболка. Больше не надо, все это стирается. Вы не поверите, сколько усилий вам будет стоить "нарядная футболка для особых случаев". Все это добро упаковывается в велосумки или велоштаны. Я рекомендую велосумки из кордуры одной немецкой фирмы на О, они очень удобные и водонепроницаемые. Велоштаны хоть и дешевые, но неравномерно распределяют нагрузку и лезут в спицы. Сами сумки с вещами перед вылетом пакуются в коробку по размерам авиакомпании и скотчуются. На обратном пути нужно будет достать такую же коробку. Можно взять четыре маленьких и заскотчевать в одну большую. Итого получится велосипед в чехле, коробка с вещами и ручная кладь. Обязательно дома сгоняйте куда-нибудь с ночевкой, там разберите и соберите велосипед и засеките, сколько времени это занимает.

Руководство по велопутешествиям Велосипед, Путешествия, Руководство, Длиннопост

Вопрос четвертый - еда. Еда за рубежом, как правило, дорогая. Но, бывают и исключения. В любом случае не мешает закупиться дома дошиками и крупами так, чтобы попасть в лимит багажа по весу. Не забываем, у нас еще велосипед в чехле есть, груз можно распределить. Некоторые готовят сухпай, но лично я ленивый. Из круп рекомендую рис и геркулес. Рис вкусный, а геркулес легкий, из щепотки можно котелок наварить. Подсластить можно изюмом, но он в самолете тяжелый, а за границей дорогой. Еда быстрого приготовления типа лапши и пюре обязательна. Храните как НЗ на холодые дождливые дни, когда все, на что хватает сил и желания после трудного дня это быстро вскипятить воду. В Европе очень сложно достать белковую пищу дешево. А вот углеводы очень доступные. Я питался бананами и хлебом с шоколадной пастой. Чем больше калорий, тем лучше, один фиг все сгорит. Также покупал соки, фрукты, сладости, сыры. Раз в три дня старался есть мясо, но оно дорогое-дорогое. По воде - пить на велосипеде надо часто, чтобы поддерживать водный баланс. Даже если пить не хочется, сделайте глоток ради коленей, они целый день работают. Возить с собой придется от 3 до 5 литров воды, в зависимости от ее доступности. Набирать ее можно в питьевых фонтанчиках, ресторанах и кафе, в родниках, реках и озерах при наличии фильтра, попросить у местных жителей или купить в магазине.


Вопрос пятый - туалет и гигиена. Туалет делится на два типа - в городе и за городом. В городе это общественные платные и бесплатные туалеты, торговые центры, кафе и рестораны. Если есть время, прокладывайте маршрут до первых двух пунктов. Если прям приспичило, пристегните велосипед и идите в ближайшее кафе. Даже если вы не посетитель, вас все равно вежливо пропустят, и никто не будет косо смотреть, уверяю. Еще есть вариант с общественными зданиями - туристические офисы, полиция, библиотеки. Один раз я зашел в мэрию, и никто меня не остановил. Ну и, чтоб вы понимали, местным жителям выгоднее, если вы сходите в туалет, а не наложите кучку на тротуаре. Теперь о варианте за городом. Тут все просто - любой приглянувшийся кустик. Естественно, нужно с уважением относиться к чужой территории, но запомните самое главное правило, главное - не в штаны. Бывали случаи и при свидетелях, но ни разу не было осуждения.


Теперь о гигиене. Мыться можно в хостелах, кемпингах, речках, озерах. Можно попробовать каучсерфинг и warmshower точка орг. Стираться там же. Главное, в природных водоемах не переусердствуйте с мылом и пеной, оно вредно для экологии. Я с собой брал матерчатое ведерко и обмылки сливал подальше от водоема. Есть еще лайтовая версия быстро протереться влажной губкой, как на подлодках. Вещи сушить на растяжках палатки, мелкие вещи можно прям при езде сушить. Развевающиеся трусы - чем не флаг.


Вопрос шестой - навигация. Заранее загруженные оффлайн карты - наше все. Надеюсь, модераторы не сочтут за рекламу, я пользовался мобильным приложением на базе Open street map, точное название можно загуглить. Естественно, нужен смартфон с GPS и power bank. Заранее спланировать маршрут и загрузить треки можно с plot a route. Строить маршрут в пути веселее, но такое приходит с опытом. Для первой поездки лучше все расписать по дням и оставить двое суток про запас. Ориентироваться стоит на 50-60 км в день. Этого хватит, чтобы и педали покрутить, и на достопримечательности посмотреть. Через каждые два дня нужно устраивать дневку или полудневку, чтобы отдохнуть. Если достопримечательностей прям очень много, можно и 30-40 км в день планировать. Допустим, едете вы из точки А в точку Б, а по пути город с архитектуркой. Вот в этом городе на этапе планирования прибавьте километров 15-20 к маршруту, так как вы не просто пересечете его по кратчайшему пути, а заедете в магазин, потом в одно красивое место, потом в другое. И все это займет время, особенно фотосессии. Лучше проехать меньше, но увидеть больше, чем проехать много и все пропустить. Это очень и очень важное правило, не пытайтесь устраивать тур де франс.


