7203

Профессионализм авиадиспетчера3

Знаете кто на фото? Конечно не знаете.


Это Алексей Сергеевич П. Он бывший диспетчер аэропорта Усинск. Диспетчер по-военлетовски - это руководитель полётов. Мне его помогли разыскать мои подписчики.


Именно он 15 ноября 2018 года фактически спас звено Миг-31, севших по запасному в его аэропорту. Аэродром, на котором Миг-31 должны были выполнить посадку, оказался закрыт по метеоусловиям, как и все остальные немногочисленные ближайшие к нему аэродромы. Поэтому оставался только далёкий Усинск. Они дошли до него на последних парах керосина в баках. На полноценный повторный заход Миг-31 тратит чуть меньше тонны керосина, а у них тонна оставалась в 30 км от Усинска. Топлива у самолётов не хватило даже срулить с полосы.


Алексей смог взять на себя ответственность и принять решение не по инструкции. Он рисковал не меньше чем экипажи, а в чем-то может даже и больше. Единственная полоса Усинска была занята пассажирским самолётом. По инструкции сажать на неё другой самолёт нельзя. Возможности убрать его, или уйти на второй круг, или другой аэродром у экипажей не было. И он всё разрулил. Он на двух с половиной километровую полосу посадил ещё 4 самолёта. Потому что иначе было нельзя. И мы получили не минус четыре Миг-31 и восемь прыгнувших членов экипажа с крайне не понятными последствиями, а получили прикольную фотку с далёкого аэродрома.

Да, конечно, потом были разборки, Алексея свои отстояли, но что интересно, особо никто не стал делать крайними и экипажи Миг-31. Ныне Алексей работает по специальности в аэропорту Сыктывкара. Увидите, обязательно пожмите ему лапу. Он заслужил. Он настоящий. Страна должна знать своих героев.

P. S. Да, чуть не забыл. Алексей всем военлетам ВВС передал огромный привет и следующие слова: "БОЛЬШЕ НИКОГДА КО МНЕ НЕ ПРИЛЕТАЙТЕ!!!" ?

Поступок, который достоин награды куда большей, чем Курвуазье от ФБ.

источник

https://www.instagram.com/p/B8xsTi0o5zN/?igshid=1twzjg95guu5...

Upd. Уточнения к посту #comment_162034646 #comment_162164351

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1681
Автор поста оценил этот комментарий

Аудиозапись переговоров, кому интересно теории строить. Слушается как боевик какой-то напряженный.

Предпросмотр
YouTube10:25
раскрыть ветку (299)
340
Автор поста оценил этот комментарий
Это ж фильм можно, вернее нужно снимать! У меня пятки вспотели.
раскрыть ветку (70)
365
Автор поста оценил этот комментарий

Всего одно блядь за все 10 минут.

раскрыть ветку (8)
86
Автор поста оценил этот комментарий
Сдерживался парень!)
раскрыть ветку (4)
141
Автор поста оценил этот комментарий

а представь что говорили между собой пилоты гражданских бортов, когда им сообщали, что на полосе у них четыре МиГа стоят…

раскрыть ветку (3)
110
Автор поста оценил этот комментарий

... и один Боинг.

раскрыть ветку (1)
55
Автор поста оценил этот комментарий
И полоса не длинная. чОу за вечеринка на севере впп?
62
Автор поста оценил этот комментарий

Выключите свет! Они на свет лезут!

21
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

За 20 минут. Это нарезка. Но в любом случае молодец.

раскрыть ветку (2)
22
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Меньше. Диспетчеру на записи миги передали в последний момент. Слова на записи, когда 21 говорит, что по топливу на второй круг не может - первое упоминание диспетчеру о топливе. До этого он ни сном, ни духом не знал.

#comment_162164351

Чтиво то ещё.

раскрыть ветку (1)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

https://t.me/aviaincident/3739 вот полная версия, в которой паузы не вырезаны. Качество, кстати, получше, чем на Ютубе.

86
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Охренеть. Я весь употел пока дослушал.
103
Автор поста оценил этот комментарий
Честно говоря, это просто жесть. Маневр сделать не могут, керосина нет-хоть тихо вой в диспетчерской... Хорошо что все умудрились сесть...
раскрыть ветку (6)
61
Автор поста оценил этот комментарий
Бог летчиков за волосы в небе держит, диспетчерам седых волос добавляя! Молодец парень -стальные яйца! Я бы так не смог, попутав в панике все на свете... Очень уважаю профессионализм во внештатных ситуациях. Надеюсь, что его наградили, причём не именной кофеваркой с грамотой!
раскрыть ветку (3)
27
Автор поста оценил этот комментарий
Вначале парня скорее всего неслабо помурыжили. Остальные диспетчеры от греха подалее вообще не принимали истребители: перестраховывались, не принял, зато и не сел...
раскрыть ветку (2)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Слышно, что с диспетчером общаются другие диспетчеры. В таких ситуациях как раз необходимо, чтобы один человек координировал и несколько были на подхвате, потому что иначе хер их скооперируешь. Тем более там одна взлетно-посадочная, остальные диспетчеры, если их там больше 4, контролируют ВС в небе, чтобы, по возможности, избежать еще 4х на полосе
раскрыть ветку (1)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это руководитель полетов был. Три штуки их там всего сидело. На управлении было 5 бортов до подлёта мигов. По факту туда ещё мог су-30 и Ил прилететь, изначально и их запрашивали.

25
Автор поста оценил этот комментарий
Там ещё и полоса небольшая, прям на болоте. Летом при посадке ощущение, что щас в лужу плюхнешься
6
Автор поста оценил этот комментарий

У гражданского лайнера варианта не сесть нет. У военного есть катапульта. Если бы диспетчер ошибся, последствия были бы много хуже катапультирования.

52
Автор поста оценил этот комментарий
О, божечки кошечки!! Все блокбастеоы отдыхают! Слушала с замиранием сердца! Сама была диспетчером, знаю, что это.
раскрыть ветку (4)
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Подскажите далекому от этой темы человеку, судя по переговорам в самом конце он ещё одному борту дал разрешение на посадку? Которого просил "ждать"?

раскрыть ветку (2)
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это вертушка была. Она на квадрат

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Там похоже вертолёт был.

ещё комментарий
99
Автор поста оценил этот комментарий
И что в кино покажут? Из мужиков, профессионалов своего дела, сделают тупорылых истеричек...там же пидорасы про себя снимают
раскрыть ветку (14)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Тот случай, когда надеешься и молишься, лишь бы про них кино не сняли
11
Автор поста оценил этот комментарий

гуглил про к-19 и наткнулся на большой топик на ixbt. для меня это все же неожиданностью было. можете почитать там интервью нашего полковника ,который выступал консультантом в фильме - там реально всеим силами делали драму на выдуманном самодурстве командира вострикова и таком же выдуманном непрофессионализме экипажа.  через полчаса съемок экипаж свободно бегал в темноте, не спотыкаясь о пожарные шланги и не разбивая головы. и это актеры, вы понимаете! что говорить о военных, для которых это профессия - убеждал режиссера полковник, вы же бред снимаете. бигелоу плевала на эти доводы и очень сокрушалсь, что не удалось получить в кадре ржавые детали и механизмы в ядерном реакторе.

13
Автор поста оценил этот комментарий

28 панфиловцев не пидорами сняты.

раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий
И много, с тех пор, подобных ему сняли?
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это как-то умаляет или отмкняет факты?
раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Это говорит о том, что вероятность получить истерику кратно больше, чем получить хороший фильм
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И именно поэтому не нужно снимать ничего, правда?
1
Автор поста оценил этот комментарий

так кто ее снимал и на какие деньги

0
Автор поста оценил этот комментарий
Бекмамбетов собирается про Девятаева снимать с бюджетом 600млн руб вроде
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Очередная правда по секретным документам?
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
По мемуарам самого Девятаева вроде собирается
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Знаешь ли, "Движение Вверх" тоже по книге Сергея Белова снимали и что получили на выходе?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже Бекмамбетов снимал?
Автор поста оценил этот комментарий

Там безо всяких секретных документов та ещё история.

46
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, ну а что? Ребята выполняли ответственное задание. Просушились.
Парень. Раздолбай) Не взяли в Шереметьево по этой причине... Отправили на этот аэродром...Ай, х с ним, типа... Ну а дальше, вы все слышали! Сценарий!!!)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый вечер, я- диспетчер, Вам не нужен друг на вечер ?)

32
Автор поста оценил этот комментарий
С Петровым в главной роли?!
раскрыть ветку (17)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Риск есть!)
раскрыть ветку (8)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Даже можно планчик сценария наструячить :типа весь такой распизтяй-красафчик сорви голова за косяки по жизни брошен бабой+начальство угнало из Шереметьево в Усинск в ответственный момент взял себя в руки и совершил подвиг и стал героем?!
раскрыть ветку (7)
24
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, это в начале фильма. Ну и на фоне его распиздяйской жизни, показывают работу настоящих мужчин - летчиков. У зрителя вообще не складывается картинка - типа, при чем тут военные!? Но, тем не менее, их в фильм вставляют. Типа, жены их ждут, дети. И, типа, встаёт вопрос к зрителей: это что получается, главный герой уйдет в военные лётчики!? Ну, типа, к этому походу идёт же?
И тут: слышь, мажор! Ты осточертел уже своими выходками! Батя его (влиятельный чел): Нахуй! В Магадан! Снег чистить!
Мама отстаивает, отправляют в Усинск. Хоть немного по професси, типа.
Ну а дальше картинка: снег, безмолвие, деревенская девушка, доставшая его пьяного из канавы... дежурство с бодуна...документальные записи разговоров диспетчерской...
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё ему звонили из КГБ и угрожали расстрелять, если не сядут
3
Автор поста оценил этот комментарий
Походе на фильм "Экипаж" с Козловским.
Кстати мне он нравится. И фильм и Козловский.
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Советский оригинал гораздо лучше. Там нет этих лютых фантастических поворотов

Автор поста оценил этот комментарий
Из трех экипажей мне нравится только тот что с дензелом вашингтоном. Потому что я далек от авиации, зато алкоголик
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну типа того
1
Автор поста оценил этот комментарий
О как🙄
0
Автор поста оценил этот комментарий
С Безруковым, а то подзабыл все
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Неее, этот многоликий будет пилотом боинга)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Пилотом 4х мигов
0
Автор поста оценил этот комментарий

С Козловским, Петров будет в роли второго пилота (которого в Миге нет)

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А первого пилота кто будет играть?
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Какая нибудь пилотка.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Бритая
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну экипаж с козловским у нас уже есть
15
Автор поста оценил этот комментарий

https://yadi.sk/i/4q8TM7Df6UlPwQ отчет по расследованию

раскрыть ветку (5)
50
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

@moderator в связи с комментариями о виновности диспетчера, было бы хорошо добавить отчёт в пост. В отчете содержится информация о том, что мигам на этапе согласования усинск ответил, что использовать аэропорт как запасный - невозможно.

ВКС в расследовании утверждали, что усинск был согласован, но аудиозаписи звонков это не подтвердили.

Из материалов расследования следует, что запасным для мигов был аэропорт Нарьян-Мара.

По факту диспетчер из поста не знал, что миги летят без топлива и получил первую пару на посадочном без возможности ухода на второй круг за 3 минуты до фактической посадке, с Боингом на полосе.

Просто жесть. Я бы на его месте в штаны наложил.

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

@moderator,  спасибо, а то я уже и пост со ссылкой создала (не знала что так нельзя), но его удалили, а в отчете правда все расписано до минуты и там все наглядно.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Запилите отдельный пост про расследование. Не могу скачать - превышен лимит скачивания. А что там и как хочется знать.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Запилила отдельный пост как смогла😀

https://pikabu.ru/story/otvet_na_post_professionalizm_aviadi...

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо! Пошла читать

7
Автор поста оценил этот комментарий

Можно, но это военные лётчики и военные самолёты, у них был вариант с катапультой т.е. вариант с катастрофой был минимизирован, так что если бы они не садились на полосу, проблема была бы только материальная. Это немного снижает накал, но документальный фильм снять нужно. Есть одно атмосферное кино - Чудо на Гудзоне.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
В реалиях нашей страны лучше лётчикам лучше бы разбиться, чем катапультироваться
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

по погодным условиям их направили на другой аэродром, предположим условия всё таки не позволили бы диспетчеру разрешить посадку (не каждый решиться сажать дуг за другом 4 борта, когда там уже есть 5й). Никого бы не посадили и не оштрафовали. Они не сами по глупости на пустых баках оказались.

42
Автор поста оценил этот комментарий

Да ну нах! Лучче про войнушку очередной шедевр еще  выс..  тьфу, снимем! (с)арказм

6
Автор поста оценил этот комментарий
"Крепкий орешек" нервно курит в сторонке
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Разные вещи
5
Автор поста оценил этот комментарий
"Эй, белобрысый, вали отсюда, это наша поляна!" (с)
448
Автор поста оценил этот комментарий

Блин) запинающийся молодой диспетчер, кроткие 23 и 21 . мужественный 22 и озорной 30-ый!:D

раскрыть ветку (134)
701
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Неунывающий и мужественный Командор

Изобретательный и находчивый второй пилот Дринкинс

Симпатичная и невозмутимая Стюардесса

Хладнокровный и обаятельный радист Морзе

Несравненная мисс Мурпл в роли мисс Бурпл

раскрыть ветку (3)
37
Автор поста оценил этот комментарий
Форева!
47
Автор поста оценил этот комментарий

всю жизнь думала, что несравненная мисс Мурпл в роли мисс Мурпл

10
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
168
Автор поста оценил этот комментарий
Фигассе озорной 30й. У него горючки на 200 метров только. У него то самый нервяк.
раскрыть ветку (119)
20
Автор поста оценил этот комментарий
И катапульта под задницей. Как запасной вариант.
раскрыть ветку (118)
32
Автор поста оценил этот комментарий
Так ей надо успеть воспользоваться
раскрыть ветку (108)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Пауза между аварийным остановом двигателя и столкновением с землёй вполне подойдёт для того чтобы дёрнуть ручку катапультирования.
раскрыть ветку (98)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Тут надо решение принять. Либо сесть , либо дернуть.
раскрыть ветку (89)
49
Автор поста оценил этот комментарий
Этот самолёт не планирует. (От слова планер) Двигатели выключились все - "кости за борт"
раскрыть ветку (85)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот он уже на глиссаде, остается метров 200. Движок всё. Можно же успеть посадить?
раскрыть ветку (79)
67
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Там очень много "если".

-есть ли вертер? если есть то какой и куда? порывистый или не очень? Ветер будет гасить инерцию и его надо как-то\чем-то компенсировать (особенно боковой).

-есть ли запас по длине полосы, какая она (лед\снег\асфальт) - тормозной путь никто не отменял и часть импульса гасят реверсом. Механизацию крыла тоже используют, но эффективность может быть ниже - тормозной путь больше.

-отказ двигателя это в том числе и отказ силовой установки. Понятно, что часть систем запитаются от ИБП, но как там организована гидравлика - вопрос (с инженерной точки зрения). Представьте что вы летите по трассе под 160 начинаете обгон и у вас отключается ГУР.

В общем, посадить самолет можно и без хвоста, но жизнь одна.

раскрыть ветку (72)
55
Автор поста оценил этот комментарий
Когда получил права, поехали с друзьями на гору. 5 человек, включая меня, водителя.
Водил уверенно, но в машинах не разбирался и что как в них устроено понятия не имел.
Машина была, Лансер 9.
Когда спускались с горы, кто-то предложил заглушить движок, мол, нафига горючку тратить.
А впереди до следующего поворота прямая метров 200. В начале прямой сделал как советовали эксперты, машина разогналась, поворот... а тормозов нет. В 18 страха нет. Быстро завёл машину и колёса завизжали от торможения и мы ели вписались в поворот. Больше машину на ходу не глушу )
раскрыть ветку (34)
21
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

есть ли вертер?

его пришельцы застрелили, скоты

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Так гур на скорости не особо-то и нужен. У меня 14ка была, там гур-а вообше нет. Сложно было крутить только если машина стоит.

3
Автор поста оценил этот комментарий
ну, на скорости без гура норм рулиться будет, а вот эур это беда.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вот всё что тут понаписано, не применимо для МиГ-31)

- реверса нет
- есть тормозной парашют
- слабая механизация крыла (в т.ч. спойлеров нет)
- гидравлика будет до тех пор, пока вращаются двигатели (в т.ч. на авторотации, т.е. после выключения)
- боковой ветер не так опасен при такой большой нагрузке на крыло
- главная проблема - низкое аэродинамическое качестве на дозвуке, но и это не означает, что самолёт полный кирпич, это заблуждение
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А что такого в том что отключится именно гур на обгоне при 160?
2
Автор поста оценил этот комментарий
Реверс двигателей на миге?
2
Автор поста оценил этот комментарий
Так то гур на такой скорости и не работает? У меня эур, просто и он не работает больше 40 вроде? Тут скорее заглох и вся электрика отказала(
раскрыть ветку (19)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И включается блокировка руля...
1
Автор поста оценил этот комментарий

А разве у них истребителей есть реверс? Я думал они парашютом тормозят ну и колодками

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
ГУР
Генератор
АБС
ВУТ
2
Автор поста оценил этот комментарий
Надо конечно у специалистов спросить, при определенных условиях и если заранее рассчитать крутую глиссаду и так далее и тому подобное. Короче проще "покинуть кабинет"
раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий

все четверо не "кабинетные" оказались) и плюсом дисп с яйцами)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Керосин у них все-таки был, хоть и на донышке.

