448

Руководство по велопутешествиям

В свое время вдоволь покатался на велосипеде по Европе, и решил запилить мемуары. И, дабы предупредить вопросы интересующихся технической и теоретической частью, решил оформить отдельный пост, подробно раскрывающий данную тему.

Руководство по велопутешествиям Велосипед, Путешествия, Руководство, Длиннопост

Итак, велопутешествия. Чем же они хороши? Во-первых, это дешево. Почти не нужно платить за транспорт и жилье, а это соновная статья расходов в отпусках. Во-вторых, свобода передвижения. Не нужно ориентироваться на гида, расписание тура, транспортную доступность. Смотри что хочешь, где хочешь и когда хочешь, а главное, сколько хочешь. В третьих, это полезно для здоровья, и утоляет голод по приключениям. Многие люди, которых я встречал, говорили, что не решились бы на такое. На самом деле это всего лишь страх перед неизвестным. Мы боимся новых ситуаций, и не знаем, как действовать в новых условиях. Если посмотреть на велопутешествия через призму чужого опыта и найти ответы на все свои "а как?", то все станет намного проще. Например, кого-то смущает вопрос "а где я буду какать?", кого-то интересует "а как я буду мыться?", кого-то волнует "а что будет, если велосипед сломается в жопе мира?". На все эти вопросы желательно знать решения, чтобы в необходимый момент просто действовать.


Самый главный вопрос, наверное "да, мне интересно, я хочу попробовать, но как на такое решиться?". Мое решение такое - определиться с датами и купить заранее авиабилет. Да, на данный момент авиасообщение закрыто, но в отрыве от ситуации с коронавирусом (когда-то ведь все наладится у авиаперевозчиков) действовать эффективно так. Как только у вас на руках будет билет, дорога будет только вперед, и вы займетесь планированием. Это примерно как "хочу купаться, но вода холодная". Замочи трусы, и назад идти уже смысла нет, осталось только окунуться с головой и купайся на здоровье.


Вопрос второй - финансы. Бюджет такой - цена авиабилета туда и обратно, провоз велосипеда самолетом, визовый сбор (если есть), страховка, электричка от\до аэропорта в стране назначения (опционально), отель или хостел в день прибытия и отбытия, кэмпинги по количеству ночей (если запрещено ставить палатку), переброска автобусом\поездом по стране (если заложено в маршруте), заготовка сухпая на родине, питание в путешествии, деньги на досуг, амортизационная подушка на всякий случай. Основной костяк такой, и подразумевает, что оборудование у вас уже есть. Если ехать, допустим, на три недели, это выйдет дешевле аренды машины, а готовые туры не дают нужной свободы. Для простоты расчетов, во Франции кемпинги стоят в районе 10 евро, а на еду в сутки я закладывал также десятку. В Норвегии ставил палатку дикарем, а на еду за 3 недели ушло 200 долларов.


Вопрос третий - на чем ехать и что с собой брать. В свое первое путешествие я поехал на Centurion N8. Это был самый дешевый велосипед с задним переключателем Deore и стоил он вроде 350 баксов. Видел человека в Интернете, который Африку на стелсе проехал. Можно утверждать, что ехать можно на чем угодно, но есть пара нюансов. Чем бльше денег вы вложили в велосипед, тем меньше головной боли будет в путешествии. Есть пункты, в которые деньги надо вложить обязательно. Помимо очевидных багажников, это в порядке убывания значимости покрышки, седло, рога на руль. Покрышки должны быть с антипрокольным слоем, например, Schwalbe marathon plus. Самым комфортным седлом на дальние расстояния является Brooks B17. Поначалу оно будет жестким и скользким, его надо заранее раскатать где-то на 500 км, но после ваша попа скажет вам большое человеческое спасибо. Рога на руле позволяют менять хват, если кисти рук устают. Все остальное вполне может быть стоковым. Главное, чтобы ресурсов тормозов и ходовой хватило проехать 500-1000 км. Естественно, перед поездкой пройдите техосмотр. Если есть деньги на кастомный туринг, собирайте. А так подойдет любой не ржавый велосипед с дисковыми тормозами. Разумеется, чем больше испытаний вы на него возложите, тем ему придется труднее.


Велосипед провозится в велочехле. Разбирать и собирать можно научиться с помощью YouTube, и лучше заранее попрактиковаться, с непривычки это много времени занимает. Там ничего сложного. Если совсем вкратце, надо снять переднее колесо, педали, и повернуть руль на 90 градусов, плюс обеспечить защиту от аэропортовых грузчиков. Если чехол слишком маленький или велосипед слишком большой, то руль тоже придется снимать. Получается что-то такое:

Руководство по велопутешествиям Велосипед, Путешествия, Руководство, Длиннопост

К велосипеду нужно будет взять насос, велозамок, набор шестигранников, средство для откручивания педалей (там варианты разные по весу), заплатки с клеем (если не бескамерка). Все остальное требует специфичных знаний и, на практике, не пригождается за 2-4 недели отпуска. Из снаряжения также нужна палатка, спальник, каремат или надувной коврик, одежда, посуда, горелка (газ в самолетах запрещено провозить), набор "гигиена", аптечка. Очень желательно иметь водяной фильтр и солнечную панель. Чем автономнее ваше путешествие, тем больше нюансов, более подробно можно почитать на туристических сайтах. Главное правило - не брать ничего лишнего. Если какой-то вещью вы пользуетесь раз в три дня или еще реже, оставьте ее дома. Размер и вес имеют большое значение. Маникюрные ножницы нужны, бритва - нет. Прокрутите в голове, когда, как часто и с какой целью вы будете пользоваться вещью. Если вам кажется, что вы будете просыпаться ночью и фотать звезды и Луну со штатива, вы заблуждаетесь. Чем меньше лишних вещей, тем легче педалить в гору. Из запасного одни трусы, одни носки, одна футболка. Больше не надо, все это стирается. Вы не поверите, сколько усилий вам будет стоить "нарядная футболка для особых случаев". Все это добро упаковывается в велосумки или велоштаны. Я рекомендую велосумки из кордуры одной немецкой фирмы на О, они очень удобные и водонепроницаемые. Велоштаны хоть и дешевые, но неравномерно распределяют нагрузку и лезут в спицы. Сами сумки с вещами перед вылетом пакуются в коробку по размерам авиакомпании и скотчуются. На обратном пути нужно будет достать такую же коробку. Можно взять четыре маленьких и заскотчевать в одну большую. Итого получится велосипед в чехле, коробка с вещами и ручная кладь. Обязательно дома сгоняйте куда-нибудь с ночевкой, там разберите и соберите велосипед и засеките, сколько времени это занимает.

Руководство по велопутешествиям Велосипед, Путешествия, Руководство, Длиннопост

Вопрос четвертый - еда. Еда за рубежом, как правило, дорогая. Но, бывают и исключения. В любом случае не мешает закупиться дома дошиками и крупами так, чтобы попасть в лимит багажа по весу. Не забываем, у нас еще велосипед в чехле есть, груз можно распределить. Некоторые готовят сухпай, но лично я ленивый. Из круп рекомендую рис и геркулес. Рис вкусный, а геркулес легкий, из щепотки можно котелок наварить. Подсластить можно изюмом, но он в самолете тяжелый, а за границей дорогой. Еда быстрого приготовления типа лапши и пюре обязательна. Храните как НЗ на холодые дождливые дни, когда все, на что хватает сил и желания после трудного дня это быстро вскипятить воду. В Европе очень сложно достать белковую пищу дешево. А вот углеводы очень доступные. Я питался бананами и хлебом с шоколадной пастой. Чем больше калорий, тем лучше, один фиг все сгорит. Также покупал соки, фрукты, сладости, сыры. Раз в три дня старался есть мясо, но оно дорогое-дорогое. По воде - пить на велосипеде надо часто, чтобы поддерживать водный баланс. Даже если пить не хочется, сделайте глоток ради коленей, они целый день работают. Возить с собой придется от 3 до 5 литров воды, в зависимости от ее доступности. Набирать ее можно в питьевых фонтанчиках, ресторанах и кафе, в родниках, реках и озерах при наличии фильтра, попросить у местных жителей или купить в магазине.


Вопрос пятый - туалет и гигиена. Туалет делится на два типа - в городе и за городом. В городе это общественные платные и бесплатные туалеты, торговые центры, кафе и рестораны. Если есть время, прокладывайте маршрут до первых двух пунктов. Если прям приспичило, пристегните велосипед и идите в ближайшее кафе. Даже если вы не посетитель, вас все равно вежливо пропустят, и никто не будет косо смотреть, уверяю. Еще есть вариант с общественными зданиями - туристические офисы, полиция, библиотеки. Один раз я зашел в мэрию, и никто меня не остановил. Ну и, чтоб вы понимали, местным жителям выгоднее, если вы сходите в туалет, а не наложите кучку на тротуаре. Теперь о варианте за городом. Тут все просто - любой приглянувшийся кустик. Естественно, нужно с уважением относиться к чужой территории, но запомните самое главное правило, главное - не в штаны. Бывали случаи и при свидетелях, но ни разу не было осуждения.


Теперь о гигиене. Мыться можно в хостелах, кемпингах, речках, озерах. Можно попробовать каучсерфинг и warmshower точка орг. Стираться там же. Главное, в природных водоемах не переусердствуйте с мылом и пеной, оно вредно для экологии. Я с собой брал матерчатое ведерко и обмылки сливал подальше от водоема. Есть еще лайтовая версия быстро протереться влажной губкой, как на подлодках. Вещи сушить на растяжках палатки, мелкие вещи можно прям при езде сушить. Развевающиеся трусы - чем не флаг.


Вопрос шестой - навигация. Заранее загруженные оффлайн карты - наше все. Надеюсь, модераторы не сочтут за рекламу, я пользовался мобильным приложением на базе Open street map, точное название можно загуглить. Естественно, нужен смартфон с GPS и power bank. Заранее спланировать маршрут и загрузить треки можно с plot a route. Строить маршрут в пути веселее, но такое приходит с опытом. Для первой поездки лучше все расписать по дням и оставить двое суток про запас. Ориентироваться стоит на 50-60 км в день. Этого хватит, чтобы и педали покрутить, и на достопримечательности посмотреть. Через каждые два дня нужно устраивать дневку или полудневку, чтобы отдохнуть. Если достопримечательностей прям очень много, можно и 30-40 км в день планировать. Допустим, едете вы из точки А в точку Б, а по пути город с архитектуркой. Вот в этом городе на этапе планирования прибавьте километров 15-20 к маршруту, так как вы не просто пересечете его по кратчайшему пути, а заедете в магазин, потом в одно красивое место, потом в другое. И все это займет время, особенно фотосессии. Лучше проехать меньше, но увидеть больше, чем проехать много и все пропустить. Это очень и очень важное правило, не пытайтесь устраивать тур де франс.


Пожалуй, на этом закончу свой пост, он затянулся. Уверен, я многое пропустил, но вот так с наскока все охватить и упорядочить непросто. Еще много чем хочется поделиться, но такие мелочи и лайфхаки уже будут непосредственно в самих отчетах. На основные вопросы, я думаю, ответил.


Ах, да. Вопрос седьмой - безопасность. Да ничего с вами не случится, не переживайте. Европа очень спокойная, и чем севернее, тем безопаснее, особенно вне больших городов. В Норвегии я, например, не пристегивал велосипед, настолько там было комфортно. Если есть еще вопросы из серии "а как?", например, про дождь, спрашивайте.

Руководство по велопутешествиям Велосипед, Путешествия, Руководство, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+20
Блин, всегда было загадкой, ЧТО люди возят с собой в пяти ортлибах, летом по Европе...
Для месяца велобомжевания в Германии, с последующим возвращением своим ходом домой, за гланды хватало двух на заднем багажнике и нарульной сумки. А, еще сзади на багажнике ехала пенка и солнечная батарея
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 12
+35

ничего ты не понимаешь в путешествиях

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+10
Я слаб и стар. В конце апреля по Крыму на три дня - вообще вот такого хватило...
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+7

Ой, я параноик и придерживаюсь принципа "все свое вожу с собой" и "а вдруг пригодится". В первый раз было много вещей потому что по совместительству еще на танцевальный фестиваль ехал, плюс по неопытности много лишнего взял. Во второй раз холодная суровая страна, взял теплых вещей. А вот в третий раз вроде уже умудренный опытом гуру, фиг его знает, что в тех ортлибах было. Может, еда, потому что населенные пункты порой раз в три дня попадались.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+6
Так это... Вот укладка на майские в Краснодарском крае, года три назад. Автономка на неделю. Ещё и домой часть жратвы привёз)))
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+12
Самое главное ..рассчитывайте свои силы. У меня так брат двоюродный постоянно по городу катался и в один момент решил съездить к родителям в деревню. Это около 100км. Так не доехал и просто свалился без сил. Смог набрать отцу, который на авто приехал и забрал этого горе-велосипедиста.
раскрыть ветку 4
0
У меня такое было когда поехал с компанией, без еды меня свалило на 70 километре.
0

сколько не доехал?)

раскрыть ветку 2
+14
98 осталось
0
Км 15
+11

Ездил 300 км, Сибирь, Красноярск-Хакасия и за такое расстояние считай переехал из одного города в соседнюю республику а в Европе мог бы проехать от Амстердама до Брюсселя, как подумал сильно расстроился)) Ехал на недорогом мтб с самодельными велоштанами, сейчас на шоссере и упаковываюсь более по байкпакерски. Планировал этим летом от питера через финляндию до амстердама но все планы по пизде пошли, перенес на лето 2021)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+1

Ездил от Амстердама до Брюсселя и полностью подтверждаю ваше мнение.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Из моих шагов можно собрать дорогу в светлое будущее. Но все они первые.
+11
Ребята, вы все молодцы! А я просто лентяй, что тут поделать
раскрыть ветку 1
+4
Признание проблемы первый шаг к её решению
+7

Смотрю канал Руслана Верина на ютубе, рекомендую.

раскрыть ветку 1
+1

тоже начал его смотреть, и не могу понять как прекратить это делать))

+6
С опытом пеших походов могу от себя добавить, что вместо бичпакетов лучше брать сублиматы, у нас самые доступные гала-гала, у них большая вариация вкусов. Так же можно брать сублимированные просто овощи и добавлять их к крупам. Гречка лучше риса. Если теплые места можно брать перловку, замачивать на ночь и есть с утра с точки зрения питательности эти две крупы лучшие, ну и геркулес. Возьмите специй, много места не займут, но к концу 3 цикла раскладки будет хоть какая-то радость. Мясо можно тоже сублиматами, но это дорого и сложно найти, самый простой вариант - протеин в любом спорт пите. В день по 30 грамм вполне достаточно, только лучше не брать самый дешевый и заранее попробовать, чтобы ЖКТ с вашими особенностями сюрпризов не выдавал, так же стоит попробовать сублиматы. Использовали еще сушеный фарш в вакууме- хорошо, но он делает на вкус все одинаковым и в долгом походе это выводит.
+5

Привет! В Азии тоже было безопасно.  Хоть в Китае и в Японии. Вот мое рукводство для Японии с расходами:

Велотур по Японии

раскрыть ветку 1
+3

Большое спасибо. Япония очень интересна.

+3

Хм... а на самокате 🛴 никто не пробовал по Европе, например 🤔

раскрыть ветку 1
+2

Есть такое, но там и самокат не сказать, что простой

YouTube29:59
+3

В дождь - фигово. Я так и не решил для себя этот вопрос. Всегда мокрый или снаружи намокаешь или изнутри потеешь. Вроде пик 99 делает какие то велодождевики но не пробовал еще.

раскрыть ветку 8
+3

С дождем проблему я решал так. Ехал в спортивных сандалиях, у них носок защищен, а по бокам большие вырезы для вентиляции. Снимал носки, такая обувь высыхает очень быстро. У меня была легкая куртка и тончайший дождевик. Куртку я надевал, а дождевиком опоясывался как юбкой, чтобы закрыть колени. И штаны спортивные из особой ткани, сохнут надетые на ветру минут за 10-15, если без ветра минут 20-25. Это потом уже купил велобахилы, куртку GoreTex, но в начале денег на это не было. А сумки да, изначально должны быть непромокаемыми, но если нет, могут помочь целофановые пакеты внутри, хотя в некоторые страны их запрещают завозить. Попробуйте дождевики на велоштаны, тоже такие видел.

раскрыть ветку 5
+1
Сандалии без носков? Ноги не стёр в кровь?
раскрыть ветку 1
0

Что за велобахилы? Зимние легко себе нашёл, а вот чтоб летние и не промокали, как-то не получается.

раскрыть ветку 2
0

В дождь ты всё равно будешь мокрый, от пота или дождя - не столь важно, поэтому, имхо, главное, чтобы дождевик защищал от ветра - будешь мокрый, но не простывший. А на ноги - полу-бахилы (toe covers), чтобы в вент.отверстия/сеточку обуви не задувало/меньше заливало (вода всё равно будет).

Конечно, есть ещё мембранные дождевики ценой с пол-велосипеда, но они требуют такого нежного обращения, что по мне так это вариант скорее для тренировок/гонок, а не для походов.

0

В дождь лучше всего курить бамбук под укрытием. Никакая накидка особо не поможет.

+3
Интересно, пишите ещё на эту тему.
+2

Безопасно, ага, и сразу вспомнилась молодая пара велосипедистов, объехавшая туеву хучу стран и напоровшаяся в одной из стран на шпану обычную.

раскрыть ветку 13
+2
Когда ехал по северной европе один, велик просто бросал у магаза, даже не пристегивая, и шёл закупаться. Там реально безопасно. А вот в Италии прошлым летом пристегнутый велик уперли из отеля ночью.
раскрыть ветку 2
0

Зря, их там во всю приходят пиздят, причем что подороже потом продается у нас и в странах бывшего СНГ

раскрыть ветку 1
+3

В Таджикистане велотуристов зарезали, в Казахстане ограбили. Но Валера бояться - в лес не ходить. По своему опыту скажу, что именно в Западной и серверной Европе - безопасно. Особенно вне больших городов. А в больших городах избегать неблагополучных районов, да и делать там нечего. А в центре норм. Вот честно, не видел шпаны ни разу. Самый страшный город из всех был Париж. И то, ездил там ночью, могу фотки показать. Разве что Булонский лес в сумерках мурашки наводит.

раскрыть ветку 6
+5
Плюс стопицот, страшнее Валеры зверя нет.
раскрыть ветку 3
+3

В России велотуриста сбил пьяный водитель. А он 40 стран успел объехать перед этим.

раскрыть ветку 1
0

На шпану можно нарваться и в обычной жизни, у подъезда в котором живешь : (


Тьфу-тьфу-тьфу

раскрыть ветку 2
0

Можно везде нарваться, поэтому и не надо говорить про безопасность. В больших городах наоборот безопаснее чем в деревнях (с моей точки зрения), да и "даже не пристегивал велосипед" тоже такой себе аргумент.

раскрыть ветку 1
+4

Ну типа. Я как человек прошёдший путь от днище путешествий до автономки на фиг знает сколько скажу что написано очень сложным языком, это рас.

Новичку как по мне тут будет не ясно нихрена. А прошаренный не получит ничего нового.


Я вот когда описывал старался вспоминать нюансы, которые мне казались неочевидными. Из серии - старался перед дальняками загореть по максимуму. Запасная бескордовая покрышка жесть полезная штука. Гамак очень полезная штука в велотрипе. Нюансов тем больше чем ты дальше едешь и чем автономнее.


Но главное - начать. Я вот специально пост пилил как на ашан двухподвесе тур юнайт на 1000км прошёл. Катит норм.

раскрыть ветку 13
+1

Согласен, чтобы охватить все, надо потратить где-то неделю, перечитывая и правая текст, внося дополнения и прочее.

Стандартная длина отпуска от 24 до 30 дней. Из них в седле получится провести дней 20-25 учитывая перелеты и подготовку. Это прям если брать впритык-притык. Физуха у всех разная, но больше 1000 км с багажом сложно проехать за 20 дней при условии культурной программы. Нормальная цифра 500-800 км. И с покрышками, которые я право в пример, запасная не нужна, а весит она достаточно. Гамак вести где-то 400-500 грамм и ситуативен, деревья есть не везде. Днём его день вешать, вечером нет смысла. В общем, по настроению.

раскрыть ветку 12
+1

Пишите побольше мелких конкретных примеров. Текст "обо всём" воспринимается как "ни о чём". Если будете давать много точных ясных мелких описаний конкретных случаев из поездок - это будет самый ценный текст. Ещё лучше - если снабжённый визуальными иллюстрациями.

-2

А, ну так вы ничего про культурную программу не писали)) У меня норма 1000км на 7 дней. 200 в день в среднем. 2-3 часа в день осмотра проезжаемого. 1-2 дня выходных на осмотры, в зависимости от того как вкручивал)


Значит покрышка бескордовая на дальняк нужна всегда... 500-800 для меня это просто воскресная покатушка уже образно)

В планах этим летом без остановки на ночёвку СПБ-Москва на цк проехать... Думаю в 40 часов точно уложусь, посмотрим как будет.


Гамак - в нём куда удобнее нежели палатке. Я просто забуриваюсь в любой лес. Надо 2 дерева. И пофигу как стоит земля. Вкривь вкось. Есть гамаки которые совмещают в себе палатку. Да, понятно не предлагаю ехать с онли гамаком в дальняк через степи)

Но опять же - маршрут строится, расстояния прикидываются. Спортивный режим можно пройти только с гамаком. Неспортивный помогает сидеть в кривом лесу, расслабить спину. (только гамак желательно нормальный)

раскрыть ветку 10
+3

Обратите внимание. Люди посещающие Европу утверждают, что там всё дорого.

Диванные мамкины эксперты твердят, что там цены такие же как в РФ.

Я согласен с первыми, ибо там всё дорого.

раскрыть ветку 15
+5

Амммм..Европа так то разная..есть Норвегия, там цены реально оч высокие, есть Германия, Польша, где цены +- те же

раскрыть ветку 4
+5

А есть Исландия, в которой даже материковые европейцы не особо разгуляются )

+1

Зато в Норвегии ты можешь встать где угодно в отличие от всей остальной европы)

раскрыть ветку 1
0

Смотря что. Обычно одежда дешевле в Европе, еда примерно также (в зависимости от продуктов и если по акциям смотреть, иначе чуть дороже), но любые излишества (такси, транспорт в целом, жилье нормальное, парикмахерская и т.д ) намного дороже

+4

Вообще сложно ответить. Продукты одинаково стоят, но мне часто говорят, что даже дешевле, чем в России. Дороже тут только сфера услуг.

раскрыть ветку 1
+1

Молочные продукты реально дешевле стоят.

+1

С нашим курсом сейчас дорого не только в Европе, но и в Азии. И в самой России тоже.

В 2014 году была в Праге в первый раз, реально можно было и на еде не экономить, и одежду купить. В 2017 уже уже считали, что сколько стоит. В 2019 уже записывали расходы и думали, идти в ресторан или шаурму с пивом взять, т.к. лимит превышен.

В том же Тае цены за 6 лет практически не изменились. Но в переводе на рубли все сильно подорожало.

раскрыть ветку 3
-1

Да-да. В 1998 году на 100 рублей в неделю жил, а теперь и 3000 мало.

Проклятый режим.

раскрыть ветку 2
+1
Европа Европе рознь, цены в Италии не отличались от цен в Архангельске. Так что я хз хз.
0

И поезда дорого стоят.

0

Не всё, но средний чек выше. В моей стране (Австрия) дорогое мясо и рыба. А так сайт есть, numbeo, на нём сравнить можно.  Дёшево было до девальвации, когда евро по 40-45 стоил. С тех пор и сравнивают по старинке. Ну и опять же многие из дефолт сити (я). Тогда в Москве ещё ценники были высокие.

0

Зависит от страны. В Венгрии + - цены одинаковые.

+1

Планировал такое путешествие. Сделал загранпаспорт, купил электровелосипед и кучу туристических игрушек.


Вся велоромантика пропала на второй день после покупки велика, когда упал с него и сломал руку.

раскрыть ветку 5
0

Вспомнилась фраза "машину купил, права купил, уметь ездить не купил"

раскрыть ветку 4
0

Романтика пропала из-за боязни попасть в подобную ситуацию в очень неподходящем для этого месте. Какими качествами необходимо обладать, чтобы гарантированно не сломать руку на не сельской дороге где-нибудь в Дании?

раскрыть ветку 3
+1

А где лучше и правильнее всего искать кемпинги в Европе при планировании маршрутов? Гугл выдает много различных ресурсов разной степени наполненности и не факт что с релевантной информацией.

раскрыть ветку 4
+2

Я пользовался базой кемпингов по Европе, там на карте можно прямо с ценами смотреть, только забыл адрес ресурса. Также пользовался Гугл картами и OSM, но там только самые популярные точки. Если ехать в места, где мало туристов, то нужен именно сайт с базой, так как многие фермеры переоборудовали часть фермы для кемперов и на Гугле их показывает.

раскрыть ветку 3
0

А не могли бы вы, пожалуйста, вспомнить или найти адрес этого ресурса?

раскрыть ветку 2
+1

Господа, а зачем нужны именно дисковые тормоза? Чем они лучше?

Буквально на прошлой неделе купил велик именно для цели путешествий, но тормоза там обычные. Неужто лоханулся?

раскрыть ветку 10
+2

В грязь влезете - станет понятно.

раскрыть ветку 1
0

Даже глубокой лужи достаточно.

