Задача по математике за 2 класс в одной из московских школ

Сегодня разговаривал с другом, у него сын учится во втором классе. Зимой они решали задачу по теме "периметр". Как оказалось, задачу решили неправильно, за что сын получил минус балл. Друг ходил после этого ругаться в школу.


Условия задачи: подойдёт ли ковёр размером 4х4 метра в комнату, длина стен которой 3 метра на 5,5 метров? Ваш ответ?


Подумайте, не читайте сразу дальше.


Правильный ответ с точки зрения  нашей системы образования и учителя: подойдёт, так как периметр ковра меньше периметра комнаты. Всё понятно?

Вот и всё. Как сказал учитель есть правильное решение задачи, а есть неправильное, а мы образно "дебилы", потому что тема - периметр.


Всем отличных выходных.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

в математике не считают литры. в математике от задачи переходят к модели, и после этого больше никого не волнует что было в условии, яблоки,бананы, литры. какая разница в каком порядке ученик записывает множители, если на вопрос "а почему так?" он отвечает правильно?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я помню, математика про абстракцию. Все эти литры и покупатели лишь для того, чтобы на начальном этапе детям, которые не всегда могут в нее, было проще. Но тут костылем по сути пытаются заменить здоровую ногу. У нас в школе в 90-х никто не докапывался до подобного, поэтому нынешний спор более чем внезапен.

ещё комментарий
5
Автор поста оценил этот комментарий
Но... Математика не оперирует литрами и покупателями.
ещё комментарии
ещё комментарии
ещё комментарий
5
Автор поста оценил этот комментарий

Что не так с "9 раз по 2 литра"? Я не могу понять.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Десять делим на два.

На два делим десять.


Одна и та же операция и записывается однозначно.


Некоторые не меняя смысла меняют местами слова в предложении и считают что в том же порядке можно и их записать.

ещё комментарий
4
Автор поста оценил этот комментарий

твоя логика не верна, можно сказать по два девять раз и девять раз по два. А ты уже изменяешь смысл. используя твой прием интерпретирую по своему.

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Десять делим на два.


На два делим десять.



Одна и та же операция и записывается однозначно.



Некоторые не меняя смысла меняют местами слова в предложении и считают что в том же порядке можно записать числа.


девять РАЗ по два.

по два девять РАЗ.


Аналогично.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

9 раз по 2 на месяц   можно растянуть, а вот два раза по  9 так и сдохнуть можно)

но ваша формулировка мне понравилась)

2
Автор поста оценил этот комментарий
А нельзя сказать "взять по 9 раз 2"? И множители переставили, и логика сохранилась
ещё комментарии
ещё комментарии
48
Автор поста оценил этот комментарий
От перемены множителя, сумма не меняется.

немного педантизма: произведение не меняется

раскрыть ветку (17)
21
Автор поста оценил этот комментарий

еще чуточку педантизма: в алгебраической структуре с носителем в виде множества натуральных чисел стандартно определенная операция умножения является коммутативной, из чего следует, что пездюк был прав :)

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

почему только натуральных?

раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

В общем случае конечно же не только. Конкретно же в приведенной задаче я исхожу из того, что структурой является коммутативное кольцо именно с натуральными числами (и нулем), так как имеем дело с реальными объектами - яблоками. Хотя конечно, яблок могло быть, например, и три с половиной, что расширяет носитель до множества положительных рациональных чисел, но суть не в этом, а в коммутативности как таковой.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Коммутативность работает и для действительных чисел, чего тут на натуральные загоняешь?

Есть множества и объекты, где операция умножения (если так ее назвали) не коммутативна, но детям до таких объектов очень далеко. да и это уже совсем другая операция

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я же написал: "в общем случае конечно же не только". В задаче используется структура, носитель которой - натуральные числа, а не действительные, поэтому ограничил высказывание на нее.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Когда только что узнал что такое "кольцо" и решил этим выебнуться
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

не совсем "только что" ;)

ещё комментарии
11
Автор поста оценил этот комментарий
"вы это ещё не проходили"
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

кстати, в универе нам частенько запрещали в домашках использовать теоремы, которые мы не проходили. ))

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
-Ну, я нарисовал график, интерполировав функцию разложением в ряд Тейлора.
-На пересдачу. Мы ещё производные не проходили.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Эх..Когда СУБД курс был, грызлись с лекторшей на тему REPLACE INTO =) в её методичках этой команды ещё не было Х)

Автор поста оценил этот комментарий
Ууу, помню, как на матане запещали логарифмы Лопиталем решать. Не проходили еще, мол. :/
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Зануда мод он: Как раз эти самые правила в математике типа "от перемены мест слагаемых ..." и существуют благодаря формальной логике. Да-да, "формальная логика" - это как раз термин из математики. Целый философский диспут был в своё время, когда боялись, что следование формализму убивает понимание сути предмета. Губо говоря, того, что крывается за числами, которые мы меняем местами, сокращаем, пепебрасываем и т.д. Примерно то же, что мы видим здесь. Но в этом и есть суть математки. Она не оперирует коврами и яблоками, только абстрактными понятиями.
Я бы в случае задачи с ковром обсудила с ребёнком и дала ответ "некорректно задан вопрос". Потому что это правда, и давать решение на такую задачу просто не надо - автор сам не понимает, что он хочет узнать, прямо как тупой заказчик с бредовым ТЗ.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Выключить забыл
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не забыла, чую, пригодится ещё. У меня сын в сентябре в школу идёт.
Автор поста оценил этот комментарий

не сумма, а произведение

Автор поста оценил этот комментарий

Математика же не использует формальную логику. Кстати, с точки зрения её тоже нет противоречий.

Автор поста оценил этот комментарий
З точки зрения математики, формальная логика -- єто математика.
ещё комментарии
30
Автор поста оценил этот комментарий

С точки зрения той же логики - фермер продал 9-м покупателям по 2 литра молока - 9 * 2 = 18 литров. Тем более именно так в задаче говорится.

ещё комментарии
ещё комментарии
14
Автор поста оценил этот комментарий

Это никак не логика, а максимум порядок слов в предложении.

Магистр Йода согласен не с вами.

ещё комментарии
ещё комментарий
14
Автор поста оценил этот комментарий

@OBEPKuJIb, @Awers, Когда я учился в школе, нам сразу объяснили про такую хитрую штуку, как коммутативность умножения. А теперь это видимо только на матане в вузе можно узнать (но это не точно)

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

фигня, просто название в разных классах разное

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
фигня, просто название в разных классах разное

да и вообще "математика царица всех наук, и служанка физики" )

2
Автор поста оценил этот комментарий

По простому не мог сказать!? Я гуманитарий и не понял что ты написал, сказал бы по русски какая хрен разница что на что умножать, результат один хер одинаковым окажется...

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Гляди, скока слов ты написал вместо одного. Никакой экономии пикселей.
Автор поста оценил этот комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий
Аналогично. На лето после первого класса (1994г) задавали таблицу, и во втором уже проверяли и коммуникативный закон проходили.
ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий
С точки зрения логики, фермер продал по 2 литра молока 9 раз,

Это математика, тут конечный результат важен, фермер в любом случае продал 18 литров молока.

ещё комментарии
ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий
В задаче написано "ДЕВЯТИ покупателям по ДВА литра". Чего ж тут верного и при чем тут логика? Можно и так сказать, и наоборот.
1
Автор поста оценил этот комментарий

С той же самой уверенностью, я утверждаю, что он смысл в том, что продавец продал именно 9ю человекам молоко, а не в том, что каждому по 2 литра. Бреееееееееееед. Хую вертеть такие "ошибки".

Автор поста оценил этот комментарий

здесь не логика здесь математика а согласно математическим законам от перемены сумма не меняется

Автор поста оценил этот комментарий
Или 2м людям по 9. Тут как прочитаешь.
2
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё есть правило, что от перестановки множителей произведение не меняется.
ещё комментарии
ещё комментарии
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Знаем : при перестановке множителей значение произведения не изменяется. Но в задаче надо найти литры. Всегда учили, что наименование первого множителя всегда будет в ответе.

( в данном случае литры молока)

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Чпок
Автор поста оценил этот комментарий
Блядь, не надо сравнивать жопу с пальцем. На твоей картинке логика препода очевидна. А в задаче про периметр учитель долбоёб, ибо его решение противоречит условию задачи.
154
Автор поста оценил этот комментарий

в такой дом всех недотеоретиков загнать

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Ах, Одесса, ты прекрасна!!!
3
Автор поста оценил этот комментарий
http://orl.ec/images/Plainhouse1.jpg
Дежа вю прям, хотя ваш более плоский
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, не более.

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю историю конкретно этого строения, но вообще это классная тема. Если кто не знает, например, в Праге так делают - оставляют фасад старинного дома, остальное сносят и строят новое. Вуаля - получился новый дом со старым благородным лицом.

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Это строение на самом деле вообще не плоское. Там угол (фото выше скинули), и с определённого ракурса оно выглядит плоским
13
Автор поста оценил этот комментарий
Но ведь в задаче недостаточно данных. Нужна ещё высота потолка, ведь ковёр можно повесить на стену
раскрыть ветку (4)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Не-не, тогда мы уходим в третье измерение - и это потянет за собой высоту ворса ковра (математически, оторванно от жизни, он может быть выше потолка или ширины комнаты - и тогда ващежопапакистан)
раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Где ковёр с метровым ворсом купить ?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Можно отодрать от машины
https://rutube.ru/video/adee1101eff8d5caa219177e583746ba/
Автор поста оценил этот комментарий

хочу такой ковер, в нем плавать наверно можно

29
Автор поста оценил этот комментарий
И в таких костюмчиках ходить. А что, сколько положено ткани на костюм использовать, столько и использовали.
Иллюстрация к комментарию
103
Автор поста оценил этот комментарий
А что вы хотели, если для поступления на УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ, сдавать ФИЗИКУ НЕ НУЖНО. Сдают общество...как по мне, так это вообще не предмет, его можно сдать на 3-4 ни разу не открывая.
раскрыть ветку (1)
86
Автор поста оценил этот комментарий

Напиши ЕГЭ по обществу хотя бы на 70 баллов без подготовки, попробуй.

раскрыть ветку
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку