Мелкая моторика развивает память, а чистописание при этом, еще и усидчивость, и терпение, которые необходимы для дальнейшей успешной учебы. Формально смысла нет, но косвенная польза - несомненна.
И накуя, спрашивается?для развития усидчивости, для обучения контроля своих эмоций, для показывания на практике, что всего можно добиться, просто необходимо много работать над этим (ну и мелкая моторика у детей напрямую связана с развитием мозга)
Да и когда работать начинают у них тонны бумажек, которые нужно исписать, иначе атата. Там не до каллиграфии) Зато они здорово прокачивают скилл распознавания закарючек. Я у подруги медика постоянно спрашиваю "шо тут написано?" если сама не понимаю)
Тогда она добилась своего. Память у меня плохая и я мало что помню из детства, но этот момент со мной :)
Я сама во взрослом возрасте пыталась научиться так писать. Думала, правой удобнее будет, но нет. Лично мне что левой, что правой приходится лист поворачивать, просто в разные стороны. Так что непонятно зачем переучивать.
Мне повезло - не дожила такая бабка, не научила чистописанию, в итоге пишу одинаково коряво что рукой, что ногой.
Зато вместо бабки жила рядом переводчица профессиональная, по Германиям из Союза ездила (может, и с сослуживцами ВВП из Штази там встречалась))), официально в каком-то институте работала, как и большинство конторских. Так вот, о том, что у меня чистый "берлинер диалект", узнал от немцев в загранке. Пустячок, а приятно...
Ну хз, у меня письма бабкиного брата с фронта - всю войну таким вот почерком и писал. При чем, не просто писал, а словно роман читаешь. Очень красноречиво написано.
Честно говоря, я не ожидала такого наваливания плюсцов :) Я даже пыталась понять откуда они в таком количестве? Похоже когда коммент, на который я отвечала, попал в "коммент дня" - это добавило мне популярности :))
а уж как я не ожидала первым своим постом, выложенным "просто так" выйти на 2е место в лучшем
Я в школу в 94-м пошел. Чистописание у нас было в 1 или 2 классе, не помню уже. Были прописи и вот такие закорючки выводили. В общем в третьем классе у меня мама в больничку легла и я без надзора стал писать как мне нравится, в итоге почерк испортился на всю жизнь. И тут же прямо пример - отец обучался в детстве в художке и уже не знаю где, но выработал у себя каллиграфический почерк. То есть мог любые вещи оформлять четкими ровными вензельными текстами. Ну и херли толку ему это дало? Реально - НОЛЬ.
Потому, что бабку в своё время задрачивали. Некоторые так же детей грамотностью задрачивают. Тоже абсолютно бесполезный навык, и так поймут.
Я тожы щетаю што мы ни на диктанти и граматнасть нинужна. Ищё нада атминить сачинения и стихи напамять. И матиматику посли пятава класа.
Только носителям языка. Иностранцы, например, в жизни это не расшифруют. Ну и ещё кровь из глаз читающего, но это так, мелочи.
Еще как остается. Если в детстве красиво писал, то и во взрослом возрасте будешь писать вполне сносно, даже без регулярной практики. А если в детстве как курица лапой, то потом вообще будешь как первобытный человек каракули выводить.
Мелкая моторика, связь мозг-рука. Поправить, застегнуть поймать, держать. Писать левой немного разучился но " затуп левой руки" не вернулся.
Я имела ввиду, что ничего не остается в универе, ибо пишешь там как можно быстрее и похер на красоту.
Чёт вспомнилась песня EAV - 300PS, это шуточный трек про чувака, повёрнутого на автомобилях, и там есть строчка - "Пойду к доктору - пусть срочно пропишет мне 300 лошадиных сил!".
Про такой почерк есть анекдот. Мальчик плохо пишет, криво, грязно, ничего не понятно. Ему учитель говорит: из тебя с таким почерком хороший врач получится.
Я красиво на черчении научился писать. Да, лекции, как курица лапой писал, но, когда надо красиво, ГОСТы вспоминал и до сих пор помню).
Работаю сисадмином в больничке и скажу тебе, что не все так просто как выглядит на первый взгляд. Не знаю как в других регионах, но у нас в регионе все больницы и поликлиники работают с системой Промед. Этот Промед лагает как последняя тварь. Там ошибка на ошибке и ошибкой погоняет. На форуме самая обсуждаемая тема это "Баги Промеда".
Плюс насколько мне известно, то врачи все равно все дублируют в бумажную карту рукописью. Ну это уж тонкости электронного документооборота в России
Не расстраивайся, товарищ. Не одни вы такие. В нашем регионе вот Инфоклиникой пользуются и багов там нисколько не меньше)
Это менты отказники так пишут, верх общий, низ общий, середина должна быть частная, а они пофигу общую или еще лучше чужую вместе с персональными данными по чужому дело кидают :D
Понятно, у нас карты вызова такие-галочки проставил, где надо и пять предложений написал по анамнезу.
Я на ней тоже разборчиво печатаю.
Но ииногда, т9 привносит жизни в безликие буквы :)
Зависит от всего - ручки, бумаги, скорости, наклона руки и даже того, что пишу.
так что сейчас я могу настрочить конспект, так что и сама завтра не прочту, а через пару минут - аккуратным и правильным, что хоть печатай.
У меня на время института почерк знатно поистрепался, на работе исправилось обратно. Пишу руками только заявления и стараюсь оторваться по полной а-ля:
староста у нас в универе писала очень быстро и, вроде бы, аккуратно. попросила я как-то у неё тетрадь, лекцию переписать, а там -
Моя мать пишет охуенно быстро, но, тем не менее, красиво. Хотя, медик. Так что, нихуя нн в этом причина
- А я печатаю со скоростью 1000 знаков в минуту.
Все в офисе замерли, затаив дыхание.
- ...Такая ерунда получается.
А у меня знакомый выпал с девятого этажа и выжил. Соответственно выпадения из окон это нихуя не причина смерти, тут всё от человека зависит!
у нас из десятиэтажки с последнего этажа мужик выпал по пьяни прям нам под окна, мы на первом жили, поднялся и пошёл бухать дальше. дело было зимой и в сугроб набросанный дворником, но всё же.
1 января днём было, кстати.
у нас на земельку прям бахнулся (всю клумбу угандошил). ничего. руку сломал, вечером уже по новой синячил.
вот был бы трезвым выпилился бы к херам собачим. А пьяные выживают аки жучки, перекинулся со спинки на пузико и уполз.
Да, вот только в этом посте несколько раз промелькнуло утверждение, что почерк портится от того, что пишешь много и быстро, еа что я резонно возразил.
Ты же просто выебнулся
в этом плане самые крутые - военные, которые заполяют грифованные журналы. Быстро, четко, разборчиво, красиво
А в школе вполне себе сносный почерк, жаль под рукой образца нет...
Да у вас просто образец почерка для технаря) Все абзацы ровненько, расположены там, где должны быть. Где пояснение к рисунку, там пояснение. Отличная компоновка материала. Шрифт чуть крупнее было бы идеально.
Лекция нормального темпа вот, но почерк уже такой навсегда).
Кстати лекциями до сих пор пользуюсь, правда понять зачастую сложно уже...
Тем не менее все оформлено чисто, без перерисовок, ошибок со стороны преподавателя (ой, я не то сказал/нарисовал/написал) и просто очень удачно все скомпоновано на листах.
Была у меня чернильная ручка и сильной разницы с шариковой нет. Разве что в голове придумать эту разницу и верить.
ой вот не скажи... в школе до сих пор помню, сидел с другом за одной партой, я писал как курица лапой при любой скорости, он писал примерно так как на фотках (чуть похуже, но почти так же) и делал он это с неибической скоростью...
Да, у меня note 9, но пишу я на surface book. На note так много писать невозможно, пробовал пару раз - это, все-таки, больше для набросков и быстрых заметок. Приложение OneNote.
Просто это анахронизм. Все это изучалось для того чтоб пером могли написать при случае. Пропали перья - пропала необходимость.
Публикуем подробные конспекты лекций онлайн - студенты перед лекцией скачивают, изучают - на лекции задают вопросы и обсуждают с лектором непонятные моменты.
Как ты усвоишь материал никого не ебет. Хочешь - переписывай, подключая моторную память, хочешь - начитывай на плеер и потом слушай, хочешь - обклей стены этими конспектами вместо обоев. Это твои проблемы, главное - сдать экзамен.Да и с нынешними студентами - запись конспекта хоть какое-то доказательство, что они услышали, что им говорили
А кому нужны эти доказательства? Студент должен быть заинтересован получить знания, а не препод должен насильно их вдалбливать. Кому надо - сам будет искать информацию и изучать тему, получая нужное направление из лекций. А если кому не надо и его нужно принуждать писать конспекты, то нахуй его из института.
Но те, кто знает зачем в вузе - они и так будут сами мариал искать. Остальным - нефиг делать в вузе, им среднего хватит.
а по-моему первокурсники, наоброт, лучше учатся. И по себе сужу, и по окружению. Я к последнему курсу стухла вообще.Оценки хорошие, но реальные знания, особенно сейчас, через почти два года, вообще не те.
Ну, они ещё дрессированные на первых курсах. Это курсу к третьему они уже понимают, что здесь их никто на занятия не загоняет особо.
Кто-то и сам уже понимает, что ему нужно к этому времени, кто-то нет.
Да, мы, имхо, балбесы были на первом курсе. ;)
На четвертом преподаватель сказал: "Давайте я не буду вам лекции читать, а зачет просто так поставлю?" Все дружно согласились и он нам байки травил весь семестр. Не скажу, что мне край как нужны "Теории игр", но сейчас я бы не согласилась.
Что-то их опыт не шибко-то перенимают. Есть пруфы, что у них всё отлично?
Идея, конечно, не новая, но требует гораздо больше учителей, чем 1 на 33 чел, имхо.
Вы когда нибудь работали в школе? У меня был такой опыт, занятия в 8 классе (это были самые младшие у меня) напоминали мне мультик про маму обезьянку, только этих обезьянок у меня было около 30-ти.
у разных людей развиты разные типы или сочетания типов памяти, поэтому ничего удивительного :) у меня - моторная, у вас, судя по всему, слуховая :)
и да, механическое копирование без понимания мало чем поможет, но есть хотя бы малый шанс, что человек хоть что-то запомнит, мы же все же в расчет берем не прилежных студентов а типичных "высиживателей штанов" :)
конспекты - это божественный нектар. Некоторые преподы спрашивают только то, что в конспектах. Да в любом случае это очень круто, и чем подробнее конспект, тем больше вероятности, что тебе не придется штудировать кипу книг, а только свою родимую тетрадочку, в которой всё по полочкам расписано.
Чтобы не убить почерк разрабатывал свою систему сокращений. Что-то типа стенографии. Потом мои конспекты пользовались спросом: в процессе расшифровки лучше запоминался материал.
Я человек творческий. Почерк на таком уровне, что если бы учился в 1965 и записывал перьевой ручкой, тетрадь представляла из себя сплошную кляксу =).
Не у всех. То там то там раздается : " Повторите пожалуйста я не успел ( Красной ручкой по линейке подчеркнуть ).
чистописание не убивается, а плавно переходит в почерк врача)) только сам и разберешь и то не с первого раза
Ай, ладно! Сейчас и в начальной школе никто так не пишет, да и не требуют уже. Деградируем-с...
Как говорится - "Краткость сестра моего брата". Конспекты писал очень чисто и красиво. Использовал разные цвета ручки. Прям пособие для студента получалось. А вот сокр. потом (5 лет спустя) разобрать сложновато было. К сожалению конспекты утеряны и пруфов не будет. Конспект по тех.мех. был особой гордостью.
аналогично, в школе имел более-менее ровный почерк, поступил в универ и почерк скатился к ксуям
Я был единственный в институте у кого было 4 года лекций по истории и 3 года письма пером.
Я был самым быстрым. Только я пером записывал 100 процентов всех лекций.
Все отличники на переменах и после уроков переписывали мой конспект. И подчерки у них были лучше...
К слову, почерк важен, в т.ч. в том, какое впечатление складывается о вас у руководства/отдела кадров/кого угодно, кому пишете заявление/служебную записку/что угодно. Понятно, что в нашем веке уже и жта необходимость отмирает, но все же...
Принимая заявления на отпуск у сотрудников сталкивался с тем, что почерк, как правило, подтверждал и укреплял мое впечатление от сотрудника- не всегда положительное...
Плюс ко всему, многие реально пишут как кура лапой. Хотя не на лекции) и вообще торопиться особо некуда. Мне, например, приятно бывает, когда замечают, что у мя почерк "красивый" (отнюдь не калиграф)))
Ну тогда вот такое мнение: ненавижу людей с размашистым почерком, чтобы его разобрать, надо отойти на три метра.
И периодически возникают мысли, что его обладатели очень хотят выделиться и заявить о себе.
Анализировать психологический портрет человека по такой детали как почерк можно, но это неполноценный анализ.
Опять же личное мнение- мне важнее, чтобы не было ошибок, и человек умел донести свою мысль понятно и в меру лаконично.
вопрос не в выпендреже. Если человек настолько не запаривается при написании официального документа, я уверен, что в работе у него подход схожий. Практика подтверждает к сожалению
Ну хз, меня написание этих документов только отвлекает от работы, выверять свой почерк для них тем более лень, так что лучше заполню на компе
Задача чистописания - не воспитание чистописания,
а воспитание усидчивости, целеустремлённости, анализа и самоанализа; а также - знакомство и тренировка в применении правил взаимодействия с обществом.
Когда вы позже размениваете красоту почерка на скорость, для себя - это уже ничего не значит; вы делаете осознанный выбор, вы уже научились. Если от вас потребуется, вы легко перейдете на разборчивый стиль изложения своих мыслей. Вы знаете классифицирующие признаки разборчивого письма, неразборчивого, вежливого, каллиграфического и можете это видеть в письмах окружающих и делать в своих.
Вы перенесли ваши полученные в упражнениях аналитические навыки на многие другие виды своей деятельности, научились понимать связь между своими усилиями, стараниями - и результатом, и оценкой результата обществом. И можете предполагать последствия своих действий. Вы знаете, что можете получить пятерку, и это для вас будет поощрением. И вы знаете, что вам могут поставить и кол, и вы испытаете негативные эмоции. Пять - хорошо. Кол - плохо. Вам это ясно. Ясно?
Прекрасно!
Вы отличный винтик системы!















