4859

Самая необычная автомобильная компания Китая1

Китайский автопром быстро прошёл путь от ржавых плагиатных вёдер до главного поставщика автомобильных инноваций. Но компания NIO выделяется даже на этом фоне за счёт необычных технологических и бизнес-решений. Разбираем, как она это делает, и почему именно NIO (а не BYD или, скажем, Li Xiang) называют самой инновационной автомобильной компанией Поднебесной.

Основатель NIO Уильям Ли слегка косплеит Джобса во время презентации одной из самых продаваемых своих моделей.

Основатель NIO Уильям Ли слегка косплеит Джобса во время презентации одной из самых продаваемых своих моделей.

Великий Партия снова насыпать мне тройной миска рис и повелеть писать статьи про нефритовый стержень китайской автомобильной отрасли. Что ж, +50 социального рейтинга на дороге не валяется, так что за дело.

Но для начала хотел бы дать немного контекста и кратко рассказать, из каких коржей состоит слоёный торт под названием “китайский автопром”. Чтобы было понятнее, о чём вообще речь, и где там эта NIO сидит.

Китайский автопром - это вообще кто?

Я выделил несколько уровней, из которых складывается эта гигантская индустрия. Итак:

  • Уровень нулевой. Здесь у нас компания CATL, которая делает львиную долю аккумуляторов для электрокаров и гибридов. Без этой компании не было бы никакого “китайского автомобильного чуда”. Про CATL у меня есть отдельный пост, а здесь лишь скажу, что почти во всех китайских электромобилях и гибридах (кроме BYD) стоит аккум CATL.

  • Уровень первый - госкорпорации. Dongfeng, Changan, Chery, FAW, BAIC, SAIC и ещё несколько крупных госкомпаний с огромными китайскими лапищами. Некоторые из них выпускают только автомобили, другие (например, Dongfeng) - всё подряд, и тачки в том числе. Выпускают как свои марки, так и собирают у себя европейцев и японцев. Например, SAIC собирает те самые “китайские Фольксвагены”, а Dongfeng - Ниссаны и Хонды. Если вы ткнёте пальцем в случайную чайнамарку на российских дорогах, то скорее всего её произвела одна из этих компаний.

Допустим, Hongqi, популярный у наших бизнес-классовых таксистов (слева) - это FAW, Voyah с характерным светящимся шильдиком (справа) - это Dongfeng, а у Chery вообще куча суббрендов - Chery, Omoda, Exeed, Jetour, Jaecoo и т. д.

Допустим, Hongqi, популярный у наших бизнес-классовых таксистов (слева) - это FAW, Voyah с характерным светящимся шильдиком (справа) - это Dongfeng, а у Chery вообще куча суббрендов - Chery, Omoda, Exeed, Jetour, Jaecoo и т. д.

  1. Уровень второй - крупные частные автоконцерны. Geely, Great Wall и другие. Марок у них тоже дохрена. Geely выпускает, собственно, Geely, а также Zeekr, Lynk&Co и Polestar. Great Wall помимо одноимённой марки делает Haval и Tank. Сюда же можно отнести BYD, который уже сложно назвать стартапом.

  2. Уровень третий - китайские технологические гиганты, которые прощупывают автопром. Например, Xiaomi выпускает свои электрокары на мощностях BAIC, а Huawei собирает премиальные внедорожники Aito вместе с компанией Seres.

  3. Уровень четвертый. Частные автомобильные стартапы. И вот тут мы остановимся подробнее:

Одному Конфуцию известно, сколько в Китае автомобильных стартапов (их очень много). Но до действительно серьёзных объемов пока что добрались три:

Первый - XPeng. Это футуристичные электрокары с инвестициями от Xiaomi, Alibaba, Foxconn и ещё нескольких серьёзных ребят из китайского tech-сектора. Про XPeng расскажу в другой раз, тоже интересный фрукт.

Второй - Li Auto, он же Li Xiang. Это большие семейный гибриды. Лисянов в России дохрена, на них активно пересаживаются наши любители премиальных немцев и японцев, когда видят, сколько сейчас стоят новые модели их любимых марок (печаль-беда). Основателя компании по имени Ли Сян часто называют “китайским Илоном Маском”. Про Li Auto у меня есть отдельная статья - гляньте, если интересно.

А вот третий - как раз NIO. Это чистые электромобили, в РФ их пока немного, но появляются. В самом Китае их меньше, чем “Бидов” или тех же “Лисянов”, но продажи растут на 30-40% в год.

Вообще, основатель NIO Ли Бин a.k.a. Уильям Ли (слева) и фаундер Li Auto Ли Сян (справа) очень похожи. Не внешне, внешне они похожи на сына с батей.

Вообще, основатель NIO Ли Бин a.k.a. Уильям Ли (слева) и фаундер Li Auto Ли Сян (справа) очень похожи. Не внешне, внешне они похожи на сына с батей.

Оба начали с основания крупных автомобильных интернет-порталов, обоих называют “китайским Илоном Маском” (лол), а на заре бизнеса они даже успели поработать вместе, но не сошлись во взглядах на будущее китайского автопрома.

На биографии Ли Бина до NIO подробно останавливаться не буду. Лишь скажу, что это опытный прожжённый предприниматель, основатель BitAuto (это упомянутый выше крупный автомобильный портал) и сооснователь электроскутерного кикшеринга Mobike, который позже был выкуплен компанией Meituan. Meituan - это крупная китайская экосистема с очень интересной историей, про её основателя у меня тоже есть отдельная статья (уникальный чел, который умудрился скопировать аж три американские компании).

В 2014 году Ли Бин запустил компанию NextEV, в 2016 году название сменили на NIO.

Если тот же Li Xiang или XPeng - это продвинутые, технологичные и инновационные тачки, но всё же работающие в более-менее классической автомобильной парадигме, то NIO - нет. Это компания-нетакуся (в хорошем смысле), которая решила действовать не как все. Итак:

Трюк первый. Заставить Китай вас хотеть

Что делает любая новая китайская автомобильная компания? Чаще всего - начинает клепать небольшие городские электрические машинки (т.н. LSEV), ну или какие-нибудь гибридные внедорожники. Выпускает первую тестовую модель, изучает рынок, адаптирует продукт, оптимизирует набор поставщиков и производственный процесс. Но NIO решили, что этот путь для слабаков.

Компания сразу же выпустила вот такую тачку:

Знакомьтесь, NIO EP9 - самый быстрый электрический гиперкар на тот момент.

Знакомьтесь, NIO EP9 - самый быстрый электрический гиперкар на тот момент.

Понятно, что продавать такой космолёт обычным потребителям никто не собирался. И вообще, сложно назвать этот гиперкар автомобилем производства NIO. Компания просто собрала концепт с помощью кучи технологических партнёров, начала прокатывать его на гоночных треках, и таким способом стала громко шуметь в инфополе. В результате этой акции многие китайские автолюбители стали задаваться вопросом: “А что это за NIO такой?”. Бренд стал цитируемым. Параллельно с пиаром гиперкара NIO купила команду из китайской Формулы Е, запихнув слово “NIO” в название этой команды. Формула Е - это как Формула 1, но электро.

Короче говоря, первым делом Ли Бин решил серьёзно возбудить китайских автолюбителей с баблом. А уже потом спускать на рынок нормальные человеческие модели.

В 2018 году (через целых 4 года после основания компании) NIO выпустила первую “рыночную” модель - электрокроссовер NIO ES8. В 2019 запустили серийное производство. Позже выкатили и другие модели - кроссоверы поменьше, а также седаны и лифтбеки. В том же году, кстати, NIO наигралась в гиперкары и продала гоночную команду. Как и многие автомобильные стартапы, производство запустили на чужих мощностях - партнёром стал концерн JAC*. Да, тот самый “Джак”, чью бюджетную модель у нас превратили в “Москвич”.

* Кстати, это ещё одна важная особенность китайского автопрома - одна и та же компания может собирать как убогие вёдра (это я не про Москвич, если что), так и инновационные премиальные космолёты. Так что, называть какую-либо китайскую автомобильную компанию годнотой или говном нужно очень аккуратно. Стоит уточнить, про какую именно модель или суббренд идёт речь.

Трюк второй. Электромобиль, который не нужно заряжать

В чем главная проблема электромобилей? Многие справедливо скажут про высокую стоимость владения, когда через 8-10 лет аккумулятор превращается в груду мусора, и тачку невозможно перепродать на вторичном рынке. Такое действительно имеет место быть, но если смотреть на более бытовом уровне, то это зависимость от зарядки. Даже если вы живёте в стране с дешёвым электричеством, то пока у вас нет возможности втыкать штекер на ночь в собственном гараже или парковочном месте, то лучше купить старый-добрый ДВС или хотя бы гибрид. Ведь на общественной зарядке (даже если она “быстрая") придётся куковать полчаса, а то и час. То ли дело залить бенза за 3 минуты, правда?

Китайцы из NIO смекнули, что на отстреливании этой боли можно выстроить мощное конкурентное преимущество, и в 2018 году стали обставлять китайские города станциями быстрой замены батареи (battery swap station).

Своп-станция похожа на небольшой гаражик, ну или контейнер, куда водитель завозит свою NIO, робот извлекает из неё разряженный аккумулятор, ставит заряженный, и всё, можно ехать. Процесс полностью автоматический, процедура занимает около 4-5 минут, то есть примерно как заправиться бензином на АЗС.

Вот так это выглядело в 2020 году. Сейчас процесс ещё проще и быстрее, обзор на разные поколения станций можете глянуть <a href=вот тут (если у вас ещё работает Ютуб, конечно).">

Вот так это выглядело в 2020 году. Сейчас процесс ещё проще и быстрее, обзор на разные поколения станций можете глянуть вот тут (если у вас ещё работает Ютуб, конечно).

