
Evinet
Первый снег
У кого как, а у нас впервые за зиму нормальный снег выпал. До этого что-то с неба пару раз срывалось еле-еле и тонким слоем лежало день-два))
Довольный таким событием, решил начать рабочий день чуть позже, и с утреца прокатился 70 км по замерзшим ерикам в Волго-Ахтубинской пойме, которые присыпало свежим пухлячком.
Местами русла ериков пересохли и были завалены буреломом, пришлось порулить.
Небольшой перекус в пути
Ну и немного лесных тропинок
Несмотря на неделю морозов, лёд встал не везде, местами были промоины
Наверное, уже через неделю всё это растает, но хоть под конец зимы снег увидели))
Corratec Allroad Grit 1. Нулёвочка
Люблю собирать новые велосипеды - это всегда нескучно, ну а к гравийникам у меня особая симпатия. Особенно интересно, когда приносят какую-нибудь модельку, которая раньше ко мне ещё не приезжала. Ну собственно, название написано в заголовке поста))
"Под капотом" - алюминиевая рама с карбоновой вилкой на осях, трансмиссия GRX 2x10 с гидравлическими тормозами, колёса на промах, тублесс реди обода и покрышки. ~120к со скидкой. Хороший велосипед, но как обычно - всё равно нужно приложить руки, чтобы стало совсем хорошо. Начнём-с))
- Как обычно, проводка у корратека выглядит грустно и печально. Укорачиваем излишнюю длину гидролиний, перепротягиваем рубашки переключения на противоположные стороны стакана, заодно и трос заднего переклюка поменял на шлифованную нержавейку.
- Дуалы стояли на разной высоте - выставляем ровно.


- Колёса, как обычно, собраны криво. Делаем пре-стрессинг, снимаем напряжения, прожимаем кресты, протягиваем по тензометру, предварительно откалибровав его по спице из этих колёс.
- Рулевая собрана насухо - смазываем все посадочные и добавляем водостойкой смазки в подшипники. Вынос устанавливаем на шток с фрикционной пастой для карбона.
На резьбе каретки смазка хоть и присутствовала, в отличии от вала шатунов, но закручена она была слабенько. Отторцевал кареточный стакан, чтобы всё было идеально ровно, пересмазал, нормально протянул.


Колхозная защита звёзд отправляется в мусорку.
- Стоковая ободная лента, как часто бывает, извивалась как змея - выкинул и наклеил бескамерную.
- Смазка в храповике есть, но снова её забыли нормально размазать.
- Трансмиссия отмыта от заводской смазки и переведена на парафин. Будет чистенькой и проживёт дольше.
- Выправлены биения тормозных дисков, сами тормоза прокачаны и отрегулированы, дополнительно пришлось поставить удлиненный болт крепления переднего калипера со сферическими шайбами - резьбовая закладная в карбоновой вилке вклеена под углом и болт прижимался к калиперу только краем шляпки, сдвигая его при затягивании.
- В камеры залит антипрокольный герметик - владелец решил пока не переходить на бескамерку, но в дальнейшем для этого останется только вынуть камеры, поставить ниппели и залить гермет в покрышки.
- Ну и база - настроены переклюки, выставлено седло, все узлы протянуты.
Ну и заранее, ответы на самые популярные вопросы:
- 120к в 2025 году - это не дорогой велосипед, а скорее бюджетный середнячок.
- Падение качества заводской сборки, увы - тенденция последних лет. Это плохо и печально, но факт.
- Нет, в магазине хорошо собрать не могут. Хорошо - это долго, поэтому дорого. Для потоковой сборки в торговый зал - неоправданно долго и дорого.
- Средняя цена за "разобрать и собрать хорошо" - от 6 до 10к, в редких случаях доходит до 12-15к.
- Можно просто купить велосипед, ничего с ним не делать и сразу начать кататься. Возможно, вам повезёт и с ним всё будет хорошо. Возможно - не повезёт, а уж насколько - остаётся только гадать. Я предпочитаю быть полностью уверенным в своём железе, многие люди - тоже.
Как принесут ещё что-нибудь интересненькое, продолжим серию))
Ещё немного про нулевое ТО. Outleap Rudeway CRB1
Приехал тут ко мне на нулевое ТО Outleap Rudeway CRB1 - одна из верхних моделей в линейке этого бренда, 160к со скидкой 25%😁
Алюминиевые и хромолевые гравийнички от них мне приносят часто, а вот карбоновый попал в руки впервые, так что самому было интересно поковырять и посмотреть, насколько хорошо он сделан
Карбоновый фреймсет с внутренней проводкой через рулевой стакан и асимметричными перьями, трансмиссия Ltwoo 2х12 с гидравлическими тормозами, колёса на промах с бескамерными ободами и покрышками Maxxis Rambler. Красота, да и только!
А теперь, нюансы))
🔧 Колёса бьют, как Тайсон в лучшие годы - весьма сильно. Перепротягиваем, выравниваем.
🔧 Ободные ленты, как обычно, криво уложены и из-под них любопытно выглядывают ниппеля спиц, чтобы посмотреть, кто же посмел их крутить. Выкидываем кривые стоковые флипперы, клеим бескамерную ленту - на будущее пригодится.
🔧 Дуалы установлены на разной высоте - поправляем.
🔧 Рулевая колонка собрана насухо, в самих подшипниках смазки тоже не очень много. Т.к. проводка тут проходит прямо через подшипник в рулевом стакане, если он выйдет из строя - менять его будет очень дорого. Смазываем все посадочные и сами подшипники, набиваем водостойкой смазки внутрь, чтобы максимально защитить их от попадания влаги.
🔧 Вал шатунов тоже сухой, каретка закручена слабо, но хотя бы на резьбу некоторое количество смазки с завода положили. Но не особо липкой и водостойкой - всё пересмазываем и протягиваем. Заодно и на резьбу педалек смазку добавил.
🔧 Проверил на наличие смазки и храповик задней втулки - она там присутствовала, но была размазана неравномерно, в основном - между корпусом барабана и несущим подшипником втулки. А под пыльником был кусок металлической стружки. Убрал стружку, покрыл всё хорошо подходящей для храповика смазочкой.
🔧 Многоразовый якорь в вилке слишком короткий - ставим новый нормальной длины, а заодно убираем стоковые колечки рулевой и ставим более подходящее по высоте, чтобы верх выноса не висел в воздухе.
🔧 Трансмиссия обезжирена и переведена на парафин.
🔧 Тормоза были завоздушены и ручки прожимались до руля. Прокачиваем, настраиваем, правим биения на тормозных дисках.
🔧 Настраиваем переключение. Задний переклюк на паре звезд всё равно глючил - виной тому не кривой петух или проводка, а дешевая китайская 12ск кассета с не самым удачным профилем зубьев, ещё и качество обработки хромает - местами был облой на краях зубов, пришлось немного подровнять дремелем и проточить на нескольких зубах скосы для улучшения перехода цепи на соседние звезды.
🔧 Вынос и подседельный штырь посажены на фрикционную пасту для карбона, чтобы не ползли.
Из других нюансов - нет шумоизоляции рубашек и гидролинии в раме, в то время, как у более дешёвых алю моделей это присутствует. Ну и в данной комплектации, велосипед предназначен больше под асфальт и очень ровные грунты: переклюк без муфты - это грустно.
Рама сделана хорошо, ничего торцевать не потребовалось, рулевая не люфтит как некоторые китайские, даже пыльник сверху есть. Кассету бы сюда поприличнее, переклюк с муфтой и карбоновые колеса - вообще пушка будет))
И да, "нулевоеТОненужно"😁
Узкоколёсные и фэтбайк в пустыне
Кажется, у нас в Волгограде впервые за зиму что-то похожее на нормальный мороз образовалось, решили воспользоваться случаем и с узкоколёсными друзьями прокатиться по Голубинским пескам, пока они стали твёрдыми, как бетон.
Голубинские пески - небольшая пустыня в Волгоградской области, на берегу Дона. Настоящие барханы и песчаные гряды - всё как в пустынях Средней Азии, только площадь поменьше.
Первый раз я там побывал в августе, когда солнце немного припекало, потом ездил в декабре, и вот теперь решили выбраться с ребятами на обычных мтб, не фэтбайках.
Немного проехались по берегу покрывшегося льдом Дона, после чего свернули в сторону песков.
Первые барханы, ещё покрытые черными бугорками засохшей травы. Снежок немного присыпал всё это дело, в то время, как в городе его ещё совсем не было.
По целине ехать можно быстрее, чем по дорогам с колеями. Летом это ещё актуальнее - на дорогах тяжело даже на фэте.
Где-то вдалеке виден противоположный, холмистый берег Дона. Езда по такому рельефу - постоянные короткие спуски и подъёмы, совсем плоских мест мало.




Мой пепелац)


Местами, снег полностью засыпал песок.
Покружили немного по барханам, пока ребятам не надоело, потом направились обратно к месту старта, организовать небольшое барбекю на берегу Дона, с красивым видом на противоположный берег.
Где-то на том берегу будет проходить часть маршрута байкпакинговой гонки МЕЛ, но об этом уже расскажу немного позже))
Стружечка, любимая
Стружкой внутри новых вилок уже никого не удивишь - обычное дело. Но в этот раз, RockShox всё-таки смогли это сделать её количеством и разнообразием.
Вашему вниманию - RockShox Recon с новым высокотехнологичным маслом Struzhka infuzed 😁
Мелкие черные точки на бушингах - прилипшие/вдавленные в поверхность кусочки металла.
Можно немного покататься на новой вилке без нулевого ТО, а потом удивляться полосатым ногам.
Когда сливал масло из вилки, оно всё блестело так, как будто в него от души насыпали глиттера, для красоты.
На дне штанов и под отбойниками была стружка покрупнее, такое уже привычно видеть.
Ну и напоследок - то, что вы найдёте в 99% новых рокшоксов со стальными ногами: ржавый налет внутри ног - и в ноге с картриджем воздушной пружины, и в масле демпфера.
Да вилка новая, зачем её обслуживать?
Поехать на 3 буквы: МЕЛ. Гонка, путешествие, приключение
Соревнования, путешествия по красивым местам и просто отдых в хорошей компании – что между ними может быть общего? Всё это может отлично сочетаться в байкпакинговых гонках!
Немного расскажу о том, как мне довелось стать организатором подобного мероприятия – байкпакинговой гонки Мел.
Гонки с самообеспечением – это не спорт в классическом понимании, это – путешествия, приправленные соревновательным духом. Здесь нет групп поддержки, ты сам выбираешь темп, сам отвечаешь за свои ошибки, а главной наградой становится не медаль, а пейзажи, которые не увидишь в обычной жизни.
Тут царит дружественная атмосфера, многие воспринимают это не как соревнование, а как вызов для себя, либо вообще едут в режиме похода и наслаждаются пейзажами. Тут не нужно самостоятельно придумывать маршрут, а часто и места ночёвок/пополнения запасов, не нужно искать компанию для поездки - она находит тебя сама, ведь здесь собирается большое сообщество единомышленников.
Когда-то давно, в первые несколько лет моего увлечения велосипедом, я с друзьями-велотуристами ездил в ПВД вдоль Дона и был восхищён красотами той местности. Параллельно, я начинал активно ездить кантрийные гонки и мечтал когда-нибудь провести там марафон.
В последние же несколько лет, в моем поле зрения появились байкпакинговые гонки: от международных, типа Silk Road, до более локальных, таких как Tour Unite или ЛЕС. Такой симбиоз туризма и соревнований не мог не заинтересовать – очень хотелось поучаствовать в подобном, но только свободного времени и возможности поехать куда-то далеко, обычно нет.
А если нет возможности поехать на интересное мероприятие – можно сделать такое мероприятие самому. Примерно так и появилась гонка Мел: сначала пара сезонов неспешной разведки в ПВД-шках, после которых в общих чертах сформировался маршрут и в 2023 году состоялся первый старт – спустя 10 лет после того, как я впервые посетил эти места.



Июнь в Донском природном парке – время, когда степь ещё дышит запахами только прошедшей весны, а летняя жара ещё не полностью вступила в свои права.
Ветер колышет ковёр из трав, покрывающий бескрайние степи и холмы, а над ними возвышаются меловые горы – остатки древнего моря. В начале июня, солнце ещё не успело высушить всю зелень, и она контрастирует с белизной мела, ослепительно сияющей, словно зимний снег.
Маршрут гонки петляет мимо балок и белых каньонов, взлетает на плато меловых гор, откуда виден раскинувшийся внизу синий Дон в оправе зеленых деревьев. Где-то приходится нырять вниз по козьей тропе вдоль обрыва, ехать по бескрайним полям и холмам, мимо одиноких хуторов и станиц. Пастбища, меловые дороги с клубами белой пыли, мелкие броды через небольшую речушку. В нашей стране много красивых мест, и хочется поделиться с окружающими теми, в которых нравится бывать самому.





Козья тропа на горе Кобылья голова - одна из изюминок маршрута.



Накатистые меловые "магистрали"


Изрезанный балками, ущельями и каньонами степной рельеф
Первый заезд собрал всего 8 человек и был скорее экспериментом – без каких-то широких анонсов, исключительно компанией местных энтузиастов. Половина участников тогда сошла с дистанции, не рассчитав свои силы, а погода усложнила задачу прошедшим перед стартом ливнем.






Немного пейзажей после дождя. Грязь тогда замедлила многих.
Через три месяца состоялось второе издание гонки, с учётом ошибок первого раза: добавилась сокращённая дистанция для новичков, а самые скучные и потенциально грязные участки были исключены из маршрута. На этот раз, собралось уже 18 человек из местных велосипедистов и тоже не обошлось без сходов. Но истории тех, кто финишировал, стали искрой, которая зажгла других.
Не все подъёмы давались легко, особенно с грузом.
Через год, на третью гонку приехали уже 75 человек из разных городов России. Байкпакеры и олдскульные велотуристы, блогеры и велоспортсмены, опытные участники гонок и совсем зелёные новички, решившие бросить себе вызов и стать частью сплоченного велосообщества.
Два соревновательных дня, дистанции 115+85 или 85+55 километров - на выбор. Общий промежуточный финиш с ночевкой в одном месте.
Приятным сюрпризом стало участие Александра Овчинникова, в копилке которого неоднократные победы на Tour Unite, а так же на гонке Дагестан: Перевальный взлёт. Вдвойне приятно, что этот Мел получилось проехать вместе с ним от старта до финиша.



И людям, и лягушкам в жару хочется охладиться в прохладной водичке.



Страдать в подъёмы - это мы любим!


Участвуют не только с друзьями, но и семьями - есть парный зачёт М+Ж
Отдохнуть возле магазина на промежуточном финише, покормить местного кота - маленькие радости после тяжёлого дня.




Просторы и масштаб - завораживающие!


Иногда хочется просто остановиться и наслаждаться пейзажем.
Особенность Мела – это способность объединять разных людей. Короткая и длинная дистанции сходятся в одном месте, где всех ждёт ночлег в общем лагере под открытым небом, на берегу Дона. Здесь царит расслабленная и непринужденная атмосфера: вечером у костра участники обсуждают свою технику, навигацию, делятся опытом, смеются над преодоленными на маршруте сложностями и готовятся к следующему дню.
Здесь стираются границы между опытными велосипедистами и новичками – степь уравняла всех в борьбе с ветром , рельефом и жарой. Кто-то спит в палатке, кто-то в гамаке или спальнике прямо на земле, а кто-то допоздна спорит о том, что важнее: лёгкий байк или тренировки.


Утро, все просыпаются
Главное, что увозят участники Мела – понимание, что приключения могут быть не только где-то там, далеко. Они здесь: в бескрайних степях, в шелесте меловой пыли под колёсами, в усталости, которая слаще любого отдыха. А настоящая награда – это не медаль на финише, а чувство, что преодолел маршрут, пересилил себя, нашел новых единомышленников, которые как никто другой разделяют те же эмоции.
В 2025 году, байкпакинговая гонка МЕЛ пройдёт на июньских праздниках, 13-14 июня. Степь, меловые горы, бескрайние просторы, белая пыль под колёсами и палящее солнце.
Буду рад видеть новые лица!
Atom Tundra LTD. Сборка, проблемс и т.д
Мелькал тут недавно в постах о выборе велосипеда гравийничек Atom Tundra LTD, а у меня как раз недавно такой в гостях побывал.
В целом, байк неплохой, но как и большинство, требует "доработки напильником", а что и как пришлось дорабатывать - покажу тут.
Для кого-то эта информация не будет новой и необычной, а кому-то может помочь с подготовкой к дальнейшей эксплуатации после покупки и избежать некоторых сюрпризов.
Алю рама с карбовилкой под сквозные оси 12 мм, колеса на промах с бескамерными ободами WTB, свежая трансмиссия Microshift Sword, топовые механические тормоза TRP Spyre. Звучит слишком хорошо, значит должен быть какой-то подвох, и он действительно есть, даже не один))
Начнём разбор!
Колёса, как обычно, собраны кривенько: осевые и радиальные биения весьма ощутимые. Снимаем напряжения со спиц, протягиваем, выправляем, приводим к ровному и круглому состоянию.
Если у вас большой вес или вы любите жестить при катании - время от времени проверяйте состояние ободов, у 23-х WTB-шек нередки случаи, когда они трескаются по отверстиям для ниппелей, да и в целом, это не самые жёсткие обода. Но в данном бюджете - вполне достойные.
Ободная лента на заводе уложена руками из одного места. Камеры взорвались бы если не при накачке до рабочего давления, то при первом же выезде. Выкидываем стоковые кривые флипперы, клеим бескамерную ленту с заделом на будущее - обода поддерживают бескамерную установку.
Вообще, при покупке любого велосипеда - не поленитесь, снимите покрышки и проверьте, как уложена ободная лента: подобные сюрпризы встречаются достаточно часто.



Ездить с такими сюрпризами небезопасно.
Рулевая собрана насухо. Добавил смазки на все посадочные, а заодно и в подшипники, чтобы увеличить их шансы на выживание при попадании воды.
Каретка затянута прям от души, открутилась с трудом. Смазка на резьбе вроде и есть, а вроде и не особо, вал шатунов сухой. На кареточном стакане сбоку наплывы краски - торцуем до ровного состояния, смазываем вал.



Пластиковый прижимной болт шатунов был закручен криво, резьба на нём запорота, пришлось менять на алюминиевый. Заодно, убрал микролюфт вала в каретке при помощи тонких шайбочек - изначально вал садился до упора, при этом оставался лишний зазор, который уже не выбирался. Теперь стало нормально, люфт исчез.
Локринг кассеты был еле затянут, в процессе обнаружился ещё один момент: барабан у задней втулки на насыпи и при вращении его закусывает - не хватало ещё одного тоненького проставочного кольца внутри. Ну и к дорожке качения прилипла стружка. Перебрал барабан, добавил подходящее колечко, заодно всё пересмазал - там со смазкой тоже было не особо хорошо.
Дешевые оцинкованные тормозные тросы заменил на шлифованную нержавейку, заодно немного укоротил и привел в порядок рубашки - были длинноваты и неудачно пересекались возле руля. Настроил тормоза, поправил мелкие биения тормозных дисков.
С переключателями тоже были косяки: сзади был кривой петух, а рубашка переклюка просто упиралась в наконечник, не заходя в него, уже успели жилы вылезти наружу - обрезал, вставил как надо.
На переднем переключателе производитель предусмотрел специальную канавку для троса, чтобы его не расплющивало и выступ, за который убирается торчащий конец троса. Но у сборщиков на заводе своя странная логика)) Исправлено, настроено.
В завершении сборки - залит антипрокольный герметик в камеры (у нас много якорцов), а трансмиссия переведена на парафин. На бескамерку владелец пока решил не переходить, но на будущее - такая возможность есть.
Общий вердикт: потенциально хороший и сбалансированный велосипед на неплохом среднебюджетном обвесе, рама ровная, косяков по сварке не обнаружил, ЛКП тоже без косяков, цвет очень красивый. А вот качество заводской сборки, увы, оставляет желать лучшего и требует приложения к байку прямых рук с необходимым опытом.Из субъективного, что не понравилось лично мне:
1. Обмотка - хлам, намотана на верхах руля не в том направлении. Решили не перематывать, ибо такая всегда расслаивается и рвётся при снятии - пусть походит до износа, потом при замене на нормальную можно будет правильно намотать.
2. Тормозные рубашки для таких тормозов имеет смысл ставить несжимаемые, это добавит эффективности.
3. Microshift Sword, конечно, красивее, чем AdventX, но работает абсолютно так же (а стоит дороже). При этом, и тормозные рычаги, и рычаги переключения ощущаются на нём более ватными и расхлябанными, как будто он наоборот - из более дешёвой линейки.
Как-то так, надеюсь, это кому-то будет полезно))