Теперь и к нам пришла зима
В Волгограде наконец-то выпал снег. Немного, но хотя бы стало похоже на нормальную зиму, а привычные маршруты стали красивее.
Спасибо за внимание 😁
Ну и немного фоточек из типичной поездки на фэте.
В Волгограде наконец-то выпал снег. Немного, но хотя бы стало похоже на нормальную зиму, а привычные маршруты стали красивее.
Спасибо за внимание 😁
Ну и немного фоточек из типичной поездки на фэте.
Ответ на вопрос о том, какая цепь Shimano оригинальная, а какая - подделка.
Оригинальные - верхние две, а нижняя - паль.
Первое отличие - это шрифты: на двух верхних цепях они выглядят аккуратно, на нижней - грубая штамповка, линии текста жирнее и видно, как металл вдавлен вокруг них. Плюс, на подделке размер шрифта чуть больше.
Второе отличие - скосы на звеньях, облегчающающие переключение, у оригинала имеют более плавные края и в целом, аккуратнее сделаны. На подделке переход более резкий. Лучше всего видно на первом фото в посте.
Третье отличие - скосы с обратной стороны (которая без надписей). У оригинала они имеют разный размер, у подделки - симметричны и выглядят точно так же, как и с лицевой стороны.
Четвертое отличие - внутренние полузвенья оригинальных цепей тоже имеют скосы внутрь, у подделки они плоские, без выраженного профиля.
Пятое отличие - ролики цепи, на поддельной цепи у них ровные края, у оригинала - снята фаска.
Ну и в целом, поддельная цепь не блещет качеством обработки материала: зазоры больше, поверхность роликов более грубая, половинки внутренних полузвеньев часто не параллельны, а само покрытие металла более блестящее, чем у оригинальных цепей.
Какие проблемы могут быть при использовании поддельных цепей: быстрый износ трансмиссии, худшее переключение, порванная цепь.
Конкретно с данной подделкой проблема успела проявиться намного раньше, ещё в процессе сборки/настройки: внутренние полузвенья застревали на высоких зубьях верхнего ролика переключателя, цепь на нем подклинивало и она постоянно щёлкала на любой передаче.
Такие дела, будьте внимательны с заказами с алишечки и маркетплейсов. Да и в офлайн магазинах не лишним будет проверить.
Вопрос для самых внимательных: определите, где оригинальная цепь, а где Шимано ультра скользкий цепь замок 100% качество низкая цена.
Снова тут я со своим жировелом😁
Первая суббота декабря - всемирный день фэтбайка. Лучший способ отметить - хорошо прокатиться на нём.
У кого в регионе снег есть, отсыпьте немного, а?😊
"Я ненавижу песок" (с) Энакин Скайуокер
"О, песочек, туда и поедем!" (с) Я, после покупки фэтбайка.
Голубинские пески - миниатюрная пустыня, расположенная в Волгоградской области на берегу Дона. Гряды из барханов высотой в несколько этажей и длиной в сотни метров, песок до горизонта - всё по-настоящему.
Я уже проезжал в этих местах на велосипеде в августе (было жарковато), теперь вот решил посетить и зимой, пока всё снегом не завалило (ха, как будто у нас бывает много снега)😁
Так что, вместо белого снега будет жёлтый... песок.
Ранний подъём, заброска в область на электричке, затем нужно было преодолеть 27 км асфальта до села Песковатка, сразу за которым начинаются пески. Пролетел его быстро всего за час, после чего стравил давление в колёсах и началась самая интересная часть маршрута.
Пересёк мостик через одноименную с населенным пунктом речку, за ней начались песчаные дороги. Несмотря на минусовую температуру, утром была 100% влажность и лёгкий туман, верхний слой песка прилипал к колесам и с шелестом летел выше руля.
Маршрут ненадолго сворачивал к берегу Дона, после чего уже уходил вглубь песков. Прохладно, вода начала покрываться тонкой корочкой льда.
Чем дальше я заезжал, тем сильнее менялось покрытие под колесами: сначала это был ковер из лишайников, мха и мелких кочек сухой травы, затем в нём начали появляться крупные песчаные проплешины, а в итоге всё сменилось высокими барханами с редкими сухими кустиками.
На больших участках растительности не было вообще - только ровный голый песок. Влага в нём замёрзла на морозе и местами он был твердым, как бетон.
В такие моменты, велосипед разгонялся до 25-30 км/ч, благодаря попутному ветру. В среднем же, скорость плавала от 12 до 17 и сильнее всего падала на участках с трясучими травяными кочками.
Хотя, ещё сильнее на падение темпа влияли постоянные фото-паузы - очень уж завораживающие виды были вокруг.
Так я и ехал через барханы до тех пор, пока будильник не сказал, что пора разворачиваться, чтобы успеть проехать по пескам обратно, а затем ждало ещё около 40 км грунтов и чуть асфальта, чтобы успеть на последнюю электричку домой.
Время я распланировал так, чтобы даже с учётом встречного ветра, приехать с запасом и успеть основательно поужинать в кафе недалеко от станции.
Небольшая статистика заезда:
Общий пробег - 100км, из них 25 - асфальт, 10 - очень плохой асфальт, 30 км песка и 35 грунтов.
По питанию - пара самодельных сендвичей, 3-4 протеиновых батончика и штуки 3-4 чокопая.
Питьё - около 1.5 литров сладкого чая и немного воды. Летом жидкости на такой же дистанции ушло в 4 раза больше.
Давление в колёсах - 11 psi на первом участке асфальта, 6 psi - на песке и грунтах после него.
Количество полученного от поездки удовольствия - не измеримо))
Все фотографии с заезда есть у меня в альбоме.
Смотрю в ленте снежные фото коллег и немного завидую - у нас в Волгограде, ноябрь обычно длится до Нового года.
Раз снегом погода не жалует, то приходится искать для велосипеда другие рыхлые поверхности - песок, грязь, листву в лесу)) Немного фэтофоточек из регулярных поездок:
По песочку вдоль Волги
Не такой уж и тяжёлый велосипед))
Ехать по пляжам - вообще красота. Летом тут не бываю, а зимой - очень даже часто))
Обмелевшие ерики в Волго-Ахтубинской пойме.
И по лесочкам немного можно прокатиться.
Утренняя изморозь растаяла.
Одна из любимых тропинок.
Снова по пескам.
По камням фэт тоже неплохо едет.
Как-то так, будем ждать снега)
В предыдущем моём посте о не очень хорошем качестве заводской/магазинной сборки были комментарии, что вся эта возня с приведением велосипеда в порядок нужна спортсменам, а простому катальцу - купи себе хороший велосипед по рекомендации, да смазывай цепь время от времени.
Просто покажу малую часть того, что встречается на новых хороших (или не очень хороших) велосипедах. Не обязательно что-то подобное попадётся каждому, но это как кот Шрёдингера - не узнаешь, пока не откроешь коробку.
Начнём делиться прекрасным!
Забыли проставочное колечко под чашку каретки. Результат - люфт шатунов, который не убирается прижимным болтом. Чёрные хлопья внутри вала - куски пластика от попыток затянуть этот болт сильнее. Велосипед - Corratec за 130+к.
А тут наоборот - по мануалу колец не должно быть, а с завода влепили три штуки, так что шатун еле держался на одном болте. При первом же выезде он бы просто отвалился. Думаю, не нужно объяснять, что может произойти, если у вас на скорости отчаливает педаль с шатуном, особенно во время разгона стоя. Велосипед - Horh Dust, про него вообще отдельный пост был, это сборище проблем. Цена вопроса на момент покупки - в районе 50к.
Прелести в новой вилке RockShox Judy: ржавчина в ногах и стружка в штанах. Если второе может и не попасться, то ржавчина есть в 99% вилок RS со стальными ногами, в том числе плавает прямо в масличке демпфера. И сухие резинки бонусом на последнем фото.
Бу! Испугался? Не бойся, я ободная лента. Видишь меня? И я тебя вижу.
На последних двух фото в карусели то, что не видно, но лучше бы увидеть, пока камеру не протёрло.
Околоновая втулка Xenium с пробегом 200-300 км по сухой погоде, без моек. Пропал зацеп в барабане при низкой температуре на улице. Как оказалось - смазка внутри уже не смазка, а клей со ржавчиной.
Втулка новой мериды биг найн лимитед 2.0, собираемой из коробки. Внутри чашек уже коррозия.
Ещё одна втулочка. Видишь смазку в барабане? Нет? Правильно, её тут и нет))
Можно сказать, что смазки нет и в подшипниках подвески новой электрички Cube за 500+к. Вкруг фокса с кашимой, а половина промов подвески - дешёвый ноунейм. Для долгой жизни этого узла при использовании по назначению, нужно 100% заполнение водостойкой консистенткой.
Новенький Colnago V3R за 1,25млн, колёса - карбоновые фулкрумы за ~150к. И да, след от грязи на фото - самый лучший способ показать, насколько криво был уведён зонт. Небольшие восьмерочки тоже имелись.
Новая RockShox Reba - довольно таки недешёвая вилка, выше только топовый Sid. Стопорное кольцо воздушной пружины не защёлкнуто в ноге. Первое сильное срабатывание вилки, либо качнуть давления чуть больше - и оно оттуда вылетит. Если повезёт - вилка просто спустит и выбьет сальник из штанов, если не повезёт - кольцо оторвёт кусок ноги (такие случаи бывали), и вилка превратится в дрова.
Тормоза не хотят настраиваться? Просто крепление калипера не перпендикулярно диску, ещё и между собой находится в разных плоскостях. Format за ~50к. Второе фото - разная высота пеньков крепления тормоза, один край просто висит в воздухе, затягивание двух болтов гнет калипер.
Ещё немного тормозов. Первое фото - неотторцовано крепление и колодки не параллельны диску, плюс диск стоит меньшего диаметра, чем нужно.
Второе и третье фото - сборщики в магазине упустили из виду, что китайцы зачем-то воткнули половинки сферических шайб под тормоз, где они не нужны. Результат видно на дисках - колодки контактируют с ними только наполовину, другая же - висит в воздухе.
Нанотехнологичная смазка подшипников рулевой из оставшегося после сварки металлического шлака. Было на двух гравийных аутлипах подряд, причем разных моделей. Бюджет - 50 и 70к.
Плохо крутится или щёлкает рулевая? Возможно, чашки криво запрессованы, или же опорная плоскость короны вилки нормально не отторцована. К слову, второй случай на некоторых вилках в дальнейшем может приводить к разбиванию посадочного места под шток и его люфту - встречалось и такое.
Когда каретка не отторцована, можно сделать вот так (фото 1). В дальнейшем, из-за кривого прилегания чашек, подшипники быстрее выходят из строя.
Второе фото - красота швов, обнажившаяся после торцовки. Велосипед - Polygon, в районе 100к стоил.
Когда рубашек китайцам не жалко, можно сделать петлю и побольше. Только вот зачем такой перегиб?
Инженеры из шимано даже наклеечку с разметкой сделали для правильной установки высоты переключателя. У сборщика не довелось, не вышло. Ну подумашь, цепь будет спадать...
Велосипед из коробки. Болты выноса и рулевой закручены до усрачки, шлицы слизаны. С одним помог экстрактор, второй - пришлось высверливать. Третий - просто хз, что с ним делали.
Ну и куда же без любимой проводки? На этом корратеке (стоимость около 150к) она не только терла об раму, но и стремилась встретиться с покрышкой. Что мешало сразу сделать как на втором фото? Загадка.
И все фотографии выше - это лишь малая часть всей той жести, которая встречается регулярно при сборке новых велосипедов. А уж перетянутые втулки, рулевые, кривые колёса и прочие прелести - это вообще оооочень частое явление, причем встречаются эти косяки и в бюджетном сегменте, и в совсем небюджетном.
Не буду категорично утверждать, что это на ВСЕХ байках - есть и те, где всё оказывается прилично, ну или почти всё. Так что, можно просто купить велосипед и беспроблемно и долго на нем кататься, просто смазывая цепь. Если повезёт.
Сейчас на маркетплейсах и в подвальных ноунейм-магазинчиках продается множество разнообразных, дешёвых китайских велосипедов.
Не разбирающийся в теме человек может подумать, что он хорошо сэкономил, купив "качественный" велосипед дёшево, просто потому что это "не раскрученный бренд" © продавец.
Иногда, для понимания качества, достаточно ознакомиться с условиями гарантии. Первой строки уже будет достаточно 😁