Серия «НИР»

НИР Ep.5 - Комбэк

Добрый день, пикабушники! Хочу поделиться с вами своим очередным проектом, которым занимаюсь около пяти месяцев. Начал я его примерно тогда, когда был написан последний пост здесь.

Идеей я вдохновился поиграв в такие шедевры мобильного геймдева как: PUBG Mobile, CoD Mobile и прочие творения tencent. Что именно меня зацепило? Подозрительная схожесть игр по исполнению некоторых моментов. Например, самое наглядное сходство - меню настроек. Оно в проектах тенцент практически одинаковое от игры к игре. И я предположил - скорее всего они используют своего рода кит, для создания шутеров на мобильные устройства. Это предположение и стало основным мотивом. Я захотел создать свой проект, который в случае чего, можно конвертировать в различных аспектах и создавать плюс-минус разные игры.

НИР Ep.5 - Комбэк Мобильные игры, Indiedev, Android разработка, Unity3D, Шутер, Вид от третьего лица, Видео, Длиннопост

Изначально, проект задумывался как простой казуальный шутер с ортогональной камерой и режимом королевской битвы (но дальше этот жанр отпал, оставив лишь название для проекта - "Project BR"). Так он и разрабатывался первый месяц. Я написал скрипты для персонажей, научил их двигаться, целиться и стрелять. А потом, в один прекрасный новогодний вечер, я решил попробовать перенести камеру за спину персонажа... И тут меня понесло. Поправил передвижение, и прицеливание и теперь это уже был шутер от третьего лица. И работал он вполне сносно. Я решил развивать эту идею.

Позже я добавил простейший ИИ, который бегал за игроком и стрелял в него, сбавляя темп стрельбы при попаданиях. С этим уже можно было играть, но игровую логику, с набором очков/киллов/денег, я так и не написал до сих пор (скоро возьмусь, обещаю).

И тут на сцену (ну в юнити ведь сцены в качестве уровней) выходит кусок моего прошлого проекта - деревушка Engel Pine из GTA SA. Эта локация стала отличным полигоном для тестирования и оптимизации. Так же можно было наконец оценить зачатки баллистики (привет из ещё одного моего прошлого проекта о космических баталиях). Из-за размеров локации, я стал задумываться о добавлении транспорта.

Постепенно я улучшал и дополнял механики.
Так в игре появился снайперский прицел. Сначала я сделал его по принципу "картинка-в-картинке" (пример - тарков). Но из-за проседающего фпс, я решил воспользоваться дедовским методом: махинации с полем зрения и выворачивание самого прицела, чтобы он не занимал много пространства на экране.
Вместе со снайперским прицелом, я сделал возможность стрелять используя вид от первого лица и на других видах оружия.
Затем я наконец добавил спринт. Теперь можно рассекать по карте как в зад ужаленный.
Добавил фоторежим для создания скриншотов. Делал эту фичу для себя, чтобы в процессе разработки вести фото отчёт. Но может и оставлю ее и доработаю для удобства.

НИР Ep.5 - Комбэк Мобильные игры, Indiedev, Android разработка, Unity3D, Шутер, Вид от третьего лица, Видео, Длиннопост
НИР Ep.5 - Комбэк Мобильные игры, Indiedev, Android разработка, Unity3D, Шутер, Вид от третьего лица, Видео, Длиннопост
НИР Ep.5 - Комбэк Мобильные игры, Indiedev, Android разработка, Unity3D, Шутер, Вид от третьего лица, Видео, Длиннопост
НИР Ep.5 - Комбэк Мобильные игры, Indiedev, Android разработка, Unity3D, Шутер, Вид от третьего лица, Видео, Длиннопост
НИР Ep.5 - Комбэк Мобильные игры, Indiedev, Android разработка, Unity3D, Шутер, Вид от третьего лица, Видео, Длиннопост

Совсем недавно добавил систему для персонализации игрока. Она автоматом находит предметы одежды в ассетах и заполняет список на экране кастомизации. Также боты теперь переодеваются на респавне, что создаёт немного разнообразия в процессе игры.

В итоге имеем на данный момент:
- Шутер от третьего лица.
- Персонализация персонажа.
- Несколько видов оружия в классах: пистолеты и ПП, дробовики, штурмовые винтовки, снайперские винтовки.
- Фоторежим.

Планирую на ближайшее будущее:
- Транспорт.
- Стационарные орудия.
- Режим выживания. Отстрел волн противников.
- Режим командной битвы.
- Мультиплеерные варианты двух последних пунктов.

На самом деле, я удивлён, что до сих пор работаю над этим проектом и не теряю в нем интерес. Это происходит впервые и поэтому я захотел поделиться с вами. Интересно узнать: что думаете вы, было бы вам интересно следить за разработкой, было бы интересно сыграть в это. Пишите, спрашивайте.
Если есть желание, можете заглянуть в мою группу, где я понемногу рассказываю о процессе и своих мыслях.


Спасибо Вам за внимание, а я полетел по делам.

НИР Ep.5 - Комбэк Мобильные игры, Indiedev, Android разработка, Unity3D, Шутер, Вид от третьего лица, Видео, Длиннопост
Показать полностью 7 2

Начинающий инди разработчик Ep.4.1 - Дополнительные материалы

В продолжение к прошлому посту, вот немного геймплея с новой системой снарядов и немного доработанными ботами.

Изменения с последнего раза:

* Собственно, новая система снарядов.

* Немного улучшен ИИ:

- Стрелять они начинают на определенной дистанции.

- Немного пытаются избегать столкновений.

- Изменились условия перехода из состояний. Теперь все состояния работают.

* Интерфейс: убрал дистанцию до корабля, немного изменил расположение элементов.


Ну и для рендера снарядов мне нужен был меш. Быстро слепил в Cinema4D нечто вот такое. Вроде бы выглядит сносно.

Начинающий инди разработчик Ep.4.1 - Дополнительные материалы Инди, Indiedev, Разработчики, Космос, Шутер, Аркадные игры, Видео

Еще раз спасибо за внимание!

Показать полностью 1

Начинающий инди разработчик Ep.4 - Немного оптимизации

Доброго времени суток!


Видео сегодня не будет, просто хочу поделиться небольшим, но полезным прогрессом в разработке. На этой неделе я занялся проблемой снарядов. Мне удалось улучшить работоспособность системы не меняя ни геймплей, ни количество снарядов в единицу времени.


Попробовав пару вариантов, я пришел к полному переходу системы на "виртуальные пули", т.е. снаряды больше не являются отдельными объектами в сцене. Теперь они рендерятся отдельным компонентом камеры и не являются частью сцены. К слову, раньше количество отрисовок было около двух сотен, теперь же с новой системой это количество снизилось в 10(!) раз. Однако, все еще при слишком большом количестве активных снарядов(гораздо большем, чем раньше) есть проблемы, но я думаю даже так - это успех.


В связи с небольшим количеством свободных часов, проект ползет медленно, но я хочу сделать из этого хотя бы немного играбельный прототип, который можно дать людям попробовать.


Почитав ваши комментарии и предложения, я стал думать о мире игры. Фракции, корабли, вооружение. Товарищ @xv16 напомнил мне про сериал "Экспансия"(или Пространство, в зависимости от локализации), ну и конечно же пошло-поехало. Земля, Марс, Астероидяне, пираты... караваны и их грабеж. Появились мысли о небольших изменениях геймплея. Например, ведение боя: что-то наподобие Crossout (наверное, самый популярный пример) в плане модульной системы орудий и их наведении на цель.

В общем, буду стараться продолжать посты хотя бы раз в неделю, чтобы был какой-никакой стимул продолжать работу.


Спасибо за внимание и удачи в ваших начинаниях и продолжениях!

Показать полностью

Начинающий инди разработчик Ep.3 - Новое измерение

Что ж... последний пост был уже как 4 месяца назад, хотя в мыслях было регулярно выкладывать раз в неделю или хотя бы в две. Хотел, но обстоятельства как всегда сказали: "Эй, дружок-пирожок, тобой выбрана неправильная дверь. Клуб инди-игро-мастерства два блока вниз."

Тот проект все еще существует, но возвращаться к нему после долгого времени нет желания. Пусть пока полежит. Может перепишу его по-новому, на чистую голову. Взялся теперь за новую поделку, по сути добавив в старый проект еще одно измерение.

Короче говоря, пробую сделать космическую (не знаю почему, но нравится мне эта тема) аркаду для мобилок.

Пока что главная проблема - снаряды. Их очень много. Немного оптимизации было проделано, но пока не достаточно. Возможно придется переписать систему.

ИИ сделан чисто ради тестов и не претендует на звание "лучшего симулятора интелекта".

Вообще там планируется мультиплеер, но пока оттачиваю основные механики на ботах.

P.S. Какого черта под прошлым постом стоит тег "Наркотики"?? Если что, я его не ставил))

Начинающий инди разработчик Ep.3 - Новое измерение Инди, Indiedev, Разработчики, Gamedev, Космос, 3D, Шутер, Аркадные игры, Видео
Показать полностью 1

Начинающий инди разработчик Ep.2 - никаких RTS

Запись эпичного сражения с примитивными ботами, которым дали погонять небольшие космические кораблики, собранные из кусков космического мусора.

На прошлой неделе я думал перевести проект в жанр RTS. Но все же решил остаться на изначальной идее - аркадный шутер. Правда теперь есть мысли на счет добавления элементов рпг, кастомизации корабля и подобия сюжета. Может быть даже мультиплеер, но для него нужно будет хорошо проработать основные механики и отбалансировать оружие, броню, уровни игроков и т.д. и т.п.


Изменения, которые я внес за неделю:

* Теперь корабли состоят из отдельных частей, которые красиво разлетаются после подрыва (и мешают стрельбе / помогают укрыться от огня)

* Управляются они теперь как танки (не финальный вариант, буду еще менять)

* Добавил систему оружия. Теперь можно назначить каким орудием (или несколькими) будет стрелять корабль. Также есть разделение на основное вооружение и дополнительное.

* Возможность захвата цели для орудий с наведением (пока ракеты).

* Зачатки системы фракций. Пока только для системы «Свой-чужой».

* Добавил способность "буст" чтобы быстро ретироваться с места боя или ворваться как батя.


Ну и несколько изменений по мелочи. Думаю не стоит их описывать.


Вот такая получилась неделя наработок. Пишите что думаете, а я пойду чаю попью. Естественно с печеньками.


P.S. Я что, теперь свой блог веду!?

Показать полностью

Новая инди в жанре RTS?

Запись эпичного сражения примитивных ботов, которым дали погонять небольшие космические кораблики.Начал недавно воссоздавать свой старый проект - космическую 2D стрелялку. Планировалось так и продолжать. И вроде бы даже что-то годное получалось, но понаблюдав за сражением ботов, я думаю что из этого можно получить и игру жанра RTS *thonk*. Что думаете на этот счет?

Отличная работа, все прочитано!