Сообщество - IT - Менеджмент
Добавить пост

IT - Менеджмент

6 постов 106 подписчиков
36

Ответ HamsterMutant в «Так нечестно»

Про проверки...
Для ЛЛ: полиграф, подставные вопросы, хэппиэнд.

Работала я в одной торговой сети в IT-отделе продакт-менеджером
Очень они хотели мобильное приложение купить, за этим меня и взяли. Ну а по дороге решили что и программой лояльности я тоже могу заниматься, которая как раз в это время тендерилась

К слову, все этапы покупки проходили защиту перед собственником. Это когда проектная команда собирается и со всякими презентациями доказывает владельцу что выбранный вариант реально самый оптимальный и никто тут не на откатах.
И вот когда выделился вариант с поставщиком программы лояльности(назовем его М), начались странные вопросы из разряда "а почему не поставщик N, чем М лучше?"
Доказательства затянулись на пару месяцев
Директором был сделан вывод что кто то из проектной команды сливает аргументы собственнику(аналитика у N по каким то редким графам, sla, качество поддержки, и прочие факторы которые у поставщика N были хуже, но в презентации не упоминались)
А значит этот кто то(из 7человек) заинтересован в продвижении покупки у компании N.

Предложили полиграф. Даже повод нашли типа со стола у руководителя свистнулм флешку с проектными данными.
И сотрудники сами должны были этот полиграф оплачивать.
Я тогда безмерно выделывалась возмутилась несправедливостью и ответила что полиграф пройти готова, но платить за доказательства что я не верблюд - не буду. Покажет плохие результаты - пусть вычитают из зп.
Мне пригрозили что если покажет "плохие результаты" - там не просто штраф из зп, там суды за нарушение NDA будут с 6ти-значными суммами
Окей.

Охренела я от того что при прохождении полиграф были ещё очень провокационные вопросы, как:
- У вас действительно есть высшее образование?
- Верны ли вы супругу?
- Подделывали ли вы когда нибудь документы?
- Употребляете ли вы наркотические вещества? Алкоголь? Часто?


Полиграф я прошла. Но эти утырки с полиграфом потом предлагали начальству выкупить ответы сотрудников на остальные вопросы.

ПыСы: хватило мозгов через месяц после этого цирка оттуда уволиться

Показать полностью
224

Поменяем пароль!

Я работаю 20 лет в IT в израильской больнице. Недавно я прочла рассказ ITишника, который жаловался на жизнь, особенно на бесконечные звонки от юзеров в нерабочее время. Мне все его проблемы более чем знакомы. Но задел меня один из комментариев.

Товарищ писал следующее:

#comment_218572480

Поменяем пароль! IT, User, Пароль, Пользователи, Персонал

Прекрасный совет, но только он мало согласуется с действительностью во многих организациях.

В больнице где я работаю, примерно 1500 человек персонала. В компьютерном отделе - 18 человек. Треть звонков в службу поддержки – проблемы с паролем на вход в компьютер или в одну из наших многочисленных программ. Раз в 3 месяца пользователь получает предупреждение о необходимости смены пароля. Предупреждение всплывает ежедневно в течение 10 дней. Никто на это не обращает внимание и просто закрывает окошко. До тех пор, пока обычно в ночное дежурство врач обнаруживает, что не может зайти в компьютер. Мы установили специальную программку, позволяющую юзеру самостоятельно разблокировать пользовательский счет и присылающую на мобильник пользователя временный пароль для входа. В программку заходят через больничный сайт. Надо ввести username, номер удостоверения личности и номер мобильника. Ежедневно я получаю до 10 звонков от пользователей, которые не смогли самостоятельно поменять пароль, или которым некогда (врач очень занят, у него в комнате больной, он бежит на операцию, "не занимайтесь девушка ерундой - быстренько поменяйте мне пароль" и т. д.), или просто лень самостоятельно открыть интернет и выполнить несложные действия.

И что самое удивительное, есть немалое количество пользователей, которые не могут придумать пароль, подходящий под требования нашей информационной безопасности (8 знаков, включающие буквы, цифры и значки). Они звонят в IT отдел с жалобой, что система не принимает пароль, который они хотят. Т. е. я еще должна им идеи для пароля давать!

А ведь это в большинстве своем люди с очень высоким IQ, с высшим образованием. Врачи и средний мед. персонал. У нас у квалифицированных медсестёр - высшее образование.


И второй пример на тему обучения персонала.

3 года назад у нас появилась новая программа, охватывающая все этапы лечебного процесса. Т.е. мы полностью избавились от бумаги. Для того чтобы обучить персонал из мин. здрава были присланы инструкторы, которые обошли все отделения и весь наш медперсонал. Инструкторы находились в каждом отделении по 2-3 недели 24/7, т.е. днем и ночью. За это время все врачи и средний медперсонал прошли вместе с инструкторами все возможные варианты лечебных ситуаций по многу раз и изучили процессы на компьютере. Несмотря на это, сейчас после 3х лет работы с программой, люди продолжает звонить в IT отдел, т.к. затрудняются выполнить различные операции на компьютере.

Например, у нас часто бывает, что больного переводят из одного отделения в другое. На компьютере при такой ситуации медсестра должна выполнить некоторую последовательность действий, чтобы больной исчез (был выписан) с экрана её отделения и был виден на экранах нового. После года бесконечных звонков в наш IT мы провели повторное обучение во всех отделениях (уже силами нашего IT отдела). Мы распечатали в цвете и развесили наглядную инструкцию в каждом отделении на сестринском пункте у компьютера. Мы обучаем индивидуально каждую медсестру, обратившуюся к нам. Ничего не помогает! Практически ежедневно я получаю звонок с просьбой найти исчезнувшего с экрана больного или стереть выписанного.

Показать полностью
234

Ответ на пост «Инженеры»

Хз, мне очень редко повышали ЗП и то это обычно была индексация. Обычно все заканчивалось тем, что уходил на более высокую ЗП. При этом в половине случаев начиналось давай мы тебе повысим и т. д.

Но я рассуждаю просто, работодатель оплачивает не специалиста, а функционал. Если специалист перерос свой функционал, это не означает, что работодатель должен за это переплачивать. Это нормально, что человек перерастает свою должность и уходит туда, где он востребован. А на его место возьмут того, кто по верхней планке едва тянет и для него это будет рост.

У нас на работе есть аттестация раз в полгода. Оценки ставят и все такое, вроде как если ты вырос должны повысить. Прошёл две, в первый раз не повысили, хотя вроде все отлично. Второй раз снова все отлично, но думаю снова не повысят так как о повышении речи не шло.

Коллега, считает, что нужно просить повышение, мол только так( с ней работает). По мне так, работодатель должен сам заботится о адекватной стоимости специалиста. И эта та причина, по которой при увольнении разговоры - давай мы тебе повысим ЗП, не проходят. Уходя, уходи. Если была возможность повысить ЗП и ты по большому счету считаешь, что специалист и его работа стоит дороже, то повышать надо до того, как он соберется уходить. И когда я ухожу это подразумевается, хотя говорю это другими словами - стало скучно, нет интересных проектов, я перерос свой функционал и т. д.

PS Пока еще есть интересные проекты и есть время освоить новый стек, но эти аттестации с высокой оценкой без повышения, выглядят как тонкое издевательство.

DevOps

Отличная работа, все прочитано!