Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа

В маркетинге долгое время избегали использовать прием черного пиара, так как данный ход существенно нарушал правила честной игры и бросал тень на репутацию компании, его применившей. Все потому, что единственной целью такого пиара являлось разрушение деловой репутации конкурента, формирование в глазах клиентов нарочито негативного образа.

Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост

В том, что эффект черного пиара работает на обе стороны, рыночные игроки не раз убеждались на собственном опыте, поэтому прибегали к данному рычагу воздействия на аудиторию только в крайнем случае. Тем не менее некоторые примеры такого пиара породили настоящее рекламное цунами, буквально сотрясшее рынок. Если вы еще не догадались, о чем речь, раскроем карты: мы говорим о выходе на российский рынок флагманской модели Lada Vesta.

Креатив «на местах»

На примере предыдущего материала, посвященного воинственным рекламщикам, можно понять, что сам производитель вряд ли будет настаивать на агрессивной политике продвижения своего продукта. Впрочем, любые пиар-ходы остаются в полном ведении региональных представительств – палки в колеса генеральный офис им ставить не будет, если реклама не будет на грани фола.

Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост

Исключения здесь крайне редки. Другое дело, когда на рынке пиарят действительно долгожданное событие, как это было с премьерой флагманского лифтбека АВТОВАЗа Lada Vesta. Презентации и старта продаж этой модели ждали не только официальные дилеры, но и торговые представительства тех марок, с которыми Vesta должна была конкурировать напрямую.

Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост

На карту было поставлено многое: российский рынок не испытывал глобального обновления со времен Lada Granta (которая при всех своих качествах утилитарного авто на европейскую внешность не претендовала); от того, как примут новинку пользователи, зависел ее коммерческий успех. Поэтому российские дилеры Lada не стали миндальничать и ринулись в атаку на конкурентов – Kia-Hyundai с их популярными бюджетниками Rio/Solaris. Коллаж с откровенной издевкой в адрес «корейцев» был опубликован в интернете и мгновенно стал вирусным, как и серия ответов, последовавших на него.

Все средства хороши

Вскоре к этой рекламной войне присоединились практически все участники российского автомобильного рынка. Некоторые выпады казались смешными, некоторые – провокационными. Каждую неделю в Сети появлялась пара-тройка ответов на пикетирование представителей АВТОВАЗа.

Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост
Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост

Дилер Ford, к примеру, ненавязчиво намекнул на то, что, мол, пока другие дерутся, на нашей улице праздник – покупайте новинку Fiesta. К слову, новинку АВТОВАЗа назвали в честь древнеримской богини Весты – покровительницы семейного очага и жертвенного огня, но затеянная дилерами пиар-кампания строилась на игре слов о противостоянии Весты – не Весты, что породило множество красноречивых интернет-мемов, так или иначе связанных с женитьбой.

Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост
Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост

Представители Audi также своевременно сделали акцент на том, кто, по их мнению, на рынке главный, опубликовав коллаж из фильма «Перевозчик. Наследие» и пару дергающих друг друга за волосы невест. Фраза «Девочки, не ссорьтесь» в этом противостоянии на некоторое время даже стала крылатой. Впрочем, задиристые дилеры Lada за словом в карман не лезли, своевременно реагируя на любые выпады конкурентов. Тема с гуманными ценовыми предложениями на этом фоне выглядела даже выигрышной.

Кто на что горазд

Дальнейшие нападки пиарщиков на Lada Vesta были подобны снежному кому: в них приняли участие даже непрямые конкуренты модели. В ход пошло всё, от ценовых предложений до корпоративного статуса.

Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост
Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост
Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост

Бренды Nissan, Toyota и Peugeot намекали на лучшее качество своих машин, говоря, что те хоть и не Vestы, зато в дороге не подведут и комфортом владельцев не обидят.

Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост
Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост
Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост

Прямые конкуренты Renault Logan и VW Polo также в долгу не остались, а китайский новичок Lifan открыто говорил о более дешевом содержании своего тогда еще флагмана, «паркетника» X60. Получалось и смешно, и интересно, хотя не все выпады маркетологов были удачными.

Сторонние бренды

Маркетинговые войны, связанные с выходом на рынок Lada Vesta, начатые зимой, растянулись на целую весну 2016 года. Любопытно, что к атаке подключились не только представители автобрендов, но и сторонние сервисы.

Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост
Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост

Так, дилер аккумуляторов недвусмысленно намекнул, что ему все равно, какую не Весту заводить. А один из продавцов комплектующих пожелал им не ломаться в дороге.

От участия в этом историческом противостоянии не удержалась даже компания Wargaming, известная своей игрой World of Tanks (макет смотрите выше - первый в статье).

Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост

И конечно, дилер культовых мотоциклов Harley Davidson ёмко заметил, что невест на рынке много, а к своей мечте стремиться всё-таки нужно. В общем, было весело, не говоря уже о ряде примеров пользовательского мемо-творчества, которые всё еще можно найти на просторах интернета.

Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост

Автомобильное сообщество

26.8K поста48.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.