3229

Реформа здравоохранения1

UPD к посту есть вопросы: #comment_156712070

Не знаю куда обратиться, наверное нужно в Лигу Юристов, но может кто советом поможет. Супруга работает фельдшером на "Скорой". Получила расчётку на ноябрьскую зп. Сократили "ночные" со 100% до 50%, работает в сельской местности - сократили "сельские" с 25% до 5%, убрали надбавку за стаж полностью, сократили стимулирующие выплаты за качество с 6000 рублей до 1400 рублей. Но подняли оклад с 5500 рублей до 13200 рублей. В итоге зп упала значительно. Да, и отпуска сократили с 53 дней до 46. Отдел кадров утверждает, что всё законно. Чёт я сомневаюсь. Просветите, люди добрые, что это за реформа здравоохранения такая? И если эти сокращения незаконны - куда обратиться и на что ссылаться?

Все о медицине

13.8K пост41.5K подписчиков

Правила сообщества

1)Не оскорбляйте друг друга

2) Ув. коллеги, при возникновении спора относитесь с уважением

3) спрашивая совета и рекомендации готовьтесь к тому что вы получите критику в свой адрес (интернет, пикабу в частности, не является медицинским сайтом).

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну у нас же всё в добровольно принудительном. Под угрозой увольнения. И под обещания, что з.п. Не уменьшится, а даже возможно немного и вырастет.
3
Автор поста оценил этот комментарий

К выше сказанному комментарию также обязательно смотрите изменения кол.договора и правил внутреннего трудового распорядка, если были внесены изменения и ознакомлены сотрудники в письменном виде и ваша жена подписалась, то, увы, законно.

Экономить, блин, продолжают

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Благодарю, узнаю
0
Автор поста оценил этот комментарий

а я не шарю в медицине но на производстве я бы написал в трудовую анонимно и в налоговую, думаю после этого их выебут ,и не только на вашу тему

0
Автор поста оценил этот комментарий

Устрой её на нормальную работу, не медиком, а дворником что ли, а то она чокнется и ты вместе с ней.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

обратитесь на горячую линию (по вопросам оплаты труда) своего комитета/департамента здравоохранения, если не поможет, то что мешает пойти в прокуратуру? они проверку проведут.... а так я даже не знаю..

ещё комментарии
14
Автор поста оценил этот комментарий

Вы правы, но только есть один нюанс. И вот он в чем, работник подписал договор на определенных условиях теперь же условия изменились, а по законодательству изменение условий не может происходить в одностороннем порядке.

раскрыть ветку (16)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Меняются оклады и выплаты - подписываются допсоглашения к ТД. Кто не согласен - имеет право отказаться и будет уволен.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Уволить по закону не могут

1
Автор поста оценил этот комментарий

А потом в суд и восстановиться в тк прописаны условия изменения выплат. И под них они явно не попадают

2
Автор поста оценил этот комментарий

Подписывают дополнительные соглашения.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Работник вправе его не подписывать.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

работодатель вправе расторгнуть трудовой договор тогда

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

По какой статье он это сделает?

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

пунктом 7 части первой статьи 77 ТК РФ

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это изменение условий труда, а не изменение оплаты труда.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это отказ работника от изменений трудового договора
0
Автор поста оценил этот комментарий
Оплата труда входит в условия труда как его составляющая
2
Автор поста оценил этот комментарий

Когда происходят изменения в окладе, стимулирующих и т.д. мед. персоналу вручают бумажку, где написаны новые условия, и внизу "если согласен - дата, подпись (причем, почти всегда задним числом)", "несогласен - увольняйся"

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

"несогласен - увольняйся" - а ты не увольняйся

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я помню, при ухудшение условий труда работодатель обязан предоставить другую должность на выбор работнику из имеющихся, если же работника ни одна из них не устроила и новые условия труда тоже - то работника увольняют выплатив среднюю зп за 3 что ли месяца или что-то в этом роде. В общем ухудшение условий труда законно, но работник может не согласиться и уволиться, и тогда работодатель обязан выплатить ему приличное выходное пособие

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

немного не правильно

0
Автор поста оценил этот комментарий

это при сокращении,когда должность убирают

5
Автор поста оценил этот комментарий

В целом согласен, но есть несколько скользких мест, на которых часто пролетают больницы, но потом успешно заметают следы благодаря не разбирающимся в подписываемых документах работникам:

1. Как правило, даже в региональных актах пишут надбавки и прочее диапазонами (до Х%). Если изменили диапазон, то тут да - не отвертишься, нужно менять ТД. Если же работодатель изменил надбавки в пределах этого диапазона, то внесение изменений - вопрос спорный. Ниже разберу, почему.

2. С ночными все то же самое - вносятся изменения в ТД доп. соглашением.


Исходя из того, с чем сталкивался я, изменения пытаются вносить в порядке ст. 74 ТК РФ - это их священная корова, так как позволяет в принудительном порядке подписывать доп. соглашения.


Однако банальное внесение новых цифр в положение об оплате труда нельзя признать изменением ни технологических, ни организационных условий труда (иное толкование бы давало работодателю возможность по своему усмотрению бесконтрольно и немотивированно менять условия оплаты труда, чем ущемляло бы права работников), поэтому о применении этой статьи можно (и нужно ради выработки устойчивой практики) бодаться с работодателем и через суд, и через ГИТ.


Другие положения трудового кодекса, которые можно бы было за уши притянуть к этой ситуации, насколько я помню, обязанности работника принять новые условия оплаты труда не предусматривают. Следовательно, это возможно только в общем порядке по обоюдному согласию сторон.


Проблема же тут в том, что, несмотря на изложенное выше, в 90% случаев работники под влиянием обмана ли, угроз ли или просто от безграмотности подписывают дополнительные соглашения (в которых про 74 статью, естественно, ни слова), и суд квалифицирует это уже как добровольное согласие с новыми условиями. Соответственно, такие соглашения, если они не подписывались под видеозапись, или в них не подделаны подписи, оспорить практически нереально.

раскрыть ветку (21)
Автор поста оценил этот комментарий
Однако банальное внесение новых цифр в положение об оплате труда нельзя признать изменением ни технологических, ни организационных условий труда

После этой хуйни даже читать дальше не стал. Изменение окладов и размера надбавок есть существенное изменение условий труда, а следовательно заключение допсоглашения - обязательно.

раскрыть ветку (20)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А очень зря. Я не спорю, что заключение доп. соглашения обязательно при любом изменении условий труда и условий его оплаты. Но такое соглашение может быть заключено либо по соглашению сторон, либо же закон может обязывать работника это соглашение подписать под угрозой увольнения.


Речь шла именно о последнем случае, когда работник принуждается заключить соглашение или быть уволенным. Это возможно только при определенных обстоятельствах: изменение организационных или технологических условий труда. Заметьте, там не применяется слово существенных условий труда (я даже не знаю такого понятия).


Вот хоть убейте, но я не пойму, к каким именно технологическим или организационным условиям труда (условиям исполнения должностных обязанностей) относятся размер оклада и размер стимулирующих и компенсационных выплат. Соответственно, я не могу понять и почему изменение условий оплаты труда работодатель может провести принудительно через статью 74 ТК РФ.

Более того, ИМХО, тут нет даже изменений именно условий труда, поскольку меняются только условия его оплаты, что не есть одно и то же.

раскрыть ветку (19)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вот хоть убейте, но я не пойму, к каким именно технологическим или организационным условиям труда (условиям исполнения должностных обязанностей) относятся размер оклада и размер стимулирующих и компенсационных выплат.

Изменение размера окладов и дополнительных выплат относятся к изменениям организационных условий труда.

Вам бы подтянуть свои знания ТК.

раскрыть ветку (18)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Можно практику по этому вопросу для ознакомления? Когда я интересовался, нигде не смог найти разъяснений внятных.
раскрыть ветку (17)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вас в гугле забанили?

первая же ссылка, ебаное все....

https://glavkniga.ru/elver/2018/20/3816-kak_oformiti_povishe...

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Простите покорнейше, может я совсем слепой, но:

Шаг 3. Подготовьте допсоглашения об увеличении зарплаты. Условия об оплате труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) — существенный пункт любого трудового договора. Следовательно, при изменении этих условий необходимо в обязательном порядке внести изменения в трудовой договор с работником, оформив соответствующее допсоглашение. В нем достаточно изложить пункт о причитающейся заработной плате работника в новой редакции.
Обратите внимание, письменно уведомлять сотрудников о планируемом изменении оклада за 2 месяца следует, только еслиРФ:
•причины изменений условий труда являются организационными или технологическими;
•определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены;
•изменения происходят в одностороннем порядке.
В остальных случаях достаточно, чтобы сотрудник ознакомился с информацией, указанной в допсоглашении, и подписал его. Наличие подписи свидетельствует о том, что работник согласен с повышением оклада

Из выделенного фрагмента однозначно следует, что изменение условий оплаты труда не всегда относится к изменению организационных условий труда. То есть статья 74 не всегда применима в этом случае. Что я и пытался до вас донести.


В свою очередь, вот вам позиция ГИТ по Омской области:

https://git55.rostrud.ru/sovety_rabotniku_i_rabotodatelyu/89...


Обратите внимание, что по мнению Инспекции изменение системы оплаты труда само по себе организационным условием не является, а идет лишь как следствие других изменений:

- изменения в организационной структуре предприятия с перераспределением нагрузки на подразделения или на конкретные должности и как следствие изменение систем оплаты труда.

Список открытый, но общий принцип прослеживается - должно произойти изменение порядка исполнения трудовых обязанностей, а не тупо повышение или понижение окладов.

раскрыть ветку (15)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это не ваша тема явно.  Вы упускаете  важный этап процесса, переходя почему то сразу к допсоглашению.  кроме того есть просто изменение оклада изменение стимулирующих и компенсационных выплат, а есть изменение системы оплаты труда на предприятии.  во втором случае готовится положение, вносится изменение в колдоговор, а работников за 2 месяца предупреждают об изменениях, ознакомление под роспись и там есть пункт не согласны - будете уволены по такой то статье тогдта-то. И у работника есть выбор либо остаться и принять новые условия, либо уволится. и вот по прошествии 2х месяцев с даты уведомления, если работник согласен, то подписывается допсоглашение, нет то увольняется.

раскрыть ветку (14)
0
Автор поста оценил этот комментарий

1. Возможно, тема не моя - я не кадровик и не бухгалтер. Но какой этап процесса я упускаю?

2. Про возможность одностороннего изменения условий ТД при вступлении в силу коллективного договора я нашел только один абзац в статье "Смена систем оплаты труда и споры сторон в суде" Казаковой С. 2018 года, который вообще никаких ссылок ни на практику, ни на трудовой кодекс не содержит, в силу чего это можно считать не более, чем личным мнением автора.

А вот несколькими абзацами ранее в той же статье автор приводит обратную и вполне однозначную судебную практику:

Так, в Апелляционном определении Архангельского областного суда от 11 апреля 2013 г. по делу N 33-2070 рассмотрена апелляционная жалоба и установлено, что согласно трудовому договору Л. была установлена повременно-премиальная система оплаты труда...
Положением об оплате труда кондукторов, утвержденным приказом директора МУП N... от <...>, система оплаты труда кондукторов была изменена. Установлена повременно-премиальная система оплаты труда...


Уведомлением N... от <...> об изменении определенных сторонами условий договора Л. уведомлена об изменении определенных трудовым договором условий оплаты труда. При получении уведомления 2 августа 2012 г. она указала, что не согласна на продолжение работы в новых условиях. Приказом N... от <...> Л. уволена с работы 2 октября 2012 г. по п. 7 ст. 77 ТК РФ - отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (ч. 4 ст. 74 ТК РФ).

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что Л. отказалась от продолжения работы кондуктором в новых условиях труда, а вакантные должности в МУП отсутствовали, в связи с чем она правомерно уволена с работы по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.


Судебная коллегия с решением суда об отказе в иске не согласилась, указав, что судом при разрешении спора не учтено, что в соответствии с положениями ст. 74 ТК РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

Следовательно, законом допускается изменение по инициативе работодателя определенных сторонами условий трудового договора ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в случае, когда они не могут быть сохранены и если это связано с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины).

Решение Ломоносовского районного суда города Архангельска от 25 декабря 2012 г. было отменено, и принято по делу новое решение, которым иск Л. к МУП о признании незаконным приказа N... от <...> об увольнении, восстановлении на работе, оплате вынужденного прогула и компенсации морального вреда частично удовлетворен.

Саму статью залил на облако, ибо в свободном доступе не нашел

https://cloud.mail.ru/public/2Fyd/meDRSXk49

раскрыть ветку (13)
4
Автор поста оценил этот комментарий

У меня тоже жена врач. Я представляю, о чем вы говорите.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Денег в области нет. А почему их нет? Вы когда начнёте разбираться не "что" прозошло, а "почему" - многое поймёте. И свои рассуждения о законности пиздеца Этой страны выбросите. В нац-Германии евреев уничтожать тоже было законно, знаете ли. Практически обязательно.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Зато избавившись от этих паразитов на экономике любой страны - нац Германия стала сильнейшей державой и всю Европу захватила. И это будучи ограбленной Версальским миром.

Другое дело что евреи других стран скинулись и толпой запинали.. но эту пакость надо было во всем мире вычищать одновременно

0
Автор поста оценил этот комментарий
Дополню, сотрудники мед учреждений относятся к категории которым в ночное время положена надбавка не менее 50%. Но это всё равно ничего не меняет, здесь тоже не нарушили.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, вы ошибаетесь. Можно ссылку на этот документ? в постановлении правительства РФ от 22.07.2008 г. № 554 сказано, что минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время составляет 20%. Про медработников ни слова.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
К сожалению ошибся, данные в моей голове немного устарели. Оплата не менее 50% была узаконена до 2008.
Но сейчас в регионах ежегодно принимают Положение о системах оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях конкретной области и государственных казенных учреждениях. В которых конкретно в %х указываются положенные надбавки, в том числе и за ночное время. Например в Ленинградской области действует "Положение о системах оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях Ленинградской области и государственных казенных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 15.06.2011 № 173"
В котором сказано:
П. 5.13. Работа в ночное время оплачивается в повышенном размере:
медицинским работникам, занятым оказанием экстренной, скорой и неотложной медицин -
ской помощи; выездному персоналу
и работникам связи станций (отделений) скорой медицин -
ской помощи; выездному персоналу отделений плановой и экстренной консультативной помо -
щи; работникам оперативно-выездного состава, осуществляющим действия по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров,

80 процентов должностного оклада (оклада, ставки заработной платы), рассчитанного за час
работы;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 27.07.2012 N 237)
медицинским работникам других учреждений здравоохранения и учреждений социальной
защиты населения
— 40 процентов должностного оклада (оклада, ставки заработной платы),
рассчитанного за час работы;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 27.07.2012 N 237)
работникам оперативного состава, осуществляющим действия по ликвидации чрезвычай -
ных ситуаций, проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров,
— 35 процен -
тов должностного оклада (оклада, ставки заработной платы), рассчитанного за час работы;
остальным работникам
— 20 процентов должностного оклада (оклада, ставки заработной
платы для педагогических работников), рассчитанного за час работы.
Размеры повышенной оплаты труда за работу в ночное время работникам включаются в
трудовой договор.
Ночным считается время с 22 часов предшествующего дня до 6 часов следующего дня.
До 01.12.2008 оплата труда медицинских работников осуществлялась согласно Положению об оплате труда работников здравоохранения, утвержденному Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 N 377 (далее - Положением об оплате труда работников здравоохранения), который в настоящий момент признан не действующим (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.10.2008 N 598н “О признании утратившими силу некоторых актов Министерства труда и занятости населения Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации“). В соответствии с ранее действующим Положением об оплате труда работников здравоохранения оплата за работу в ночное время предусматривалась в повышенных размерах водителям санитарного транспорта - 50%, медперсоналу, занятому оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи, выездному персоналу и работникам связи станций отделений скорой и неотложной медицинской помощи - 100%. С введением новых систем оплаты труда для работников федеральных бюджетных учреждений размер оплаты труда в ночное время устанавливается положениями об оплате труда конкретного медицинского учреждения, но не менее размера, определенного законодательством.
Спасибо, что подтолкнули меня освежить информацию в моей памяти.
ещё комментарии
71
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не. Надо в следующий раз за Путина голосовать. Он то поднимет страну с колен

раскрыть ветку (60)
33
Автор поста оценил этот комментарий
Царь то хороший, бояре плохие
26
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
14
Автор поста оценил этот комментарий

Обязательно! Если не он, то кто!

раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если не Путин, то кот!

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так ведь нет достойных кандидатов)

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А что, у нас есть кандидаты с двадцатилетним опытом управления страной?

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А что до этого у него был этот опыт или у других?

0
Автор поста оценил этот комментарий
А нежить рассматривается? Мумии там всякие, Личи или вурдалаки?
Автор поста оценил этот комментарий

Есть конечно. В гонках на лафетах участвовали, я помню.

Скорее бы уже и этот прокатился.

Автор поста оценил этот комментарий

Ура! Верным путём идём, товарищи!

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос "куда" только завис в воздухе. :)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Куда надо идем! Главное - что нас не сбить с пути!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Кажись не мы идем, а нас как скот куда-то гонят. "Давайте встанем в круг!!!" (с)

0
Автор поста оценил этот комментарий

В Тартар конечно же!

8
Автор поста оценил этот комментарий

В соседнем посте на тему "голосуйте за Путина дальше" спрашивал, но мне не ответили.

Вот приходишь ты такой голосовать на выборы, и такой "не буду голосовать за Путина". Глядишь на остальных кандидатов, а там одни холуи его. Вот это выбор, вот это да. Получается так, что:

- Идешь на выборы и голосуешь за Путина - делаешь плохо.

- Идешь на выборы и голосуешь не за него - делаешь плохо, ведь там все кандидаты его.

- Не идешь на выборы - тоже делаешь плохо.


И что же делать?

раскрыть ветку (26)
10
Автор поста оценил этот комментарий

За любую оппозицию голосовать.

Если хоть раз выиграет кто-то не из Единой России, то есть шанс на появление и нормальной оппозиции

раскрыть ветку (14)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Единственную оппозицию не пускают в кандидаты, остальные путинские.
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Единственная оппозиция это кто?

раскрыть ветку (10)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Педальный, если он нет, то нет никого, вы же не скажете, что в списке балатирующихся есть оппозиция?
ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну на последних президентских выборах из толпы явно выделялся Грудинин. Но его после выборов мощно загнобили. Обиделись в Кремле.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Оппозиционных кандидатов не регистрируют, остальные играют отведённую им роль.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да и до выборов неплохо накидывали говна. А как выбор сделали, так сразу все забылось.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы не сказал, что от него отстали
https://www.rline.tv/news/2019-05-24-pavel-grudinin-reydersk...

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это уже не показывают по ЦК РТВ

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ты реально думаешь, что Грудинин против власти? Реальную оппозицию на выборы не пустят вообще при текущем раскладе

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Он бы не набрал много голосов, т.к. ему даже пиариться не давали. Но обиделись все равно даже за те проценты, которые он отобрал. Был бы он "свой", не стали бы на него бочку катить и ушат помоев выливать уже после выборов.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а толку? Иркутску показали, что значит голосовать против. Выбрали губернатора-коммуниста, так в итоге прикрыли все проекты у нас, говном его полили и сняли. Сейчас прислали очередного путейца

0
Автор поста оценил этот комментарий

Кажется это немного не так работает

1
Автор поста оценил этот комментарий
И что же делать?

Повесить выблядков. Но не в слишком тугой петле, чтобы сразу не померли.

Повесить - откачать - повесить - откачать...

0
Автор поста оценил этот комментарий

Бежать из страны.

Автор поста оценил этот комментарий
Голосовать против всех до тех пор, пока не появится нормальный кандидат
раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Смена власти в результате голосования невозможна.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Против всех низя, только бланк портить

3
Автор поста оценил этот комментарий

Твое "против всех" уйдет в плюс сам знаешь кому.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Всегда думал, что мое "против всех" испортит бланк, а вот если совсем не прийти, то кто-нибудь может в твоём бланке сам выбрать
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да блин уже куча видео, где чужие заполненные бланки тупо из одной стопки в другую "нужную" перекладывают. Вообще не парятся они там. Главное ведь, не как проголосуют, а как посчитают.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Против всех нельзя, только бланк портить

0
Автор поста оценил этот комментарий
Первое что сделал новый церек, убрал вариант -против всех-
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube0:55
0
Автор поста оценил этот комментарий
Голосуй, не голосуй все равно получишь ...
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Шайбу?
0
Автор поста оценил этот комментарий

за Наталью Поклонскую. В Крыму порядок навела, не побоялась - и в стране наведет. Опыт прокурорский есть.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Эти хоть наворовались! Другие придут — еще больше воровать будут!
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да что-то не очень похоже, что наворовались. Не смотря на многомиллиардные квартиры/яхты, гайки продолжают закручивать, ненасытные.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Как говорится, my level of sarcasm depends on your stupidity :)
Автор поста оценил этот комментарий
Не факт, новая метла всегда метёт лучше, первые 4 года Путина был реальный рост зарплат и доходов, а потом...ну вы знаете..
раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А потом нефть упала и все. Ток при чем здесь он

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас цены на нефть на очень высоком уровне, но даже нефть не спасает от обрушения экономики и полной неспособности управления страной.
0
Автор поста оценил этот комментарий

А за кого надо?

раскрыть ветку (7)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

За педального к сожалению. Только так сдвинуть с мёртвой точки

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Куда сдвинуть? В ещё большую жопу?

раскрыть ветку (3)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ест другие предложения?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, но они не такие простые, как пойти и вкинуть бюллетень за нового царя.

Коммунисты вон считают, что победить в буржуазных (читай: наших) выборах невозможно, а значит нужно готовить почву для изменений не сверху, а снизу: заниматься самообразованием, агитацией и пропагандой, организовываться профсоюзы, кружки и т.д. и т.п. Другими словами: накапливать мощь, ведь те, кто правит с позиции силы - понимает только силу.

Но, как я уже сказал, это сложно. А ещё долго и крайне опасно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

за Наталью Поклонскую. Сильный лидер с характером, опытом прокурорским, сейчас приобретает опыт политика и набирает команду. Она то уж наведет в стране порядок.

0
Автор поста оценил этот комментарий

У него же судимости есть, его избирком не пропустит даже.

Автор поста оценил этот комментарий

Нифига ты этим не сдвинешь, к сожалению.

Автор поста оценил этот комментарий

Или прорыв очередной ебанет.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Не выйдет.

Иллюстрация к комментарию
17
Автор поста оценил этот комментарий

Представляю! Иду я значит в посольство (прям как в магазин) захожу в парадную и  с порога в лицо послу:

"Я за статусом беженца в связи с геноцидом в своей стране. Видимо, это единственный выход."

посол:"Какой выход?"

Я: "Ну выход."

Посол:"Выход! Повернитесь и идите охранник вас проводит")

раскрыть ветку (11)
33
Автор поста оценил этот комментарий

Ну достаточно пойти сейчас в суд в связи с этими обстоятельствами. Вас, конечно, потом уволят. Потом взять с плакатом и постоять в одиночном пикете у администрации. Вас, конечно, арестуют и может даже немного побьют, вы же будете «сопротивляться» при задержании. Вот этих оснований уже должно хватить.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

штраф за непонимание сарказмов

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Сначала получаете любую визу, въезжаете в страну, сдаетесь миграции как беженец. Без необходимых документов с собой или адвоката вас депортируют назад :)

Если кому-то интерестно, могу ответить на рабочем email - info@studyandwork.lv

работаю с иммиграционными адвокатами, которые как раз и помогают со всеми документами для бежества.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

Обращайтесь, Красная Площадь, Мавзолей, Там под стеклянной крышкой мужик лежит. Разбудите

0
Автор поста оценил этот комментарий
Это реально???
0
Автор поста оценил этот комментарий
Потом расскажите, куда вас пошлют.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да почему же? Вполне рабочая схема. Спросите у Чириковой, например.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Чирикова перед этим сделала себе имя как оппозиционерка, она была известна на западе, а обычного гражданина пошлют подальше.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мда. Там же указать и на территориальный шовинизм

0
Автор поста оценил этот комментарий
К сожалению, это ничего не даст, ибо зарплата выше МРОТ и прожиточного минимума.
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку