Нужна ли посещаемость в университетах

Тут один кадр бомбит в комментарии. @Dreamfelt, прочитай этот пост и получишь ответы на свои вопросы.

Посещаемость - это хуйня ебаная

Я, когда только начинал преподавательскую деятельность, тоже был сильно идейным, из разряда: студенту надо давать возможность самореализоваться. Но все благие начинания разбились об тупость и шакальство самих же студентов. И я с уверенностью могу заявить:

4 из 5 студентов - лодыри ебаные, которые сами не знают, чего хотят от жизни

А как всё начиналось: было в группе 2 студента-гения за которых я даже не беспокоился, тогда я решил дозволить свободное посещение. Половина долбаёбов решили, что свободное посещение касается и их тоже. А в конце семестра - полгруппы не сдаёт экзамен.


кто бы мог подумать...

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

Разбирательства с деканом. Выяснятся вот что: раз я разрешил свободное посещение и эти придурки не ходили, то я не донёс до них материал, это моя вина, что я не донёс учебный материал до ленивых лбов. Их незачёт - моя вина.


Итог: -80% 13 зарплаты.

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

Но эти придурки не учли одного последствия: следующий семестр - снова мой предмет, и на этот раз новые правила.


- более 3 пропущенных занятий без у/п - недопуск к экзамену;

- каждое пропущенное занятие - написать реферат более 10 страниц с оригинальностью более 60%;

- пересдача экзамена 1 час в неделю. Первая же ошибка - не сдал.


По-моему, даже гестапо было не таким жестоким...

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

Тех прогульщиков дрючил и в хвост и в гриву. Половина вылетела после второго же семестра. Пусть не только из-за моего предмета, но и отчасти из-за того, что мой предмет был у них 3-м хвостом (а можно только 2 иметь).

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

Я слышал в коридорах, какими словами меня называли, но я ни о чём не жалею. У одного из них хвост по моему предмету висел 3 семестра, пока он наконец нормально не подготовился и не сдал нормально.


С последующими группами вёл себя по обстоятельствам: если группа была способной, то были послабления, для тупых - опять гестапо.


Теперь отвечу на вопрос гениального программиста:

Как, блядь, программирование можно вести по учебникам 80-х???

Основы алгоритмов появились ещё в начале 50-х и особых изменений не претерпели, поэтому основные принципы операторов и булевой алгебры одинаковы, что в учебниках 80-х, что в современных. Хотя отмечу, что современные учебники, стремясь отличаться от старых, такую пургу несут, что лучше остаться верным старым добрым Страуструпу и Кнуту.


Простите, не сдержался...

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат
Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

Как, блядь, можно выставлять за реальную работу 3, а за "ну я же ходила, ну и что, что "hello, world!" не напишу?", ставить 5?

А так, что "я же ходила" сдавала всё в течение семестра, а реальный работник приходит в конце семестра, показывает программу, которая через жопу работает...


Когда вместо цикла goto, а все переменные называются непонятно как 'werw wer dfgdb qcwrwt', да-да именно случайными наборами букв без смысловой нагрузки они и назывались, как вспомню, до сих пор хочется забиться в угол и плакать как маленькая девочка...

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

И моя любимая вишенка на тортике:

Почему-то реально работающие спецы придерживаются моего мнения, а те, кто из универа так и не вышел, обратного.

Эти спецы когда сталкиваются с CodeConvention и хотя бы средними проектами - сразу сливаются, т.к. многие из них как художники: пока им интересно делать какой-то проект - они его делают, а как надоест - просто бросают его. Такими вся фрилансерская биржа кишит "Работаю за еду", т.к. неспособные к элементарной посещаемости - не способны и к самодисциплине, а уверенность в собственной исключительности только усугубляет ситуацию.


Ох... ну и простыню я накатал. Выговорился. Спасибо за то, что дочитали до конца.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий
Вот именно, не могу понять нафига вообще нужны лекции. У нас в универе некоторые преподы все свои лекции выкладывали на сайт универа и можно было спокойно все прочитать и понять. Нафига сотней человек и сидеть писать под диктовку - непонятно. Преподавателю приходится просто полтора часа читать вслух, а не преподавать. Эти же часы можно было потратить на семинары.
раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Уточните, у Вас техническое или гуманитарное образование?

ещё комментарии
6
Автор поста оценил этот комментарий
В нормальном техническом вузе больше половины предметов, особенно на первом курсе, не могут быть поняты вчерашним школьником в процессе лекции

Это бессмысленная херня, конечно, но лично мне она отличный пинок и сбила корону. Я отлично учился в школе, хорошо сдал егэ. А 1 сентября пришёл на свою первую пару по физике И ОХУЕЛ, когда понял 10% от материала.

ещё комментарии
ещё комментарии
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
ещё комментарии
ещё комментарии
9
Автор поста оценил этот комментарий

Я твой рот труба шатал за такие слова.

Если лекции нужны, чтобы потом у студента остался листок с текстом - скинь мне бля на емейл свои заготовки,  по которым читаешь лекции. Я прочту. Мне интересно. Я же по специальности работать хочу.  А сидеть 1,5 часа и слушать, как человек без ораторского скила херню несёт удовольствие сомнительное.

Я, кстати, не замечал проблем с посещаемостью у преподов, которые умели интересно рассказывать.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем? Вот блин 21 век, скинь пдфку и обьясняй на парах материал, у меня из бумаги были только учебники из библиотеки, у знакомых на какой нибудь химии по 20 кг макулатуры которую надо ксерокопить

ещё комментарии
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

А вас ни разу не смущает то что между производной синуса и плотностью вероятности, есть еще куча других промежуточных тем ? Типа интегрирования, мат ожидания и т д ? Если я не ошибаюсь плотность вероятности даже не на первом курсе преподают.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас преподавали на первом курсе. Сразу раз - и лютый матан как холодной воды ушат после уютной парилки. А физика ещё лютее.

И те, кто тогда возмущался, сейчас вздыхают с облегчением, когда сталкиваются с такими приключениями, по сравнению с которыми Максвелл отдыхает со своим распределением. Научились потому что.

А кто не научились - неделями ждут ответов на стековерфлоу или клянчат по всем в чатам в телеграме.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Зависит от преподавателя.
Мне в юности довелось учиться у одного наикрутейшего профессора. Вел он историю РПЦ, так он как раз читал со скоростью света (всё из головы, все даты, имена), причем он сразу обозначил такую позицию, что историки в своих книгах порят порой чушь, т.е. неверно оценивают и описывают событие. Поэтому мы должны были изучить это событие с позиции разных историков и составить своё мнение.
И вот это свое мнение он читал нам каждую лекцию, т.е. свой взгляд, опирающийся на 5-6 источников. Такого материала нельзя найти ни в одной книжке. Поэтому его старались писать и конспектировать по-максимуму.
И именно этот профессор научил меня писать настоящие конспекты, когда ты очень объемную мысль, которую нельзя записать дословно, в голове переосмысливаешь и пишешь очень ёмко, и максимально сжато. Т.е. минимум символов, максимум информации. За очень короткое время ты должен уловить суть сказанного, переварить это и записать.
Некоторые на диктофоны писали этого профессора (он не запрещал, а даже поощрял),а потом слово в слово писали, но мне интересно было именно конспектировать его. Такой спортивный интерес
9
Автор поста оценил этот комментарий

Диктофон в помощь.

раскрыть ветку (10)
24
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если он дополнительно ничего не поясняет, он просто говорящая голова, с тем же успехом можно закачать лекции в облако и давать ссылку.

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как ни странно, но диктофон или запись лекции весьма нужна при разборе конспектов. Мы разок пробовали - все переходы можно было легко понять.

5
Автор поста оценил этот комментарий

В одном ПТУ был весьма пофигистичный препод, который просто включал читалку студентам и сидел ковырялся в телефоне. Но самое интересное, что он преподавал философию, экзамен проставлялся на основе посещаемости. И сразу отвечу на ваши вопросы: в стандарте специальности стоит философия, и вести её может человек из определённого перечня научных званий, этот мужик был чуть ли не единственным подходящим кандидатом на эту должность. Ах да, это был посёлок на 5000 населения.

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий
У нас препод давал переписывать с листочка распечатанного в ворд и до каждой точки, переноса докапывался. Вот это был дикий контраст, когда на первой паре ты переписываешь текст в ворд, а на другой тебе объясняют как кодить на Go.
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Отвратительно, как так вообще можно преподавать философию?
Философия должна учить думать, там вообще все обучение должно заключаться в общении с преподавателем, обсуждении разных тем, применении разных философских приемов, с объяснением каждого.
А то что преподают, это зачастую нарезка из истории жизни именитых философов, жил от и до, придумал "философский термин". Все.

На это только с баша могу пример привести:

Мой научный руководитель, академик, будучи сильно не в духе, после заседания какого-то очередного совета вызывает меня к себе:

-- Сколько ты знаешь античных философов?

-- Ннну... человек 10-15 греков и 5-10 римлян, может быть, назову (я, понятно, в ахуе от вопроса)

-- А в Тёмные Века?

-- Ну, там, в общем, больше, эти, богословы...

-- Сколько, блять?

-- Человек 20...

-- Хорошо, а Возрождение и Просвящение?

-- 30+

-- Отлично, а Новое Время там?

-- Ну тут много очень...

-- Сколько вобще, всего, получилось?

-- Нууу, человек 100...

-- А теперь представь, что у нас есть ёбаный факультет, который каждый ёбаный год выпускает 120 человек, у которых в дипломе написано "философ"!!!!!

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Немного позанудствую: из 120 выпусников философского факультета не все философы. Есть ещё религиоведы, культурологи, политологи и рекламщики.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И зануд да... Издалека доносился бубнеж филологов.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А вот филологов не трожь! Они хорошие! У меня травма детства - я хотел пойти в лингвистику, а пошёл в химики.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да кто же их пушистых обидит, я первый с кулаками против обидчиков!

Автор поста оценил этот комментарий

Так Вам успеть зафиксировать материал нужно, или что? А для чего Вы вообще эти лекции записывали?

27
Автор поста оценил этот комментарий

Очень весело в прошлом семестре было, технический вуз, очень плотно повязан на физике


Физику ведёт очень "весёлый" препод, который четверть пары рассказывает истории, а другие 3/4 пытается найти ошибку в записях на доске.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

У меня аналогичная ситуация с дисциплиной Цифровая техника. Сука! Как обидно!! Я реально хожу на каждую лекцию, но в голове ничего не остаётся. Сама дома доучиваю по интернетам потом. Времени уходит, шо пипец!

2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня такой в школе был, математику вёл. До сих пор программу 10-11 класса до конца не знаю, только то что сама учила. Школа была с физмат уклоном(

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У нас физик 3 семестра выводил уравнение Лагранжа в разных видах. А экзамен в конец был в виде сочинения. Сочинения по физике, Карл!

9
Автор поста оценил этот комментарий
На парах таких преподавателей можно и не присутствовать, я согласна. Сама не посещала занятия таких преподавателей. На своих занятиях я стараюсь, чтобы студентам было интересно и понятно, что я говорю. Кроме того, я не люблю диктовать, поэтому заранее выдаю текст лекции на бумаге. А на лекциях мы беседуем. К каждому выводу я стараюсь студентов подвести через их собственные размышления. Мне важно, чтобы они не просто принимали на веру то, что я им говорю, а научились сомневаться и самостоятельно докапываться до верных ответов.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Значит им повезло, и вы одна из немногих, кто не страдает формализмом и прочей ерундой, а стремится чему-то научить. Наверное, и отношение со стороны студентов к вам другое.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Что вы преподаете? Откуда столько денег на печать? :)
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я приволокла на кафедру свой принтер. Так и работаю. Да и студентов у нас не так много. Курс может быть представлен 25-30 студентами.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Отсутствие принтера - надуманная проблема..

83
Автор поста оценил этот комментарий
А теперь объясните мне, в чем сакральный смысл моего присутствия на парах таких преподавателей

Увы, многих держат просто потому, что они выдают отчёты и даже иногда пишут статьи и возят студентов на олимпиады. На нефтянке препод один обучал студентов ремонту турбин 20-летней давности, которые только в музеях и остались, а от новых он наже названий не знал, и студенты ходили к нему и сдавали экзамены. Конвеер работал и деканат всё устраивало.

раскрыть ветку (52)
12
Автор поста оценил этот комментарий

к сожалению и сейчас изучаются турбины уже даже 50 летней давности..

10
Автор поста оценил этот комментарий

Восхитительно в посте переврал мой изначальный посыл. Так держать.


Сам написал, что группа не сдала экзамен. Изначально я что написал? Верно - что нельзя, чтобы посещаемость влияла на результат экзамена, если студент его способен сдать и сдаёт на 5, то нехер ему влеплять 3. Где это в посте, м?

ещё комментарии
116
Автор поста оценил этот комментарий

А ты точно препод? Кстати, я уже задавал тут недавно такой вопрос одному математику-истеричке из минского ВУЗа( #comment_128096308)

Кучу преподов держат только потому, что они кандидаты. Норматив по остепененности на кафедре никто не отменял.

Возвращаясь к твоему посту, у тебя странные претензии.

Во-первых, даже если ты ввел свободное посещение, то это не значит, что в своем журнале и в журнале группы не надо отмечать студентов. Если декан по итогам экзамена залупается про низкий процент сдачи, то ему тупо показывается журнал посещений со словами "ну а что вы хотели?".

Во-вторых, от поста попахивает не то пиздежом, не то самоуправством. Допускать до экзамена или нет -- определяет деканат согласно приказа, а не ведущий препод. В противном случае что мешает декану натянуть тебя еще раз со словами "не допустил -- твоя вина"?

Знаешь, я бы тоже много чего плохого сказал про препода с требованиями а-ля "1 ошибка -- не сдал" хоть и сам 7 лет отпреподавал и повидал всякое.

Плохой ты препод, гнилой. Гнать таких надо из профессии.

раскрыть ветку (36)
41
Автор поста оценил этот комментарий
Допускать до экзамена или нет -- определяет деканат согласно приказа, а не ведущий препод.

С хуя ли?

раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий

А ты не знал? Не имеет право препод допускать или нет к экзамену. Только деканат по причине наполнения студентом учебного плана. Что считать невыполнением должно закрепляться во внутренних документах ВУЗа. За давности б лет названий не скажу. Я понимаю, что на самом деле в каждом ВУЗе может быть какая-то своя практика в обход формальных правил, но это чистой воды самоуправство

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот у нас было требование для допуска к экзамену: не более стольких то хвостов по зачетам. Если твой зачет блокирует допуск - значит в некоторых случаях именно препод создает тот самый недопуск.

ещё комментарии
8
Автор поста оценил этот комментарий

От сюда и запросы работодателей "двадцатилетний специалист с десятилетним стажем", потому что свеже выпущенный "специалист_с_дипломом" на работе ещё учится будет какое-то время, а не пользу работодателю приносить.

Я надеюсь хоть в IT сфере не настолько большие проблемы?

раскрыть ветку (5)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Если вы про преподавание, то абсолютно такие же. Например, бабка, которая вела программирование, с трудом могла скопировать папку с флешки на комп.
Если же вы про работу, то наверное проблема не так остра ввиду того, что учиться ему все равно придется всю жизнь(ну, пока работает в этой сфере точно). К тому же, сейчас в этой области постоянный дефицит кадров, так что хватают всех, кто что-то может, а дальше уже отсеивают по необходимости.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Препод преподу рознь.

В конце 90-х ходил на вечерние подкурсы для поступления в IT-вуз, там информатику вела бабуля, работавшая еще на "компьютерах-зданиях".

Преподавала нам паскаль, но шарила и в сях, и в асме, и бог знает в чем еще. Была весьма продвинутой в актуальных и будущих (!) технологиях и знала очень многое из других сфер.

В тот вуз я все равно не прошел (проходил на другую специальность - не захотел) и поступил в другой, не IT.

И вот тут у нас вела информатику типичная "яжпреподаватель".

На первой лекции пишет краткий пример на доске (тоже паскаль), я в процессе бухтю про три ошибки. Одна синтаксическая и две логических.

Вопли "кто тут преподаватель, вы или я?!", "может сами будете объяснять?", "я кандидат наук!111".

Я пробурчал "так и пишите без ошибок, хули" и вышел (т.е. выгнали, чо).

На первой практике по предмету наглядно показал, что шарю куда больше преподши и лаборантов, и был освобожден до конца семестра.

Но это и вуз был крайне низкорейтинговый, со всей ИТ-кафедры реально разбирался в предмете только завкаф, академик. Но ему недосуг было со студентами возиться.


В целом в сфере ИТ само по себе профильное образование ничего не решает. Если ко мне приходит устраиваться студент - я не буду у него спрашивать оценки по предметам, мне они до одного места. Я буду спрашивать реальные знания и опыт (не трудовой, но личный опыт в программировании).

Образование лишь облегчает понимание основ сферы и снимает первичный страх "что я буду делать в такой сложной сфере, я же ничего не пойму".

12
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я например свежий студент на IT факультет пошел. Думал буду писать программы. Нет, вместо этого делаю чертежи, к которым никогда таланта не было и которые почти не понимаю и пытаюсь их сдать до 7 вечера. Ну и по программированию большую долю времени занимают отчёты. То есть по программе нужно сидеть их в Ворде составлять распечатывать, там всякие схемы, выводы и прочее. Тоже не добавляет оптимизма.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это очень полезная штука. Только вызывает вопросы, как это преподаётся...

раскрыть ветку (1)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Я пока не попал в компанию, был не уверен, что программирование - мое. А оказалось, что даже самое нудное, и скучное, с чем можно столкнуться работая, несравнимо с унынием, которое представляет из себя университет, с его бесполезными лабами ради лаб, теорией ради теории, посещаемостью ради посещаемости.

Даваемые университетом знания не релевантны, и зачастую бесполезны. Тут уже упоминалось обучение использования того, что сейчас разве что в музеях можно встретить. У IT не в музее, обычно, но ситуация та же.

Знания технологий пятнадцатилетней давности да обрывки теоретической базы. Да и учебные материалы с запашком тех лет. Вот что с гордостью предлагает университет.

Преподаватели из компаний, как глоток свежего воздуха, в этом прогорклом мирке, оторванном от реальности, переживающем свой личный день сурка, растянувшийся на годы, и ничего не выносящем из него. Пожирающем вкладываеммые студентами старания и зачастую не дающим взамен.

Обучение по учебным материалам компаний, которые нельзя распространять, вообще на голову выше по качеству предоставления той самой теоретической базы, о которой вы говорили. По этому я и сказал, что университет предлагает обрывки базы. Ибо что бы подать базу нужно что-то уметь. И бессилие университета в этом вскрывают альтернативы. И те люди, которые попробовали обучение и работу в компании уже не захотели посещать пары. А потом университеские преподаватели удивлялись, почему народ не хочет ходить в универ.

Вот и выглядит универская возня в итоге как религиозный ритуал. Дань прошлому. Где преподаватели, аки преданные адепты, не приемлят иных мнений, и дают довольно узкий, избирательный, взгляд на предмет своего поклонения. Негодуя, от того, что их религии не спешат поклоняться. В прочем, не думаю что эту аналогию стоит развивать.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за текст!!! Как бывший препод, полностью поддерживаю. (Вела спецпредмет). И к вопросу о турбинах. Когда училась на мед сестру (первое образование), нас учили, как пользоваться многоразовыми "капельницами". Мотивация была такая: А вдруг война?! Одноразовые "капельницы" закончились, а вы тут такие: Тадамммм... Достаете этих динозавров, и вперед!!

Автор поста оценил этот комментарий

интересно возможно ли такой универ засудить за плохо оказанную услугу(тк материал не соответствует нынешнему времени) и вернуть деньги или как то так?)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вернуть деньги обратно государству?) Или вы думаете, что те, кто учится на платном в шарагах - делают это ради знаний?)

12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Автор пишет что 4 из 5 студентов долбоебы не знаю чего хотят. Я уже давно закончил инст и работаю по специальности и я сам не знаю чего я хочу. Что говорить о поцанах 16-20 лет у которых ветер в голове? автору минус

Я как-то писал что и сам пропустил 70%, я свободное время тратил как и на развлечения так и на подработки, на 3м. курсе пошел работать по специальности на низшую ступень.

Диплом написал сам, а к выходу из инста сразу устроился на инженерную должность с опытом работы, а не бегал как попрошайка "возьмите молодого специалиста" автору минус


Надо признать, что некоторые предметы ну нахуй никому не сдались, более того таких большинство. Возвращаясь к отсылке п2 где я рассказываю что 90% знаний узнал на работе, а не в институте, зачем мне бл. сидеть на парах по философии? еще и с ебанутой преподшей-фемкой? У нас реально эта фемка всем девушкам на экз. поставила 5, а поцанам либо 4 либо 2, я этот прикол на всю жизнь походу запомнил.


Также из поста прямо воняет ЧСВ, автор собой гордится мол наказал проебщиков. Конечно по идее да, есть пары - ходи на них и учись, но сейчас жизнь так развернулась, что твои уроки за партой почти никому не нужны. У меня есть одногрупники с красными дипломами которыми можно подтереться, когда я работаю в крупной компании.


в общем поставил посту минус, заплюсовали его только за подачу и кармадрочерство имхо.

12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Говорю как аспирант, цель вуза - научить учиться :) И не более, особенно в IT, так как хрена с два научишь: пока человек отучится 4 года бакалавриата, все уже поменяется. А так хотя бы есть навык самостоятельнго изучения :)

раскрыть ветку (7)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Научить учиться - это задача школы.

На мой взгляд вышка должна сформировать более-менее актуальную парадигму специальности у выпускников.

раскрыть ветку (4)
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот как раз таки нет. В этом семестре у меня есть такой предмет, как психология высшей школы и педагогика (аспирантура, на выходе преподаватель-исследователь, IT). И в наше время, все направлено на самостоятельную деятельность студентов (СРС), которая возможна только при одном условии: студент умеет учиться. И, я согласен с этим (в рамках IT), так как это, по моему пусть и не очень большому опыту, самый важный навык в жизни. Никакие знания или умения, которые прививаются в вузе не помогут вырасти в дальнейшем в сильного, и самое главное, требуемого специалиста.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Задача школы вбить минимальный уровень знаний в любого дебила, а вот как раз задача ВУЗа сформировать навык получать знания у тех кому они нужны т.к. после ВУЗа в своей области он уже будет получать их полностью самостоятельно.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А я про что говорю? Только вот без понимания основных принципов процессов  в профессии - выпускник без посторонней помощи не сможет найти информацию для решения конкретной задачи за вменяемое время.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне в академии говорили, что тут уже вам никто ничего не должен - материал дается - хочешь усваиваешь - не хочешь не усваиваешь, в отличии от школы вышка не обязательная.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, но мне для этого и школы хватило. Звучит как жалкое оправдание

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

это и есть жалкое оправдание несостоятельности большинства нынешних вузов в рф

1
Автор поста оценил этот комментарий

Просто в стране осталось от силы десяток мест, которые действительно можно назвать университетом. Все остальное - шараги с красивой оберткой

1
Автор поста оценил этот комментарий
Значит вы поступили в плохой университет.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Имхо, универ давно перестал быть местом, которое дает знания, а стал местом, где учат учиться самостоятельно и выживать в условиях постоянно меняющихся правил игры.

Имхо универ так и должен работать. В некоторых отраслях знания, которые ты получишь за время обучения могут устареть ещё до твоего выпуска, а вот умения самообучаться и находить нужную информацию актуально всегда. По поводу тупых/умолишённых/садистских преподавателей согласен, но тут не попишешь, ибо стараниями нашего государства престиж работников образования неуклонно катится к престижу дворников, в следствии чего грамотные специалисты не горят желанием лезть в это.

1
Автор поста оценил этот комментарий
На мой взгляд в конечном итоге лекции нужны чтобы Вы хотя бы смутно могли себе представлять процессы и знать как и где информацию по этому вопросу искать. Понятно что в жизни Вам не пригодятся этот миллион формул и законов. Никто не знает чем каждый из нас будет заниматься в будущем, и определить что потом Вам действительно пригодится очень сложно. Сами представьте, у нас на потоке было 4 группы по 20-30 человек. Каждый работает в своей сфере и использует различные знания полученные за 4 года обучения, но большинство так или иначе пользуются полученными навыками или знаниями в прикладных областях, или даже в совершенно не связанных. Навык анализировать информацию, искать источники и ответы на свои вопросы бесценен. Навык учиться является самым главным. Все эти речи про то что Вы знаете что Вам пригодится в будущем, в конечном счете вредят только Вам, потому что Вас же и ограничивают.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Последнее вам пригодится в жизни))
14
Автор поста оценил этот комментарий

А причина такова, что придёшь ты на работу - а у тебя начальник - долбоёб. Или козел. И надо что-то делать, потому что полностью игнорировать и делать вид что его не существует нельзя, он начальник. С такими тоже приходится учиться взаимодействовать. Если ты умеешь взаимодействовать - ты более менее успешно защищаешь себя и свою работу от его дурости или козлизма. Если не умеешь - либо экстренно учишься, либо начинаешь постоянно у него отсасывать.

раскрыть ветку (8)
52
Автор поста оценил этот комментарий

Как армия не является "школой жизни", так и ВУЗ им являться не должен. Он должен обучать специалистов, а не навыкам впаривания хуеты начальству или защиты нормальной работы от маразматика.

раскрыть ветку (7)
35
Автор поста оценил этот комментарий

Вот подобная риторика и нравится мне в контексте оправдывания всякого маразма нашего образования. Мол, вуз не учит специальности, вуз учит учиться и изворотливо решать разные жизненные ситуации. Только вопрос: а нахуя нужно такое высшее образование? 

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ура! Мой единомышленник меня посетил :)

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А теперь обнимитесь и вместе посчитайте секунды)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

раз! два! три!

4
Автор поста оценил этот комментарий

Кто такие "пидорасы" я узнал только когда на работу пришел. Если бы я знал об их существовании раньше, и хоть какой-то опыт общения с ними имел, первые годы работы думаю что были бы морально легче. К такому надо молодежь постепенно готовить.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, вот только не в ущерб образованию, а пока выходит именно так.

ещё комментарий
2
Автор поста оценил этот комментарий

В универе есть определенные правила, поступив в универ ты обязуешься их соблюдать либо тебя отчислят, а дальше уже как душе угодно. У меня в студенческие годы по некоторым предметам было посещаемость процентов 10-20 по некоторым ни одной пары не пропускал, все зависило от препода и условий. Задавай риторические вопросы нахуя посещать и тд глупо, ты пришел в универ а не он к тебе, так что принимай правила игры и уже учись как душе угодно. Знаю ребят кто с крайне низкой посещаемостью закрывались на 4-5 на очке.

А по поводу нахуя, я получил так себе образование по качеству, но научился выкручиваться из разных ситуаций договариваться с людьми и какой никакой дисциплине. В целом не скажу что универ это трата времени

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Какой толк вообще посещать универ, когда в это время можно строить картеру и совершенствоваться в профессии?
4
Автор поста оценил этот комментарий
Так универ и раньше был местом где учат и дают методику обучения и львиную долю знаний ты ДОЛЖЕН получить и даже найти сам. На парах дают общую информацию. Это после школ народ разбаловался и им буквально по предложениям диктуют и разжевывают каждое определение.

Как-то сказал родителям мол охренеть быстро диктует на лекции, так получил ответ, что у них просто читал лекцию, а что записывать и как - твоя проблема и что не успел - смотри и читай учебниках.
Еще убивает "а этого не было на лекции", когда вопросы на предстоящем экзамене видели.) И требования что бы то, что будет на экзамене буквально в виде готовых ответов на лекциях выдавали. Некоторым даже сформулировать ответ на вопрос - огромная проблема, а уж найти в тексте и сформулировать краткое определение чего-либо - труд на уровне академика.
Автор поста оценил этот комментарий

Всё правильно, универ это не про учебу. У нас вообще извращённое понятие о высшем образовании, оно по факту 90% людей у нас и не нужно, а идут, что бы было.

Автор поста оценил этот комментарий

Но разве универ нужен не для того, чтоб мы сами обучались, что б мы были самостоятельными. Ведь обучают нас в школе. И уже после нее с нормальной базой мы поступаем в институт. Или мне это внушили преподы....

Автор поста оценил этот комментарий
В нормальных вузах просто учиться надо
Автор поста оценил этот комментарий
У нас были как и преподы требующие посещения, так и те кому похуй, так же были такие, кто тупо за посещения + конспекты зачёт ставили. И да к тем, у кого свободное (просто не ебали за прогулы) реально мало народу ходило, природа у людей такая у многих, можно проебаться - проебется. Так что да тут самодисциплина решает, а она как правило у 18-20- летних вчерашних школьников отсутствует.
Автор поста оценил этот комментарий
А у меня в каждой группе, где я вел занятия в вузе была девочка, занимавшаяся ногтями. Нахера ей университет? Тут проблема обоюдная

Но вместе с тем считаю, что все лекции и предметы нужны хотя бы для общего развития. Но, естественно, преподаватели должны давать материал интересно и доступно по возможности. Если не интересно и не применимо - студенты просто ничего не запомнят
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку