Задача по математике за 2 класс в одной из московских школ

Сегодня разговаривал с другом, у него сын учится во втором классе. Зимой они решали задачу по теме "периметр". Как оказалось, задачу решили неправильно, за что сын получил минус балл. Друг ходил после этого ругаться в школу.


Условия задачи: подойдёт ли ковёр размером 4х4 метра в комнату, длина стен которой 3 метра на 5,5 метров? Ваш ответ?


Подумайте, не читайте сразу дальше.


Правильный ответ с точки зрения  нашей системы образования и учителя: подойдёт, так как периметр ковра меньше периметра комнаты. Всё понятно?

Вот и всё. Как сказал учитель есть правильное решение задачи, а есть неправильное, а мы образно "дебилы", потому что тема - периметр.


Всем отличных выходных.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
40
Автор поста оценил этот комментарий

По условию продал девяти покупателям по 2 литра.

ещё комментарии
ещё комментарий
117
Автор поста оценил этот комментарий

С точки зрения математики, а здесь именно она, а не формальная логика:
От перемены множителя, сумма не меняется. Вопрос сколько литров продал всего, а не сколько среди покупателей было переменных брюнеток, и были ли среди них левши.

раскрыть ветку (155)
37
Автор поста оценил этот комментарий
У меня какая-то неверная логика видимо, но я могу сформулировать в голове две равноправные мысли:
"Фермер продал по 2 литра 9 людям" и "Фермер продал 9 людям по 2 литра" и они у меня не конфликтуют. По логике моей опять же оба варианта правильны: 2*9 и 9*2.
(с) Программист
раскрыть ветку (86)
5
Автор поста оценил этот комментарий

абсолютно верная логика, чуть выше, я как раз и описал эту хрень с позиции математической логики (на положениях которой базируется и программирование, разумеется)

ещё комментарии
48
Автор поста оценил этот комментарий
От перемены множителя, сумма не меняется.

немного педантизма: произведение не меняется

раскрыть ветку (17)
21
Автор поста оценил этот комментарий

еще чуточку педантизма: в алгебраической структуре с носителем в виде множества натуральных чисел стандартно определенная операция умножения является коммутативной, из чего следует, что пездюк был прав :)

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

почему только натуральных?

раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

В общем случае конечно же не только. Конкретно же в приведенной задаче я исхожу из того, что структурой является коммутативное кольцо именно с натуральными числами (и нулем), так как имеем дело с реальными объектами - яблоками. Хотя конечно, яблок могло быть, например, и три с половиной, что расширяет носитель до множества положительных рациональных чисел, но суть не в этом, а в коммутативности как таковой.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Коммутативность работает и для действительных чисел, чего тут на натуральные загоняешь?

Есть множества и объекты, где операция умножения (если так ее назвали) не коммутативна, но детям до таких объектов очень далеко. да и это уже совсем другая операция

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я же написал: "в общем случае конечно же не только". В задаче используется структура, носитель которой - натуральные числа, а не действительные, поэтому ограничил высказывание на нее.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Когда только что узнал что такое "кольцо" и решил этим выебнуться
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

не совсем "только что" ;)

ещё комментарии
11
Автор поста оценил этот комментарий
"вы это ещё не проходили"
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

кстати, в универе нам частенько запрещали в домашках использовать теоремы, которые мы не проходили. ))

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
-Ну, я нарисовал график, интерполировав функцию разложением в ряд Тейлора.
-На пересдачу. Мы ещё производные не проходили.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Эх..Когда СУБД курс был, грызлись с лекторшей на тему REPLACE INTO =) в её методичках этой команды ещё не было Х)

Автор поста оценил этот комментарий
Ууу, помню, как на матане запещали логарифмы Лопиталем решать. Не проходили еще, мол. :/
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Зануда мод он: Как раз эти самые правила в математике типа "от перемены мест слагаемых ..." и существуют благодаря формальной логике. Да-да, "формальная логика" - это как раз термин из математики. Целый философский диспут был в своё время, когда боялись, что следование формализму убивает понимание сути предмета. Губо говоря, того, что крывается за числами, которые мы меняем местами, сокращаем, пепебрасываем и т.д. Примерно то же, что мы видим здесь. Но в этом и есть суть математки. Она не оперирует коврами и яблоками, только абстрактными понятиями.
Я бы в случае задачи с ковром обсудила с ребёнком и дала ответ "некорректно задан вопрос". Потому что это правда, и давать решение на такую задачу просто не надо - автор сам не понимает, что он хочет узнать, прямо как тупой заказчик с бредовым ТЗ.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Выключить забыл
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не забыла, чую, пригодится ещё. У меня сын в сентябре в школу идёт.
Автор поста оценил этот комментарий

не сумма, а произведение

Автор поста оценил этот комментарий

Математика же не использует формальную логику. Кстати, с точки зрения её тоже нет противоречий.

Автор поста оценил этот комментарий
З точки зрения математики, формальная логика -- єто математика.
ещё комментарии
30
Автор поста оценил этот комментарий

С точки зрения той же логики - фермер продал 9-м покупателям по 2 литра молока - 9 * 2 = 18 литров. Тем более именно так в задаче говорится.

ещё комментарии
ещё комментарии
14
Автор поста оценил этот комментарий

Это никак не логика, а максимум порядок слов в предложении.

Магистр Йода согласен не с вами.

ещё комментарии
ещё комментарий
14
Автор поста оценил этот комментарий

@OBEPKuJIb, @Awers, Когда я учился в школе, нам сразу объяснили про такую хитрую штуку, как коммутативность умножения. А теперь это видимо только на матане в вузе можно узнать (но это не точно)

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

фигня, просто название в разных классах разное

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
фигня, просто название в разных классах разное

да и вообще "математика царица всех наук, и служанка физики" )

2
Автор поста оценил этот комментарий

По простому не мог сказать!? Я гуманитарий и не понял что ты написал, сказал бы по русски какая хрен разница что на что умножать, результат один хер одинаковым окажется...

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Гляди, скока слов ты написал вместо одного. Никакой экономии пикселей.
Автор поста оценил этот комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий
Аналогично. На лето после первого класса (1994г) задавали таблицу, и во втором уже проверяли и коммуникативный закон проходили.
ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий
С точки зрения логики, фермер продал по 2 литра молока 9 раз,

Это математика, тут конечный результат важен, фермер в любом случае продал 18 литров молока.

ещё комментарии
ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий
В задаче написано "ДЕВЯТИ покупателям по ДВА литра". Чего ж тут верного и при чем тут логика? Можно и так сказать, и наоборот.
1
Автор поста оценил этот комментарий

С той же самой уверенностью, я утверждаю, что он смысл в том, что продавец продал именно 9ю человекам молоко, а не в том, что каждому по 2 литра. Бреееееееееееед. Хую вертеть такие "ошибки".

Автор поста оценил этот комментарий

здесь не логика здесь математика а согласно математическим законам от перемены сумма не меняется

Автор поста оценил этот комментарий
Или 2м людям по 9. Тут как прочитаешь.
2
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё есть правило, что от перестановки множителей произведение не меняется.
ещё комментарии
ещё комментарии
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Знаем : при перестановке множителей значение произведения не изменяется. Но в задаче надо найти литры. Всегда учили, что наименование первого множителя всегда будет в ответе.

( в данном случае литры молока)

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку