6

Ответ на пост «Австралия 95-го стала последней для Аделаиды и моторов V12: Хилл привез всем 2 круга, когда Култхард врезался в отбойник»

Какая же формула-1 была крутая в те годы. Не просто так, до наверное сезона 2004, она была популярнее футбола(!) примерно 20 лет. Это были действительно королевские гонки, были личности, было противостояние команд, были мощные скандалы, были шикарные и очень опасные трассы, были настоящие разборки пилотов. Это был как другой мир, и все детство проходило в ожидании гонок каждые две недели.

Сезоны 1994-2001, наверное были одними из самых зрелищных, тогда формульное общество разделилось на два лагеря, одни за Шуми, другие за любого против Шуми.)))

И как обычно, новый тренд все уничтожил начисто. Ушел Шуми и руководители формулы будто решили разом ее закопать, убрали нормальную квалификацию, эти идиотские трассы, где машины до отбойников не доезжают, сами машины стали упоротое уродство, а гонщики - сплошной напыщенный пафос. Результат не заставил себя ждать, падение зрительского интереса - колоссальное. Уже за последние лет 20 ни одной полноценной гонки так и не посмотрел. С друзьями даже не знаем, кто там из гонщиков есть и какие команды остались, хотя раньше знали едва ли не пофамильно основных лиц даже команды Минарди или Эрроуз.

Печально конечно, но боюсь, что возродить формулу уже наверное невозможно. Слишком много денег в нее вложили и из гонок решили сделать пафосное шоу, а не шикарные соревнования.

17

Австралия 95-го стала последней для Аделаиды и моторов V12: Хилл привез всем 2 круга, когда Култхард врезался в отбойник

Австралия 95-го стала последней для Аделаиды и моторов V12: Хилл привез всем 2 круга, когда Култхард врезался в отбойник Автоспорт, Соревнования, Гонки, Скорость, Победа, 90-е, Михаэль Шумахер, Деймон Хилл, Ferrari, Benetton, McLaren, Мика хаккинен, Дэвид Култхард, Williams racing, Австралия, Гран-при, Ретро, Истории из жизни, Фотография, Видео ВК, Видео, Короткие видео, Длиннопост

Новый сезон «Формулы‑1» 1995 года обещал стать поворотным моментом в истории чемпионата, когда после бурных и трагических событий 1994 года «ФИА» решила внести значимые изменения в регламент, а команды произвели интересные кадровые перестановки. Ниже приведён подробный обзор ключевых аспектов грядущего сезона.

Среди главных изменений можно выделить:

  • Усиление мер безопасности. Новые требования к конструкциям болидов, улучшенные системы защиты пилотов и модернизация трасс стали ответом на прошлогодние трагические события.

  • Ограничения на расход двигателей. Введены жёсткие лимиты на количество используемых моторов за сезон, что вынуждает команды более внимательно планировать стратегию заправок и ремонта агрегатов.

  • Регулирование аэродинамических решений. Изменения в аэродинамических нормах направлены на снижение эффекта «аэродинамического захвата», что, по мнению регуляторов, должно способствовать более равной борьбе на трассе.

  • Уточнения в использовании электронных систем. После критики по поводу чрезмерной зависимости от электронных помощников, «ФИА» продолжает держать под строгим контролем применение таких систем, оставляя максимальное внимание мастерству пилотов.

Австралия 95-го стала последней для Аделаиды и моторов V12: Хилл привез всем 2 круга, когда Култхард врезался в отбойник Автоспорт, Соревнования, Гонки, Скорость, Победа, 90-е, Михаэль Шумахер, Деймон Хилл, Ferrari, Benetton, McLaren, Мика хаккинен, Дэвид Култхард, Williams racing, Австралия, Гран-при, Ретро, Истории из жизни, Фотография, Видео ВК, Видео, Короткие видео, Длиннопост

Составы команд

Новый сезон ознаменовался интересными кадровыми изменениями в ведущих командах чемпионата:

  • «Бенеттон». Основным козырем команды остаётся Михаэль Шумахер, который продолжает доказывать свою состоятельность на трассе. Рядом с ним – молодой и амбициозный Джонни Херберт, готовый внести свежую энергию в коллектив.

  • «Уильямс». Легендарный коллектив возглавляют Дэймон Хилл и дебютант, уже показавший хорошие результаты, Дэвид Култхард. Комбинация опыта и юношеской решимости обещает сделать «Уильямс» одним из главных претендентов на титул.

  • «Феррари». В красных болидах на стартовой решётке традиционно выступают Герхард Бергер и Жан Алези, которые надеются вернуть команде былую славу и величие.

  • «Макларен». В команде заметен потенциал благодаря звёздному исполнителю Мики Хаккинена. Мартин Брандл был заменен на другого британского пилота Марка Бланделла.

  • «Джордан» и другие команды. Молодые таланты, такие как Рубенс Баррикелло («Джордан»), а также коллективы «Лижье», «Тиррелл» и «Заубер», намерены доказать, что и в середине таблицы можно бороться за результаты, создавая дополнительные интриги в чемпионате.

Австралия 95-го стала последней для Аделаиды и моторов V12: Хилл привез всем 2 круга, когда Култхард врезался в отбойник Автоспорт, Соревнования, Гонки, Скорость, Победа, 90-е, Михаэль Шумахер, Деймон Хилл, Ferrari, Benetton, McLaren, Мика хаккинен, Дэвид Култхард, Williams racing, Австралия, Гран-при, Ретро, Истории из жизни, Фотография, Видео ВК, Видео, Короткие видео, Длиннопост
Австралия 95-го стала последней для Аделаиды и моторов V12: Хилл привез всем 2 круга, когда Култхард врезался в отбойник Автоспорт, Соревнования, Гонки, Скорость, Победа, 90-е, Михаэль Шумахер, Деймон Хилл, Ferrari, Benetton, McLaren, Мика хаккинен, Дэвид Култхард, Williams racing, Австралия, Гран-при, Ретро, Истории из жизни, Фотография, Видео ВК, Видео, Короткие видео, Длиннопост

Гран-при Австралии-95

А начнем мы обзор сезона 1995 года с финального Гран-при – Австралии. С окончанием сезона «Формула-1» станет еще на один шаг дальше от тех самых Гран-при 50-х…

Сезон породил хаотичную гонку, полную фарса, споров, инцидентов и истощения, в которой победитель выиграл с огромным отрывом в два круга!

Это был тяжелый год для Дэймона Хилла . Возглавив чемпионат в самом начале, британец вскоре обнаружил, что он и команда «Уильямс» бессильны против возрождающегося Михаэля Шумахера.

Пилот «Бенеттона» так основательно обыграл Хилла, что к концу года тому оставалось только глотать пыль. Британец сошел на Хоккенхаймринге, Нюрбургринге и Сузуке.

В довершение всего Хилл должен был закончить гоночный сезон в Аделаиде — там, где произошла та самая скандальная встреча с Шумахером годом ранее. Тогда Хилл потерял шанс на чемпионство после того, как Шумахер на своём уже серьёзно повреждённом «Бенеттоне» задел его машину.

Австралия 95-го стала последней для Аделаиды и моторов V12: Хилл привез всем 2 круга, когда Култхард врезался в отбойник Автоспорт, Соревнования, Гонки, Скорость, Победа, 90-е, Михаэль Шумахер, Деймон Хилл, Ferrari, Benetton, McLaren, Мика хаккинен, Дэвид Култхард, Williams racing, Австралия, Гран-при, Ретро, Истории из жизни, Фотография, Видео ВК, Видео, Короткие видео, Длиннопост
Австралия 95-го стала последней для Аделаиды и моторов V12: Хилл привез всем 2 круга, когда Култхард врезался в отбойник Автоспорт, Соревнования, Гонки, Скорость, Победа, 90-е, Михаэль Шумахер, Деймон Хилл, Ferrari, Benetton, McLaren, Мика хаккинен, Дэвид Култхард, Williams racing, Австралия, Гран-при, Ретро, Истории из жизни, Фотография, Видео ВК, Видео, Короткие видео, Длиннопост

Хаккинен чуть не умер из-за аварии в практике

Если для Хилла ситуация была сложной, то для Мики Хаккинена она была намного хуже. Во время практики из-за спущенного колеса его машину отбросило на безжалостные барьеры на почти полной скорости.

Медицинский директор гонок профессор Сид Уоткинс поспешил на место происшествия и был вынужден организовать искусственное дыхательное отверстие, чтобы сохранить жизнь Хаккинена. Его срочно доставили в больницу, но благодаря быстрой реакции Уоткинса жизнь пилота была спасена.

Из-за ухода команды «Симтек» в начале сезона количество участников, которое составляло 26 гонщиков, сократилось до 23 стартующих в последней гонке. А когда Лука Бадоер не смог начать прогревочный круг, то их осталось 22.

Хилл завоевал поул-позицию — это было не так уж необычно, так это был его седьмой поул в году против четырёх у Шумахера. Однако у немца было девять побед против трёх у Дэймона, и он уже обеспечил себе второй титул за три недели до этого на трассе «Аида». Эта гонка была вопросом гордости.

Австралия 95-го стала последней для Аделаиды и моторов V12: Хилл привез всем 2 круга, когда Култхард врезался в отбойник Автоспорт, Соревнования, Гонки, Скорость, Победа, 90-е, Михаэль Шумахер, Деймон Хилл, Ferrari, Benetton, McLaren, Мика хаккинен, Дэвид Култхард, Williams racing, Австралия, Гран-при, Ретро, Истории из жизни, Фотография, Видео ВК, Видео, Короткие видео, Длиннопост
Австралия 95-го стала последней для Аделаиды и моторов V12: Хилл привез всем 2 круга, когда Култхард врезался в отбойник Автоспорт, Соревнования, Гонки, Скорость, Победа, 90-е, Михаэль Шумахер, Деймон Хилл, Ferrari, Benetton, McLaren, Мика хаккинен, Дэвид Култхард, Williams racing, Австралия, Гран-при, Ретро, Истории из жизни, Фотография, Видео ВК, Видео, Короткие видео, Длиннопост

Лидеры проспали старт

На старте Култхард опередил Хилла.

Рядом с Хиллом ехал его напарник по команде Дэвид Култхард. Шотландец не раз затмевал Хилла в своём первом полном сезоне и хотел попрощаться с командой, оставив первого пилота позади.

Третьим шёл Шумахер, готовый продемонстрировать стратегическую негибкость «Уильямса» и воспользоваться уязвимостью психики Хилла. Тогда ещё рекордная десятая победа в Гран-при за один сезон была в пределах досягаемости.

Но всё пошло не по плану.

Правая сторона стартовой решётки стартовала лучше: Култхард обогнал Хилла, а Герхард Бергер на «Феррари» опередил Шумахера. На длинной обратной прямой Шумахер не смог догнать австрийца, который в последний раз в истории Гран-при пилотировал болид с мощным мотором V12.

Култхард уверенно лидировал, и через пару кругов Шумахер обогнал Бергера. Но всё начало рушиться для соперников Хилла на первом этапе пит-стопов.

В тот день несколько пилотов недооценили скольжение на входе в пит-лейн, но все запомнили именно Култхарда. Он влетел на пит-лейн — по внутренней стороне крутого поворота — и бессильно врезался в стену из-за недостаточной поворачиваемости. Этот момент мгновенно попал в подборку ошибок, разрушив его надежды покинуть «Уильямс» на высокой ноте.

Австралия 95-го стала последней для Аделаиды и моторов V12: Хилл привез всем 2 круга, когда Култхард врезался в отбойник Автоспорт, Соревнования, Гонки, Скорость, Победа, 90-е, Михаэль Шумахер, Деймон Хилл, Ferrari, Benetton, McLaren, Мика хаккинен, Дэвид Култхард, Williams racing, Австралия, Гран-при, Ретро, Истории из жизни, Фотография, Видео ВК, Видео, Короткие видео, Длиннопост
Австралия 95-го стала последней для Аделаиды и моторов V12: Хилл привез всем 2 круга, когда Култхард врезался в отбойник Автоспорт, Соревнования, Гонки, Скорость, Победа, 90-е, Михаэль Шумахер, Деймон Хилл, Ferrari, Benetton, McLaren, Мика хаккинен, Дэвид Култхард, Williams racing, Австралия, Гран-при, Ретро, Истории из жизни, Фотография, Видео ВК, Видео, Короткие видео, Длиннопост

Вылет Култхарда под давлением

Столкновение Шумахера, как и ожидалось, было более спорным.

Жан Алези на другой «Феррари» опередил немца на пит-стопах. На 22-м круге Шумахер вошёл в поворот «Декеттвилль» и попытался пройти внутрь, но Алези задел заднюю подвеску «Бенеттона». Контакт казался незначительным, но этого было достаточно, чтобы вывести их обоих из гонки и испортить их последние выступления за свои команды.

Проблемы были не только у лидеров. Девять пилотов сошли с дистанции на первых 29 кругах, причём все, кроме двух, сошли из-за аварий.

Роберто Морено также не справился с входом в пит-лейн и развернул свою машину «Форти» назад, врезавшись в ту же стену, в которую попал Култхард. Джонни Херберт, выступая за «Бенеттон» в последний раз, заблокировал колёса, но сумел вернуться на трассу и продолжить движение.

В других частях трассы происходили комичные сцены. Хайнц-Харальд Френтцен был расстроен из-за единственного «Макларена» Марка Бланделла и показывал англичанину средний палец, пока его бортовая камера транслировала изображение по всему миру.

Несмотря на хаос позади, Хилл спокойно продолжал движение. Теперь начали выбывать и гонщики из середины пелетона: у Бергера сломался двигатель, как и у Эдди Ирвайна. За 12 кругов до финиша у Джонни Херберта вышла из строя коробка передач.

Австралия 95-го стала последней для Аделаиды и моторов V12: Хилл привез всем 2 круга, когда Култхард врезался в отбойник Автоспорт, Соревнования, Гонки, Скорость, Победа, 90-е, Михаэль Шумахер, Деймон Хилл, Ferrari, Benetton, McLaren, Мика хаккинен, Дэвид Култхард, Williams racing, Австралия, Гран-при, Ретро, Истории из жизни, Фотография, Видео ВК, Видео, Короткие видео, Длиннопост

Победный отрыв Хилла в рекордные 2 круга!

Ситуация начинала напоминать войну на истощение. Когда Хилл начал свой последний круг, он лидировал с отрывом в два круга над Оливье Панисом, у которого дымился мотор.

К счастью для репутации Хилла, он не допустил ошибок и завершил тяжёлый сезон респектабельной победой в гонке, где его соперники самоустранились.

Панис занял второе место, а Джанни Морбиделли стал счастливым третьим на «Футворк» (бывший «Эрроуз»). Бланделл пришёл четвёртым. Мика Сало привёл свой «Тиррелл» к пятому месту, а шестой была команда «Минарди» под управлением Педро Лами.

Педро Диниз занял седьмое место, и это был лучший результат, которого команде «Форти» удалось достичь. Бертрану Гашо получилось сделать то же самое за команду «Пацифик», заняв восьмое место в их последней гонке.

Австралия 95-го стала последней для Аделаиды и моторов V12: Хилл привез всем 2 круга, когда Култхард врезался в отбойник Автоспорт, Соревнования, Гонки, Скорость, Победа, 90-е, Михаэль Шумахер, Деймон Хилл, Ferrari, Benetton, McLaren, Мика хаккинен, Дэвид Култхард, Williams racing, Австралия, Гран-при, Ретро, Истории из жизни, Фотография, Видео ВК, Видео, Короткие видео, Длиннопост
Австралия 95-го стала последней для Аделаиды и моторов V12: Хилл привез всем 2 круга, когда Култхард врезался в отбойник Автоспорт, Соревнования, Гонки, Скорость, Победа, 90-е, Михаэль Шумахер, Деймон Хилл, Ferrari, Benetton, McLaren, Мика хаккинен, Дэвид Култхард, Williams racing, Австралия, Гран-при, Ретро, Истории из жизни, Фотография, Видео ВК, Видео, Короткие видео, Длиннопост

Прощание с Аделаидой

Это была последняя гонка «Формулы-1» на улицах Аделаиды, прежде чем Берни Экклстоун перенёс гонку на живописное Альберт-Парковое кольцо Рона Уокера. Новая трасса, возможно, и не обладала той суровостью предшественницы, но она оказалась популярным стартом сезона Гран-при.

Когда люди говорят об использовании уличных гонок как средства для приближения гонок к болельщикам, достаточно вспомнить популярность гонок в Аделаиде, чтобы понять, что это выигрышная формула. Гонки на суперкарах V8, которые проводятся там каждый год, по-прежнему собирают огромные толпы.

Австралия 95-го стала последней для Аделаиды и моторов V12: Хилл привез всем 2 круга, когда Култхард врезался в отбойник Автоспорт, Соревнования, Гонки, Скорость, Победа, 90-е, Михаэль Шумахер, Деймон Хилл, Ferrari, Benetton, McLaren, Мика хаккинен, Дэвид Култхард, Williams racing, Австралия, Гран-при, Ретро, Истории из жизни, Фотография, Видео ВК, Видео, Короткие видео, Длиннопост

Статистика

·  Марк Бланделл, Бертран Гашо, Роберто Морено, Таки Иноуэ и Карл Вендлингер завершили карьеру в «Формуле-1».

·  Такой победный отрыв был лишь однажды в 69-м – выиграл Джеки Стюарт.

·  Джанни Морбиделли показал лучший результат в карьере.

·  Из 23 стартовавших гонщиков финишировали только 8, что является самым низким показателем в сезоне 1995 года.

·  По состоянию на 2025 год это последний раз, когда победитель гонки обогнал всех остальных участников на круг.

·  На Гран-при было зафиксировано рекордное количество зрителей — 520 000 человек в течение уик-энда, а в день гонки их было 210 000 человек, что было рекордом «Формулы-1» до 2000 года, когда Гран-при США в Индианаполисе посетили 250 000 человек.

·  Последняя гонка с мотором V12 («Феррари»).

·  Хотя ему не удалось финишировать, участвуя в гонке, Герхард Бергер стал единственным гонщиком, который участвовал во всех 11 Гран-при «Формулы-1», проходивших в Аделаиде.

Вся гонка на русском языке:

Больше такого тут!

Ставим лайки и подписываемся!

Показать полностью 13 2
Отличная работа, все прочитано!