wingblack

wingblack

На Пикабу
128К рейтинг 201 подписчик 232 подписки 111 постов 28 в горячем
Награды:
За заезд из Калининграда За неравнодушие к судьбе Пикабу Взять и собраться: вернем Пятничное [мое]! За победу в продуктовом сёрфинге 5 лет на Пикабу

AV1 достаточно быстрый чтобы выкинуть H.264 (но это не точно)

Тут на днях задумался - а насколько там нынче хорош видео енкодер AV1 относительно H.264.
Сфера его применения сейчас растет, оно есть в Youtube, оно поддерживается в программах для стриминга, в сегодняшнем поколении видеокарт уже добавили его хардверную поддержку.

Не, так-то понято, что это очередное крутое поколение видео енкодеров, и ебучие шакалы AV1 по определению лучше чем в H.264 (x264).

AV1 достаточно быстрый чтобы выкинуть H.264 (но это не точно) Я сделяль, Сжатие, H264, AV1, Бенчмарк, Стрим, Мат, Длиннопост

картинка для привлечения внимания

Но в этом контексте всегда надо помнить, что нет универсального "всегда лучшее для всех",
как говорится, дано 3, ты можешь выбрать только 2
скорость - качество - объем

Когда появляются более крутые алгоритмы сжатия видео, то само собой разумеется что они требуют более тяжелых вычислений, а следовательно и работают медленнее.

И вот мне стало интересно, насколько AV1 может стать заменой H.264 в той области, когда у нас нет времени ждать. Надо вот прям щас срочно пережать видосик с адекватным качеством и объемом, или хочется записать видео с экрана или стрим без покупки второго компа который будет вывозить большую нагрузку.
К тому же в многими любимой программе для стриминга игр, OBS, уже имеется версии AV1 для CPU (хардверный вариант в видюхах рассматривать не буду, да и у меня и видюхи такой нет). Так неужели AV1 может затмить по скорости и качеству, да еще и с объемом не прогадать. Или нафик нам тогда вообще AV1 для цпу в OBS сдался.

Итак, берем в руки HandBrake, здесь будем шакалить видео с разными параметрами.
(было бы лучше взять ffmpeg и набыдлокодить скрипт который сам все делает, но у меня лапки)
Также надо чем-то измерять шакализацию, в качестве оценки попугаев возьмем VMAF, который обещает оценку в чем-то похожую на человеческий взгляд, а не просто разность пикселей посчитать. Такую штуку я нашел в Nmkoder

Взял кодеки AV1 (вариант реализации под названием SVT), H.264 (x264) и H.265 (x265) и прошелся с разными (но не особо медленными) настройками. Хотел было включить сюда и VP9, но он оказался слишком медленный даже на самой быстрой настройке, доступной в Handbrake.

В качестве первой и самой длинной проверки я взял один из видосиков с работы. Получились вот такие результаты

Пояснения к таблице
пресет av1 - настройка, больше = быстрее
пресет h264 - настройка, "медленнее" или "быстрее". (очевидно для знающих английский)
rf - настройка, качество с переменным битрейтом, меньше - лучше качество, но больше объем
VMAF - результат, больше = лучше (идеал = 100)
скорость - результат, множитель времени потраченного на сжатие относительно длительности видео

Общая мысль о выводах
- при кодировании на CPU (в области "сжать быстренько") енкодер AV1-SVT превосходит H.264 по всем трем пунктам - скорость-качество-размер. Т.е. здесь можно отказаться от H.264 и перейти на AV1 (SVT).
Разве что вам нужно ну вообще супер-скорость (или хотите записывать как вы играете даже на довольно слабом компе - тогда AV1 (SVT) может оказаться слишком медленным даже в самом быстром режиме, но из моего опыта x264+пресет=ultrafast можно использовать вместе с игрой даже на довольно слабых компах)

Также сделал коротенький тест на кусочке фильма где есть экшон ("v") и запись геймплея шутера ("р").
В целом, считаю что вводы подтверждаются.

P.S. Конечно, нельзя вот прям сейчас взять и отказаться от H.264, поддержка AV1 пока еще есть далеко не везде, и "переезд" будет длится еще довольно долго.

P.S.S. Я сначала было попытался найти такое в интернете, ведь наверняка кто-то подобное уже делал, но боги поисковых систем не были ко мне благосклонны.

Показать полностью 7

На 1 января 2025

На 1 января 2025

Музыка вместо школьных звонков

Министерство просвещения РФ придумало чтобы в школе вместо (скучных) школьных звонков звучала музыка.

Проект направлен на воспитание в школе гармонично развитой личности и приобщение ребят к музыкальной культуре [...]

В декабре 2024 года школьные звонки заменят музыкальные фрагменты из балетов Петра Чайковского, которые создадут предновогоднее настроение и атмосферу предстоящего праздника.

С января по май 2025 года мелодии звонков будут посвящены историческим датам страны и темам занятий «Разговоры о важном».

Пруф https://edu.gov.ru/press/9037/v-rossiyskih-shkolah-startuet-...

Хочется узнать у пикабушников на местах насколько это выполняется. Среди нас много сотрудников школ и родителей, знакомых знакомых, да и школьники может тоже есть.
Не думаю, что во всех школах есть система оповещения которая позволяет вывести музыку с флешки или ноутбука. У нас вот только микрофон типа "матюгальник" для ЧС есть.

Вы точно знаете, что в местной школе "музыка вместо звонков" в декабре 2024 года [...]
Всего голосов:
Показать полностью 1

Эффективные менеджеры Образования

Где-то в конце "Времени Ковида" в Образовании начали активно внедрять новый российский мессенджер "Сферум". Ну по крайней мере лично я могу говорить только про школы.
И нужно было Эффективной Сове как-то отслеживать его внедрение, для чего были созданы критерии в виде количества сообщений, звонков и т.п. совершенных за неделю.

В целом мысль понятная и на первых порах даже мною одобряемая. Ковид, санкции, эпоха "айти", надо иметь свой сервис для чатиков, видеоконференций и дистанционных уроков, а не пользоваться буржунским Zoom который может завтра отвалится (да и вопрос денег всегда актуален). Да еще и чтобы все централизованно пользовались именно им.
И чтобы стимулировать переход учителей в новый мессенджер надо отслеживать активность и делать "ата-та-та" лодырям. Тут и не захочешь, а начнешь им пользоваться.

Но вот прошло немного времени, отпала нужда в повсеместном дистанционном формате образования. В рамках школы уже довольно активно пользуются Сферумом для чатиков. По линии Образования здесь стали и ВКС и прочие "видео-" активности проводить.
(хотя "люди со стороны" все еще пользуются тем чем им удобнее - иногда присылают ссылки для онлайн-вебинаров на сторонних платформах, правда зарубежные сервисы я уже давно здесь не видел).

Но Метрика Эффективной Совы то осталась.

Говорят нам "ай-ай-ай", какие нехорошие, кто-то из вас мало сообщений написал, а многие не выполняют квоту по количеству звонков!
А вот зачем нам эти созвоны и конференции внутри школы, если сейчас не эпидемия и учителям и детям вполне достаточно личного общения в школе. Проводить каждую неделю видеоконференции еще пойди найди адекватный повод чтобы на это пальцем у виска не крутили.

И я так понял, Метрика не только на школу, но и для начальства над школой, Управление Образованием, применяется. Чтобы тоже не "лодырничали".

Ну да, можно симулировать бурную деятельность лишь бы за плохую статистику не ругали, но блин, мозмущение негодует.

P.S. А при этом лично мы в чем-то продолжаем пользоваться Вотсапом и Телеграммом. Ну и те смежные с образованием структуры, кто не напрямую в образовании находится - не особо испытывают необходимости переносить чатики в "школьный мессенджер", так что необходимость пользоваться несколькими мессенджерами остается.
P.S.S. Сферум - детище ВКонтакта и является "втором аккаунтом" к VK Мессенджер. Авторизация идет через аккаунт ВК. И плюс какое-то взаимодействие с "Онлайн дневником" имеется.
P.S.S. А так - мессенджер не сказал бы что хуже прочих. Вебинары на ~1000 слушателей выдерживает без проблем. Автоматическая транскрипция к голосовым сообщениям. За какие-то важные функции оплату не просит, по крайней мере на данный момент.
P.S.S. Накипело.

Показать полностью

Поиск онлайн подработки

Каждый год мы с друзьями идем в баню
Стал замечать в себе тенденцию, что в начале очередного лета как-то так складывается, что мысль о поиске онлайн подработки в дополнение к работе в школе - становится более острой, такое вот летнее обострение.
На этом моменте обычно принято отвечать что-то вроде - меняй работу, понаезжай в Нерезиновск, вкатися в айтисю, фриленс, да и чо ты там вообще.
Но люди разные, и у каждого своя яма с тараканами...

Пока что, я для себя понял, что нужен кто-то вроде ментора и работодателя одновременно, выдающего разовые задачи (типа фриленс но с начальником) и указывающего куда дальше учить.
Или тот кто поможет правильно составить резюме для поиска подобной работы, или в целом в достаточной степени сможет помочь в ее поиске.

Совмещение с основной работой, как минимум на начальном этапе. Не нахожу в себе силы просто взять и уйти в никуда. Загруженность на основном месте бывает разная (иной раз пол дня только Пикабу и читаешь), ну и вечером, по выходным, в меру сил.
В школе я работаю... один знакомый это назвал "слесарь-программист", а по сути - ты дружишь с компами, умеешь гуглить и интересуется всяким разным. Ведешь сайт, переустанавливаешь винду, заказываешь ЭЦП, фотошопишь договора, редактируешь видео. Плюс на тебя вешают самые разные задачи потому что "мне сложно и долго, а тебе быстро и вообще сейчас не занят".
Предлагали здесь же работать учителем, так-то прибавка, но я считаю что именно как учитель детей мне будет не очень и детям такой учитель не полезен. Ну а еще успел насмотреться на внутреннюю кухню.
В качестве хобби - тыкал разное, быдлокодил на разном с "Си подобным синтаксисом" (последнее время остановился на Питоне), линукс там вроде дебиана в силу любительских задач.
В плане образования - была вышка в основном в сторону математики, но и общее по алгоритмам и программированию. Но это уже давненько, в нулевых.
В плане типа работы изначально я склоняюсь к программированию, где я почти разу смогу в чем-то помогать и учить чего еще не знаю. Правда не знаю насколько эффективно в реальных условиях будут работать мозги.
Но вдруг есть и другие подходящие варианты.

В плане уровня зарплаты в подработке я пока ставлю себе нижнюю психологическую планку в среднее 20к/месяц

От себя обещаю отблагодарить "пивком" пикабушника кто поможет, со второго месяца альтернативной зарплаты. Пикабу, конечно, скатился, но я надеюсь что в нем еще где-то осталось немного старой доброй ламповости.

P.S. Вот я вышел из основного периодна экзаменов ОГЭ ЕГЭ на которые меня привлекали, довольно запарные денечки пусть экзамены и не каждый день. А тут еще оказывается как минимум на ЕГЭ мне и не собирались доплачивать (почему-то считается что доплата только организаторам и техникам, причем имеющим педагогическую основную должность, а руководителям и ГЭК вообще не доплачивают никогда, уже думал даже ради прикола официальный запрос написать чтобы ознакомиться с документом регламентирующим этот момент, должен быть но я не знаю где его искать).
Вот еще 11 и 9 классам аттестаты напечатать (в принципе, могли бы и сами, но зачем тогда им я), и по большей части до половины августа на работе не особо что надо будет делать. Плюс отпуск в июле, с которого и уезжать то некуда, и ведь все равно будут что-то просить сделать иногда. А дальше - в сентябре посложнее дни будут, и в декабре еще.

P.S.S. Вот недорогой лазерный гравер собираюсь собрать, но хз насколько на нем получится позарабатывать, скорее рассчитывал на "поиграться". Вот есть проблема с недостатком шиложопия в организме. И ведь не депрессия какая, которую таблетками лечат.

P.S.S.S. Опять скатился на "выговориться", а не только по делу слова. Ну да ладно.

Показать полностью

Удаление с экзамена за шпоры

Взгляд изнутри

Я работаю техником на ЕГЭ/ОГЭ и в этом году видел несколько удалений на экзаменах 9 классов. Хотел тут как-то поделиться впечатлениями, но я тот еще писака.

В целом хочу сказать, что по моим впечатлением, там где я работал, на ОГЭ не особо зверствуют с контролем за шпорами. Разве что проверка из министерства будет присутствовать - тут градус уже сильно поднимается, попробуй в туалете в мусорку шпору выкинуть...
Другое дело - когда списывают под камерами. Под камерами же контролируют не только участников, но и организаторов, и если организаторы позволят списывать - то получат штраф, говорили про 30 т.р., что для наших мест сумма довольно значительная, тем более за "бесплатную услугу".

Во всех случаях, что я видел, удаление было именно за очевидное списывание в аудитории. От организаторов дети то пытались прятаться, а вот про камеры не особо думали. Так то и ладно, смотреть сразу все камеры довольно сложно, особенно на "больших" экзаменах. Но записи то могут и позже посмотреть и аннулировать результаты. Да и во всех этих случаях организаторы все же замечали подозрительную активность и давали сигнал в "штаб", где мы всей компанией (руководитель, члены ГЭК, я (техник), общественный наблюдатель, и прочие причастные) уже внимательно смотрели по камерам на конкретного ребенка в режиме онлайн и в записи за последнее время.
Да, для ребенка удаление это стресс, но на него никто не давил специально, да и пытались успокаивать.

Значит вот, увидели по камерам что тут очевидно шпора, пошли за ребенком, пригласили пройти в "штаб", попросили "вытаскивай из карманов свои шпоры" - он и вытаскивает...

Как работающему тут, мне показался не очень правильным тот момент, что на удаление одного ученика понадобились заметные "трудозатраты". Тут и акт составить, и помочь ребенку написать объяснительную, несколько присутствующих (в том числе я) тоже пишут изложение на заданную тему. Начальству "радостную" новость сообщить. Конечно, если бы удаление участника было рядовым явлением, то времени на это в целом уходило меньше. После первого раза я уже по большей части списывал со своего предыдущего творчества. Но создавалось впечатление что эта процедура в целом кушает у организующих много времени и внимания, так что я боюсь представить какой кавардак будет если за шпорами поймают сразу три ребенка.
Но отдельным маразмом тут я считаю требование высшего начальства (и ведь явно придумал кто-то еще выше) ко всей этой писанине приложить скриншот откуда ребенок взял шпаргалки (телеграмм канал или бот), а ребенок то на экзамене без смартфона, да и смартфоном найти так и не смогли.

Во всех случаях, шпаргалки - это просто столбик с ответами. Не могу сказать насколько эти шпаргалки были правильные.

Показать полностью

Ответ на пост «Экзамены в школе»3

Для ЛЛ - автор первоначального поста возмущается, что с родителей требовали различные предметы для организации ОГЭ (выпускного экзамена 9-х классов). Воду, бумагу А4, туалетную, жидкое мыло и т.п.

Со своей стороны я решил посчитать сколько в действительности ушло бумаги А4 при проведении ОГЭ в одном конкретном пункте где я принимал участие на прошедшем на днях экзамене.

Когда экзамен закончился, то было озвучено что на это ушло 7 пачек бумаги. А если подробнее, то:
Всего в этот день в этом ППЭ сдавало ~160 детей.
220+ листов ушло на печать всяких нужных бумажек для самого ППЭ.
На сами работы (задания + бланки) ушло 2700+ листов, из которых в расчете на одного участника:
- по 15 листов на Биологию
- по 12.33 листа на Информатику
- по 10 листов на Общество + ~0.33 доп. бланка
- по 14 листов на Химию
Кроме Обществознания количество доп.бланков, в среднем, было незначительным.
Сверх этого нужно добавить расходы на брак печати, в некоторых случаях приходится перепечатывать половину аудитории, а может и больше.
Плюс зависит от руководителя как он поставит задачу. Например, размер запаса доп.бланков, которые не факт что понадобятся все, но какое-то количество обязательно должно быть чтобы не ждать пока напечатается если они понадобятся.
Ну плюс еще что-то по мелочи и вообще для подготовки ППЭ к экзамену ушло, но это по большей части только один раз на все экзамены, те же наклейки "опечатано" и надписи.

Пару слов для школьников, сдающих ОГЭ/ЕГЭ

Я работаю техником на ОГЭ и ЕГЭ, поэтому хочется сказать пару слов для школьников и их родителей на основе личных наблюдений и сарафанного радио.

- "перед смертью не надышишься" (с) - нормально выспаться перед экзаменом важнее чем зубрить пол ночи. Вы же и так готовились к экзамену весь год, не так ли? :)
- постарайтесь обеспечить калории для работы мозга, позавтракать чем-то посущественнее сладкого чая, обеспечить сладенькое на самом экзамене, если шоколадку нельзя пронести в аудиторию или к медику, то можно попробовать взять второй бутылкой сладкую воду
- без паники! на всякий случай посмотрите дыхательные и аутотренинг приемы для успокоения, эмоции не помогут знаниям. Экзамены, конечно, важный этап жизни, но это не тот случай когда надо прям "умри но победи". А если есть предрасположенность к панике - научиться с этим справляться.
- пишите сами шпаргалки с важными знаниями, это помогает лучше запомнить и систематизировать знания. Но брать с собой их не обязательно, ну или я желаю вам ими не воспользоваться, и уж тем более не спалиться.
- увеличивается охват школ глушилками связи. Не факт что они будут прям мощными, но на туалет их вполне может хватить.
- долгий выход в туалет во время экзамена является сигналом для просмотра видеозаписи с камер. Даже если в туалете была очередь, а вы и не собирались списывать. Известен случай, когда по камере заметили списывание, хотя сигналом был совершенно другой ребенок. Напомню, что факт ухода в туалет записывается в отдельную бумажку с указанием времени.