+1

дисковые кстати менее требовательны к геометрии колеса. то есть на восьмерки почти пофиг

+1

"Обычных тормозов" в природе не существует. Есть ободные, разного конструктива и эффективности. Дисковые - механика и гидравлика, с органическими или металлическими колодками. Относительно редкие - втулочные тормоза.

Цель путешествий тоже ни о чем не говорит - один купит маунтинбайк с целью путешествий по отрогам Тянь-Шаня, другой будет катить по европейскому асфальту.

Ни разу не отправиться в путешествие, но зачем-то переживать про тормоза - а зачем? Трудно будет как раз ехать, а не затормозить ))

+1
Лучше работают. Я на своей дисковой гидравлике мизинцем зажимаю рычаг и колесо стопориться.
0

Если по цивильным местам без особого "говна" на дороге то пофиг. Три года на авторе бейсик откатал по ЛО и Финляндии - ни разу особых проблем не испытывал. Даже залезаешь в глину - палочкой почистил и поехал. Зато простые и ломаться там нечему. Потом правда вел с дисковыми купил, но там свои приколы.

0

Для велотуризма никакой разницы. Возможно чуть дольше будете снимать/устанавливать колеса.

-2

Ничем. Я скажу больше - они хуже. Диск может погнуться, сам ты их не отрегулируешь нормально, тормозные колодки могут начать цеплять диск. v-brake - наше все. Дешево, практично. Тормозить по грязи - вполне тормозят, да и когда покатаешь хорошо - ты так силы будешь беречь, что и тормозить будешь очень редко. Единственное, когда лучше диски - крутой и долгий спуск с горы, когда и то и то расскаленное докрасна, но v-brake уже не держат.

раскрыть ветку 2
0

Спасибо за ответ. Я уже погуглил Действительно, ничего смертельного в этом нет. Да и ремонтировать их гораздо проще

0
Ничем. Я скажу больше - они хуже. Диск может погнуться, сам ты их не отрегулируешь нормально, тормозные колодки могут начать цеплять диск

Данные ужосы грозят только тем, кто с велосипедом по имени-отчеству общается. Ибо всё из вышеперечисленного можно исправить за 5 минут максимум.

+1
Дурацкий вопрос касающицся отчасти безопасности: фактически помывка-хождение в туалет подразумевает оставление своих пожитков без присмотра. Потому вопрос: а не сопрут ли? И как бороться с паранойей что сопрут?
раскрыть ветку 9
+2

А ночью когда в палатке спишь просто замком блокируешь колесо и все, никто не уедет, а тащить будут, проснешься. Это если деревьев нет.

+3

Велосипед пристёгивается к чему-то надёжному велозамком. Как минимум цепь или U-lock. За 5-10-15 минут не сопрут, это же инструмент нужен, а с ним ходят к присмотренным великам. В Европе никто в сумки не лезет, но где-нибудь в Италии или Испании надо быть начеку. Воры только в больших городах где есть туристы. Страна большая, городов много, и в городах попроще воров нет. А местным жителям ваши нестиранные трусы нафиг не сдались, некоторые в месяц больше зарабатывают чем вы за год. Но, если вы параноик как я, для сумок ортлиб есть тросики. Один раз надо было в туалет, оставил вел у молла, а у входа сидел бомж и просил милостыню. Я дал ему один евро и попросил посмотреть за велосипедом. В сумки он не полез, хотя там фотик был и много чего хорошего. В Норвегии вообще велосипед никогда не пристегивал кроме столицы. Хотя я параноик тот ещё.

раскрыть ветку 7
0

И ты называешь себя параноиком? У меня трос в сантиметр толщиной, но пристегивал я велосипед только в палатке так чтобы унести можно было лишь на своём горбу. Ни разу не решился оставить велосипед без присмотра в общественном месте. И на других смотрел косо. Компьютер снять - движение. фонарик тоже. Мало что ли клептоманов.

раскрыть ветку 6
+1

@SurlyOgre Посоветуйте выбрать достойного "коня" для таких путешествий. Благодарю.

раскрыть ветку 6
+2

Зависит от бюджета. Если купить что-то среднее б/у, то апгрейд будет стоить 300 евро где-то до приемлемого уровня, это если ходовка в порядке. А свой туринг с нуля я за 2000 евро собирал. Если намерены катать далеко и рулона надёжность, берите стальную раму и ригидную вилку. Это, так сказать, чипсет, основа. Ну, колеса ещё желательно 29 дюймов. Все остальное это обвес, как периферия в компьютере, апгрейдится легко под стиль катания. И заменяется по мере изнашивания. На веломании вам более узкие специалисты помогут.

раскрыть ветку 3
-3

Выключите т9 или проверяйте написанное, вас читать невозможно.

-5

За стальную раму есть отдельный котел в Аду :-)

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+1

Merida silex 6000+

+1

Merida Crossway с 28 дюймовымм колесами какая-нибудь любая. Я бы взял Merida Crossway 300, не души меня жаба и не будь у меня неубиваемого Stels 930 2008 года.

+1
Будучи подростком, очень хотел так путешествовать, но после нескольких лет в армии с полевыми выходами на несколько месяцев подряд и решил, что ну нафиг.
1) одна запасная пара трусов и носков. Т.е.стирка каждый вечер? Не несколько же дней подряд в одних и тех же носках с трусами, учитывая, что Вы всегда в движении?
2) учитывая список, что нужно купить для путешествия и тащить на себе, выгоднее прилететь без всего и взять вел в аренду или прилететь со своим, но без кучи одежды и нужных вещей и палатки, спать в хостелах/отелях и передвигаться между ними по Европе.
3) бритва не нужна? Да, видел таких путешественников: грязные, заросшие, с сальными волосами и воняют. Кайф, ага.
раскрыть ветку 9
+3

1) каждые лишние 100 грамм в пересчёте на проеденные километры, особенно в гору, дорого стоят по усилиям. Трусы и носки маленькие, стираются быстро, сушатся быстро. Пара дней подряд в одном белье не катастрофа, а по носкам от обуви зависит. Если вонючие потные кроссовки, то нафиг такую обувь.

2) если есть деньги, почему бы и нет? Но, как правило, не у всех они есть в больших количествах. Велосипед в аренду стоит очень и очень дорого. А тот, что далеко надолго и далеко ещё дороже. И он не даст полной уверенности что проколов не будет или ещё чего. Отели обойдутся в 50-100 евро в сутки. Хостелы есть не везде. А вот снаряжение и одежду действительно выгодно купить на месте без наценки, в зависимости от страны. Французский декатлон очарует ценами и ассортиментом, а в шведском разоритесь.

3) электробритва или станок с пеной это очень большой лишний вес, и используются редко. И на сальность волос они ну никак не влияют. Вот не пофиг ли что люди думают про щетину? Вот реально, кому какое до этого дело? Разумеется, это ваш вес, ваши усилия, можно хоть баян с собой взять, чтобы вечерами играть.

раскрыть ветку 5
0

А не легче взять самых дешевых носков и выкидывать?

Или я слишком зажравшийся буржуй?

раскрыть ветку 1
-1
Да самому просто неприятно небритым, засаленным. Да и трусы я меняю 2 раза в день, как и принимаю душ
раскрыть ветку 2
+1

Еще не путайте кемпинги у нас и кемпинги в Европке. Кемпинг в Европе - это чистый туалет (я всегда этому удивляюсь, учитывая, сколько нашего люда там шароебится), горячая вода и бесплатный WIFI, суко. И это где нибудь в лесу. Ценник для лесопедиста - 5 евро с головы, ну во всяком случае в 2017 году.

0

Вел в аренду - это убитое и печальное зрелище, по крайней мере на наших югах, не знаю, как в Европе, туда мы со своими летаем, спасибо Аерофлоту с его бесплатным багажом.

раскрыть ветку 1
0
Другой вопрос, что аренда вела стоит чаще всего дороже аренды какого-нибудь поло)
-7

велопутешественник для меня как бомж. Вечно грязный и заебавшийся, с огромной затвердевшей коркой грязи от копчика до шеи. Я лучше руку себе откушу, чем поеду на дальняк на велосипеде. Тратить 99% времени на передвижение между интересными объектами, ну такое себе

раскрыть ветку 15
+11

Думается, что тема веломаньячная. Зайдёт норм человеку регулярно катающему для удовольствия у себя локально, в том числе практикующий ПВД хотя бы на те самые 50-60 км.

Если ваш организм привык к такому, то вы получаете кайф от процесса, в противном случае откусите не только руку и не только себе )

+5

Если ночевать в кемпингах, то ни разу не бомж. А зажравшийся велобуржуа.

+3

ну, каждому своё

+2
Ну вот вы назвали и одну из ошибок.
Можно выбрать местность, где не будет конкретных "интересных"точек, а само созерцание природы вокруг более чем.
раскрыть ветку 11
0

Пейзажи довольно однообразны на велосипедной скорости

раскрыть ветку 10
ещё комментарии
0

В набор инструментов/запчастей, кроме покрышки (выше писалось) очень неплохо иметь запасную камеру. А также выжимку для цепи с соединительным звеном. Ну и смазка для цепи обязательна.

Это не диванное мнение. Ездил в Монголию, вокруг Исландии, зимой в Карелии и прочее. Плюс бреветы (веломарафоны) на 200, 300, 400, 600 км

раскрыть ветку 3
0

Тащить покрышку и смазку с собой - ну такое еротическое. Запасная камера - да, это обязательно. Ну и ремкомплект с суперклеем.

раскрыть ветку 2
0
Понимаю, что цепь смазывать никто не привык. Но тем не менее это необходимо. Даже не в путешествиях, а при обычном катании.
0

Я с собой вожу смазку. Естественно, не новую. К концу трипа она кончается и освобождает место.

0
А можешь подробнее про сумки , палатку, мешок написать ? С ссылками , поверь не сочтут это за рекламу. Было бы здорово если выведешь это в отдельный пост. Хочу на велопокатцшки с ночевкой , пугает только медведи / собаки и отсутсвие снаряжения. В интернетах много вариантов , но не понятно какие для велопутешествий лучше и легче
0

Кстати, да, как надувной коврик сушите? или у вас пенка складываемая?

я просто как-то под 2-х недельный дождик попал, на 7-й день коврик проела плесень и он начал сдувать, заплатки были, но эффективность так-себе, и приходилось просыпаться и донадувать каждые 2 часа

раскрыть ветку 1
0

Ого, у меня не было такого экстрима. Пару раз была сильная гроза с лужами внутри палатки, но наутро если погода норм то коврик\каремат со спальником без проблем сушатся. Если нет, то при первой возможности. А вот палатка, если ее утром в дождь собирать, преет, но на следующую ночь выветривается.

0

Дешево ли? Хороший конь стоит от 30к + обвес + перевозка велика (около 2к в одну сторону вроде). Некоторые ещё любят покупать спец обмундирование, в спец магазинах, что тоже влетает в копеечку. И, наверняка, я ещё многое упустил. Также смущает некоторая скованность, не везде есть парковки для велосипедов.

раскрыть ветку 2
+1

Ну это нормальный 30+, хороший это 60+.
В принципе присётгивать прям пристёгивать вовсе необязательно. Достаточно просто колесо заблокировать. Если совсем страшно - можно завести в тамбур магазина. И то это касается крупных городов. В мелких не воруют.

+1

Имеется ввиду, что один раз потратился и пользуешься много раз. Есл инет эквипа, первые два путешествия затратны по деньгам, особенно первое. Зато на третье на расслабоне деньги собираешь, опыта навалом че и как.

0

всегда было интересно, а почему велокомп людю вешают не на руль а на вынос.

центральное место на руле бесполезное,

а за вынос его удобно вести рядом

раскрыть ветку 1
0

Вынос ближе к рулевой колонке, вокруг которой обмотаны провода. Я так думаю.

0

Извините за тупейший вопрос вообще не по теме, но он давно меня мучает. Купил несколько лет назад вот такой бюджетный вел. И так как крылья только от камней предназначены любая лужа оказывается на спине. Реально же прицепить нормальные крылья чтобы не боятся каждой лужи?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
По фото не видно, есть ли на раме резьба по крылья, но можно купить более длинное и широкое для подседельного штыря, хотя оно и будет гулять направо и налево.
0

Что думаешь о путешествии на элетровелике, реально будет его заряжать каждые 100 км ?

раскрыть ветку 2
0

Посмотри на Ютубе канал Adventure team. Там было путешествие на электровеле.

0

Думаю, в плотной местности, где много населенных пунктов и кемпингов, вполне реально. Не знаю, правда, сколько часов он заряжается, в кемпингах электричество за дополнительную плату. Ну и сам он весьма тяжёлый. Возможно, проще ездить на скутере или мотоцикле. Поднять физуху за сезон не так уж и сложно, при условии, что катание на велике в кайф. А так зависеть от заряда аккумулятора меня бы напрягало.

0

Самый первый вопрос - виза. Без подтверждения гостиниц на все время поездки визы тебе не дадут. Если отменить бронь после получения визы - её могут аннулировать

раскрыть ветку 8
+2

Да ладна! Как же по вашему люди мультивизу открывают на три месяца, полгода, год? Бронируют гостиницу на весь срок? Шенген получить не проблема, лишь бы было бабло на банковском счету и страховка

раскрыть ветку 5
+1

Да, как? В моем понимании получить визу без гостиницы невозможно. Поясни, как это делают на практике?

раскрыть ветку 4
0

Если опишешь маршрут - спокойно дадут. Главное иметь билеты туда-обратно.

0

Вы хоть одного такого человека знаете, кому аннулировали?

0

По автобанам нельзя же на велике? А параллельные дорожки везде есть?

раскрыть ветку 3
+4

По автобанам на велосипеде нельзя. Но Европе просто огромное количество велодорожек, особенно в Нидерландах и Германии, плюс Австрия. А так есть второстепенные дороги, как на первом фото. Даже не второстепенные, а третьесортные. Если на карте дорога красного цвета, то там делать нечего, собьют. Если оранжевого, то можно более менее. Если белого, то почти пустая. Это я про OSM в велосипедном режиме.

раскрыть ветку 1
0

велодорожки прям между городами проложены? фигасе!

+1
Я тут с людей на велосипеде по обычным дорогам охреневаю, а ты про автобаны спрашиваешь.
0

Если так сильно волнуетесь за экологию, используйте хозяйственное мыло.

-5
А не дешевле купить ашанбайк по прибытии, чем перевозить самолётами?
раскрыть ветку 5
+5

И он такой - опа, и через пару  км развалился. По жизни часто приходилось общаться с европейскими велопутешественниками, так вот у них ооочень часто туристические велосипеды кастомы / спецзаказы с ценником минимум от пары тыс. евро.

+1
Скорее нет, чем да.
Потому что перед путешествием хорошо бы сходить на пару дней в поход для проверки снаряжения и просто научиться обращаться с велосипедом.
0

Даже самый дешёвый велосипед в тех же Нидерландах будет стоить 400+ евро. Вот такой у них парадокс - великов тьма, но они не такие доступные, как кажется.

раскрыть ветку 2
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
Похожие посты
1796

Беларусь - Магадан на велосипеде. 8.000 из 11.000 км. Часть 4

Всем привет. Добрался до поворота на Якутск, и теперь надо ехать исключительно 1000 км на север где кафе по 200 км друг от друга (но это не точно). Все самое интересное впереди, наверное лишь для этой дороги и ехал сюда на велосипеде, чтобы увидеть эту красоту природы своими глазами.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 8.000 из 11.000 км. Часть 4 Велосипед, Путешествия, Якутск, Магадан, Колыма, Палатка, Бурятия, Длиннопост, Республика Беларусь

Сейчас больше стараюсь ставить палатку ближе к людям чтобы звери не съели, иногда когда бывает возможность то в гостиницах, но их все реже и реже на Востоке, легче палатку поставить.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 8.000 из 11.000 км. Часть 4 Велосипед, Путешествия, Якутск, Магадан, Колыма, Палатка, Бурятия, Длиннопост, Республика Беларусь

На стоянке, шумно, но светло и безопасно.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 8.000 из 11.000 км. Часть 4 Велосипед, Путешествия, Якутск, Магадан, Колыма, Палатка, Бурятия, Длиннопост, Республика Беларусь

За мной путешественник хардкорщик. Идет пешком без нечего. Из Китая в Улан-Удэ.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 8.000 из 11.000 км. Часть 4 Велосипед, Путешествия, Якутск, Магадан, Колыма, Палатка, Бурятия, Длиннопост, Республика Беларусь

Лов Омуля запрещен законом! Но их все равно продают возле дороги. Копчёные, большие и жирные.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 8.000 из 11.000 км. Часть 4 Велосипед, Путешествия, Якутск, Магадан, Колыма, Палатка, Бурятия, Длиннопост, Республика Беларусь

Народная поддержка Сергея Фургала за 1500 км от Хабаровска.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 8.000 из 11.000 км. Часть 4 Велосипед, Путешествия, Якутск, Магадан, Колыма, Палатка, Бурятия, Длиннопост, Республика Беларусь

У некоторых дальнобойщиков из Хабаровска на лобовом стекле такая же наклейка.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 8.000 из 11.000 км. Часть 4 Велосипед, Путешествия, Якутск, Магадан, Колыма, Палатка, Бурятия, Длиннопост, Республика Беларусь

За Улан-Удэ сразу начинается национальный заповедник прямо возле дороги.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 8.000 из 11.000 км. Часть 4 Велосипед, Путешествия, Якутск, Магадан, Колыма, Палатка, Бурятия, Длиннопост, Республика Беларусь
Беларусь - Магадан на велосипеде. 8.000 из 11.000 км. Часть 4 Велосипед, Путешествия, Якутск, Магадан, Колыма, Палатка, Бурятия, Длиннопост, Республика Беларусь
Беларусь - Магадан на велосипеде. 8.000 из 11.000 км. Часть 4 Велосипед, Путешествия, Якутск, Магадан, Колыма, Палатка, Бурятия, Длиннопост, Республика Беларусь

И как начинаются красивые сопки, за ними длинные подъёмы.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 8.000 из 11.000 км. Часть 4 Велосипед, Путешествия, Якутск, Магадан, Колыма, Палатка, Бурятия, Длиннопост, Республика Беларусь
Беларусь - Магадан на велосипеде. 8.000 из 11.000 км. Часть 4 Велосипед, Путешествия, Якутск, Магадан, Колыма, Палатка, Бурятия, Длиннопост, Республика Беларусь
Беларусь - Магадан на велосипеде. 8.000 из 11.000 км. Часть 4 Велосипед, Путешествия, Якутск, Магадан, Колыма, Палатка, Бурятия, Длиннопост, Республика Беларусь

И так по тихонечку добрался до Читы.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 8.000 из 11.000 км. Часть 4 Велосипед, Путешествия, Якутск, Магадан, Колыма, Палатка, Бурятия, Длиннопост, Республика Беларусь

Многие в Чите гоняют на праворульных машинах с Японии. В салоне все в иероглифах.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 8.000 из 11.000 км. Часть 4 Велосипед, Путешествия, Якутск, Магадан, Колыма, Палатка, Бурятия, Длиннопост, Республика Беларусь
Беларусь - Магадан на велосипеде. 8.000 из 11.000 км. Часть 4 Велосипед, Путешествия, Якутск, Магадан, Колыма, Палатка, Бурятия, Длиннопост, Республика Беларусь

До Хабаровска 2055 км, в 2018 я проезжал эту дорогу полнлстью, но в этот раз мне надо доехать всего-то 900 км до посёлка Сковородино.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 8.000 из 11.000 км. Часть 4 Велосипед, Путешествия, Якутск, Магадан, Колыма, Палатка, Бурятия, Длиннопост, Республика Беларусь

С Читы начинается ещё больше сопок с горками.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 8.000 из 11.000 км. Часть 4 Велосипед, Путешествия, Якутск, Магадан, Колыма, Палатка, Бурятия, Длиннопост, Республика Беларусь

Иногда у перевалов даже были имена, но это единичный случай. А так просто знак 5 км и 5-6%, а потом оказывается это был перевал.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 8.000 из 11.000 км. Часть 4 Велосипед, Путешествия, Якутск, Магадан, Колыма, Палатка, Бурятия, Длиннопост, Республика Беларусь
Беларусь - Магадан на велосипеде. 8.000 из 11.000 км. Часть 4 Велосипед, Путешествия, Якутск, Магадан, Колыма, Палатка, Бурятия, Длиннопост, Республика Беларусь

Из-за этих горочек времени не хватает для дневного света, поэтому я бывает и ночью кручу.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 8.000 из 11.000 км. Часть 4 Велосипед, Путешествия, Якутск, Магадан, Колыма, Палатка, Бурятия, Длиннопост, Республика Беларусь

Здесь много рек, поэтому влажность тут как в Сочи по 80%, в +30С и при высокой влажности очень тяжело крутить педали в подъемы по 150 км.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 8.000 из 11.000 км. Часть 4 Велосипед, Путешествия, Якутск, Магадан, Колыма, Палатка, Бурятия, Длиннопост, Республика Беларусь
Беларусь - Магадан на велосипеде. 8.000 из 11.000 км. Часть 4 Велосипед, Путешествия, Якутск, Магадан, Колыма, Палатка, Бурятия, Длиннопост, Республика Беларусь

Местами идут дожди, и это ещё больше поднимает влажность.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 8.000 из 11.000 км. Часть 4 Велосипед, Путешествия, Якутск, Магадан, Колыма, Палатка, Бурятия, Длиннопост, Республика Беларусь
Беларусь - Магадан на велосипеде. 8.000 из 11.000 км. Часть 4 Велосипед, Путешествия, Якутск, Магадан, Колыма, Палатка, Бурятия, Длиннопост, Республика Беларусь

Пикабу почему так мало фото можно публиковать в посте? ;) Я не показал всего чего хотел.


Если вам интересно, подписывайтесь пожалуйста 😊 

ВК группа - https://vk.com/velo_gomel

Инстаграм  - http://instagram.com/sergey.rebko/

Strava - https://www.strava.com/athletes/4277670

YouTube канал - https://www.youtube.com/channel/UCdwacZjNIRaWvCIfZEkJwvg

Показать полностью 24
225

На велосипеде

Всем привет. Открыл свою maps me показать сколько километров проехал и где побывал на велосипеде, всего примерно тут 40.000 км из 77.000 км которых проехал, а сейчас кстати еду из Беларуси до Магадана и практический взял пол пути.


Что скажите, нормально на велосипеде? Или фигня? Все треки пишу в страву.

На велосипеде Велосипед, Карты, Путешествия

Сейчас я в пути и постоянно пишу в мою группу ВК - https://vk.com/velo_gomel

И сторис в Инстаграме - http://instagram.com/sergey.rebko/

42

Форт «Серая лошадь». Ингерманландия - путешествие, которое мы можем себе позволить этим летом)

Форт «Серая лошадь». Ингерманландия - путешествие, которое мы можем себе позволить этим летом) Велосипед, Путешествия, Заброшенное, Форт, Велопрогулка, Комары, Длиннопост

Наши велопокатушки до форта Серая Лошадь и Красная Горка в Ингерманландии :) красоты невероятные, если бы не комарики. Их оказалось в этих местах больше, чем на родных болотах Сибири.

Форт «Серая лошадь». Ингерманландия - путешествие, которое мы можем себе позволить этим летом) Велосипед, Путешествия, Заброшенное, Форт, Велопрогулка, Комары, Длиннопост
Форт «Серая лошадь». Ингерманландия - путешествие, которое мы можем себе позволить этим летом) Велосипед, Путешествия, Заброшенное, Форт, Велопрогулка, Комары, Длиннопост
Форт «Серая лошадь». Ингерманландия - путешествие, которое мы можем себе позволить этим летом) Велосипед, Путешествия, Заброшенное, Форт, Велопрогулка, Комары, Длиннопост
Форт «Серая лошадь». Ингерманландия - путешествие, которое мы можем себе позволить этим летом) Велосипед, Путешествия, Заброшенное, Форт, Велопрогулка, Комары, Длиннопост
Показать полностью 4
37

Tour de France, ч.3

Утром, когда покидал Париж, было пасмурно. Уже на выезде из города ливанул такой сильный ливень, что я спрятался под мостом. Вместе со мной непогоду переживала велосипедная старушка, я подкармливал её шоколадом. Через какое-то время пришёл к выводу, что если стоять так весь день, не успею на мастер классы по кизомбе. Позже, однако, дождь утих, я катил по пригородным велодорожкам.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост
Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

Очень понравились загородные домики. Синие, красные, оранжевые - на любой вкус. Впервые увидел очень дорогие машины и мотоциклы, в городе в основном малолитражки. А какое было благоустройство дорожки вдоль канала с цветами и перголами. Проехал через какой-то заповедник с замком.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

А потом попал в лес. Телефон рекомендовал обогнуть его, но я решил придерживаться канала, так проще и заряд экономит. Мне пришлось пожалеть о своём решении, потому-что тропа после дождя разбитая и в лужах, и совершенно заброшенная. Мне стало не по себе, когда увидел поваленное дерево, а за ним сожженную машину. Похоже на засаду.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

Дело пахнет киросином, тут и там видны лежанки бомжей. Хорошо хоть без хозяев. Но так даже не лучше, вдруг они готовы повалить очередное дерево передо мной. На выходе из леса я увидел деревню бездомных, домики из мусора, и там были люди. Чумазые дети показывали на меня пальцем. Дорогу преграждала огромная и грязная лужа, и я свернул с дороги. Это была свалка мусора, мне пришлось спешиться и очень быстро идти, я боялся, что меня ограбят. В таком месте на помощь не позовешь. Полчаса петлял по этой свалке пока нашёл путь наружу, сильно испачкал ноги и велосипед. К счастью, позже попалась стройка и я помыл все из шланга. А потом снова ливень. Дорогу в низинах знатно подтопило, велосипед ехал по втулки в воде, хорошо хоть по асфальту.


На подъезде к Дисней Ленду дождь утих и вышло солнце. Выглядел я, наверное, не очень, и тучный охранник не хотел впускать меня на территорию отеля. Мне пришлось доказывать, что я не бродяга и у меня вообще-то оплачена бронь, после чего меня сильно нехотя пустили, несколько раз все перепроверив. Не удивлюсь, если я был первым человеком, заселившимся к ним на велосипеде с палаткой и прочим. Велосипед разрешили оставить в отделе багажа, и я пошел искать свой корпус. Он выполнен в стиле диснеевского мультфильма "Тачки". Пустынный ландшафт и палитра, дорожные конусы и все такое.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

Моими руммейтами были Жан Марк, Кевин, и Эмма из Швеции. У нас были две двуспальные кровати на четверых, и спать с Эммой повезло Кевину. Во время предварительной переписки в фб мне было интересно, что за человек такой, Жан-Марк. Независимо от того, что он писал, в конце каждого предложения стояло "Gwadada!". Мне казалось, что он троллит. Выяснилось, что это его фамилия и стиль общения. Даже при отправке голосовых сообщений он вставлял свою фамилию, как визитку. Потому вечером за бутылкой красного вина мы с Эммой придумали новый тост - Гвадада! Было весело ).


Жан Марк - успешный диджей и такси дэнсер. По английски не говорит, зато на докторхушное "аллонзи" всегда реагировал позитивно. И ещё угостил меня вкуснейшим домашним тако, хотя я всячески удерживался от того, чтобы говорить "же не манж па си жур". Кевин не помню кто, но тоже таксует на фестивалях. Эмма - мейкап артист, на каком-то международном конкурсе заняла первое место. А taxi dancer это такое явление на фестивалях социальных танцев, когда есть небольшой дисбаланс между количеством партнёров и партнёрш, и организаторы нанимают очень хорошо танцующих партнёров, которые танцуют со всеми подряд и никому не отказывают. И, хотя пропуска на этот фестиваль продавались поровну между м и ж, таксисты все равно были. Жалко, что не было такси девушек - в Европе уровень танцевания очень крутой и я чувствовал себя не очень уверенно, чуть ли не начинашкой.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

Больше всего понравились мастер классы Пьер Ив и Сары (обожаю ее), а также танцпол с дюсюром. На заключительный день планировались массовые гуляния в самом Диснейленде, но я не видел там ни одного танцора, все отсыпались после вечеринок. Я, конечно, не ребёнок, но так здорово было наконец попасть туда, пусть и с опозданием в 20+ лет. Потом, правда, восторг сменился разочарованием. Замок принцессы размером с 2-этажный домик. 80% аттракционов рассчитаны на детей до восьми лет. Везде очереди. Нет, не так, ОЧЕРЕДИ. Простоять два часа на жаре как нефиг делать. Раз в час или два можно взять fast track билетики, позволяющие срезать три четверти ожидающих. На некоторые аттракционы так и не попал из-за совершенно неадекватного количества народа. Рядом есть Disney park, он более взрослый.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

Понравился Rock'n'roller coaster with Aerosmith, самая высокая скорость и крутые витражи, ещё и в темноте, со вспышками. Также понравились Hollywood tower, Andy's rc car, черепаший панцирь из Немо, мультик про Рататуй, горки про звёздные войны и трехмерный фильм оттуда же. Правда, Дарт Вейдер, вещающий на французском, кроме смеха ничего не вызывает. Трамвайчик про спецэффекты из фильмов тоже впечатляет. Когда на крышу выливают дохуллион литров воды, это вызывает уважение. Ближе к пяти часам народ стал закругляться, но так как я жил в самом отеле при Диснее, мне некуда было спешить. По кругу катался на самых крутых аттракционах без очереди, пока не надоест. На выходе работники парка давали пятюню белой лапкой Микки Мауса, которая от большого количества народа стала грязно серой. Но мне так открыто улыбались, что я не мог отказать.

На следующий день предстояло выдвигаться на большак. И, хотя, не хотелось расставаться с новыми друзьями, я чувствовал облегчение, так как пребывание в этом месте существенно подъело бюджет. Дисней Ленд это большая черная дыра по высасыванию денег. Все отели и кемпинги на мили вокруг стоят дорого. Нет магазинов и супермаркетов, питание только в ресторанах, и самый дешёвый из них, Макдональдс, съедал по 14 евро за раз, и так 3-4 Раша в день. У меня был кипятильник и я хотел наварить себе лапши, но стеснялся соседей и боялся менеджеров.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

У меня был поезд на 9 утра, а уехал я в шесть. Меня провожала сонная Эмма. На прощание она тепло обняла меня и пригласила погостить, если я когда-нибудь окажусь в Швеции. Я тогда сказал дежурное "конечно", но отнёсся к этому скептически. Тогда я и представить себе не мог, что на следующий год окажусь в Швеции, а Эмма станет преподавателем кизомбы.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

Где-то на середине пути до Парижа я понял, что опаздываю на поезд, хотя добавил один час к тому времени, за которое доехал от города до Диснея. В этот раз поехал другим путем, подальше от бомжей и сгоревшей машины. Оказалось, мои расчеты подвели меня. В незнакомом городе крейсерская скорость падает в два раза. Если в родном городе можно с учётом светофоров проехать за час 15-20 километров, то в незнакомом месте нужно постоянно останавливаться и сверяться с картой.


Пока доехал до вокзала, пока нашел его, пока нашёл нужный путь и свой состав, было почти ровно 9 и я успел тютелька в тютельку. Но в вагон с местом под велосипед меня не пустили, так как не уплачено. А в обычные вагоны нельзя, только если велосипед упаковать в чехол по правилам. Я быстро принялся прямо на перроне скидывать с велика сумки, четко понимая, что не успею за две-три минуты разобрать велосипед и спрятать его в чехол. К счастью, проводники пошли мне навстречу и пустили в велосипедный вагон. Впереди меня ждал славный город Реймс, где короновали почти всех, в том числе Жанну Дарк. Цена на поезд была по цене жратвы и кемпинга за сутки, поэтому он экономил мне один день по времени, так как между Парижем и Реймсом смотреть нечего.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

По приезду я ощутил сильный контраст между этими двумя городами. Реймс показался мне пустым и... обречённым? На лицах многих местных жителей читалось чувство безнадёги. Передвигались они лениво, все словно застыло во времени. Какой-то мужик попросил у меня денег, чтобы покормить детей. Я предложил ему свой багет, но он отказался и упорно просил денег. Доал ему всего один евро, так как ситуация какая-то неправильная, это он зажиточный буржуа-француз, живущий в процветающей Западной стране, а я приехал из жопы мира с регулярной девальвацией и денег у меня впритык. Чуть позже я находил доказательства, что везде есть свои проблемы, даже в странах социально-благополучной Европы.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

Впрочем, весь негатив прошел, когда я увидел его - великий Реймский собор. Даже не знаю, какими словами описать, насколько он огромный и величественный. После перекуса посетил несколько базилик. Очень впечатлила сцена у канала. Отец с сыном приехали кататься на байдарке, но сын в инвалидном кресле. Молодой, уверенный в себе, спина и руки как у гребца. У нас инвалиды вроде бы есть, но на улицах их неё видно. А там сплошь и рядом, и чувствуют себя комфортно в обществе.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост
Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост
Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

Покинув этот маленький городок, я наконец-то выехал на большак, но он оказался мне не рад - много трафика, грузовики бибикают. Было сложно. Решено на ходу переделать маршрут по маленьким проселочным дорогам. В свой первый год я решил не рисковать с законом и ночевать исключительно в кемпингах. Тем более мой смартфон постоянно нуждался в подзарядке. А так как кемпингов на северо-востоке Франции не так уж и много и не все они дешевые, конечным пунктом назначения каждого дня был дешевый кемпинг, выбранный заранее. А это обязывало меня проезжать по 80-85 километров в день и держать график. Позже я жалел о таком решении.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

На маленьких дорогах совершенно не было машин, они петляли среди полей и изредка заглядывали в небольшие поселения из 20 домиков. Видно было, что там живут богатые люди. А еще они не закрывают входные двери и не беспокоятся о непристегнутых велосипедах снаружи. Вдали от шума, с чувством безмятежности, я бы там жил ).

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост
Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост
Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост
Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост

Под вечер я доехал до своего первого кемпинга. Стоил он что-то около 10 евро за место под палатку без электричества, душ включен в стоимость. Вайфай ловит только у офиса. Выбрал себе место возле столика, сходил в душ и постирал вещи. Ужин готовил почти в темноте. Откупорил бутылочку красного вина, чтобы отпраздновать, но больше четверти не осилил. К слову, вино во Франции довольно дешевое, ту бутылку я купил за 4 евро. Но на полках в основном белое и красное сухое. Сколько ни искал сладкое, не мог найти. Иногда на бутылках указывают степень сладости, но мне все время попадались "не ду". В тот день я накрутил 120 км, а на следующий мне предстоял путь на север, в сторону Бельгии.

Tour de France, ч.3 Путешествия, Путешествие в Европу, Велосипед, Франция, Путевые заметки, Видео, Длиннопост
Показать полностью 18 1
636

Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2

Всем привет. Я продолжаю путь в Магадан на велосипеде. Уже преодолел более 2200 км и сейчас нахожусь в Уфе возле Уральских гор разделяющую Европу от Азии, так что еще немного и попаду в Сибирь, но хочу скорее Дальний Восток, людей там нет практический, а значит дороги будут пусты.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост

Вот столько проехал, но мне не нравиться как долго я передвигаюсь по европейской части России из-за не больших расстояний городов в 400-500 км у меня часто дневки, и это немного прибавляет время в путешествии.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост

В этот раз начал снимать видео, поэтому фото не много, все же для Пикабу стараюсь красивые фото :)

Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост

До М5 ехал по красивым таким местам, как не уперся в М5 с узкой дорогой в сторону Уфы, но зато есть кафе и гостиницы по 500 руб.


Смотрите какая узкая дорога в Оренбургской области М5, ее хватает максимум в плотную проехать на фуре с двух сторон. Очень опасное место для велосипеда, ехать только по обочине возможно. Не в коем случае не выезжаем на этот участок дороги, есть альтернативная дорога на юге.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост

Как будто-то до этого была безопасносная дорога.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост

Ну раз уже пошли по дороге М5, то в Республике Башкортостан широкую дорогу ещё сделали в СССР, но за 20 лет четырёх полоску удлинили на 10 км. Итого 60 км широкой дороги, но без ремонтных работ конечно же не обошлось, и ремонты бывают по 5 км.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост

Но вот когда еду по просёлочным дорогам, вообще кайф, не машин, не фур, а иногда даже интернет есть.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост
Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост

Покушать иногда делаю на горелки, но это без учёта чаев каждый день по 2-3 раза, а кстати, заканчивается балон на 230 грамм газа.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост
Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост

Моя горелка с баллоном, пока не разу не подвели. Это репликация Jetboil.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост

По оборудованию у меня все довольно скромно,  все брал в Сплаве, в 2018, когда ехал с Владивостока в Беларусь на велосипеде.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост
Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост

Днём за днём ехать, попал в один из лучших городов России - Самара.

Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост
Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост
Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост
Беларусь - Магадан на велосипеде. 2.200 из 10.000 км. Часть 2 Велосипед, Путешествия, Магадан, Самара, Саратов, Уфа, Урал, Республика Беларусь, Длиннопост

Сейчас в Уфе, и завтра еду ближе к Уральским горам. До финиша примерно 8000 км.


Еду в Магадан...


Подписывайтесь ВК, каждый день пишу в группу - https://vk.com/velo_gomel

Подписывайтесь в Инстаграм, там истории - http://instagram.com/sergey.rebko/

Показать полностью 16
70

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб

В субботу решили катнуть "по максимуму". Выборг-Высоцк-Приморк-Зеленогорск-Спб. Этакий расширенный бросок. Хотелось вначале все это в видео собрать...но после 40км мысль о включении камеры и "наговаривания" - уже не хотелось. Так что будет многобуков и фото.

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост

Старт - Утро. Электричка "Ласточка" от Удельной до Выборга. По первому впечатлению, велосипедистов было больше чем просто людей в масках. Но с другой стороны - нам даже удалось сесть. После того как завалили своими велами стоящий тандем.

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост
200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост

Выборг. Перекус. Настроение несколько подпорчено продавцом в магазине из-за неправильного подсчета хотдогов. Потеря минут 30.

Выезд. Первые 20км резко прервались ЧП на дороге. Автор поймал пробой.

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост

Вначале был долгий пшшшшш, выброс жижи из камеры и пол-сантиметра торчащего из покрышки куска железа. Которое обернулось почти 8см хорошего витого гвоздя. Как он там поместился - загадка. но отверстий в камере оказалось одно.

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост

После вырывания оного спасти антипрокольную камеру уже не получилось, так что пришлось разбирать колесо и менять покрышку на запаску. Параллельно успокаивать проезжавших велосипедистов,  что "все норм, спасибо, справимся". Да и вообще, надо сказать, но различного плана велосипедистов (приветствующих друг друга) было встречено огромное количество.

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост

Зеленые сопли - это и есть антипрокольная жижа из камеры. В общем, от мелких проколов стеклом/проволокой она спасает. но от ТАКОГО - врядли и что-то вообще спасет.


Следующий пункт - Высоцк. Крепость Торкзунд. Хоть и после моего косяка с картой и возникшей необходимостью перехода ЖД. ну да, проворонил поворот двух параллельных дорог. Но заехать - стоило. Вот она польза предварительного изучения маршрута с целью поиска достопримечательностей. На самом деле остатков стен там гораздо больше, как и несколько орудийных площадок... Да и вообще спокойно и красиво.

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост
200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост

Следующий маршрутный пункт - пос.Советский - в который вообще завернули "случайно". Так что вместо 200метров плохой дороги и выхода на шоссе, получилось наверное 30 км песчано-гравийной дороги через поселок.


Приморск. Спокойный поселок, в который я стремился попасть с 2004 года.... Хотел правда попасть в поселок ЗА Приморском, но - и сам город - тоже хорошо. Точка интереса - кирха.

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост
200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост

Отдых, второй обед, и бросок дальше. Однако...на 100км маршрута, спустя черт-знает-сколько подъемов против ветра, организм сказал "все". Так что километров 20 у меня прошло в отвратительном состоянии "то еду, то иду". Но, к счастью состояние все-таки стабилизовалось, открылось второе дыхание и я смог ехать.


После точки "Восток-6" (конец велодорожки), уже можно сказать были "места обетованные, знакомые".

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост

Динозавр почуял что приключения близки к финалу (хахаха, еще 75км до дома)...и даже перестал раздражающе скрипеть. Так что нашу компанию понесло еще и на Марьину гору.

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост

Откуда уже стандартным скучным маршрутом, через шаверму в Зеленогорске , Сестрорецк и домой.


Ну разве что от почти подъезда к Сестрорецку и  до самого Петербурга нас обгоняла бешеная складная велотабуретка на 16 дюймовых колесах и планетарке. 4 раза подряд. Каждый раз вызывая нервных смех, вопли "что ТЫ такое?" и ощущение "в тапки нассали". :))



Отметку "200км" практически увидели в считанных сотнях метров от дома.


Несколько ИМХО под конец:

-Складировать весь харб в одну сумку - плохая идея. Перегруженный однолямочный рюкзак, хоть и висящий на руле по факту оказалось неудобным решением.  Не из-за управляемости. Он давил на переднее крыло, вжимая его в покрышку. Так что пришлось шаманить хоть какое-то дополнительное крепление. Да, конечно наличие подсумков спасает...но лучше это распределить.

200 на МТБ. Выборг-Высоцк-Приморск-СПб Велосипед, Бросок, Выборг, Поездка, Путешествия, Длиннопост

-Отсутствие сзади багажника - привело к необходимости подручного решения день куда-нибудь свернутую ветровку. Будь багажник или хотя бы две раздельным сумки- было бы все гораздо легче.

-плотные резиновые эргогрипсы на дальних маршрутах сильно проигрывают более мягким грипсам. Так что под замену. Как и тормоза (это уже скоро), педали (сухие на насыпи), каретку (ибо китайская хрень явно посыпалась или погнулась, значит еще потянет и шатуны).

-Мелкие мелочи и недосмотры последнего апгрейда (переход на 1х11 и т.п. о чем как-нибудь позже) - привели к адову скрипу ходовой. Которое вышло лишь изредка минимизировать заливая водой, велосмазкой и т.п. В общем, так себе, дурость это - ехать неподготовленным.

-Вообще ехать без подготовки - адски дурная мысль. Имея с последнего 140км наката две недели паузы кресло-карантинного режима и бросится в преодоление 200км - очень плохо.

-Поиск маршрутных точек " посмотреть интересности" - сильно улучшает маршрут.


трек тут. https://www.strava.com/activities/3538560473

Показать полностью 12