Alice: Madness Returns (как сиквел, но, блин, не сиквел)
С момента как я прошёл первую часть этой серии игр, а именно American McGee's Alice прошло наверно меньше двух недель. Мне очень понравилась первая часть и я решил узнать как же автор продолжит эту историю. Глядя на красочные скриншоты и не смотря ни одного обзора или прохождения, я приступил к прохождению.
Логотип игры
Результат моих наблюдений? Это абсолютно другая игра, связанная с первой частью номинально. Дело не в другой графике или геймплее, эта игра другая по атмосфере и сюжету (здесь даже сюжет скорректирован). Обо всё по порядку.
У нас есть шесть глав: Владения Шляпника, Обманчивые глубины, Восточная роща, Королевство, Кукольный домик и Поезд.
Что из себя представляла первая часть? Это была линейная игра, в пространстве которой ты волен свободно перемещаться, игнорируя врагов, если получается. Что насчёт второй? Здесь у нас DOOM 2016, есть несколько комнат-арен, они связаны друг с другом коридорами и локациями. И ты не выйдешь из этой комнаты, пока не положишь всех противников. Это просто ужасное решение. Мало того, что это сильно замедляет прохождение, мало того, что из-за этого боевая система начинает надоедать и докучать, так ещё и противников тут крайне малая разновидность. Большую часть игры вы будете наблюдать за чёрной слизнью разных размеров с кукольными лицами и ржавыми болтами по всему телу, которые предпринимают тщетные попытки от вас избавиться (иногда у них получается). Давайте посмотрим на боевую систему.
В отличие от первой части, здесь наш арсенал очень сильно урезали. Урезали до 4 инструментов (нож, перцемолка, игрушка коня и чайник) и одного гаджета (бомба). Однако из-за переработанной красивой анимации, битвы здесь выглядят зрелищно, а само оружие необходимо, ведь у разных противников разная защита. Плюс ко всему, оружие можно прокачивать, повышая урон, скорострельность, объем снарядов и скорость атаки. Прокачка требует зубов, которые вы выбиваете из челюстей ваших противников. Также зубы валяются повсеместно по всем игровым локациям, спрятаны в тайниках или ящиках. Но как и было сказано выше, все убивается о комнаты-арены и даже такая красивая боевка через 10 сражений начинает задалбывать. Ещё к слову, в первой части на ПКМ можно было использовать альтернативную атаку оружия (например, метнуть нож или создать ледяную стену с ледяным посохом), тут такого нет. Только ЛКМ, только хардкор. Если же ваше здоровье упадёт до критической отметки, будет дана возможность перейти в режим Истерии. В нём Алиса становится супергерл, быстро сокрушая своих врагов, выбивая из них аптечки (красные розы). В этом режиме все цвета теряются, а выделяется только красный. Прикольно, в целом.
Сама игра чувствуется сильно растянутой. Предыдущая часть начала мне надоедать только почти в самом конце. А эта начала давить на нервы уже на третьей главе, что примерно половина. И всю эту растянутость разбавляют интересные мини-игры, с которыми приходится иметь дело: сложить картинку, решить шахматную головоломку, прокатить кукольную голову до конца трека, 2D-платформинг. Такие вещи здесь интересные и я был искренне рад, когда встречал что-то новое.
Глава: Восточная Роща. 2D-платформинг в стиле восточных картин.
Графика очень сильно возросла. Игра крайне красивая. Также была улучшена физика, что заметно по волосам главной героини. Вот скриншоты разных локаций:
Долина Слез, Тундра, Глубина, Долина погибели, Карточный мост, Крыло, Кукольный мир, Логово Кукольника, Поезд.
Красивые локации, согласны? Однако тут нет ничего от первой части. В первой части всё было каким-то кроваво-безумным, а здесь оно иногда крипово-редкокровавое. Если это возвращение безумия (Madness Return - как говорит название, ага, да), то безумие вернулось крайне беззубым, почему-то. Почему так вышло? Вторая часть настолько отличается от первой, что можно поверить, что это вообще другая игра.
Так выглядит окно прокачки. Оружие видоизменяется с каждым новым уровнем.
С сюжетом тоже что-то происходит. В первой части нас убеждали, что из-за случайности кошка опрокинула лампу, начался пожар, мы чудом спаслись, но родители погибли. И главная героиня винила себя в их смерти, поэтому Страна Чудес сильно пострадала. Дальше будет спойлер!
Но в новом сюжете, оказывается поджог был устроен знакомым отца главной героини. Алиса должна была умереть, но спаслась и этот новый персонаж сводил её с ума своими беседами, заставляя её всё забыть. У нас внезапно объявилась сестра, хотя в первой части о ней ни слова не сказали. Помните финал первой части? Червонная королева - это сама Алиса. А вот нифига. Оказывается Червонная королева - это сестра Алисы - Лиззи. Что за ужас тут творится? Что из этого каноничная история? По всей игре разбросаны воспоминания разговоров с членами семьи, но некоторые они противоречат тому, что было показано в первой части. Этот сюжет соотносится с первой частью, как книги по FnaF соотносятся с игровой вселенной. Это какой-то частичный канон.
Ещё один момент. Возможно я уже забыл, но не могу припомнить ни одной битвы с боссом. Тут он один и в конце игры, хотя думаю их наличие не сделало бы игру хуже. Первая часть прекрасно это продемонстрировала. А ещё по непонятной причине в каждой новой главе у главной героини меняется наряд. Спишем на фантазию Алисы, это не проблема. Другая проблема, это баги. Их немного, но чуть больше чем в первой части. Пару раз я застревал и игра посчитала нужным меня убить, отправив к далёкому чекпоинту.
Четыре наряда Алисы. Мне больше все нравится Индастриал.
Есть возможность надеть другие наряды, не предусмотренные историей. Они дают разные баффы и дебаффы.
Паркур, точнее платформинг также был переделан. Добавлены дополнительные прыжки, рывок и планирование на платье.
Музыка крайне деградировала. Кроме темы в главном меню больше вообще ничего не запомнилось, в отличие от криповых треков из первой части.
Каковы итоги? Alice: Madness Return - это не сиквел, по моему мнению. Сиквелы продолжают историю, эта игра её переписывает. Это не перезапуск, ведь местные события вообще не имеют смысла без частей сюжета первой части. Сложно дать ей точную формулировку. Но сейчас будет непопулярное мнение. Мне эта игра понравилась. Она очень красивая и зрелищная. Даже с её проблемами. Всё равно зашла, если воспринимать её как другую игру. Если, всовывать её в одну комнату с первой частью, то это, конечно, bruh. Но как что-то отдельное, вполне неплохо. Мне понравились обе части этой серии. Первая - за атмосферу, музыку и историю. Вторая - за красоту и зрелищность. А что вы о ней думаете?
Спасибо, что уделили мне своё время.