NovelNik

На Пикабу
поставил 1616 плюсов и 112 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу За подвиги в Мире PlayStation 5
4886 рейтинг 2 подписчика 75 подписок 7 постов 3 в горячем

Как никогда актуальная песня

Не могу сказать, что добрый, но день всем.
Пользуясь случаем, хочу познакомить людей с гениальным автором и исполнителем — Viamakaron, он же ВИА «Макарон». Очень личное, депрессивно-философское творчество с тонким юмором.
Одна из любимых песен — «Если завтра война...», поднимает вопрос — а кому это надо?

В лучшем качестве запись есть в официальной группе ВК, часть творчества доступна в Я.музыке и других сервисах.
Я с автором не знаком, но его творчество радует помогает от депрессии уже много лет. Считаю, что и другим поможет облегчить тревожность последних дней, а Александр Шишов (так зовут автора) достоен более широкой аудитории, лайков и подписок.

Ответ на пост «Жадина»1

Расскажу немного обратную историю, которая меня поразила.
Встретился как-то с одногруппником, с которым раньше дружили, но пути разошлись, и мы лет 5 почти не общались.
«А я ведь женился...» — говорит.
— О, поздравляю!
— Да я через месяц развёлся.
— В смысле? Что случилось?
— Встречались, расписались, сыграли свадьбу. Сняли квартиру. Всё было хорошо. Через месяц я ей говорю, мол, есть сюрприз. В общем, есть у меня немного сбережений. Мои родители готовы ещё немного добавить — хватит на солидный первый взнос за ипотеку. Плюс работа прибыльная, за год расплатимся полностью. Но, само собой, придётся подужаться: никаких поездок в Египет, никак шикарных ресторанов и дорогих покупок. Зато через год мы в собственном, полностью оплаченном жилье.

В общем, девушка закатила скандал с истерикой, мол, что за жизнь как в монастыре, я хочу гулять и отрываться. Замечу, что со слов друга речи о суровой экономии на еде и одежде не шло, только об отказе от крупных трат.
В общем, он сразу после истерики запихал её немногочисленные пока вещи в сумку, выставил её за дверь, вслед за сумкой, выставил и жену. На следующий день подал на развод.

Детали истории, может подзабыл, но суть передал. Олег, ты очень крут. Избежал головомойки на долгие годы с такой женой. Всем бы такую силу воли и разумность.

Про ДТП с автобусом и неразумных водителей1

Про ДТП с автобусом и неразумных водителей Негатив, Обочечники, Нарушение ПДД, ДТП, Автобус, Скопин, Телевидение, Оператор, Видео, Длиннопост

Моя основная работа — новостной телеоператор.


На новогодних праздниках нам нужно было отработать по одной смене-дежурству, я выбрал себе 2 января. Получалось прямо идеально — и новый год отметить, и после неразрывно неделю отдохнуть. Дежурство заключается в том, чтобы  съездить на запланированные съёмки, а в оставшееся время можно сидеть дома, гулять по городу и делать что хочешь — главное быть на связи и в случае ЧП быть на студии готовым в течение получаса. По расписанию у меня ничего не было, я на релаксе собирался заниматься весь день приятными хлопотами. Но в 9 утра координатор со студии позвонила и сказала срочно выезжать — ДТП с автобусом в Скопинском районе нашей Рязанской области, есть пострадавшие и погибшие.

Но возникла проблема — у нашего дежурного водителя, оказывается, на днях умерла жена и он, конечно, никак не может выйти. Поэтому мне предложили съездить на своём авто. Конечно же, коллег нужно выручать в таких ситуациях — сложно представить, что переживает человек, теряющий близких в праздничные дни. Я заехал на студию, собрал камеру и штатив, и мы вместе с моей корреспонденткой поехали в Скопин, около 100 км по не очень комфортной зимней дороге.

По пути вспоминали аналогичную трагедию, произошедшую где-то чуть больше года назад, в декабре. А ещё вспоминали как нам «повезло» полтора года назад опять же вместе снимать взрывы на военном складе. Да и ехали мы в ту же самую школу, где и в этот раз расположился Пункт временного размещения для пострадавших.

Я ещё не знал подробностей произошедшего, предполагал в том числе проблемы с дорогой. И всё время крутилась в голове одна из установок Лиза Алерт: «Мы своими действиями не должны увеличить количество пострадавших», т.е. не в коем случае ничего не должно произойти с самими поисковиками. Я и так обычно вожу аккуратно, а здесь старался быть предельно осторожен. И жутко было смотреть, как несутся люди по колее в снежной каше, как смело выходят на обгон через бровку, в закрытый поворот, как не сбрасывают скорость там, где поверх асфальта ползут с полей языки снежного перемёта. Бррр.

Благополучно добрались до ПВР в школе, пообщались с выжившими парнями-студентами. Парни улыбались и шутили, но повторённые несколько раз слова «кто-то выжил, кто-то нет», выдали, что парни ещё в шоковом состоянии и улыбки от нервов.

Тут уже работали наши, прости господи, «коллеги», которые снимают чернуху для федеральных помойных СМИ. Именно такой трешак вы видите в Mash.

Потом были больница, где пообщались с ранеными (важно, что только с теми, кто согласился, до этого я с камерой не заходил в палату). Тут опять же важно использовать принцип «деликатной камеры». Не надо снимать крупно лица, раны, не надо брать в кадр тех, кто не хочет, не надо показывать и смаковать слёзы, какие-то детали медицинского быта.

Заехав в прокуратуру, мы узнали, что сам автобус находится ещё рядом с местом ДТП и его только готовят к эвакуации. Мы выехали на трассу Р22 «Каспий» и поехали к тому самому железнодорожному мосту, об опору  которого разбился автобус. До места мы не доехали примерно 3 км и встали в хвост глухой пробки. За полчаса продвинулись на пару км. Я понимал, что пробка как раз из-за эвакуации автобуса и я вряд ли успею снять его, стоя в пробке. Надо сказать, что люди стояли спокойно, за минут 15 мимо по обочине прополз только один автомобиль. Когда я вдалеке увидел мост и кран, я решил, что добегу пешком и сниму без штатива, прямо с руки. Впервые в жизни, я выехал на обочину, проехал метров 200, нашёл место, где мне показалось, можно заехать хотя бы одним бортом в сугроб и нырнул ещё дальше с дороги. Вот, на фото коллеги, я бегу с камерой к автобусу.

Про ДТП с автобусом и неразумных водителей Негатив, Обочечники, Нарушение ПДД, ДТП, Автобус, Скопин, Телевидение, Оператор, Видео, Длиннопост

Пробегая под мостом, я почувствовал какой-то неприятный запах гари, повернул голову и увидел место ДТП. Осколки стекла, пластика, тряпок... Большое красное пятно на бетоне опоры. И особенно запомнились несколько мандаринов на снегу. Сам автобус как раз при мне подняли кранами и ставили на трал. Зрелище тягостное. Поснимал, стараясь никак не мешать рабочим и не акцентироваться на крови в салоне, хотя это трудно — она повсюду.

Пока шёл обратно, люди спрашивали, что случилось. Всем старался в двух словах рассказать и уверить, что минут через 10-15 автобус погрузят и дорогу откроют. Но вот за те минут 10, что я место ДТП ситуация резко поменялось. Много автомобилей ехали по обочине,  не меньше ехало по пустой встречке. Если первые мешали мне возвращаться к своему авто, то вот вторые... Я представил, как фура с платформой на которой остатки огромного рейсового автобуса будет пытаться проехать, а эти недоумки будут щемиться обратно в полосу... где плотно стоят нормальные люди и терпеливо ждут открытия проезда. Не удержался, парочке людей объяснил, что они не правы.

Вернулся в машину,  выбрался из сугроба и развернулся через двойную сплошную (я общался с сотрудниками ДПС, они разрешили, пока проезд закрыт). И тут началось вот это:

Я даже не знаю, как комментировать. Я так ехал ещё несколько километров, уворачиваясь от встречки. Что в голове у таких людей? Хлебушек? Не хочется оскорблять хлеб.

Они думают, что пробка образовалась просто так? Что все терпилы или тупые, потому не догадались ехать по встречке? Важный момент — съездов в деревни, СНТ или заправки там нет. Т.е. оправдать, что кто-то хотел продёрнуть метров 500 до заправки или своего поворота не получится.

В общем, в очередной раз убедился, что овощи среди нас. Надеюсь, водитель фуры с тралом смог относительно спокойно доехать до стоянки.


Да, если кому интересно — вот сюжет. Казалось бы ничего особенного, обычный ролик новостной. Но теперь вы знаете, что за кадром стоят люди: корреспонденты, операторы, монтажёры, звукорежиссёры и такие важные водители. Я сегодня совмещал и в дополнение к обычной нагрузке оператора (пропустить все события через себя и много бегать с не лёгкой камерой и штативом) получил порцию усталости водителя, которые обычно берут кучу всяких бытовых забот группы на себя.

Всем удачи. Очень прошу вас быть аккуратнее на дорогах, думать не только за себя, но и за других, не лихачить. Дома вас ждут живыми и здоровыми, даже час опоздания ерунда по сравнению с трагедией.

Показать полностью 1 2

Опасные заборы

У нас в Рязани провели глобальную реконструкцию улицы Высоковольтной. Улица длинная и скоростная, 6 полос с газоном между ними. В принципе, сделали неплохо. Хороший асфальт, парковки, карманы. Но несколько вопросов, всё же возникли.

Опасные заборы Рязань, Урбанистика, Забор, Город, Илья Варламов, Городская среда, Видео, Длиннопост, Негатив

Есть такая штука, как «Городские проекты» Ильи Варламова и Максима Каца. Любите вы их или нет, но парни создали крупную сеть активистов, урбанистов и просто неравнодушных граждан по всей стране. И вот в беседе с местными активистами всплывает тема, что после реконструкции улицы Высоковольтной, закрыли два перехода и перенесли их в другие места. И всё это дело огородили сотнями заборов.

Опасные заборы Рязань, Урбанистика, Забор, Город, Илья Варламов, Городская среда, Видео, Длиннопост, Негатив

Но дело в том, что основной поток людей идёт как раз по диагонали, от крупного жилого массива в сторону магазинов, центра города и транспорта. Именно там, где вкорячили забор.
Ходить конём буквой Г, добавляя 2 минуты ожидания светофора и лишних 70 метров никто не хочет.

Опасные заборы Рязань, Урбанистика, Забор, Город, Илья Варламов, Городская среда, Видео, Длиннопост, Негатив

И, в принципе, людей можно понять. Все пешеходные светофоры на перекрёстке загораются синхронно, никаких авто не проезжает в момент перехода, никто не завершает поворот и тд. То есть, так переходить абсолютно безопасно. Но нет диагональной зебры, зато есть забор.

Опасные заборы Рязань, Урбанистика, Забор, Город, Илья Варламов, Городская среда, Видео, Длиннопост, Негатив

Вторая проблема — пешеходное ограждение опасная штука. Загораживает обзор водителям, даёт ложную увереность в отсутствии пешеходов. Мешает механизированной уборке снега, вынуждает идти от парковки по проезжей части. А самое главное — при любом ДТП разлетается шрапнелью и ранит пешеходов на большом расстоянии и может нанизать авто на шампур.

Опасные заборы Рязань, Урбанистика, Забор, Город, Илья Варламов, Городская среда, Видео, Длиннопост, Негатив

В общем, посмотрел я на это царство заборов (огорожены даже газоны вкруг!), посмотрел я на бабушек и мамаш с колясками "нарушающих" вынужденно ПДД и снял видео для своего маленького канала.
А вы что думаете по этому вопросу?

Показать полностью 5 1

В Рязанской области назревает экологическая катастрофа

В поселке Воропаевка Путятинского района Рязанской области региональный мусорный оператор «Экопронск» эксплуатирует опасный полинон.
Это грозит загрязнением близлежащего карьера, откуда стоки могут попасть в реку Оку.

Снял таймлапс клип про Рязань

Делюсь с вами результатами своего творчества. Снял таймлапс клип про Рязань.

Один фрагмент снимается 20-40 минут, порядка 700-1000 снимков с интервалом в 1 с. После чего  файлы обрабатываются пакетно в Lightroom и закидываются в Adobe Premiere Pro, где кадрируются до 4k и с частотой 50 к/с помещаются на таймлинию.

Материалы заняли 400 Гб.

Международный день недоношенных детей.

17 ноября отмечается Международный день недоношенных детей.

В 2015 году судьба познакомила меня с замечательным человеком и врачём-реаниматологом, спасающим таких детишек.

Думаю, сегодня будет в тему это видео про моего друга, Любовь Покровскую.

Пост мой, видео моё.

Отличная работа, все прочитано!