21

Ответ на пост «Как заставить ребенка читать»

Может быть, всё ниже написанное - всего лишь "ошибка выжившего", но вот мой опыт:
Сыну в возрасте около трёх лет офтальмолог рекомендовала ограничить нагрузку для глаз двадцатью минутами в день (телефон, планшет, компьютер, тв, книги).
Телефонов/планшетов ему никто и так не давал, а вот возможность спокойно попить чай на кухне, пока ребёнок залипает в мультики, конечно, ценилась нами с супругой крайне высоко. Но что поделать. С учётом возможных детских истерик, было принято решение вовсе прекратить взаимодействие ребёнка с медиа- продуктами.
С книгами такой "номер" не прошёл: их в квартире много, сами мы читаем и в голове не укладывается, как ребёнка этого лишить. То есть фактор номер раз: отсутствие у ребёнка альтернативных книгам и игрушкам развлечений.
Фактор номер полтора: телевизор при нём мы не включали, позднее включали без звука, в наших телефонах, когда туда сорвался любопытный нос не было ничего, кроме текстовой информации (книги, статьи).
Фактор три: перед сном кто-то из родителей обязательно читает ребёнку. Сначала это были просто какие-то малышковые книжки, потом ребёнок начал просить читать ему что-то конкретное. Лет в пять мы поставили условие: если хочешь, чтобы тебе читали - смирись с тем, что книгу выбирают родители. Причин было две: первая - нам надоело, читать одно и то же по кругу, вторая - нам не нравилось, что ребёнок зацикливается на одних и тех же книгах. Так в книгозор сына вошёл Волков, Булычев, Толкин, Крапивин. Хотя, волшебника изумрудного города он читал и до, а вот от продолжений беспричинно отказывался.
Фактор четыре: мы ориентировались и ориентируемся на интересы ребёнка, но используем и свою память о том, что было в каком возрасте. Например, я помню, что в четыре года мне очень нравились "Тайны анатомии", подсунул и сыну эту книгу в четыре года - ему "зашло". И так далее. Не во всём, но в целом попадаем. Есть в голове список литературы, который можно дать к чтению в ближайшее время, есть то, что позже. Но помимо этого часами просиживаем в интернет-магазинах в поисках интересного и подходящего.
Что в итоге. Умение читать у ребёнка не форсировали из-за зрения, но на вопросы отвечали, подсказывали, объясняли. Дальше процесс пошёл лавинообразно: сейчас ему восемь, за книгами может просиживать часами, главная задача родителей заставлять прерываться на зарядку для глаз, сгонять с дивана, чтобы читал за столом и не читал впотьмах.
Да, мультики ему вернули спустя год после отмены, 40 минут в день - его законное время, но чтение к тому моменту уже закрепилось, как интересное времяпрепровождение.

Показать полностью
48

Ответ revontulet97 в «Как заставить ребенка читать»

Я сделала ещё проще.

Как только дочка научилась читать по слогам (Большое спасибо пособию Елены Нефедовой и Ольги Узоровой), я пошла в магазин и купила ей текстовые версии её любимых на тот момент мультиков: Холодное Сердце и Сказочный патруль. Всё три книги были проглочены за неделю, а ребёнок начал просить ещё.

Ничего страшного нет в том, что сначала ребёнок будет читать белиберду. Ведь эта белиберда интересна ДЛЯ НЕГО, а не для вас. Как только ребёнок поймёт, что чтение - это интересно, ненавязчиво и родители этим не напрягают - начнёт читать и просить книги сам.

Уже к школе дочка перешла на более классические произведения вроде Незнайки и Денискиных рассказов, мы купили под книги отдельный шкафчик. В начале второго класса она пошла и записалась в школьную библиотеку, теперь таскает книги оттуда, потому что мы не успеваем покупать ) А когда я поняла, что она заглядывается на аниме, которые я смотрю - купила ей первые тома "Милый дом Чи" и "Сейлормун". На полке стоит полное издание Росмэновского Гарри Поттера - жду, когда дорастет )

9

Ответ на пост «Как заставить ребенка читать»

Навеяло такие мысли.