А без керосина совсем у строевого летчика "катапульта вот спасенье"

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

а какие последствия будут, если покинуть кабинет в такой ситуации? сильно выебут вышестоящие за разбитый Миг?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сегодня смотрел видео, снятое с борта недавно упавшего при взлете АН-2. Вот там реально крутое пике. Просто как ведро с гвоздями вниз пошли. В такой момент кроме "бля" даже и сказать то ничего не успеешь.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Дайте ссылочку для ЛЛ пожалуйста
раскрыть ветку (1)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Для ЛЛ

Предпросмотр
YouTube0:37
0
Автор поста оценил этот комментарий

"Меницкий Валерий - Моя небесная жизнь: Воспоминания летчика-испытателя"

Как раз имел одну посадку миг-31 со вставшими движками. Сошлось много если и получилось.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Планирует, но плохо :)

4
Автор поста оценил этот комментарий
Он планирует как топор примерно.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я думаю, нужно сесть и дернуть, потом для гарантии передернуть
0
Автор поста оценил этот комментарий
Передёрнуть и принять
2
Автор поста оценил этот комментарий
А самолет куда деть? Тут нужно заранее спланировать или ты садишься, или отклоняешься и катапультируешься.
2
Автор поста оценил этот комментарий
А в конце полосы несколько самолётов, в т.ч. Боинг пассажирский. Это такая разновидность кегельбана...
1
Автор поста оценил этот комментарий
ещё было бы неплохо машину успеть отвести ЗА пределы ажродрома
0
Автор поста оценил этот комментарий

Дык а они разве не умеют планировать?

раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Аэродинамика сверхзвуковая. Форма крыла как у зубила, без скорости не летит.
0
Автор поста оценил этот комментарий
примерно как брошеный лом. Ты ж не скажешь, что он вертикально вниз падает. Он "по параболе"
0
Автор поста оценил этот комментарий
Только самолет нужно увести от аэропорта
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В материалах расследования указано, что товарищи с боекомплектом летели.

3
Автор поста оценил этот комментарий
В некоторых ситуациях КК срабатывает само и без команды лётчика! Но не многие хотят им пользоваться пока есть возможность посадить самолёт ✈️, потому что при срабатывании много случаев инвалидности, да и смертельные случаи бывали!
раскрыть ветку (8)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Они бывали на заре создания КК. На данный момент российские кресла самые безопасные.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Че минусите человека? Реально самые безопасные, изучите опыт "партнеров", особо у земли аварии.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
но жто не означает АБСОЛЮТНО безопасные.
Катапультирование - ВСЕГДА перегруз организма. Помнится 3..4 катапульирования - и "по состоянию здоровья"
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

абсолютно безопастно только на земле, без тербореактивного двигателя за жопой. И то то не очень - может катапультное кресло на голову упасть. мейби с двигателем. А то и просто двигатель.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
а то и град (у подруги у мужа рассеяение головы, у мелкой - передом пальцев.: попали под град на пляже)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

а вообще 3-4 катапультирования в мирное время - начальство само тебя закопает, шоб мат часть не портил :)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
есть ещё оьязательные.
6
Автор поста оценил этот комментарий
А теперь представь, что ты в кресле, которое за несколько секунд тебя должно подкинуть вверх метров на 100 (минимум) чтобы парашют раскрылся. Перегрузки 12-15g.
Ты всё ещё считаешь катапультирование безопасным?! 😄 Травмы при катапультировании обычное дело.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

НСЯЗ после катапультирования часто лётчиков списывают с лётной службы.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это всё равно намного лучше, чем полный рот земли

0
Автор поста оценил этот комментарий
На такой высоте на заходе на посадку ею уже не воспользоваться
раскрыть ветку (4)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Катапультное кресло гарантирует успех на высоте от 0 м
раскрыть ветку (3)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Читал книгу о П.О. Сухом, там был момент испытания катапульты на земле, когда пилот по ошибке её бахнул, получил втык за раздолбайство,  выговор за порчу имущества и благодарность за испытания ;)

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Слышал случай, что какой-то техник или нетехник дернул (задел) ручку катапульты самолета стоящего в ангаре.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Просто задеть не выйдет, там нужно двумя руками вцепиться и тянуть.

Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще не очень хочется ей пользоваться хоть однажды в жизни.

78
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

22 настолько профи, что посадил бы самолёт даже у меня на лужайке. Абсолютно никаких сложностей не видел и был уверен в своих коллегах

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я так понимаю - ты его знаешь лично?
раскрыть ветку (2)
32
Автор поста оценил этот комментарий
Они иногда садят свои самолёты на лужайки друг друга
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

САЖАЮТ! САЖАЮТ! САЖАЮТ!

Автор поста оценил этот комментарий

Такой самолет на лужайку не посадишь. Слишком тяжелый, и требуется твердая впп

раскрыть ветку (3)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А у него нет вертикального взлёта?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нет

0
Автор поста оценил этот комментарий
Был такой проект во времена золодной воцны, но в серию не пошёл (УР-100 + Миг-25/31)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, 22 "батя"))))
3
Автор поста оценил этот комментарий

доктор Ливси!

257
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
64
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Похоже я выбрал неудачную неделю чтобы бросить нюхать клей

Иллюстрация к комментарию
175
Автор поста оценил этот комментарий

и ведь знаю, что всё хорошо закончилось, но пока слушала - даже пальцы на ногах от напряжения поджались... Пережили ребята много, несмотря на относительно  спокойные голоса.

раскрыть ветку (23)
41
Автор поста оценил этот комментарий

Про спокойные голоса вот шикарное:

Самая мякотка на 2:12

There is a hole in the plane and someone went out.

Предпросмотр
YouTube3:20
раскрыть ветку (21)
32
Автор поста оценил этот комментарий
"В самолете есть дыра, и кто-то вышел"?
раскрыть ветку (8)
14
Автор поста оценил этот комментарий

ну, дыра - это выбитый иллюминатор, и "вышел" не буквально, женщину засосало, не полностью, её втащили обратно, но потом она всё равно погибла...

15
Автор поста оценил этот комментарий

Именно.

А дыра - потому что двигатель взорвался.

Пилот - женщина.

раскрыть ветку (6)
11
Автор поста оценил этот комментарий

В этом рейсе КВС была весьма непростая женщина. Бывший палубный летчик, летала на F-18

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Когда-нибудь я заставлю себя достать книжку "мужчинам до 16 лет" и сфоткать оттуда заметку про "все девчонки не умеют кататься на лыжах"

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сделайте, плз.

5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Там не женщина. Там ЖЕНЩИНА, не нервы, стальные канаты, коня на скаку из жеребца сделает.

ещё комментарии
9
Автор поста оценил этот комментарий
Блин вот бы с переводом ещё....
раскрыть ветку (7)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Краткое изложение.


Экипажи отрабатывают подобные ситуации на тренировках и имеют четкие инструкции, что конкретно нужно делать шаг за шагом. Когда 2 аварии случаются одновременно, экипажу приходится решать, какая именно проблема в приоритете и моментально вырабатывать свою собственную стратегию действий. И никто заранее не знает, как именно поведет себя в такой ситуации, пока лицом к лицу не столкнется с проблемой в реале, а не на симуляторе.


Здесь экипаж столкнулся одновременно с критическим повреждением двигателя и разгерметизацией салона на большой высоте, и выработал абсолютно правильный механизм действий, чтобы уменьшить последствия аварии.


Сейчас в СМИ принято все аварии объяснять человеческим фактором в негативном ключе, но в этом случае человеческий фактор сделал все возможное, чтобы прервать катастрофическую цепь аварий и посадить самолет наиболее безопасно. В данной ситуации пилоты и остальной экипаж работали как слаженная эффективная команда, и остается только поаплодировать им и инструкторам, которые их обучали.


ПыСы: пойду-ка я своему репетитору по инглишу денег еще закину в подарок 🤔

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хотелось бы узнать, кто был вашим репетитором))

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, я не знаю, насколько уместно ее телефон в таком странном месте светить. Занимаемся с августа практически с нуля.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так)) а цена вопроса и какой город?))
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Скайп. 1000 в час

0
Автор поста оценил этот комментарий

Если не сложно, напиши номер или ссылку на репетитора мне в личку - vk. com/ shyrikr

Спасибо!)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сделано.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Некоторые комментарии и оценка действий экипажа от пилота-инструктора

Предпросмотр
YouTube15:18
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Абсолютли Фантастик.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже только досюда досмотрел)

0
Автор поста оценил этот комментарий

В самолете есть дыра и кто-то вышел....

14
Автор поста оценил этот комментарий
Плюсану
49
Автор поста оценил этот комментарий
Как все таки круто наблюдать за работой профи в нештатной ситуации, да еще когда цена ошибки непомерно высока
раскрыть ветку (1)
48
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже подумал.Охренеть же.Диспетчер явно на своём месте сидит.
20
Автор поста оценил этот комментарий
И боинг такой уже привычны: могу дорулить куда надо..
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Привычный к тому, что ему русские Миги, чуть ли не ежедневно в жопу втыкаются?! Ну, тогда скорее флегматичный... Мол, ну да... Могу, конечно, а может не надо??...А ему русский диспетчер - НАДО, блять!!! Разворачивайся на 180! Им счас не до тебя, у них сегодня члены вялые, им бы присесть хоть как нибудь...))
раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий
В конце еще кто-то приземляется, пятым, ему уже говорят про 4 мига и боинг, вот этот момент ))
раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Там Ми-8 был и еще 4 штуки на очереди.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Еще 4 МиГа? О_о
раскрыть ветку (2)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

4 Ми-8 на очереди на посадку было, кроме того, который в радиообмен влез и которому сказали ждать.

В посте в конце добавили ссылку на комменты - там отчет по расследованию. На управлении диспетчера было 5 самолетов до подлета мигов. Диспетчер, который их изначально принимал не сообщил сразу руководителю полетов, что миги без топлива. Когда инфа дошла, РП не сообщил диспетчеру посадки, который из поста. По факту, слова на видео "Не могу на второй по топливу" - первая информация парню, что миги к нему пустыми прилетели. В отчете его кстати похвалили - там написано, что в критической ситуации он принял единственно верное решение.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Очуметь... Спасибо!
18
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется это трейлер к новому фильму с Петровым, Алексей молодец
33
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё интересна реакция пилотов Боинга и пассажиров если они были.
раскрыть ветку (19)
70
Автор поста оценил этот комментарий

а чё, пилотам сказано ждать в конце полосы, они сидят ждут, возможно, молятся за Миги. пассажирам скорее всего сообщено о небольшой задержке из-за трафика (лол, это прозвучало, будто в небе пробки). ну удивятся, увидев истребители

раскрыть ветку (17)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Я кстати каждый раз впечатляюсь когда вижу их вживую. Типа, видел всякие ранние самолёты, деревянные ещё, в музеях и на выставках, и они достаточно небольшие, но современные истребители - они ж размером с автобус.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Точно не помню где, но видел картинку-сравнение. И вот, современные истребители и перехватчики по размеру соизмеримы с бомбардировщиками второй мировой войны.
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, всё так. B-17, легендарная гигантская "Летающая крепость", длиной метр в метр с СУ-27.
Там ещё несколько по 25 метров и один 30-метровый, но в целом да, среднестатистический бомбардировщик 15-20 метров, иногда 24, а современные истребители 20-21.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, они буквально на какие-то сантиметры отличаются. Наложил вот две проекции, для наглядности.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

А ведь в Б17 - 11 человек экипажа)

15
Автор поста оценил этот комментарий
Всяко пассажиры собрали очередь на выход и стояли :D
раскрыть ветку (2)
27
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

- Сэр, у нас проблема в пассажирском салоне! Мисс Мурпл стоит в дверях с багажом и требует, чтобы её немедленно выпустили.
- Дринкинс, вы джентльмен?
- Думаю, да...
- Я тоже джентльмен. Настоящие джентльмены не могут садиться, когда дама стоит! *тянет штурвал на себя*

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Последняя серия "крутого пике"

11
Автор поста оценил этот комментарий
лол, это прозвучало, будто в небе пробки

норм ситуация для больших аэропортов. как на взлет порой стоит очередь из самолетов (недавно мы были третьими, а как-то ждали около получаса), что на посадку..сам сел и пока рулишь по полосе видишь в иллюминатор, как самолеты друг за другом заходят на посадку все по одной траектории :) довольно забавно все же видеть пробки в воздухе

8
Автор поста оценил этот комментарий

я офигел, когда увидел МиГ-31 в сравнении с Боингом! Он вообще же огромный для истребителя! 3/4 Боинга размером!

раскрыть ветку (6)
17
Автор поста оценил этот комментарий

я офигел, когда прочитал, что для ухода на круг ему тонна топлива нужна

раскрыть ветку (5)
11
Автор поста оценил этот комментарий
А самое печальное - в нем около 12 тонн керосина и 2 - 3 часа полёта. Смотря как еще лететь будет. Например 21 и 27 миг может с двигателя выдавить столько, сколько не выдержит фюзеляж. Наши самолеты - это нечто страшное и интересное
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

зато какого полета.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Как раз наглядный пример, когда самолет приделали к двигателю)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Все современные истребители, использующие реактивную тягу, это планер приделанный к двигателю.
0
Автор поста оценил этот комментарий
помнится, на максимальной тяге он может кушать до 800 кг в секунду.

Но не могу найти пруфов.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Пассажиры небось еще и бурчали что из-за прихоти военных их задержали.

18
Автор поста оценил этот комментарий

Ну пилоты боинга то участвуют в переговорах

76
Автор поста оценил этот комментарий

Обожаю автоматическую расшифровку голоса на ютьюбе.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
148
Автор поста оценил этот комментарий

Смех, музыка, аплодисменты, занавес.)

раскрыть ветку (5)
64
Автор поста оценил этот комментарий
Больше никогда ко мне не прилетайте))))) красавчик)
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

И сам в Сыктывкар перелетел..

4
Автор поста оценил этот комментарий
И маршрутка лежит
2
Автор поста оценил этот комментарий
Особенно когда это начало видео xD
0
Автор поста оценил этот комментарий

Смех, музыка, аплодисменты, управление!

Автор поста оценил этот комментарий
С помощью чего создано ?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это стандартный ютьюбовский функционал. Около любого видео справа от лайков жмем на три точки и там "показать расшифровку видео".

5
Автор поста оценил этот комментарий
Диспетчер конечно молодец :-)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы постарел лет на 10 за это время
раскрыть ветку (1)
19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Моя мама всю жизнь проработала авиадиспетчером, когда я родилась ей было 31 всего, но она уже седая была.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Уууух, напряжёнка!))) Это мне не кораблики с буксирами в/из гавани выводить))) диспетчер молодец!!!
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, у вас тоже не просто. Но у вас "кораблик" на дно не уйдет, когда топливо кончится.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Это что я щас услышал! за 10 минут принять 4 самых важных решения , ни секунды на передышку, и успешно посадить все борта, у меня аж ладони вспотели😂
4
Автор поста оценил этот комментарий
Да.. напряженно, мягко говоря)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Чтоб такое произошло, где-то должны были проебаться люди


Что делал контроль и как он передал самолёты с критическим остатком топлива, что это оказалось ВНЕЗАПНЫМ событием и полоса оказалась занята


Каким образом два борта зашло в лоб друг другу? Хорошо что у одного из них было топливо на то, чтобы уйти на второй круг

раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько поняла, в лоб шел еще один пассажирский, и его пустили на второй круг, у пассажирских всегда хватает топлива чтобы если что покружить у аэропорта, ожидая очереди на посадку. Ситуация с мигами то внештатная, поэтому тем кто летел туда штатно по графику пришлось подвинуться и подождать.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вряд-ли, ведь диспетчер давал посадку и не было смысла её давать пассажирскому борту, когда там 4 миг31 без топлива.


Но тем не менее все разрулилось

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
вертолет заходил на посадку, его оставили кружить
3
Автор поста оценил этот комментарий
Разобрался, браток там оставайся работать, ты героище и на своём месте.
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Охуеть

2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. На одном дыхании прослушала. Герои все. Есть полная запись? Не могу найти в ютюбе.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Охренеть. Диспетчер молодец, а спокойствием пилотов можно только восхититься.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Фух.. Невидимый герой
1
Автор поста оценил этот комментарий
Захватывающе
1
Автор поста оценил этот комментарий
И диспетчер и лётчики молодцы!
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А вы случайно в Мурманск недавно не летали?) Буквально несколько дней назад, через ведро эту запись слушал)
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Что за ведро?

раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Металлическое, для льда) используется для увеличения громкости вещания прибора, в условиях шумовой засорённости окружающей среды.
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ведро для льда) как будильник в тазике, только телефон в ведре для льда. Слышно лучше
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нужна привычка слушать радиообмен... Для меня слышится в основном шшш шшшш шшшш

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку