NovelNik

На Пикабу
4899 рейтинг 2 подписчика 75 подписок 7 постов 3 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу За подвиги в Мире PlayStation 5

Как никогда актуальная песня

Не могу сказать, что добрый, но день всем.
Пользуясь случаем, хочу познакомить людей с гениальным автором и исполнителем — Viamakaron, он же ВИА «Макарон». Очень личное, депрессивно-философское творчество с тонким юмором.
Одна из любимых песен — «Если завтра война...», поднимает вопрос — а кому это надо?

В лучшем качестве запись есть в официальной группе ВК, часть творчества доступна в Я.музыке и других сервисах.
Я с автором не знаком, но его творчество радует помогает от депрессии уже много лет. Считаю, что и другим поможет облегчить тревожность последних дней, а Александр Шишов (так зовут автора) достоен более широкой аудитории, лайков и подписок.

Показать полностью
3075

Ответ на пост «Жадина»1

Расскажу немного обратную историю, которая меня поразила.
Встретился как-то с одногруппником, с которым раньше дружили, но пути разошлись, и мы лет 5 почти не общались.
«А я ведь женился...» — говорит.
— О, поздравляю!
— Да я через месяц развёлся.
— В смысле? Что случилось?
— Встречались, расписались, сыграли свадьбу. Сняли квартиру. Всё было хорошо. Через месяц я ей говорю, мол, есть сюрприз. В общем, есть у меня немного сбережений. Мои родители готовы ещё немного добавить — хватит на солидный первый взнос за ипотеку. Плюс работа прибыльная, за год расплатимся полностью. Но, само собой, придётся подужаться: никаких поездок в Египет, никак шикарных ресторанов и дорогих покупок. Зато через год мы в собственном, полностью оплаченном жилье.

В общем, девушка закатила скандал с истерикой, мол, что за жизнь как в монастыре, я хочу гулять и отрываться. Замечу, что со слов друга речи о суровой экономии на еде и одежде не шло, только об отказе от крупных трат.
В общем, он сразу после истерики запихал её немногочисленные пока вещи в сумку, выставил её за дверь, вслед за сумкой, выставил и жену. На следующий день подал на развод.

Детали истории, может подзабыл, но суть передал. Олег, ты очень крут. Избежал головомойки на долгие годы с такой женой. Всем бы такую силу воли и разумность.

Показать полностью
641

Про ДТП с автобусом и неразумных водителей1

Моя основная работа — новостной телеоператор.


На новогодних праздниках нам нужно было отработать по одной смене-дежурству, я выбрал себе 2 января. Получалось прямо идеально — и новый год отметить, и после неразрывно неделю отдохнуть. Дежурство заключается в том, чтобы  съездить на запланированные съёмки, а в оставшееся время можно сидеть дома, гулять по городу и делать что хочешь — главное быть на связи и в случае ЧП быть на студии готовым в течение получаса. По расписанию у меня ничего не было, я на релаксе собирался заниматься весь день приятными хлопотами. Но в 9 утра координатор со студии позвонила и сказала срочно выезжать — ДТП с автобусом в Скопинском районе нашей Рязанской области, есть пострадавшие и погибшие.

Но возникла проблема — у нашего дежурного водителя, оказывается, на днях умерла жена и он, конечно, никак не может выйти. Поэтому мне предложили съездить на своём авто. Конечно же, коллег нужно выручать в таких ситуациях — сложно представить, что переживает человек, теряющий близких в праздничные дни. Я заехал на студию, собрал камеру и штатив, и мы вместе с моей корреспонденткой поехали в Скопин, около 100 км по не очень комфортной зимней дороге.

По пути вспоминали аналогичную трагедию, произошедшую где-то чуть больше года назад, в декабре. А ещё вспоминали как нам «повезло» полтора года назад опять же вместе снимать взрывы на военном складе. Да и ехали мы в ту же самую школу, где и в этот раз расположился Пункт временного размещения для пострадавших.

Я ещё не знал подробностей произошедшего, предполагал в том числе проблемы с дорогой. И всё время крутилась в голове одна из установок Лиза Алерт: «Мы своими действиями не должны увеличить количество пострадавших», т.е. не в коем случае ничего не должно произойти с самими поисковиками. Я и так обычно вожу аккуратно, а здесь старался быть предельно осторожен. И жутко было смотреть, как несутся люди по колее в снежной каше, как смело выходят на обгон через бровку, в закрытый поворот, как не сбрасывают скорость там, где поверх асфальта ползут с полей языки снежного перемёта. Бррр.

Благополучно добрались до ПВР в школе, пообщались с выжившими парнями-студентами. Парни улыбались и шутили, но повторённые несколько раз слова «кто-то выжил, кто-то нет», выдали, что парни ещё в шоковом состоянии и улыбки от нервов.

Тут уже работали наши, прости господи, «коллеги», которые снимают чернуху для федеральных помойных СМИ. Именно такой трешак вы видите в Mash.

Потом были больница, где пообщались с ранеными (важно, что только с теми, кто согласился, до этого я с камерой не заходил в палату). Тут опять же важно использовать принцип «деликатной камеры». Не надо снимать крупно лица, раны, не надо брать в кадр тех, кто не хочет, не надо показывать и смаковать слёзы, какие-то детали медицинского быта.

Заехав в прокуратуру, мы узнали, что сам автобус находится ещё рядом с местом ДТП и его только готовят к эвакуации. Мы выехали на трассу Р22 «Каспий» и поехали к тому самому железнодорожному мосту, об опору  которого разбился автобус. До места мы не доехали примерно 3 км и встали в хвост глухой пробки. За полчаса продвинулись на пару км. Я понимал, что пробка как раз из-за эвакуации автобуса и я вряд ли успею снять его, стоя в пробке. Надо сказать, что люди стояли спокойно, за минут 15 мимо по обочине прополз только один автомобиль. Когда я вдалеке увидел мост и кран, я решил, что добегу пешком и сниму без штатива, прямо с руки. Впервые в жизни, я выехал на обочину, проехал метров 200, нашёл место, где мне показалось, можно заехать хотя бы одним бортом в сугроб и нырнул ещё дальше с дороги. Вот, на фото коллеги, я бегу с камерой к автобусу.

Пробегая под мостом, я почувствовал какой-то неприятный запах гари, повернул голову и увидел место ДТП. Осколки стекла, пластика, тряпок... Большое красное пятно на бетоне опоры. И особенно запомнились несколько мандаринов на снегу. Сам автобус как раз при мне подняли кранами и ставили на трал. Зрелище тягостное. Поснимал, стараясь никак не мешать рабочим и не акцентироваться на крови в салоне, хотя это трудно — она повсюду.

Пока шёл обратно, люди спрашивали, что случилось. Всем старался в двух словах рассказать и уверить, что минут через 10-15 автобус погрузят и дорогу откроют. Но вот за те минут 10, что я место ДТП ситуация резко поменялось. Много автомобилей ехали по обочине,  не меньше ехало по пустой встречке. Если первые мешали мне возвращаться к своему авто, то вот вторые... Я представил, как фура с платформой на которой остатки огромного рейсового автобуса будет пытаться проехать, а эти недоумки будут щемиться обратно в полосу... где плотно стоят нормальные люди и терпеливо ждут открытия проезда. Не удержался, парочке людей объяснил, что они не правы.

Вернулся в машину,  выбрался из сугроба и развернулся через двойную сплошную (я общался с сотрудниками ДПС, они разрешили, пока проезд закрыт). И тут началось вот это:

Я даже не знаю, как комментировать. Я так ехал ещё несколько километров, уворачиваясь от встречки. Что в голове у таких людей? Хлебушек? Не хочется оскорблять хлеб.

Они думают, что пробка образовалась просто так? Что все терпилы или тупые, потому не догадались ехать по встречке? Важный момент — съездов в деревни, СНТ или заправки там нет. Т.е. оправдать, что кто-то хотел продёрнуть метров 500 до заправки или своего поворота не получится.

