да, я просто тоже иногда замечаю за собой такие изменения. Особенно касается памяти. Чаще стал забывать какое-либо конкретное слово, или там название города... В общем стоишь как мудак и рассказать не можешь нормально.
Особенности мозга. Моя бабушка была такая же - правила запомнить не могла, не понимала, но очень любила читать и писала идеально. Я - наоборот, хотя и много читала - пишу отвратительно. Но, если я буду учить правила, зубрить словарные слова - то русский язык подтяну на 4ку. Стоит прекратить заниматься - все, грамотность падает на ноль.
Зато! Моя бабушка совершенно не могла в математику, физику и т.п. дисциплины, а мне все давалось вполне легко.
П.С.
Я Вам завидую белой завистью... писать без ошибок на автопилоте)
называется дисграфия. Это проблема в мозге. Человек не видит разницы в словах, написанных правильно и неправильно. Вот как возьмёшь два разных цвета - ну они же совершенно разные! Красный и грязно-зелёный, к примеру. Как их можно путать? А дальтоник видит два одинаковых цвета. Так и человек с дисграфией пишет "ваочую", а видит, что написал "воочию".
Та же фигня - с детства писал без грамматических ошибок :)
И правила никогда не учил, что впоследствии аукнулось. Сначала в школе - с грамматикой проблем не было, а вот с синтаксисом - где какой деепричастный оборот и где он обособляется запятыми я никак уяснить не мог. Тройки мне не ставили - все-таки без ошибок писал, но пятерки тоже никогда не имел. Второй раз аукнулось на изучении английского - и там тоже правила на деепричастия - когда их учил мне говорили - ну это так же, как и в русском. Блин, а я их и там не знал.
Сейчас книжки такие выпускают, что на них надеяться не стоит, только навредить могут. На лето задали ребенку читать список книг, сходили в библиотеку, взяли несколько книг из списка. Обычно, чтобы ребенок заинтересовался чтением, я первые несколько страниц вслух читаю, а потом уже и ребенок читать начинает. Ну и начали читать "Приключения Электроника" издательства Самовар, а там уже на первых двух страницах три грубые ошибки, не опечатки. Опечаток там много и их видно. Это я еще в пунктуацию не вдавалась. Другие книжки этого издательства из серии Школьная библиотека - тоже самое. А сейчас в детских библиотеках это самые распространенные книжки. Спросила у библиотекаря, нет ли этих произведений, изданных в советские времена, говорит, что нет, старые книги идут под списание. И как ребенок будет откладывать правописание на подкорку, читая такие книги? А в современных учебниках и не такое встретишь.
Удивительно. То есть это массовое явление? Могу лишь посоветовать самим книги выбирать. Я понимаю, в книжном закупаться дорого, но все же хотя бы иногда туда стоит заходить. У вас есть домашняя библиотека? Уверен, если вы походите по родственникам, наберете достаточно, в том числе и советских изданий.
Так и приходится делать, часть книг у родителей забрала, а новые перед покупкой проверять приходится. Еще, когда на лето в деревню едем, в деревенскую библиотеку ходим, там финансирование похуже, поэтому много старых книг осталось. Также сканы книг советских изданий скачиваем и на планшете читаем. В общем, мы уже в этом деле опытные. А многие и не догадываются, читает ребенок и ладно... а что там в этой книжке, проверял ли кто ее перед печатью?
Каждый день, 1/3 дня достаточно много? А по факту пол дня, так как помимо книг читаю в интернете всякое. Короче читаю каждый день по много, даже фильмы смотрю в сабах. Это уже на протяжении долгих лет. Не думаю, что среднестатистический человек читает в таком же объеме, что и я.
И, казалось, бы я от этого должен писать почти без ошибок, граммотность должен быть на уровне, но я что-то сомневаюсь в этом. В школе по русскому было 2, диктанты писал на 2. Конечно, с того времени может и изменилось что-то, может и в лучшую сторону. Но я уверен, что граммотность зависит не от того, сколько читаешь, а от того, сколько пишешь. В моем случае, естественно.
Вот если тебя спросить, сколько будет дважды два — ты ж не станешь в уме перемножать? Ты наизусть помнишь с младшей школы, "2х2 — четыре". Вот и люди с "врождённой грамотностью" не думают, как правильно писать слово, и какие правила в данном случае нужно применить, чтобы узнать, как писать — они просто знают наизусть, из каких букв и в каком порядке состоят слова.
Мозг человека — это сложный многопоточный биокомпьютер, в котором есть множество отдельных, почти автономных подсистем, предназначенных для различных специальных задач, и не занятых реализацией банального мышления.
"Врождённая грамотность" работает на мощностях мозга, изначально предназначенных для реализации навыка следопыта: этот листик настоящий, этот тоже... Опаньки! А это не листик, это вкусный жук прикидывается листиком!
То есть - это (грубо говоря) частный случай хорошей памяти помноженной на внимательность?
Да, я не могу сказать как правильно пишется, но если напишу сам то будет на 100% правильно. Это не касается пунктуации
У меня с ребенком-третьеклассником сейчас из-за этой "врожденной грамотности" проблемы начались с уроками русского языка в школе. Учителя на дистанционке ничего не объясняют, а только задания выдают. А задания такие: спишите текст, выделите орфограммы в фонемах слабых и сильных позиций. Проверьте орфограммы слабой позиции в морфемах после шипящих не прибегая к правилу "жи-ши", например, в слове "живой". Или: Выпишите слова, обозначающие предметы 4 набора женского рода. В учебнике ни слова о том, как это выполнять. В методичках, гдз и просто интернете тоже ничего. Толку от нашей грамотности никакого, пишем без ошибок, а задания к упражнениям выполнить не можем, объяснить что нужно делать, не можем.
Вот и мы не понимаем) Ладно бы это был третий курс филологического факультета, но это третий класс школы!
Не так. Если кто-то всю библиотеку прочтет и все равно будет писать неграмотно, то вот это уже отклонение типа дисграфии или дислексии.
Во всех остальных случаях надо просто проверить, действительно ли человек читал, или просто сказал, что читал.
Возможно ошибаюсь, но врождённой грамотности не бывает. Откуда человек знает, как правильно написать слово, если не прочитал его в книге?
Под выражением "врожденная грамотность" имеют ввиду свойство мозга, увидев слово хоть раз-два - писать его ВСЕГДА правильно. Не все таким одарены от природы.
Подождите... Ну я вот в русском языке не знаю ни одного правила, но пишу при этом грамотно, т.к. много читал с самых ранних лет.
А вот в английском постоянно делаю ошибки, хотя многие слова были написаны и прочитаны уже помногу раз. Может, дело все-таки количестве потраченного на изучение предмета времени?
Жду.
1. В русском языке вы не учили правила, а только много читали - пишите правильно.
2. В английском языке вы, как я понимаю, тоже правила не сильно зубрили, но слова читали, аналогично русскому по много раз - пишите с ошибками.
У меня картина, обратная - я много читала (дома хорошая библиотека книг была), но пока я не освежу все правила - я пишу на русском с ошибками. Мне не сильно важно: кровать или кравать, для меня это слово рождает образ, значение. А вот с английским языком - я запоминаю слова, как комбинацию символов, далее мозг, видя эту комбинацию, уже переводит мне это слово на русский и пишу на английском я вполне неплохо (для текущего уровня владения).
Может быть такой вариант: мама и сестра читают медленнее, не "погружаются" в книгу, а складывают значки в слова, а не текст в образы (не знаю как по другому описать, это не чтение по слогам конечно же, но всё равно происходит больше напряжения, меньше абстрагирования, как не опытный водитель думает о том, какую педаль нажать, какую передачу включить, а опытный в это время наслаждается поездкой). Потому читают мало. А папа может читать запоем и видит не буковки, а образы, погружается в текст, в смысл. Ну вот как-то так. Это только моделирование возможности.
потому что при чтении "По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом."
Именно поэтому в начале 90-х (про другое время не знаю) учителя ругались если ребёнок приходил в школу уже умея бегло читать.
что значит, ругались?) что ж его, разучить?)) не помню, никто не ругался, а вот тесты на скорочтение помню и до сих пор они есть, чем быстрее, тем лучше. И потом, они в школе столько талдычат одно и то же, кому надо - научатся
а если ребенок умеет писать и читать при поступлении в школу? Алгоритм даст сбой? Хотя, это были мучительные первые два года в школе, когда все учили буквы и читали змейкой, а ты на камчатке под партой "Приключения капитана Врунгеля" читаешь.
Чем больше языков учишь/знаешь тем больше понимаешь что грамматика не особо важная вещь, так как нужен именно словарный запас, чтобы понимать и быть понятым. А навык правописания просто атрофируется.
У меня тоже в своё время было было под 95% грамотности, и думала что у меня "врождённая граммонтность" но чем дальше от школы и рукописных текстов, тем больше все забывается.
Да, верно. Словарный запас решает. Я толком не знаю английского, специально его никогда не учил, но имею большой (для новичка) словарный запас. В итоге большинство из этих слов я напишу правильно чисто по памяти. Что уж говорить о родном русском.
чем дальше от школы и рукописных текстов, тем больше все забывается.Но вот этого я не понял. Какая разница, рукописный текст или печатный? В 21 веке, чтобы не видеть в повседневной жизни никаких текстов, надо, наверно, в тайгу уйти жить в землянке.
Какая разница, рукописный текст или печатный?Моторика разная. Когда выводишь буквы на бумаге и когда набиваешь текст на клавиатуре восприятие (ну у меня так точно разное).
Я читаю много, в детстве все свободное время читала. Но пишу с ошибками. И даже когда читаю редко замечаю опечатки.
Все потому что я читаю не текст, а его смысл. Я умею пропускать "ненужные" слова, мне проще прочитать второй раз чем один раз внимательно.
Я писала хорошие сочинения, но с ошибками. Учительница была в шоке))
В общем я "глотаю" текст запоем и мне пофиг на слова, важно их значение.
Я в детстве много читала, знаю правила, пишу в целом грамотно чисто интуитивно. Моя сестра читала намного меньше, но пишет грамотно. Моя мама много читала, правил не помнит, пишет грамотно интуитивно. Мой двоюродный брат много читал - пишет неграмотно.
Вот так может быть.
Запросто, на автомате пишу с кучей ошибок, не смотря на то, что перечитано было много и художественной, и специализированной литературы; экзамены (ЕГЭ) причем как-то умудрилась на пять написать, а вот все диктанты- стандартно2 XD Чтение совершенно не гарантирует "правописание на автомате". Кстати, я даже в посте не увидела сначала ошибок- мозг стал притормаживать только на коментарии.
у меня такая фигня. Не дислексия, но правильное написание не запоминается несмотря на тонны прочитанного текста. Особенно с английским беда, т.к. редко на нем пишу - хотя читаю много.
принимайте в клуб безграмотных.
Ну что вы такое говорите... Щас вам задвинут про дисграфию, дислексию и толерантность)
Ну и чтобы не оскорблять чувств верующих: Христос терпел и нам велел)
Прям убить хочется, когда читаешь переписку.
Но при бабках они, а не я...
Значит это не так и важно.
Особенно, доставляют те, кто ещё и пишет капсом. Вот это треш)
Что делать? Да все просто, сначала напиши в ворде текст, а только потом отправляй его людям или выкладывай в интернете.
Так вот у моей знакомой такая ситуация и есть.
Врачи читают много - по сути всю жизнь учатся. А она ещё и "для себя" много читала. И вообще человек умный. Но вот в грамотность не умеет совсем.
У меня при рукописном тексте часто могут оказаться буквы поменяны местами или даже начало одного слова прилеплено к окончанию другого. Или вместо одной буквы другая. И по ощущениям, это именно механическая проблема: руки не успевают вырисовывать. При этом это было с самого детства. Вначале в школе считали, что причина в том, что слишком рано научили читать и к моменту, когда в первом классе начали учить писать, я читала уже бегло - в режиме, когда "не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве" (цитата). Ваша знакомая много читает, возможно тоже очень рано начала. Скорее всего устная речь вполне грамотная.
Дисграфия кстати частенько сопровождается дислексией (нарушение чтения). Сейчас это довольно распространенная логопедическая проблема к сожалению.
Скорее всего дислексия без дисграфии маловероятна, а дисграфия без дислексии может быть. Если я правильно понимаю, дисграфия - это проблема не уровне восприятия, но может быть также и проблема с мелкой моторикой и координацией для стороннего человека с теми же симптомами.
Я честно, говоря, слабо понимаю как работает дисграфия когда человек не дурак и довольно образован. Это близко к способности концентрироваться?
На своём личном наблюдении - у меня чаще всего при написании текста проблема именно в том, что я вижу слово целиком, а не по буквам. Осложняется это астигматизмом. Читать не мешает, а вот писать да - не замечаю опечаток. Но это на экране (ага и я при этом кодер).
Я честно, говоря, слабо понимаю как работает дисграфия когда человек не дурак и довольно образован.Это нарушение деятельности мозга. Причем органическое. То есть как повредили какой-то участок процессора, вроде никакого эффекта, но в некоторых случаях синий экран моментально или программа падает с ошибками.:)
Эту теорию я знаю. Но это скорее "прочесть прочёл, понимания не достиг". Мне ж надо ещё осознать. :)
Дисграфия и дислексия обусловлены несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма, чтения. Эти нарушения плотно переплетаются обычно и основываются на поражениях/дисфункции коры головного мозга. Речевое и интеллектуальное развитие может быть довольно высоким.
А может дисграфия быть только при написании английских слов? Я даже на простейших торможу, по три часа вспоминая, как правильно писать: track или trakc.
ну хз. У меня в школе по русскому была двойка, но в детстве я немало читал, так что начертания слов тупо запоминаешь, и не можешь уже их по-другому написать. Хотя никто не отменял очепятки, невнимательность или просто банально забыл, как какое-то неходовое в твоем лексиконе слово пишется правильно)
Странная ситуация. Я как раз любитель читать, лет с 5 зачитываюсь всем подряд. На уроках русского языка я мог делать какие угодно ошибки, запятые не там поставить, дефис пропустить, но вот в словах я не делал ошибок практически никогда. Я просто сморю на слово с ошибкой и вижу её. Слишком много раз я это слово читал, оно уже в мозгу отпечаталось. Может это особенности моего мозга, не знаю. Правила никогда не учил, просто знаю и всё.
PS правда диктант про Агрипину Савичну всё же нормально написать не могу, речь о более часто используемых словах.
Правила учи, единственный вариант, я тоже очень много читала, но с письмом проблемы были. Учитель на замене предложила моим родителям нанять ее как репетитора увидев 120 ошибок в диктанте. В итоге после одной, исписанной правилами, тетради и по прошествии года я вышла на 4 в школе, а еще через год написала беларуское цт(егэ) на 78 баллов. По сути правил которые я не знала было не так уж много, просто где то пропустила, не наверстала, и в итоге сидела в двоечницах просто потому что мне самой мозгов не хватало проанализировать свои ошибки, пришлось за это деньги платить, дети, чито поделать, но ты взрослый, так посмотри за что тебя подчеркивает красненьким и проанализируй, правила почитай, выпиши в блокнотик, как запомнишь - автоматически применять будешь, не задумываясь.
Если ошибок вот прям много, то этим людям стоит почитать про дислексию :)
я читаю. много читаю. обожаю читать.
итак. я не умею в приставки не и ни.... не умею в это долбаное ться...
Подозрительно, ведь у начитанных людей взгляд сам цепляется за неверно написанные слова.
Напишешь порой слово с ошибкой, и подсознание уже сигнализирует: АЛЯРМА. Хотя сам после этого можешь несколько секунд смотреть на это слово, и не понимать своей ошибки.
Лукавить изволите?
Давайте не будем врать. Читаю Инсту и читаю книги - две большие разницы. Ться/тся легко определяется вопросом к глаголу. Если нет мозгов это запомнить - читайте инсту дальше.
Инста. из всех интернетных сборищ читаю я только пикабу.
Это обычная ситуация. Ничего страшного в этом нет. До ошибок в словах доебываются только примитивные люди, у которых ничего в жизни нет интересного, и они так самоутверждаются. Главное, что бы было понятно что человек хотел сказать. Вот когда запятые ставят как попало - то возникает проблема в понимании.
Читала такую мысль про грамотную письменную и устную речь: основная цель любого языка - передача информации. Чтение текста без ошибок, опечаток, написанного по всем правилам сродни поездке по ровной дороге: быстро, легко и без препятствий. А чтение безграмотного текста, полного ошибок, больше похоже на передвижение по разбитой дороге с огромными ямами, кочками и кучей препятствий. Это создаёт неудобства, раздражает, мешает восприятию информации.
Небольшие редкие неровности на дороге ещё ничего, а полностью убитая дорога становится не проезжаемой или выматывает путешественника. Отсюда и реакция. Безграмотная речь - это не свобода от "училок", а неуважение к собеседнику.
При этом нарочитое использование "словечек", которые не существуют делается специально, чтобы остановить читателя или слушателя и заострить внимание на этой фразе. Можно коверкать родной язык не нарушая при этом правил словообразования.
Так все правильно. Лучше писать без ошибок. Но замечание и придирки не исправляют ошибки, так как на пикабу нельзя править свои комментарии, если на них уже ответили. Более того, часто бывает, что напишешь с ошибкой, замечаешь её, хочешь исправить, но тут на сообщение уже ответил какой-то умник и придрался к очевидной ошибке, и всё, отредактировать автор не успел. И другие будут также теперь читать с ошибкой. К тому же эти придирки нарушают основную нить обсуждения, являются флудом.
Неуважение тут не причем. Давай считать, что незнание математики иди ядерной физики, это тоже неуважение? Неуважение, это как раз акцентироваться на ошибке, когда её невозможно исправить. Но вот когда ошибку можно исправить, то замечания оправданы.
Но и опять же. Что бы написать грамотную статью, где все идеально, нет воды и слов паразитов, потребуется много дней. Так и пишутся, к примеру, научные статьи. Хорошая статья пишется коротко, четко, по делу и без ошибок. Логическая линия идет связанно. Что бы текст привезти к такому требуется много времени. Но зато прочесть и понять такую статью можно быстро. А комментарии на развлекательном ресурсе пишутся быстро, но не несут глубокого научного смысла. Нет времени много дней этот комментарий править, и нет смысла в это вкладывать много времени.
Вопрос не столько в ошибках, сколько в позиции "главное что как-то понятно". Да и между опечатками и вопиющей безграмотностью пропасть. Никто не требует идеально вылизанных статей без косноязычия и словоблудия. Многие в интернете практически кичатся безграмотностью и продолжают твердить "мы не на экзамене".
Ну не нравится, не читайте их, добавьте в черный список, и они не будут раздражать ваш взор. И спокойно будут общаться друг с другом без вас. Это же так просто. Зачем высказывать кому-то, что он пишет с ошибками? Если он пишет с ошибками, значит не может писать грамотно, вы это не исправите. Но можете убрать их из своей жизни и не видеть их.
Нет, не главное. Мы не в бою, где главное - смысл. Мы в культурном обществе, где говорить неграмотно - моветон.
Люди культурные как раз и проявляют свой уровень культуры в том, что не акцентируют внимание на ошибках других людей.
Тем более не придираются к людям, у которых мозг просто не способен запоминать грамматику, потому что их мышление устроено иначе. Так как такие люди умеют лучше что-то другое. Так что в культурном обществе моветон - это указывать другим людям на их ошибки, которые не относятся к сути обсуждения.
Именно по этому и нет смысла обращать внимание на мнение некультурных людей, которые просто хотят самоутвердиться на знании грамматики. Это мнение ничего не стоит.
Тем более не придираются к людям, у которых мозг просто не способен запоминать грамматику
Хорошо, мозг у них не способен запоминать грамматику. А он способен проверить написанное в любом текстовом редакторе? Если да, то почему они этого не делают и множат бескультурную среду?
Это как срать в лифте и говорить другим, что замечать это - плохой тон.
В таком случае зачем оправдывать свое поведение? Возможность проверить грамматику есть, но ей не пользуются.
У меня есть друг, который в конце предложения не ставит знаков. Он считает это нормальным. Только вот я порой не могу понять, когда он спрашивает, а когда утверждает.
Ну значит вам стоит его понимать так, как выгодно вам. Это вообще хороший прием. Не только с вопросами.
Например если вам кто-то говорит комплимент с сарказмом, то тоже воспринимайте это не как сарказм, а как искренний комплимент. Любую неопределенность надо поворачивать в свою пользу.
Модератор, можешь меня сажать в пожизненный эцих с гвоздями, но:
Доебываться до вас начинают учителя (на уроке русского)
Потом вы пишете в интернете (не на уроке русского)
И ВСЕГДА, сука, одинаково. Ты не понимаешь, что человек, не умеющий грамотно писать, мыслит так же?
Не, учителя учат, у них такая работа. А у доебщиков просто есть потребность самоутвердиться. Разница большая. Доебщиклв никто не просит ошибки исправлять. Они сами лезут со своими исправлениями. А к учителю приходят на урок дети сами, что бы их научили.
Достаточно научили, что бы закончить университет с красным дипломом на одни пятерки и найти работу с зарплатой в 220к в месяц на руки.
Вот знал бы я получше английский, то получал бы раз в 5 больше. А русский язык - его достаточно знать на моем уровне. Не вижу смысла знать лучше.
Да и вообще, все эти правила русского языка, это просто текущая мода. Сейчас модно писать так. Потом будет по другому. Кто-то авторитетный написал особым образом, другие за ним стали повторять. По крайне мере так мне рассказывали в аспирантуре на лекциях по дисциплине «культура научной речи и письма».
В общем, дрочить на эту моду так же тупо, как гоняться за модной одеждой. В чем выгода? Только ради того что бы самоутверждаться в интернете? Так это пусть делают люди с зарплатой в 30к.
То же самое. Как-то в чате поправила у кого-то вопиющую ошибку, не помню уже какую, а мне в ответ -- а почему так пишется, какое правило? А я и не знаю, какое правило, я просто четко знаю, что пишется так и никак иначе.
Невозможно. Ну если только освежители и Донцову читала. Хотя и там с грамотностью неплохо.
Я раньше тоже так думала, пока не встретила чувака, который очень любил читать, а писал ну не то, чтобы совсем безграмотно, но ошибок было много. Хотя, возможно, это было исключение из правил.
у меня сотрудница суперначитанная, с двумя вышками, говорит - заслушаешься, а пишет - пист...ец, прости господи)))
Это заблуждение, которое любят грамонацисты использовать что бы унижать тех, кто допускает ошибки, что бы самоутвердиться. Мол смотри, я читаю, а ты нет. Хотя связи никакой нет. Очень часто люди, пишущие с ошибками, очень много читают.
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.
Arocdnicg to rsceearch at Cmabrigde Uinervtisy, it deosn’t mttaer in waht oredr the ltteers in a wrod are, the olny iprmoatnt tihng is taht the frist and lsat ltteer are in the rghit pcale. The rset can be a toatl mses and you can sitll raed it wouthit pobelrm. Tihs is buseace the huamn mnid deos not raed ervey lteter by istlef, but the wrod as a wlohe.
Не ожидал что смогу прочесть эту абракадабру по английски. У меня вообще "лингвистический кретинизм" что по русскому, что по английскому, но читаю непрерывно и очень много с самого раннего детства.
Глупости, люблю читать с детства, с книгами не расстаюсь. А имеется - тотальная безграмотность в письме, что в юности, что в зрелом возрасте. А это на минуточку три десятка лет беспрерывного чтения. Более того я вообще не представляю как можно в современном мире мало читать, достаточно посчитать сколько учебников вы прочтёте за школьное и институтское время (более 10 лет между прочим).
Внутривидовая изменчивость человеческого мозга намного больше чем изменчивость других частей и систем тела. Поэтому и диапазон способностей и дисфункций мозга просто колоссальный.
Не в упрек маме,на самом деле она замечательный человек,мама и бабушка.
я тоже всегда думала что этот стеб, и пыталась раскусить своего бывшего. ну не может человек писать "я тебя сем", это же стеб, хватит притворяться тупым, ну!
Я очень много читала в детстве (начальная и средняя школа) . Прям не оттащить было.
Но с грамотность была беда. Мне приходилось разбирать все эти правила русского языка, зазубривать правило н/нн, например, потому что интуитивно писать не получалось.
А вот моя подруга тоже много читала и у неё грамотность была отличная, без всяких правил.
Я к тому, что кому-то чтение помогает, кому-то нет.
Глупости, люблю читать с детства, с книгами не расстаюсь. А имеется - тотальная безграмотность в письме, что в юности, что в зрелом возрасте. А это на минуточку три десятка лет беспрерывного чтения. Более того я вообще не представляю как можно в современном мире мало читать, достаточно посчитать сколько учебников вы прочтёте за школьное и институтское время (более 10 лет между прочим).
Внутривидовая изменчивость человеческого мозга намного больше чем изменчивость других частей и систем тела. Поэтому и диапазон способностей и дисфункций мозга просто колоссальный.
Ключевое слово Доктор. Скорее всего 100500 пациентов ждут, человек торопится - вот и делает множество ошибок.
Моя знакомая писала как-то в инсте: "Счастье в Нутри"... Я очень долго не могла понять, что за нутря такая, да еще и с большой буквы..
Похоже не на безграмотность, а на дислексию, нарушение навыка письма или чтения... Это бывает и при высоком интеллекте и хорошем образовании
Бля, как она поступила? В мед же русский на оценку сдается!!! (сдавался, как сейчас не в курсе)
Купила?
У меня есть знакомый из глубокой глубинки, который свалил из школы класса после пятого. Так я его категорически не добавляю в друзья во всех соцсетях, чтобы он мне не писал, а только звонил, если что понадобится. Так как порой просто невозможно понять, что именно он хотел написать.
У меня старший брат так всю жизнь пишет. Аля "как слышу". Так, что увы, но есть такие экземпляры.
Сидит чукча и пищит. Его спрашивают:
-Ты чего пищишь?
-Да вот, лекарство принял, однако, а тут написано:"После приема - пищИ".
Никулинский анекдот, вроде)
Ты шутишь? Безграмотный врач? Не верю, разве что она не русская или же врач которого никто бы не хотел.
у меня одноклассница такая. Тоже медик с вышкой. Терминами шпарит, как на русском. А по-русски как на китайском. Сейчас в школе работает, отличный педагог, к ней очереди на репетиторство (лицей профильный)...уж и не знаю что лучше - грамотный медик с хромающей орфографией или наоборот)
Я знаю.
Пусть лучше сапожник печёт очень хреновые пироги, а пирожник шьёт хреновые сапоги, чем наоборот.
доктор, причём очень неплохойНу доктор должен же хоть пару книжек в жизни прочитать. Да и на вступительных в ВУЗ сочинение всегда писали. Вот не верю, что "неплохой доктор" может написать в диагнозе: "спаячная болезнь". Это не доктор - это... даже не знаю как сказать, чтобы не обидеть коновала...
По легенде, "ИСЧО" писала одна из российских императриц германского происхождения, какая именно - не припомню, слышал давно и краем уха.
У меня на работе есть один кадр, который писать правильно может.
Но в процессе делает столько опечаток, что о содержимом приходится лишь догадываться.
Ну, конечно «звóнит» и тэ дэ, но терпимо.
А вот в письменном виде впервые пообщалась с этим человеком))
Да там все понятно, в целом. К другу Сашки Самогона на вписке начал приставать парень, хотя рядом была девушка. Из-за этого у друга случился когнитивный диссонанс и он предположил, что тот парень сменил ориентацию на гомосексуальную и все еще не может отойти от осознания этого факта.
Поправочка, кажется друг все же считает, что тот парень не ориентацию сменил а утратил возможность половой дифференциации людей по вторичным половым признакам. Но суть такая же почти: основное моральное потрясение для него в любом случае приставания парня к нему.
Две недели карантина вам! Чтоб других не заражали. Сидите дома читайте книжки, пишите диктанты
- Слушай, мы тут тебе СМС писали. Теперь вот спорим. Как правильно пишется - шИколадка или шЕколадка? Т9 тупит.
- Вы сейчас оба охренеете, но шОколадка!
- Серьезно? Ну тогда купи шОколадку.
Девочка подходит к маме и говорит:
—Как правильно пишется: "флюкончик" или "флякончик"?
—Напиши "пизирёк" и иди спать!
о! у меня отец такой же. Работящий, на все руки мастер, а пишет - это ж три класса поселковой школы! бесит жутко мою граммар-нацистскую душу. А теперь вижу, это просто особенность организма, не хуже других)
Не верю ну не верю) Не ну правда... сейчас в любом текстовом редакторе есть подсветка орфографических ошибок)))
Простите, сам не грамотный, но обычно ставят пробел после знака, без претензии, просто на заметку.
Он просто печатает со скоростью приходящих мыслей. У меня та кро е же если увлекаюсь, автокоррект отключла, так как дичб выдает.
Вот пример как раз.
Правда с пьётся немного больно, но аналогичные ошибки могут быть опять же из за скорости. Ты печатаешь то что слышишь в голове, то есть звук переводишь в текст, поэтому грамматика может хромать.