Как говорилось в одном ответе к оригинальному посту "я читаю запоями".
Вот и я такой же "Запойный" любитель почитать. Могу по полгода не брать в руки книг, но потом в один момент будто тумблер щёлкает, читаю целые серии без остановок, в любое свободное, даже вместо сна.

Но такбыло не всегда. Будучи ребёнком я не любил читать. Мне как любому пацану интересней было по заброшкам побегать и крапиву палкой отлупить. И что только родители не пускали в ход чтобы заставить меня читать. Покупались разножанровые книги для детей, детективы, сказки и т.д. и т.п. Но увы, ничего не заходило.

Про школьную литературу лучше было бы промолчать, но я скажу. Мало того что я не понимаю зачем школьнику давать читать того же Булгакова (которого я лично смог осознано прочитать только к 20 годам), так ещё и не полные произведения. Так ещё наш класс был эксперементальным и мы обучались по другой программе. У нас по литературе был учебник авторов Бунеев и Бунеева. Там было намешано вообще всё. В зависимости от года, могли быть в одном учебнике как Капитанская дочка или Мёртвые души, так и например Голова профессора Доуэля, И грянет гром, и Хоббит. (Хотя если быть честными последняя тройка все-таки поселила во мне семя любви к литературе и показало что более взрослые произведения могут быть не нудными, скучными и про "Тварь ли ядрожащая или право имею?")

А если попытаться ответить на главный вопрос из оригинального поста, то со мной было просто и я думаю с детьми так же прокатит. Я начал читать взахлёб с книг по игре которая мне нравилась (сталкер), а потом и всё остальное. Надо короче узнать у ребёнка что ему нравиться и найти литературу по этому "миру". Как пример: дети играют в тот же майнкрафт, купите им книгу по майнкрафту (они реально существуют официальные).

Показать полностью
66

Ответ на пост «Как заставить ребенка читать»

В детстве я была бандиткой, гиперактивным ребенком с врождённым шиложопием. Подготовка к школе шла в слезах и соплях. Учили меня читать со скандалом и ремнем. И как я ни упиралась, читать научилась.
Классным руководителем стала молодая женщина, которую уже тогда можно было назвать преподавателем с большой буквы. Всегда спокойная, терпеливая и к каждому был индивидуальный подход.
После того как навык чтения был отточен, всем было дано задание принести любимую книжку или просто книгу, которую хотелось бы прочитать. В начале каждого урока и перед его концом мы читали сначала по три минуты, затем по пять. Позже от перемены отнимали по одной-две минуте на чтение, хватило около месяца, чтобы успеть заинтересовать нас сюжетом каждой книги и многие перестали выходить на перемену, а оставались читать в классе. По сей день я не представляю жизни без книг. Наш класс был самым читающим в школе на тот момент. И я и мои родители благодарны за это. Чигринова Алла Николаевна, маловероятно, что вы здесь бываете, но спасибо Вам большое, долгих лет жизни, крепкого здоровья и терпения со спиногрызами).

12

Ответ на пост «Как заставить ребенка читать»

Проблема в том, что многие пытаются именно заставить, а не заинтересовать.

Заинтересуйте - и чтение станет его хобби.

1. Пока ребёнок мелкий и не умеет читать - читайте ему различные книги - сказки, рассказы истории, рассказывайте рассказы, истории и т. д. Выкиньте различные списки "обязательно должен прочитать". Никто ещё не помер от того, что что-то "обязательное" не прочитал. Важнее сформировать вкус. Читайте разнообразную литературу и обращайте внимание, что ему нравится. Какие жанры ему нравятся? Про что он любит слушать? Вам нужно определить ответы на эти вопросы. Главное - литературное разнообразие. Читайте книги на различные темы и от различных авторов, определяйте что ему нравится и на основании этого подбирайте, что будете читать с ним дальше.

2. В возрасте, когда ребёнок учится читать. продолжайте читать книги с ним. Что он любит читать, Вы уже знаете, но так как ребёнок подрос, нужно пробовать читать с ним что-то "более серьёзное". Кроме обычно рекомендуемых для этого возраста книжек попробуйте почитать с ним что-то "эдакое" (но в границах того, что он может осмыслить). Мне, к примеру, мифы и легенды древней Греции и книги "сделай сам" нравились. Главное на этапе обучения чтению - не превратить чтение в скучную обязанность, а представить его в виде хобби. Соответственно, не следует тыкать в него книгами, заставлять, наказывать и т. д. Для самостоятельного чтения подбирайте ему книги по его предпочтениям. Не грузите его длинными текстами, если это ему не нравится. Подбирайте книги с хорошим оформлением: иллюстрированные, с хорошим шрифтом (благо интернет сейчас позволяет найти тысячи вариантов и скачать то, что понравилось, во многих случаях даже и бесплатно). Хорошее оформление - залог того, что книга понравится. Да и картинки не отвлекают от чтения, а наоборот дополняют произведение. Продолжайте время от времени читать вместе с ним. Интересуйтесь тем, что он прочитал. Обговаривайте с ним прочитанное. Ребёнок должен видеть, что чтение - это интересное (в том числе и Вам) занятие. Он должен видеть в Вас пример для подражания, а не исполнителя наказаний за непрочитанные буквы.

3. Когда ребёнок научится читать - продолжайте формировать его литературный вкус. Следите за тем, что он читает, периодически читайте то, что он читает (как минимум краткие изложения гуглите), говорите с ним о прочитанном. Говорите также о том, что читаете Вы. Пробуйте заинтересовать его новыми соответствующими его возрасту жанрами и авторами.

Только пряником, а не кнутом, Вы сможете добиться того, что ребёнок выберет чтение одним из своих хобби. Да, описанное мной - намного сложнее, чем всучить какую-то книгу с полки и приказать "пока не прочитаешь - никаких сладостей". Вот только "жесткие" методы превратят чтение книжек для него в "ужасную рутину, которой нужно заниматься исключительно чтобы не отхватить от родителей и от учителей". Также отмечу, что написанное мной не является строгой рекомендацией, стопроцентным средством и т. д. Это - лишь общее направление для того, чтобы привить интерес к чтению. И на мне это всё сработало.

Ответ на пост «Как заставить ребенка читать» Детская литература, Книги, Длиннопост, Литература, Чтение, Без рейтинга, Ответ на пост
Показать полностью 1
1082

Ответ на пост «Как заставить ребенка читать»

Как человек, который читает запоями, хочу сказать, что список для детей от 2 до 10 лет не совсем подходит. Многие эти книги читали в детстве мои родители. Но для меня в этом возрасте они казались скучными (то же Простаквашино, Золотой ключик…). Думаю, многие из них нужно читать после десяти лет. Я не говорю, что книги плохие, но не всегда они могут заинтересовать ребенка читать запоем. Я работала в книжном, могу сказать, что популярностью у детей часто пользуются другие книги(я говорю не про всех).
Сейчас есть много авторов (как русских, так зарубежных), которые прекрасно пишут именно для детей. Это то, что я вспомнила. В магазинах и библиотеках огромный выбор, но если не знаете с чего начать, то вот немного примеров.
До 8 лет :
Серия книг про Собачку Соню. Подходит для маленьких детей, но лучше читать с родителями, буквы маленькие.
Холли Вебб и её рассказы про животных. Там целая серия книг. Часто родители брали книги из этой серии в детский сад для чтения. А потом уже приходили вместе с детьми и дети выбирали другие книги из этой серии.
Котенок Шмяк. Истории про забавного котенка, мне напоминают собачку Соню, написаны также хорошо.
Стихи Маршака, Барто и других. Стихи обычно хорошо заходят, часто они не длинные и дети хорошо их запоминают.
Для совсем маленьких серия Три кота. Там читают по слогам.
Это то, что я на ходу вспомнила. Многие дети часто смотрят какой-нибудь мультфильм и потом в книжном они просят у родителей книгу по этому мультфильму, или по игре.
От 8 лет:
Холли Вебб, серия про девочку Лотти. Серия книг про девочку и магию. И про ситуации, когда у детей всё идет не по плану.
Шойнеманн и её приключения про кота-детектива. Приключения кота и девочки Киры. Например в одной из книг они поменялись телами и коту нужно было подружиться с девочками в школе и разоблачить контрабандистов.
Нарине Абгарян, Манюня. Думаю много кто знает про эту прекрасную девочку. Книга с хорошим юмором, часто её читают и родители.
Холли Вебб, Мейзи Хитчинс. Серия детективов про девочку Мейзи которая является детективом в викторианском Лондоне.
Дневник Стива. Ваш ребенок любит Майнкрафт? Вот вам серия про мальчика, который попал в эту игру)
Комиксы Гравити Фолз. Есть комиксы, есть книги. Если ваш ребенок любит этот сериал, ему понравится.
Муни Витчер и её серия про Нину, девочку Шестой Луны. Серия про девочку-алхимика, живущей в Венеции и которая хочет спасти детские фантазии и мечты.
Дневник Слабака. Мальчик пишет истории из его жизни. О школьных и семейных неудачах, о победах. Короче о том, что происходит в жизни каждого ребенка.
Книги про котов воителей. Первая книга рассказывает о котенке Рыжике, который ушел из дома, что бы жить вместе с кланом лесных котов. Не для совсем маленьких, но очень интересная серия.
Школа Добра и Зла. История про двух подружек, которые попали в школу, которая обучает героев и злодеев, которые потом становятся героями сказок.
Я не писала про всем известные книги. Наподобие Гарри Поттера или Хроник Нарнии. Или про Муми Троллей. И про множество других книг. Надеюсь, это немного поможет вашему ребенку полюбить чтение. И поможет вам, если вас попросили купить книгу для ребенка друзей/родных.
И еще. У меня дома был пример. Мой папа читал со мной. Когда я в 12 лет увлеклась детективами, папа читал их как и я. Мы прочитали все детективы из серии Черный котенок которые были в библиотеке. И я всегда брала две книги. Одну читала я, другую папа и потом менялись. Он прочитал со мной Гарри Поттера, Шерлока Холмса, детектив про брата и сестру, которые жили в средневековой Англии и много других книг. С ним я могла часами потом эти книги обсуждать. Часто слышала, что детей заставляют читать. А пример не подают. Моя двоюродная сестра также стала читать, после того как в детстве мы провели все лето в деревне и я привезла кучу книг. Она видела, что я читаю везде, и спросила у меня, что ей можно почитать. Я предложила прочитать ей книгу про Нину и понеслась)
Помните, что заставлять не нужно, нужно помочь полюбить)
Спасибо что прочитали, всем хорошего дня!

Показать полностью
24

Ответ на пост «Как заставить ребенка читать»

Как заинтересовать ребёнка читать.. Как заставить ребёнка читать.. Неправильно поставленные вопросы.

Правильно спросить : почему я просрал/просрала время, когда должна была сама читать с ребёнком?

А ведь всё просто.

Надо поднять свою ленивую жопу с дивана и вместо игрушки в компе, посиделок допоздна за настолками, мультиков/фильмов/аниме, отмазок я устал/ла на работе взять в руки книжку и прочитать её ребёнку вслух!!!

И не когда ему уже 7 лет и он научился читать через боль, страдания и непринятие, что вполне нормально для такой мозговой деятельности. А лет с 3-4, чтобы ребёнок начал интересоваться историями, понял что это интересно, и когда пришло время учиться читать, можно ему сказать: если ты научишься, то сможешь сам в любое время прочитать, а не только когда я могу.

А все эти списки, они сработают на единицах. Если не было примера, не было вовлечения в раннем возрасте, с очень небольшой вероятностью появится любовь к чтению потом. А вовлекать после сложного и больного для любого мозга процесса обучения этому умению, забавно конечно..

upd:
Видимо требуется пояснение)

То что описано в ответе на пост, не означает 100% рецепт или волшебную пилюлю. Не означает что ваш ребёнок вырастет гением, добьётся успеха, станет всеми уважаем и признан. Что именно он будет любить книги и чтение. Нет.

Этим вы лишь увеличиваете шанс на то, что ваш ребёнок будет в целом обращать внимание на книги.

И да, если вы читаете ему на ночь, а потом даёте телефон, что он не мешал вам чинить машину, шанс резко падает.

Если вы читаете на ночь, а потом ваше чтение по работе отбирает возможное время для поиграть с ребёнком, провести с ним время, он это видит, шанс резко падает.

Вариаций куча, различных дополнительных переменных для статистики просто невозможно подсчитать в этом случае.

А если конкретно вы почувствовали себя оскорблёнными этим постом, написанным неведомо кем, неведомо зачем и абсолютно к вам изначально не адресованным.. Ну что ж..) Это делает ситуацию только интереснее с психологической точки зрения.

Показать полностью
512

Ответ на пост «Как заставить ребенка читать»

Не заставить а вызвать интерес.

Будучи студентом приехал в родной посёлок на каникулы. С собой взял ноут с установленным скайримом. Сам проходил его первый раз. За этим процессом меня и застал зашедший в гости племянник 5 лет. Магия, луки, мечи и драконы. Смесь всех детских интересов. Естественно я занял роль второго пилота, показал кнопки управления, научил пользоваться картой и читал в слух квестовые диалоги. Бегать и мочить драконов это конечно интересно, а делать это по пути выполнения квеста гораздо интересней, но есть проблема: нужно уметь читать.

Договорились так: 1 час игры = 10 букв алфавита.

Итог: за 2 дня выучен алфавит.

Далее: 1 час игры = 1 час обучения чтению.

Итог: за 1 день чтение по слогам. За 5 дней я стал уже не нужен в роли второго пилота.

Вот так племянник за неделю научился читать без воплей, истерик, регистрации и смс.

1533

Ответ на пост «Как заставить ребенка читать»

К сожалению я не знаю универсального метода приучить (не нравится мне слово заставить, оно в корне не правильное) ребёнка читать, тем более в текущее время когда способов скрасить досуг более активно и интересно в разы больше чем в нашем детстве. Но я бы хотел поделиться своим наблюдением и способом, который мне помог приучить детей к чтению.

Я как человек не читающий от слова совсем до 6го класса, у которого было прям физическое отторжение от подобного, скучного и не активного времяпрепровождения, и который потом читал взахлёб всё что мог найти, проглатывая книги стопками и получая неимоверный кайф от этого, в момент когда появились дети, задумался, а как их приучить к чтению? Задав этот вопрос я пошёл дальше и спросил себя, а почему я ненавидел читать? И сформулировал примерно такие тезисы:
1 Мне было скучно
2 Это было не информативно
3 Это было сложно, поэтому я воспринимал это как наказание
4 Я не понимал практической пользы
5 Меня пугало время, которое нужно потратить и толщина книг

Исходя из придуманных решений, каждой из вышеперечисленных проблем, я начал приучать детей к чтению. Забегая вперед, детям сейчас 15 и 11 лет и оба с удовольствием читают и на день рождения дарят друг другу книжки исходя из вкуса именинника, что меня очень радует.

А теперь к тому, как это было.
С 0 до 3 лет мы с женой читали детям стандартные сказки где большая картинка и две строчки текста, тут всё как у всех. Далее были более сложные, но всё же детские книжки примерно до начала школы, только читать старались вместе, вначале просил хотя бы слово из строчки прочитать, потом строчку, потом абзац. Этим я убивал двух зайцев контролировал внимание на произведении и делал чтение совместным, ну и в принципе учил читать.

Вот мы и подобрались к возрасту, когда нужно было прививать интерес к чтению и не допустить тех проблем, с которыми столкнулся я. Первое и главное что я сразу для себя решил, чтение это поощрение, а не наказание. Второе, это не должно быть скучно, нужно подобрать произведения так, чтобы это было интересно. Первый вопрос я решил достаточно просто, у нас в семье было заведено родительское время, после 20 часов территория детей это их комната плюс пробежка до туалета. Если у кого-то из родителей будет желание в это время прийти к вам и перед сном поиграть - хорошо, если не будет, то уж как-нибудь сами. Так вот несколько раз в неделю я в "родительское время" заходил к детям в комнату и читал им в слух, что детям было в рарадость и воспринималось с криками ура. Второй вопрос требовал от меня серьёзного подхода, всё осложнялось тем, что я сам не читал произведений для этого возраста, пришлось прочитать много детской литературы для того чтобы отсеять лишнее и оставить нужное, нужное же потом прочитать в слух. Как тут я подходил, рассказы или главы должны быть на 30-45 минут выразительного чтения, должен быть юмор, персонажи должны быть чуть старше старшего слушателя или должны быть животными. Из книг, что хорошо заходили моим детям в этом возрасте: Денискины рассказы, Носов (больше заходили рассказы, чем цикл Незнайки), Кервуд (тут аккуратней начало бродяг севера начинается со смерти мамы, младшая у меня это категорически отказалась воспринимать и это было моей ошибкой пришлось наплести всякой чуши), Бажов, Волшебник Изумрудного городагорода, Приключения Тома Сойера, Эстер, Ромка Фомка и Артос.
На этом этапе я использовал хитрость такого плана, я читал не всё. Иногда я останавливался на достаточно интересном месте и говорил что у меня устал язык и пересохло в горле, и просил старшего пару минут почитать пока я переведу дух. Позже я оставлял либо последнюю главу, либо говорил что следующая самая интересная глава во всей книге, но я устал и пошёл к маме, а у вас ещё есть время и если хотите то сын может в слух прочитать эту главу для себя и для сестры. Так постепенно наше чтение свелось к тому, что я читал одну главу, а сын другую. Или даже рассказы читали сами, а потом мне рассказывали содержание.

Тут хочу ещё отметить, что в чтении ориентировался на старшего ребёнка, во первых я прикинул, что если сын будет читать, то и дочь за ним потянется, а во вторых потом просил сына прочитать дочери ту книгу или тот рассказ, который ему наиболее понравился из тех, что читал ему я. Дочку же чуть позже просили прочитать в слух то что запомнилось ей. В итоге некоторые рассказы читались раза по 4.

После окончания сыном 4го класса, я начал читать им произведения, которые нравились мне. И обязательно перед чтением рассказывал, почему оно мне так нравится и как на меня повлияло. Тут были Рафаэль Сабатини (весь), Таинственный остров (произведение, которое создало для меня кумира и предопределило дальнейшую жизнь, ну как можно не хотеть быть похожим на Сайреса Смитта?), Артур Хейли (полоса 08 и аэропорт), Джек Лондон (выборочно, Смок и малыш, Мартин Иден, Время не ждёт, Лютый зверь, Зов предков) как вы наверное поняли, я выбирал произведения с ярко выраженными положительными главными героями, персонажами с которыми хотелось бы себя ассоциировать. Надо так же отметить, что читал я уже не так часто, обычно рассказывал свои эмоции и как на меня повлияло, а потом начинал читать пару тройку глав, чтобы зацепить, дальше они уже читали друг другу. Я же в этот момент добавил ещё одного автора, которого считаю максимально важным в приучении к чтению, это Перельман "Занимательная физика", "Занимательная математика" И прочие книги из цикла занимательных наук. Многие вещи которые мы читали мы потом пробовали в экспериментах, тут был очень важный момент показать практическую пользу книг, и Перельман это просто подарок. Так же для цели практического применения, дарились книги исходя из интересов детей и событий. Сходили в лес собирать грибы, не знаешь какие ядовитые какие нет? Вот тебе книжка про съедобные и не съедобные грибы, я тоже не знаю, почитай потом меня научишь. Это великолепно ходить по лесу с ребёнком 7 лет, а он тебе рассказывает про грибы, и что раз мы масленок нашли нужно рядом поискать они по одному не растут) заинтересовали звезды, вот тебе облачный атлас и энциклопедия про космос, потом расскажешь что тебя удивило, может и я что нового узнаю. И так далее, тут очень важный момент показать практическую пользу, причём быструю, сегодня прочитал завтра пойдём применять, или произошло событие пойдём за книжкой с ответами пока эмоции живы и интерес не пропал. Так я приучал к мысли, что в книгах есть ответы на всё вопросы. Ну и это сработало, у них сейчас свои книжные вкусы и они сами выбирают, что читать, иногда меня этот выбор пугает взрослостью или не логичностью.

Ни и из последнего, пару лет назад каждый из них обзавёлся своим ридером, я никогда не запрещал читать на компе или планшете, оба с удовольствием слушают книги в аудио варианте и я тоже это только поощряю. У нас был разговор, что книги это способ получения информации, для увеличения знаний или для получения удовольствия и не важно как вы потребляете текст, через какое устройство или через какой орган восприятия. Важно получать информацию и извлекать для себя из этого пользу в виде эндорфинов или нейронных связей. Ну и самое последнее, я приучил обоих детей к тому, что если у них возник любой вопрос, обязательно найти на него ответ, не важно как, но обязательно. Этим шагом я научил их гуглить, объяснил, что они живут в удивительное время, когда ответ на любой вопрос лежит от них на расстоянии всего в пару кликов!

Вот это простыня получилась... Очень надеюсь, что кто-нибудь найдет, что то для себя и может возьмёт какую-либо часть методики на вооружение. Ну и не будет заставлять детей читать. "Ни одна собака не полюбит ту палку, которой ее бьют"

Показать полностью
45

Ответ на пост «Как заставить ребенка читать»

Тут все сугубо индивидуально. Я читаю лет с восьми. Примером послужила мама которая читала и старший на год брат который тоже начал читать. Но опять еще кто младше меня брат, не стал читать, а четвертый так же читал и читает.

Выбор литературы так же должен быть индивидуальный. Если я начал читать детские детективы, то довольно быстро перешел на фентези и страшилки ( оригинальное название серии книг). Из детской библиотеки ничего не запомнилось на самом деле.

В 10 лет мне удалось с помощью мамы выбить абонемент во взрослую библиотеку. Так как в детской мне стало не интересно.

Первую серию книг которую я там прочитал - это «Хроники Амбера»Роджера Желязны. В этой книге я нашел себе на кого ровняться, так как все отцы бухали и умирали. На сверстников не интересно ровнятся.

После Лукьяненко про хакеров сновидении и про компьютерные игры. Ночной дозор так и не читал)

В 12 лет прочитал Игру Престолов и был шокирован)

В общем, можно много интересных книг вспомнить, но речь не о том. Полезно эти списки иметь в голове. Только подбирать книги нужно из интересов ребенка.

Вот у меня погодки , сейчас читаем Гарри Поттера. До этого читали Рэя Бредбери. Год назад, вообще всем понравилась собака по имени Мани.

Из того списка, что у вас, я от силы прочитал процентов 10, хотя до 23 годиков, я читал каждый день по 4-5 часов. Из классиков читал только: Чехова и Толстого (поздние собрания сочинений, не войну и мир, и не другие его знаменитые произведения) , Мастера и Маргариту пробовал читать, но не зашло. Терри Пратчетт классно пишет, но не мое тоже, хотя все его хвалят.

А вот от Ника Перумова и от его черепа на рукаве я визжу как девчонка, на своем любимом концерте попсы.

Ну и на последовал мой список книг:

  1. Хроники Амбера Роджера Желязны (Из уважения Рэндому)

  2. Вино из одуванчиков ( на самом деле когда я читал этот рассказ в середине книги со сборником этих рассказов, я думал да когда же он уже закончиться. Но спустя годы он для меня раскрылся с новой силой)

  3. Над пропастью во ржи, не помню автора искать лень, но крутой рассказ очень

  4. Трудно быть богом Стругацкие

  5. Пикник на обочине Стругацкие

  6. 451 по фаренгейту

  7. Крест и молот, вся серия

  8. Алмазный и деревянный мечи Ник Перумов

  9. Череп на рукаве он же

  10. Черновик Лукьяненко

  11. Первое правило волшебника ( но до четвертой книги лучше.

  12. Песнь льда и пламени все книги обязательно прочитать , и пожелать Мартину здоровья чтобы не помер, я уже 22 года жду продолжения(

  13. Стругатские еще много книг

  14. Маленький принц и Цитадель Экзюпери

  15. Эгоистичный ген докинз

  16. Да все устал, много книг, читай что понравится. Помните и говняных книг много. Но если и они вам нравятся то читайте и их.

    За ошибки простите, писатель - не писатель, писатель - читатель

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!