Нужна ли посещаемость в университетах

Тут один кадр бомбит в комментарии. @Dreamfelt, прочитай этот пост и получишь ответы на свои вопросы.

Посещаемость - это хуйня ебаная

Я, когда только начинал преподавательскую деятельность, тоже был сильно идейным, из разряда: студенту надо давать возможность самореализоваться. Но все благие начинания разбились об тупость и шакальство самих же студентов. И я с уверенностью могу заявить:

4 из 5 студентов - лодыри ебаные, которые сами не знают, чего хотят от жизни

А как всё начиналось: было в группе 2 студента-гения за которых я даже не беспокоился, тогда я решил дозволить свободное посещение. Половина долбаёбов решили, что свободное посещение касается и их тоже. А в конце семестра - полгруппы не сдаёт экзамен.


кто бы мог подумать...

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

Разбирательства с деканом. Выяснятся вот что: раз я разрешил свободное посещение и эти придурки не ходили, то я не донёс до них материал, это моя вина, что я не донёс учебный материал до ленивых лбов. Их незачёт - моя вина.


Итог: -80% 13 зарплаты.

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

Но эти придурки не учли одного последствия: следующий семестр - снова мой предмет, и на этот раз новые правила.


- более 3 пропущенных занятий без у/п - недопуск к экзамену;

- каждое пропущенное занятие - написать реферат более 10 страниц с оригинальностью более 60%;

- пересдача экзамена 1 час в неделю. Первая же ошибка - не сдал.


По-моему, даже гестапо было не таким жестоким...

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

Тех прогульщиков дрючил и в хвост и в гриву. Половина вылетела после второго же семестра. Пусть не только из-за моего предмета, но и отчасти из-за того, что мой предмет был у них 3-м хвостом (а можно только 2 иметь).

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

Я слышал в коридорах, какими словами меня называли, но я ни о чём не жалею. У одного из них хвост по моему предмету висел 3 семестра, пока он наконец нормально не подготовился и не сдал нормально.


С последующими группами вёл себя по обстоятельствам: если группа была способной, то были послабления, для тупых - опять гестапо.


Теперь отвечу на вопрос гениального программиста:

Как, блядь, программирование можно вести по учебникам 80-х???

Основы алгоритмов появились ещё в начале 50-х и особых изменений не претерпели, поэтому основные принципы операторов и булевой алгебры одинаковы, что в учебниках 80-х, что в современных. Хотя отмечу, что современные учебники, стремясь отличаться от старых, такую пургу несут, что лучше остаться верным старым добрым Страуструпу и Кнуту.


Простите, не сдержался...

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат
Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

Как, блядь, можно выставлять за реальную работу 3, а за "ну я же ходила, ну и что, что "hello, world!" не напишу?", ставить 5?

А так, что "я же ходила" сдавала всё в течение семестра, а реальный работник приходит в конце семестра, показывает программу, которая через жопу работает...


Когда вместо цикла goto, а все переменные называются непонятно как 'werw wer dfgdb qcwrwt', да-да именно случайными наборами букв без смысловой нагрузки они и назывались, как вспомню, до сих пор хочется забиться в угол и плакать как маленькая девочка...

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

И моя любимая вишенка на тортике:

Почему-то реально работающие спецы придерживаются моего мнения, а те, кто из универа так и не вышел, обратного.

Эти спецы когда сталкиваются с CodeConvention и хотя бы средними проектами - сразу сливаются, т.к. многие из них как художники: пока им интересно делать какой-то проект - они его делают, а как надоест - просто бросают его. Такими вся фрилансерская биржа кишит "Работаю за еду", т.к. неспособные к элементарной посещаемости - не способны и к самодисциплине, а уверенность в собственной исключительности только усугубляет ситуацию.


Ох... ну и простыню я накатал. Выговорился. Спасибо за то, что дочитали до конца.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
788
Автор поста оценил этот комментарий

Скажу, как студент 4 курса.

За несколько лет в университете я встретил просто неимоверное количество преподавателей, которые по разным причинам были крайне непригодны для этой работы.

Кто-то впал в маразм (хоть в этом и нет их вины), кто-то туп, как пробка, кто-то наголову отбит, кто-то просто садист.

А теперь объясните мне, в чем сакральный смысл моего присутствия на парах таких преподавателей, если по итогу это не принесет мне ровным счетом никаких знаний? И не потому, что я сам не хочу, а потому что то, что мне предлагают – дерьмо на палочке.

Имхо, универ давно перестал быть местом, которое дает знания, а стал местом, где учат учиться самостоятельно и выживать в условиях постоянно меняющихся правил игры.

раскрыть ветку (299)
124
Автор поста оценил этот комментарий

Я лет 7 отпреподавал. Никогда не требовал от своих студентов посещения. И сразу говорил, что тройку или зачет вы у меня по итогу в любом случае получите. Хоть бы и с пятой попытки. Это ваша собственная жизнь и ваше право самим решать, что вам от нее нужно. Ну, еще и пафосную фразу говорил, что учу своих будущих конкурентов и чем хуже ваши знания, тем выгоднее я смотрюсь на вашем фоне.

Однако, моя система ломалась деканатом, который периодически начинал компании по повышению посещаемости и принудительно гнал всех на лекции. Им было не интересно убивать время, а мне глядеть на их скучающие лица. Так же периодически попадались какие-то совершенно феерические долбоебы, которые в принципе не могли пересказать своими словами только что прочитанный страничный текст. 2 раза такие умудрялись не сдать зачет с 5 раза даже тогда, когда я спецом выходил в коридор, чтобы они списали/прочли/им подсказали ответ на самый простой вопрос. По итогу их совершенно справедливо отчислили, а их родители стали строчить жалобы, что ребеночек у них талантливый, а вот преподаватели к ним цепляются.

ЗЫ. А что кучу бесполезного говна дают, так это точно. Просто хватает заслуженных кадров, которые уже имеют положение в рамках ВУЗа. Уверенно сидят на своих часах, в силу возраста не способны к восприятию нового и передачи его студентам, а потому десятилетиями учат заведомо устаревшим вещам. А поскольку люди заслуженные, да еще со степенью и публикациями (ага, в 80-х годах), то руководство не хочет таких трогать, а крайними становятся студенты.

раскрыть ветку (20)
122
Автор поста оценил этот комментарий

Особо вкусно, когда препод 34 года рождения и его речь – бесформенная каша, из которой невозможно вычленить ровным счетом ничего. Или дед после инсульта, который вообще слабо понимает, где он и что происходит. Но да, деканату же надо поставить галочку в графе посещаемость.

раскрыть ветку (17)
32
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле деканату обычно плевать на посещаемость. Обычно им самим прилетает, а они в свою очередь начинают жестокую и непримиримейшую борьбу с прогулами. На вскидку пару причин компаний:

1. ректор проезжал мимо здания факультета и ему показалось, что на парковке около здания слишком мало машин. За этим последовал звонок декану, который и спустил заму необходимость контроля за посещениями. Как итог, усталые методисты приходят на каждую пару и забирают у преподавателей 10 минут на отметку присутствующих.

2. студента оштрафовали за переход улицы (то ли в неположенном месте, то ли на красный свет) в учебное время. И хоть он на больничном был и шел в поликлинику, но бумажка от гаишников пришла к декану и он не стал разбираться и снова усталые методисты идут проверять...

3. на факультет должен был приехать целый министр. И хоть до его приезда было больше месяца декан решил заранее приучить студентов к необходимости ходить на лекции. Ну, вы поняли - снова методисты... каждую пару...

раскрыть ветку (2)
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

речь о рф?

в какой вселенной в рф студенты в массе своей приехжают на пары на машинах? у нас не все студенты могут себе позволить поесть между парами, зато посещаемость по машинам смотрят :D

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

речь о РБ о не самом простом факультете)))

У нас очень много детей чиновников и бизнесменов училось. Для примера могу рассказать про одно заседание старост у ректора. Тот спросил, какие у кого пожелания есть. У большинства факультетов были просьбы снизить цены в столовой, выделить больше мест в общежитиях, изменить расписание первых пар на 15 минут позже (многие электричками добирались из-за города). И только наши старосты попросили расширить парковку перед зданием факультета.

А впрочем, это не только нашего факультета касается.

Живу около общежития, где будущие программисты обитают. У них очень не маленькая парковка вся машинами забита. Пусть машины и не новые, но есть. То ли родители купили, то ли уже сами заработали.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Может он просто плохой лектор и возраст не главная причина? У меня был препод 20 года и когда он читал мне лекции ему было 85! Его лекции были настолько интересны, что без уважительной причины их старались не прогуливать.

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Поверьте, один бодрый и толковый дед приходится на пятерых старых хрычей, которые остановили свое научное развитие еще при Советском Союзе (и с тех пор начитывают одно и тоже вот уже 30 лет). Единственное, что такие старперы умеют делать хорошо, так это отстаивать свои часы и место в ВУЗе. Вот в чем им нет равных, так это в умении писать доносы и жалобы в ректорат и минобр. У одного моего молодого коллеги такой дед элегантно отжал целый курс. Хотя дед был не совсем в себе, периодически засыпал на лекциях, но зато блестяще плел интриги. В итоге, студентам достался он, а не молодой толковый преподаватель, который еще и на практике занимался преподаваемым материалам и мог студентов учить самому современному и новому. Справедливости ради отмечу, что большинство студентов сами захотели деда, поскольку у него было легче сдать экзамен, а на получаемые знания плевать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Жаль вас, мне с преподавателями видимо повезло.

5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У нас такая преподша по английскому была. Тётка после инсульта. Буквально все слова жевала, ни слова не услышать, так ещё и с ебанутой привычкой перебивать тебя посреди предложения, причём через слово. Так же себя и на ГОСах вела.
Честно хотелось запустить в неё учебником - сдержался. В итоге ГОСЫ на 5 сдал, всё же

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как, пригодилось?))

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нет) Диплом лежит на полке)
При трудоустройстве на работе спрашивают "Есть диплом" Я отвечаю, что есть. И всё, больше никого не волнует ничего

3
Автор поста оценил этот комментарий

Дед после инсульта, это не Маури, случаем?

На самом деле, я учусь в Финляндии и у меня та же проблема. Часть преподов реально что-то дают, а часть просто толкают порожняк и в итоге все нужно проходить дома самой. Максимум 5% из сказанного на лекции помогает при самостоятельно изучении дома. Проблема!

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Да нет, какое там Фурье, он порой по несколько раз за пару минут спрашивал один и тот же вопрос, минут по пятнадцать залипал в свой открытый чемодан…

Я все понимаю, с каждым может случиться, тем более, что мужик, по слухам, когда-то был весьма умный, но куда смотрит деканат? Неужто они не понимают, что мужик уже совсем напрашивается на заслуженную пенсию.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Но этому челу точно пора на отдых. Он может самозабвенно 15 минут пространно рассуждать про свой трудовой стаж или философствовать на тему увлечённости помноженной на умение. Типа что угодно помноженное на 0 даёт 0. У меня в этот момент увлечённость предметом нулём становится. Особенно, когда нужно научиться проектировать автоматы Мура и Мили. Прошу прощения за формулировку. Может кто-то из финскоговорящих пикабушников подскажет более удобоваримый перевод слова innostus.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы мои мысли читаете? Про преобразование Фурье я хотела написать, но удалила😲

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А черт его знает) я увидел

1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас была баба Надя, вела теормех, лет за 80, инсулинозавимая. Старший брат рассказывал как её накрывало на парах, когда она забывала поставить укол. Хохотала, пряталась за кафедру и прочее. Это нереальная жесть.

У меня на парах она засыпала пару раз, экзамен ей сдавали по 5-6 часов, такая дичь.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

песок?

1
Автор поста оценил этот комментарий
У нас был лектор, который мог говорить только шепотом. Представляете лекцию на 100 человек? На первой парик уже не слышно
9
Автор поста оценил этот комментарий

у меня таких преподов было полно. самый смешной кадр- это дед 82 года, заслуженный профессор там, с хуевой тучей публикаций, годов эжак 60-70ых. тупил страшно и не слышал нихуя, один из самых серьезных предметов вел.

Автор поста оценил этот комментарий
У нас не настолько жёстко было, да и священной коровой считается студент, каким бы тупым он не был.

А вот преподаватели действительно с практической частью не знакомы - читают всякую муть начиная с аспирантуры
278
Автор поста оценил этот комментарий

Еще отличная история когда преподаватель читает со скоростью света думая, что если расскажет все за 1.5 часа то все всё поймут. Половина потока записывают 3/4 по итогу, времени на понимание нет совсем, только на запись.

раскрыть ветку (180)
87
Автор поста оценил этот комментарий
Очень соглашусь с этим. Мне понравилось и в этом здоровая мысль, каждая лекция была отпечатаны выдана перед занятием. Лекция не глава из книги, а как раз токи конспект предподователя и он читал по этой распечатке иногда прерываясь на обсуждение и т.д. в итоге вместо диктанта была реальная беседа. Стоит ли говорить что по этому предмету был зачёт у всех и что самое главное реальное понимание предмета.
но вот с ленивыми плохо работает, с ними только диктант с проверкой конспекта чтобы хоть что о в голове осталось.
раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий

у нас по истории на 1 курсе (предмет абсолютно непрофильный, но с экзаменом) был замечательный препод, Виватенко Сергей Валентинович (может кто его знает, человек во многих сферах засветился). Так вот лекций лучше, чем у него, я не слышал. за полтора часа я конспектировал от силы страницу, остальное были его рассуждения, местами беседа с нами, иногда лирические отвлечения. При этом он был сторонником свободного посещения лекций, поскольку знал, что те, кто на эти лекции с радостью не придёт, не смог бы извлечь из них прок, даже если бы пришёл. К тому же нас было 4 потока, желающих послушать было даже больше мест в аудитории.
В общем зачёт был у всех, а что самое главное, знания задержались в головах даже последних раздолбаев

ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий
О господи, а я думал, что это я просто такой тупой.
105
Автор поста оценил этот комментарий

В нормальном техническом вузе больше половины предметов, особенно на первом курсе, не могут быть поняты вчерашним школьником в процессе лекции, если только самыми одарёнными. Потому что производная синуса и рядом не стояла с плотностью вероятности и распределением Максвелла.

Лекции нужны для того, чтобы ходить и записывать их. Всё. И успеть понять, что удастся понять за то время, которое останется от записывания. На большее рассчитывать бессмысленно, когда лектор один, а поток на 120 человек, и время задавания вопрос КАЖДЫМ непонявшим это здорово ограничивает. Именно для этого существуют, например, семинары. И домашние задания. И лабораторные работы. И многое другое.

раскрыть ветку (151)
200
Автор поста оценил этот комментарий
Лекции нужны для того, чтобы ходить и записывать их. Всё.

Какой же это маразм. Какой толк от этих лекций, если это тупо тогда конспект под диктовку? Как можно что-то понять, если тебе нужно сидеть и записывать как угорелому в диком темпе? Кто мешает делать презентации к каждой лекции, как это делают в западных вузах, и давать эти презентации студентам, чтобы там самые важные вещи стояли, а лекция была направлена на понимание, а не на тупое записывание?


Сука, какой же маразм, а его еще и поддерживают.

раскрыть ветку (43)
57
Автор поста оценил этот комментарий

А представляете, как интересно посещать лекции по ООП, на которых запрещено включать компьютер? А сколько пользы в тоннах кода, записанного в тетрадку и наставлением - дома все впишете и посмотрите как работает. А с какого хуя сразу это не смотреть как работает и не разбираться?! После второй лекции перестал переписывать эту бесполезную хуйню и ручкой по коду водить, воображая его работу, а стал тупо записывать тему и дома читать.

раскрыть ветку (1)
39
Автор поста оценил этот комментарий
А дома никак не работает, потому что за годы работы препод или не смог написать работающий код, или не в состоянии его точно переписать с тетрадки на доску.
16
Автор поста оценил этот комментарий
то мешает делать презентации к каждой лекции, как это делают в западных вузах, и давать эти презентации студентам,

Ого, а мой Красноярский Педагогический оказывается шел 8 лет назад в ногу со временем. А я еще тогда думал - ну надо же как удобно, почему в школе так не делали;)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос авторских прав наверное)

15
Автор поста оценил этот комментарий

ЮФУ(РГУ) мехмат. Фотографировать презентацию не разрешают. «Это моя личная интеллектуальная собственность». Про то, что на флешке ее не дают - молчу. Т.е перерисовать в тетрадь личную собственность можно, а фотографию сделать нельзя.. Где логика..

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Учились 10 лет назад на мехмате по бумажным методичкам и фоткать можно было только на тапок. И ничего, как-то выжили :)

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вы вспомнили 10 лет назад! У меня бабушка в 1948 на газете между строк писала, бумаги не было, и ничего!

1
Автор поста оценил этот комментарий

10 лет назад не знаю, а 12 лет назад - физфаковский ксерокс творил чудеса и шпоры )))

85
Автор поста оценил этот комментарий

Пиздец, дико плюсую. Отучился на мехмате 6 лет, почти никогда лекции не записывал (ну ток на первом курсе немного, потом плюнул). Нафиг нужна лекция, на которой вся твоя активность будет ограничиваться переписыванием? В это время ты ведь всё равно нифига понять и обдумать не сумеешь. Какой толк от твоих конспектов, если в 99% случаев эту информацию и так можно в куда лучшем виде найти в учебниках?

Были преподы, которые имели собственные учебники по лекциям или собственноручно написанный конспект, который мог спокойно скачать кто угодно, и вот к таким преподам у меня огромное уважение, и на лекции ходить приятно, когда можно просто сидеть и слушать. А бывали такие, которые требовали показать рукописный конспект для зачёта, и какой же это ебаный маразм, господи...

раскрыть ветку (14)
16
Автор поста оценил этот комментарий
В медицинском это 50 % предметов, но самое смешное, когда на 6 выпускном курсе все студенты педиатрического факультета ходят на лекции по физкультуре, которые нельзя пропускать иначе зачёт не поставят и до экзамена не допустят, вот это маразм.
раскрыть ветку (5)
29
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё больший маразм это физкультура в музыкальном колледже, жёсткая, без ограничений и с требованиями гто. Не спорю, физра полезна, но не КОГДА, БЛЯТЬ, ДУХОВИКИ И ВОКАЛИСТЫ ВЫПЛЁВЫВАЮТ ЛЁГКИЕ, КОГДА ПИАНИСТЫ И СКРИПАЧИ ОТБИВАЮТ ПАЛЬЦЫ И РУКИ, КОГДА НОГОЙ ОТ БОЛИ И УСТАЛОСТИ НА ПЕДАЛЬ НАЖАТЬ НЕ СПОСОБЕН. Ебанутые люди, ебанутая система, нахер всё. Как же бесит..

раскрыть ветку (4)
16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё больший маразм, когда физкультурники искренне считают, что их предмет пиздец как важен и без него нам всем крышка! Ага, важная физкультура в инженерном вузе. Или естественнонаучном, музыкальном, да в любом, кроме спортивного!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

да не считают они его важным, физрук (вахтер, охранник в пятерочке и тп) это дно, эти люди хотя чтобы другие считали их важными

7
Автор поста оценил этот комментарий

сам факт наличия физкультуры в вузе/колледже есть дикое бессмысленное и беспощадное говно

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Как факультатив по желанию - почему нет? Как элемент обязательной программы - согласен.

47
Автор поста оценил этот комментарий

Я учусь в Германии. Здесь мало того, что посещение лекций добровольное, так еще и по 90% предметам лекторы выкладывают свои презентации в сеть, иногда это такой шикарный концентрат, что даже учебник открывать не надо, там стоит тупо ВСЕ! А они еще параллельно это объясняют и ты записываешь только тонкости, нужные для понимания.


А потом я читаю, что лекции, оказывается, нужны тупо для записывания и у меня бомбит

раскрыть ветку (3)
21
Автор поста оценил этот комментарий

А потом эти преподы ещё удивляются, почему это студенты такие тупые и ленивые, и им их прекрасные диктанты лекции не нравятся)

8
Автор поста оценил этот комментарий
Когда я учился в университете, мы не то что записывали что нам диктовали, а тупо переписывали слайды из презентации. Преподаватель просто сидел и перелистывал слайды каждые 3 минуты. В конце семестра проверяла чтобы были все записи. И это был один из профильных предметов. А учился я на IT.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Теперь похоже я понимаю для чего это было сделано.  Преподаватель обезопасил себя от депремирования по причине -  не довел информацию до студентов.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Сразу вспоминаю как довелось поучиться на факультете радиоэлектроники, там был, естественно, курс матана. И вот простите меня за французский, но какая ж это была ебаная хуйня. Даже если бы я был отличник медалист по математике в школе - все равно было бы тяжело. А тут мало того что первый курс, я малолетний долбоеб, лекция сдвоенная в пол восьмого утра (сам даже свои сонные письмена разобрать не мог, выглядело как заклинание призыва Ктулху), препод одной рукой пишет, другой сразу стирает.. в общем я до этого грешил на то, что сам по точным наукам умом не вышел, но спустя годы утверждаюсь в мысли что с методом преподавания тоже все плохо.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Матан сам по себе - весьма простая дисциплина и основа всей "серьёзной" математики, и уж для радиоэлектронщика вещь весьма нужная. Оттого ещё более грустно, что, видимо, преподавалась она вам через одно место(

1
Автор поста оценил этот комментарий

Матан один из фундаментных предметов большинства технических дисциплин. Глупо поступать на факультет радиоэлектроники и жаловаться на это. Это как жаловаться на то что поступил учиться на англоязычного переводчика и тут английский заставляют учить

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если я тебе пару фраз на английском слэнге брошу и начну рассказывать на староанглийском про мои успехи в молодости - результат изучения языка будет нулевым.   Хорошие преподы должны объяснять всё подробно и стараться вызвать интерес у студентов.   Но лично сейчас знаком с преподавателем из проф. Теха и его на милю к детям нельзя подпускать.  С человеком никто не хочет общаться из сверсников - он пошел самоутверждаться  учителем и измывается над учениками

6
Автор поста оценил этот комментарий
Люто дико плюсую. Как правило, такие дикторы крайне тщательно следили за посещаемостью и тупо читали из своей задрипанной тетрадки, в которой если что-то и менялось, то только потому что странички от старости разваливались. Зачем такие преподы нужны вообще не понятно. С тем же успехом таких можно было бы заменить методичкой. Ну и вишенка на торте, именно у дикторов наибольшее количество пересдач было. Наверное все тупые, а препод д'артаньян!
6
Автор поста оценил этот комментарий
Вот кстати согласен, учился в тех. вузе на инженера. Разные преподы были и хорошие и не очень. Потом продажником работал, там была пара лекций по продукту, как раз презентацией, так вот доходчивость материала выше просто в разы, когда ты наглядно смотришь картинки, видео, текст, параллельно с объяснениями лектора и возможностью задавать вопросы.
14
Автор поста оценил этот комментарий

Все мои лекции в тектовой форме и в презентации доступны 24/7 на яндекс-диске. Но когда смотришь количество просмотров и скачиваний, понимаешь, что это нужно еденицам со всего потока.

раскрыть ветку (4)
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
24
Автор поста оценил этот комментарий

Студенты часто самоорганизуются группами в удобных им чатах телега/вк/whatsapp или что там нынче модно.


Один студент скопирует с яндекс диска в общую чатилку, а остальные будут уже оттуда тягать. Просмотры/скачивания ничего не покажут.

4
Автор поста оценил этот комментарий

А это уже проблема, связанная с тем, что им образование не надо. #comment_129331083

1
Автор поста оценил этот комментарий

Но в 18 лет действительно не знаешь, что ты хочешь от жизни. Многие и не собираются работать по профессии

1
Автор поста оценил этот комментарий

Учился на инженерном и  был у нас такой предмет ТММ, вела его молодая преподавательница, которая на первых парАх пыталась кого-то учить и что-то делать в нашем "колхозе". На каждую лекцию делала презентации с чертежами и схемами, тесты лекций составила из множества книг выбрав самое главное и нужное. Давала их "отксерить" после лекции в общем всецело помогала студентам. К середине семестра я с другом перегнали её лекции в вордовские документы загнав туда и рисунки и выложили всё на сайт кафедры. Казалось бы всё было направлено на то, чтобы студенты только учились, а вот хренушки из потока в 90+ рыл экзамен сдали шишь 2/3 остальные долбоёбы даже подготовленную информацию не смогли осилить (да и не пытались) ссылаясь на недостаток времени/компа/желания. Короче если дать полную свободу - то не факт что студенты будут учится как ожидается.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
на первых парАх

Либо "на первых порАх", либо "на первых пАрах".

Все это - проблемы студентов, если они не в состоянии освоить и сдать предмет, то они и не должны его сдавать.

9
Автор поста оценил этот комментарий
Нам всегда говорят, тип, лекции это 20% от учебного процесса. 80% мы должны изучать дома.
Нам это еще на первом курсе говорили, попутно обозначив, что сюсюкаться, как в школе, с нами не будут, и если хотите учиться на все 100%, то вот вам книги, читайте дома.
И, знаете, я даже согласна с таким. Мамкины инженеры, которые 2 и 2 едва складывают, не могут дома почитать книгу и изучить материал, соответственно, и учатся плохо. При таком раскладе, даже если они и делают шпоры, то объяснить не могут, а это самое главное у нас. Те, кто не понимают, но стараются, получают заслуженные оценки, в зависимости от того, как хорошо разобрали материал. А есть еще одна категория студентов - которые ничего не знают, но им все дается, они все легко понимают, и при таком методе у них есть все шансы выучиться хорошо не только в плане оценок, но еще и знаний. Это такой вот естественный отбор у нас
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Вам херню говорят, извиняюсь за выражение. В россии есть нормы часов изучения предмета в вузах, состоят из занятий на парах и самостоятельного изучения. Каждый вуз может коррекировать по-своему, но в целом процент близок у всех.


Нормы для физфака МГУ - 50/50% занятий самостоятельных и очных (+-, например 196 часов одного и 180 часов другого это норма, т.е. отклонения допустимы и меняются от предмета к предмету). Тот, кто вам говорит про 20% (вероятнее всего, преподаватель), на мой взгляд диванного аналитика не в состоянии донести свой предмет доходчиво и ищет отговорки.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего те часы, которые обозначены преподом, соответствуют нормам. Просто сейчас в сфере ВО идет такой тренд, что официально урезают часы на лекции, семинары, лабы (это на уровне планов, которые утверждены) и официально увеличивают часы на "самостоятельная подготовка" или "самообучение" как-то так, не помню точно. От туда и получается 20/80 %.

Не буду говорить за топ вузы страны, но второсортные вузы скоро превратятся в "банк". После школы приходишь - сдаешь аттестат под проценты и через 4 года забираешь диплом бакалавра =)

PS три года варился в этой системе в качестве ассисента преподавателя во второсортном вузе с манией величия.

Автор поста оценил этот комментарий

Отлично получается) в среднем в день студент пребывает в универе 4 часа на лекциях. Посчитаем, сколько ему нужно потратить на самостоятельную работу? Плюс 16 часов. Ну и нормально! Ещё и на поспать остаётся! Фигня это.

Автор поста оценил этот комментарий

У нас вполне себе презентации и даже с видео, на важных предметах.

Только какой в этом смысл, если это заточка и на одну пару лекций приходится семь лабораторных которые ты учишь по методичке и гуглу.

Автор поста оценил этот комментарий

воистину пиздец какой-то
один тарабанит предмет, лишь бы записали

другие зубрят вместо понимания и всё быстро забывают после сессии

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да-да. Ещё и посты пилят. На 2000, мать его, плюсов. Вот потому у меня и горит.

Автор поста оценил этот комментарий
На лекцию надо идти прочитав материал, который на ней будет разъясняться, а не как у нас-а сегодня тема такая то, я вам дикую, а дома разбирайтесь сами. Вопросы?...
Автор поста оценил этот комментарий

Ну писать лекции таки полезно так как это задействует моторную память. Но естественно не в режиме когда всё время уходит только на запись, я лично записывал основные тезисы, потом вечером старался прочитать вспоминая ход лекции, после чего выбрасывал всё что записал, а для подготовки перед экзаменами использовал сканы чужих лекций от людей с красивым почерком)

Автор поста оценил этот комментарий

Вот я и говорю, студенты в курсе своих прав, но не в курсе обязанностей. 50% времени обучения - самостоятельная работа студента, в том числе открыть и прочесть конспект во время учебы, а не во время сессии.

Автор поста оценил этот комментарий

Это уже другая тема.

У нас тут лекции vs. дома книжку почитать.

31
Автор поста оценил этот комментарий

А я с Вами, коллега, не согласен (я думаю не обидитесь за коллегу - я только ассистент, практики и лабы веду). Но всё же какой смысл тупо переписывать информацию? Раздайте методички и пусть зубрят. Я понимаю саму идею наших лекций как армейский метод мотивации, т.е, сидеть на паре и писать заставим, а там хоть что-то да усвоится. Ведь если сделать по-моему то никто эти методички до ночи перед экзаменом не откроет. Как по мне, сама идея бесплатного и общедоступного ВО давно неактуальна. Приходится работать с абсолютно тупыми лодырями, хотя я и их понимаю - даже их разума достаточно чтобы осознать тот факт, что серьёзные инженерные\научные позиции им просто не потянуть, а в той сфере, куда они планируют идти работать (как правило, торговля и административка) эти знания не помогут. В итоге, имеем неспособных (а если честно - то октровенно тупых) и немотивированных студентов (90%), которые только и мешают учить тех 10%, с которых могли бы получится годные инженеры. Вот в Европе образование вроде и бесплатное, но с отбором куда строже, и в итоге всё работает без переписывания лекций и принудиловки. Делай что хочешь. Но экзамен реально покрывает весь материал, списать нельзя, пересдача - 300 евро в кассу. Не выполнил план на год - вылетел. И всё, просто и эффективно.

раскрыть ветку (46)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Многие платники балду не хуже гоняют, а чаще даже лучше. Так что не надо вину на бесплатное ВО скидывать, причем которое не является бесплатным, т.к. налогами за него граждане страны платят.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

вот вот. у нас платники больше всего хуи пинали. и их до последнего тянули, так как денюжки то нужны. а бюджетников за любой косяк в шею гнали

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, не поэтому. ВУЗ получает за бюджетника от государства денег не меньше, чем от платника. Другое дело, что во многих ВУЗах распространена практика, когда сессию тупо покупают, и чаще всего это делают платники

Автор поста оценил этот комментарий

Главное - не оплата, а отбор. А больше за европейский вариант - бесплатно, меньше бюджетных мест но выше качеством. Хочешь ВО - докажи что достоин.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если ориентироваться на Европу, то надо всю систему менять, а не отдельные части
14
Автор поста оценил этот комментарий

Я в Европе учусь, и что? Вы думаете тут иначе? У меня препод в универе по курсам Цифровой техники и Анализа цифровых сигналов тупо берет и использует институтский материал другого препода. Тех часов, что нам выделены для изучения материала, не хватает! Критически не хватает. А есть ещё другие курсы,по ним тоже нужно задания делать и курсовые писать. Ещё и работать нужно, чтобы выжить.

Вот почему одни преподы могут вдохнуть жизнь в самый постный предмет, а другие из самой увлекательной лекции могут сделать непроходимую ересь? Может эти преподы разочаровались в профессии или они из тех самых 90%,которые только мешали? Я хрен знает, но это моя бат хёрт!

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не думаю, а знаю. Хотя Европа она то большая, мало ли. Вот вы где учитесь? И у вас реально есть лекции на которые обязательно надо ходить и тупо записывать? А про важность усилий преподавателя никто не спорит)

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Я учусь в одном из лучших вузов Финляндии. В пятерку входит. Не бог весть какой, но все же система европейская. У нас обычно требование 100% посещаемости относится только к лабораторным. Записывания никто и никогда не требует, конечно. Просто я хожу всегда и учусь лучше среднего, но все равно чувствую себя никчёмный куском дерьма, когда препод нам показал, как проектировать автомат Мура на лекции 1 раз, а когда дома начинаю сама делать более сложное задание, шестерёнки в голове с таким скрипом двигаются (или нет). Просто этот мужик уже 40 лет преподаёт из года в год, и ему кажется, что это так просто! А мне нужно чуть больше времени на лекции, чтобы поспевать за развитием "сюжета", либо пара-тройка примеров, чтобы дома врубиться. Когда только один "одноклеточный" пример перед глазами, очень тяжко обрисовать себе концепцию решения задачи при самостоятельном изучении материала. У меня была изначально проблема с дискретной математикой, но перед глазами была куча примеров, записанных на лекциях. 7 часов непрерывных самостоятельных занятий и я врубилась, разработала собственную методику решения (или просто доперла). Вуаля! 5 за курс!

Это просто глас вопиющего студента)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Понял. Ну в общем то мои слова не опровергаете. А так да, там учится сложно. Плюс с преподом не повезло.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А я и не коллега :) а что, похож? )

раскрыть ветку (36)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хех)

Показалось что Вы - лектор.

раскрыть ветку (35)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я хорошо понимаю автора :)

Было время, когда я и сам топил за свободу образования, за ненужность посещаемости. Правда у меня были веские основания - я половину школу отучился экстерном, так уж вышло :)

раскрыть ветку (34)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я поддерживаю сильных студентов. Даю возможность попробовать свои силы в более сложных областях. И пока все сидят и сортируют пузырьком, я могу 30 минут с двумя талантами просидеть, разбирая распределённые вычисления.

раскрыть ветку (33)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Тут такая тихая и спрятанная ветка, что я решусь спросить, какие материалы рекомендованы для включения в тему алгоритмов. а то я сейчас пытаюсь освоить программирование, синтакис языка я осваиваю, но уже отчетливо понимаю что без базиса ловить абсолютно нечего даже в этих ваших хипсторских "жабаскриптах".
В интернете просто куча разрозненной информации и не факт что она правдива, а тут живой преподаватель)

раскрыть ветку (26)
3
Автор поста оценил этот комментарий

привет, извините что влезаю, тоже учу программирование сама, мне тут посоветовал на Пикабу один святой человек курс алгоритмов на Курсере, ведет их профессор Седжвик, https://www.coursera.org/learn/algorithms-part1

это восхитительно, если вам нужны алгоритмы очень рекомендую, правда вам понадобится java, нужны только самые-самые основы, и английский со словарем (в начале есть еще русские субтитры, а потом все...). все бесплатно и что самое крутое, кроме лекций и слайдов есть задания по программированию, более того они проверяются хоть и автоматически, но отчеты крайне подробные - оценивается и правильность, и память, и скорость выполнения, можете совершенствоваться сколько угодно. так же есть форумы, на которых помогают вставшим в тупик. одно из заданий кстати - написать самому связанный список и ресайз массив, и вы поймете, чем могут быть плохи готовые решения

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

большое спасибо, забрал.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Я сам программист и тут не все так однозначно. Базиса уже и не помню, сортировки различить с трудом смогу. Алгоритм дерева по памяти вряд-ли нарисую. Тут важно не заучивание, а просто понимание того, что есть такая вещь и её было бы неплохо здесь применить. Гуглица все в течении минуты под любой язык. Сейчас очень много out of the box систем, в которых кода пишется все меньше, поэтому важно выбрать свою нишу и развивать в ней навык. Я к этому только через 5 лет учёбы пришёл, все складывалось тяжело, но это того стоило. Хотя даже имея высокую зарплату я все равно понимаю, что имею кучу пробелов в знаниях, которые наверное никогда не удастся заполнить до конца.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Приветствую, так вот за этим "а просто понимание того, что есть такая вещь и её было бы неплохо здесь применить" я и гонюсь). Потому что сейчас я вообще ничего не понимаю.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это как где-то мне встретилось. Чем больше знаешь - тем больше не знаешь.


И в иллюстрацию был рисунок с двумя окружностями разных размеров. Ограниченная окружностью область - то, что знаешь. А соприкосновение (т.е. длина окружности) с оставшимся полем - то, что не знаешь

4
Автор поста оценил этот комментарий

Если совсем новичёк на самообучении и не кому объяснить, попробуйте для начала изучить труды Н. Вирта, потом переходите на Б. Страуструпа и на Д. Кнута. Также параллельно можете почитать труды по информатике Ершова.

Вам скажут, что 90% из того, что вы прочитаете - не понадобится, и они будут правы. Но, увы, многие упускают один момент в изучении этих базовых понятий - стиль мышления, которому вы научитесь при чтении подобной литературы. И вы сможете расти не до простого верстальщика лендингов, а до полноценного сеньоора.

раскрыть ветку (20)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Человек даже ничего не сказал про то, в какую сферу он хочет вкатиться, а вы уже ему пихаете Страуструпа и Вирта. Чем надо думать чтобы так делать?
Не говоря уже про то, что для изучения плюсов есть более адекватная литература - тот же Прата.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за совет, обязательно воспользуюсь.

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Извините, но я начал сомневаться в вашей компетенции. Есть байка, что всех, кто прочитал Кнута в в Майкрософт собеседует сам Билл Гейтс, потому что интересно посмотреть на такого уникума.

Вирт для начинающих? Я прям вижу, как человек радостно его открывает и закрывает после получаса чтения с мыслями: мне никогда этого не понять.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Может вам тогда в частное преподавание уйти. Будете заниматься только с избранными.

ещё комментарии
13
Автор поста оценил этот комментарий
Вот именно, не могу понять нафига вообще нужны лекции. У нас в универе некоторые преподы все свои лекции выкладывали на сайт универа и можно было спокойно все прочитать и понять. Нафига сотней человек и сидеть писать под диктовку - непонятно. Преподавателю приходится просто полтора часа читать вслух, а не преподавать. Эти же часы можно было потратить на семинары.
раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Уточните, у Вас техническое или гуманитарное образование?

ещё комментарии
6
Автор поста оценил этот комментарий
В нормальном техническом вузе больше половины предметов, особенно на первом курсе, не могут быть поняты вчерашним школьником в процессе лекции

Это бессмысленная херня, конечно, но лично мне она отличный пинок и сбила корону. Я отлично учился в школе, хорошо сдал егэ. А 1 сентября пришёл на свою первую пару по физике И ОХУЕЛ, когда понял 10% от материала.

ещё комментарии
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
ещё комментарии
9
Автор поста оценил этот комментарий

Я твой рот труба шатал за такие слова.

Если лекции нужны, чтобы потом у студента остался листок с текстом - скинь мне бля на емейл свои заготовки,  по которым читаешь лекции. Я прочту. Мне интересно. Я же по специальности работать хочу.  А сидеть 1,5 часа и слушать, как человек без ораторского скила херню несёт удовольствие сомнительное.

Я, кстати, не замечал проблем с посещаемостью у преподов, которые умели интересно рассказывать.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем? Вот блин 21 век, скинь пдфку и обьясняй на парах материал, у меня из бумаги были только учебники из библиотеки, у знакомых на какой нибудь химии по 20 кг макулатуры которую надо ксерокопить

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

А вас ни разу не смущает то что между производной синуса и плотностью вероятности, есть еще куча других промежуточных тем ? Типа интегрирования, мат ожидания и т д ? Если я не ошибаюсь плотность вероятности даже не на первом курсе преподают.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас преподавали на первом курсе. Сразу раз - и лютый матан как холодной воды ушат после уютной парилки. А физика ещё лютее.

И те, кто тогда возмущался, сейчас вздыхают с облегчением, когда сталкиваются с такими приключениями, по сравнению с которыми Максвелл отдыхает со своим распределением. Научились потому что.

А кто не научились - неделями ждут ответов на стековерфлоу или клянчат по всем в чатам в телеграме.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Зависит от преподавателя.
Мне в юности довелось учиться у одного наикрутейшего профессора. Вел он историю РПЦ, так он как раз читал со скоростью света (всё из головы, все даты, имена), причем он сразу обозначил такую позицию, что историки в своих книгах порят порой чушь, т.е. неверно оценивают и описывают событие. Поэтому мы должны были изучить это событие с позиции разных историков и составить своё мнение.
И вот это свое мнение он читал нам каждую лекцию, т.е. свой взгляд, опирающийся на 5-6 источников. Такого материала нельзя найти ни в одной книжке. Поэтому его старались писать и конспектировать по-максимуму.
И именно этот профессор научил меня писать настоящие конспекты, когда ты очень объемную мысль, которую нельзя записать дословно, в голове переосмысливаешь и пишешь очень ёмко, и максимально сжато. Т.е. минимум символов, максимум информации. За очень короткое время ты должен уловить суть сказанного, переварить это и записать.
Некоторые на диктофоны писали этого профессора (он не запрещал, а даже поощрял),а потом слово в слово писали, но мне интересно было именно конспектировать его. Такой спортивный интерес
9
Автор поста оценил этот комментарий

Диктофон в помощь.

раскрыть ветку (10)
24
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если он дополнительно ничего не поясняет, он просто говорящая голова, с тем же успехом можно закачать лекции в облако и давать ссылку.

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как ни странно, но диктофон или запись лекции весьма нужна при разборе конспектов. Мы разок пробовали - все переходы можно было легко понять.

5
Автор поста оценил этот комментарий

В одном ПТУ был весьма пофигистичный препод, который просто включал читалку студентам и сидел ковырялся в телефоне. Но самое интересное, что он преподавал философию, экзамен проставлялся на основе посещаемости. И сразу отвечу на ваши вопросы: в стандарте специальности стоит философия, и вести её может человек из определённого перечня научных званий, этот мужик был чуть ли не единственным подходящим кандидатом на эту должность. Ах да, это был посёлок на 5000 населения.

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий
У нас препод давал переписывать с листочка распечатанного в ворд и до каждой точки, переноса докапывался. Вот это был дикий контраст, когда на первой паре ты переписываешь текст в ворд, а на другой тебе объясняют как кодить на Go.
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Отвратительно, как так вообще можно преподавать философию?
Философия должна учить думать, там вообще все обучение должно заключаться в общении с преподавателем, обсуждении разных тем, применении разных философских приемов, с объяснением каждого.
А то что преподают, это зачастую нарезка из истории жизни именитых философов, жил от и до, придумал "философский термин". Все.

На это только с баша могу пример привести:

Мой научный руководитель, академик, будучи сильно не в духе, после заседания какого-то очередного совета вызывает меня к себе:

-- Сколько ты знаешь античных философов?

-- Ннну... человек 10-15 греков и 5-10 римлян, может быть, назову (я, понятно, в ахуе от вопроса)

-- А в Тёмные Века?

-- Ну, там, в общем, больше, эти, богословы...

-- Сколько, блять?

-- Человек 20...

-- Хорошо, а Возрождение и Просвящение?

-- 30+

-- Отлично, а Новое Время там?

-- Ну тут много очень...

-- Сколько вобще, всего, получилось?

-- Нууу, человек 100...

-- А теперь представь, что у нас есть ёбаный факультет, который каждый ёбаный год выпускает 120 человек, у которых в дипломе написано "философ"!!!!!

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Немного позанудствую: из 120 выпусников философского факультета не все философы. Есть ещё религиоведы, культурологи, политологи и рекламщики.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И зануд да... Издалека доносился бубнеж филологов.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А вот филологов не трожь! Они хорошие! У меня травма детства - я хотел пойти в лингвистику, а пошёл в химики.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да кто же их пушистых обидит, я первый с кулаками против обидчиков!

Автор поста оценил этот комментарий

Так Вам успеть зафиксировать материал нужно, или что? А для чего Вы вообще эти лекции записывали?

27
Автор поста оценил этот комментарий

Очень весело в прошлом семестре было, технический вуз, очень плотно повязан на физике


Физику ведёт очень "весёлый" препод, который четверть пары рассказывает истории, а другие 3/4 пытается найти ошибку в записях на доске.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

У меня аналогичная ситуация с дисциплиной Цифровая техника. Сука! Как обидно!! Я реально хожу на каждую лекцию, но в голове ничего не остаётся. Сама дома доучиваю по интернетам потом. Времени уходит, шо пипец!

2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня такой в школе был, математику вёл. До сих пор программу 10-11 класса до конца не знаю, только то что сама учила. Школа была с физмат уклоном(

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У нас физик 3 семестра выводил уравнение Лагранжа в разных видах. А экзамен в конец был в виде сочинения. Сочинения по физике, Карл!

9
Автор поста оценил этот комментарий
На парах таких преподавателей можно и не присутствовать, я согласна. Сама не посещала занятия таких преподавателей. На своих занятиях я стараюсь, чтобы студентам было интересно и понятно, что я говорю. Кроме того, я не люблю диктовать, поэтому заранее выдаю текст лекции на бумаге. А на лекциях мы беседуем. К каждому выводу я стараюсь студентов подвести через их собственные размышления. Мне важно, чтобы они не просто принимали на веру то, что я им говорю, а научились сомневаться и самостоятельно докапываться до верных ответов.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Значит им повезло, и вы одна из немногих, кто не страдает формализмом и прочей ерундой, а стремится чему-то научить. Наверное, и отношение со стороны студентов к вам другое.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Что вы преподаете? Откуда столько денег на печать? :)
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я приволокла на кафедру свой принтер. Так и работаю. Да и студентов у нас не так много. Курс может быть представлен 25-30 студентами.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Отсутствие принтера - надуманная проблема..

83
Автор поста оценил этот комментарий
А теперь объясните мне, в чем сакральный смысл моего присутствия на парах таких преподавателей

Увы, многих держат просто потому, что они выдают отчёты и даже иногда пишут статьи и возят студентов на олимпиады. На нефтянке препод один обучал студентов ремонту турбин 20-летней давности, которые только в музеях и остались, а от новых он наже названий не знал, и студенты ходили к нему и сдавали экзамены. Конвеер работал и деканат всё устраивало.

раскрыть ветку (52)
12
Автор поста оценил этот комментарий

к сожалению и сейчас изучаются турбины уже даже 50 летней давности..

10
Автор поста оценил этот комментарий

Восхитительно в посте переврал мой изначальный посыл. Так держать.


Сам написал, что группа не сдала экзамен. Изначально я что написал? Верно - что нельзя, чтобы посещаемость влияла на результат экзамена, если студент его способен сдать и сдаёт на 5, то нехер ему влеплять 3. Где это в посте, м?

ещё комментарии
116
Автор поста оценил этот комментарий

А ты точно препод? Кстати, я уже задавал тут недавно такой вопрос одному математику-истеричке из минского ВУЗа( #comment_128096308)

Кучу преподов держат только потому, что они кандидаты. Норматив по остепененности на кафедре никто не отменял.

Возвращаясь к твоему посту, у тебя странные претензии.

Во-первых, даже если ты ввел свободное посещение, то это не значит, что в своем журнале и в журнале группы не надо отмечать студентов. Если декан по итогам экзамена залупается про низкий процент сдачи, то ему тупо показывается журнал посещений со словами "ну а что вы хотели?".

Во-вторых, от поста попахивает не то пиздежом, не то самоуправством. Допускать до экзамена или нет -- определяет деканат согласно приказа, а не ведущий препод. В противном случае что мешает декану натянуть тебя еще раз со словами "не допустил -- твоя вина"?

Знаешь, я бы тоже много чего плохого сказал про препода с требованиями а-ля "1 ошибка -- не сдал" хоть и сам 7 лет отпреподавал и повидал всякое.

Плохой ты препод, гнилой. Гнать таких надо из профессии.

раскрыть ветку (36)
41
Автор поста оценил этот комментарий
Допускать до экзамена или нет -- определяет деканат согласно приказа, а не ведущий препод.

С хуя ли?

раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий

А ты не знал? Не имеет право препод допускать или нет к экзамену. Только деканат по причине наполнения студентом учебного плана. Что считать невыполнением должно закрепляться во внутренних документах ВУЗа. За давности б лет названий не скажу. Я понимаю, что на самом деле в каждом ВУЗе может быть какая-то своя практика в обход формальных правил, но это чистой воды самоуправство

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот у нас было требование для допуска к экзамену: не более стольких то хвостов по зачетам. Если твой зачет блокирует допуск - значит в некоторых случаях именно препод создает тот самый недопуск.

ещё комментарии
8
Автор поста оценил этот комментарий

От сюда и запросы работодателей "двадцатилетний специалист с десятилетним стажем", потому что свеже выпущенный "специалист_с_дипломом" на работе ещё учится будет какое-то время, а не пользу работодателю приносить.

Я надеюсь хоть в IT сфере не настолько большие проблемы?

раскрыть ветку (5)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Если вы про преподавание, то абсолютно такие же. Например, бабка, которая вела программирование, с трудом могла скопировать папку с флешки на комп.
Если же вы про работу, то наверное проблема не так остра ввиду того, что учиться ему все равно придется всю жизнь(ну, пока работает в этой сфере точно). К тому же, сейчас в этой области постоянный дефицит кадров, так что хватают всех, кто что-то может, а дальше уже отсеивают по необходимости.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Препод преподу рознь.

В конце 90-х ходил на вечерние подкурсы для поступления в IT-вуз, там информатику вела бабуля, работавшая еще на "компьютерах-зданиях".

Преподавала нам паскаль, но шарила и в сях, и в асме, и бог знает в чем еще. Была весьма продвинутой в актуальных и будущих (!) технологиях и знала очень многое из других сфер.

В тот вуз я все равно не прошел (проходил на другую специальность - не захотел) и поступил в другой, не IT.

И вот тут у нас вела информатику типичная "яжпреподаватель".

На первой лекции пишет краткий пример на доске (тоже паскаль), я в процессе бухтю про три ошибки. Одна синтаксическая и две логических.

Вопли "кто тут преподаватель, вы или я?!", "может сами будете объяснять?", "я кандидат наук!111".

Я пробурчал "так и пишите без ошибок, хули" и вышел (т.е. выгнали, чо).

На первой практике по предмету наглядно показал, что шарю куда больше преподши и лаборантов, и был освобожден до конца семестра.

Но это и вуз был крайне низкорейтинговый, со всей ИТ-кафедры реально разбирался в предмете только завкаф, академик. Но ему недосуг было со студентами возиться.


В целом в сфере ИТ само по себе профильное образование ничего не решает. Если ко мне приходит устраиваться студент - я не буду у него спрашивать оценки по предметам, мне они до одного места. Я буду спрашивать реальные знания и опыт (не трудовой, но личный опыт в программировании).

Образование лишь облегчает понимание основ сферы и снимает первичный страх "что я буду делать в такой сложной сфере, я же ничего не пойму".

12
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я например свежий студент на IT факультет пошел. Думал буду писать программы. Нет, вместо этого делаю чертежи, к которым никогда таланта не было и которые почти не понимаю и пытаюсь их сдать до 7 вечера. Ну и по программированию большую долю времени занимают отчёты. То есть по программе нужно сидеть их в Ворде составлять распечатывать, там всякие схемы, выводы и прочее. Тоже не добавляет оптимизма.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это очень полезная штука. Только вызывает вопросы, как это преподаётся...

раскрыть ветку (1)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Я пока не попал в компанию, был не уверен, что программирование - мое. А оказалось, что даже самое нудное, и скучное, с чем можно столкнуться работая, несравнимо с унынием, которое представляет из себя университет, с его бесполезными лабами ради лаб, теорией ради теории, посещаемостью ради посещаемости.

Даваемые университетом знания не релевантны, и зачастую бесполезны. Тут уже упоминалось обучение использования того, что сейчас разве что в музеях можно встретить. У IT не в музее, обычно, но ситуация та же.

Знания технологий пятнадцатилетней давности да обрывки теоретической базы. Да и учебные материалы с запашком тех лет. Вот что с гордостью предлагает университет.

Преподаватели из компаний, как глоток свежего воздуха, в этом прогорклом мирке, оторванном от реальности, переживающем свой личный день сурка, растянувшийся на годы, и ничего не выносящем из него. Пожирающем вкладываеммые студентами старания и зачастую не дающим взамен.

Обучение по учебным материалам компаний, которые нельзя распространять, вообще на голову выше по качеству предоставления той самой теоретической базы, о которой вы говорили. По этому я и сказал, что университет предлагает обрывки базы. Ибо что бы подать базу нужно что-то уметь. И бессилие университета в этом вскрывают альтернативы. И те люди, которые попробовали обучение и работу в компании уже не захотели посещать пары. А потом университеские преподаватели удивлялись, почему народ не хочет ходить в универ.

Вот и выглядит универская возня в итоге как религиозный ритуал. Дань прошлому. Где преподаватели, аки преданные адепты, не приемлят иных мнений, и дают довольно узкий, избирательный, взгляд на предмет своего поклонения. Негодуя, от того, что их религии не спешат поклоняться. В прочем, не думаю что эту аналогию стоит развивать.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за текст!!! Как бывший препод, полностью поддерживаю. (Вела спецпредмет). И к вопросу о турбинах. Когда училась на мед сестру (первое образование), нас учили, как пользоваться многоразовыми "капельницами". Мотивация была такая: А вдруг война?! Одноразовые "капельницы" закончились, а вы тут такие: Тадамммм... Достаете этих динозавров, и вперед!!

Автор поста оценил этот комментарий

интересно возможно ли такой универ засудить за плохо оказанную услугу(тк материал не соответствует нынешнему времени) и вернуть деньги или как то так?)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вернуть деньги обратно государству?) Или вы думаете, что те, кто учится на платном в шарагах - делают это ради знаний?)

12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Автор пишет что 4 из 5 студентов долбоебы не знаю чего хотят. Я уже давно закончил инст и работаю по специальности и я сам не знаю чего я хочу. Что говорить о поцанах 16-20 лет у которых ветер в голове? автору минус

Я как-то писал что и сам пропустил 70%, я свободное время тратил как и на развлечения так и на подработки, на 3м. курсе пошел работать по специальности на низшую ступень.

Диплом написал сам, а к выходу из инста сразу устроился на инженерную должность с опытом работы, а не бегал как попрошайка "возьмите молодого специалиста" автору минус


Надо признать, что некоторые предметы ну нахуй никому не сдались, более того таких большинство. Возвращаясь к отсылке п2 где я рассказываю что 90% знаний узнал на работе, а не в институте, зачем мне бл. сидеть на парах по философии? еще и с ебанутой преподшей-фемкой? У нас реально эта фемка всем девушкам на экз. поставила 5, а поцанам либо 4 либо 2, я этот прикол на всю жизнь походу запомнил.


Также из поста прямо воняет ЧСВ, автор собой гордится мол наказал проебщиков. Конечно по идее да, есть пары - ходи на них и учись, но сейчас жизнь так развернулась, что твои уроки за партой почти никому не нужны. У меня есть одногрупники с красными дипломами которыми можно подтереться, когда я работаю в крупной компании.


в общем поставил посту минус, заплюсовали его только за подачу и кармадрочерство имхо.

12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Говорю как аспирант, цель вуза - научить учиться :) И не более, особенно в IT, так как хрена с два научишь: пока человек отучится 4 года бакалавриата, все уже поменяется. А так хотя бы есть навык самостоятельнго изучения :)

раскрыть ветку (7)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Научить учиться - это задача школы.

На мой взгляд вышка должна сформировать более-менее актуальную парадигму специальности у выпускников.

раскрыть ветку (4)
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот как раз таки нет. В этом семестре у меня есть такой предмет, как психология высшей школы и педагогика (аспирантура, на выходе преподаватель-исследователь, IT). И в наше время, все направлено на самостоятельную деятельность студентов (СРС), которая возможна только при одном условии: студент умеет учиться. И, я согласен с этим (в рамках IT), так как это, по моему пусть и не очень большому опыту, самый важный навык в жизни. Никакие знания или умения, которые прививаются в вузе не помогут вырасти в дальнейшем в сильного, и самое главное, требуемого специалиста.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Задача школы вбить минимальный уровень знаний в любого дебила, а вот как раз задача ВУЗа сформировать навык получать знания у тех кому они нужны т.к. после ВУЗа в своей области он уже будет получать их полностью самостоятельно.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А я про что говорю? Только вот без понимания основных принципов процессов  в профессии - выпускник без посторонней помощи не сможет найти информацию для решения конкретной задачи за вменяемое время.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне в академии говорили, что тут уже вам никто ничего не должен - материал дается - хочешь усваиваешь - не хочешь не усваиваешь, в отличии от школы вышка не обязательная.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, но мне для этого и школы хватило. Звучит как жалкое оправдание

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

это и есть жалкое оправдание несостоятельности большинства нынешних вузов в рф

1
Автор поста оценил этот комментарий

Просто в стране осталось от силы десяток мест, которые действительно можно назвать университетом. Все остальное - шараги с красивой оберткой

1
Автор поста оценил этот комментарий
Значит вы поступили в плохой университет.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Имхо, универ давно перестал быть местом, которое дает знания, а стал местом, где учат учиться самостоятельно и выживать в условиях постоянно меняющихся правил игры.

Имхо универ так и должен работать. В некоторых отраслях знания, которые ты получишь за время обучения могут устареть ещё до твоего выпуска, а вот умения самообучаться и находить нужную информацию актуально всегда. По поводу тупых/умолишённых/садистских преподавателей согласен, но тут не попишешь, ибо стараниями нашего государства престиж работников образования неуклонно катится к престижу дворников, в следствии чего грамотные специалисты не горят желанием лезть в это.

1
Автор поста оценил этот комментарий
На мой взгляд в конечном итоге лекции нужны чтобы Вы хотя бы смутно могли себе представлять процессы и знать как и где информацию по этому вопросу искать. Понятно что в жизни Вам не пригодятся этот миллион формул и законов. Никто не знает чем каждый из нас будет заниматься в будущем, и определить что потом Вам действительно пригодится очень сложно. Сами представьте, у нас на потоке было 4 группы по 20-30 человек. Каждый работает в своей сфере и использует различные знания полученные за 4 года обучения, но большинство так или иначе пользуются полученными навыками или знаниями в прикладных областях, или даже в совершенно не связанных. Навык анализировать информацию, искать источники и ответы на свои вопросы бесценен. Навык учиться является самым главным. Все эти речи про то что Вы знаете что Вам пригодится в будущем, в конечном счете вредят только Вам, потому что Вас же и ограничивают.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Последнее вам пригодится в жизни))
14
Автор поста оценил этот комментарий

А причина такова, что придёшь ты на работу - а у тебя начальник - долбоёб. Или козел. И надо что-то делать, потому что полностью игнорировать и делать вид что его не существует нельзя, он начальник. С такими тоже приходится учиться взаимодействовать. Если ты умеешь взаимодействовать - ты более менее успешно защищаешь себя и свою работу от его дурости или козлизма. Если не умеешь - либо экстренно учишься, либо начинаешь постоянно у него отсасывать.

раскрыть ветку (8)
52
Автор поста оценил этот комментарий

Как армия не является "школой жизни", так и ВУЗ им являться не должен. Он должен обучать специалистов, а не навыкам впаривания хуеты начальству или защиты нормальной работы от маразматика.

раскрыть ветку (7)
35
Автор поста оценил этот комментарий

Вот подобная риторика и нравится мне в контексте оправдывания всякого маразма нашего образования. Мол, вуз не учит специальности, вуз учит учиться и изворотливо решать разные жизненные ситуации. Только вопрос: а нахуя нужно такое высшее образование? 

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ура! Мой единомышленник меня посетил :)

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А теперь обнимитесь и вместе посчитайте секунды)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

раз! два! три!

4
Автор поста оценил этот комментарий

Кто такие "пидорасы" я узнал только когда на работу пришел. Если бы я знал об их существовании раньше, и хоть какой-то опыт общения с ними имел, первые годы работы думаю что были бы морально легче. К такому надо молодежь постепенно готовить.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, вот только не в ущерб образованию, а пока выходит именно так.

ещё комментарий
2
Автор поста оценил этот комментарий

В универе есть определенные правила, поступив в универ ты обязуешься их соблюдать либо тебя отчислят, а дальше уже как душе угодно. У меня в студенческие годы по некоторым предметам было посещаемость процентов 10-20 по некоторым ни одной пары не пропускал, все зависило от препода и условий. Задавай риторические вопросы нахуя посещать и тд глупо, ты пришел в универ а не он к тебе, так что принимай правила игры и уже учись как душе угодно. Знаю ребят кто с крайне низкой посещаемостью закрывались на 4-5 на очке.

А по поводу нахуя, я получил так себе образование по качеству, но научился выкручиваться из разных ситуаций договариваться с людьми и какой никакой дисциплине. В целом не скажу что универ это трата времени

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Какой толк вообще посещать универ, когда в это время можно строить картеру и совершенствоваться в профессии?
4
Автор поста оценил этот комментарий
Так универ и раньше был местом где учат и дают методику обучения и львиную долю знаний ты ДОЛЖЕН получить и даже найти сам. На парах дают общую информацию. Это после школ народ разбаловался и им буквально по предложениям диктуют и разжевывают каждое определение.

Как-то сказал родителям мол охренеть быстро диктует на лекции, так получил ответ, что у них просто читал лекцию, а что записывать и как - твоя проблема и что не успел - смотри и читай учебниках.
Еще убивает "а этого не было на лекции", когда вопросы на предстоящем экзамене видели.) И требования что бы то, что будет на экзамене буквально в виде готовых ответов на лекциях выдавали. Некоторым даже сформулировать ответ на вопрос - огромная проблема, а уж найти в тексте и сформулировать краткое определение чего-либо - труд на уровне академика.
Автор поста оценил этот комментарий

Всё правильно, универ это не про учебу. У нас вообще извращённое понятие о высшем образовании, оно по факту 90% людей у нас и не нужно, а идут, что бы было.

Автор поста оценил этот комментарий

Но разве универ нужен не для того, чтоб мы сами обучались, что б мы были самостоятельными. Ведь обучают нас в школе. И уже после нее с нормальной базой мы поступаем в институт. Или мне это внушили преподы....

Автор поста оценил этот комментарий
В нормальных вузах просто учиться надо
Автор поста оценил этот комментарий
У нас были как и преподы требующие посещения, так и те кому похуй, так же были такие, кто тупо за посещения + конспекты зачёт ставили. И да к тем, у кого свободное (просто не ебали за прогулы) реально мало народу ходило, природа у людей такая у многих, можно проебаться - проебется. Так что да тут самодисциплина решает, а она как правило у 18-20- летних вчерашних школьников отсутствует.
Автор поста оценил этот комментарий
А у меня в каждой группе, где я вел занятия в вузе была девочка, занимавшаяся ногтями. Нахера ей университет? Тут проблема обоюдная

Но вместе с тем считаю, что все лекции и предметы нужны хотя бы для общего развития. Но, естественно, преподаватели должны давать материал интересно и доступно по возможности. Если не интересно и не применимо - студенты просто ничего не запомнят
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку