Monodator

На Пикабу
Дата рождения: 12 марта
3924 рейтинг 0 подписчиков 11 подписок 3 поста 1 в горячем
5

Ответ Аноним в «Вопрос к пользователям московского метрополитена. В чем смысл ваших действий?»15

Я ржала над стартовой белопольтовой темой, где каждый высказавшийся считал, что именно он поступает правильно, а вот все остальные - тупое стадо. Все аргументы упираются в незыблемое правило: если действия других не укладываются в мою философию - значит это неправильно.

Вы тут про 45 секунд говорите, а мне доказывали, что "можно пять минут постоять-подождать" и человеку никак не донесешь, что не только ты опоздав будешь ждать следующую электричку час, но и они спешат именно по этой же причине.

Начало тут:

#comment_344122127

43

Ответ на пост «Вам не нужен английский без ошибок»2

Вне контекста языка, но в тему обучения.

Был опыт обучения новичка на сменной работе, четыре человека обучали последовательно друг за другом. Работа вроде бы и несложная, но очень много мелких нюансов. Первый день выпал на мою смену. Обкатали с ученицей пару-тройку задач в общих чертах, чтобы она понимала общий план. Передала ученицу по смене, выдав сменщице план обучения на три дня вперёд и просьбу не пытаться впихнуть в голову невпихуемое. Наступает моя смена, и что я вижу: все три дня ученицу грузили тонной несвязанной между собой информацией, на каждое неверное решение - негативная реакция (сдержанные ответы, вздохи, итд), сменщицы наперебой ругаются - новенькая нам не подходит - она тупит; ученица сидит в шоковом состоянии, боится сделать лишнее движение, практику тормозит поток критики - как это, с одного раза не запомнила, почему ей повторять надо (внезапно, ага)? Весь мой второй день катали ещё 3 блока задач, со сменщицами удалось договориться о том, что они на своих сменах продолжат учить только этим 3м блокам и больше ничему больше. И, внезапно (сарказм), ученица перестает тупить. Оказывается (опять сарказм), если дать возможность усвоить базу, и временно не обращать внимания на ошибки в нюансах, то и до усвоения последних дело быстро дойдет.

Я эту простыню к чему всю написала: а много ли преподавателей языка готовы (или имеют на это время) не доебываться до мелочей и последовательно подчищать речь учеников? Я вышку по инъязу не заканчивала, но опыт обучения иностранным у меня за богатый. Даже если план обучения имеет большой запас по времени (от 10-12 очных часов в неделю), то только 2-3 преподавателя из 10 разрешат допускать незначительные ошибки в речи, чтобы дать ученику "разговориться", остальные мозг чайной ложечкой съедят.

2

Ответ CheZter в «Как я запустил бесплатную гитарную школу и словил хейт от гитарных учителей»3

Угар) ТС, без обид, но с первых строк расклад ясен.

У людей, которые никогда не играли на каком либо инструменте, или играли что-то не сложнее Цоя или собачьего вальса, самая главная проблема - это тотальное непонимание того, что шевелить пальцами в нужной последовательности, с нужной скоростью, ритмичностью и согласованностью второй руки - это так-то охуенно сложно и нет таких секретных методик или их чередований, чтобы за три часа индивидуальных занятий в неделю ты вдруг внезапно заиграл нормально даже самый простой репертуар. И уж тем более, чтобы у человека без явных способностей или предпосылок к ним, появилась музыкальность и он стал писать пусть даже простую музыку.

Любое академическое упражнение даётся не для зубрёжки, а нацелено на отработку одного или нескольких элементов понимания музыки и техники. К сожалению, 1/3 класса в обычной музыкалке в возрасте, когда такие откровения даются легче всего, не уловят суть до самого окончания оной.

Не сможет вам преподаватель сделать переходы от аккорда к аккорду плавным, без рывков, с равной силой прижатия струн пальцами, если вы не можете контролировать ваши пальцы должным образом, а это достигается ТОЛЬКО многочасовой работой с максимальной концентрацией внимания, чтобы в итоге поймать нужные ощущения движения пальцев, запомнить их и в дальнейшем применять, когда надо, а не раз от разу. Поэтому преподаватели от вас отказывались. Ученик не готов учиться.

Отличная работа, все прочитано!