Наверное, я хотел что-то еще напомнить, но сейчас не вспомнил.
Другие моменты:

- ЕГЭ Информатика - хорошо бы сразу продублировать внесенные в компьютер ответы и на черновик. Пусть шанс сбоя компьютера и небольшой, но если если по времени есть достаточный запас - зачем переносить экзамен. Мне то не сложно поработать еще на одном экзамене в резервные дни, а участнику лишние время и нервы тратить.

- Иностранный язык говорение - мое "любимое" в том плане, что есть проблема в громкости речи когда участники сидят в тишине в наушниках. Сами попробуйте записать свой голос при чтении в наушниках (да хоть в затычках) в тишине и сравнить если включить музыку даже негромко. Так-то я никогда не слышал чтобы из-за тихого голоса были проблемы при проверке у экспертов, но очевидно, что на нормальной громкости и эксперту будет проще проверять, и я не буду переживать за таких детей на экзамене и испытывать острое желание бегать с транспарантом "говорите громче!". Большинство говорит тише среднего но еще нормально, но нередко встречаются "умирающие лебеди". И лишь отдельные личности говорят как на уровне обычного уличного разговора, но сильно выделяются.
Да, нужно напомнить, что неразборчивый голос или вообще его отсутствие не является причиной для апелляции, если не было технического сбоя. Был один случай, когда на записи можно было расслышать других участников, а он сам, оказывается, вообще молчал, но захотел уйти на пересдачу.

Другое:

В этом году разрешили пересдавать тот же ЕГЭ еще раз, но только один экзамен, в зачет идет только пересдача.

ЕГЭ - теперь задания каждого отдельного участника формируются на компе в аудитории во время печати, из-за чего время самой печати на слабых компах чувствительно увеличивается. У нас - в регламентное время то укладываемся, но теперь дольше придется печально ждать начала печати очередного комплекта. На экзаменах старые компы то постараемся с печати убрать, но "денех нет, но вы держитесь".

По моим наблюдениям, на экзамене у 1-2 из 200 участников случаются проблемы со здоровьем. Не спал учил, не завтракал, состояния спровоцированные на нервной почве. По большей части, приводят в порядок быстро. Ну а кому вот совсем плохо и без улучшений - забирают на скорой, а экзамен - пересдавать. За каждого такого оперативно отчитываемся начальству и оповещаем родителей.

В ближайшие годы собираются внедрить какую-то централизованную систему в плане проведения школьных экзаменов, да и в целом вокруг школьного образования. Хз что из этого получится и что они там вообще от него хотят. А то вон напридумали сайтов на которые обязаловка для детей, родителей и/или учителей, да на каждый отдельный аккаунт или запись.

Говорят о большей автоматизации ОГЭ. Например, на ЕГЭ сначала печатали в штабе и отвозили сканировать в региональный центр, потом перенесли печать в аудитории, а сканировали в штабе пункта проведения экзамена, "на днях" в аудитории перенесли и сканирование. Это разгрузило штаб и в целом сэкономило время, да и организаторы в аудиториях меньше скучают ожидая своей очереди на сдачу материалов. Правда "организаторы" - это те же учителя, а они порой не сильно дружат с компьютерами.
А на ОГЭ мы все еще все печатаем в штабе, печатаем, по факту, обычный многостраничный TIFF, разве что скачанный через "сильно секретную" сеть VipNet.
Обещают кроме Информатики еще какой-нибудь предмет компьютеризировать, да и на ОГЭ информатику переделать по принципу ЕГЭ.

В этом году на ЕГЭ у нас появились глушилки, зарегистрированы официально, про ОГЭ я не в курсе еще, "поиграться" как-то не было возможности - только на последней "боевой" тренировке экзамена поставили. По виду - такой себе роутер на стероидах. Вот такой к примеру (не реклама) https://www.podavitel.ru/alligator-80-ege.php, на прямой видимости заявлена дальность 80 метров, в здании - сильно меньше.

На этом, вроде бы все, может во время периода экзаменов чем-то еще захочется поделиться.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!