Роман "Апогей 2". Цикл "Пурпурный рассвет". Часть 2. Глава 2. Завершение

Весь роман Роман "Апогей 2" Цикл Пурпурный рассвет"

Первый том Роман "Эпидемия" Цикл "Пурпурный Рассвет"

Второй том Роман "Конфликт" Цикл "Пурпуный рассвет"

Третий том Роман "Апогей" Цикл "Пурпурный рассвет".

* * *

Яркая вспышка осветила океан на несколько километров, сделав ночь светлее, чем день.

- Всем держаться! - Закричал Воеводов. - Сейчас тряхнет.

Стив с Марком схватились за поручни кресел. Стаховски не понял слов Вадима, но поспешил повторить действия остальных. Только Тимур никак не отреагировал, молча уставившись в пол перед собой.

Ударная волна чудовищной силы смела корабли, как бумажные. Даже платформа, рассчитанная на самые сильные штормы, рухнула под действием ядерного взрыва. Будто карточный домик, разлетевшийся от сильного дуновения, смело все металлические конструкции на палубе “Проталия”. На поверхности воды поднялась высокая волна, раскидывая и без того искорёженные судна. От теплового воздействия взрыва метал начал гореть как бумага. Катера, находившиеся ближе всего к эпицентру, вспыхнули словно спички. Конвертоплан затрясло, будто он попал в зону турбулентности, хоть и успели улететь от взрыва на несколько километров.

Когда тряска прекратилась, Воеводов повернул одну из камер в сторону взрыва. От “Проталия” остались только опорные столбы и часть центральной колонны. На месте флотилии SRF в небо вздымался гриб из дыма и огня.

- Конвертоплан выдержал? - Спросил Вадим.

Михаил молча кивнул.

В салоне тоже полная тишина. Даже у Воеводова внутри все разрывается. Вроде цель задания выполнена - главная база анклавов уничтожена. Вот только информация, что за всем стоит Лесной, полностью обесценивает это достижение. И Сталюков... Еще один человек, чья смерть теперь на совести Вадима. Сколько их уже? Несколько сотен? А, может быть, тысяч? Только вот Рома встанет в один ряд с Шамилем, Красновым, Катей, Максом, Юлей… С теми, кого не забудешь, даже если деменция нагрянет. Их имена и лица навечно высечены в памяти кровавым резцом.

- Может связаться с Князевым? - Нарушил тишину Сахаров. - Сообщить, что “Проталий” уничтожен, и про Лесного тоже.

- Нельзя. - Подавленным голосом ответил Вадим. - Я уверен, что Лесной жив. А как мы уже знаем, спутники под его контролем, и он легко может прослушать переговоры. Долетим, сообщим. Пусть пока побудет в неведении.

- Ладно.

- Держим курс на “Исток”? - Уточнил Михаил.

- Приземлимся в вашем аванпосте, по воздуху слишком заметно. Лучше по земле приедем. Ты можешь отключить навигацию? - Поинтересовался Воеводов.

- Да легко. Небо чистое, можно направление по звездам держать. Долетим уже днем, точно не промахнемся.

- Хорошо. Тогда вырубай. И спутниковый тоже. Вообще все, что может нас выдать.

10 декабря

16.43 по московскому времени

База “Исток”.

Посмотрев на серое и тяжелое зимнее небо, уже начавшее темнеть, Джавид поежился и застегнул молнию куртки до упора. Юг югом, а холодно все равно. Не так, конечно, как в Москве, снега нет, морозов тоже, но этот постоянный моросящий дождь и пронизывающий ветер достают ничуть не меньше.

Сегодня с утра склад, впервые с создания “Истока”, погружен в тишину. С самого лишь несколько машин уехало, да и то все доставки только по базе. Князев отменил все выезды, поисковые команды сидят на выходном. Никакой суеты, гор работы с документами и таблицами, погрузчики стоят припаркованные у входа. Один Кочарян шарахается по безлюдным помещениям, осматривая бесконечные стеллажи с собранным за все это время добром. Чего здесь только нет: различная обувь, от шлепок и кроссовок, до ботинок и зимних бутс; одежда всех возможных фасонов, размеров и видов; компьютеры, смартфоны, камеры, телевизоры, роутеры, принтеры, акустические системы и прочая электроника; отделочные материалы, кафельная плитка, сантехника, лампы, бытовая техника. На полках можно найти все, о чем мечтали обыватели до эпидемии, а сейчас, в “Истоке”, раздают абсолютно бесплатно. Просто скажи, что тебе нужна, например, зимняя куртка пятидесятого размера, желательно только фасон указать и цвет. Предложат несколько на выбор, взял и пошел жить. И с едой так же. Все, что может производить “Исток” можно просто попросить. Не наелся в общей столовой? Захотел устроить небольшой фуршет у себя дома? Да пожалуйста. Правда с последним скоро будет напряженка, все-таки без реактора Лесного запасы начнут скудеть. Вообще не известно, вывезет ли продуктовое хозяйство “Истока” прокормить столько ртов зимой. Солнца мало, для освещения и тепла нужно электричество, автоматические системы полива и удобрения почвы больше не работают. Все ручками-ручками. Князев надеется, что вывезем, что народ на энтузиазме и силе духа поможет поднять все до уровня, когда был “свет Лесного”, но Джавид, выбравшийся с самых низов общества, прекрасно понимал, что это так не работает. И случай с наркотиками и девушками это только первый звоночек. Скоро “замок из песка” начнет рассыпаться, подтачиваемый ручьями человеческих пороков.

Кочарян еще раз взглянул на небо. Уже и забыл, что недавно оно было совсем другого цвета. Память быстро стирает такие вещи. Встречу с Марком, путешествие до Аксая, Тафара с Агнией, утопленную яхту помнил отлично, только то, что все это происходило под пурпурными небесами уже забыл. Вскоре помнить об этом будут только из-за названия - “Пурпурный рассвет”. А цвет так и будет ассоциироваться у людей с чем-то очень плохим и ужасным. Хотя и хорошее после пандемии произошло, вон Аню встретил. Не случись всего этого, так бы и сидел днем на складах, а вечером за компьютером. Где она сейчас? Все так же управляет своей “птичкой” и патрулирует окрестности “Истока”? Блин, не виделись всего несколько часов с утра, а уже очень сильно соскучился. Надо пойти, порыться на складе и найти что-нибудь интересное, что поднимет ей хоть немного настроение.

Джавид начал разворачиваться, как в последний момент заметил группу мужчин, идущих к дальним автомобильным гаражам. Присмотрелся. Нет, механиков и водителей среди них нет, тех каждого в лицо знает. Хотя подождите, вот этот, Виктор вроде, из присоединившихся в “Восходе”, он в водителя подался. А кто это с ним? Один щуплый, с залысиной и большими, похожими на жабьи, губами. Второй молодой, может ровесник, а может чуть старше. Идут, машут руками, что-то активно обсуждая. И вроде бы ничего подозрительного, но всех водителей отпустили на выходной, и никто не упустит шанс нормально отоспаться или просто устроить себе “день тюленя”, ведь это первый свободный день с “затмения” - так Джавид для себя назвал день отключения реактора. И тем более идти в гараж с еще двумя людьми, в их рабочее время. И вот этот Виктор как-то уж слишком подозрительно озирается по сторонам. Ну не ходят так люди, только если бояться, что их заметят.

Нырнув обратно в дверной проем, Кочарян скрылся в тени склада, чтобы не заметили. Интуиция била в голову молотом тревоги. Все трое из тех, кто участвовал в Арихипо-Осиповском штурме. Надо проследить куда они идут и зачем. Если просто водки выпить, то пусть хоть до поросячьего визга налижутся. Если чем посильнее балуются, то к вечернему разговору с предыдущими провинившимися присоединятся еще трое. А может они замыслили и еще чего похуже?

Пробежав на другую сторону складского помещения, Джавид осторожно выглянул в окно. Да, точно, зашли в гаражные боксы.

“Блин, мы же их не используем, там только тяжелые военные грузовики стоят. Так, на всякий случай. Туда вообще никто не ходит. Абсолютно! Нет, здесь точно что-то не чисто. Блин, мужики, пожалуйста, пусть вы бухать там собрались, нам еще диверсантов не хватало.”

Пригнувшись, Джавид выбрался из здания склада и, виляя зигзагами от дерева к дереву, добежал до угла гаражей. Выглянул и посмотрел на дверь - закрыто. Снаружи никого. Вытащив из кармана смартфон, заранее поставил его на беззвучный режим, не очень хочется, чтобы кто-нибудь позвонил в тот момент, когда он окажется рядом с этими ребятами, как обычно бывает в фильмах. Осторожно пробрался к задней стене здания, стараясь выбирать место куда наступать, чтобы не выдать себя шумом шагов. Прямо впереди запасный выход. То, что он открыт, Кочарян знал наверняка. Борис требовал, чтобы пожарные выходы во всех хозяйственных зданиях были всегда открыты. Воровста в “Истоке” нет как такового, а вот случись пожар, и запертая дверь может погубить человеческую жизнь. Подкрался к выходу и присел. В глубине здания слышатся голоса, но слов не разобрать, слишком далеко. Надо пробраться внутрь.

Повернув ручку, заглянул внутрь. Темнота, почти ничего не видно, лишь где-то в дальнем углу горит тусклый свет. На карачках пробрался внутрь, прячась за рядом военных грузовиков. Осторожно перебираясь от одной машины к другой, начал продвигаться все ближе и ближе, чтобы лучше расслышать разговор.

“Сегодня… Скоро… Готовы?.. Корпус…”

Ничего не понятно, надо подобраться еще ближе. Но собрались они явно не напиться. Разговор напряженный, голоса на взводе, обсуждают бурно и с эмоциями.

Буквально в пяти метрах, через одну машину от говорящих, Джавид увидел военный КАМАЗ, с очень высоким клиренсом. Прошмыгнув между колос, укрылся за бензобаком и прислушался.

- Блин, осталось совсем немного. Чет я вообще разнервничался. - Первый голос.

- Да даже меня трясет. - Ответил второй.

- А нас тут точно не зацепит?

- Не зацепит. Отсюда до корпуса больше пятисот метров. Может мелкие обломки и долетят, но здание укроет.

“Обломки? Какие, на фиг, обломки? Что они собрались делать?”

- А взрывная волна, контузия там?

- Мы в помещении, ничего с нами не случится.

- А я-то многих знаю с самого начала “Пурпурного”. - Присоединился к разговору третий. - Даже жалко немного.

- Жалко? Это же предатели, вон как переметнулись шустро. Не то что те, кто ушел с Ингой. Вот они красавцы, остались верны своим принципам. - Ответил второй.

- Они же быстро умрут? - Спросил третий.

- Да, большая часть даже почувствовать ничего не успеет. Конечно, будут те, кого стенами и потолками раздавит, вот им не завидую. Хотя вообще мне все равно. - Второй хмыкнул.

“Сука! Они собираются взорвать корпус! Твари! Надо срочно сообщить Князеву! Пусть гонят сюда всех кого только могут.”

Джавид достал смартфон и трясущимися руками начал искать иконку мессенджера, но продолжение разговора отвлекло.

- Хорошо, что другие корпуса дальше. Я бы вообще первым административный шарахнул, чтобы эти твари первыми на тот свет отправились. - Прозвучал первый голос.

- Не, особый кайф в том, чтобы они перед смертью увидели, как все их труды взлетают на воздух. - Ответил второй голос. - Блин, руки так и чешутся, прямо сейчас бы взорвал, но лучше дождемся шести, чтобы все по норам своим расползлись.

“Они вообще всю базу хотят подорвать! Мрази! Быстрее, быстрее!”

Джавид наконец-то нашел нужное приложение и начал спешно писать сообщение Князеву.

“Саня, СРОЧНО! Гони всю службу безопасности в гаражные боксы за складом, где грузовики. Тут три урода хотят подорвать весь “Исток”! В шесть вечера! Я рядом с ними, подслушал разговор! Их надо завалить как можно быстрее!”

Написав, Кочарян убрал телефон в карман и повернулся, собираясь направиться к выходу, но от переживания совсем забыл, что он под днищем грузовика, и со всего хода ударился головой об полупустой бензобак. Громкий “дзонь” разнесся по всему гаражу.

- Что это было? - Всполошился второй голос.

- Не знаю, сейчас проверю. - Ответил первый. - Может крыса какая, в смысле грызун. Нас никто отследить не мог.

Донеслись шаги и по земле возле колес соседнего грузовика начал шарить луч фонаря.

“Спалился! Блин, что делать, что делать, что делать?”

Джавид осмотрелся по сторонам. Укрыться негде, везде только стеллажи с инструментом, бочки из машинного масла и запчасти для грузовиков.

“Кузов! Можно залезть в кузов!”

Попятившись назад, Кочарян выбрался из-под грузовика и осторожно, чтобы еще раз не зашуметь, забрался на задний борт. На удачу угол тента оказался откинут и удалось забраться в кузов, не издав ни звука. В темноте сложно различить, что лежит внутри, но на ощупь понял, что это брезент, свернутый в рулоны. Забравшись между ними, накинул на себя свободный край одного из свертков и затаился.

- Ну что там, Вить?

- Да погоди ты, смотрю еще. - Прозвучал голос первого совсем рядом.

Даже под брезентом слышно, как он ходит прямо возле грузовика, донесся запах табачного дыма.

- В кузовах посмотри. - Крикнул третий.

- Ага, и под капотами еще. Ты совсем дурак? - Ответил первый. - Если бы нас спалили, то прятаться бы точно не стали. Это точно крыса, или кошка какая-нибудь.

- Предчувствие у меня хреновое. - Сказал второй. - Вот прямо нутро все ворочается. Не к добру это.

- Не нагнетай, Потап, самого аж тошнит от нервяка, а ты еще и насыпаешь. - Голос второго начал удаляться.

- Первый раз за все время шум здесь слышу. Точно не к добру. Чую, надо ускориться.

“Ускориться? Блин, Князев! Ты в глаза там долбишься? Посмотри на телефон!”

* * *

- Так что у вас за предложение? - Спросил Саша, смотря на сидящего напротив Белозерского.

- За время, проведенное в “Истоке” я пришел к одной мысли. - Лавр положил руки на стол и сделал небольшую паузу. - На данный момент община функционирует по принципу коллективного хозяйства - работой занят каждый, и все получают определенные блага поровну.

- И?

- Смотрите. Данная схема жизнеспособна только лишь на данном этапе развития поселения. Но если обратиться к опыту истории, то коллективные хозяйства рано или поздно приходят к упадку. Вспомните опыт Советского Союза. Люди амбициозны, у каждого есть стремления и каждый хочет выделиться. А в данной экономической системе это фактически невозможно, рано или поздно придется задуматься об аналоге ценных бумаг.

- Вы предлагаете нам придумать нашу собственную валюту и заново построить капитализм? - Князев откинулся в кресле. - Вас “Пурпурный” ничему не научил?

- Не торопитесь, дослушайте меня. Никто не предлагает возродить банковскую систему с кредитованием, вкладами и прочим. Деньги нужны лишь как инструмент конвертации. Вскоре “Исток” разрастется, и вы уже не сможете кормить всех в одной столовой, это и сейчас уже причиняет неудобства. Одежда, произведенная до эпидемии, рано или поздно закончится. Люди захотят жить в отдельных квартирах, готовить на своих кухнях, заниматься хобби. - Белозерский поставил пальцы на стол. - Мы не сможем держать их в общих корпусах, как в трудовом лагере.

- Я об этом уже тоже задумывался. - Князев встал со стула, оставив смартфон и рацию на столе, подошел к чайнику и сообразил себе чашку кофе. Несмотря на середину дня, спать хотелось нереально. Последствия бессонницы, вызванной стрессом - ночью не можешь уснуть, а весь день засыпаешь на ходу. - Прекрасно это понимаю, но озвучивание проблемы не способствует ее решению.

- Так я к вам как раз с вариантом решения. Но есть один нюанс. - Лавр на мгновение замялся. - Я придумал эту схему пока реактор работал, и мы пользовались всеми благами автоматизации и доступной энергии. Скажите, стоит ли рассчитывать, что его запустят снова?

- Хотел бы я сам знать. - Князев вздохнул. - Очень хотел бы. Пока ничего сказать не могу, но своей идеей можете поделиться.

- Хорошо. Допустим реактор снова работает и “Исток” расцветает. У нас почти безлимитное электричество, все работает на аккумуляторах. Вы сами знаете, как это упрощает все производство, и освобождает людей от работы. При данных условиях мы можем ввести в оборот аналог денег и выдавать людям так называемый безусловный базовый оклад. То есть определенная сумма, которая будет выдаваться на каждого человека для обеспечения жизнедеятельности. Этих денег должно быть более чем достаточно для покупки продуктов питания, одежды, обустройства жилья и прочих расходов. Это не зарплата, люди это будут получать постоянно, независимо от деятельности, например каждую неделю. Если ты работаешь на каком-нибудь предприятии, которые в свою очередь будут находиться во владении правительства, то получаешь дополнительные выплаты. Каждый индивид сможет сам выбрать увлечение или работу, которая принесет ему доход сверх базового оклада.

- Подождите, а о дармоедах и прочих маргиналах вы не подумали? Сколько людей просто будет прожигать жизнь, получая халявные деньги?

- Подумал. Понимаете, ни один человек не может просто так праздно жить день ото дня. Им по любому захочется социализироваться, тем более в нынешних условиях, когда людей осталось в тысячу раз меньше. Да, я прекрасно понимаю, что будут и те, кто просто будет есть, пить и лежать на диване. Но их процент будет меньше, чем тех, кто примет новые правила общества. Пройдет время и прошлые устои социума сотрутся, обычно это происходит через три-четыре поколения.

- Поколения? Это лет восемьдесят ждать? - Удивленно раскрыл глаза Саша.

- Да, в лучшем случае лет шестьдесят, в худшем больше ста. А вы что хотели? Вы теперь отвечаете не только за людей “Истока”, но и за будущее их детей. Любые решения, принятые правительством, оставляют свой след на перспективах развития следующих поколений и об этом нужно думать в первую очередь. - Ответил Белозерский.

- Идея хорошая, но требует детальной проработки. И надо учитывать великую вероятность того, что реактор мы не запустим.

- Понимаю, но толчок уже сделан. У нас есть умные люди, и в общинах, которые мы в дальнейшем освободим, тоже. Вполне возможно разобрать эти аккумуляторы, понять их суть. Собрать группу, которая изучит реактор, поймет принцип его работы и запустит снова, не важно сколько времени это займет. А по поводу проработки, сейчас конкретно этим и занимаюсь. Необходимо учесть много нюансов, шутка ли, создать с нуля финансовый институт нового общества, но я все свободное время посвящаю этому. В дальнейшем планирую привлечь еще несколько человек к работе над этим проектом.

- Хорошо, я вас услышал. - Князев подошел обратно к столу и увидел уведомление на экране смартфона. - Что за?

- Что-то случилось? - Всполошился Лавр.

Князев побежал к выходу, не ответив Белозерскому и на бегу вызвав по рации Серго.

- Срочно! Всю службу безопасности к гаражным боксам за складами! Полная боевая готовность! Угроза террористического акта! Нас взорвать на хрен хотят!

Авторские истории

32.5K постов26.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.