Введение.
У каждой общественно-экономической формации существует элементарная хозяйственная единица. У капитализма это бизнес. Есть бизнесмен, есть капитал, есть наёмные работники, есть прибыль.
У феодализма – это феод. То есть феодал плюс крестьяне (арендаторы или крепостные) на каком-то земельном участке.
А у коммунизма такой хозяйственной единицы нет. Долгое время считалось, что элементарной единицей коммунизма является профсоюз. Но время показало, что профсоюз не является хозяйственной единицей. Он создан для того, чтобы защищать права рабочего от капиталиста, и, как только капиталист исчезает – смысл профсоюза исчезает тоже. Поэтому важно создать элементарную хозяйственную единицу коммунизма. Пойти, так сказать, другим путём.
Этап 1. Индивидуальный.
Итак, вы решили построить коммунизм. Что вам делать? – Вам нужно много свободного времени и некоторая доля энтузиазма в сочетании с творческим подходом. Вам нужно найти шабашку. То есть, начать оказывать окружающим вас людям мелкие услуги за небольшую плату. Вынести мусор. Погулять с собакой. Купить и принести продукты. Дождаться курьера, который приезжает только в рабочее время, и получить посылку вместо адресата, чтобы позднее её ему передать. Список примеров можно будет куда-нибудь скидывать, чтобы пополнять базу «лайфхаков». Или не скидывать, это уж как хотите.
Итог: вам нужно найти нескольких «клиентов», которые покажутся вам достаточно ответственными и адекватными людьми. Как минимум, человек пять. Лучше десять.
Этап 2. Протокооператив.
1) После того, как вы нашли некоторое количество «клиентов», которые зарекомендовали себя как более или менее честные и адекватные люди, вам следует этих «клиентов» друг с другом познакомить. Предположу, что это самый сложный этап, и как я себе представляю это знакомство. Вы предлагаете каждому из ваших «клиентов» осуществлять свои «заказы» не индивидуально, а через общий чат, куда вы добавите всех. Чтобы они видели, какие заказы кто уже сделал. Возможно, кто-то заказал сходить в магазин за сметаной, соответственно, другой может попросить купить ещё хлеба, чтобы два раза не ходить.
Итог: 5-10 человек в общем чате.
2) Предложите услуги на нескольких человек. Например, один большой арбуз на двоих-четверых заказчиков. Или кочан капусты на двоих. Желательно попросить их выдавать общий заказ на следующий день.
Итог: участники должны привыкнуть к возможности кооперироваться друг с другом ради возможности объёмных покупок.
3) Начните заказывать услуги у участников чата сами. В чате, так, чтобы все видели. Начните с чего-нибудь элементарного, типа приготовления пищи. Здесь вас будет поджидать засада, в виде стремления участников чата оказать вам услугу безвозмездно, так как они к вам хорошо относятся. Откажитесь. Назначьте цену, выгодную для продавца. Потому что вы заказываете услугу не для себя. Вы подаёте пример другим участникам чата, чтобы они тоже заказали ту же услугу у того же человека.
Если пример упорно не берут, то закажите еду не только на себя, но и на кого-нибудь ещё.
Итог: участники чата должны начать покупать услуги не только у вас, но и друг у друга.
4) После того, как участники чата начали покупать услуги друг у друга, можно начать набирать в чат новых людей. Потому что раньше их количество было ограничено тем объёмом услуг, которые можете выполнить лично вы. А теперь услуги предоставляете не только вы, а значит, можно набирать новых людей.
Итог: количество участников чата должно вырасти до 20+ человек.
Этап 3. Малый потребительский кооператив.
Итак, что такое потребительский кооператив в моей схеме? – Потребительский кооператив – это группа людей, которая покупает товары по оптовым ценам напрямую у поставщика.
Соответственно, после завершения предыдущего этапа и разрастания числа участников, вы можете предложить людям идею: а давайте купим товар на оптовом рынке сразу на всех? Потому что минимальная поставка на оптовом рынке – слишком объёмная, чтобы покупать её для себя одного. Но если поделить её на несколько десятков человек, то каждому достанется розничный объём по оптовой цене.
Примеры:
Яйца С0 - 56 рублей за десяток. Минимальный заказ – 180 десятков. В розничных магазинах от 100 рублей за десяток.
Говядина в полутушах – 270 рублей за килограмм. В магазинах говядина на кости – примерно от 600 рублей.
Свинина в полутушах – 185 рублей за килограмм.
Это то, что я сумел найти в интернете за несколько минут. Если искать по конкретным запросам и конкретных поставщиков, думаю, можно найти что-то более конкретное.
В этот момент численность кооператива может резко вырасти. Поэтому, желательно заранее подготовить варианты с мелкооптовыми покупками, чтобы новоприбывшие не разбежались через неделю-другую.
Продолжайте искать варианты мелкооптовых покупок и расширяйте количество участников малого потребительского кооператива.
Итог: 100 человек в кооперативе.
Этап 4. Потребительский кооператив.
Сотни участников достаточно, чтобы начать оформление потребительского кооператива в качестве юрлица, чтобы начать заключать с поставщиками уже постоянные контракты. Возможно, будет разумным приобрести помещение под склад.
В остальном всё то же самое. Расширяем номенклатуру покупаемых оптом изделий, приучаем участников кооператива к тому, чтобы заранее планировать свои заказы, и вовремя забирать привезённые продукты.
Планирование, ответственность и дисциплина – это те качества, которые требуются от участников потребительского кооператива, и те качества, которые будут вознаграждены.
На этом этапе уже появятся люди, которые сочтут выгодным целиком и полностью работать на обслуживание интересов кооператива. Например, для того, чтобы покупать говядину и свинину тушами, понадобится мясник, который разделает тушу на куски.
Также мясник может понадобиться для разделки курицы. Даже если брать её по розничным ценам.
https://pikabu.ru/story/kurinaya_yekonomika_11638242
Кладовщик, который будет держать у себя те или иные товары, пока вы их не заберёте. Грузчик, который разгрузит оптовую поставку, и отнесёт её в нужное место. И прочие работники, которые будут работать на кооператив, и получать за это от кооператива деньги.
Итог: превращение потребительского кооператива в большой потребительский кооператив, начинающийся от 1000 человек. Появление полупрофессиональных кооперативщиков, которые оказывают услуги кооперативу на более или менее постоянной основе.
Этап 5. Большой потребительский кооператив.
Собственно, большой потребительский кооператив – это наиболее устойчивая организация, которая, вероятно, способна справиться с основным количеством проблем при капитализме. На предыдущем этапе кооператив стал юридическим лицом, и приобрёл небольшое количество собственности. Появились люди, которые обслуживают интересы кооператива. Теперь необходимо сделать новый шаг, и начать удовлетворять иные потребности, нежели товарные. Необходимо нанять, как минимум, юриста и доктора.
Юрист будет защищать интересы как отдельных членов кооператива, так и кооператива в целом. Доктор будет весь кооператив лечить. Ну, или не весь, если кто-то не хочет пользоваться его услугами.
Участковый врач-терапевт рекомендован 1 на 1700 человек.
Врач-хирург – 1 на 10 тысяч.
Соответственно, в какой-то момент кооператив обсуждает возможность найма какого-нибудь профессионала, а также место его размещения. Впоследствии можно разработать по рекомендациям врачей какие-нибудь профилактические процедуры для всего кооператива в целом. Думаю, все хотят быть здоровыми и тратить поменьше денег на содержание кооперативной клиники, которая будет всё крупнее, по мере увеличения большого потребительского кооператива.
И наконец, вишенка на торте большого потребительского кооператива: время начинать что-то производить самостоятельно. У вас больше тысячи человек. Можно купить профессиональное оборудование и организовать какой-нибудь швейный цех. Разумеется, не на продажу, а для реализации внутри кооператива. То есть, кооператив покупает оборудование, кооператив платит швеям зарплату, на какую договоритесь. И кооператив может заказывать в этом швейном цеху себе одежду по себестоимости. Также можно выкупить небольшую ферму, чтобы обеспечить кооператив поставками молочных продуктов. А то раньше приезжали фермеры торговать довольно неплохими продуктами, а сейчас куда-то подевались.
Имея тысячу человек, можно выбирать муниципального депутата. Один из членов кооператива может начать представлять интересы своего кооператива на уровне муниципалитета. Возможно, на это дело можно подрядить того же юриста, но, если нет, то любого другого достаточно сообразительного члена кооператива.
Помимо этого, следует создать что-то среднее между ЧОПом и добровольной милицейской дружиной. То есть, с одной стороны, выделять энное количество людей ежедневно на обход территории и предотвращение различных правонарушений, в том числе с вызовом полиции. С другой стороны – оказывать определённую помощь этой самой полиции, в качестве добровольных дружинников. Также стоит отметить, что в скором будущем могут возникнуть области, где наблюдается острый дефицит полицейского контингента. Уже имеются первые тревожные звонки. В таких областях кооперативная милиция – станет едва ли не единственным способом защититься от посягательств организованной преступности.
Итог: довести численность потребительского кооператива до 10 тысяч человек. Начать приобретать в собственность кооператива производительные силы и использовать их для нужд кооператива.
Этап 6. Малая коммуна.
Чем отличается коммуна от потребительского кооператива? – Да всё тем же. Если потребительский кооператив покупает товары по оптовой стоимости, то есть где-то в два раза дешевле, чем в розничной, то коммуна покупает товары по себестоимости. Потому что она предварительно выкупила производство.
Итак, пример.
В 2020 году обсуждалась продажа Синявинской птицефабрики. Эксперт оценил ориентировочную стоимость продажи - в 2,68-3,36 миллиарда рублей. При этом, за год Синявинская птицефабрика произвела 1,34 миллиарда яиц, а в 2020 году должна была произвести 1,4 миллиарда.
https://www.agroinvestor.ru/companies/news/34322-ptitsefabrika-sinyavinskaya-mozhet-byt-prodana-vladeltsu-kompleksa-vyborzhets/
Средний россиянин потребляет примерно 285 яиц в год.
https://www.interfax.ru/russia/939973
Поделим 1,34 миллиарда яиц на 285 штук, и получим, что продукцию Синявинской птицефабрики потребляет 4.701.754 человека.
Сколько рублей должен заплатить каждый из этих людей, чтобы набрать 3,36 миллиарда рублей на покупку птицефабрики?
Делим 3,36 миллиарда на 4,7 миллиона и получаем 714 рублей.
То есть, примерно тысяча рублей нужна члену коммуны, чтобы навсегда стать собственником птицефабрики, и покупать яйца не по оптовой стоимости, а по себестоимости. А это ещё примерно в два раза дешевле.
Таким образом, задача коммуны – потихоньку выкупать те производства, которые она может «проглотить». Начиная от самых простых, типа того же швейного цеха, заканчивая теми, что посложнее, и которые в год производят именно столько, сколько может потребить ваш кооператив.
Почему нельзя купить актив, который производит больше, чем может купить кооператив? – Ну, потому что тогда вы либо начнёте эксплуатировать покупателя, завышая для него цену, либо лишите его мотивации вступать в кооператив, если не будете завышать цену. Но если надо – пожалуйста.
Так или иначе, до уровня коммуны добираться придётся не меньше пяти лет. За это время можно успеть вычислить и потребности коммуны, и возможную динамику потребления тех или иных товаров и услуг.
Пользуясь присутствием своего депутата в муниципалитете, и, возможно, в законодательном собрании вашего города/субъекта, необходимо попробовать отменить «палочную» систему для вашего конкретного участка. Вместо того, чтобы подчиняться разнарядкам, которые спускает Главное Управление МВД или кто там их спускает – гораздо разумнее, если задачи перед правоохранительными органами на данном конкретном участке будет ставить непосредственно народ. Организованный народ, который за эти годы научился вырабатывать коллегиальные решения. Таким образом, полицейский участок, с одной стороны, перестанет гнаться за показателями, а с другой стороны – начнёт заниматься всеми преступлениями и правонарушениями, которые происходят на участке. Ну а милиция-дружина-ЧОП будет им в этом помогать.
Насколько возможна такая реформа – я понятия не имею, ибо не юрист. Но, если у вас будет свой юрист-мундеп, свой юрист – депутат Заксобрания, и, возможно, ещё несколько коммун в стране, то есть вероятность, что такую реформу удастся осуществить. Если не удастся – не беда. Можно работать и с тем, что есть.
На 10 тысяч человек и более – уже одного терапевта не хватит. Понадобится, как минимум, шестеро. Понадобится своя лаборатория и врачи-специалисты. То есть, это уже целая клиника нужна. Заодно можно организовать и собственную школу. Безо всех этих экспериментов от Министерства образования, и страшной бумажной волокиты. Не факт, конечно, что такая школа сможет выдавать аттестат государственного образца. Но если она будет нормально учить, а к концу обучения коммуны смогут организовать собственный ВУЗ и собственные рабочие места для выпускников этого ВУЗа – так ли нужен этот самый аттестат?
Впрочем, это слишком рискованный путь, поэтому лучше какую-нибудь аккредитацию заполучить.
Итог: с этого момента будет довольно трудно заметно увеличивать свою численность, набирая людей поодиночке, поэтому брать придётся уже сложившиеся кооперативы и объединяться с другими малыми коммунами или даже примыкать к коммунам более крупным.
Так или иначе, следующим этапом, с численностью более 100 тысяч потребителей будет
Этап 7 Коммуна.
Объединение нескольких малых коммун, с примкнувшими к ним потребительскими кооперативами. Замечу, что все старые структуры внутри коммуны: малые коммуны, потребительские кооперативы – всё сохраняется. Чтобы в случае распада коммуны по тем или иным причинам – была возможность в кратчайшие сроки пересобраться заново, учтя допущенные ошибки.
В остальном – всё то же самое. Продвигаем своих собственных кандидатов на выборах. Стараемся пробить возможность отзыва депутата, чтобы тот на депутатском посту не пошёл куда-то не туда.
Покупаем собственность, которую можем «проглотить». Инвестируем в создание своих собственных средств производства.
На этом этапе желательно наладить связи с коммунами в других странах. Поделиться опытом и обсудить возможность совместных действий в том или ином виде. Мне трудно сейчас представить, какие возможности может предоставить сотрудничество с зарубежной коммуной, но в любом случае это не повредит.
Итог: ну и… собственно, коммунизм построен. Как только коммуна выкупит в собственность всё, что она потребляет – внутри неё наступит коммунизм. За время пребывания в потребительском кооперативе каждый участник выработает у себя привычку заранее определять свои потребности на день, неделю, месяц. В течение нескольких лет у него будет возможность запомнить свои потребности. И записать их на бумажке. Проконсультироваться с врачом по поводу того, какие потребности ему следует увеличить, а какие снизить. Записать, как часто у него возникают разного рода спонтанные желания бросить всё и уехать в Тамбов. И кооператив, а за ним и коммуна – всё это примет. От всех своих участников. Примет, и оценит в рублёвом эквиваленте. По мере развития кооператива потребности будут становиться всё дешевле и дешевле. И в какой-то момент станет понятно, что ваши взносы на счёт коммуны – трудовые или денежные, неважно – заведомо перекрывают ваши потребности. И в этом случае будет реализован главный принцип коммунизма: от каждого по способностям, каждому – по потребностям.
После этого останется только распространять данный паттерн по всему земному шару. Вот это может занять довольно много времени, хотя как знать. Имея позитивный пример перед глазами, люди могут и заставить себя изменить своё поведение.