14433

Остатки древней, высокоразвитой цивилизации...28

Вчера мне подарили книгу. Не просто книгу, а учебник 1951 года — "Психология" учебник для средней школы. Для средней школы, Карл!!!!

Остатки древней, высокоразвитой цивилизации...

В этой книге детям объясняли, что такое эмоции, как они работают, как справляться с конфликтами, как тренировать память, воображение, волю. Простыми словами, без сложных терминов, но с удивительной глубиной. Я читал и думал: "Бл..ть, это же то, что я сейчас часами объясняю своим пациентам на сеансах буквально на пальцах!"

Остатки древней, высокоразвитой цивилизации...

И тут я вспомнил один случай из практики. Ко мне на приём пришёл мужчина, с ипохондрией. В процессе работы затронули отношения в семье. И в какой-то момент он спросил: "Почему нас этому не учили в школе? Если бы мы знали, как общаться, как справляться с эмоциями, может, всё было бы иначе?"

А тут получается учили!!!, создавали для этого учебники. Этот например уже 5-е издание... Просто потом что-то пошло не так.

Этот учебник — как послание из прошлого. Оно напоминает нам, что когда-то люди понимали: психология — это не что-то эзотерическое, а базовая наука о человеке. Её знание так же важно, как умение читать или считать.

А теперь я, как психотерапевт, трачу часы на то, чтобы объяснять людям, что злость — это нормально, что конфликты можно решать, границы отстаивать, что отношения — это не только чувства, но и работа. А ведь когда-то это знали даже школьники.

Может, пора вернуть психологию в школы, только нормальную, а не для галочки? Может, пора снова научить детей (и взрослых) понимать себя и других?

P.S. Я не лютый сторонник СССР, но когда находишь подобные раритеты, которые писали русские ученые, становится грустно. Я сам уже не застал подобного в школах. А жаль.

Психология | Psychology

28.1K поста61.5K подписчика

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
439
Автор поста оценил этот комментарий
Еще про учебник логики стоит упомянуть. Без базы психологии еще худо бедно, а без логики вообще че сейчас творится.
раскрыть ветку (84)
95
Автор поста оценил этот комментарий
Вы правы. Про логику расскажу. Учебник Петерсон математика, сын 2-й класс. В учебники пример
Боль + ница = больница
100 + 100 = ?
и типа ученик должен решить 200, но нет сын говорит 100100
В чем сын не прав ? Ему же показали пример.
раскрыть ветку (37)
112
Автор поста оценил этот комментарий

Яваскрипту учат? :)

14
Автор поста оценил этот комментарий

Все модели отвечают 200.

о3-мини:

Давай разберёмся:
Как в примере "боль + ница = больница", здесь мы берем "100", которое звучит как "ста", и прибавляем к нему "100" в виде окончания "ция". Получается "ста" + "ция" = станция.

раскрыть ветку (10)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Это зависит от того, используется + как оператор сложения либо конкатенации.

В примере выше проходили именно её.


Без контекста не может быть единственного верного ответа.

Если что, 100 + 100 может вполне верно равняться 1000, если считать что это числа в двоичной системе исчисления)

раскрыть ветку (9)
10
Автор поста оценил этот комментарий

я бы без контекста ответил 100100.

Просто забавно, что о3мини в ризонинг режиме такую дичь написала, а клод, жеминай и дс ответили 200)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен. Но всего второй класс.. я таких перлов могу набрать очень много. Например объясните второклашке что такое х+2=5. Это переменная, вместо него стоит какое-то число. Но ребенок этого не понимает, возможно мой не дорос до этого. И пошла каша в головы детей. Мой вначале любил учиться, сейчас ненавидит. Сейчас он в 3-м классе и там тоже Петерсон.
раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Там проще построить заново, чем пытаться объяснить, как им в школе пытаются донести. Повезло, что у сына адекватная учительница, она сразу объявила, что ту ебалу, которая сейчас прописана в поурочных планах она нормально разложит и будет постепенно объяснять.


А у дочки беда - сейчас так с темы на тему ловко скакать стали без повторений и закреплений, что понимания нет совсем.

Несколько месяцев с рёвом слезами, соплями, уходами из дома пришлось потратить, чтобы научить мозг работать.

И при том, что это самые начальные классы. Сложного нет ничего, объём информации совсем маленький, но его нормально не доводят

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Да понимаю вас, все один в один. Мы для этого дела купили старые советские учебники, толи 55г, толи 48 года. Там все прекрасно и понятно объясняется. Зачем придумывать велосипед и пытаться объяснить детям через жопу? Зачем срать им в головы? Ведь учитель начальных классов пожилая женщина, она знает как преподнести детям, но ее тоже переучили под эти учебники. Для чего?
2
Автор поста оценил этот комментарий
У тебя было утром несколько конфет, я принесла ещё две в обед, у тебя стало пять конфет. Сколько у тебя было конфет утром?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Для данной задачи вы легко объясните и возможно он именно эту задачу поймет. Но для каждого уравнения это не работает. Он физически не понимает. Мы как только не объясняли. Орехами на столе
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
У меня на конфета удалось объяснить, главное что это выглядело как забавная и смешная игра
0
Автор поста оценил этот комментарий

Уравнения и раньше проходили то ли во втором, то ли в третьем классе, но не позднее. Я помню, что эту тему пропустил из-за болезни, мне матушка объясняла, которая ни разу не педагог.=) Ничего такого уж непосильного для мозга ребенка тут нет.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну у Петерсона в начале всякие кубики вместо х ставят. И они решают сколько будет 4 кубика + 4 = 10 или типа того. Потом уже х.

И почему Петерсон плох - все от учителя зависит, насколько она умеет объяснять

7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну перегрузка операторов же! - что непонятно-то?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Операторов которые в голове ? Типа, так ты этого не поймёшь здесь нужен оператор без логики. Подвинься
4
Автор поста оценил этот комментарий

В одной из первых редакций Петерсона, по которому училась ещё я, в далёком 1996 была задача на смекалку (без примеров): как из 188 делением получить 200

Ответ: провести горизонтальную черту посередине числа

раскрыть ветку (16)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я когда поступал в институт, нас было трое школьных медалистов и упрощенное собеседование. Задали помимо задач по физике и математике эту задачу. Никто не решил :)

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Аххххах))) Видимо, именно поэтому ее решили давать то ли в 1, то ли во 2 классах) Чтобы к универу точно вспомнили)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

или наоборот забыли :)

3
Автор поста оценил этот комментарий
так получится 1?

100/100 = 1
раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Это не математическая задача, а графическая

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (11)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Горизонтальная черта обычно дробная. И будет 1.

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это не математическая задача, а графическая

Черта - не математический оператор деления, а просто черта

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Графически на вашем рисунке не нолики, а капельки)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

И палка вместо единицы)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так а как тут 200? Даже если черта просто разделитель, то я вижу два по 100

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так два раза по сто - это двести

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так про сложение никто не говорил ведь

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Обратного утверждения тоже не было

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А 3 раза по 100?

0
Автор поста оценил этот комментарий

За одну эту загадку автора вон из профессии, прямо в ад нахуй.

Журнал Мурзилка блеать.

1
Автор поста оценил этот комментарий
В информатике текст раньше в кавычки ставили. С точки зрения программиста у вас первое выражение неверно. Но если забить на синтаксис, то да. Второе выражение будет равно 100100. Это склейка 2 кусков символов.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Питоном попахивает, только должно быть все в кавычках :))

0
Автор поста оценил этот комментарий
Почему-то Петерсона и Моро очень ругают. Не читала, поверила опытным мамам из класса, по Гейдману идём.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что дети разные есть. Есть кто быстро схватывает, есть кто долго запрягает. Приходится родителям сидеть с детьми, но у нас нет пед образования, мы не знаем как донести то, что не смогли учителя. В классе 28 учеников, учитель как смогла объяснила, ребенок не понял, пришел с кашей в голове, и нам родителям приходится сидеть ночами мучить детей объясняя. А завтра уже новая тема.
0
Автор поста оценил этот комментарий
DeepSeek
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Во-во!!! Какую логику заложили такую он выдает. Так же с ребенком.
18
Автор поста оценил этот комментарий

Помню, что у нас факультативом была логика. Крутой предмет, хочу сказать. Сначала с ораторов древних начинали, их учений. Потом постепенно в саму логику погружались, примеры там всякие разбирали. Боже, я ходила туда с огромным удовольствием.

И хочу сказать, что чем моложе мозг,тем он более пластичен и я вобрала эту науку, насколько возможно. Очень помогает во взрослом возрасте критически воспринииать информацию и логически рассуждать.

раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Солдат спрашивает прапорщика:

- Товарищ прапорщик, почему вы всё время говорите "Логично, логично"?

Прапорщик отвечает:

- Вот видишь, Иванов, на том берегу реки стоят гаражи - серые, красные, зелёные, коричневые, синие. Так и люди - живут, живут, а потом умирают

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Прикольно. Хороший анекдот. Спасибо:)

18
Автор поста оценил этот комментарий

а без логики вообще че сейчас творится.

Серьезно? Вы лично помните что такое суждения, фигуры и модусы? Ночью без запинки расскажете закон де Моргана?

Чтобы уснуть вместо счета овец преобразуете выражение к МДНФ?

раскрыть ветку (10)
7
Автор поста оценил этот комментарий

А смысл? Ну знаешь ты же Деморгана, и что? Можешь по таблице истинности составить логическую функцию, молодец. Можешь суждение перевести в базис и-не вместо или-не, тоже молодец. А суслик всё равно есть.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну знаешь ты же Деморгана, и что?

Только название помню. Хотя меня этим дрючили в довольно сознательном возрасте, в 9 классе ФМШ.

2
Автор поста оценил этот комментарий

максимум конъюнкцию от дизъюнкции отличу 🙄

4
Автор поста оценил этот комментарий

Это математическая логика, а учить предлагают формальную. Математическая слишком абстрактная, чтобы её применять в обычной жизни.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы помните что такое модус?

раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Передёргивать не запрещено, но не при людях же.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Если реально заниматься логикой, то сложно забыть. Суть формальной логики сводится к тому, что правильные суждения возможно выводить из других по определённым схемам. Вообще, логика больше не про запоминание, а про практику. Начинаешь решать задачи и можешь уже забыть, что такое модус, квантор и так далее, но правильный алгоритм уже в голову заложен.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Искала Логику, нашла большую подборку книг на Озоне. https://www.ozon.ru/seller/nashe-zavtra-197158/uchebnaya-lit...

Автор поста оценил этот комментарий
А вы правила словообразования помните? Однако изъясняться же можете.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не то что не помню, а уверенно забыл после экзамена ив 8 классе.

24
Автор поста оценил этот комментарий

да и вообще без чтения. Кругозора нет. Люди 25-30 лет уже и про Холокост не слышали... Не шучу

раскрыть ветку (9)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Много можно найти людей, которые про что-то не слышали в разных возрастных категориях. Тут дело в том,что если не хочешь, чтобы твой ребенок был неразвит в плане кругозора и мышления, подключаешься к процессу его обучения, с помощью книг, рассказов, разговоров, решения задач или проговаривания различных ситуаций.
30
Автор поста оценил этот комментарий

Люди 25-30 лет уже и про Холокост не слышали... Не шучу

Холокост, ипотека, какая разница на чем евреи зарабатывают?

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не сказал бы что для 30 лет это прям явление, но детьми это уже не так воспринимается. Потому что на общем фоне про ужасы войны они слышат меньше, да и в принципе их это уже меньше касается.
У детей есть интернет и "клятый зомбо ящик" почти не смотрят, а сами вряд ли этим заинтересуются.
Так то в рамках уроков истории они должны это проходить, да и Образование пытается в патриотизм, и чему-то подобному может уделиться отдельный час.
А "вообще не слышал" и "знал, не придал значения и забыл" - это разное
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
В российских учебниках истории холокост вроде не особо освящается. У нас Великая отечественная - на нас напали фашисты. А про холокост, хорошо, если упомянут вообще
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В то же время вопрос насколько подробно нужно освещать эту тему в школьниках учебниках истории.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Клей для обоев.

ещё комментарий
7
Автор поста оценил этот комментарий

Базовые логические элементы проходят по математике, в 4 классе, например.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это если касаться математической логики. Но она очень узкоприменима. Преимущество формальной логики в том, что, хоть к вычислениям ее прилагать сложнее, но зато она позволяет работать с любыми абстрактными суждениями.
0
Автор поста оценил этот комментарий

В 3 теория множеств, пересечение множеств, объединение и т.д.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Честно говоря, фанаты этого учебника переоценивают его значимость. Большинство людей итак хорошо применяют правила логики. У них может возникнуть проблемы с одним-двумя логическими правилами и все. Дай им тест на разные правила они его на 90% верно сделают.


При мышлении ошибки возникают не из-за не знании логики, а отсутствии понимания научного метода (естественных и гуманитарных наук)

3
Автор поста оценил этот комментарий
у меня такой
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше уж тер вер и комбинаторику.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
И основы теории надежности
1
Автор поста оценил этот комментарий

Логика в отсутствии логики, это повсеместно, это наша жизнь. Не стоит искать логики там, где её нет.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Полицейские очень ловко находят логику там, где ее нет
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Поэтому адвокату тоже преподают логику в универе. Чтобы он в нужный момент нашел изъян в логике обвинителя. Правда там на одной логике не выйдешь, конечно, нужно знать законодательство и практику. У меня буквально в прошлом году так получилось с партнёрами уголовное дело развалить. Там по цепочке из-за одного не полученного решения суда, почти все доказательства из дела исключили, как производные.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Какие полицейские? Если только те, которые в фильмах и книгах, то да. Жизнь это не книга и не фильм и пока полицейским не принесёшь всю информацию на блюдечке - они и с места не сдвинутся!

1
Автор поста оценил этот комментарий

У моей сестры был такой учебник, а я помню учебники"Стереометрия", "Планиметрия". По современному это 3Д.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В профильном ЕГЭ есть все эти задачи "пирамида пересекается плоскостью под углом 30 градусов....".

0
Автор поста оценил этот комментарий

"Учебник 3D" звучит круче, чем стереометрия.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Утверждение примерно как "без левой ноги еще худо бедно, а без правой совсем беда"

Равнозначимые фундаментальные вещи.

Без психологиии в отношениях людей логику не применить корректно, и дело не в логике: мозг работает с многочисленными искажениями и все попытки применить логику разобьются о когнитивные искажения.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Без логики на выборах люди голосуют. И много чего ещё делают.

0
Автор поста оценил этот комментарий

А еще замечательный учебник Воспитание воли школьника!

Автор поста оценил этот комментарий
В учебнике про логику немного не то, что вы думаете

Едва ли импликация и силлогизмы (а это первые страницы) вам как то в жизни помогут
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Логика давалась чисто формальная, будь там хоть капля практики - стало бы как в анекдоте - "а у двоих уже глазки открылись"

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Низкоинтенсивные занятия намного эффективнее, чем их отсутствие
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да, но. Иллюзия знания опаснее, чем незнание. Напомнить совколюдей "с самым лучшим образованием в мире" и чем они ухрюкивались в 90х?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тем же, чем ухрюкиваются люди сейчас
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку