Меня всегда удивляло насколько неустойчивы сервера ключевых российских федеральных ресурсов. Росреестр вроде до сих пор чаще лежит, чем работает. Неужели в стране нет денег на железо\ПО\спецов?
Чтобы пиздить много ума не надо. Да и не такие у нас уж и сложные схемы, пиздят в наглую и не стесняются. Вот за бугром да, если и пиздят, то настолько грамотно и в меру, что весь мир думает что не пиздят.
щас на фоне нефти такая ситуация
И то и другое есть, просто у тех, кто повыше сидит, ум лежит к тому, чтобы спиздить, а у тех, кто пониже, ум лежит к тому, чтобы не связываться с госконторами, в результате 99% нормальных админов на километр к госуслугам и другим порталам не подойдут.
Мне дружище рассказывал n-лет назад, как им передали (от прошлого исполнителя) некоторый гос-софт, доделывать, мол первые не то что бы соответствовали уровню. По его словам там была адская дичь(всё криво и точно будут проблемы в работе), но приказ руководства, у вас есть условный месяц доделать (то что делали месяцами) и похрен как оно будет работать, лишь бы просто работало. Вроде как единственный раз был, когда контора товарища в такое "макнулась".
Поиск оправдания - старая черта человека безответственного, что особенно плохо для представителей якобы общественных интересов :(
Средства есть и умов хватает. Но зачем "умы" набирать на работу, если можно нанять "студента за еду" или ООО "подрядчик с вчерашней регистрацией, взялся и обосрался инкорпорейтед", ну а разницу себе оставить.
потому что все деньги распилили в первые пару лет, а сделать надо.
Как человек "с этой стороны баррикад" (разработчик, не госуслуги) вступлюсь.
Делать резерв по росту нагрузки в 50 раз, который 99.9% времени будет не нужен - ни государство, ни коммерческие организации не будут (только если это не оборонка).
Тут реально вопрос в том, что такие заявления нужно согласовывать с теми, кто будет эти услуги предоставлять. В одной книжке (кажется, "Release it") это прям было чётко сформулировано: отдел маркетинга должен заранее предупреждать ИТ о разовых акциях, которые могут резко поднять спрос на сервисы.
Гм. Как-то лет 15 назад на одном проекте маркеты решили покупателей не процентами скидок стимулировать, а натуралкой. Типа купил 10 ящиков масла, возьми еще 10 упаковок бесплатно. Это был страшный геммор для нас как разработчиков. Это был геммор кладовщикам которые оперировали минимум ящиком масла. Это был геммор и для покупателей. Раньше как было: чем больше берешь тем больше скидка, а теперь чем больше берешь тем больше тебе масла сверху накидывают. И куда его? Мы даже фичу дописали: хочу взять 20 ящиков, сколько надо купить, чтобы в итоге с учетом маркетинговой зауми 20 получилось.
Длилось все это пару недель и отменилось. Но мы покорячились.
угу, а еще ящики было вроде бы 3 типоразмеров. А еще покупатель брал не только масло, а долбанные маркеты хотели "награждать" покупателя не тем что ему надо, а тем, чего на складе больше. Например "подарить" масло оптовику по сметане. И день ото дня перечень выставляемого в "награждение" менялся. Как и сопоставление количества. Как по мне самый простой и справедливый способ снижать цену за штуку. Чем больше купил тем ниже цена. А все эти "награждения" были от лукавого. Хорошо хоть быстро поняли ущербность схемы и вернули все взад.
Я сейчас могу нарваться на дикий холивар, но вы не правы. Маркетинг формулирует цель и ставит задачу, вы разрабатывает и внедряет инструмент. А по вашему мнению, маркетингу надо подстроиться под ваши знания и умения, потому что так проще вам. Пример, когда крупному оптовику по сметане дарят масло, с точки зрения маркетинга нацелен та то, чтобы очистить склад от масла как можно быстрее (скорее всего это является целью, когда избавляется от определённой группы товаров) . И простое, с вашей точки зрения, снижение цены в зависимости от объёма закупки на сметану, к целии очистить склад от масла никак не приближает.
Я сам инженер в первую очередь, а уже потом руководитель проектов и порой "отключить" инженера и посмотреть на все сверху, бывает не просто. Внутренний инженер так и норовит влезть и вставить свое слово.
Я все таки прав. Главная задача предприятия - удержать клиентов. А после этой маркетинговой акции пошла сильная волна негатива вплоть до генерального. Я же написал что 2 недель хватило, чтобы отказаться. Лучше бы это масло раздарили.
И еще: мое мнение - любые маркетинговые акции надо "проигрывать" со всеми участниками, чтобы понять вред он них будет или польза. Ладно мы, кладовщики и продавцы и транспортники тоже были "в ахуе" мягко говоря. Оптовики машины "под завязку" заказывали, а еще надо было куда то подарочки впихнуть.
Стоит разобраться с вопросом почему появилась волна негатива? Потому что давали в подарок масло или потому что реализовали "вручение подарка" коряво и доставили этим действием своему клиенту лишний головняк? В любом случае, вы как непосредственный участник знаете все причины, а я только поверхностно и с ваших слов воспринимаю информацию, поэтому и выводы могу сделать не правильные. Неоднократно убеждался на практике, что не правильно или не полностью предоставленая руководству информация, приводит к неправильным решениям.
О том, что решения необходимо принимать посоветовавшись со всеми участниками процесса совершенно верное замечание. К любым решениям требуется подходить взвешеннои и обдуманно.
Все верно. Пришел новый нач маркетов, не из продовольственной сферы. Протолкнул свою идею. Ни с кем не советовался. Через месяц ушел.
У меня кстати аналогичная история есть, но уже про Ижмаш. Там тоже маркеты хотели наладить продажи автоматов аналогично продаже стиральных машин и прочей электроники. Просто предыдущее место работы у них такое было, из большой сети. Вот там совещания предварительные были. От нас хотели что то наподобие конструктора: длина ствола такая, ложе такое, магазин вот такой... в итоге получаем.... получаем... Технологи идею зарубили. Мы бы сделали, но там реально оч много нюансов было. Это тоже давно было Может сейчас уже и сделали :)
Вот выше пример того, как люди не хотят или не умеют просчитывать последствия. Или даже просто не представляют количество задействованных в процессе участников и их взаимовлияние.
за 5 ящиков - 5 ящиков, за 6 ящиков - 6.5, за за 10 - 12.
маркетологи же дети трудовиков.
Ох блин, если бы маркетологи знали о таком скачке(не про госуслуги). Часто ж бывает как, состряпали вирусное видео, оно взлето и вот тебе на. Но большая часть экспериментов неудачная, маркетинг это сплошное тестирование. После стандартной работы по запуску всех рк, начинается этап отладки и тестов. Крч если бы маркетологи предупреждали о каждом чихе, вы только бы с ними и общались.
Если бы маркетологи были бы не совсем даунами, то предупреждать можно было бы чуть меньше
Просто не сравнивайте гос орган, где наобещают и айти часть, которая сама охуевает от предстоящей работы по фантазиям начальства.
Все что в данном случае можно сделать. Это грамотный протокол масштабирования, чтоб одним скриптом поднять ещё инстансов, вторым нагрузку раскидать
Это оскорбление группы лиц. Возможно в правилах у вас этого и нет, но допустим тот же твич банит за такие оскорбления. Иначе получается можно кого угодно оскорблять и на мой взгляд это не есть хорошо
Кто же раньше знал об этом? Никто, а постфактум подгонять что-либо под оскорбление нельзя.
Ирония в том, что Россреестр стал нормально работать только после карантина, читай после того как нагрузка схлопнулась. До этого он коматозил вплоть до остановки регистрации договоров долевого участия и просадки строителей на несколько десятков (сот?) миллионов. Разработчки Ростелеком пожал плечами - ну а шо?
Ещё бы заранее планировали внедрение нового функционала, а то сначала придумают, потом распиарят, а потом: "А что, чтобы эта штука работала, мало сказать, надо ещё что-то делать?"
А работать должно завтра. И их ниипет, что нет этого функционала изначально, не предусмотрен он, зато у них отчётность и должно работать.
вот именно, я с таким столкнулся как раз после первого выступления ВВП - пришлось срочно натягивать сову на глобус. Позабавила фраза менеджера "мне будет сложно объяснить руководству если завтра к утру это не заработает". За вечер костылик сделали, а потом по-нормальному функционал реализовали за несколько дней.
Собственно я и мемчик запилил в канве, что админы слегка "в шоке" от такого заявления. По сути - подстава.
В 2007м этот проект делался по принципу "зачем оптимизировать код, когда такие процессорные мощности простаивают?".
Нет, ну серьезно? Масштабирование, облака - это что, от лукавого? Я, как тоже с этой стороны баррикад (но в сетях совсем немного, больше автопром), даже я участвовал в разработке такой поделки, где при серьезном запросе поднимается куча инстансов и решают задачу параллельно. А в описанном случае кмк вообще балансировка+правильная организация бд решают. Что тут вообще волшебного? Это ж стандарт индустрии фактически
Так масштабирование и облака не аллах посылает, на это тоже цена есть. Как будто программист наколдует из воздуха мощности, прописав нужные конфиги. Я вот работал кодером на паре гос проектов и нам выделяли под бэк конкретные мощности в конкретном ЦОДе, сами мы могли только софт нужный поставить (после согласования, конечно). Максимум, что в наших силах - это прямо сказать, что для таких-то нагрузок нужно настолько-то больше мощности. Конечно, почти никогда нам не давали больше.
Звучит как-то не очень, честно говоря. Как принято говорить на пикабу, "нахуй так жить"? Нет, я понимаю, госзаказы, сертификация, законы, правила. Но реально это не дело. Что мы и видим по умершему сервису госуслуг
Для госсервисов облака не сильно-то подходят, так как есть ограничения по персональным данным, налоговой тайне и много по чему. А ЦОДы не за день строятся.
Потому что не пасутся на госзаказах профессиональные программисты. Только anykey и "я у мамки программист". Там серьёзных зарплат в 300+ в месяц нет, чтобы туда профи шли.
«300+» не в каждой коммерческой компании платить готовы, а эникей это вообще не разработчик. Ты знаешь ситуацию изнутри или просто так выдал, чтобы плюсов срубить?
300+ за senior/lead - вполне жизнеспособные деньги.
Разве ранее говорилось, что эникей - разработчик? Он был приведён в пример человека, который идёт на тендеры вместо настоящих программистов.
Ты действительно хочешь общаться или накидываешь говно на человека чтобы плюсов срубить?!
Я не сказал, что это нереальные деньги. Но не во всех компаниях подобные деньги платят. А где платят, то не везде рядовому сеньору. И откуда у того комментатора инфа, что на госуслугах тимлид не получает 300к?
Да, я работаю в сфере IT.
Работал в следующих конторах:
- вендор телекома - высоконагруженные веб сервисы
- вендор страховой - SaaS платформа
- забугорная аудиторская компания из большой четвёрки - in house и свои фреймворки
- страховая - hadoop и computer vision
- стартап - ML рекомендательная система
- сейчас - computer vision системы.
Прекрасно знаю ситуацию изнутри.
Сейчас по рынку крупняка в Москве сеньоры стоят python 200-300к, c# 150-250. Играющие тренеры-тимлиды соответственно на 50к дороже. По стартапа отдельным разговор, так как там обычно опционами или долями в бизнесе компенсируют.
Если у вас вилка в Москве меньше тысяч на 50-100, то скорее всего вас обижают по зарплате или вы точно не сеньор. Ну либо третий вариант, что вы мазохист и вам нравится страдать.
Изнутри это не из сферы, а конкретно из госуслуг. Есть подтвержденная инфа, что там платят копейки?
1. Подтверждённой инфы нет - есть только гипотеза.
2. У вас есть такая инфа? Можете поделиться зарплатными вилками сеньоров хотя бы по 2 языкам и функциям: программист, devops, team lead, architector?
Есть такая штука у аналитиков, называется "прокси-метрика". Если надо оценить значение какой-то величины у объектов исследования, то это пытаются сделать через связанные известные величины. Например оценить длину граней призмы, если известна масса выталкиваемой ею воды.
Также и тут - вижу что:
1. На значимых конференциях нет выступающих, работающих или работавших над гос.заказами, либо их такое мизерное кол-во, что я не смог их заприметить.
2. Ни от кого из учёных-саентистов, программистов r&d я ещё не видел докладов и прочих papers на английском о каких-либо значимых достижениях, разработках или собственных библиотек, полученных в процессе работы над гос.заказами.
3. Я знаю ситуацию по медианным и средним зарплатам например учёных - я делал базовый вариант сайта учёные-исследователи.рф - и зарплаты у них очень маленькие, если посмотрите.
4. Часто гос.заказы не рассчитаны на получение сверх прибылей, скорее рассчитаны на сделать побыстрее или ещё вчера, и чтобы делали люди подешевле.
Исходя из пунктов выше я и выдвинул гипотезу, что над гос.заказами работают низкоквалифицированные специалисты, либо джуны, либо any key, но определённо не сеньоры, которые в том же банке могут получать в разы больше.
P.S. когда делал проект для минобра, то как раз был ещё джуном и работал по факту за еду + наша маленькая компания выполняла это в качестве субсубподрядчика.
В тендерах на госразработки участвуют самые обычные айти конторы, я сам в такой работал, не буду говорить какая, но относительно крупная, есть и команды, которые собственными продуктами занимались, есть и те, которые по заказу проекты делали, я попал в команду, которая занималась несколькими госпроектами. Правда, ни один из них не был публичным, всё внутреннее для самих госслужащих. ЗП нормальные, ничем не отличаются от других фирм.
Аналогично работал в таких, когда был уровня джуна.
Есть у меня гипотеза, что вряд ли в таких конторах вообще способны оплачивать высококвалифицированных спецов, которые например могут спокойно вне СНГ работу найти.
Не конкретно в "таких", вообще любая российская айти фирма, даже аутстаф/аутсорс, не может выплачивать зп, как в западных странах. А спецы, которые могут найти работу там, не всегда уезжают, может быть миллион разных личных причин, почему человек остаётся в стране.
1. Какое-то размытие "любая российская".
2. Вы хоть раз проект средний/большой вели миллионов на 40-100 хотя бы? Сайзинг, этапы работ и прочее планирование затрат по проекту? Там фот не самая большая графа обычно, а лицухи и железо.
3. Есть конторы, где даже inhouse такие деньги водятся, чего уж там о галерах говорить, вот уж там бабла крутится много.
4. IT тоже есть у нас, где такие деньги платят.
5. Ну я такой спец, был выбор забугор свалить или здесь остаться работать - пока работаю здесь, периодически приходят предложения туда уехать. Самое смешное, что очень, но не всегда, часто кадровики оттуда предлагают зарплату, дающую уровень жизни мне меньше, чем сейчас получаю в России.
6. 200-300к в Москве для сеньор программиста - это не уровень западных стран, а уровень Москвы. В западных странах будут платить ещё больше только при очень большом стечении факторов.
И сколько по времени инстансы поднимать?
Это минут 15 если ты их сразу решил поднять. Но тут нежданно их надо поднять. Сходу прям бросить все и поднять. А ещё это надо согласовать
Ну погугли, как это делается. Прогревы там всякие, некоторый запас. Учёт скорости подъёма инстансов
Эта проблема элементарно решается созданием провайдера, который будет ресурсы предоставлять облачно под все гос. сервисы(аля AWS), уверен, со временем так и будет.
Уже есть, это mail ru cloud platform. Они спецом под это дело и законы яровой создали облако.
Ты думаешь гос сервисы все в облаке работают? Да вот хрен. Сомневаюсь что там микросервисы в принципе + не понятно какая БД и как она маштабируется. Если оракл, блоки за чтение-вставку могут давать задержки - будет собираться очередь на срендем слое по запросам и т.д. и т.п. Всё расчитывается на конкрентную нагрузку и при выходе нагрузки х2, х3 от расчетной всё может встать.
Классика жанра, знакомый, когда работал в провайдере жаловался. Маркетологи такие, а давайте с нового года скорость интернета абикам поднимем (в те времена скороть перманентно росла с ту же плату, с мегабита до нынешней сотки). И довольные, типа лояльность клиентов подняли. А технари с мылом в жопе бегают.
Действительно, для того, чтобы просто поставить постфактум перед жопой, исправят, ни для чего же более.
С технарями такие вещи нужно обсуждать ещё до того, как громкие объявления делать. Хотя бы для того, чтобы выяснить, сколько по времени займёт реализация нового функционала и реализуемо ли это в принципе.
Какая-то котолампа. Маркетологи предлагают поднять скорость, директор спрашивает у тех дира возможно это или нет, тех дир соглашается, что такая возможность есть, а на деле сам проебался, и коллектив ставит перед фактом, что через 3 дня нужно поднять скорость.
А потом цепочку директор-тех.дир исключаем, и объявляем борьбу маркетологов с технарями. Profit.
А где в вашей цепочке техническое обеспечение? Обследование, проектирование, закупка, поставка, наладка?
Это комментарий был бы хорош в 2000, но не в 2020, когда весь бизнес на период Нового Года, 8 марта, 1 сентября и других горячих дат, автоматически разворачивает контейнеры в Амазоне, для гашения пиков нагрузки.
И я промолчу про то, что Госуслуги упали при 26млн. запросах.
госуслуги, крупнейшее хранилище персональных данных граждан РФ, в Амазоне, ага. Уверен, что коммерческими облаками, которые можно быстро масштабировать там не пахнет.
Ну и да, сервис, наверное внутри довольно запутанный, подозреваю что есть какое-то слабое звено, которое нельзя / не успели / не собирались масштабирвать.
Причём тут хранилище, когда я говорю про вычислительные мощности, которые отвечают за доступность сайта. Не говоря уже о существующих провайдерах FaaS внутри страны.
Я уверен, что раз страна позволяет себе потратить 500млн на разгон облаков во время карантина, то с архитектурой сайта госуслуг всё прекрасно!
ой, это сложно. вот бы кто-то держал сервера и инфраструктуру для масштабирования, а я молодец такой только им бабла даю и контейнер с приложухой.
не вижу проблемы масштабировать сервера по региональным площадкам.
больше похоже на первый вариант.
Какие еще в 50 раз? В России порядка 20 миллионов семей с детьми. Это на уровне какой-нибудь дневной аудитории яндекс дзен, которая с картинками видео и прочим тяжелым контентом. Я больше склоняюсь в к мысли что сервер госуслуг выглядит как то так...
На случай резкого роста нагрузки есть простейшее решение - комната ожидания. Кто первый пришел получил доступ на 30 мин, остальным сообщение что нужно ожидать и таймер.
гос-во может себе позволить подобное, исходя не из цели заработать для конкретных лиц, а для цели обеспечения общества необходимым в критический момент(а если Война?) - поэтому экономить деньги, к тому же - бюджетные(общества) - глупо и безответственно, если не считаешь уже эти средства своим личным кошельком)
Ну-ну. Вспомните про закон Яровой.
А ещё обеспечение запасов мощности под такой масштаб, это миллиарды денег.
закон Яровой - достойный пример глупости в другой крайности, не нужно смешивать, т.к. неработающие Госуслуги и обеспечение закона Яровой - две стороны одной медали, исключающие общественную потребность(интерес)
Я не пытался смешивать. Просто пример того, как люди не понимают масштабов того, какие средства нужны для обеспечения их (это не про общественные интересы) хотелок.
Как человек участвовавший в гос заказах скажу вот что: фирма делает 5 проектов, в штате 4 манагера, два разработчика, остальные фриланс и стажеры. Я был главным аналитиком на сразу двух проектах (За месяц до этого впервые увидел sql).
Ибо так дешевле. А когда в штате мало людей - предприятие малое, имеет льготы. А еще весь софт должен быть бесплатным, чтобы за лицухи не платить, и вот тебе бд mssql study edition и т.п.
По идеи за ms sql study edition по лиц соглашению тоже самое что крякнутую поставить, ты ж не для учебы её юзаешь.
Как человек "с дивана" спрошу. Нельзя ли было сделать несколько ресурсов на сервере, который бы выдержал данную нагрузку в таком пике на одном из ресурсов? Сегодня это сайт госуслуги, завтра сайт росреестр, послезавтра сайт гибдд.
облачные провайдеры так и работают - кому требуются вычислительные мощности, тот их получает (разумеется до определённого предела). Но вычислительные мощности не единственный фактор, из-за которого всё в результате может не работать.
Ещё вроде в книжке гугла "Site Reliability Engineering" об этом тоже говорится. Да там вообще большинство аспектов инфраструктуры затронуты.
https://landing.google.com/sre/books/ (увы, только на английском, но наверное в сети есть переводы)
У мыла есть облако, ДЦ находится на территории РФ.
Нанять толкового девопса для реализации autoscalling систем с подключением облаков - не, это слишком сложно.
Как специалист с той же стороны хочу заметить, что ДЦ госорганов мало отличаются от обычных ДЦ, и там есть возможность выделить оперативный резерв за короткий срок пусть и за счет других сервисов. Вопрос в возможности масштабирования самих сервисов и госуслуг в частности. А так да, предупреждать следует...
#comment_169162665
А вы похоже разработчик молодой и горячий - давайте выкиним весь этот говнокод, сейчас я сделаю всё правильно ;)
Как бы DDOS есть DDOS тем более что у тебя это реальные пользователи, то есть не отсечь ботов, чтобы остальные пользовались.
Любая система имеет лимит по нагрузке, у тебя есть обычный лимит, что заходит условно 100 в минут, добавляешь условно х2 - 200 на колебания хватает. А когда будет 1000 - всё равно не справишься, а держать постоянно х5 просто неразумно.
Потому что для них это привычная нагрузка. Тао бао и рассчитан на это количество клиентов. А если бы госуслуги держали постоянно количество мощностей больше чем нужно в 10 раз, на всякий случай, и про это узнали - возник бы вопрос, а на фига вам столько - деньги распилили?)
А здесь портал госуслуг - купят в 5 раз больше серверов и все начнут кричать про нецелевые траты, ибо большая часть серверов будет простаивать 99% времени.
и все начнут кричать про нецелевые траты
че за бред?
сервера для улучшения работы гослуслуг это была бы хорошая новость.
Я бы кричал против нового слоя плитки или зарплаты сечина 1млн руб в день
Справедливости ради при тысячекратных нагрузках падают сервера почти у всех. Показатель тому релизы крупнейших игровых компаний и ММО. Как показывает практика, проще проигнорировать волну гнева в первые 2-3 дня, чем учетверять серверные мощности, а потом ликвидировать их за ненадобностью через неделю.
Та да, поговаривают, если у Юбиков на релизе серверы не упали - игру можно не брать, говно. )
А еще могут падать сотовые операторы в пиковые нагрузки при большом скоплении людей в одном месте.
Лол, одно дело - серваки игрушек, другое - важнейший государственный портал. Ну и ты сравнил, сложность поддержки ММО и обычного сайта.
Там как в анекдоте - пистолет дали и крутись как хочешь.
Имея доступ к базе Росреестра никакая ЗП не нужна.
У меня была база- хуле я с ней сделаю? Переоформить на себя дом? Авотихуй. Сливать данные? Кому они нахуй нужны и так все все знают- где чей дом.
До какого? Я выписки по ключу от Росреестра который стоил 100р- 100выписок, получал с 2014года. Если долбоеб и не умеешь пользоваться сервисами портала, то да, иди покупай базы, а если умный, то пошарься по порталу. Сейчас выписка дороже стала 450р- за 100шт- которые приходят в течение часа с электронной подписью.
Смотреть в гос. конторах на декларируемые ЗП, не зная внутренней кухни - занятие совершенно бесполезное. По факту ценный специалист может получать и в 10 раз больше оклада, а другой, почти столь же ценный сидеть на окладе с небольшой премией, и не существенными квартальными бонусами. Там хрен разберешь и надо каждый случай рассматривать индивидуально. Причем это всё еще и регулярно меняется и то что было актуально 3 года назад сегодня может работать уже совершенно иначе.
Согласен. Посему желательно иметь инсайдера, прежде чем туда идти. А если инсайдер на руководстве, то вообще норм.
А так реально - у человека оклад тыщ 15-20, но надбавочка тыщ 20, квартальные всякие, 13-ые по разному называемые. И в итоге оклад 20 тыщ, но человека с должности ничем не выгонишь - и работа государева/стабильная, и мозги шибко напрягать не надо - конкуренции зачастую никакой...
Когда сверху приходит приказ в срочном порядке внедрить новую фичу сроком вчера - это одно дело. Но тот же гребаный росреестр уже который год допилить не могут?
Так там вообще отмороженная говорящая голова наверху. На Пикабу было про него - работал дворником, пару лет не работал, хоба, глава Росреестра! ))
друже, мы в прошлом году купили компов и МФУ на 20+ миллионов битва за закупку на этапе составления ТЗ была адовая, было 5 вариантов ТЗ, чтобы контракт забрали нужные люди. а тут речь про миллиарды и наш любимый РТ))
Ну, это не только в России такая фигня. Тут в Германии тоже самое. Да вообще по всему миру. Я сам админ в не особо большой фирме (не государственные услуги) и понимаю их дилемму.
Смотрите, обычная нагрузка в вашей инфраструктуре 100.000 запросов в день. И инфраструктура подогнана под эти нагрузки (+ ~30-50% сверху, на всякий). Но тут происходит такая фигня с объявлением и уровень нагрузок возрастает на 1000%. Как с этим бороться? Фактически никак, просто даже отменная балансировка нагрузки не поможет, т.к. просто забита вся линия. Тут поможет только одно: подрубать защиту от DDoS'а, которая просто перенаправляет большую часть запросов в чёрную дыру и пропускает другую часть. Эти люди спокойно делают запрос и покидают сайт. Защита от DDoS'а стоит конечно овердохуя, но у правительства она обычно есть. Правда там другая проблема - обычно такая защита проверяет пакеты (ну, есть разные технологии) и пропускает только чистые. Как фильтровать, если все пользователи реальные? Да особо никак, просто выкидывают часть запросов. В общем, кому-то повезёт, а кому-то нет и будет ждать дольше...
Помнится, у нас в универе системы ложились стабильно два раза в год, 15 апреля и 15 октября. В полночь включался доступ к бронированию лекций итд, кто успевал первый, тот получал лучшие места, мог отсыпаться или составить план подходящий под работу. В итоге в полночь 10 тысяч студентов ломились на сайт в попытке стать первыми)
Стандартная схема:
- На все выделено 5.000.000 рублей
- сколько?
- я же говорю 5.000.00 рублей
- ааа! Ок!
копейки обозначаются двумя цифрами после точки.
Т.е. вместо 5 млн рублей, стало 5 тысяч рублей
Как правильно одновременно указывать десятичный разделитель и обозначение долей в одном числе
а)5.000:00
б)5,000.00
в)5.000,00
г)5`000,00
Неправильно!
"Таким образом, значение точки и запятой оказывается зависимым от контекста (например, запись 1,546 в английской нотации обозначает одна тысяча пятьсот сорок шесть, а в русской — одна целая пятьсот сорок шесть тысячных). Поэтому, чтобы избежать неоднозначности, для разделителя групп разрядов международные стандарты (ISO, Международное бюро мер и весов, ИЮПАК) рекомендуют всегда использовать неразрывный пробел (или тонкую шпацию при типографском наборе)[14][15]".
То есть, правильно: 1 000 000,00
Нет тут никакой соли. Либо речь о десятичном разделителе, либо о долях (копейках). Одновременно эти два вида разделителей не применяются.
Автор ошибся. Ну и к тому же, в РФ ставятся не точки, а запятые, если речь идет о десятичном разделителе и долях.
В Оренбурге все вакансия крутилась в местный МФЦ, руководитель отдела ИТ, ЗП 22000 руб, и системный администратор зп 18000 руб.. не знаю как там с квалификацией и зарплатами иерархией выше..
В таких конторах ждут премий в конце года - они делают зп за год средней по региону. Но как правило это у руководителей и приближенных. Рабы обычные работники получают именно такие деньги без шансов на какой либо рост. Квалификация нужна на уровне читать инструкции и не пугаться нажимать на кнопки. Желательно уметь достать картридж из МФУ. Я после армии в такой конторе получил заветную запись в трудовую и через полгода свалил в более-менее нормальное место, куда без опыта вообще вряд ли взяли бы.
Нормальный человек, который пытается и хочет развиваться как ИТ спец там работать не сможет. Практика там минимальна - эникей, работающий по шаблону, данному сверху.
Особенно меня "забавляла" система заявок - "премию" в пару тыщ можно было получить, если выполняешь определенное количество заявок пользователей. А как их получить? Дело твое - хоть ходи и ломай компы)))
Простите, но начальник ИТ в МФЦ это старший эникей, а спецы - уровень студента перворазника. Я думаю, там есть премии, поднимающие цифру зп еще тщ на 5, так что для начала карьеры - норм.
разве что для начала карьеры, долго работать там - вредно для психики и профессионального роста.
А это да.. Я в свое время в налоговой начал карьеру.. Правда меня хватило всего на 3 дня..
А так да, там есть возможность студентам работать в утренние / вечерние смены
у тех кто на госуслугах сидит у программистов и там девопсов, я думаю зп не 22000 а 220 000. и выше. у техсервиса разумеется. не надо недооценивать их зарплат. ты просто тупо программиста не найдешь иначе
Я в этом году устроился в министерство информационного развития нашего города. Сказать по правде, но тут и с железом все норм, и со спецами и с мозгами и даже министр вполне адекватный человек (в прошлом it-шник). Но тот уровень бюрократии, та цепочка, через которую надо пройти, чтобы совершить какие то элементарные действия по настройке чего либо, портит всю картину.
Причем все, вплоть до министра борются с этой самой бюрократией, как то пытаются сократить кол-во шагов, но обычно все остается как есть. Но стоит заметить, что по крайней мере наши региональные ИС почти не лежат, и если такое происходит, то быстро поднимаются
деньги есть, причём на всех уровнях. просто расходуются бестолково. везде же антимонополия и госконтракты. а что это означает? рассказываю: но чур оставим в стороне случаи, когда контракт спихивают своим - это отдельная тема)) представим, что в госконторе в городе сидит пара адекватных людей, отвечающих за госзакупки. и решают они, что для работы нужно несколько хороших МФУ, подбирают по уму - цена/качество, отзывы. делают заявку и выставляются на аукцион, где цена падает в два раза и привозят технику вроде удобоваримую, но похуже. дальше эта госконтора пробует заказать на эту технику расходники. в инструкции и гарантийных талонах написано, что если сыпать говно, а не оригинальный тонер, то 1)слетает гарантия и 2)сокращается срок жизни техники. а заказать "тонер фирмы киосера", например нельзя! в заявке на аукцион обязательно должна быть фраза "или оригинал". получаем падение цены контракта, и вместо оригинальных картриджей за 7к каждый привозят говно за 1к, т.к. что-что, а тонеры делают кто хочет - вскрывают б/у картриджы, засыпают чего-то дешёвого и продают в своей упаковке. итог: МФУ уже через пару лет требует капитального ремонта, хотя имеет смешной пробег. случай из жизни! то же самое, с техникой покруче - сервера, жёсткие диски. вы бы видели, чего нам привезли в качестве электронной очереди. я думал, меня удар хватит. чтобы клиент выставил оценку обслуживанию, на столе стоит планшетик. там тупо запущена оболочка и приложуха с 5 кнопками (оценки 1-5). этот планшет, детище сумрачного китайского гения, стоит по бумагам около 15к, хотя красная цена ему 3к максимум. получается всюду или распил через своих, или "честный" аукцион, но всегда с одинаковым результатом: поставкой откровенно дерьмовых заменителей вместо затребованных товаров. я понимаю, что машина для руководства может быть любой плюс/минус - тут хоть какой-то смысл есть в антимонопольном законе. но когда в сервер приезжают самые дешёвые жёсткие диски, когда клавиатуры привозят такие, что у всей партии изначально залипает enter, а через полгода начинают стираться буквы, когда мышки привозят крошечные для ноутбука с длиной провода меньше метра. блин. вот почему в первую очередь всё в стране хреново работает... пардон, выговорился
А расскажу весенний свежий случай. Выиграла контора аукцион, вскоре звонят и говорят "пардон, но поставить это не можем, согласны на чуть другое?". Дальше они не успели в срок подписать, типа что-то с ЭЦП. Оформили всё на площадке как форс-мажор. Дальше они не привезли в срок. Дальше закончился срок нашей оплаты, а они всё ещё не привезли. По телефону откровенно врали - в среду гендир говорил, что передал груз в ТК, а в пятницу признавался, что передаст только в субботу. Машина с грузом приехала только на следующей неделе. Надо ли говорить, что привезли хренотень? Эти блядские "рога и копыта" не получили никаких пиздюлей, т.к. наше руководство в облцентре строго запрещает такие конфликты, установка такая: терпеть, не лезть в банку и в случае удара по мордасам подставлять другую щёку. Вот так. В общем, ездить на учреждениях вроде нас может любой... От этого и бардак в стране. Из-за выблядков, которым деньги важнее мамы родной. И что удивительно, тут речь не о правительстве, а об обычных людях, о наших родственниках, друзьях, знакомых и соседях.
Ого! Это похоже на месть конкурентам или вроде того. Не бизнес ведь, раз никакой активности после выигрыша, как ддос атака натурально
Очевидно вы далеки от IT темы. От возросшей нагрузки на сайт раз в 50 не спасет ничего. Не важно что там у вас, сайт гос услуг, пентагона или амазон, возросший на несколько порядков трафик хоронит все. Уровень спецов покажет то, как быстро они подключат доп мощности и поднимут сайт )
кому должен? у них есть мониторинг они все высчитывают и под это плюс подгоняют. чел верно сказал нафига держать 100500 серверов если там загрузка только 1%.
2. Есть такое понятие, как уровень доступности. И нормальные конторы всегда к четырем девяткам стремятся, а это максимум 15 минут простоя в год.
3. Есть понятия горячего резерва, и он нужен не только для замены вышедшего из строя оборудования, а в т.ч. и для доступности сервиса в предстоящих пиках о которых заранее известно.
А по вашему да, можно срать на налогоплательщиков и экономить копейки, потому что сидящие там cio думают только о своей жопе и срать хотели на мировые стандарты ИТ.
Плюсом к этому идёт и то, что мы не можем обратиться к опыту других стран, на западе аналогичных комплексных сервисов нет, одно из немногих направлений, по которым мы можем дать прикурить более развитым странам.
- Но и помочь нам тоже никто не может, ибо у тех, кто тоже продвигает госуслуги в онлайне на том же уровне в большинстве своём дела обстоят не лучше наших.
Если гражданин с ребенком получал ежемесячные выплаты, почему бы ему автоматом не зачислить?
Зачем каждый раз эти "бумажки" хоть и в электронном виде.
Какая то у нас автоматизация на половину
Служил в армии, там есть сайт ЕРЦ. Как на карту падает денежное довольствие сайт ложился и так до следующего дня. Но вот что касается его основного функционала - это крутотень, лучше пока не встречал. Расписывает за что, сколько, причины надбавок/снижений и налоги.
Смеюсь я правда сквозь слезы
Вот, кстати, Мишустин вполне в теме. Информатизацией нашей ФНС, которая в этом плане чуть ли не впереди всей планеты, он много лет занимался.
Карманы он набивает под предлогом цифровизации
Рассказывайте. Лучше отдельным постом, он хоть и не наберет много плюсов, но те кому интересно с удовольствием почитают.
будто другие сервера устойчивые. любой пост в лучшем с названием сайта и интересной программой или плюшкой, автоматически падает силами пикабу. А тут страна вся кинулась резко на гос услуги
Вот вам история из одной конторы. Контора хоть и коммерческая, но иллюстрирует ситуацию идеально.
Приходят админы к Главному и говорят:
- Дайте денег на харды в серваки. Бэкапы лить некуда.
- Хуй вам, а не деньги, - отвечает Главный.- Всё отлично работает, а вы чегой-та зажрались.
Админы уходят. Через какое-то время серваки падают, часть сотрудников недосчиталась незабэкапленной инфы, виноваты админы.
Да, конечно.
Просто когда что-то проблема по вине айтишника, айтишник сидит и ковыряется пока все не заработает.
Когда проблема по вине кого-то другого, опять же айтишник сидит и ковыряется. Сколько бы он об этом ни предупреждал.
Но ковыряется, конечно, с чувством собственной правоты.
я лет восемь работал у немцев. там очень простое правило. если ты устно сказал и все забили хуй - виноват ты. если ты написал на вышестоящего и все забили хуй - то виноват вышестоящий. если завтра все ебанулось а ты ранее об этом написал - снова виноват вышестоящий. и да я попадал в такую ситуацию когда все наебнулось после предупреждения. вышестоящий просто сказал да я виноват что не среагировал, тем не менее, можем ли мы что то с этим поделать скажи что для этого надо ))) ответ так себе но ты хотя бы не крайний. с другой стороны тебе за твою работу платят деньги. поэтому в принципе похуй как работодатель распорядится твоим временем если это все в рамках твоих обязанностей.
Блять... Письма были, а "приходят" и "хуй"- иносказания, извените. Суть-то не в доебках до формы донесения проблемы, а в сути истории.
ну и исправляй. долго и ответственно. а если нет шансов значит по прошествии времени об этом говори. тебе деньги ж за это платят. ))) если успеха нет то тебе какое дело? ты предупредил.
ну да а обвинитель потом так и скажет вот он обосрался мы его уволили. но вообще это похуй ибо для вышестоящего должно быть поебать что происходит с подчиненными его подчиненных и виноват один хуй будет "обвинитель".
просто все просьбы надо слать в письменном или электронном как минимум виде. а когда ебанется - носом в руководство тыкать. если руководство все равно считает что ты недостаточно сильно просил и все равно виноват - слать это руководство нахуй. с долбоебами работать - в итоге себе дороже выйдетю.
1. Довёл до управляющего информацию, что может случиться беда, если не принять меры 1.2.3
2. Слышишь отказ - пишешь служебную записку начальнику и в копию на голову выше начальника, там просишь письменно подтвердить такое решение и снять с себя ответственность.
3. Отказывают и в таком случае - надо увольняться, чтобы не попасть на деньги или под какую-нибудь статью.
мне кажется все эти деньги и спецы работают над сайтом налоговой (иначе не объяснить почему у них почти каждый день тех работы на сайте и нихуя не меняется и лучше не становится)
Я по работе связана со всем этим. Как это работает- на техподдержку и сервера требуется много млн рублей. Просто так министерство связи их потратить не может- нужны торги. Выигрывает или аффилированная компания (чаще всего) или случайная контора. Но обе из них занизят цену своих услуг до минимума, тк по 44фз министерство обязано выбрать поставщика с самой низкой стоимостью услуг, не взирая на качество.
Кроме того, стимула тратить больше денег на оснащение нет- ну побугуртит народ, что «опять все отвалилось» и что дальше? Все равно будет пользоваться госуслугами, ибо альтернативы нет
Наивный думает что техники решают на каком железе им работать. В большинстве случаев, контора втихую начальству откатывает. И без всяких согласований сверху спускается то на чём вам работать, хоть это гавно например и работать нормально не будет
Просто за 1 миллион рублей по госзакупкам возьмут сервер на двухьядерном селероне, вот и весь секрет.
Потом оказывается его сопровождать нужно в полный рост, а ещё есть и расходка!
И тут выходят маги, которые жмуров оживлять могут по 100500 раз...
Таким образом есть конторы, которые ведут бюджетников и заставляют работать весь этот набор говна, палок и паутины.
Есть тендера на закупку железа с конфигурацией процессоров, которые в секонд-хенд лавках по серверам, летят в ведро, как хлам. Но гос конторе согласовали, нужно купить...
Если погрузиться в этот мир, то можно увидеть, какой там п#здец происходит. В результате смешанное чувство остаётся, что-то среднее между смехом и слезами.
Вы посмотрите суммы тендеров на подобное ПО. Судя по ценам, там должен быть, как минимум, очень навороченный ИИ.
В Росреестре часто обыски и аресты за коррупцию, так что я лично считаю, что сайт не работает из-за умышленной блокировки на время проверок, а не из-за перегрузки.
Потому что разрабы-лохи. Они должны были закладывать производительность, рассчитанную на то, что каждый гражданин будет пользоваться сервисом в данный момент времени. Это очень важно как для случаев ЧС, так и для случаев того, что Новый Год будут праздновать, заходя на этот сервис.
А он виснет даже от того, что просто талоны в поликлинику на утро в течение 2-3-х минут все заказывают. У кого протупил комп/интернет - не успели.
С 1 сентября вроде тоже висение было. Что-то там по школьникам оформляли родители.
это ты лох. они так посчитают. а мониторинг покажет загрузку 0.005%, к сметчику приходят вышестоящие и говорят - ты хуево посчитал. мы переплатили 100500 миллионов.
Нужно объяснить почему такая загрузка и зачем такой ресурс. Если им похуй на свою репутацию, то пусть дальше продолжают. А вообще у них есть много всяких консультантов, которые обязаны им это объяснять.
Но так как этого не происходит, можно сделать вывод, что проектировщики - дебилы, или же просто спиздили бабки (вся инициатива и последнее слово за ними).
Да и сам ты лох.
Деньги есть, но не для спецов и серверов, а для цепочки посредников и чиновников. Выделили допустим на сервер миллион рублей и в результате купили б/у за 10 тысяч, а остальная сумма растаяла по дороге.
"Деньги есть, но не про вашу честь"
Поможем РПЦ, откупимся от приматов из Чечни, повоюем в Сирии и т.д.
Эта херня в ранг национальной идеи возведена: никто ни в чём не разбирается, но точно знают, что везде распилы и проёбы.