Пожалуй, на этом закончу свой пост, он затянулся. Уверен, я многое пропустил, но вот так с наскока все охватить и упорядочить непросто. Еще много чем хочется поделиться, но такие мелочи и лайфхаки уже будут непосредственно в самих отчетах. На основные вопросы, я думаю, ответил.


Ах, да. Вопрос седьмой - безопасность. Да ничего с вами не случится, не переживайте. Европа очень спокойная, и чем севернее, тем безопаснее, особенно вне больших городов. В Норвегии я, например, не пристегивал велосипед, настолько там было комфортно. Если есть еще вопросы из серии "а как?", например, про дождь, спрашивайте.

Руководство по велопутешествиям Велосипед, Путешествия, Руководство, Длиннопост
Показать полностью 3

GTA, RDR online, решение ошибки с подключением

Очень долгое время не мог нормально играть в GTA online, очень часто выкидывало в соло сессию. В игре это выглядит как будто все игроки повыходили разом. Сетовал на то, что у этой игры приветствует принцип обмена данными p2p. Ведь в других сетевых играх с выделенными серверами все нормально.


Надеялся, что хоть в новой Red dead redemption 2 нормальный сетевой код напишут, но не тут то было - тоже отключает от сервера. Особенно обидно, когда долго куда-то скакал или возращаешься в лагерь со шкурами (животных).


Проблема, как оказалось, была все же на стороне провайдера, а не Рокстар. После установки VPN все сетевые болячки как рукой сняло. Чего и вам желаю.


Для лиги лени - гуглим betternet, скачиваем, устанавливаем, запускаем.

8

Oculus rift s VR - стоит ли?

Я игроман со стажем, меня всегда привлекали компьютерные технологии и игры. Как и многие, я читал "Лабиринт отражений" и мечтал дожить до внедрения подобных технологий в повседневную жизнь. Мой первый опыт ВР случился года четыре назад в Амстердаме. Увидев заманчивый постер Lose your VRginity, я не пожалел денег и сходил в ВР кинотеатр. На выбор были тематические подборки типа ужасов и прочего, я выбрал приключения. Нас усадили на вращающиеся кресла, и многие в тот вечер испытали новые ощущения в своей жизни. В качестве устройств были смартфоны Samsung, качество картинки было ужасным, на уровне 640*480, но возможность вращать головой поражала. Сеанс длился минут тридцать, за это время показали 5-6 коротких фильмов, и балет. Один фильм особенно запомнился, где парень встречает красивую девушку и какие испытывает эмоции внутри своего сознания, как реагирует его тело и мозг, а в конце выясняется, что все, что было показано уложилось в одну секунду реального времени. Очень мощная работа. К сожалению, найти в свободном доступе не удалось, многие фильмы это разработки внутренней студии самого кинотеатра. Видимо, контента тогда было мало и они сами его создавали. В тот вечер я твердо решил, что когда-нибудь у меня будет подобная технология.


Естественно, цены на первое поколение были неподъемными с наценками нашего города, да и без них тоже. А в этом узнал, что старый приятель из WoW купил себе шлем вр, относительно недорого. Им оказался Oculus rift S, и цена в 400 долларов за "все включено" довольно выгодна по сравнению с предыдущими предложениями. Этот девайс идеален для новичка - доступная цена, отсутствие трекинговых станций, один провод с двумя разъемами, улучшенная эргономика и технические характеристики. Короче, купил не глядя.


А теперь, собственно, ответ на вопрос, стоит ли переходить на ВР с помощью Oculus rift S - нет, не стоит. И вот почему. В техническом плане ВР до сих пор находится в зачаточном состоянии. Это уже не 640*480, а где-то 800*600, максимум 1024*768. За другие девайсы не буду говорить, сужу только по окулусу. Этого очень мало. Навскидку должно быть в три раза лучше, а лучше в четыре. А это уже более мощная видеокарта, более продвинутый интерфейс передачи данных, технология размещения пикселей. Сейчас таких нет, по крайней мере в массовом доступе. Ну и эффект москитной сетки. Пиксели хорошо различимы в статике, и расстояние между ними огромное. Это сводит на нет эффект присутствия. Следующий минус - угол обзора. Тут он составляет 110 градусов, и это мало. Ощущения как от маски для сноркелинга, такая же труба по краям. Только в море шейдерная водичка и миллионы оттенков коралловых рифов, от которых захватывает дух, а в окулусе получается этакое окошко в мониторчик. Короче, экран должен быть шире, видел уже одну модель такую в сети. Теперь самое лавное - как все это смотрится, а смотрится оно ужасно. Графика в играх не блещет красотой и детализацией. Можно забыть про качественные текстуры, фотореалистичные блики, отражения, тени, и прочие визуальные радости. Достойно сомтрится лишь стилизованная графика, типа cell shading или "воксельный мир". Моя видеокарта GTX 1080, в настройках стоит приоритет качества. Видео смотрится хуже некуда. 2к-4к контент воспринимается как 480р на мониторе или 360р на смартфоне. Уж не знаю, почему так. Подводя итог - мы смотрим в маленькое окошко на графику плохого качества. Понятно, что это все рендерится отдельно для правого и левого глаза, плюс зачем-то на монитор дублируется, но имеем то, что имеем.


Теперь о впечатлениях от самой виртуальной реальности. Вступительные эффекты и демки бесподобны. К отслеживанию контроллеров не придраться, оно на высоте. Управление невероятно удобное, схватывается и осваивается на лету. Был очень удивлен, как легко поднимать предметы и нажимать на кнопки. В комнате с роботом, похожим на Валли, детский щенячий восторг за счет геймдизайна. У Стима тоже хорошие демки, особенно The lab. Пока сыграл всего в две полноценные игры (да, я владелец шлема всего два дня), это Thumper и Subnautica. Вторая плохо оптимизирована под ВР и с порезанной графикой. Разница в картинке примерно как между SC GO и CS Source. Однако, являясь сертифицированным дайвером, замечу, что эффект погружения довольно неплохой, особенно за счет подводных звуков. И это пока единственный случай, когда мне захотелось присесть, чтобы не потерять равновесия. Все остальное - американские горки, прыжки с парашютом, как игровые так и записанные на видео, не вызывает эффекта "яйца к животу" или хотя бы "уиииииии!". Смотрел много видео, где люди кричат, визжат, шатаются, у меня кроме зевоты ничего эти трюки не вызывают. Видимо, мозг геймера и вестибулярку велосипедиста очень непросто обмануть. Как раз таки из-за всех перечисленных выше минусов - эффект сетки, плохое качество изображения, маленький угол обзора и края шлема по бокам, не дают поверить в происходящее на экране. Это что касается пассивного наблюдения. Когда в играх что-то там делаешь с контроллерами, эффект вовлечения, само собой, есть.


Отдельного обзора заслуживает VR porn.  Скажу так - за ним будущее. Когда девушки смотрят в глаза, эффект ошеломляющий. Когда лезут целоваться, невольно целуешься в ответ, мозг верит. Надеюсь, когда-нибудь появятся видео-квесты, типа Рандеву с незнакомкой или Late shift, когда можно выбирать, как события будут развиваться дальше. И я уже не про порн сейчас, а вообще про развлечения.


Ситуация с Oculus rift S и VR в целом сейчас как с видеокартами с лучами. Да, прорыв, да захватывающе, но дорого и неэффективно. Формально лучи есть, но с тормозами. Формально ВР есть, но страшненький. Иными словами, демо-версия, бета-тест руками энтузиастов. Лучше подождать поколение другое. Но если очень хочется, можно купить и побаловаться сырой технологией. Если визуальная составляющая важнее, по мне так лучше купить огромный монитор, мощную видюху и запускать все на ультра. ВР нужен чтобы руками помахать. Я вот например боюсь запускать игры, которые еще не прошел, в ВР, типа The Thalos principle или Vanishing of Ethan Carter. Нужно выбирать между красивой графикой или интересной геймплейной механикой, и для меня это очень сложный выбор, ибо я очень не хочу даунгрейд графики. С VR only играми попроще, там нет выбора.

Показать полностью
15

[Моё] О пользе дворцов школьников

[Моё] О пользе дворцов школьников Лиза Алерт, Горы, Потеряшка, Мат, Длиннопост
[Моё] О пользе дворцов школьников Лиза Алерт, Горы, Потеряшка, Мат, Длиннопост

Прочитал @LizaAlert про потеряшек.


Вспомнилось два случая, когда в голове крутилась мысль "нахуя я сюда залез"? В первый раз было в Тайланде на острове Ко Чанг. Купил экскурсию "прогулка по джунглям", а по факту там трек один полкилометра до водопада. Естественно, мне этого было мало, и я сказал, что хочу пересечь остров самостоятельно, встретимся на обратной стороне, там по программе ещё был обед в деревне рыбаков, вроде успевал. Естественно, меня всячески отговаривали, но я стоял на своём, типа туристический кружок в детстве и все такое. Видимо, тот факт, что я единственный из всех поплыл к водопаду, придавал мне мужества. Только после мне сказали, что там часто плавающих ядовитых змей видят, гы. В общем, меня отпустили и я пошёл. Естественно, упёрся в горы и стену джунглей. А джунгли, они, сука, непролазные, от слова совсем. А автобус уже уехал. Открыл Google Earth, решил потыкаться в другие долины, должна же где-то быть тропка, пересекающая остров. В первой все было совсем глухо, а во второй речка была пошире и вдоль неё можно было хоть как-то идти. А потом у меня сел смартфон. И всё. И пиздец. Я представил себе, как на меня нападает толстый жирный питон, удушает и заглатывает, а я в сознании. Ну там реально чувствуешь себя маленьким беспомощным человечком. Воды мало осталось. И дал деру назад. В отель вернулся лишь к вечеру. У тетки, которая продала мне экскурсию, гора с плеч.


Второй раз был у озера Боровое. Там тоже продавали экскурсию на гору, но в этот раз все серьезно, топать прилично. Но, так как там все очень дорого, я решил сэкономить. Что я, в детстве по горам не ходил, что ли? Туристический кружок при дворце школьников и все такое. До хребта я дошёл легко, но где-то по пути пропустил поворот налево. По самому хребту идти вообще не вариант, перевалил и пошел вверх вдоль него с другой стороны. А там каменные плиты и поваленные деревья, и огромные валуны, по которым надо прыгать. В общем, чем дальше, тем хуже, до вершины не дошел, сделал фотку и двинул обратно. Вернуться решил по другой стороне озера, на фото она справа. До начала тропы, судя по карте, идти было далеко, и я решил срезать через лес. А чо, так быстрее же. Ага, срезал. Идти по прямой вообще невозможно, то кусты непролазные, то болото. Даже при наличии карты с жпс идёшь змейкой, а без навигации заплутать кругами вообще на раз два. Короче, промочил ноги и словил клеща в шею. С тех пор стараюсь не ходить там, где не протоптано. Но...


Не всегда Сусанин это ты, верно? Как-то раз решили сходить с друзьями в горы с ночёвкой. План какой - заехать на машинах как можно выше вечерком, там встретиться, пройти сколько надо до нужной поляны и там заночевать. В том ущелье ни разу не был, группу вёл друг. Приехали мы с ним вовремя, но нам позвонили и сказали что вторая машина задерживается и надо подождать. Приехали они на закате. Наша знакомая подруга и семья с тремя детьми небольшого возраста. Или двумя? Я уже не помню. Рюкзака у них не было, была большая китайская сумка с кучей вещей для детей. Наверное, их всё-таки трое было, так как после того, как дети попросились на руки, нес её я и она была очень тяжёлая и неудобная. Пока мы шли, солнце зашло и стало темно. Очень темно. Через какое-то время другу показалось, что мы не туда идём, и он сошел с тропы. Ночью. Сошел с тропы. В горах. Это был йобаный пиздец. Мы то теряли высоту, то снова набирали, хотя идти все время вниз. Когда идёшь по крутому склону без тропы, в метре от тебя постоянно мерещится глубокая попасть, а это ппц как неприятно. Потом, о чудо, мы наконец вышли на нужную тропу, но идти в темноте непонятно сколько непонятно куда заебывает, согласитесь. Дети держались молодцом, но устали и начали капризничать. В какой-то момент моральный дух группы упал настолько, что девушки предложили дождаться утра прямо на тропе. Лишь детский опыт туристического кружка помог мне заверить их, что нужно идти дальше, благо на очень схематичной карте (обзорная карта мира) где-то впереди виделись ёлки. До места мы дошли в час ночи. Карематов у семьи тоже не было, вот где пригодилась большая китайская сумка с вещами, ночью то минус один был. После этого я зарекся никогда, никогда, никогда больше не ходить ночью по горам. Но... В общем, это уже другая история.


Через две недели собираюсь в сольное велосипедное путешествие по Турции на месяц. От Каппадокии на юг через горы к морю, потом на запад вдоль побережья и снова на север в горы. В наличии солнечная панелька и фильтр для воды, надеюсь, не потеряюсь. Да и куда мне, детский туристический кружок за плечами )

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!