AndyCola

AndyCola

О себе не более 512 символов.
На Пикабу
5933 рейтинг 0 подписчиков 9 подписок 6 постов 1 в горячем
9

Фальшивый выигрыш и кража персональных данных. К чему это ведет?

Случилась на днях интересная ситуация:
Заглянул в свой кабинет налогоплательщика, а там, внезапно, неизвестный доход физического лица. Сумма небольшая, до 10.000, но от неизвестной компании.
Скачал справку о данном начислении, в которой оказался указан код этого дохода - выигрыш!

(лотерейных билетов не покупал, штрих-коды не сканировал, стихи на радио не отправлял)

Связался с компанией, "вручившей" мне сей куш. Там на контакт пошли и вежливо пояснили, что так и так, выигрыш я получил, налог платить не надо, всё уже оплачено ими за меня. Насколько я понял справку, почитав после беседы с компанией, налог действительно уплачен и я ничего не должен ФНС.

Тогда стал снова уточнять - что же это был за розыгрыш, ведь не банка энергетика в парке, раз всё официально через мой ИНН проведено и в личный кабинет налогоплательщика попало. Компания снова пошла на контакт и сообщила, что ребята они ответственные, розыгрыш от крупного продуктового бренда, и выдают выигрыши строго при предъявлении скана паспорта.

0_0

И ведь действительно! Показывают мне скан моего паспорта, адрес прописки, почту и телефон, по которым выигрыш был передан. Только скан и прописка - почти 15-летней давности. С тех пор я прописку менял, поэтому проследить даты по штампам скана можно очень просто. А почта и телефон оказались неизвестны мне, родственникам и моим знакомым.

На данный момент компания как бы права: что они запросили у выигравшего, то им и предоставили, поэтому приз они отправили или перевели - тот я не в курсе. Я тоже на данный момент как бы не в накладе. Налог-то оплачен... НО
Я все равно сразу подал заявление в полицию на мошеннические действия неустановленного лица, прошел опрос оперуполномоченным и отправил обращение в налоговую с описанием ситуации, отказом от начисления данного приза и налога, пояснениями относительно документов.

Повторю вопрос из заголовка - если кто-то сталкивался с таким видом мошенничества, к чему это ведёт?
И вообще, интересно для чего делается (при условии, что сумма совсем небольшая)? Почему некто не получил сам на себя? Как избежать? До какой суммы выигрыш или налог могут внезапно "повесить"? Так и до "А-а-а-а-втомобиль!!!" дойти можно, чтобы его быстренько разобрать на запчасти?

5

Mail.ru начал просто терроризировать рекламой

Вынуждая покупать подписку.

Mail.ru начал просто терроризировать рекламой Mail ru, Mailru Group, Жалоба

Раньше в web-интерфейсе они просто делали баннеры сверху, баннеры сбоку и баннеры внизу. Потом начали добавлять рекламу вместо писем, делая её по оформлению похожей на строчку с письмом. Конечно, на такой вариант внимания обращал больше, но, в целом, встречалась она не так часто и можно было привыкнуть, в конце концов сервис бесплатный.

Mail.ru начал просто терроризировать рекламой Mail ru, Mailru Group, Жалоба

Но недавно, во-первых, как всем хорошо известно и на Picabu не раз обсуждалось, убрали "ВЕЧНЫЕ" 100 гигабайт облака, а во-вторых начали с двойной агрессией навязывать необходимость купить какую-нибудь подписку. Разумеется, многие, из тех кто реально пользовались облаком, просто обиделись на удаление "ВЕЧНЫХ" гигабайт.

Mail.ru начал просто терроризировать рекламой Mail ru, Mailru Group, Жалоба

А другие, кто не пользовался, пользоваться и не начали, тем более что приличные условия сразу начинаются за деньги. Тот же Гугл, убрав бесконечный бэкап фотографий, тем не менее оставил хотя бы 16 гигабайт, а не всего 8, как это сделал Мail.ru. Что же делать бизнесу в такой ситуации? Может быть стоит добавить в подписку какое-то интересное предложение?

Mail.ru начал просто терроризировать рекламой Mail ru, Mailru Group, Жалоба

Да зачем напрягаться? И так сойдёт! Бахнем в веб-интерфейс баннеры через каждые несколько строчек. Главное, чтобы баннеры были здоровенные, выступали за разметку как будто полетела верстка страницы. Странно, что не придумали смену контрастных цветов с высокой частотой, как это было модно в начале 2000. Но ничего, ещё полгода повременим с подпиской и начнется...

Mail.ru начал просто терроризировать рекламой Mail ru, Mailru Group, Жалоба

Вот теперь отлично! "НУ КАКАВА КРАСАТА!"

Теперь точно заплатят!

Показать полностью 2
103

Ответ на пост «Новый раздел на госуслугах и Т-банк»1

Буквально на днях подключал Т-мобайл. Выбрал его по единственной причине - номер похож на мой второй, за исключением пары цифр, что для меня очень удобно. У других операторов настолько похожих номеров не было (просто пояснение для чего именно Т-мобайл).

Услугами Т-банка не пользуюсь, поэтому ко мне должен был приехать менеджер - передать симку и проверить данные паспорта. И началось:

- Вот ваша сим-карта, а это подарок от банка к ней, дебетовая и кредитная карты.

- Но мне не нужны карты.

- (убирает кредитку) Тогда не будем оформлять. Сейчас вам придет код подтверждения.

- Код подтверждения чего?

- Активации дебетовой карты.

- Нет, мне не нужны карты.

- Но тогда вам будет сложно оплачивать связь.

- А просто кинуть на телефон как у любого другого оператора через любой другой банк можно?

- Можно...

- Тогда мне не нужны карты.

- Но у вас не будет функции ПРО.

- Она мне не нужна потому что у меня будет минимальный тариф только на минуты

- (перечисление плюсов от ПРО, но большинство из них для Т-банка)

- Нет, мне не нужны карты.

- Хорошо, сейчас сим-карта активируется, осталось отсканировать этот QR-код

- А что это за код?

- (мнётся) Это код для доступа к госуслугам

- ЗАЧЕМ? вы же сейчас лично, как представитель Т-мобайл проверили и сфотографировали мой паспорт?

- Нууу, там удобно будет. Будут подтягиваться ваши данные, если что-то поменятся. Автоматически.

- Так может быть и другие будут подтягиваться? Недвижимость, загран.паспорт, транспортные средства, начнется спам от Страхования, Предлжения оплатить коммунальные услуги и так далее?

- (мнется)

- Короче, без QR-кода связь будет работать?

- Будет...

- Тогда спасибо, рад был пообщаться, до свидания.

На этом разошлись. Пока всякой фигни за эти пару дней не замечено. Но рекомендую следить кому и куда предоставляется доступ при "подтверждении" чего-либо.

Показать полностью
5210

Яндекс продолжал скатываться5

Когда-то просто пользовался Яндекс.Такси.

Сразу открывалась карта, удобно выбирались точки и тип машины. Потом при выборе типа машины добавился вариант машины-доставки. Ладно, удобно.

Спустя время оказалось, что на любой поездке можно получить кэшбек баллами. В принципе, за 4-5 поездок в месяц Яндекс.Плюс, который нужно было завести для этого, окупался. Только ещё давали дополнительное место на диске, загрузку фото с телефона, музыку.

Вы - нам, а мы - вам -- ладно, понятно.

И началоооось.

Убрали баллы с эконом-тарифа.

Сделали монструозное приложение GO про всё сразу.

У этого приложения половину экрана занимает визуальный спам и реклама. (напомню, мы всё ещё, по сути, платим за подписку в виде Плюса) Просто нужно спам назвать "дополнительным сервисом" или "Выгодными предложениями, подобранными специально для Вас"

Потом, когда с трудом сфокусировался и нашел мелкую кнопку Такси, на 60% экрана начал всплывать здоровенный баннер, с помощью которого Яндекс хочет казаться хорошеньким за наш счет. Либо другие "новинки", которые вообще никуда не впились, пока тебе нужно заказать такси. А в большинстве случаев такси заказываешь не потому что любишь кататься в хорошую погоду, а потому что спешишь, или осадки, или устал и хочешь просто добраться, или ребенок приболел... поэтому нужно просто заказать такси.

Яндекс продолжал скатываться Яндекс, Яндекс Такси, Длиннопост, Жалоба, Волна постов, Приложение, Перегрузка, Интерфейс

Спустя время всех накрыла новая "фишка" от эффективных менеджеров. По умолчанию привычный тебе кэшбек ты не получишь. Нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО зайти в приложение, порыться в нём, и выбрать нужный кэшбек на месяц вперед. Просто так выбрать раз и навсегда какой-то основной и нужный тебе вариант нельзя. Причем, если некоторые бизнесы сделали это относительно удобным, Яндекс выродил очередного монстра Пэй, где этот выбор кэшбека зарыт в нереальных глубинах.

Окей, ставим напоминалку, на вечер 30 числа каждый месяц и начинаем выбирать кэшбек по приложениям. Яндекс.Пэй, Альфа, Тинькоф... Все "позаботились.".

Но и этого стало мало. Теперь баллов Плюс в Яндексе не стало совсем, ни на какие виды машин такси вплоть до бизнеса, если... Если не установишь ЕЩЁ одно здоровенное приложение Яндекс.Пэй и не заведешь в нем карту Яндекс.Пэй. А существующие категории кэшбека для пользователей других карт стали фантастически "нужными и выгодными":

Яндекс продолжал скатываться Яндекс, Яндекс Такси, Длиннопост, Жалоба, Волна постов, Приложение, Перегрузка, Интерфейс

Супер-пупер выгодные и нужные приложения от Яндекса.

Яндекс, а Яндекс, поверь мне на слово -- когда я заказываю такси вечером, капец какой усталый и под дождиком, который закапывает экран смартфона, мне не нужны:

  • Помощь благотворительным фондам

  • Самокат

  • Еда

  • Лавка

  • Транспорт

  • Бери заряд

  • Драйв

  • Маркет

  • Межгород

  • Магазины

  • Отели

  • Афиша

  • Моё Авто

  • Аптеки

  • БОЛЬШОЙ РЕКЛАМНЫЙ БАННЕР

Сделайте, пожалуйста, приложение Яндекс.Такси лайт. Интерфейс в котором будет таким же как в GO, после нажатия на кнопку "Такси", то есть сразу карта и адреса в нижней части экрана. А если у меня подключены Плюс или другие подписки Яндекса, то уберите все анимированные значки на карте и всплывающие "новинки".

Мне не нужны, когда я заказываю такси:

  • Яндекс Про

  • Подарки Дейли

  • Скидки в Маркете

  • Картины, корзины, картонки и маленькие собачонки.

Яндекс продолжал скатываться Яндекс, Яндекс Такси, Длиннопост, Жалоба, Волна постов, Приложение, Перегрузка, Интерфейс
Показать полностью 3

OZON не доставил товар и отказывается вернуть деньги в рамках закона

13 января сделал заказ в ОЗОНе. Дата доставки - 31 января. Оплатил, документы по требованию предоставил, жду доставки. Настало 31 января и вместо уведомления о поступлении заказа в ПВЗ пришло уведомление, что заказ прибудет с 1 по 10 февраля. Плохо дело, вещь нужна была в январе, так сказать. Но, ладно. Дождемся.

В итоге, на выходных 8-9 февраля, видя, что ничего не едет, купил не в ОЗОНе, а 10 февраля пришло ещё одно сообщение: привезем с 11 по 21 февраля. Ну ладно, с кем не бывает, транспорт, таможня, я ж без претензий, пошел спокойно отменять заказ, он же мне теперь не нужен, раз так получилось...

И оказалось, что отменить заказ в OZONe невозможно, если его как-то там везут. Про ботов службы поддержки рассказывать не буду, они только обнадеживают, что заказ в пути и доедет, а вот если пробиться до оператора, чудом, то начинается самое интересное. Оказывается, что отменить заказ и получить оплаченные денежные средства, несмотря на нарушение ОЗОНом договора о сроках доставки, невозможно. Только через 30 дней, после последнего указанного в первоначальном сроке доставки числа. И то лучше не отказываться, а просто не забирать в ПВЗ. И вот когда в ПВЗ отлежится - тогда и уйдет обратно, а там и ОЗОН деньги вернет.

Да нет, говорю я в следующем сообщении, пробившись к оператору, есть такая штука - Закон о защите прав потребителя там в статье 26.1 (Дистанционный способ продажи товара) п.4 очень хорошо написано: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи....При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, ... не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Но операторы OZON это игнорируют и твердят, что я принял их оферту. Намекаю им на ГК РФ Статья 422.1. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Говорят, что в соответствии с законом вернут деньги за 10 дней, после отмены заказа, который отменят через 30 дней, придуманного ими срока.

И так пол дня.

В итоге ОЗОН не выполняет Закон о защите прав потребителя ст.23 и ст. 26.1 п. 4, да еще и п. 22 Правил продажи дистанционным способом, оферту составил с нарушением гражданского кодекса ст. 422.1

Ладно заказ небольшой, а если ноутбук, например.

Вот и думаю: судиться или нет? В прошлый раз все прошло с одним магазином довольно просто.

OZON не доставил товар и отказывается вернуть деньги в рамках закона OZON, Маркетплейс, Обман клиентов, Покупки в интернете, Длиннопост
OZON не доставил товар и отказывается вернуть деньги в рамках закона OZON, Маркетплейс, Обман клиентов, Покупки в интернете, Длиннопост
OZON не доставил товар и отказывается вернуть деньги в рамках закона OZON, Маркетплейс, Обман клиентов, Покупки в интернете, Длиннопост
Показать полностью 3
13

Почему стоит избегать заказа цветов в крупных компаниях-доставках (и несколько советов, как быть, если букет уже привезли)

Хотел подготовить короткую статью о плохой компании, но получился лонгрид с историей, примерами и некоторыми рекомендациями, которые помогут либо предотвратить негативный опыт, либо добиться некоторой справедливости. «Некоторой», потому что, к сожалению, законно удовлетворить расстройство от испорченного праздника или сюрприза, а может быть и единственного события в жизни, практически невозможно.

Итак, к семейному торжеству я заказал букет в компании, которая занимается продажей и доставкой цветов - Русский букет. Далее в тексте всё равно будут и сриншоты с водяными знаками, и отсылки к сайту, и выдержки из текстов, а поэтому как-то вуалировать или скрывать название компании, с таким отношением к клиентам и важным моментам в их жизни, не имеет смысла. Отмечу, что некоторые «особенности» ведения бизнеса, исходя из Оферт и отзывов, с которыми я ознакомился, присущи всему рынку крупных доставок цветов, в целом.

Заказ сделал утром 13 августа с доставкой на утро 14 августа, за сутки, чтобы заказ прошел спокойно, без суеты и с возможностью предпринять меры, если что-то пойдет не так. (заметьте, история никак не привязана к датам «повышенного спроса»). Понимая, что ситуации бывают разные, а мне нужны именно определенные цветы, я воспользовался функционалом сайта и выбрал вот такой пункт при заказе и он отобразился в подтверждении, пришедшем на электронную почту.

Почему стоит избегать заказа цветов в крупных компаниях-доставках (и несколько советов, как быть, если букет уже привезли) Негатив, Торговля, Цветы, Доставка цветов, Закон, Защита прав потребителей, Претензия, Длиннопост

Судя по отзывам, "исключительные" случаи происходят постоянно

Кроме подтверждения заказа в почте, никакой информации от Русского букета до вечера не поступало, поэтому в конце рабочего дня я позвонил и уточнил у оператора ситуацию. По телефону оператор сообщил, что всё хорошо и букет приедет в 8:00 утра на следующий день.

По просьбе одариваемого и общей задумке букет был подобран исходя из сочетания «розовые цветы и серая упаковка». При этом, на фотографии обертка букета была сделана со стильной подкладкой из пленки с кантом и контрастной ленточкой (о вкусах не спорим, но именно такой букет понравился и подходил по всем параметрам). А в 7:00 утра на следующий день началось...

В почте обнаружилось письмо, отправленное в 5:00 утра с букетом, совершенно не похожим на заказанный. Цветы другого цвета, эвкалиптовой зелени, можно сказать, не видно, упаковка не серая, а голубая, пленки с кантом нет в принципе, да и упаковано очень так себе. Даже если отключиться от того, что это совершенно не похоже на выбранный вариант, то выглядит откровенно дешево, по сравнению с карточкой товара.

Начинаю писать в чат, через пару уточнений сотрудник чата начинает хамить, просто дублируя сообщения о том, что, оказывается, в описании написано «Роза Кахала» и приводит цитату из Википедии или какого-то справочника по флористике «Кахала — оранжевая», а серой упаковки не было, поэтому заказ полностью соответствует описанию.

И в самом разгаре этого чат-спора около 7:40 появляется курьер с букетом, цветы в котором ещё бледнее, чем на подкрашенном фото от сборщиков. Фото выбранного букета с карточки товара, фото собранного букета и реальный цвет, полученных цветов, с неровными рваными краями упаковки.

Почему стоит избегать заказа цветов в крупных компаниях-доставках (и несколько советов, как быть, если букет уже привезли) Негатив, Торговля, Цветы, Доставка цветов, Закон, Защита прав потребителей, Претензия, Длиннопост

Мало этого, при установке цветов в воду оказалось, что вся декоративная зелень представляет из себя пару закопанных в глубь букета сучков с черными пятнами на коре и белесыми пятнами на листьях, а все листья роз в засохших каплях какой-то химии.

Почему стоит избегать заказа цветов в крупных компаниях-доставках (и несколько советов, как быть, если букет уже привезли) Негатив, Торговля, Цветы, Доставка цветов, Закон, Защита прав потребителей, Претензия, Длиннопост

 

Здесь нужно оговориться о первом из моментов, которые неплохо прикрывают бизнесы, привязанные к событиям и мероприятиям.

Привезли плохой букет, доставили плохой торт, явился вялый аниматор в помятом костюме — как быть? Обращаясь к закону, проще всего отказаться от получения товара или оказания услуг до их начала, причем даже успешно вернуть оплаченную стоимость, но! Вы оказываетесь, во-первых, в большой растерянности, и, во-вторых, с четким осознанием того, что подарок или сама суть праздника будет испорчена.

Добавим сюда ситуации с выпиской из роддома, встречей поезда, посещением больницы, поздравлениям в офисе от всего коллектива... «тысячи их!», когда вручение привязано к событию во времени и оказаться с пустыми руками неприемлемо. И это мы говорим только о тех случаях, где букет заказан, чтобы вручить его лично. А если удаленно вручает курьер?

Поняв, что не только внешний вид и цветовое решение отличаются о выбранного, но и состав букета низкого качества как по содержанию, так и по исполнению, что выяснилось только после распаковки, начал требовать возврат денег.

Просто копипастим сообщения

Здесь стало ясно, что разговаривать в чате бесполезно, по пути на работу понял, что нужно подходить к таким товарищам более серьезно и уже с помощью переписки в почте начал собирать больше информации. «Прекрасные» ответы не заставили себя ждать, добавляя нарушений законодательства.

Собрав достаточно материала для подготовки официальной претензии, занялся основной работой и тут через день раздался звонок от Руководителя контактного центра Русского букета. Справедливости ради, единственный, на мой взгляд, судя по разговору, подкованный человек в Русском букете из тех, с кем довелось общаться, несмотря на то, что ему приходится транслировать требования и позицию компании, прикрывая её и остальных сотрудников. Итогом разговора стало предложение вернуть 80% суммы, как я просил в самом начале переписки с Русским букетом, либо 100%, чтобы я «отстал от них». Человек я неконфликтный и если бы речь шла, например, о купленном смартфоне, гнилой картошке или другом товаре, то точно согласился бы и закрыл вопрос. Однако мы говорим, помимо самого товара, как объекта, ещё и об испорченном настроении и негативных эмоциях, вместо радости от дарения и чувства праздника. Поэтому от предложения отказался и подготовил претензию.

Совет 1. Отправить официальную претензию сейчас проще всего через приложение Почты России, выбрав раздел «Отправка» и «Письмо». Там выбираете ИНН компании (чаще всего адрес подгружается автоматически), подгружаете скан претензии с датой и подписью, оплачиваете отправление и готово, можно высылать копию скана с приложением чека об отправке заказного на e-mail, указанный на сайте

Есть большая вероятность, что компания начнет рассматривать и реагировать на претензию раньше почтовой доставки. Так и произошло в этом случае: буквально через несколько часов пришло уведомление от сайта Русский букет о том, что по моему заказу произведен возврат средств.

Правда, это было лишь одним из требований Претензии, ещё вторым пунктом, в качестве моральной компенсации, я потребовал двойную стоимость букета в виде перевода в благотворительный фонд «Русфонд» по ежегодной акции «Дети вместо цветов». Разумеется, он оказался не удовлетворен, но стимулировал множество интересных формулировок в ответах юридического отдела Русского букета вроде «Потребительского экстремизма».

Тут всплывает следующий момент, который прикрывает цветочников:

«Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену» – цветы в него входят. А взяв цветы из рук курьера, вы вроде бы как акцептировали сделку.

И последний самый серьезный момент, который скорее всего возникнет у вас при общении с компанией типа Русского букета – в случае, если удастся применить «Статью 18 Закона ОЗПП при обнаружении в товаре недостатков», то букет придется возвращать. Да-да, в зависимости от срока переписки и выяснения правоты, цветочники вправе потребовать вернуть старый вялый букет «…По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.» То есть при минимальной адекватности и признании ошибки 7-дневный букет у вас могут и не потребовать, но, например, Русский букет потребовал.

То есть, даже если вы заказывали букет для самостоятельного дарения и он остался у вас в доме, то возникнет некоторая сложность с тем, чтобы отправить его обратно. А если вы взяли букет чтобы дарить его, например, учителю в школе? Или старичкам-родителям в другом городе?

Итоговая схема выглядит так: Делаем красивые фотографии, дописываем в Оферту пункты, лепим букеты как пойдет и из чего пойдет, доставляем. А дальше проходимся по вышеописанным моментам: «не подарить – испортить событие», «цветы – товар невозвратный», «если и вернем деньги – придется вернуть букет», подкрепляем это офертой.

Почему стоит избегать заказа цветов в крупных компаниях-доставках (и несколько советов, как быть, если букет уже привезли) Негатив, Торговля, Цветы, Доставка цветов, Закон, Защита прав потребителей, Претензия, Длиннопост

Пункты, созданные для пользы, но используемые как попало

Кстати, обратите внимание, у самого Русского букета оценка на Я.Картах 4.4 (правда многие положительные отзывы вызывают подозрения), а доставят вам из цветочного магазина, например по адресу: Москва, ул. Нижегородская д.25, где оценка на Я.Картах 3.3 с натяжкой (мне оттуда и привезли), при этом, если бы я сам зашел в этот магазин, то покупать цветы там бы не стал, а просто ушел искать другой.

Совет 2. В официальной претензии при подобных случаях, если привезли не то, стоит указывать нарушение «п.4 Статьи 4 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.»

Совет 3. На замечания продавца о том, что в описании указана «Роза - Кахала», а этот сорт оранжевый, и в подобных случаях несовпадения изображения, по которому вы выбрали букет (или другой товар) с описанием, где использованы названия и термины, указывайте в претензии: «п.4 Статьи 12 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).»

Что интересно, хоть Русский букет со мной и не согласен, а после возврата денег ещё и фотографию на сайте быстренько поменял, подкрасив цветы оранжевым

Почему стоит избегать заказа цветов в крупных компаниях-доставках (и несколько советов, как быть, если букет уже привезли) Негатив, Торговля, Цветы, Доставка цветов, Закон, Защита прав потребителей, Претензия, Длиннопост

Цвет стал немного ближе к цвету названия сорта Кахала из описания

Совет 4. В случае возникновения переписки, есть вероятность, что юристы цветочников постараются незаметно свести смысл претензии и возврата к тому, что товар некачественный. Не нужно в это погружаться, потому что следствием могут стать продолжения в виде экспертиз, а экспертиза и качество здесь не при чем. Мы говорим о том, что вам привозят не то, что заказно. Хотя, опять же, про Русский букет очень много отзывов с плохими цветами, там и вялые и слишком зеленые недораскрытые бутоны, и общая «жидкость» букета, ну и мой вариант с какой-то плесенью или лишаем на декоративной зелени.

Совет 5. Разберитесь в статусе компании и, в соответствии с ним, затребуйте документы. Случаями нарушений подкрепите претензию. Например, сотрудники Русского букета не знают что это за компания: то продавец, то доставка. А на самом деле это АГРЕГАТОР, и для них есть отдельная статья 26.1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1. По которому агрегатор должен дать подробную информацию о продавце товара и предоставить необходимые документы.

Совет 6. Старайтесь применить статью 36 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.» Для того, чтобы эта статья сработала более уверенно, не ленитесь в комментарии к заказу указывать пожелание о том, что букет должен максимально соответствовать изображению и предназначен для подарка. Тогда может начать фигурировать «п.3 Статьи 4 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1. Компания продавец (исполнитель) при заключении договора была поставлена потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.»

Итог: как видите, половина моей статьи оказалась про негатив вместо радости в момент дарения, а вторая про последующие разборки. При этом, даже если вам вернут деньги и вдруг, в отличие от Русского букета, не потребуют тащить через весь город вялый веник, то осадочек останется.

Видимо, с такими участниками рынка всё же лучше полагаться либо самостоятельную покупку, либо заказ непосредственно в салоне того населенного пункта, где делаете подарок. В этом случае и оценка рейтинга салона окажется более честная и фотографии салона в отзывах, а работу с доставкой наладили почти все торговые точки. Обычно, работая напрямую с клиентом, салоны цветов относятся более внимательно к пожеланиям и своевременному информированию, лучше контролируют свой ассортимент.

Даже если вы почувствуете себя вооруженными моими советами и законодательством, с готовностью, в случае чего, защищать свои права, то в любом случае неудачный заказ это, в первую очередь, плохое настроение, расстройство от доставки не того, что вы долго и тщательно выбирали.

P.S. На данный момент я вернул в салон букет. Разумеется, Русский букет так и не дал ответ о доверенности у сотрудника на компанию ООО "Технология", которому принадлежит этот сайт, товарной накладной по возврату или акту приема-передачи, поэтому пришлось фиксировать на процесс на видео. Да и информации о салоне, кроме адреса на сайте нет, как и в самом салоне - совершенно пустой уголок потребителя.

Показать полностью 15
Отличная работа, все прочитано!