Частный дом стал роскошью

Занимаемся с братом каркасными домами и баньками. Семейный бизнес небольшой.

Немного цифр...

Сырую доску брали в январе по 10000 за куб, сейчас 12000

Имитацию бруса брали по 350 руб за квадрат осенью, сейчас 500 - 520

В начале марта покупал в Кирове сухую строганную доску по 20000 за куб, в начале апреля 26000.

Говорят, выгоднее производителю продавать в Китай, а не на внутренний рынок.

Куда катимся?

К чему приведет?

Кто строиться будет? Стройка дороже стала в 1,5 - 2 раза дороже

Это еще, кстати, не закончились подорожания по обещаниям поставщиков

Строительство и ремонт

8.4K постов45.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила оформления постов.

Посты видеоролики должны обязательно иметь описание о чём видео. Если видео длинное, то крайне желательно указать время, когда и о чём рассказываете.


В случае нарушения пост выносится из сообщества.


Правила общения.

Запрещено регулярное хамское и неуважительное обращение к другим участникам сообщества в рамках общения в комментариях. В случае первого нарушения бан в сообществе на 2-3 недели. В случае повтора постоянный.


Только для профессиональных участников рынка строительных услуг. (публикующихся регулярно)


Пост должен быть основан на личном опыте.


Должен быть информационно-познавательным (разъясняет/ объясняет что-то связанное с материалом/работой/организацией/и.т.д.) или  пищей для ума (Взгляд на проблему, с другой стороны)

Запрещается публикация видео длиной более 5 минут  без текстового таймлайна. ( надо указать где и о чём вы рассказываете в видео)

Не злоупотребляйте тэгами. Количество своих тэгов не более 4х шт. Тэги проставляемые системой не учитываются. (Длиннопост, видео, и.т.д.)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий

Землю - рабочим! Фабрики - крестьянам!

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Землю - фабрикам! Рабочих - крестьянам!

4
Автор поста оценил этот комментарий

Было уже.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Ладно ладно жизни важны, но про уровень жизни ничего не сказано, как и про доходы
2
Автор поста оценил этот комментарий

В том-то и дело - что нет

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ловите экстремиста!

Автор поста оценил этот комментарий
ЖРИЗ жизнь россиян имеет значение
Автор поста оценил этот комментарий

колено на горло поставят всем и заступаться никто не будет

Автор поста оценил этот комментарий

«Молчи, собака!» — прохрипел Степан. Это были его последние слова: после них палач спешно отсёк ему голову

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Да пора бы уж
1
Автор поста оценил этот комментарий

no thx

162
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ты хватанул конечно... Неграм в сша пособие выплачивают по 700 доллеров на лицо в месяц. А у нас 70.

раскрыть ветку (40)
25
Автор поста оценил этот комментарий
Пойду перекрашусь в негра, может мне тоже 70 долларов выплатят.
раскрыть ветку (11)
45
Автор поста оценил этот комментарий
70 рублей,мы же в России
раскрыть ветку (1)
32
Автор поста оценил этот комментарий
Нахуй тогда, краска дороже стоит.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вам 40 рублей, езжайте на Воробьевы горы - там трава вкуснее.(с)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Откуда это? Фраза знакомая, а вспомнить не могу.

2
Автор поста оценил этот комментарий

для лл с 3-24

Предпросмотр
YouTube5:09
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

У этого мальчика могла бы быть блестящая актерская карьера.  Но мама отправила его "получать серьезную специальность".  Сейчас все равно снимается в кино, но мало и в эпизодах.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

До сих пор ржу с того, как он в другой серии Ералаша эклерами давился через "не могу"

Автор поста оценил этот комментарий

Ну или

Предпросмотр
YouTube2:42
2
Автор поста оценил этот комментарий

афроросияне

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

все мы немного афророссияне...

Автор поста оценил этот комментарий

Пушкин-стайл )

12
Автор поста оценил этот комментарий
Хрен там. Нет справки о официальной зарплате (таких много) - 1.000р.
13 баксов. Роскошь!
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Я МРОТ на работе получаю
раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. тебе на работе МРОТ дают...

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
РОТ
1
Автор поста оценил этот комментарий

Звучит как-то...

Автор поста оценил этот комментарий
Кем работаешь?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Охранником, сутки через двое
Автор поста оценил этот комментарий

Как это? А если вообще не работал? МРОТ должен быть, если на учете по безработице.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А вот так! Почитайте в сети. Чтобы встать на учет- нужна справка. Нет справки - пособие 1тр+-
2
Автор поста оценил этот комментарий
У нас просто на лицо.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну справедливости ради, в США 700 баксов в месяц - это как у нас МРОТ.

То есть, хватит только на месячный запас чизбургеров из мака и газировку.

раскрыть ветку (13)
8
Автор поста оценил этот комментарий

хотя, это немножко пиздёж. в недорогих кварталах там жизнь, ну не в 4 раза дороже, чем у нас.
ну и у нас пособие даже до МРОТа не дотягивает, да и чтобы его получить, нужно ДОКАЗАТЬ, что охранник или уборщица не соответствуют твоему опыту и образованию.

ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хватит уже, а? Я тут живу и $700 в Америке - это как тысяч 40,000 в России. И то, это очень притянуто за уши так как сравнивать не корректно. Для примера - литр молока я взял недавно в пересчёте на рубли - за 100 рублей, а килограмм бекона за 450. У вас нормальная говядина уже стоит как у нас $10 за кило . У вас какой-то пиздец уже происходит.


Да, в 2000 году в штатах было дороже раза в 3. Сейчас тут цены максимум процентов на 20 больше. Только вот зарплата у меня после переезда стала в три раза выше. И то -электроника стоит дешевле. Машины дешевле. Запчасти дешевле. Бытовая техника дешевле. Медицина только дорогая пиздец и жилье в некоторых нейбрхудах. Такие дела.



Да и чего я тут распинаюсь - все есть на ютубе от сотен тысяч соотечественников живущих за бугром с ценами на продукты и прочим.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

И значительная часть их них честно говорит простую вещь - цены на массовые продукты питания эконом сегмента в США копеечные. Другое дело, что качество это продуктов такое, что перейдя на них, быстро превратишься в чёрную женщину весом от 150 кило.


Сравнивать по конкретным объектам, не беря в расчёт структуры расходов - это натягивать сову на глобус. Я против продуктов питания могу возразить, что зато в России образование дешевое, вон какой-нибудь государственный детсад 30 баксов в месяц - янки сгрызут локти аж до плеч.


В любом случае факт остаётся фактом - 700 баксов для жизни в США это ПИЗДЕЦ КАК МАЛО. Если вы как житель США хотите поспорить с этим - ну удачи.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ты серьёзно?) Нет, ты сейчас серьёзно?) Ты будешь мне говорить о жизни в стране, где живу я, а не ты? Какие продукты, какая чёрная женщина, дружище. Тут качество продуктов выше, чем у вас. В России нормальное мясо стоит как у нас, а овощи у вас пластиковые. А если будешь есть мясо категории В и прочую дрянь, то и в РФ от ожирения будешь страдать. АХ ДА! Совсем блять забыл! Россия же вообще находится на 4 месте в мире среди стран страдающих от ожирения, лол. И ты мне пишешь про ожирение?) Как раз таки с вашими продуктами скорее наберёшь вес (а мне есть с чем сравнивать) и если ты посмотришь на статистику, то увидишь, что в России доля страдающих от ожирения с каждым годом увеличивается. Скоро вас ждёт почётное первое место.


Про детсад, тоже забавно. Во первых, уровень таких детсадов - это уже устаревшая модель. Даже объяснять не буду, почему в детсад нужно не сказки детям читать, а развивать их. Такие садики в РФ, внимание - платные. А во вторых, пойду щас расскажу эту радостную весть своим знакомым из РФ, которые стоят второй год в очереди на этот сад))


Образование и тут дешевое, если ты не придурок. Универ, да, дорого, но есть гранты. Но он не всем нужен. Это больше история про учёных и врачей. Я тут в колледже отучился, что не мешает мне зарабатывать даже больше некоторых коллег с учёной степенью бакалавра, лол.


Резюмируя - приезжайте в гости, посмотрите все своими глазами и вот тогда можете сравнивать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я серьёзно.


Учитывая, что ты отрицаешь или замалчиваешь даже всем известные проблемы, рассказывая, как в асашай всё-всё-всё прекрасно, а если не прекрасно, то зато у вас хуже - это выдает в тебе человека либо незнакомого с США, либо сказочного эльфа, который видит то, что хочет видеть.


Ещё раз повторю единственный тезис в этой ветке - 700 долларов это очень мало в США. Всё. Если ты хочешь оспорить его - у тебя не получится ну никак. Если хочешь мне подсунуть статистику стран по ожирению или например по количеству негров с пушками на квадратный метр (дисциплина, по которой Россия проигрывает с 1837 года) - прикольно конечно, но не по теме даже близко.

9
Автор поста оценил этот комментарий
Я в США не жил, но те цены на продукты, что видел, едва ли не меньше чем у нас с учётом курса.
Это не говоря уже про технику и автомобили.
Жилье: наше счастье - квартира-трешка, там жилье для малоимущих или социальное.
Есть кто там живёт, поправьте, если не прав.
раскрыть ветку (3)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Родственники и знакомые проживают в США. Цены на еду +- наши, что-то чуть дешевле, что-то чуть дороже, что-то также. Одежда и обувь дешевле. Мобильная связь и интернет раза в два дороже. При проживании в соцнайме, прожить на 700 баксов можно в разы лучше, чем на наше пособие, дошиками питаться не придётся.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Разница обычно кроется в стоимости сферы услуг. Товары плюс минус одна петрушка. Но да, на 700 баксов жить будут лучше, чем на наш МРОТ, не говоря о пособии
9
Автор поста оценил этот комментарий

Про бесплатную еду весь ютуб забит. У нас далеко не все работающие за деньги так питаются.

Автор поста оценил этот комментарий
В разных штатах по разному, дозодит до 2000 баксов, при этом у рабочего из Мексики зп буит в 2500, поэтому они негроидов несколько не любят.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А негры не любят работать. Эта нелюбовь взаимнп
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нну собственно я о том же.
79
Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем... в америке негров 10%. Потому  как бы они не выделывались - большинство этого не заметит.   А рашен большинство не выделывается,  так что этого тоже никто не видит... на этом общее и заканчивается.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ого, думал значительно больше, судя по фильмам

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Почему больше? Там как раз всегда в фильмах 1-2 средних героя и несколько человек в массовке чёрные, остальные - белые. А если главный герой чёрный, так это раскручивают по всем медиа как несусветную несусветность.

2
Автор поста оценил этот комментарий

это искусственно всё делается

129
Автор поста оценил этот комментарий

Не позорьте негров у них в африке средняя зарплата уже выше чем в России.

раскрыть ветку (98)
87
Автор поста оценил этот комментарий

Как думаете, в Индии зп большие? Сейчас в командировке, на одной из электростанций. Пообщался с местными. Техник тут получает ~75к рупий, инженер -  от 100к, начальник участка 200к, начальник электроцеха ~ 2млн в месяц. 1 рупия = 1,1руб. Овощи и фрукты тут стоят в разы дешевле, мясо и молочка столько же. Дом в 110кв.м построить стоит 2 млн. Почувствовал себя нищебродом со своей зп в северной столице.

раскрыть ветку (52)
25
Автор поста оценил этот комментарий
начальник электроцеха ~ 2млн в месяц

Многовато выходит. Анекдот вспомнился.


Встречаются на саммите российский и американский министры обороны. Русский хвастается:

– Мы разработали снаряд, который пробивает броневой лист толщиной в метр!

– Это уже вчерашний день, наши экспериментальные образцы пробивают броню толщиной до 135 сантиметров.

– А зато наши снайперы попадают в копейку за километр!

– Не хочу Вас огорчить, но последние модели наших снайперских прицелов позволяют уверенно попадать в пятицентовик за 1200 метров.

– А у нас, у нас... зато у нас солдат получает в день 2300 килокалорий, вот!

– Вообще-то стандартный рацион солдата НАТО гарантирует 4700 килокалорий в день.

– Врёшь, сволочь натовская! Не может ваш солдат сожрать за день два мешка брюквы!!!

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Переспросил сегодня. Видимо ошиблись порядком. Они тут в лаках считают. 1lakh = 100000 рупий. Назвали сумму в 40 лак в год, т.е 4 млн.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Сам поверил с трудом, но индусы были убедительны. Получает около 40млн в год, но из-за высоких налогов на руки только 26млн.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Не хочу подвергать сомнению, но это после налог почти 40к долларов в месяц. Даже в США таких ЗП не будет). В 75-100к у обычных спецов поверить можно спокойно.
1
Автор поста оценил этот комментарий

а тот что 75к получает, это тоже до налогов?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Уточнил сегодня. 75к на руки. А в год получает 1350тыс. 150тыс идут на налоги, а остальное - на страховку, аналог пенсии, только от работодателя, и еще какие-то вычеты.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Капец, у нас на станции зарплаты в 2-3 раза ниже. Не ценит отечество энергетиков.
раскрыть ветку (6)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Отечество никого не ценит. За редким, назначаемым, исключением.

4
Автор поста оценил этот комментарий

У них тут острый дефицит эл.энергии. Бурно растет экономика,  открывается много промышленных предприятий, активно строятся станции разных типов. Одних ветряков в районе где я сейчас живу 4тыс, с  установленной мощностью 6ГВт. Возможно поэтому энергетики в цене.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Подписалась на вас, напишите пару постов?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Подписался на вас, напишите пожалуйста парочку постов про что-нибудь

1
Автор поста оценил этот комментарий

Хотелось бы оправдать Ваши надежды, но писатель из меня так себе. Да и особо информации достойной нет. Только на пару комментариев набралось.

3
Автор поста оценил этот комментарий

как будто оно кого-то кроме себя ценит...

7
Автор поста оценил этот комментарий

Какая то странная экономика. Если начальник электроцеха может дом чуть ли не каждый месяц покупать, то строители этого дома сколько получают? 10к рупий чтоли? Или там стройматериалы бесплатные?

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Проезжал пару мест, где индусы из земли(может глины) лепили вручную кирпичи и складывали из них печку, которую потом топили какой-то травой или пальмой для обжига. Считай почти задаром) Да и дома у них гораздо проще, чем у нас.  Зп строителей не знаю, но "принеси-подай" на станции, который помогает технику, получает 35тыс.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Таких, что бы сказать "Вау!" домов не видел, но состоятельные люди  выделяются. Женщины тут увешаны золотом, причем не 585, а 958 пробы. Носят в общей сложности до 4кг. А еще очень бросается в глаза, когда девочки по 3-5 лет уже с золотыми цепочками, серьгами, браслетами с камнями на какие-то космические суммы. Цепочки, которые продают, в среднем примерно 100гр. золота.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сегодня спросил у индуса с которым работаю. Да, действительно строители, торгаши и т.п получают очень мало. Примерно 10-20 тыс.рупий.

1
Автор поста оценил этот комментарий

-Доктор, у меня с женщинами ничего не получается!

-Ну дык а лет вам сколько?

-75!

- Ну так уже и не должно, возраст!

-Но моему соседу 80, и он говорит, что у него получается!

-Хорошо, откройте рот. Скажите: аааааа!

- Аааааа!

-Язык в порядке, вы тоже можете это говорить.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Лмз?

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Почти. ЭЛС)

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну почти бывший коллега, несколько лет в монтажном отделе КТЗ работал) правда с вашими как то и не довелось столкнуться, да по поводу Индии, меня избавило от этого, не сильно хотелось на пол года туда)

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В Индии есть разные объекты. Тот, на котором я сейчас (на самом юге) вполне себе неплохой. Я б на пол годика с семьей сюда с удовольствием перебрался))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну у нас был в те годы только Куданкулан, там наши приводные, не энергетические турбины были вроде как, вроде, по рассказам объект и неплохой и не средний, но самая замануха, что в Силовых Машинах суточные после падения рубля сохранили в баксах, а у нас почему то взяли типа к и пиздец

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, это именно Куданкулам) Из плюсов: весь год температура воздуха +25-35, есть пляж и Индийский океан с температурой воды +28, ну и по быту более-менее. Нет какой-то жести, как показывают про Индию.

Автор поста оценил этот комментарий

Справедливости ради в стоимости дома дофига денег уходит на утепление дома и систему обогрева. Систему кондиционирования как мне кажется дешевле соорудить (поправьте если не прав).

И да, из непроверенных (мной по крайней мере) источников известно, что уровень бедности очень высокий и раб сила не обремененная уникальными знаниям соответственно тоже.

ещё комментарии
11
Автор поста оценил этот комментарий

Африка большая .Поконкретнее надо бы ,а то умирающие от голода в Африке подвергнут вас критике

раскрыть ветку (44)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Так Россия тоже большая.

ещё комментарии
13
Автор поста оценил этот комментарий

Какие зарплаты в Африке на самом деле.


Из статьи:

инженер в Нигерии получает зарплату в диапазоне от 200 до 600 тысяч нигерийских найра, что равняется сумме от 37, до 110 тысяч российских рублей.

раскрыть ветку (27)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Да я не спорю то.Посмотрел зарплаты в ЮАР. Если не врут,то выше московских,либо на одном уровне .Врачи дохрена получают ,хотя до врача не дошёл, а фармацевты

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Выше.

15
Автор поста оценил этот комментарий

Ну собственно как в иркутской области. Только жопу не морозит.

раскрыть ветку (16)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ну тут хз че лучше, от холода жопку шубой прикрыл и доволен, а от жары хер спасешься
раскрыть ветку (8)
7
Автор поста оценил этот комментарий

ну хз,я бы поспорил.по мне легче бегать с голрй жопой и мудями трясти нежели укутавшись аки капуста переваливаться.

хотя тоже спорно,лучше от холода сдохнуть или от жары

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, вот голым это самое последнее дело бегать, иначе кожа у тебя хрустящей корочкой покроется, бегать надо в свободной лёгкой белой одежде, но она нихрена холода не добавляет, ходишь весь мокрый солёный, по лбу течёт, по мудям течёт и только о кондере и думаешь, хз, мне зимой в -40 на ДВ комфортнее на улице
Автор поста оценил этот комментарий

Сомневаюсь что инженер с голой жопой бегает:)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Без дома на жаре ночью поспал - без дома на морозе ночью умер

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А, ну да, рядовая ситуация у обычного человека - лечь спать на морозе. Ночью жары не бывает, а вот если в солнцепек на солнце пьяный спать ляжешь, то тоже можешь коней двинуть.
1
Автор поста оценил этот комментарий

И малярийный комар жопку покусывает

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

он, конечно хуже энцефалитного клеща...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Хуже, масштабы разные. Малярия чуть ли не больше всего убивает в год, хотя лекарство есть. Впереди только тубик вроде.
От энцефалита умирают копейки
Автор поста оценил этот комментарий

так в области или в Иркутске?..

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Разброс не большой +- 20к

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

нормальный такой разброс.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну например чел работает в маленьком городе и получает 50 и такой-же, на аналогичной должности, но в иркутске 70.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

ну во-1 норм разброс, а во-2 вот схуяле?..

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да как бы у нас тоже кто нить в Москве может тысяч 400 получать на неруководящей должности)

Разница в том, что у нас таки платят ЗП грубо говорят всем и среднюю считают от всех. В Африке ЗП получают сколько процентов? Вот у них ЗП мб и выше, чем средняя в РФ. Проблема в том, что у большинства ЗП нет вообще, если мы говорим о бедных странах (коих большинство)
раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Россию уже с Африкой сравнивают и радуются что там еще остались страны где жизнь хуже. Это не сомненный успех последних 20 лет.


P.S. А помнится совсем недавно кто-то предлагад догнать Португалию, одну из беднейших стран Европы. Не вышло.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Жизнь хуже в бОльшей части мира, если мы судим по количеству населения.


В РФ нет устоявшейся экономической обстановки. Это характерно для многих стран, в которых экономику лихорадит в обе стороны. Мы сейчас на уровне стран восточной Европы. Просто у них выше нижний уровень, а у нас намного выше перспективы отдельно взятого человека (любого, а не только условного мажора и олигарха). И вот такая картина характерна для многих стран.

Ну а тягаться с полноценным членом Евросоюза сложно. У нас нефть, а там дотации на выравнивание уровня жизни на уровне этой самой нефти в пересчёте на человека
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

>сейчас на уровне стран восточной Европы.

Москва и Питер может быть, однако даже Московская область живёт бедно, хуже Польши, Чехии, Литвы.


А в начале 90х Польша была очень грязной, серой и убогой страной. Сейчас это небо и земля, и не только в столице, а везде.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А я об этом и говорил (средний уровень и потенциал). В Зажопинске у нас ты будешь жить хуже, чем в Польше. Но если ты амбициозен, не совсем туп - ты вполне можешь оказаться в том самом Питере или Москве (ну или на удаленке/в городе миллионнике) и твой уровень жизни будет выше, чем если бы ты жил в Польше.


Действительно плохо у нас станет в тот момент, когда обычный человек уже не будет иметь реальной возможности стать средним классом (нормальным, а не 18тысяч в месяц). Пока что эта возможность очень даже есть.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Пиздеж. Во вторых тоже самое можно сказать про Польшу - пиздуй в Варшаву, ебашь на американскую компанию и получай зп в $.

Польша живёт лучше чем РФ раза в 2 МИНИМУМ. И это не только зп - преступность, образование (то самое советское уже давно устарело, да и похерили эту сферу в РФ), культура граждан, культура вождения на дорогах, работа полиции (тебя не отпиздят в отделе и не подкинут наркоту, а если тебя изнасилуют, то ржать в отделе над тобой тоже не будут). Продолжать могу бесконечно. И это Польша. В РФ разве что медицина лучше. Но это пока. И этот оплот скоро рухнет, как рушится уже в принципе все остальное.


Эх, а ведь в 2010 брезжала надежда, что все наконец-то наладится. Просрали её, допустив закрепления у власти не тех людей. Страшно представить, что будет ещё через 10 лет. Если даже "десятые" многие вспоминают с тоской.

ещё комментарии
23
Автор поста оценил этот комментарий
У негров льгот больше.
90
Автор поста оценил этот комментарий

Капитализм жи есть.

А массы по инерции всё верят в патриотизм, царя батюшку, боженьку и справедливость. По хлебушек есть, а времени нет - ни о чём другом и некогда думать.

раскрыть ветку (32)
41
Автор поста оценил этот комментарий

вы и поди тоже в сытый 2014 на батюшку молились за то что историческую справедливость восстановил а теперь ноете

раскрыть ветку (4)
37
Автор поста оценил этот комментарий
Сытые? О чем вы," сытые " - закончились в 2008, уже 12 лет развал идёт
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

ну и не то чтобы прям сытые. так... не очень голодные.

16
Автор поста оценил этот комментарий

санкции то заработали уже более менее. А в тот сытый год орали, что не будут гамбургеры жрать и колу пить.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

я не орал, но и не жрал.

32
Автор поста оценил этот комментарий
Да нет капитализма в России! Это феодализм
Капитализм есть в Германии, Великобритании, Японии, США и тд.
раскрыть ветку (16)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Это не совсем феодализм. Всё самое лучше для власти от социализма и феодализма с щепоточкой капитализма. Неко улучшенный феодал-социализм.
Вся политическая власть сконцентрирована в верхушки партии, как в СССР, но капитал распределён между партией (читай феодализм), а не концентрируется в одном месте, как это было в СССР. + бонусом каждый гражданин может открыть ИП и даже сильно вырасти, если не будет мешаться партии.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
До тех пор пока на гражданина на повесят долг по НДС за третьего лица)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А олигархи у нас тоже все в едимой россии?
Тут уж не партия, а класс феодалов-капиталистов.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Или короче гос.капитализм.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Очень интересно, в России работают международные компании (Нестле, хайникен, Боинг, Кока-кола, Макдональдс, Леруа Мерлен, Икея). В западной Европе - это рыночные капиталистические компании, а у нас это феодальные? Так же Роснефть, Газпром, норникель которые ведут свой бизнес в других странах тоже, здесь не капиталистические, а там капиталистические?


Все тот же рынок, все те же мантры про эффективных собсвеников, все как в России, такой же капитализм в России, как в Западной Европе и США.


Почти во всем мире капитализм, кроме КНДР (Чухче), Сомали (анархо-капитализм, анкап).

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (10)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Просто посмотрите в чьей собственности все более-менее крупные игроки российского рынка. Без всяких мантр и рассуждений получим гос.капитализм.

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

В собственности акционеров, в числе которых государство, но по факту все решения принимает совет директоров.


Например Газпром имеет выручку 1 млрд, доля государства 50%. Значит 500 млн должны пойти в бюджет, но вот нет. Совет директоров решает выдать большие премии менеджменту, на выплату дивидендов с гулькин хуй.


По факту в бюджете даже нет строки дохода "доход от госимущества", эти скромные доходы попадают в категорию "другое".


Есть байка, что 70% государственная, а вот и разгадка, разбор реальной ситуации.

Предпросмотр
YouTube7:56
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Совет директоров назначается акционерами, а значит правительством. И как распоряжаться выручкой совету директоров укажет государство, а значит все эти бонусы с правительством в той или иной форме согласованы.

Ну, а кто такой Андрей Комолов и почему мне должно быть интересно его мнение, мне вообще не понятно.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Олег Комолов - это экономит, который более научно и развернуто расскажет то, что я пытаюсь своими словами передать.


Все наоброт, не совет директоров в руках государства, а государство в советах директора крупных компаний. Проще говоря государство пренадлежит олигархам, по этому прибыль распределяется не в интересах народных масс государством, законы принимаются не в интересах народа, а в интересах крупного бизнеса контролирующего гос-во.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Олег Комолов - это экономит, который более научно и развернуто расскажет то, что я пытаюсь своими словами передать.

и как это мешает ему быть безграмотным пиздоболом и папкиным протеже? хорошо, что в мире он не один экономист. Кто интересуется экономикой лучше начинать с Кейнса или Смита, а не с Олега Комолова.


Я не говорю, что такое невозможно. Но вы описываете какую-то другую страну, а не современную Россию. В настоящее время весь крупный бизнес в России контролируется государством через право собственности и лично Несменяемым ВВ. А вот куда они тратят эти деньги, уж точно не в интересах народа.

Если я правильно понял Комолов старший научный сотрудник государственной РАН а папаня его там доктор. Теперь мне понятна его пропаганда "государство ни в чём не виновато". Поинтересуйтесь ещё чьим-то мнением на эту тему, кроме этого папкиного экономиста. А то, то что вы говорите пахнет каким-то упоротым фанатизмом - "это не я владею заводом, это завод владеет мной".

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Олег Комолов неплохой рассказчик и квалифицированный экономист-марксист. Обвинять или оскорблять кого-то не зная его, по меньшей мере глупо.

А по существу, участие государства в экономике существенно снижается, по отношению хотя бы к прошлому десятилетию. Многие компании с крупным гос.участием давно приватизированы, сама экономическая политика движется в сторону приватизации всех отраслей экономики.  То, что приватизируется все это теми же группами людей, что и управляют страной, не значит построение госкапитализма как такового, ибо конечным бенефициаром государство больше не является. Так называемый госкапитализм заключается в построении системы, в которой государство, как получатель доходов, распределяет большую часть этих доходов на свою элиту. Между тем действующая структура больше похожа на Италию Муссалини, где государство фактически занималось обслуживанием крупного бизнеса,  например национализация расходов крупного бизнеса, субсидирование банков, налоговые льготы и пр. Иными словами, при госкапитализме, дворец или яхта правителя принадлежали бы государству как очередная резиденция или санаторий, а не бизнесмену Васе пусть он и друг правителя, а обслуживание осуществлялось бы из казны напрямую, только вот одна загвоздка, передать такую собственность, продать, вывезти, наследовать - невозможно.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
они все в собственности зарубежного капиталла. Даже пресловутый сбербанк на 45% принадлежит зарубежным собственникам. Тачто ничего "гос" у нас нет практически в крупном бизнесе, обычный дикий капитализм.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Контрольный пакет Сбера находится непосредственно у правительства России. Так же и со всеми крупными корпорациями и компаниями, через центробанк, Сбер, ФПИ или ростехнологии. Так что капитализм у нас вполне государственный, а вот дикость его зависит только от дикости государства.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Почему не капитализм, самый настоящий неограниченный и дикий капитализм! Или по вашему капитализм это что то доброе? Нет! Капитализм - это про естественный отбор...
7
Автор поста оценил этот комментарий

Капитализм. Только государственный. Почти, как в совке, только более оборзевший.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, это государство капиталистическое и оно работает на благо тех, кто его в таком виде и строит. Достаточно посмотреть на выступления в думе, очередной депутат начинает задвигать про "зарплаты падают, цены растут, вы тут ухуели", а в зале собравшиеся потешаются, в том числе забежавшие случайно министры.


Государство у нас правильное, капиталистическое, и интересы капиталистов отстаивает на полную.


Вот летом Дерипаске злые коммуняки тридцать лет назад вечно мёрзлую мину подложили, так государству дела до этого не было и нет, пока журналисты вой не подняли, да госдеп из космоса нефтяное пятно не разглядел. Тут и гарант попросил больше так не делать, природоохрана штраф по дурости заломила в несколько миллиардов, олигарх не согласился, штраф пересмотрели, зачем хорошего человека расстраивать, тем более другие журналисты (Пивоваров, например, который совсем не на первом канале работает), метнувшись в выгодную коммандировку, рассказали, какой Дерипаска молодец, двести человек нагнал и сам лично со шваброй бегает, 20000 тонн нефтепродуктов убирает.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так я почти так и сказал. Только капиталисты у нас ещё пока встречаются и частные,  им государство отвело нишу среднего и малого бизнеса, так вот на интересы этих, тоже вполне себе капиталистов, государство херъ кламши.

т.е. когда государственное≠народное и гос.собственность отдельно от человеческой и появляется гос.капитализм. наши же обезьяны решили с Китая слизать, только забыли, что там УЖЕ развитая промышленность, вполне себе состоявшийся потребительский рынок и не последнее место в мировой экономике.
а мы америку сколько уже догоняем? ниче, ещё потерпеть и 100-летний юбилей отметим.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

👍

7
Автор поста оценил этот комментарий

То есть при социализме цены не росли?

раскрыть ветку (5)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Вась, при чём тут социализм.

Мы тут в окно смотрим и дождь обсуждаем, а ты вдруг "Бл*, пасаны, в 1980-м такие котлетки поел вкусные".

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это люди , которые, когда влезут в говно, вместо того, чтобы его смыть, вспоминаю, что 30 лет назад говно было, якобы, более вонючим и начинают его слизывать и причмокивать. Не понимаю.

Автор поста оценил этот комментарий

Эм, не росли, до 1954 г. они снижались. В целом цены поднимались только на некоторые категории товаров, а проезд на всех видах транспорта, услуги жкх, продукты питания, одежду не росли.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Эм, не росли, до 1954 г. они снижались

А вот и нихуя, они росли, зачем вы пишите, если не разбираетесь?

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарий
25
Автор поста оценил этот комментарий

на положении негров в россии-все
Не надо ля-ля! С неграми решил нас сравнить... Там у негров, ни дня не работавших, пособие больше, чем у наших пенсионеров, отпахавших по много лет.

ещё комментарии
ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий

У негров в Америке положение в разы лучше.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Зато у них нету путена и они нам завидуют

38
Автор поста оценил этот комментарий
Разве что здесь каждый может получить бесплатное высшее образование. А вот про медицину заикаться даже не хочу, любой поход в гос поликлинику - это пустая трата большого количества времени и нервов.
раскрыть ветку (67)
10
Автор поста оценил этот комментарий

так то бесплатное высшее образование много где в Европе например. В Канаде если иметь хороший средний бал и заняться вопросом заранее, можно получить несколько грантов которые покроют до 80-90 % затрат на учебу (обучение+проживание+питание+книги), остальное под специальный кредит который можно начинать выплачивать через несколько лет после окончания обучения когда уже устроишься на работу.

Это с учетом того что еще и образование само по себе другое по качеству, пропинать балду как в российских вузах здесь не получится.

Даже если без грантов платить полную стоимость, то суммы вполне подъемные.

В США с доступностью хуже, т.к. базовый ценник в 3-5 раз выше.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да везде свои приколы и хорошее и плохое. Мало ли, что там в Канаде. Например, тема про то, что строиться у нас  дорого стало.  Согласен. Так и есть. Сам строюсь, деньги как в колодец. Но типа в Канаде чето по другому будет со стройкой, ага. Там цены на недвижимость просто ахтунг, можно сколько угодно рассказывать про большие зарплаты там и маленькие тут, но на свой дом ты все-равно всю жизнь будешь вкалывать. Нормально вышло только у тех, кто давно уехал, цены на недвижимость в 90-х в начале 2000-х поменьше были, кто тогда успел что-то по приемлемой цене ухватить, тем норм. Знакомая так переехала, муж программист, зарабатывал много, гражданство получили, она дома воспитывала детей и рассказывала по интернетам, что жизнь в Канаде заебись, а вот в России говно и прочее такое, + важно, что таунхаус купили вовремя. Потом у них ебнул кризис, не такой как у нас, конечно, но процентов на 30 местная валюта обесценилась по отношению к USD  и розовые сопли как-то резко закончились, денег перестало хватать, ей пришлось идти работать, никто никуда не берет на условно "нормальные" работы, единственное куда она смогла себя приложить, это нянечкой у других русскоязычных эмигрантов работать. Теперь, когда (очень) редко переписываемся, восторгов сильно поубавилось. Негры достали, пидоры достали (это для нее реально проблема, мы тут про ЛГБТ только слышали, а там у нее дочери подрастают и им там очень много пропагандируют всякое нетрадиционное, реально жаловалась, не хочет она, чтобы дочери на эту дорожку свернули), правительство достало, короче все то, что мы здесь обычно друг другу пишем, с поправкой на местные особенности.

2
Автор поста оценил этот комментарий

В Европе большинство стран предоставляют бесплатное образование и своим гражданам и чужим. Я учусь бесплатно и получаю стипендию 1к евро плюс талончики на еду в столовую. И это я не одна какая, почти все мои однокурсники имеет ту или иную стипендию или льготы на жильё/проезд/еду. И это бедная отсталая Италия, в развитой Европе все гораздо лучше. Но наши люди все равно будут молиться на хуевейшее российское образование, которое на самом деле вообще далеко не бесплатное.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

"Бедная, отсталая Италия" - третья экономика Еврозоны.

22
Автор поста оценил этот комментарий

Не сказал бы за пустую трату. Вакцинация вот бесплатно проводится, к примеру (хотя слово "бесплатно" тут не вполне уместно, по ОМС же). Очень многое можно сделать бесплатно. Даже зубы полечить. Лечил зубы платно и бесплатно (кариес, ничего серьезного), результат один, разница только в том, что казённое обезболивающее меня не взяло с первого раза, пришлось ещё укол делать. А разница в цене очень ощутимая. Многие анализы, рентген клиники отправляют делать к муниципалам. Так что я бы не был категоричен к бесплатной медицине. Она есть. Ещё пока держится.

раскрыть ветку (11)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, погорячился. Да и высказал исключительно субъективное восприятие. Я не пользуюсь этими услугами, потому как пока запишешься, пока придёшь на приём к терапевту, пока он тебя ещё куда отправит, и всякий раз вынужденно становишься участником шоу "сдохни или умри в живой очереди", даже когда у тебя талон с пропечатанным временем. Ещё имел неоднократный опыт обращения к неврологу, ортопеду, дерматологу с нулевым результатом. Когда даже ты уже знаешь, что с тобой, но тебе говорят, что это другое и вообще ерунда. Постоянная потеря амбулаторных карт - тоже прекрасно. Конечно, если бы мне было лет на 20 больше, я бы иначе запел. Но пока я избегаю гос медицины как только могу.

P.S. Врачам почёт и уважение в любом случае. У вас была долгая тяжёлая учёба, теперь - не менее тяжёлая и ответственная работа. Жаль только, что государство этого не ценит. И за такие условия труда было бы глупо ожидать от всех полной самоотдачи и бесконечного профессионального развития.
раскрыть ветку (2)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Ну с нашей медициной просто приходится голову включать и знать подноготную, что как происходит и почему именно так, а не иначе. Допустим, был у меня опыт обращения к хирургу. Счастливый обладатель сколиоза второй степени, поэтому как-то решил сделать повторный рентген. Рентген сделали без вопросов, сказали - заберёшь у хирурга. Ок, думаю, вдруг чего посоветует. Пошёл к хирургу. Женщина средних лет минут десять писала что-то в бумагах, изредка задавая вопросы и угукая, хотя и так понятно было, что меня не слушает. На прямой вопрос "Что с этим можно сделать" ответила "Вы йогой занимаетесь? Вот и занимайтесь." Вот, собственно, ответ заклёпанного врача от нашей медицины. Только потом через знакомых узнал, что им выделяют по 14 минут на приём пациента и за это время нужно написать кучу бумаг, а медсестры, на которую можно было б это возложить нет, сокращения.

В этом плане платная медицина здорово отличается и вроде бы даже в плюс. Всё расскажут, не спеша покажут, объяснят, дадут брошюрку, что делать можно, а чего нельзя, на вопросы ответят. Но во первых - дорого. Во-вторых, где-то на третье посещение начал осознавать, что они там думают, на какое-бы ещё обследование меня отправить. Вот и приходится лавировать между вынужденным пофигизмом муниципалов и заинтересованной жадностью частников. К сожалению.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
У вас вышло превосходное описание текущего положения дел. Спасибо)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Отдавать пол ЗП налогами, а потом радоваться что зуб сделали "бесплатно". Это я уже молчу про уровень сервиса в государственных учреждениях.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Пол ЗП отдают везде, а бесплатно зуб делают далеко не везде
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ради справедливости, у нас тоже зуб бесплатно делают сильно не во всех случаях. Зубопротезирование, насколько я знаю, не входит в ОМС и даже не во всякий ДМС оно включено, а где включено, с кучей оговорок. Пластмассовый мир победил.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Конкретно на ОМС уходит 5 % от официальной зарплаты. Ради интереса, посчитайте, сколько будет  это в рублях с реальной средней зарплаты (а не с 43к, которые рисует росстат) и прикиньте, что на эти деньги можно в принципе вылечить.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вся эта бесплатная медицина держится на специалистах старой закалки. У меня мама офтальмолог в городской поликлинике, зп просто смешная. Я ей давно говорю уволняйся, иди в частную клинику. А она "У меня куча пациетов, кто их лечить будет? Платную клинику они не потянут." И она по сути права, т.к. на 2 района города всего 2 офтальмолога! И если они уйдут, то людей будут направлять в третий район, где работают все те же 2 офтальмолога на 2 других района.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вакцинация от ковид и гриппа мне нахрен не нужна. А в остальной бесплатной медицине я давно разочарована - километровые очереди даже по записи, к узким спецам очереди на несколько месяцев вперед, врачу на приеме не до тебя - у него 15 мин. заполнить бумаги, задерганные врачи, которым уже глубоко пофиг, что там у тебя, можно месяцами ходить с одной болячкой и не вылечат, даже диагноз толком не поставят. Мне так ВСД лечили лет 15, которой не было на самом деле, а куда более серьезная болячка. Пока не плюнула и не потратилась.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вакцинация существует не только от ковида и гриппа. К примеру, от клещевого энцефалита, от столбняка, от бешенства, от кори, от гепатита и ещё много от чего на самом деле. Система скорой помощи работает сугубо по причине существования медицинского страхования. Да, современная скорая помощь это скорее уже просто такси до приёмного отделения больницы, но тем не менее оно бесплатное и во многих случаях даже оперативное. Очень много серьезных заболеваний лечится  и операций проводится по ОМС. К сожалению перевод медицины на экономические рельсы привёл к негативным последствиям, но сломано далеко не всё. То, что вы озвучили относится больше к системе профилактики и медицинским обследованиям, но тут спасение утопающих уже давно переложили на плечи самих утопающих.

Кстати. Последствия эпидемии в России - это полностью вина оптимизации медицины, поскольку здорово сократили именно инфекционку и врачей - эпидемиологов, как наименее "прибыльных" в краткосрочной перспективе. Ну штош. Надеюсь, люди у руля сделают правильные выводы из полученных результатов.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мне лично предлагали бесплатно только от ковида и гриппа. Мать кусала собака, в первый раз сделали все бесплатно, а второй - вакцины нет, покупали через знакомых.

Кисту мне вырезали в 2010 бесплатно, больше я оперироваться по ОМС не рискнула, я лучше заплачу и буду лежать нормально, в нормальной палате, чем бесплатно - одна замордованная медсестра на все отделение, у меня разошелся шов - я ее сама пошла искать!

У бабушки был инсульт - мест нет, неврологию оптимизировали, покупайте место не про прописке или лежите в коридоре. Увезти человека в тяжелом состоянии из этой больницы в другую, где договорились за деньги - Скорая 2000 тыс. р. И это еще расценки 2009. Палата и ивл стоила 1,5 тыс. сутки.

2
Автор поста оценил этот комментарий

За бесплатно кто то платит.

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Только черные не мирятся со своим положением, даже когда рабами были. А наш люд смирился и привык "вставать с колен" и "немного потерпеть". :)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тов. Сталин над этим знатно поработал- всех непокорных выкосил во время репрессий. Остались только послушные, которые и детей своих так же научилм
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это кого именно? из непокорных там только троцкисты-революционеры-бухаринцы-зиновьевцы. Некоторые число уголовников и бандитов да и в целом все. Ах да, действительно учитывая статистику говорят о 20% невинно пострадавших, но вот что-то уголовных дел не один родственник невиннорепрессированного таки не представил.  Знаете ли, репрессии хоть хоть каким-либо образом только 1.5% населения по Земскову. Не даром после 20 съезда КПСС народ вдруг узнал, что эти репрессии вообще были, и что оказывается ими руководил кровавый тиран.

Автор поста оценил этот комментарий

справедливости ради - отрицательную селекцию не Сталин начал, истоки её заложены общим принципом государственности улуса Джучи ещё при образовании и расширении Московии.

5
Автор поста оценил этот комментарий

ИЧСХ в последней редакции "матчасти" славян таки приравняли к угнетённым народам.

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Я не про славян, а про 99 процентов россиян, живущих на гроши от зарплаты к зарплате
Автор поста оценил этот комментарий
Куда-то опять торопился, родимый? Опять не было времени уважить на убогих отсутствием аббревиатур?
5
Автор поста оценил этот комментарий
"У русских только один недостаток - они белые"(с)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Крепостное право 2021.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вы плохо знаете про положение негров. Как про возможность жить на пособия, так и про гетто. Или это у вас такое среднее? :)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, это значит мы сидим на пособии, размножаемся как кролики, ни дня не работаем, не получаем образования, имеем привилегии перед другими (нациями, рассами), ну и конечно члены минимум 18 см ;)

Чот не сходится...

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Хуевые привелегии какие-то, на самом деле

1
Автор поста оценил этот комментарий

Таки уже не имеем: https://medialeaks.ru/2112tat-trnd-slavyane/

Автор поста оценил этот комментарий
Так это чо, у меня не только зарплата минимальная, а ещё и член?
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вообще-то, 76% этого населения были "за"! Так что, пусть теперь получают.

Автор поста оценил этот комментарий
А негры плохо живут в Америке? Вон, некоторые в лоб камушки драгоценные вставляют.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Только у Америки на положении населения России не негры, а другие страны третьего мира.

ещё комментарий
93
Автор поста оценил этот комментарий
В самом общем виде задач у руководства страны две: продать серьё и ресурсы за бугор по ценам, которые назначат там же, а потом максимум прибыли от этих сделок перегнать тоже за границу. Чем дороже рубль, тем выше издержки. Остальные продукты этой системы - нацпроекты, войнушки, стройки века - побочка, как правило, тоже под распил. Собственное население в этой формуле имеет очень низкую ценность, плюс, чем оно беднее, тем сговорчивее. Опять же, что СССР времен Афганистана, что РФ маленькие войны затевали только при дорогой нефти, это тоже факультатив такой.
раскрыть ветку (15)
49
Автор поста оценил этот комментарий
Армия СССР в Афгане не только ради нефти была. Там ещё держали нехилый траффик наркоты, которая в 90 х хлынула сюда в промышленных масштабах
раскрыть ветку (12)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Речь не о "ради нефти", а о том, что СССР тогда и Россия сейчас воюют только когда на это есть лишние деньги, получаемые из нефти. Это к тому, что в топовом комменте написано насчёт войнушки
раскрыть ветку (10)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Ходит легенда, что оборонный бюджет СССР практически полностью покрывался гос. монополией на алкоголь
6
Автор поста оценил этот комментарий
СССР времён афгана, уже не совсем СССР, так во всю капитализм реставрировали. А до как то денег хватало, причем с запасом, ещё не всё проебали частные хозяева современные.
раскрыть ветку (7)
9
Автор поста оценил этот комментарий
В афган зашли в 79 году, когда не было ещё особых планов по капитализму. До падения цен на нефть было ещё несколько лет, а именно она и является основным нашим товаром вот уже 50 лет. Разница только в том, что при советах доход от неё оставался большей частью в стране
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Про такого Андропова узнай побольше.

Развал союза начался не в Беловежской пуще.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Курс на реставрацию с 57 года, на безальтернативной основе.

Автор поста оценил этот комментарий
Я в курсе и про андропова, и про то, что согласно мемуарам Анри Брауна, фамилия "Горбачев" в связке с принуждением СССР к миру была озвучена Маргарет Тэтчер ещё в 1983 году. Но если эти темы тут раздувать, то объявят филиалом Рен-тв.
4
Автор поста оценил этот комментарий
СССР даже в 89 году имел мощную промышленность и рынки сбыта своих пром. товаров, так что про большую часть нефтяных доходов не надо. Современная Россия да. А насчёт капитализма, друг с конца 60ых начались странные реформы, которые вводили например понятие рентабельность в плановую экономику, где ее нет в принципе, работает все не ради прибыли, а для удовлетворения потребностей страны и граждан.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

мощная промышленность не способная создавать конкурентноспособную продукцию. В годы заката СССР процент рекламация по экспортной продукции был зашкаливающий.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ой блчть опять совкодрочеры. Ссср после 60х - классический, христоматийный, как по учебнику пример неэффективного экономического и политического менеджмента. И развалился он потому, что не смог и не собирался приспосабливаться и интегрироваться к новому капитализму. Ну и туда ему и дорога

Автор поста оценил этот комментарий

а что, СГА воюют не на лишние деньги, они их у населения забирают?

а что, СГА не получают деньги от продажи нефти и газа?

2
Автор поста оценил этот комментарий

До ввода американских войск в Афганистан, там мака выращивалось не больше чем в среднем по миру, но уже через пару лет это стал общемировой колхоз имени героина. Второе нашествие америкосов в Афган совпадает с еще одним мировым событием. Афганистан довольно бедное на природные ресурсы государство, но внезапно в конце 90-х начале 00-х в недрах Афгана обнаружилось много лития, а литий это сейчас основной металл прогресса. И США вдруг снова заинтересовались Афганистаном. Точнее не так, обнаружили то еще раньше, но литий в таких масштабах стал интересен только в 00-х.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Значит сейчас нефть опять дорогая - Бункерный новую войнушку затеял, походу.

ещё комментарии
65
Автор поста оценил этот комментарий

Да просто хотят чуть облегчить по деньгам народ, что бы с колен легче стало вставяться.

раскрыть ветку (3)
98
Автор поста оценил этот комментарий

Совершенно серьёзно думаю, что есть такая цель. Когда люди бедные - они заняты выживанием, меньше ездят по заграницам, больше берут ипотеки, боятся потерять работу, больше зависимы от государства и меньше требуют политических прав. Можно меньше платить обслуге и опричникам. Одни плюсы для властей.

Только вот специалисты из страны уезжают, но это их не особо волнует.

раскрыть ветку (2)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
11
Автор поста оценил этот комментарий
Почему работодатель охотнее возьмет женатого, с детьми и ипотекой, чем холостяка с квартирой? Потому что холостяк не привязан, ему похуй) А отцу семейства нужно вкалывать, и его можно напрягать, куда он сбежит?
Такой хуйней и занимается власть.
раскрыть ветку
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку