faketalesof

faketalesof

На Пикабу
поставил 10 плюсов и 4 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
13К рейтинг 5 подписчиков 23 подписки 11 постов 1 в горячем

Об американском среднем классе

Хочу просто поделиться узнанным, безо всякой политики, риторики и идеологии. Не для политического срача, а просто для любознательных людей, желающих ознакомиться с одной из точек зрения (авторов книги) на американскую культуру и общество. Не факт, что единственно верной и 100% правильной. Мне лично было просто интересно узнать, безо всяких подтекстов и задних мыслей. Перевод мой.


Попалась мне случайно книжка American Ways: An Introduction to American Culture, авторы Maryanne Kearney Datesman, Joan Crandall, Edward N. Kearney, четвертое издание 2014 года. Книга затрагивает такие темы как социальное разнообразие, семья, образование, государство и политика, бизнес, религия и отдых. Импринт Longman, книга по сути годится и для простого чтения, и для уроков Cultural и Cross-Cultural Studies. Существует целый сайт, посвященный книге, там еще есть масса материалов по затронутым темам, аудиокнига и т.д.

Ссылка: https://vintageamericanways.com/american-ways-book/


Последняя глава книги "Американские культурные ценности: на распутье", раздел "Материальное благополучие и усердный труд"


Материальное благополучие традиционно рассматривалось как вознаграждение за усердную работу. Хотя масса людей до сих пор верит в Американскую мечту, многим сейчас трудно достичь ее или удержаться на вершине. Семьи, относящиеся к среднему классу, переживают финансовый стресс. Многие из высокооплачиваемых работ, связанных с производством, переместились заграницу, и сейчас американцы, задействованные в сфере услуг или технологий, обеспокоены, что их работы постигнет та же участь.


Мортимер Цукерман в своей работе «U.S. News and World Report» утверждает, что миллионы американцев, относящихся к среднему классу, живут от одной оплаты счетов до следующей, испытывают трудности с их оплатой, вынуждены занимать деньги и впутываться в долги. Многие семьи от банкротства отделяет лишь один отпуск без содержания или единственный вызов скорой помощи. В этом году пострадавших от банкротства будет больше чем тех, кому будет поставлен диагноз «рак», кто пострадает от сердечного приступа, выпустится из колледжа или подаст на развод.


Ирония заключается в том, что в большинстве семей работают и жена, и муж. Их совместный доход намного больше, чем доход семей с одним кормильцем много поколений назад. Почему же тогда им так трудно? Для этого есть несколько причин.


Цукерман утверждает, что после внесения ипотечного платежа, платежей за два авто, уплаты налогов, оплаты медицинской страховки и услуг детского сада, эта очевидно процветающая современная семья с двумя источниками дохода имеет меньше дискреционных сбережений и возможности отложить средства на черный день, чем семья с единственным источником дохода, жившая несколько поколений назад… Многие представители среднего класса, те, что зарабатывают 65 000 долларов и менее, которые составляют по грубому подсчету 80 процентов работающих людей, чувствуют, что им все труднее и труднее успевать с оплатой счетов, как бы много и усердно они ни работали.


Здравоохранение и медицинская страховка дорожают все сильнее, составляя все больший процент от расходов среднестатистического трудоустроенного гражданина. Стоимость жилья так же возросла, но семья представителей среднего класса все еще хочет иметь красивый комфортный дом и два автомобиля последней модели. Они зависимы от их двух доходов, позволяющих им оплатить их высокий уровень жизни.


Также, по мере того как исчезли работы в сфере производства, невероятно возросла важность и стоимость образования. Многим семьям, принадлежащим к среднему классу, трудно оплачивать образовательные услуги колледжей для своих детей, а стоимость обучения продолжает быстро расти.


Такое положение среднего класса является одной из причин почему некоторые сейчас взывают к государству с требованием расширить права граждан таким образом, чтобы включить в них право на услуги здравоохранения, право на получение образования в колледже и право на достойно оплачиваемую работу.


____________


В книге еще масса всего весьма интересного, к примеру, главы:


- о том, разделении общества на 3 части - два противоборствующих лагеря с противоположными ценностями и взглядами и весьма большая прослойка "воздержавшихся",


- о том, как американцы видят мир и себя в мире,


- о равенстве возможностей и конкуренции,


- о необходимости новых прав.


Если кто-то заинтересуется, с удовольствием еще переведу несколько глав.

Показать полностью

Он не очень рад меня видеть

Он не очень рад меня видеть Кот, Фото, Ненависть
Показать полностью 1

Святая Смерть

Святая Смерть Санта Муэрте, Мексика, Религия, Смерть, Длиннопост

Культ Санта Муэрте - современный религиозный культ, получивший широкое распространение в США и Мексике. Культ является синкретическим, т.е. образованный путем смешения/взаимовлияния религий - традиционных индейских верований и католицизма. Для мексиканцев является поклонение божествам смерти является в определенной степени традиционным, взять, например, широко отмечающийся сегодня День Мертвых, который, в свою очередь, восходит к культу ацтекской богини преисподней Миктлансиуатль.


Первое публичное поклонение зарегистрировано в 2001 году, когда в доме у продавщицы кесадильи Энрикеты Ромеро в Тепито, неблагополучном районе Мехико, появилась статуя Санта Муэрте в человеческий рост. Ее подарил старший сын Энрикеты, уверенный в том, что божество помогло ему с досрочным освобождением из тюрьмы. Сначала статуя стояла на кухне, но когда покупатели стали оставлять у нее дары и ставить свечи, Энрикета вынесла ее на улицу. Притом Энрикета считает себя истовой католичкой. В ее понимании католицизм и поклонение Санта Муэрте нисколько не мешают друг другу и существуют в ее жизни параллельно.

Святая Смерть Санта Муэрте, Мексика, Религия, Смерть, Длиннопост

Кадр из сериала "Во все тяжкие"


Согласно поклоняющимся Святой Смерти, божество появилось так: изначально все люди жили вечно и не знали смерти. Они устали от страданий и непрекращающихся тревог, потому пошли к богу и попросили избавить их от вечной жизни. Тогда Всевышний выбрал прекрасную девушку и сказал ей: "По воле моей отныне ты будешь Смертью, подводящей черту под жизнью людей и избавляющей их от мучений". И тело девушки немедленно распалось, обнажив скелет, и она стала смертью, Черной Госпожой, которая помогает отверженным, она всперощающая и вседающая. Наиболее популярная Святая Смерть в достаточно неблагополучной прослойке населения - наркодиллеры, проститутки, преступники. 

Святая Смерть Санта Муэрте, Мексика, Религия, Смерть, Длиннопост

Санта Муэрте одинаково справедлива ко всем - к богатым и к нищим, больным и здоровым, умным и глупым. Подобная беспристрастность сделали ее столь популярной среди людей, которые чувствуют себя беспомощными против сильного врага. Также считается, что она обладает способностью приносить просящему деньги и удачу в любви. В Мексике торговцы держат на прилавках статуэтку Святой Смерти с приклеенными к ней долларами и монетами. Особенно благосклонна Санта Муэрте к тем, кто вынужден по работе сталкиваться с разнообразными опасностями, работать ночью: таксисты, полицейские, водители, продавцы в ночных магазинах и работники ночных клубов; у многих из них можно увидеть татуировки Санта Муэрте или ее атрибутику. 


Санта Муэрте являет собой скелет и ее мучает постоянная жажда. В жертву ей часто подносят воду и алкоголь, непременно в прозрачной стеклянной таре. Ей подносят также и хлеб, цветы и фрукты. Статуи и алтари Святой Смерти окружают разноцветными свечами и благовониями. Также Санта Муэрте дарят одежду и украшения, причем цвет платья соответствует определенному пожеланию прихожанина. Если у нее просят любви - наряжают скелет в красное платье, денег - желтое или золотое, разрешить проблемы с законом помогает платье зеленого цвета. 

Святая Смерть Санта Муэрте, Мексика, Религия, Смерть, Длиннопост

Связь Санта Муэрте с криминальным миром и её популярность среди разного рода преступивших закон очевидны. Дело, конечно, не только в танатической романтике — Святая Смерть возвращает своим поклонникам комфорт языческого культа. Прекрасная Niña Blanca (Белая Девушка), как также называют Святую Смерть, в отличие от строгой католической церкви, не требует от тебя праведности и самоограничения, она вообще толком ничего не требует, за исключением вышеперечисленных скромных жертв. Святая Смерть никого не судит. Она только дает и защищает. Отнять она может что-либо только у твоего врага, если ты того у нее попросишь. Это самая удобная конфессия в мире - у нее можно просить все, что угодно.

Святая Смерть Санта Муэрте, Мексика, Религия, Смерть, Длиннопост
Показать полностью 4

Индейское кладбище, православные кресты, spirit houses и Избушка на курьих ножках. Или повествование о некоторых типах захоронений.

Начну с того, что в целях совершенствования своего немощного инглиша, посещаю универский спецкурс об особенностях этносов и культур Америки. Идет на английском, достаточно интересно и для меня пока вроде доступно. И вот, в рамках изучения американской культуры во всем ее разнообразии очень много внимания уделяется индейцам как этносу, оказавшему существенное влияние на культуру США. И в авторском учебном пособии встретилось вот такое изображение.

Индейское кладбище, православные кресты, spirit houses и Избушка на курьих ножках. Или повествование о некоторых типах захоронений. Кладбище, Индейцы, Этнография, Захоронение, Фольклор, Длиннопост

Естественно, возникло множество вопросов. Во-первых, почему могилы в виде... домиков? Во-вторых, как именно захоронены в них тела - просто положены на землю и прикрыты домиком и так, собственно, и разлагаются, или нормально закопаны, а домик всего лишь украшение? И почему на индейском кладбище православные кресты?


На последний вопрос ответить оказалось легче всего. Путем вбивания в гугл набора слов вроде "Indian", "cemetery" и "Orthodox" выяснилось, что на изображении представлено кладбище в индейской деревне Эклютна (Eklutna), что в штате Аляска

Индейское кладбище, православные кресты, spirit houses и Избушка на курьих ножках. Или повествование о некоторых типах захоронений. Кладбище, Индейцы, Этнография, Захоронение, Фольклор, Длиннопост

В 1840х в деревню, населенную индейцами-атабасками, прибыли русские миссионеры и принесли в эти земли православие, которое причудливо смешалось с традиционными верованиями атабасков, отсюда и православные кресты, которые, по-видимому, для индейцев и предмет культа, но и излюбленный декоративный элемент, очень эти кресты им кажутся красивыми. Вообще православие в штате является одной из наиболее популярных конфессий. Кладбище до сих пор является действующим.

Индейское кладбище, православные кресты, spirit houses и Избушка на курьих ножках. Или повествование о некоторых типах захоронений. Кладбище, Индейцы, Этнография, Захоронение, Фольклор, Длиннопост

Старая Русская Православная церковь Святого Николая (Old St. Nicholas Russian Orthodox Church or Eklutna Chapel)

"Домики" называются spirit houses, думаю, можно перевести как "дома духа", это элемент индейской культуры. Традиции более тысячи лет. На большинстве из них нет ни дат, ни имен. Информация о захороненных отображается в декоративных элементах домиков, в их оформлении, для индейцев цвета и детали домика своего рода письменность. Они отыскивают могилы своих близких ориентируясь на внешний вид домика.

Индейское кладбище, православные кресты, spirit houses и Избушка на курьих ножках. Или повествование о некоторых типах захоронений. Кладбище, Индейцы, Этнография, Захоронение, Фольклор, Длиннопост
Индейское кладбище, православные кресты, spirit houses и Избушка на курьих ножках. Или повествование о некоторых типах захоронений. Кладбище, Индейцы, Этнография, Захоронение, Фольклор, Длиннопост

Традиционно, индейцы хоронили своих близких предварительно кремировав тело. Прах помещали в урну или ящичек, наряду с любимыми вещами умершего и запасом еды на один год. Через год, согласно верованиям, дух отбывал в иной мир.

Индейское кладбище, православные кресты, spirit houses и Избушка на курьих ножках. Или повествование о некоторых типах захоронений. Кладбище, Индейцы, Этнография, Захоронение, Фольклор, Длиннопост
Индейское кладбище, православные кресты, spirit houses и Избушка на курьих ножках. Или повествование о некоторых типах захоронений. Кладбище, Индейцы, Этнография, Захоронение, Фольклор, Длиннопост

Подобная практика захоронений оказалась очень похожей на древние захоронения на территории России. Все мы знаем с детства про избушку на курьих ножках. Но вряд ли мы задумываемся о происхождении подобного фольклорного образа, который, естественно, гораздо глубже и серьезнее, чем мы привыкли к нему относиться, используя как развлечение. По сюжету многих сказок, избушка на курьих ножках является своего рода порталом в мир иной, - в тридевятое царство и иже с ним. 

Индейское кладбище, православные кресты, spirit houses и Избушка на курьих ножках. Или повествование о некоторых типах захоронений. Кладбище, Индейцы, Этнография, Захоронение, Фольклор, Длиннопост

Образ избы Бабы Яги отсылает к миру мертвых в прямом смысле - древний погребальный обряд различных финно-угорских племен включал в себя кремацию тела и помещение его в избу без окон и дверей, расположенную на опорах-столбах. "Ноги" избы были не "куриные", но курные - ритуально обкуриваемые при погребении. Да и сама бабушка ("лежала из угла в угол Баба-Яга, костяная нога, нос в потолок, губы на притолоке висят") напоминает покойника в гробу-домовине, по мнению ряда этнографов.


В целом традиция захоронения кремированных покойников в "домах мертвых" в раннем средневековье распространилась по всей Древней Руси с пространства коренных финских земель, откуда пришло представление о том, что умершие живут в своем мире и своих жилищах.

Индейское кладбище, православные кресты, spirit houses и Избушка на курьих ножках. Или повествование о некоторых типах захоронений. Кладбище, Индейцы, Этнография, Захоронение, Фольклор, Длиннопост
Индейское кладбище, православные кресты, spirit houses и Избушка на курьих ножках. Или повествование о некоторых типах захоронений. Кладбище, Индейцы, Этнография, Захоронение, Фольклор, Длиннопост

Такие типы захоронений можно встретить на территории Вологодской области, Карелии и т.д.

Индейское кладбище, православные кресты, spirit houses и Избушка на курьих ножках. Или повествование о некоторых типах захоронений. Кладбище, Индейцы, Этнография, Захоронение, Фольклор, Длиннопост
Индейское кладбище, православные кресты, spirit houses и Избушка на курьих ножках. Или повествование о некоторых типах захоронений. Кладбище, Индейцы, Этнография, Захоронение, Фольклор, Длиннопост
Показать полностью 12

Saudade

Мой интерес к португальскому языку и португалоязычной музыке неизбежно привел меня к понятию saudade, сотни раз мелькавшему в разнообразных списках непереводимых культурных реалий стран мира. 


Что такое saudade? Это специфическое чувство, которое можно определить как щемящую печаль и ностальгию. Но в отличие от ностальгии, которая направлена в прошлое, saudade может быть направлена (в португальском saudade - существительное женского рода) и в будущее, и в настоящее. Это светлая меланхолия, тоска, приятная грусть, смесь пустоты от потери или утраты и надежды на ее восполнение. Так можно в общих чертах обрисовать эту мифическую saudade, знакомую, думаю, каждому человеку в мире, не только португальцу.

Saudade Saudade, Португалия, Фаду, Музыка, Португальский язык, Культура, Видео, Длиннопост

Фрагмент из "Cancioneiro da Ajuda" - "Песенник Ажуда", наиболее древний из сохранившихся средневековых сборников светских кантиг на галисийско-португальском языке конца 13 века.



Впервые это слово встречается в сборниках поэзии, датируемых 13-14 веком, на галисийско-португальском языке, произошедшем из средневековой латыни. По-видимому, saudade родственно латинскому solitudo, что означает "одиночество".


Saudade укрепляется в качестве основного понятия португальской культуры и ментальности в период Великих географических открытий. Моряки, отправляющиеся во враждебное и сулящее одиночество и неизвестность пространство бескрайнего моря, ощущали отсутствие уверенности в том, что им когда-нибудь снова доведется увидеть близких, родные берега. Семьи также оставались в томительном многолетнем ожидании отцов, мужей, братьев и сыновей. Кто-то возвращался, кто-то умирал в пути или в сражениях, кто-то оставался на новых берегах. Sauadade охватывала души португальцев, переживающих это удивительное, но полное тревог и разлук время.

Saudade Saudade, Португалия, Фаду, Музыка, Португальский язык, Культура, Видео, Длиннопост

Величайшие португальские мореплаватели - Васко да Гама, Бартоломеу Диаш, Фернан Магеллан



Шли века и Золотой век португальской короны миновал, прогрессировал упадок некогда мощнейшей мировой державы. Saudade обрела новые краски - и грусть по былому величию, и надежду на его возвращение.


Таким образом, saudade стала неотделима от самого понятия португальской ментальности и души. И, естественно, музыки. 

Cesaria Evora - Sodade (кабовердийский креольский диалект португальского языка - кабувердьяну)



Фаду (от латинского fatum - "судьба", "рок") - это "особый стиль традиционной португальской музыки, эмоциональной доминантой которого является сложное сочетание чувств одиночества, ностальгии, грусти и любовного томления. Фаду играет важную роль в национальной самоидентификации португальцев, так как проводит четкую грань между яркими и живыми испанскими ритмами, представляющими буйный и резкий испанский характер, и мягкой и меланхоличной душой португальского народа".

Madredeus - O Pastor

Показать полностью 2 2

Микаэла ДеПринс: от "дьявольского отродья" до успешной балерины

Недавно на ww.ted.com, куда заглядываю, чтобы подучить английский, мне попалось выступление Микаэлы ДеПринс, юной балерины с непростой судьбой, и мне захотелось поделиться ее историей. 


Само выступление можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=qaeQ_uWBzNE.


Ниже мой перевод. Перевод не без недостатков, увы, но суть, надеюсь, мне удалось уловить.

Микаэла ДеПринс: от "дьявольского отродья" до успешной балерины История, Балерины, Перевод, Длиннопост
Микаэла ДеПринс: от "дьявольского отродья" до успешной балерины История, Балерины, Перевод, Длиннопост

"Меня зовут Микаэла ДеПринс. Когда я обдумывала свою речь, я подумала, что могу представить ее как полную сказочных поворотов, потому что большинство людей говорит мне, что моя жизнь - сказка. Но я должна сказать, что совершенно не согласна с этим. Да, сегодня у меня есть все, о чем я мечтала, но я вынуждена была сражаться за это.


Меня не всегда звали Микаэла ДеПринс. Мое настоящее имя - Мабинти Бангура и я родилась в Сьерра-Леоне на Западе Африки в 1995 году. За 4 года до кровопролитной гражданской войны. В ходе этой войны будут изнасилованы тысячи детей и женщин и убиты более 50 тысяч человек. В том числе, мои родители.


Я родилась с витилиго - кожным заболеванием, из-за которого все мое тело покрывают светлые пятна. Я была непохожей на других. В Сьерра-Леоне из-за этого заболевания, из-за того что я всего лишь родилась такой, отличной от других, все вокруг думали, что я проклята. Меня начали называть дьявольским отродьем, поскольку в сознании тех людей все, кто выглядит таким образом, являются детьми дьявола. Меня изводили и преследовали, потому что я выглядела иначе. Мои родители старались защитить меня насколько это было в их силах, но они все же понимали, что я никогда не смогу выйти замуж из-за того, как я выгляжу; они старались дать мне образование, учили читать и стали откладывать деньги на мое образование. Но когда родителей не стало, я оказалась беззащитной и одинокой. Мне никогда в жизни не было так страшно.


Мой дядя отвез меня в приют, и, зная о том, что никогда не сможет получить за меня хорошие деньги как за невесту в будущем, больше не вернулся.


В приюте о нас заботились "тетушки". Нет, не такие тетушки, которые у вас дома, - которые любят вас, заботятся о вас что бы вы ни сделали. Тетушки из приюта были необразованными женщинами, которые взялись опекать нас лишь для того, чтобы обеспечить пропитанием своих детей. Они просто стирали нашу одежду и давали нам поесть. И мы любили тетушек.


В приюте было 27 детей. "Номер 1" получал самую большую порцию еды и первым выбирал себе одежду. "Номер 27" получал самую маленькую порцию еды и последним выбирал одежду из того, что останется. Я была "номером 27".


Каждый день в приюте я страдала от голода. И никогда раньше я не чувствовала себя такой одинокой. Как могло это произойти со мной? Тогда я поняла одну вещь - никогда не стоит ни к кому привязываться, потому что заканчивалось это всегда тем, что меня оставляли. Но потом я нашла друга в приюте - ее зовут Мабинти Сума, "номер 26". Она всегда была голодна и больна, но у нее было доброе сердце и она всегда была в хорошем настроении. "Номер 26" всегда разделяла мои страхи и мои мечты; когда мне было страшно, она пела для меня, когда я не могла уснуть - она рассказывала сказку на ночь. И "номер 26" все еще делает это, спустя 15 лет, в качестве моей сестры Мии.


Однажды сильный ветер принес к воротам приюта журнал. Я протянула руку и схватила его. И я увидела кое-что. Это было удивительное существо, которое я никогда не видела ранее, стоящее на кончиках пальцев ног, в красивом розовом наряде. Но что меня поразило больше всего - она выглядела такой счастливой, словно она счастлива всегда. И я подумала: "может, она счастлива из-за того, чем она занимается? может и я смогу стать счастливой, делая то же, что и она?". Я должна была стать ею! Так что я оторвала обложку от журнала и спрятала ее в свое нижнее белье, потому что мне больше некуда было ее спрятать. Не забывайте, я была "номером 27", мне не давали ни игрушек, ни какой-либо одежды еще, так что куда еще мне было девать это?


Вскоре учительница приехала в наш приют, чтобы обучать нас английскому. Она была беременна. Я показала учительнице Саре обложку журнала, и она объяснила мне, что эта девушка, которая танцует балет, балерина. И я собралась стать этой балериной, я просто должна была. Я начала каждый день ходить на кончиках пальцев, пытаясь ей подражать. Я думала, что может быть, когда-нибудь, если удача улыбнется мне, я найду кого-нибудь, кто позаботится обо мне; может, когда-нибудь, я стану этой балериной. Учительница Сара так заботилась обо мне, и она знала, как важно мне получить хорошее образование, поэтому решила давать мне дополнительные уроки.


После нескольких дополнительных уроков мы с учительницей Сарой сблизились, однажды я начала играть с ней "в балерину" - кружилась, изображала эту балерину из журнала. И внезапно, появились два взрослых и мальчишка-повстанец, а рядом, за углом был целый грузовик их однополчан. Они смеялись и аплодировали. Они были то ли очень пьяные, то ли под каким-то наркотиком. И увидели нас. Увидели учительницу, увидели, что она беременна. Они начали спорить, мальчика она ждет или девочку. И решили узнать это. Они схватили ее и вспороли ей живот. Это была девочка. Если бы это был мальчик, может, они бы оставили его, чтобы сделать его повстанцем, когда он вырастет. Но это была девочка. Поэтому они отрезали ей руки и ноги прямо на моих глазах. Я попыталась что-то предпринять, чтобы спасти ее, но мне помешал мальчишка-повстанец, наученный копировать все, что делают его старшие товарищи. Он также подбежал и порезал мне живот.


Теперь, когда вы узнали мою историю, историю начала моей жизни, вы все еще думаете, что это сказка?


Но вскоре моя жизнь изменилась, в ней появилось кое-что хорошее. Я узнала, что меня собирается удочерить американская семья. Понадобилось некоторое время, прежде чем я смогла присоединиться к ней. Мы должны были посетить все приюты, всех сирот в Макени, в Сьерра-Леоне, повсюду до самой Новой Гвинеи. И из Новой Гвинеи мы полетели обратно в Макени. Я чувствовала себя очень плохо после самолета, была очень несчастной. Думала: "разве моя жизнь может стать лучше?". Я же дьявольское отродье, ничего хорошего никогда не может случиться со мной. А еще я была несчастна из-за того, что теперь никогда не увижу мою лучшую подругу. 


Но потом я увидела Ее. Леди в ярких красных туфлях. С ярко-ярко белыми волосами, ничего подобного я еще не видела. Это была моя новая мама. Она протянула руку и сказала: "Я - твоя новая мама". Она взяла мою руку и руку моей лучшей подруги и мы пошли. Меня удочерили вместе с ней.


Мы приехали в отель и пока моя мама ушла за багажом, я начала осматривать все вокруг, пытаясь обнаружить мои пуанты, тиару и пачку, потому что разве это не то, что происходит в сказках и абсолютно все мечты сбываются? Но ничего этого не было. Я совсем не говорила по-английски, поэтому я подумала, что единственный способ рассказать маме о своей мечте, это показать ей обложку журнала. Я достала ее и показала, и она сразу же поняла и сказала: "ты будешь танцевать".


Когда мы приехали в США, я начала брать уроки балета. Мама ежедневно подвозила меня. Перед своим первым занятием я страшно боялась показывать свои пятна, потому что боялась, что дети начнут смеяться надо мной. Я умоляла маму купить мне балетный купальник, который мог бы скрыть все мои пятна, с длинными рукавами и высоким воротником. Но в нем было ужасно жарко и я вынуждена была все-таки снять это. И тогда я надела открытый розовый купальник и колготы. 


Сначала я брала по одному, по два урока в неделю, а к десяти годам занятия увеличились до пяти раз в неделю. Я трудилась изо всех своих сил, потому что я должна была стать той балериной, это был единственный шанс для меня стать счастливой. Но пока я трудилась, я кое-кого потеряла. Я потеряла своего 24хлетнего брата Тедди. Он был тем, кто смог заставить меня снова доверять мужчинам, не бояться черных мужчин, которые кричат, не бояться мужчин в целом. Не бояться своего собственного отца. 


И вот опять случилось то, что случалось всегда, когда я привязывалась к людям. Они всегда умирают и оставляют меня. Я решила оттолкнуть свою семью, потому что если бы еще и они умерли - я не знаю, что бы я делала. Я не хотела их терять, потому что они были дороги мне. Но мои родители объяснили мне, что даже если люди, которых я люблю, могут умереть, их любовь навсегда остается со мной. Их любовь - часть того, что я из себя представляю сегодня.


Я трудилась много-много лет. И наконец, мои усилия были вознаграждены. Я была принята в профессиональную балетную труппу. Я стала той балериной, которой всегда мечтала стать. Я снова не могла поверить, как это случилось со мной - я же дьявольское отродье. Хотя я трудилась все это время, я все равно до конца не могла поверить, что мечта, подобная этой, может когда-либо воплотиться в жизнь. Наконец, я стала счастливой.


Но причина, по которой я здесь сегодня, причина, почему я рассказываю вам свою историю, заключается в том, что я хочу поощрить молодых людей вдохновляться мечтой. Я хочу, чтобы люди поняли, что нет ничего страшного в том, чтобы быть не похожим на других, нет ничего страшного в том, чтобы выделяться. Я выделяюсь. И я хочу чтобы вы поняли, что необходимо верить в себя и в то, что у вас есть талант, даже если иногда вам кажется, что это не так. Не важно, какие обстоятельства вас окружают, насколько вы бедны или несчастны сегодня - верьте. И позвольте себе дерзость - дерзость разрушить стереотипы, дерзость быть непохожим на других, дерзость выделяться и так далее.


И последнее, но не менее важное - не бойтесь жить и любить".

Показать полностью 2

Ария Царицы ночи

Мое любимое исполнение этой арии.


Луция Попп (1939 - 1993) - оперная певица из Словакии.

Невероятная Има Сумак

Има Сумак (настоящее имя - Соила Аугуста Императрис Чаварри дель Кастильо) (1922 - 2008) - перуанская певица, чей голосовой диапазон включал в себя более 4 октав.


Има родилась в небольшой горной деревне в Перу. Сумак приписывалось аристократическое происхождение, и в 1946 году правительство Перу официально подтвердило, что она является прямым потомков Атутальпы, последнего императора инков.  



Yma Sumac - Taita Inty (Virgin of the Sun God, в русском переводе "Гимн Солнцу")

Девушка не имела музыкального образования, не знала нот и никогда не брала уроков вокала, однако уже в возрасте 13 лет ее голос привлекал внимание окружающих. После ее выступления на Аргентинском радио вся Южная Америка была очарована необычным голосом и манерой Имы. Соила Чаварри берет себе псевдоним и зовется отныне Има Сумак, что на языке кечуа означает "как красиво!" (хотя также существуют и такие варианты перевода как "красивый цветок" или "красивая девушка"). 



Yma Sumac - Chuncho

В середине сороковых Има выходит замуж и вместе с мужем переезжает в Нью-Йорк. Широкая известность приходит к певице в 1950 году, она с успехом гастролирует по США и Европе. В 1961 с выступления в СССР (где вместо 2 недель провела 6 месяцев, настолько был велик успех у зрителей) Сумак начинает свое мировое турне.



Yma Sumac - Ataypura (многим известная из фильма братьев Коэн "Большой Лебовски")

По ее словам, в детстве петь она училась, подражая звукам природы, пению птиц, также после замужества в ее формировании как певицы принимал участие ее муж, музыкант Мозес Виванчо. Ее голос отличался способностью с необыкновенной легкостью переходить от низких тонов к высоким, в нем многие отмечали что-то "нечеловеческое", критики писали об "отзвуке мистических традиций Южной Америки", обусловленном индейским происхождением певицы. Недаром исполнение арии Дивы Плавалагуны из фильма Люка Бессона "Пятый элемент" приписывали именно Име, хотя ария была записана с использованием синтетического вокала и компьютерных технологий, т.к. человеческий голос не способен освоить диапазон из арии. 

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!