В общем, в очередной раз убедился, что овощи среди нас. Надеюсь, водитель фуры с тралом смог относительно спокойно доехать до стоянки.


Да, если кому интересно — вот сюжет. Казалось бы ничего особенного, обычный ролик новостной. Но теперь вы знаете, что за кадром стоят люди: корреспонденты, операторы, монтажёры, звукорежиссёры и такие важные водители. Я сегодня совмещал и в дополнение к обычной нагрузке оператора (пропустить все события через себя и много бегать с не лёгкой камерой и штативом) получил порцию усталости водителя, которые обычно берут кучу всяких бытовых забот группы на себя.

Всем удачи. Очень прошу вас быть аккуратнее на дорогах, думать не только за себя, но и за других, не лихачить. Дома вас ждут живыми и здоровыми, даже час опоздания ерунда по сравнению с трагедией.

Показать полностью 1 2

Опасные заборы

У нас в Рязани провели глобальную реконструкцию улицы Высоковольтной. Улица длинная и скоростная, 6 полос с газоном между ними. В принципе, сделали неплохо. Хороший асфальт, парковки, карманы. Но несколько вопросов, всё же возникли.

Есть такая штука, как «Городские проекты» Ильи Варламова и Максима Каца. Любите вы их или нет, но парни создали крупную сеть активистов, урбанистов и просто неравнодушных граждан по всей стране. И вот в беседе с местными активистами всплывает тема, что после реконструкции улицы Высоковольтной, закрыли два перехода и перенесли их в другие места. И всё это дело огородили сотнями заборов.

Но дело в том, что основной поток людей идёт как раз по диагонали, от крупного жилого массива в сторону магазинов, центра города и транспорта. Именно там, где вкорячили забор.
Ходить конём буквой Г, добавляя 2 минуты ожидания светофора и лишних 70 метров никто не хочет.

И, в принципе, людей можно понять. Все пешеходные светофоры на перекрёстке загораются синхронно, никаких авто не проезжает в момент перехода, никто не завершает поворот и тд. То есть, так переходить абсолютно безопасно. Но нет диагональной зебры, зато есть забор.

Вторая проблема — пешеходное ограждение опасная штука. Загораживает обзор водителям, даёт ложную увереность в отсутствии пешеходов. Мешает механизированной уборке снега, вынуждает идти от парковки по проезжей части. А самое главное — при любом ДТП разлетается шрапнелью и ранит пешеходов на большом расстоянии и может нанизать авто на шампур.

В общем, посмотрел я на это царство заборов (огорожены даже газоны вкруг!), посмотрел я на бабушек и мамаш с колясками "нарушающих" вынужденно ПДД и снял видео для своего маленького канала.
А вы что думаете по этому вопросу?

Показать полностью 5 1
767

В Рязанской области назревает экологическая катастрофа

В поселке Воропаевка Путятинского района Рязанской области региональный мусорный оператор «Экопронск» эксплуатирует опасный полинон.
Это грозит загрязнением близлежащего карьера, откуда стоки могут попасть в реку Оку.

4

Снял таймлапс клип про Рязань

Делюсь с вами результатами своего творчества. Снял таймлапс клип про Рязань.

Один фрагмент снимается 20-40 минут, порядка 700-1000 снимков с интервалом в 1 с. После чего  файлы обрабатываются пакетно в Lightroom и закидываются в Adobe Premiere Pro, где кадрируются до 4k и с частотой 50 к/с помещаются на таймлинию.

Материалы заняли 400 Гб.

6

Международный день недоношенных детей.

17 ноября отмечается Международный день недоношенных детей.

В 2015 году судьба познакомила меня с замечательным человеком и врачём-реаниматологом, спасающим таких детишек.

Думаю, сегодня будет в тему это видео про моего друга, Любовь Покровскую.

Пост мой, видео моё.

Отличная работа, все прочитано!