Вне контекста языка, но в тему обучения.
Был опыт обучения новичка на сменной работе, четыре человека обучали последовательно друг за другом. Работа вроде бы и несложная, но очень много мелких нюансов. Первый день выпал на мою смену. Обкатали с ученицей пару-тройку задач в общих чертах, чтобы она понимала общий план. Передала ученицу по смене, выдав сменщице план обучения на три дня вперёд и просьбу не пытаться впихнуть в голову невпихуемое. Наступает моя смена, и что я вижу: все три дня ученицу грузили тонной несвязанной между собой информацией, на каждое неверное решение - негативная реакция (сдержанные ответы, вздохи, итд), сменщицы наперебой ругаются - новенькая нам не подходит - она тупит; ученица сидит в шоковом состоянии, боится сделать лишнее движение, практику тормозит поток критики - как это, с одного раза не запомнила, почему ей повторять надо (внезапно, ага)? Весь мой второй день катали ещё 3 блока задач, со сменщицами удалось договориться о том, что они на своих сменах продолжат учить только этим 3м блокам и больше ничему больше. И, внезапно (сарказм), ученица перестает тупить. Оказывается (опять сарказм), если дать возможность усвоить базу, и временно не обращать внимания на ошибки в нюансах, то и до усвоения последних дело быстро дойдет.
Я эту простыню к чему всю написала: а много ли преподавателей языка готовы (или имеют на это время) не доебываться до мелочей и последовательно подчищать речь учеников? Я вышку по инъязу не заканчивала, но опыт обучения иностранным у меня за богатый. Даже если план обучения имеет большой запас по времени (от 10-12 очных часов в неделю), то только 2-3 преподавателя из 10 разрешат допускать незначительные ошибки в речи, чтобы дать ученику "разговориться", остальные мозг чайной ложечкой съедят.