Сейчас NIO активно наполняет китайские города (а ещё некоторые регионы Германии, Норвегии и других европейских стран) своп-станциями 4-го поколения. Если в коробку 1-го и 2-го поколений нужно было самостоятельно завезти машину, нажать на кнопку для начала замены, а процесс занимал до 10 минут, то сейчас всё гораздо проще и резвее. NIO сама ищет ближайшую станцию, доезжает до неё на почти полном автопилоте, сама паркуется, а робот сам меняет аккум за 4 минуты. Ещё увеличили запас доступных батарей на каждой станции - сейчас их около 15, так что шанс напороться на пустой бокс без заряженных аккумуляторов невысок.

Изначально каждая замена батареи была платной, стоила такая услуга около 180 юаней (это ~25 баксов). Но недавно компания сделала замену пожизненно бесплатной для всех владельцев NIO. Разумеется, только для первых владельцев, но это обычная практика для всех таких сервисов и всяких “пожизненных” гарантий. Стоит отметить, что NIO пошла на такой шаг не по доброте душевной, и не только ради бурного маркетинга и захвата рынка. Для бесплатной замены есть и более веские причины, сидящие глубоко внутри необычной бизнес-модели этой компании. Но об этом в следующей главе.

Сейчас же у NIO более 2800 своп-станций в Китае, и каждый месяц они ставят ещё 50-60 штук. И вообще, NIO выступает якорным поставщиком в сфере технологий заменяемых аккумуляторов. Дело в том, что в 2021 году Китайская Партия и лично товарищ Си (но это не точно) приняли “План развития автопрома на новой энергии” (NewEnergy Vehicle Industry Development Plan), где технологии быстрой замены батарей отводится важное место. NIO, как пионеру этого направления, выпала честь драйвить всю индустрию. Так что, теперь она заключает партнерства с другими автомобильными игроками Поднебесной для совместной разработки новых крутых battery-swap-решений, а в будущем, вероятно, будет пускать электромобили других брендов в свои своп-боксики.

На этой фотке Уильям Ли <a href=партнёрится с боссами компании Changan (той самой, чьих поделок пруд пруди на наших дорогах).">

На этой фотке Уильям Ли партнёрится с боссами компании Changan (той самой, чьих поделок пруд пруди на наших дорогах).

Забавно, что должность самого главного босса Changan (на фото в центре, в очках) называется "Председатель-Секретарь Партии". Тот момент, когда капитализм построили, а коммунизм отменить забыли. Но всем норм.

Заряжать NIO обычным способом, разумеется, тоже можно. Никто не заставляет каждый раз менять аккум, это лишь один из вариантов эксплуатации.

Трюк третий. Стать дешевле конкурентов, не становясь дешевле конкурентов

Выше я отмечал, что львиная доля стоимости электротачки - это аккумулятор. Собственно, именно поэтому бу-электромобиль хрен продашь - аккум деградирует и дешевеет, адски роняя ценник всей машины.

Но раз так, то у самых внимательных читателей мог возникнуть логичный вопрос:

Если аккумулятор так сильно влияет на стоимость электромобиля, то как тогда NIO делает battery swap? Ведь если поменять батарею на другую (уже использованную), то в автомобиле будет совсем другой аккумулятор, и это сильно повлияет на стоимость и ценность тачки.

Да, всё верно. Но у NIO схема сходится, потому что они первыми додумались до модели Battery-as-a-Service a.k.a BaaS. Это модель владения электромобилем, где стоимость батареи вычитается из цены продажи авто. Владелец покупает машину как бы “без аккумулятора” и просто оформляет подписку на киловат-часы. Стоит такое удовольствие 728 юаней в месяц, это ~100 долларов, примерный эквивалент средних месячных затрат на бензин в Поднебесной. При этом авто по BaaS продаётся на 10К долларов дешевле, чем при стандартной модели владения.

Проще говоря, NIO даёт большую скидку на электромобиль за примерный эквивалент стоимости топлива (взимаемый в виде подписки на мощность батареи), при этом полностью снимая с покупателя головную боль о деградации аккумулятора. Потому что стоимости батареи здесь вообще не учитывается. Меняй аккумуляторы в swap-станциях сколько душе угодно, вообще пофиг.

NIO запустил продажи по BaaS в 2020 году, но сегодня >70% всех продаж компании происходят именно по этой модели, и доля продолжает расти.

На этой картинке как раз хвастаются достижениями в BaaS. Кстати, здесь изображёна NIO ET5, в Китае такая сейчас стоит около 4-4,5 млн в пересчёте на рубли. Недёшево, но другие модели ещё дороже. Впрочем, инновации никогда не были дешёвыми.

На этой картинке как раз хвастаются достижениями в BaaS. Кстати, здесь изображёна NIO ET5, в Китае такая сейчас стоит около 4-4,5 млн в пересчёте на рубли. Недёшево, но другие модели ещё дороже. Впрочем, инновации никогда не были дешёвыми.

Предположу, что скоро NIO полностью перейдёт на BaaS. А знаете почему? Почему что того требует их бизнес-модель.

Помните, выше я писал, что NIO сделал замену аккумулятора бесплатным не просто так? Предположу, что дело как раз в стимулировании BaaS. Компании выгодно, чтобы китайцы меняли аккумуляторы, потому что это позволяет ей подсаживать всё больше народу на BaaS-модель (потому что battery swap нормально работает именно для BaaS-тачек). А рост BaaS, в свою очередь, позволяет NIO захватывать всё больше рынка. Ведь можно вполне оправданно трубить в маркетинге “Мы продаём машины выгоднее и честнее, потому что в отличие от конкурентов не берём с вас деньги за батарею”. К тому же, больше BaaS и использования battery swap => больше доступных аккумуляторов для этой технологии. Получается такая хитрая дисконт-модель на ровном месте, которая ещё и сама себя развивает и взращивает. ИМХО, это один из самых красивых бизнес-приёмов в современном мировом автопроме.

Конечно, на этом фишки NIO не заканчиваются, потому что у любой продвинутой и инновационной автомобильной компании их дофига. У NIO есть и своя довольно развитая сеть быстрых зарядок, и автопилот у них неплохо соревнуется с BYD, Li Xiang и другими, и NIO Houses они делают (это такой закрытый клуб для владельцев NIO). И многое другое. Но моя цель - расписать самые уникальные и необычные отличительные особенности.

Трюк четвёртый, бонусный. Моё кунг-фу… то есть подвеска... сильнее твоего кунг-фу

Чуть не забыл, ещё NIO выдала базу вирусного маркетинга и очень мощно хайпанула на своей подвеске:

Примерно год назад в интернетах завирусился видос, где NIO тестирует стабилизацию своей подвески и меряетcя яйцами с закадычными конкурентами из Li Xiang и немцами из Maybach. НИО, Лисяну и Майбаху соорудили на капоте башенку из бокалов шампанского, и запустили автомобили по специальным калдобинам.

См. картинку слева, так это выглядело. Позже ещё сделали аналогичный тест с башенкой Дженга, установленной в салоне.

См. картинку слева, так это выглядело. Позже ещё сделали аналогичный тест с башенкой Дженга, установленной в салоне.

Так вот, у NIO шампанское на капоте и Дженга в салоне остались невредимы, а у Лисяна и Майбаха всё упало и рассыпалось. Видосы быстро разлетелись по интернету, приведя в восторг автолюбителей. А NIO прогремела на весь мир, мощно (и почти бесплатно) пропиарив свои технические возможности.

Однако, немцы из Майбаха просто так это не оставили. Они обвинили NIO в сомнительном качестве теста. Мол, хитрые китайцы подогнали расстояние между искусственными неровностями под свою колёсную базу. Проще говоря, когда NIO ехала по колдобинам, передние и задние колёса оказывались на неровностях в одно и то же время. А у Майбаха и Лисяна расстояние между осями другое, поэтому возникал рассинхрон, и их трясло гораздо сильнее.

Не знаю, кто прав. Можете сами взглянуть на видео орлиным взором и решить. Но пиар получился очень добротный.

Небольшое заключение

На мой личный взгляд, тачки NIO, мягко говоря, дороговаты. Да и покупать их там, где под них нет инфраструктуры (сети зарядок, своп-станций и т.д.) - так себе идея. И вообще, лично я убеждён, что брать в России чистый электрокар в качестве своей единственной машины - это для очень духом сильных водителей. Если у вас дохрена бабла, и вы покупаете электро как вторую тачку - ради Бога, а вот если хотите брать электричку как единственное авто - подумайте ещё раз.

Однако, с точки зрения изучения инноваций современного автопрома, NIO - интереснейший фрукт. Потому что Уильям Ли и его ребята не просто пичкают свои электрокары передовыми техническими решениями, но и не боятся радикально трансформировать бизнес-модель автомобильной индустрии. Всё это они посыпают весьма нестандартным маркетингом, и получается ярко и круто.

Если вы интересуетесь автомобилями и хотите получше вникнуть, что там эти сумрачные китайцы понаделали, то изучить и потестить NIO точно стоит. Если что, это не реклама. Мне на NIO плевать, им на меня тоже, я для них ноунейм-лаовай. И вообще, у меня у самого гибрид, который можно и заправлять, и заряжать. Точнее не у меня, а у жены, а я сам на метро езжу. А что, тоже своего рода электромобиль :)

Друзья, Великий Партия благодарить вас за прочтение и выдать +15 социальный кредит и двойной миска рис! Ну и конечно, ставьте лайк и шлите другу, который любит китайский автопром, или наоборот терпеть его не может. А ещё обязательно напишите в комментах, что вы думаете про NIO, Лисяны и прочие чайнамарки. Годнота? Или будем ждать, когда немцы с японцами обратно подешевеют?

Кстати, если эта статья хорошо залетит, то сделаю разбор XPeng, а ещё напишу большой общий материал про китайский автопром (как в начале этой статьи, только подробнее).


Если вам зашло, то подпишитесь на мой тг-канал "Дизраптор". Там много подобных материалов - не только про автопром, а вообще. Разборы крутых компаний, инноваций, продуктов и чего только не. Каждый день туда пишу большие содержательные посты и анонсирую все статьи. А на втором канале "Фичизм" я разбираю самые интересные фичи, тоже заходите.

Также рекомендую глянуть другие мои статьи про китайский бизнес и tech: про компанию Li Xiang, создателя Meituan (этот чел скопировал сразу три американские компании), "дедушку" Тиктока (оттуда растут его знаменитые алгоритмы) и историю "китайского ютуба" от анимешников.

До встречи на просторах,

Алексей

Бизнес

2.6K постов32.8K подписчиков

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".

Работает премодерация.

Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
80
Автор поста оценил этот комментарий
Если бы мне кто то года 3-4 назад сказал что я буду ездить на китайце- я бы рассмеялся. В августе купил Ли9, ультра. Я много лет отработал в автобизнесе, ездил на огромном количестве автомобилей, «болел» машинами. В собственности было около 30 авто(6-7 из них жены), последние это немецкая тройка и Рр. И вот как то незаметно я купил лисян. Писать об этой машине можно многое, но это единственная моя машина на которой я до сих пор ищу повод куда то съездить и не устаю от нее, раньше месяц-два и интерес пропадал, а через полгода, в среднем, я уже на другой машине. Сейчас пробег 15к. Поломок, глюков, чего либо- ноль. Да,пробег еще копейки, но на электричках, как правило, косяки, если они есть вылезают в первые 5тыщ пробега, а дальше проблем обычно не бывает. Так что пока, как мне кажется, будущее автопрома за Китаем.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (78)
18
Автор поста оценил этот комментарий

У меня Л7 с декабря, пока что такие же ощущения. Но очень жду когда зарядку сделаю, пока что приходится на бензе и изредка заряжать

раскрыть ветку (7)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Самое смешное, что я наоборот думал что буду всегда на бензе ездить, но потом чет так понравилось ездить на электричке) теперь каждую ночь стоит на зарядке
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мне конечно далеко до такого авто, мне зп вряд ли позволит такой взять, но я ездил на электричках и в каршеринге и у знакомого тесла 3. Ну и я вам могу сказать что конкретно я больше люблю слышать и чувствовать машину что ли... Ну то есть звук мотора. Электричка мне в этом плане совсем н понравилась да и единственное преимущество которое я для себя в ней нашел это динамика разгона. А в целом тоже самое.

Может я конечно мало ездил, но я вот тоже уверен что на электричку я не пересяду. ДВС мне роднее
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну в каршеринге электрички немного другие. А по поводу звука двигателя согласен- для этого у меня есть м135)
Автор поста оценил этот комментарий

Я на электричке ездил ещё в году 2000, когда мне 6 лет было

Так что примерно можно было предположить, что немного не так, как на бензине)

0
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, вопрос. Как быстро заряжается? У нее вроде одна фаза всего на зарядку? На сколько км хватает полностью заряженной батареи зимой?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я заряжаюсь от розетки, полностью часов 10 примерно. На платной быстрой заряжается мин 30-40 до 80%. Зимой хватит километров на 100, летом 200. Но нужно понимать что это гибрид и батарея там всего 52квт. Зато я могу сесть и поехать в условный Сочи и не думать о зарядке в принципе.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за ответ. У самого гибрид на 40 кВтч. Лето 160км, зима сейчас в Москве 110км. Но хочется пробега от батареи побольше, конечно.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё многие пишут про то, что замена батареи после деградации влетит в копеечку и всё такое. Но блин, а на ДВСе заменить движок когда он сдыхает после 200к пробега - дёшево? А многие современные ДВСы почему-то долго не живут сейчас.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Меня честно говоря мало беспокоит что будет с батарей лет через 10 когда она деградирует, учитывая что машину я продам через пару лет)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Говорят теперь ли 9 - роскошь. Налог х3. Хорошо, что я не взял пару лет назад такую))

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Плохо что не взял ибо налогом на роскошь ли9 не облагается
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube36:53
Автор поста оценил этот комментарий

Уже облагается.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не нужно говорить того чего не знаете. Не вводите людей в заблуждение пожалуйста
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Почему вы так уверены в своей правоте, если налог за прошлый год ещё только будете платить в этом?


Буду рад, если ошибаюсь, однако, давайте ещё раз.

Идём на сайт минпромторга, ибо он ведёт список авто средней стоимостью от 10 млн рублей, которые и облагаются повышенным налогом.

https://minpromtorg.gov.ru/docs/list/?pdfModalID=061e0f56-a7...

Смотрим доокумент и видим под номером 151 что?

LIXIANG 4WD Max


Теперь, слушаю ваши доказательства.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Отвечаю. Такой модели лисян не существует. У меня например Li l9. В списке такой модели нет. Ну а если по существу, то большое количество людей уже озаботилось этим вопросом и отправляли в том числе запросы в налоговую, где им ответили что нет, не облагается
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Очень рад, что делали запросы. Только вчера они отвечалют что нет, а завтра доначислят и фиг что сделаешь...


Вот ещё на всякий для ознакомления решение верховного суда (не очень свежее, но все же) о том что точное совпадение модели необязательно. А так под 4wd max можно подтянуть легко.


https://rg.ru/2022/10/23/verhovnyj-sud-raziasnil-kakoj-avtom...

Ну и собственно, у меня тогда только один вопрос - что же это за лисян такой в списке, если самая дорогая модель Li 9 "типа" не попадает.


Я так то только рад если ошибаюсь, ли явно не роскошь в том смысле который задумывался. А так, только время покажет.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Самая дорогая модель это Мега. Возможно в списке именно она. Подтянуть безусловно могут, но по этой логике могут подтянуть и L6, согласны? А он стоит 5+ млн, что по нынешним временам далеко не роскошь). Откровенно говоря, я не сильно расстроюсь если придет налог. Неприятно, да, но не смертельно.
27
Автор поста оценил этот комментарий

Я до сих пор не верю, что существуют люди, которые способны пересесть после немцев на китайца. Особенно Рр - это что, Роллс-Ройс? И после него на Лисян? Из роскошной яхты с ореховыми панелями пересесть ярко-оранжевый детский автомобильчик с планшетами? Вот в голове не укладывается. Я всё ещё думаю, что подобные истории — заказной маркетинговый пиздеж.

раскрыть ветку (46)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю очевидно по контексту, что в данном случае РР это ренж. Человек варится в мире авто в приделах 100к $. Ролс это совсем другой мир, владельцы условного пятилетнего кулина очевидно могут купить любое другое немецкое авто, только потому что сам кулин считай эпогей всей этой ветки развития, ему ничего не мешает продать его за полтос и купить за 30 какой нибудь G400d, Кай турбо или Бентайгу.

7
Автор поста оценил этот комментарий

С годами все эти деревянные панели уже теряют смысл. Не бобер же чтобы их грызть.

13
Автор поста оценил этот комментарий

ярко-оранжевый детский автомобильчик с планшетами

Вы про это?)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я не любитель интерьера Мерседеса, лучше взять прямого конкурента БМВ. Но даже он продуманнее. Или, если мы говорим про Лисяна-3-квартиры, то Бентли. Найди на картинке "роскошный китайский салон, который во всем лучше Ренжа".


Он же пустой! Куцый экранчик на руле и огромный сенсорный телевизор "разбирайся в нём сам, нам лень настраивать эргономику" на торпеде. Полная экономия!

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
11
Автор поста оценил этот комментарий

ну хорошо, вот вам такая фотка. два планшета, шайба и две кнопки.


мне кажется все упрёки в адрес китайцев, о том что в салоне осталось два планшета, были актуальны пока немецкий премиум не выкатил новинками ровно то же самое.
p.s. я тоже привык к физическим кнопкам, крутилкам. но если планшеты уже умеют и в голос и в жесты, или еще в какое удобное управление - кмк, да почему бы и нет.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Почему бы и нет, да. Но в таком случае над эргономикой экрана нужно работать, пока что они отстают от физических рычагов управления. Да и на ощупь неприятные. Собственно, поэтому я не привел пример интерьера Ауди. Нельзя просто вставить экран и оставить управление андроид-планшета с ютубом и другими иконками.


Управление карманным телефоном и автомобилем должны кардинально отличаться.

P.S. интерьер конкретно этого БМВ кажется сомнительным. Вот над этим кажется уже работали — что должно быть под рукой, на что падает взгляд и т.д. Нет экрана "ради экрана".

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Очень Аватр напоминает 🤣
2
Автор поста оценил этот комментарий

Он охерительно удобный, эргономичный, куча места, и никаких лишних свистоперделок.


P.S. В реальности все ровно, ниче не оттопыривается, сборка идеальная

1
Автор поста оценил этот комментарий

Только сейчас заметил. И это на официальной фотке. Ебать премиум

Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий
Из всех 4 только Бентли понравился по визуалу
2
Автор поста оценил этот комментарий

один в одни дизайн

Иллюстрация к комментарию
23
Автор поста оценил этот комментарий

Так пересели только те, кому сейчас не хватает на новый премиум.

А те, кто хвалят лисян после настоящего премиума, просто лукавят оправдывая свой выбор, ибо сравнивать топовый салон ренжа и лисяна это конечно ржака

раскрыть ветку (10)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Так и зачем сравнивать топового ржнджа с лисяном? С лисяном надо сравнивать то, что сейчас еще можно купить за его стоимость

раскрыть ветку (9)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Стоимость — не показатель уровня автомобиля. Если Аура будет стоить 10 млн, она не будет конкуренту Бентли. Как и Лисян не конкурент Ренжу.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не показатель, а один из показателей. Технологии и сервис денег стоят
раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий

В случае Лисяна в основном и маркетинг. Богатым нужно покупать что-то по верхнему ценнику, технологии, внешка и остальное не имеют значения. Ездить на машине 5+ лет зашквар. Поэтому продаём еще блестящий Генезис или Мерс и покупаем самое дорогое что есть в салоне (естественно, новое). Выбора не много — это Лисян / Танк. Вспомните, были такие телефоны Верту, золотая кнопочная Нокиа. Это для тех же людей.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да, конечно, помню. Верту элитное подразделение Нокиа. Использовались примиальные материалы, драг. металлы и прочие решения, если применить к разговору об авто, это эксклюзивные предложения от производителя типо модели с отделкой салона из какой-нибудь редкой породы древесины, хрусталя и прочего внешнего лоска.
Мы же все таки о массовом предложении говорим. Здесь цена все таки не внешний понт
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тогда и лисян не надо рассматривать как замену лухари сегменту. Это бомж версия полноразмерника без дилерской поддержки. Как можно в таком сегменте пиарить серовозов без гарантии, сервиса и склада з/ч? С говно зикром уже прошли эту историю же

раскрыть ветку (4)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Это базовый премиум, а не тяжелый люкс. нужно просто понимать этот момент, и всё тогда в голове нормально сойдётся

Пиарят дилеры и перекупы, мне насрать что вы купите или не купите (и я об этом прямым текстом пишу в статье). Более того, я прямым текстом пишу, что покупать электро в РФ не стоит

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Базовые премиум, тяжелый люкс, недолюкс - какие еще есть критерии?)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Масс эффлюэнт, UHNWI, да там до усрачки разных названий и оттенков

0
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати грозились блокировать серые тачки

15
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, рр это ренж ровер. Конкретно у меня был спорт, у жены был велар. И да, л9 лучше практически во всем). Я в свое время любил бмв и рассуждал так же как вы. Скорее всего вы не ездили ни на немцах ни на хороших китайцах, поэтому так и говорите.
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В свое время купил себе H6 Haval, до того, как это стало мэйнстримом. Поделился в группе корейцев (вторая тачка Хендай). Меня большинство обосрало)) через 3 года нашел запись, самый главный обсиратель Китая на Джили)))

Так и не ответил мне.


Хотя скажу честно, в массмаркете мне не очень нравится направление, которое выбрали китайцы

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну h6 это же капец. Ларгус примерно. Корейцы понятно что обсерали. Таких корейцев то сейчас нет.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ларгус? Ты хотя бы раз ездил в этой машине?

В каком месте это Ларгус? И по идее, и по качеству, и по наполнению?

Как бы тачка гораздо интереснее Креты. А уж в каком месте это Ларгус...

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если бы не ездил я бы не говорил. Сопоставимый по цене жолион на голову просто выше, хотя и он не дотягивает до корейцев. А это просто гремучее ведро с большим багажником и болтающимися сидушками. Ну собственно ларгус. Upd перепутал с m6. H6 у нас нет

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну начнем с того, что по оснащению Н6 гораздо выше М6, хотя, по сути, это одна машина.

У меня ничего не болтается. У меня полноценный автомат. Ты же на роботе катался.

Есть версии с полным приводом, есть даже дизель.

Ничего не гремит и не болтается, вообще, именно Н6 пробурил дорогу на рынок для Haval. И большинство владельцев им очень довольны.


Сравнение с Джолионом считаю не очень корректным, совершенно иная философия у машины, хотя и пришел на смену н2/н6. Если не брать во внимание более современную платформу, то по многим параметрам Джолион всосёт. И да, я эксплуатировал обе машины, в отличии от тебя. По оснащению тоже молчу. Много вспомнишь машин, где водительское сиденье в 12 направлениях регулируется? Автокорректор фар имеется. Про остальные плюхи молчу.


Только, пожалуйста, не нужно мне заливать, что главное в тачке это мотор, коробка и чтобы она 5 миллионов без заезда на сто пробежала. Я плачу деньги и хочу, чтобы оснащение было богатым. Ты тоже вряд ли катаешься на тачке с веслами вместо ЭСП. И да, я адекватно оцениваю свой авто, знаю, что минусы у него имеются.


При покупке у меня был выбор: Дастер(хуястер), крета и Кашкай.

Из всего этого Н6 стоил дешевле всего, а по оснащению уделал каждого. Да, для меня так же важны мелочи, потому что я вылетел из Кашкая, после того, как увидел плафон света от Логана. Блять, вы везде напихали кожу( кожзам), вы везде даёте понять, что метите в более крутой сегмент по материалам, нахуя там плафон от Логана?!

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я щас вообще ни на чем не катаюсь. После продажи своей машины в 22 походил по китайским салонам так ничего приличного и не нашел. Много ходил. Но конкретно сравнивая в лоб - а я катался сразу в салоне на всех хавалах m6,jojion, f7, dargo. Среди всех м6 ощущался самой дешевой табуреткой как в статике так и на дороге. F7 (старый) был ничего в статике, но на дороге тоже примерно. Jolion и дарго получше. Но блин какая корея, о чем вообще речь? Любой туссан в тыщу раз лучше ощущается. В общем катаюсь на такси и жду.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ты цену m6 реальную сравнивал? В салонах я катался на разных тачках, как и ты, но я эксплуатирую данный авто. Чувствуешь разницу?

Я ещё раз говорю, я пишу про Н6, ты про М6, он гораздо дешевле своего прородителя

11
Автор поста оценил этот комментарий

я думаю вам не кажется :D у всего есть свой ценник. У немецкой тройки огромный маркетинговый фундамент, взять тех же Джеймс Бондов, уже никто не представит, что он выйдет из Черри Тигго 7 про макс, у всех есть образ какого нибудь мерседеса или спорт кара Ламбо. У китайцев же такого маркетингового фундамента нет, поэтому массово подкупаются инфлюенсеры и площадки на местах, и втирают идею, что ЭТО супер. За каждым действием что то стоит, и всё делается не просто так. Я так логически рассуждаю

раскрыть ветку (9)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Из прыгающего BYD или Zeekr через лет 10 - легко вообще. Ещё и сыграет его китаец

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

для этого нужно время, как вы сказали. Пока что другой маркетинг :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Фильм Неудержимые вспомнил, там на H8 ездят)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Бонды выходили из говна ввиде астон-мартина, в которых не было ничего хорошего кроме дизайна относительно старших спорткаров большой немецкой тройки. Один в один ситуация как с мазератти. Ну и вообще это нужно быть одновременно очень бедным и супер тупым, думая, что все хвалят ваг и бмв только из-за маркетинга. Просто это одни из лучших авто на земле с самым крутым соотношением надежности к технологиям. Выдать вам на пол года даже младшую м3, вас потом ссаными тряпками будет не отогнать от немчуры. Никто не спорит, что Корея и Китай сделали огромные шаги в развитии автропрома. Но пока до немцев еще нужно рости. То что они отказались от конкуренции в двс уже так то прогресс и дает им шансы, в отличии от тех же японцев.

раскрыть ветку (4)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Имхо пока Азия растет до немцев, немцы уже скатываются куда в низ и это грустно

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Просто после короны и сво у них уже не те возможности. Но если брать эпоху до короны, то наоборот, немцы очень сильно подтянули свой главный недостаток - надежность. Баварцы вошли в топ рейтинга и сидят там уже лет 6, вместе с вагом-порше и тойота-лексус, имея сильно меньше поломок на 100 авто относительно хонды-акуры, митсубиси, ниссан-инфинити и суббару.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Как владелец вага, я никогда не поверю, что это ломучее говно надёжней Тойоты

0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не в ту сторону воюете, салага :)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Бонд нормально выходил из обычного Мондео )

5
Автор поста оценил этот комментарий

Так вон, наш горячо любимый Дима Маликов, тоже пересел с РенжРовера на Li9

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну бесплатно чего бы не пересесть. А за деньги и подавно.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Познеру например, ягуар на халяву давали

2
Автор поста оценил этот комментарий
Это Вы так думаете. Таких людей уже очень немало. :)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я на теслу то не пересяду ) пока ничего лучше двс не придумали
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Как бы нам не хотелось, технологии будущего будут сложнее, чем технологии прошлого. Электродвигатели — это попытка наебать прогресс, вернуться к более простым технологиям и заработать на этом большое денег. Мы вкрутим две обмотки и ротор, батарейку и экран вместо любых уникальных приборов. Сэкономим на производстве, а заплатит за это покупатель.


Это самообман и путь тупиковый.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Уважаемый, подскажите пожалуйста, а какой транспортный налог на ли9? Как он тарифицируется?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Транспортный налог приходит по лошадиным силам вписанным в стс. В большинстве случаев, если в гаи не ошиблись, то это до 200лс
0
Автор поста оценил этот комментарий

А можете сказать, почему гибрид? Я сам выбираю машину и все никак не могу понять преимущества гибрида. Как мне показалось, объединяет недостатки электро и двс

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Гибрид объединяет и преимущества так же) электричка дает плавность хода, тишину, отсутствие вибраций и самое главное мощность доступную в любой момент. А вообще, я покупал конкретный авто, а он бывает только гибридным) так что выбора не было
0
Автор поста оценил этот комментарий

Транспортный налог — в последнее время сотрудники ГИБДД стали указывать в ПТС параллельных гибридов суммарную мощность обоих двигателей, что привело к значительному росту транспортного налога на такие авто. С последовательными машинами такой проблемы нет.

Автор поста оценил этот комментарий
И чего там хорошего? Пробег никакой пока. Авто владел вижу тоже не особо много. Электричка скучно, как самокат
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Электричка скучно конечно. Вот цивик да, это веселье)
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Цива - вещь, это АК в плане надежности. Да в принципе много чего - вещь, кроме электрички ) у меня под жопой сейчас 3 основных авто, и давно взял за правило, всегда в гараже должна стоять Хонда
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да при чем тут надежность, если вы говорите про скуку? Циник дикая скука по сравнению с любой приличной электричкой
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Дело в том, что электрички я не воспринимаю как автомобиль в принципе. Скучно и не практично. Для меня автомобиль больше, чем просто доехать из А в Б
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Уж поверьте для меня тоже. Просто вы вряд ли понимаете о чем говорите. На чем из электричек вы ездили?
Автор поста оценил этот комментарий

В Магадан можно катнуть, ток зимой

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку