Чистописание 1965г
Тетрадь моей мамы по чистописанию. Обычная сельская школа, 2й класс, перо и чернила
Тетрадь моей мамы по чистописанию. Обычная сельская школа, 2й класс, перо и чернила
Ну у меня отец тоже пишет как обычный человек, один символ на 5 разных букв, но если надо красиво написать, то он вспоминает уроки калиграфии в школе и пишет просто богоподобно, со всеми вензелями и закорючками. А школу он закончил уже 40 лет как.
А шариковыми ручками такого не добиться, так как пишет она как её не поверни.
Не только поэтому. Главный недостаток шариковых ручек - на нее при письме нужно оказывать давление, чтобы крутился пишущий узел (тот самый шарик), иначе ручка не будет писать. Это сказывается на результатах письма, еще и провоцируя повышенную утомляемость руки. Перьевая ручка пишет без давления, соприкосновения с бумагой достаточно (более того, если перо не мягкое, давить на него нельзя). Ну и да, постановке руки сейчас не учат, а это тоже важно.
Знаю, отец любит перьевые ручки, как раз из-за этой особенности, но и шариковой он может не хуже буквы выводить, но получается не так красиво конечно
>>И накуя, спрашивается?
Моторика развитая рук полезна для работы мозга, для развития усидчивости. Душу не надо выматывать, можно в игровой форме, на позитиве.
Сейчас вот дочка 2 года, постоянно поощряю что-то делать руками, рисовать каляки-маляки, перекладывать гвозди, и ей очень понравилось перекладывать коллекцию дисков штук 500, пирамидки из детских магазинов нервно курят в сторонке. Каждый день движения всё точнее, это полезно для общего развития.
Может вам суждено было стать геодезистом: каллиграфический почерк при заполнении журналов на вес золота.
Если бы вы увидели мой почерк, то поняли бы на сколько я далека от идеального геодезиста :)
Не нужно путать кривой почерк умственно отсталого и когда полукруг у "5" не идеально полукруглый. Более того, я потом за всю свою "учебную" карьеру эту 5 писала еще раз миллион, было дофига времени, чтобы натренироваться до идеала. Да и честно говоря, я не такая важная шишка, чтобы переживать, что обо мне подумают, когда я криво напишу имя/номер телефона))
Никогда не понимал, для чего сначала писать целую строку букв Е, а потом еще одну с буквой Ё? отличие то в точках только =/
Мелкая моторика развивает память, а чистописание при этом, еще и усидчивость, и терпение, которые необходимы для дальнейшей успешной учебы. Формально смысла нет, но косвенная польза - несомненна.
И накуя, спрашивается?для развития усидчивости, для обучения контроля своих эмоций, для показывания на практике, что всего можно добиться, просто необходимо много работать над этим (ну и мелкая моторика у детей напрямую связана с развитием мозга)
Да и когда работать начинают у них тонны бумажек, которые нужно исписать, иначе атата. Там не до каллиграфии) Зато они здорово прокачивают скилл распознавания закарючек. Я у подруги медика постоянно спрашиваю "шо тут написано?" если сама не понимаю)
Тогда она добилась своего. Память у меня плохая и я мало что помню из детства, но этот момент со мной :)
Я сама во взрослом возрасте пыталась научиться так писать. Думала, правой удобнее будет, но нет. Лично мне что левой, что правой приходится лист поворачивать, просто в разные стороны. Так что непонятно зачем переучивать.
Мне повезло - не дожила такая бабка, не научила чистописанию, в итоге пишу одинаково коряво что рукой, что ногой.
Зато вместо бабки жила рядом переводчица профессиональная, по Германиям из Союза ездила (может, и с сослуживцами ВВП из Штази там встречалась))), официально в каком-то институте работала, как и большинство конторских. Так вот, о том, что у меня чистый "берлинер диалект", узнал от немцев в загранке. Пустячок, а приятно...
Ну хз, у меня письма бабкиного брата с фронта - всю войну таким вот почерком и писал. При чем, не просто писал, а словно роман читаешь. Очень красноречиво написано.
Честно говоря, я не ожидала такого наваливания плюсцов :) Я даже пыталась понять откуда они в таком количестве? Похоже когда коммент, на который я отвечала, попал в "коммент дня" - это добавило мне популярности :))
а уж как я не ожидала первым своим постом, выложенным "просто так" выйти на 2е место в лучшем
Я в школу в 94-м пошел. Чистописание у нас было в 1 или 2 классе, не помню уже. Были прописи и вот такие закорючки выводили. В общем в третьем классе у меня мама в больничку легла и я без надзора стал писать как мне нравится, в итоге почерк испортился на всю жизнь. И тут же прямо пример - отец обучался в детстве в художке и уже не знаю где, но выработал у себя каллиграфический почерк. То есть мог любые вещи оформлять четкими ровными вензельными текстами. Ну и херли толку ему это дало? Реально - НОЛЬ.
Потому, что бабку в своё время задрачивали. Некоторые так же детей грамотностью задрачивают. Тоже абсолютно бесполезный навык, и так поймут.
Я тожы щетаю што мы ни на диктанти и граматнасть нинужна. Ищё нада атминить сачинения и стихи напамять. И матиматику посли пятава класа.
Только носителям языка. Иностранцы, например, в жизни это не расшифруют. Ну и ещё кровь из глаз читающего, но это так, мелочи.
Еще как остается. Если в детстве красиво писал, то и во взрослом возрасте будешь писать вполне сносно, даже без регулярной практики. А если в детстве как курица лапой, то потом вообще будешь как первобытный человек каракули выводить.
Я имела ввиду, что ничего не остается в универе, ибо пишешь там как можно быстрее и похер на красоту.
Чёт вспомнилась песня EAV - 300PS, это шуточный трек про чувака, повёрнутого на автомобилях, и там есть строчка - "Пойду к доктору - пусть срочно пропишет мне 300 лошадиных сил!".
Про такой почерк есть анекдот. Мальчик плохо пишет, криво, грязно, ничего не понятно. Ему учитель говорит: из тебя с таким почерком хороший врач получится.
Я красиво на черчении научился писать. Да, лекции, как курица лапой писал, но, когда надо красиво, ГОСТы вспоминал и до сих пор помню).
Работаю сисадмином в больничке и скажу тебе, что не все так просто как выглядит на первый взгляд. Не знаю как в других регионах, но у нас в регионе все больницы и поликлиники работают с системой Промед. Этот Промед лагает как последняя тварь. Там ошибка на ошибке и ошибкой погоняет. На форуме самая обсуждаемая тема это "Баги Промеда".
Плюс насколько мне известно, то врачи все равно все дублируют в бумажную карту рукописью. Ну это уж тонкости электронного документооборота в России
Не расстраивайся, товарищ. Не одни вы такие. В нашем регионе вот Инфоклиникой пользуются и багов там нисколько не меньше)
Это менты отказники так пишут, верх общий, низ общий, середина должна быть частная, а они пофигу общую или еще лучше чужую вместе с персональными данными по чужому дело кидают :D
Понятно, у нас карты вызова такие-галочки проставил, где надо и пять предложений написал по анамнезу.
У меня на время института почерк знатно поистрепался, на работе исправилось обратно. Пишу руками только заявления и стараюсь оторваться по полной а-ля:
староста у нас в универе писала очень быстро и, вроде бы, аккуратно. попросила я как-то у неё тетрадь, лекцию переписать, а там -
Моя мать пишет охуенно быстро, но, тем не менее, красиво. Хотя, медик. Так что, нихуя нн в этом причина
А у меня знакомый выпал с девятого этажа и выжил. Соответственно выпадения из окон это нихуя не причина смерти, тут всё от человека зависит!
у нас из десятиэтажки с последнего этажа мужик выпал по пьяни прям нам под окна, мы на первом жили, поднялся и пошёл бухать дальше. дело было зимой и в сугроб набросанный дворником, но всё же.
1 января днём было, кстати.
у нас на земельку прям бахнулся (всю клумбу угандошил). ничего. руку сломал, вечером уже по новой синячил.
вот был бы трезвым выпилился бы к херам собачим. А пьяные выживают аки жучки, перекинулся со спинки на пузико и уполз.
Да, вот только в этом посте несколько раз промелькнуло утверждение, что почерк портится от того, что пишешь много и быстро, еа что я резонно возразил.
Ты же просто выебнулся
в этом плане самые крутые - военные, которые заполяют грифованные журналы. Быстро, четко, разборчиво, красиво
Да у вас просто образец почерка для технаря) Все абзацы ровненько, расположены там, где должны быть. Где пояснение к рисунку, там пояснение. Отличная компоновка материала. Шрифт чуть крупнее было бы идеально.
Тем не менее все оформлено чисто, без перерисовок, ошибок со стороны преподавателя (ой, я не то сказал/нарисовал/написал) и просто очень удачно все скомпоновано на листах.
Была у меня чернильная ручка и сильной разницы с шариковой нет. Разве что в голове придумать эту разницу и верить.
ой вот не скажи... в школе до сих пор помню, сидел с другом за одной партой, я писал как курица лапой при любой скорости, он писал примерно так как на фотках (чуть похуже, но почти так же) и делал он это с неибической скоростью...
Да, у меня note 9, но пишу я на surface book. На note так много писать невозможно, пробовал пару раз - это, все-таки, больше для набросков и быстрых заметок. Приложение OneNote.
Просто это анахронизм. Все это изучалось для того чтоб пером могли написать при случае. Пропали перья - пропала необходимость.
Публикуем подробные конспекты лекций онлайн - студенты перед лекцией скачивают, изучают - на лекции задают вопросы и обсуждают с лектором непонятные моменты.
Как ты усвоишь материал никого не ебет. Хочешь - переписывай, подключая моторную память, хочешь - начитывай на плеер и потом слушай, хочешь - обклей стены этими конспектами вместо обоев. Это твои проблемы, главное - сдать экзамен.Да и с нынешними студентами - запись конспекта хоть какое-то доказательство, что они услышали, что им говорили
А кому нужны эти доказательства? Студент должен быть заинтересован получить знания, а не препод должен насильно их вдалбливать. Кому надо - сам будет искать информацию и изучать тему, получая нужное направление из лекций. А если кому не надо и его нужно принуждать писать конспекты, то нахуй его из института.
а по-моему первокурсники, наоброт, лучше учатся. И по себе сужу, и по окружению. Я к последнему курсу стухла вообще.Оценки хорошие, но реальные знания, особенно сейчас, через почти два года, вообще не те.
Ну, они ещё дрессированные на первых курсах. Это курсу к третьему они уже понимают, что здесь их никто на занятия не загоняет особо.
Кто-то и сам уже понимает, что ему нужно к этому времени, кто-то нет.
Да, мы, имхо, балбесы были на первом курсе. ;)
На четвертом преподаватель сказал: "Давайте я не буду вам лекции читать, а зачет просто так поставлю?" Все дружно согласились и он нам байки травил весь семестр. Не скажу, что мне край как нужны "Теории игр", но сейчас я бы не согласилась.
Что-то их опыт не шибко-то перенимают. Есть пруфы, что у них всё отлично?
Идея, конечно, не новая, но требует гораздо больше учителей, чем 1 на 33 чел, имхо.
Вы когда нибудь работали в школе? У меня был такой опыт, занятия в 8 классе (это были самые младшие у меня) напоминали мне мультик про маму обезьянку, только этих обезьянок у меня было около 30-ти.
у разных людей развиты разные типы или сочетания типов памяти, поэтому ничего удивительного :) у меня - моторная, у вас, судя по всему, слуховая :)
и да, механическое копирование без понимания мало чем поможет, но есть хотя бы малый шанс, что человек хоть что-то запомнит, мы же все же в расчет берем не прилежных студентов а типичных "высиживателей штанов" :)
конспекты - это божественный нектар. Некоторые преподы спрашивают только то, что в конспектах. Да в любом случае это очень круто, и чем подробнее конспект, тем больше вероятности, что тебе не придется штудировать кипу книг, а только свою родимую тетрадочку, в которой всё по полочкам расписано.
Чтобы не убить почерк разрабатывал свою систему сокращений. Что-то типа стенографии. Потом мои конспекты пользовались спросом: в процессе расшифровки лучше запоминался материал.
Я человек творческий. Почерк на таком уровне, что если бы учился в 1965 и записывал перьевой ручкой, тетрадь представляла из себя сплошную кляксу =).
Не у всех. То там то там раздается : " Повторите пожалуйста я не успел ( Красной ручкой по линейке подчеркнуть ).
чистописание не убивается, а плавно переходит в почерк врача)) только сам и разберешь и то не с первого раза
Ай, ладно! Сейчас и в начальной школе никто так не пишет, да и не требуют уже. Деградируем-с...
Как говорится - "Краткость сестра моего брата". Конспекты писал очень чисто и красиво. Использовал разные цвета ручки. Прям пособие для студента получалось. А вот сокр. потом (5 лет спустя) разобрать сложновато было. К сожалению конспекты утеряны и пруфов не будет. Конспект по тех.мех. был особой гордостью.
аналогично, в школе имел более-менее ровный почерк, поступил в универ и почерк скатился к ксуям
Ну тогда вот такое мнение: ненавижу людей с размашистым почерком, чтобы его разобрать, надо отойти на три метра.
И периодически возникают мысли, что его обладатели очень хотят выделиться и заявить о себе.
Анализировать психологический портрет человека по такой детали как почерк можно, но это неполноценный анализ.
Опять же личное мнение- мне важнее, чтобы не было ошибок, и человек умел донести свою мысль понятно и в меру лаконично.
Ну хз, меня написание этих документов только отвлекает от работы, выверять свой почерк для них тем более лень, так что лучше заполню на компе
Задача чистописания - не воспитание чистописания,
а воспитание усидчивости, целеустремлённости, анализа и самоанализа; а также - знакомство и тренировка в применении правил взаимодействия с обществом.
Когда вы позже размениваете красоту почерка на скорость, для себя - это уже ничего не значит; вы делаете осознанный выбор, вы уже научились. Если от вас потребуется, вы легко перейдете на разборчивый стиль изложения своих мыслей. Вы знаете классифицирующие признаки разборчивого письма, неразборчивого, вежливого, каллиграфического и можете это видеть в письмах окружающих и делать в своих.
Вы перенесли ваши полученные в упражнениях аналитические навыки на многие другие виды своей деятельности, научились понимать связь между своими усилиями, стараниями - и результатом, и оценкой результата обществом. И можете предполагать последствия своих действий. Вы знаете, что можете получить пятерку, и это для вас будет поощрением. И вы знаете, что вам могут поставить и кол, и вы испытаете негативные эмоции. Пять - хорошо. Кол - плохо. Вам это ясно. Ясно?
Прекрасно!
Вы отличный винтик системы!