vinogroman

vinogroman

Меня зовут Роман и я стример. https://vkplay.live/vinogroman - моя основная платформа для стримов. Но так же активно веду и другие соц. сети https://vk.com/kartavstream https://discord.com/invite/BX6qRcP https://t.me/kartavstream
Пикабушник
поставил 4 плюса и 2 минуса
411 рейтинг 2 подписчика 2 подписки 14 постов 1 в горячем

Геймергейт 2.0?

Геймергейт 2.0? Игровые обзоры, Геймеры, Компьютерные игры, Gamergate, Длиннопост, Sweet Baby Inc

Игровая индустрия переживает очень тяжелые времена. Мировой финансовый кризис вынуждает студии массово увольнять множество сотрудников, а тут еще и эти сраные игроки бухтят из-за падения качества игр.

Безусловно, падение качества игр объясняется несколькими факторами. Во-первых, приходом больших денег в индустрию. В общем-то тут ничего нового, все это работает по законам, которые подметили еще Маркс, Энгельс и Ленин. Большие дяди стараются экономить на всем, что можно и стараются выпускать продукт в максимально короткие сроки, да еще так, чтобы не допускать переносов. Как же так? Мы вложили деньги в рекламу, а перенос вынуждает нас тратить деньги вновь и вновь. Да тут еще сотрудники возмущаются и недовольны условиями труда и зарплатами. Не порядок. Выход есть, уводить недовольных, найти тех, кто согласится работать за минималку, но совершенно без опыта, да и пусть они косячат. Игроки ж схавают. Но, увы, это законы большого рынка. И, собственно, это не может продолжаться бесконечно.

Однако, этот текст посвящен не проблемам капитализма. По большей части. Он посвящен повесточке, которая убивает игры. В последние несколько недель каждый ленивый уже узнал о такой конторе пи… оптимистов под названием Sweet Baby inc. Компания Sweet Baby помогает западным игровым студиям следовать повестке, добавляя в игры персонажей правильных взглядов, сексуальных предпочтений и цветов кожи, а также делая так, чтобы сюжеты игр так или иначе затрагивали события, происходящие в реальном мире. Естественно, с правильной светлоликой эльфийской стороны. Это конторка известна по таким играм, как Alan Wake 2, Marvel’s Spider-Man 2, God of War Ragnarok, Suicide Squad Kill the Justice League, Starfield и многие другие. Иронично, что многие из этих игр недоступны в России, потому что у разработчиков есть своя позиция сами знаете по какому вопросу.

Широко об этой конторке игроки узнали не так давно, когда в стиме появился куратор Sweet Baby Inc detected. Этот куратор занимается довольно простым, но важным делом. Он просто взял и создал список игр, к которым Sweet Baby приложил свою лапку. Этот список создан на основе данных из открытых источников – сайт Sweet Baby, сайты студий и издательств, заметки в игровой прессе. В общем, человек не взламывал никаких баз данных, не угрожал народу, не шантажировал эльфов, гномов и прочих.

Но Sweet Baby не могли молчать, ведь этот нехороший человек мешает продвижению прогресса и правильных взглядов в играх. Они в своих соц. Сетях обрушились на этого куратора, однако, они сделали бесплатную рекламу человеку, потому что после этого его популярность только поднялась.

Игроки заинтересовались этой конторой и ее деятельностью. После этого очень активно начали всплывать старые выступления директор_ессы Ким Белэр. Стоит привести цитаты из нескольких, чтобы понять, что это за контора, которая активно продвигает ЛГБТ (признана на территории РФ экстремисткой организацией) и прочую ненужную шелуху и насколько плохо они это делают.

Геймергейт 2.0? Игровые обзоры, Геймеры, Компьютерные игры, Gamergate, Длиннопост, Sweet Baby Inc

Глава Sweet Baby Ким Белэр в ходе своего выступления, датированного еще 2019 годом, объяснила, как именно ее компания, занимающаяся продвижением повестки в играх, стала оказывать такое большое влияние на крупные игровые компании.

По словам Белэр, Sweet Baby помогает разработчикам с новыми идеями, наполняющими игры инклюзивностью и этническим разнообразием. Потом две трети своего 30-минутного выступления Белэр посвятила сравнению белых мужчин геймеров с привередливыми детьми.

«Поэтому, несмотря на меняющуюся аудиторию, несмотря на меняющиеся темы таких конференций, как эта, мы по-прежнему смотрим на нашу основную демографическую группу и говорим: "Хорошо, это белые, цисгендерные, гетеро-мужчины". И мы делаем игры исключительно для них. И проблема в том, что мы не просто угождаем им, мы балуем их, как придирчивых детей.

Мы кормим их одним и тем же. Мы такие: "Мы знаем, что вам это нравится. Съешь это. Ешь. Ешь. Ешь". А потом, когда они получают что-нибудь еще, они реагируют, как привередливый ребенок: "О! Нет, спасибо. Я не хочу это"». (источник: https://ixbt.games/news/2024/03/05/glava-sweet-baby-sravnila-belyx-muzcin-geimerov-s-priveredlivymi-detmi.html)

«Они [геймеры] стоят на пути прогресса. Нам надо перестать думать, что целевая аудитория должна определять наш контент, и начать считать, что игрокам нужны новые истории». (источник: https://ixbt.games/news/2024/02/06/razrabotcikam-nuzno-ne-dumat-o-tom-cto-geimery-xotyat-videt-v-igrax-scitayut-specialisty-po-prodvize.html)

«Не попадайтесь в эту ловушку, в которую, я думаю, попадают многие люди, когда думают: "Мы можем включить всех, дав игрокам универсальный и репрезентативный опыт". Обычно это означает, что вы нацелены на свою основную демографическую группу и, вероятно, незаметно склоняетесь к доминирующему голосу сообщества, даже если вы этого не осознаете. А если вы находитесь в числе разработчиков и являетесь частью этого доминирующего голоса, вы похожи на цис-гетеро-белого чувака или просто примыкаете к нему, не тяните со звонком своим консультантам, обратитесь к ним сразу.

И не надо их спрашивать: "Слушай, а мы никого не оскорбили этим? Никого не обидели? Спросите, чего бы они хотели видеть. Что бы их обрадовало. Или обратитесь к руководителю команды как можно раньше. Если вы творческий человек, работающий в ААА, чем я занималась много-много лет, расскажите об этом своему начальству. Если они не увидят ценности в пользе от консультантов, сходите выпить кофе со своей маркетинговой командой и напугайте их перспективами того, что может произойти, если они не поступят так, как вы хотите». (источник: https://ixbt.games/news/2024/03/06/glava-sweet-baby-sovetuet-rabotnikam-studii-ugrozat-rukovodstvu-otmenoi-esli-v-igrax-ne-budet-povest.html)

Как мы видим, она не чурается даже советовать работникам студий угрожать руководству «отменой», если в играх не будет повестки. По ходу, этот человек явно не в ладах с головой, но да ладно. Серьезно? Как по мне, студии с более высокой вероятностью отменит их аудитория, а не три с половиной активистки из твиттера, которые не играют в игры, но которым очень важно, чтобы модные течения были в игре.

И кто бы мог подумать, но после этого, игроки начали отменять студии, которые сотрудничали с этими эльфами. Бедные затравленные студии начали удалять на своих сайтах упоминания о сотрудничестве. А сама Sweet Baby закрыла все свои социальные сети.

После этого игрожуры начали проводить «демедж контрол», в частности две игровые помойки в лице Kotaku и PC Gamer, которые давно себя зашкварили проплаченными обзорами, защитой повесточки в играх и прочем подобном говне. Как они утверждают, что это всего лишь консультации, и разработчики имеют полное право не слушать консультантов. Но тут смотрите выше, где глава Sweet baby делает саморазоблачение.

Пожалуй, это была кратенькая предыстория всех этих событий. Нормально так вышло, 4 страницы в ворде. Ладно, теперь стоит перейти к основному тексту.

Проблема повестки в играх назрела очень давно, к сожалению, эти люди уже консультируют разработчиков довольно долгое время. Игроки довольно долго возмущаются по этому поводу. Пытаются с этим бороться, но, к сожалению, это все не увенчалось серьезными последствиями для игровых компаний. Поэтому они и продолжили сотрудничать с этой конторой.

Как и всегда, любое движение портят именно радикалы, ну и перекрученные факты. Так вспомним, например, ситуацию с женским перезапуском охотников за приведениями. Сони тогда удаляла адекватные негативные комментарии, навроде «у вас плохая графика, у вас шутки не очень» и тд. Но при этом намеренно оставляла комментарии по типу «ааа чертовы бабы, жирухи, негры». Все это делалось, чтобы дискредитировать недовольных перезапуском. Мол, вот смотрите, фильм хороший, просто белые цисгендерные мужики недовольны.

По сути, с играми все пытались представить именно так по отработанной схеме. Все, кто недоволен повесткой – белые мужики, угнетающие всех подряд.

Естественно, все это далеко не так. Радикально настроенные люди будут всегда, однако в геймерской среде все были недовольны не навязыванием прогрессивных идей, а тем, как это делают. Потому что очень часто в играх возникает ощущение, что это сделано тупо для галочки. Выглядит это примерно следующим образом, что консультанты спустили какую-то разнарядку по пунктам, должно быть это, это и это, тогда мы вас не отменим, а там делайте, что хотите и как хотите.

Вся эта повестка выглядит довольно лениво и, более того, лишней. Она не вписана в игры, как нечто важное, без чего бы игра не могла существовать. Она не подана важно и интересно. Повесточные персонажи не поданы как люди, они поданы как набор штампов.

Не будем брать проблему ЛГБТ (признана на территории РФ экстремисткой организацией), тут будет множество споров и в этом вопросе больше всего радикалов, возьмем репрезентацию инвалидов или женщин. Но в любом случае, тезисы, которые я приведу, они работают для всех категорий, которые входят в повестку, которую продвигают активисты.

Вспомним, например, подругу Моралеза в Spider-man 2. Она является глухонемой и чернокожей. Вы скажете, что проблема адаптации глухонемых в обществе – это мелочи и неважно? Нет. Люди с инвалидностью тоже люди. Но, к сожалению, они иногда притягивают к себе лишнее внимание – диковина, все дела. Не везде и не всегда у них есть доступ к тем или иным возможностям получить образование или государственные услуги. Это реальные проблемы, с которыми сталкиваются инвалиды каждый день в любой стране мира. И тут неважно, глухонемые, слепые, инвалиды с травмами – во многом они отрезаны от общества. Это проблема? Важная. Это то, что надо показывать и решать. Но вместо этого, нам дают совершенно унылый квест с рисованием на стенах. Да и самого персонажа представляют как поверхностного и скучного. Поэтому у многих игроков это вызывает раздражение. Может быть, стоило поднять эту тему серьезнее? Ввести в сюжет уличных хулиганов-расистов, которые поймали бедную девушку и издеваются, а Моралез ее спас? Та да. Это и то найдет больше отклика в сердцах людей.

Возьмем, другую категорию. Женщин. Сейчас пошла мода делать в играх страшных женщин, потому что «хватит навязывать недостижимые стандарты красоты и делать сексуальных женщин». Но… стоп… женщины же бывают разными: разной расы, разной внешности, разной фигуры. Почему «сладкие детки» предлагают студиям делать только лишь страшных? Они отрицают простую истину, что все девушки разные и это нормально? Никто не будет спорить, что не совсем привлекательные девушки могут подвергаться насмешкам и оскорблениям. Но глупо отрицать, что и красивые девушки могут подвергаться такому. Открою страшную истину для людей, но любые люди вне зависимости от цвета кожи, веры, фигуры, пола могут подвергаться угнетению. И красивая девушка будет подвергаться практически тем же нападкам, что и не красивая. Так почему в играх в последние годы так сильно отказывают репрезентации одних девушек, но выпячивают других. Это выглядит довольно двулично со стороны игровых студий и, так называемых, консультантов. Почему я говорю об этом? Потому что не так давно корейская студия выпустила трейлер игры Stellar Blade. В игре, по мнению активистов, представлена излишне сексуализированная главная героиня. Естественно, как так, почему у нее такая фигура?! Это же нереально и такие девушки не существуют.

Проблема только лишь в том, что это реальная девушка. Корейская фотомодель Син Джэ-юнь. И у нее действительно такая внешность. То есть как бы ну… Почему так?

Геймергейт 2.0? Игровые обзоры, Геймеры, Компьютерные игры, Gamergate, Длиннопост, Sweet Baby Inc

Видимо, одни девушки угождают повестке, а другие нет. Очень странная сегрегация. Тут и стоит корень проблемы. Игроки не требуют, чтобы абсолютно все женские персонажи в играх имели бюст 4 размера и большую жопу. Нет, игроки хотят, чтобы вместе с некрасивыми женщинами, были и красивые. Только и всего. Игроки хотят разнообразия, а не навязывания мнимых стандартов. Я напомню, что, к примеру, в ремейке Dead Space все бомбили из-за внешности жены Айзека, потому что они как пара выглядят странно. 30-летний мужик и 60-летняя бабушка. Серьезно? Вы или его состарьте, или ее омолодите, как было в оригинале. И это примут игроки, потому что это будет выглядеть органично. А такая разница в возрасте все же вызывает некий диссонанс, тем более, когда вспоминается оригинал.

Так и по всем остальным вопросам: игроки хотят интересные ситуации, интересных героев, а не набор штампов. Только и всего. Но все эти консультанты даже не пытаются понять этого. Да и похоже, они сами не понимают, что нужно делать.

В общем-то, пожалуй, появление такого куратора в стим, весь этот скандал, а также провалы большинства тайтлов, к которым светлоликие эльфы приложили руку, заставит задуматься игровые студии о том, чтобы либо пока забросить продвижение повестки, либо найти другой подход, чтобы рассказывать важные истории с интересными персонажами. Для этого надо выработать понимание, что вы хотите сказать. В чем главная фишка персонажа – ведь главная фишка персонажа не его инвалидность, плохая внешность, ориентация и тд, а его характер. Но, увы, сейчас для студий важно все, кроме характера героя, поэтому и выходит набор глупых и дешевых штампов, который скорее привлекает больший негатив к инвалидам, женщинам, чернокожим. По сути, сейчас вместо того, чтобы бороться за права этих лиц из-за консультантов вроде Sweet Baby и глупых боссов студий, которые их слушают, мы получаем, что эти люди только подвергаются только большему хейту и нападкам.

Показать полностью 2

Погружение во тьму. Мнение об Alan Wake 2

Once more the ocean's a lake
So alike a land awake.
Old Gods of Asgard - Dark Summoning Ritual

Очень сложно придумать начало произведения, но еще сложнее довести его до правильного и правдивого финала. Благо моя история – это не ужастик, в котором герой обязан заплатить высокую цену за победу. Это всего лишь рецензия на игру. Или все же нечто большее? Я не знаю, что получится в итоге, сейчас в начале повествования никто не знает, каким будет финал, но он должен работать по законам жанра и не противоречить тому, что было в начале, иначе ничего не выйдет. Наверное, я подцепил этот вирус от Ремеди, потому что писал эту рецензию практически месяц, хотя казалось бы, что писать? Прошел и пиши, но нет, с течением времени менялось понимание игры, менялся подход к рецензии, менялся и мой взгляд на игру.

Пожалуй, после такой очень серьезной вступительной части, наконец-то можно начать рассказ. Для меня это была игра, которую я ждал по меньшей мере 10 лет. Не знаю более ожидаемой игры в принципе, потому все остальные студии так или иначе успели зашквариться либо политическими заявлениями, либо плохими играми. Ремеди же показали себя довольно адекватно, кроме одного сотрудника. А недоступность в России, по всей видимости, связана с решением издателя, нежели студии.

Алан много лет добирался до публики, создатели множество раз переписывали сценарий, меняли сюжет, перезапускали производство. В наше время такие долгострои, да и в принципе ААА-проекты не внушают доверия, все мы помним множество примеров подобных игр. Разработчики давали бесчисленное число обещаний, но по факту – в лучшем случае половина. Ремеди поступила грамотно, до последнего не говорила, что идет работа над игрой и, по сути, подтвердили ее совсем недавно. По всей видимости, именно в тот момент, когда они сами поняли, что они готовы.

В общем-то, как и все предыдущие игры студии, Алан Уэйк 2 не стал исключением и оказался шедевральной игрой, хотя все же пара темных пятен осталась. Прежде всего, это замена актрисы, играющей Сагу Андерсон. Но я это для себя оправдал следующим: в финале нам по сути сказали, что это очередной цикл спирали и каждый следующий цикл отличается от предыдущего, тогда почему не может произойти такое, что в одном из циклом Сага сменила расу? К тому же здесь очень грамотно объяснили ее внешность ее отцом – Мистер Дор, по всей видимости, это настоящее имя Мартина Хэтча из Quantum Break, на такие мысли наводит схожесть имен Варлин и Мартин. Так же я предполагаю, что изначально мистера Дора должен был сыграть Лэнс Реддик, но, к сожалению, сами знаете по каким причинам, не смог. Кроме того, шериф Тим Брейкер (который сыгран Шоном Эшмором, который играл Джека Джойса ранее) представлен как невольный ученик Дора, а Джек Джойс становится протеже Хэтча в финале Quantum Break. Как говорится, о мультивселенной мало, что известно.

Работа в ФБР меняет людей

Вообще, мистер Дор и Шон Эшмор – это далеко не единственная связь с другими играми Ремеди, в игре разбросаны многочисленные документы Федерального Бюро Контроля, да и ближе к концу игры нам помогает их агент. Так же у нас одним из персонажей – это буквально Макс Пейн. Да под именем Алекс Кейси, но мы знаем, что еще на этапе разработки первой игры главный герой носил это имя. А позднее Алан Уэйк был представлен публике, как автор романов о нем.

Сюжетно игра представляет собой отличный детектив, хотя порой некоторые моменты становятся понятными раньше, чем до этого доходит Сага, но это можно воспринимать, как клише жанра. Так же, как и есть моменты, которые можно сложить только лишь, когда сама Сага догадалась до этого и объяснила, потому что это действительно было неожиданно. Читатель детектива порой должен чувствовать себя умнее детектива, либо же наоборот глупее. Но куда интереснее все же была игра за писателя, потому что именно этого мы ждали много лет, да и к тому же там хоррор раскрывается по полной. Темная обитель пугает по-настоящему, а Алан разошелся по полной в своей жуткой истории. В общем-то, как только появилась возможность играть за Алана, я сразу бросил сюжетку Саги и начал проходить именно его часть. Пожалуй, это проблема того, что Сага, как героиня начинает цеплять только под конец своей сюжетной линии.

Погружение во тьму. Мнение об Alan Wake 2 Рецензия, Игровые обзоры, Компьютерные игры, Стримеры, Хоррор игра, Длиннопост, Спойлер

Чертоги разума Шерлока. Ой, Саги

Теперь же стоит немного поговорить о втором пятне – это системные требования. Безусловно, ремеди решили заморочиться с новыми технологиями, сделать игру максимально красивой, но при всем при этом все равно в первые дни релиза играть было немного больно – постоянные лаги, просадка кадров, ну и один раз игра перегрела комп, и он вырубился прямо посреди стрима. Сюда же можно отнести множество багов, правда, они все связаны с тем, что в подвалах очень часто не подгружался пол, и персонаж падал вниз. Но после патчей игра стала работать достаточно хорошо, и я в полной мере смог насладиться графикой. А она все же великолепна. Пожалуй, я наконец-то увидел тот самый пресловутый некстген, о котором все так говорили. Во время путешествия по темной обители графика раскрывается на 100%, однозначно, более красивой игры на рынке сегодня попросту нет. Я очень надеюсь, что к моменту выхода этого текста ремеди уже исправила все баги и это пятно можно благополучно оставить в истории.

Ну и третье пятно – это боевка, ощущение, что она не то, чтобы не изменилась со времен первой части, но даже стала более деревянной. Что расстроило больше всего – это отсутствие врагов из дополнения «американский кошмар». Кажется, присутствовал только один тип – одержимые, которые распадаются на двух врагов. А ведь Скрэтч был представлен, как творец со своей извращенной логикой, почему он не мог создать других страшных созданий? Безусловно, в игре появились волки, а так же несколько интересных боссов, но все же мне бы хотелось увидеть намного большее разнообразие врагов и пакостей от Скретча!

Теперь стоит поговорить о плюсах более явно. Однозначно, главное достоинство игры, которое не было смазано – это музыка. Игры ремеди всегда были очень музыкальными, и музыка играла важную роль в повествовании игр. Alan Wake 2 не стал исключением. Даже наоборот – музыкальное сопровождение здесь вплетено в сюжет еще больше. Больше каждой главы у нас звучит специально написанная песня, которая помогает разобраться в том, что произошло и что будет. Но это не главное. Наши любимые Old Gods of Asgard (в миру известные как Poets Of the fall) вернулись и написали три великолепные песни для игры, а еще одна песня с крайнего альбома поэтов звучала в титрах. Язык повествования ничуть не просел по сравнению с первой частью, это важно. Алан Вейк всегда был игрой не о стрельбе, а о кошмарах писателя, поэтому красивый язык здесь намного важнее, хотя это не отменяет вышесказанных замечаний.

Погружение во тьму. Мнение об Alan Wake 2 Рецензия, Игровые обзоры, Компьютерные игры, Стримеры, Хоррор игра, Длиннопост, Спойлер

Старые боги Асгарда

Финал игры вызвал много вопросов. Я бы сказал, что меня сразу же постигло разочарование. Я ждал счастливого конца для Алана, но его не было. Или все же был? С течением времении после прохождения, я пришел к выводу, что другого финала и не могло быть, он бы сломал все. Но при этом игрокам оставили надежду. «Алан, мы все ближе». А разве это не самое главное? Мы наконец-то знаем, что несмотря на все, у Алана и Элис может быть счастливый финал. Рано или поздно. После еще множества кругов по этой спирали. Пожалуй, когда я это осознал, то и понял, что лучше финала истории и не может быть. По крайней мере, на данный момент.

В конечном итоге, игра вышла эпохальной, пожалуй, лучшей в этом году, даже несмотря на небольшие минусы, которые частично уже поправлены, но справедливости ради, я играл на релизе и все же эти проблемы были. Я надеюсь, что если ремеди решит продолжить историю писателя, то нам не придется ждать так много времени. Впрочем, мне кажется, что для истории Алана и такой финал будет вполне подходящим. Хотя ремеди сказала, что в новой игре+ финал будет немного изменен, как раз из-за цикличности повествования. Что ж это хороший повод вернуться к игре на новогодних каникулах и посмотреть на главную игру этого года во всей красе!

Показать полностью 4

Полный обзор Spider-man 2

Вот прошло уже относительно много времени с релиза Spider-Man 2, я успел его пройти, поэтому думаю, что могу поделиться своим мнением об игре. Пожалуй, начну с того, что я, мягко говоря, разочарован игрой. Я не говорю, что она плохая, нет, но это не шедевр на 100/10 или какой-то скачок в играх, который пытаются из него лепить критики и фанаты Сони. И далее я попробую разобраться почему.
В первую очередь хочу упомянуть графику, которая сразу бросается в глаза. Не стоит здесь утверждать, является ли она настоящим прорывом в игровой индустрии или нет, это все вопросы спорные. Но мне показалось, что графика не сильно отличается от ремастера первой части, который также вышел на PS5. На самом деле, если сравнивать отдельные аспекты графики, то кажется, что некоторые элементы стали даже хуже, особенно деревья, дома и освещение, которые, по крайней мере, в ремастере были более качественно проработаны. Конечно, многие скажут, что с ремастером сравнивать некорректно, надо сравнить с оригиналом, да еще на PS4, но это не так работает. Почему бы тогда не сравнить игру с Web of Shadow? Все же надо сравнивать именно с крайними играми в серии. И, увы, преимущества по графике у Spider-man 2 нет. Однако к графике можно быстро привыкнуть, да и многое можно не замечать, учитывая скорость игры, поэтому это будет бросаться в глаза только в начале игры, а потом уже становится не особо заметно, да и начинает меркнуть на фоне тех же багов, о которых расскажу далее.

Несколько скриншотов для сравнения, пожалуй, везде выигрывает ремастер, как по насыщенности цветовой палитры, качеству прорисовки дорог и деревьев, разве что вода выглядит лучше

Я встретился с немалым числом статей и роликов, которые рассказывали о разнообразных графических ошибках в игре, и сам часто сталкивался с ними. Но, честно говоря, это всего лишь мелочи. В конце концов, не так уж важно, если оружие врагов пронзает тебя, когда их хозяин находится в нескольких метрах от него, либо если задний край наряда выглядывает вперед. Это не особенно мешает играть, немного смешно, но можно простить, особенно в наше время. Я хотел бы рассказать вам о других забавных моментах, например, о багах, возникающих при взаимодействии с ключевыми предметами в игре. Например, в одной из миссий Паркеру и Гарри нужно было приблизиться к генератору и отключить его. Я подошел, нажал на кнопку, и ничего не произошло, а Гарри продолжал настойчиво говорить о необходимости отключить систему. К счастью, точка сохранения была близко. Во второй попытке все сработало должным образом. Мы на стриме просто покатились со смеху, подняли настроение и забыли об этом инциденте. Но есть одна вещь, которая мешала мне на протяжении всей игры - ложное распознавание сенсорной панели, из-за чего открывалось приложение ДСПЧ - чаще всего это случалось, когда я перемещался по городу. Еще одной проблемой было то, что при выборе костюма, например костюма нуарного паука, и включении комиксовых эффектов, начинался ад – кадры проседали только в путь.

В целом, геймплей со времен первой части практически не изменился, но есть изменения, которые мне понравились, также есть те, которые мне особо не понравились. Давайте начнем, пожалуй, с перемещения по городу - теперь у нас есть возможность летать (кстати, радует, что Питер и Майлз смогли доработать эту идею, потому что в первой части Паркер сетовал на то, что паутинные крылья у него не работали и поэтому он от них отказался). Благодаря новым транспортным возможностям герой значительно ускорил свои перемещения по разросшемуся городу. Однако, в своем стремлении улучшить передвижение, разработчики ухудшили механику перемещения по паутине. Часто возникала ситуация, когда камера ориентировалась в одну сторону, а игроки желали зацепиться за объекты, находящиеся позади героя. Несмотря на некоторые неудобства, игра предлагает механику быстрого перемещения, которая без экранов загрузки переносит героя в новые места, что выглядит очень впечатляюще. Отмечу талант разработчиков в этом аспекте. Перейдем к системе боя. Во второй части игры сохранена основа боевой системы из первой части: приемы остались практически без изменений, и были добавлены различные гаджеты. Однако, появление новых особых приемов значительно облегчило процесс боя и добавило возможность парирования. С одной стороны, это хорошо, что боевая система не подверглась существенным изменениям, но с другой – нововведения немного ее дезориентируют. Если возникают сложности, герой может использовать свою суперсилу, чтобы быстро очистить поле от врагов или нанести серьезный урон боссу. В принципе, боссы, за исключением песочного человека, в основном представляют собой обычных мобов с некоторым уникальным дизайном. В битве с ними часто нужно просто бить до тех пор, пока их здоровье не иссякнет. В целом, они не представляют из себя что-то особенно интересное, за исключением мистера Негатива и битвы с двумя пауками, которые запомнились больше из-за диалогов, чем из-за самих схваток.

Полный обзор Spider-man 2 Стримеры, Рецензия, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Человек-паук, Длиннопост, Спойлер

Битва двух пауков, пожалуй, лучший боссфайт в игре

Перейдем теперь к дополнительным квестам. В игре присутствуют как прикольные и трогательные квесты, так и квесты Майлза, которые включают помощь двум парням сгонять на свиданку на выпускном балу или игру за его глухонемую подружку, а также рисование граффити на стенах города. Самое главное, что эти квесты не цепляют, они банально скучные, да и играю я вроде в игру про супергероя, а не давай поженимся. Несмотря на это, среди всех квестов есть некоторые, которые, хоть и простые геймплейно, остаются трогательными. Например, поиск старика и его возвращение внучке, помощь слепой женщине с ее проблемой в саду или возвращение мужчины с голубями из первой части игры – эти задания действительно вызывают эмоции. Городские активности, в целом, неплохие, хотя иногда могут раздражать. Хорошо, что выполнение преступлений стало необязательным, за что я отдаю должное разработчикам. В целом, сюжетная ветка Юри в игре значительно превосходит основной сюжет по интересности, который, к сожалению, временами подвержен духоте. Начало и середина игры в основном основываются на показательных сценах, будь то боевые схватки или кат-сцены, что существенно нарушает баланс. Из-за этого, порой, возникает желание убрать экшн и просто посмотреть интерактивное кино.

Полный обзор Spider-man 2 Стримеры, Рецензия, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Человек-паук, Длиннопост, Спойлер

Да гори оно все и нафиг основной сюжет, дайте больше Клетуса!

Но ладно, далее сюжет дает временами много кринжовых моментов, связанных с неожиданными роялями в кустах или просто сломанной логикой, например, с речами Гарри, я долго ржал с его пропаганды зеленой повестки и его наивностью, что это будет работать. Да нет, в реальном мире оно не работает, потому что так называемая зеленая энергетика в виде солнечных панелей или ветряков жутко неэффективна, плюс, не такая уж зеленая, когда дело касается утилизации. Но ее продвигают, потому что определенным людям выгодно и удобно зарабатывать бабки на этом. И он думает, что его технологии изменят мир? В реальном мире, их бы просто не пустили в широкое производство, потому что это не выгодно по финансам – оно дешево и эффективно, как здесь воровать? Да, я понимаю, что игра существует в манямирке, но это очень подбесило. Позже, вспомнив сцену освобождения Надгробия, я задумался: насколько быстро Гарри научился драться на уровне лучших мастеров боевых искусств, доставив проблемы даже пауку? Быть облаченным в костюм – одно, но эффективно владеть им – совсем другое. Честно говоря, мне сложно в это поверить. Да, миссия Мэри Джейн заслуживает порицания. Она одна справилась с врагами лучше, чем пауки вообще. Затем, мне не очень понятна сцена, где Паркер пробирается на вечеринку Крэйвена и влетает в официантов, и туда влетают еще несколько неуместных моментов. Есть еще несколько моментов, о которых не стоит упоминать. В целом, сюжет пестрит моментами, вызывающими дискомфорт, а также ситуациями, которые не сочетаются с логикой истории. Вот почему я утверждаю, что сюжет Пламя куда интереснее, по крайней мере, он менее склонен к неадекватным моментам.

Полный обзор Spider-man 2 Стримеры, Рецензия, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Человек-паук, Длиннопост, Спойлер

Гарри смотрит на нелогичный сюжет Паука-2

Если подводить итог, то вторая часть "Человека-паука" безусловно обладает большим потенциалом, однако, увы, лишь до половины его реализует, поскольку сюжет вполне себе собран из нелогичных эпизодов и случайных событий. Плюс ко всему, игровой баланс сильно нарушен – если сосредоточиться только на сюжетной линии, ощущение будет таким, будто ты наблюдаешь, а не играешь. Насчет графики тоже не стоит говорить о совершенном рывке или новом поколении, кроме быстрых передвижений. Баги исправятся со временем, но в итоге, по моему мнению, это просто еще одна обычная игра от Sony последних лет, которая не отличается ни по геймплею, ни по содержанию от других игр.

Показать полностью 7

5 мультсериалов 2000-х, на которых я рос, часть 2

Всем привет, на прошлой неделе я не успел сделать подборку, было много стримерских дел, интерактивы починить и начать прохождение ЧП2. Сейчас все же собрался и сделал еще одну подборку. И пока в раздумьях о чем делать следующую. Так что буду благодарен предложениям и идеям.

  1. Секретное шоу

5 мультсериалов 2000-х, на которых я рос, часть 2 Советую посмотреть, Фантастика, Мультсериалы, Детство 90-х, Детство, Длиннопост

В анимационном сериале показаны истории двух специальных агентов из засекреченного объединения «U.Z.Z.» («М.Ы.») - Виктора Вольта и Аниты Найти. При этом они регулярно спасают свою родину или вселенную от коварных и необыкновенных противников. В их борьбе им стремятся помогать их руководитель, чье-имя-меняется-каждый-день, старший агент Рей Рокет, эксперт по технической поддержке профессора Профессора и другие безымянные агенты-союзники.

Этот мультсериал я помню по шутке профессора Профессора (да это его должность и имя): Виктор, ты все еще жив. Вообще в сериале довольно много прикольного юмора, который может порадовать даже взрослого человека своей абсурдностью. Так что если хочется посмотреть что-то ненапряженное и легкое, то вот, рекомендую этот мультсериал.

2. Соник Х

5 мультсериалов 2000-х, на которых я рос, часть 2 Советую посмотреть, Фантастика, Мультсериалы, Детство 90-х, Детство, Длиннопост

История рассказывает о команде антропоморфных животных из игр — еже Сонике, лисе Тейлзе, ехидне Наклзе, еже Эми Роуз и зайце Крим — и мальчике Кристофере Торндайке, с которым они подружились после прибытия с их родной планеты на Землю. Они постоянно борются с злым ученым доктором Эггменом и его роботами за изумруды Хаоса и приспосабливаются к своей новой роли знаменитостей.

Мультсериал довольно сильно понравился зарубежной публике, но в Японии не снискал высокой популярности. Первый сезон более вводный и детский. Второй сезон пересказывает сюжет игр 'Sonic Adventure' и 'Sonic Adventure 2'. Поэтому если вы не играли в игры или не помните их сюжет, а может хотите познакомить детей с классикой, советую посмотреть мультсериал.

3. Оззи и Дрикс

5 мультсериалов 2000-х, на которых я рос, часть 2 Советую посмотреть, Фантастика, Мультсериалы, Детство 90-х, Детство, Длиннопост

“Оззи и Дрикс” - американский мультсериал, созданный по мотивам фильма “Осмос Джонс” (2001). Сериал продолжает историю фильма и рассказывает о приключениях Осмоса “Оззи” Джонса, бесстрашного лейкоцита, и Дрикса, спокойной таблетки от простуды, в теле Гектора Круз. Они сражаются с микробами и вирусами, защищая тело подростка, которое представлено в виде густонаселенного органа города, который населяют антропоморфные клетки.

Сериал не имеет глубокого смысла, но он легко воспринимается детьми. В нем показывается, как важно соблюдать гигиену, не позволять животным лизать себя и т.д., чтобы избежать неприятных последствий для здоровья. Если вы хотите обучить своего ребенка этим правилам, то данный сериал поможет вам в этом. Однако, если вы уже знаете все эти вещи и вам более 10-12 лет, то просмотр сериала может показаться вам несколько скучным.

4. Шаман кинг (Король шаман)

5 мультсериалов 2000-х, на которых я рос, часть 2 Советую посмотреть, Фантастика, Мультсериалы, Детство 90-х, Детство, Длиннопост

Есть два мира - мир людей и мир духов. С каждым годом люди становились все более занятыми и менее чувствительными к духовной стороне жизни, они потеряли способность видеть и общаться с духами. Но с давних времен в человеческом обществе существуют люди, которые могут видеть, слышать и общаться с духами, их называют шаманами. Шаманы являются связующим звеном между двумя мирами.

Тут мы вспомним именно старый мультсериал, он довольно интересный, правда у поклонников канона дико бомбило от того, что авторы изменили оригинал манги, но не так давно был выпущен новый шаман кинг, в котором действия развиваются согласно манге. Но старый шаман кинг все же стоит посмотреть.

5. Вуншпунш

5 мультсериалов 2000-х, на которых я рос, часть 2 Советую посмотреть, Фантастика, Мультсериалы, Детство 90-х, Детство, Длиннопост

В мультсериале речь идет о двух колдунах — Бубонике и его тете Тирании, которые живут в городе Мегаполис и пытаются наложить проклятие на город. У каждого из них есть половина магического свитка, полученного после подписания контракта на колдовство. Они работают под руководством злого Маледиктуса де Магога. Чтобы создать заклинание, колдуны должны объединить свои силы и использовать обе части свитка. Если заклинание прервется в течение семи часов, оно потеряет свою силу.

Я бы сказал, что этот мультсериал можно в Хэллоуин, если хочется чего-то забавного, но с мистической тематикой. В сериале всего 52 серии, да, вряд ли можно успеть за ночь, но дня за два вполне возможно. Мультсериал имеет две версии: французскую и немецкую. Обе версии одинаковы и различаются лишь видеорядом вступительной заставки. На основе французской версии была сделана английская для международных показов (она же в дубляже демонстрировалась в России).

Показать полностью 5

5 мультсериалов 2000-х, на которых я рос, часть 1

Всем привет. Наверное, все уже привыкли по моим подборкам, что дед очень любит мультсериалы 90х, однако большая часть детства все же пришлась на нулевые, когда американская мультипликация довольно хорошо проникла в нашу жизнь и, поэтому, я помню очень много помню разных проектов именно ну 2000х годов, пока я учился в школе, поэтому постарался создать подборку из мультсериалов, как широко известных, так и не очень.

  1. Приключения Джеки Чана (2000 – 2005)

5 мультсериалов 2000-х, на которых я рос, часть 1 Советую посмотреть, Фантастика, Мультсериалы, Детство 90-х, Детство, Длиннопост

Наверное, все помнят этот мультсериал, прежде всего, по фразе «Плохой день, плохой день, плохой день». Пожалуй, я до сих пор, бывает, использую эту фразу в жизни. Причем всегда в голове звучит тот самый голос русского дубляжа. Мультсериал вышел в 2000 году и продолжался в течение 5 сезонов. Причем в оригинальном озвучании принимал участие сам Джеки Чан. По совпадению его мультяшную племянницу озвучивала актриса по имени Стейси Чан, однако она не является родственницей Джеки. Мультсериал был довольно интересным, хотя его уже почти и не помню, кроме основного сюжета, связанного с поиском амулетов с изображением животных. Так что надо будет в ближайшее время пересмотреть.

2. Проект Зета (2001 – 2003)

5 мультсериалов 2000-х, на которых я рос, часть 1 Советую посмотреть, Фантастика, Мультсериалы, Детство 90-х, Детство, Длиннопост

«Проект Зета» рассказывает о приключениях Зета и Ро, о том, как они пытаются доказать, что он изменился, агентам АНБ, преследующих его, заставить поверить, что террористы не перепрограммировали его для выполнения неизвестной миссии. Чтобы доказать невиновность синтоида, Зета и Ро ищут его создателя, неуловимого доктора Селига.

В первые персонаж появился в мультсериале «Бэтмен будущего», а после он встречался с бэтменом в собственном мультсериале.

Сам мультсериал продержался всего два сезона и после был закрыт, прежде всего это связано с низкой оценкой у критиков, однако сериал имеет довольно неплохие зрительские оценки.

3. Тутенштейн / Тутанхамончик (2003 – 2008)

5 мультсериалов 2000-х, на которых я рос, часть 1 Советую посмотреть, Фантастика, Мультсериалы, Детство 90-х, Детство, Длиннопост

Мультсериал рассказывает историю мальчика-мумии по имени Тутанхамон, который просыпается через 3000 лет после своей смерти и обнаруживает, что его царство стало далёким прошлым. В настоящем времени Тутанхамон встречается с девочкой по имени Клео Картер и её говорящим котом Луксором. Они придумывают новому другу прозвище Тутенштейн, соединив имена Тутанхамона и Франкенштейна.

Мультсериал, в котором изображены боги и мифологические существа, соответствует историческим описаниям этих персонажей. Все упоминания о египетских богах, которые можно найти в шоу, являются достоверными. В то время как скипетр Тутенштейна, который преподносится как волшебная палочка, не имеет реального исторического значения. Он представляет собой вымышленный символ, хотя и является частью египетской культуры.

4. Охотники на драконов (2004 – 2007)

5 мультсериалов 2000-х, на которых я рос, часть 1 Советую посмотреть, Фантастика, Мультсериалы, Детство 90-х, Детство, Длиннопост

Мультфильм рассказывает о двух бывших воспитанниках сиротского приюта Лиан-Чу́ и Гви́здо, которые зарабатывают себе на жизнь, охотясь на мутировавших созданий разнообразных форм и размеров. Их зовут драконами, потому что они регулярно угрожают мирной жизни людей. Ранее бездомные, друзья арендуют комнату в гостинице «Храпящий дракон», которая представляется, как таверна. Постоянно оказываются в непростых жизненных ситуациях. Мир, в котором живут герои, состоит из отдельных островов и обломков, плавающих в пространстве. Для преодоления значительных расстояний они используют небольшой летательный аппарат «Святой Георгий».
Позднее в 2008 году вышел полнометражный мультфильм продолжение.

5. Ленор: Маленькая мёртвая девочка (2001)

5 мультсериалов 2000-х, на которых я рос, часть 1 Советую посмотреть, Фантастика, Мультсериалы, Детство 90-х, Детство, Длиннопост

Ленор, хрупкая девочка, заболела пневмонией и скончалась в возрасте 10 лет. Однако она не полностью ушла из жизни, оставшись застрявшей где-то посередине между миром живых и миром мертвых. Теперь она обитает в огромном заброшенном особняке, далеко от людской цивилизации, окруженная живыми игрушками, сказочными персонажами и отвратительными чудищами - ее верными друзьями. Почти в каждой серии Ленор совершает какое-то негативное или отталкивающее деяние, но это делается исключительно с самыми благородными намерениями, а не из злобы или зависти.

Мультсериал основан на серии комиксов Романа Дёрджа и представляет собой короткие зарисовки в виде 26 серий по 3-4 минуты каждая. Мультсериал довольно забавный и странный, но на него однозначно стоит потратить вечер-два.

Показать полностью 5

Мнение об игре Torn Away

Мнение об игре Torn Away Рецензия, Компьютерные игры, Стримеры, Игровые обзоры, Игры, Великая Отечественная война, Инди игра, Длиннопост

Это, пожалуй, будет очень сложный обзор, наверное, один из самых сложных, что доводилось писать в принципе. Игра, соответствующая все же. О сложном времени для нашего народа, да и показанное в ней порой вызывает вопросы.
Первая половина игры мне однозначно понравилась, показано все очень хорошо и детально, хотя я бы все же добавил больше издевательства над работниками, нежели это было показано. Не потому, что я люблю пытки, а потому что исторически достовернее. Как бы даже эпизод со смертью матери я бы переделал, потому что в нем можно увидеть некоторое приравнивание режимов, но можно трактовать и иначе – ошибка пилотов, которые вполне могли случаться.
Вот вторая же половина оставила больше вопросов, потому что она сделана очень скомкана, ощущение, что авторы очень сильно торопились доделать игру к определенному сроку. Потому что начиная с момента убийства немецкого солдата вызывает недоумение. Если брать этот эпизод, то я понимаю (надеюсь), что авторы хотели показать, что война ломает даже детей и даже дети могут убить на войне. Но при этом эпизод подан очень скомкано и довольно странно. Ощущение, что он больше для галочки.
Эпизод с немецкой женщиной я подробно описывать не буду, потому что тут в принципе, как мне показалось более-менее ок. Если до чего можно докопаться, что квартира показана более светлой, нежели родной дом в Сталинграде, но тут тоже можно рассуждать – в родном доме Асе было грустно: мать, переживающая за отца, ее тоска по отцу. А тут ее приняли, полюбили. Можно, это трактовать так, наверное, я так и трактую. Естественно, женщину и кота жалко. Вряд ли нацисты ее отпустили. А она все же повела себя, как человек. И тут нужно вспомнить пропаганду тех лет, что у нациста нет национальности, а и среди немцев были те, кто не поддерживает действующий режим. Хотя тут можно было это раскрыть получше у женщины.
Ну и эпизод с НКВДшником. Я остался в раздумьях по итогу, с одной стороны, спасибо, что не сделали его как в современных фильмах – солдат поскользнулся и сделал шаг назад, арря, приказ ни шагу назад – расстрелять всю роту к чертям. Но, с другой стороны, тоже как-то странно показан. Но попробую разобраться здесь и можно ли это считать клюквой. Итак, нам в диалоге дается два варианта ответа, когда он спрашивает про лагерь – сказать, что пытали, либо сказать, что там вообще ничего так было. Я выбрал вариант, что пытали. Тут НКВДшник указывает на мою ложь – в дневнике все же немного другие записи. Естественно, это должно вызвать подозрения и гнев, в результате он начинает давить на ребенка, угрожая лагерем и исправительными работами, а потом детским домой. Тут я предполагаю, что так он пытался ее расколоть, ну угрозы один из методов допросов. Я с уважением отношусь к СССР, но все же полицейский аппарат похож везде немного, да и такие психологические уловки использовали еще с древности. Дальше происходит странная сцена, приходит солдат и говорит, что она дочь героя пилота, поэтому нквдшник тает и отпускает ее на все 4 стороны, мол вали, сама добирайся до деревни, а я умываю руки. То есть он просто верит девочке на слово, что у нее кто-то есть и все. Ээээ… как бы война… разрушенные деревни, много погибших людей. Вообще, как бы, он должен был отправить ее в детский дом без принудительных работ и, если ему так хочется, посодействовать в поиске родственников (тем более Ася знает к каким именно родственникам она едет), то есть это не проблема отправить телеграмму куда надо, чтобы нашли родственников, и они приехали бы. Ну и если уважает ее отца, то может проведать пару раз в приюте. Но отправлять девочку на все 4 стороны одну в деревню, где, возможно, уже никого не осталось – это по меньшей мере странно. Плюс, тут можно было бы показать очень мощный эпизод – дети в приюте, у которых никого нет, как они пытаются принять это, жить дальше. То есть это можно выкрутить очень сильно.
По итогу, эпизод все же как-то слит, в какой-то степени нквдшник нормальный (опять же по сравнению с коллегами из кино), но все же странности в его поведении есть, не знаю, что это – желание разработчиков побыстрее доделать игру, не делая еще эпизоды, или все же желание впихнуть клюкву, пусть и не шибко сильную и заметную – решайте сами, я тут как этот нквдшник, умываю руки. Я тут понимаю обе позиции и по итогу ответить могут только авторы.
В целом, сама концовка меня растрогала, особенно уже в титрах, когда к детям в деревню приходят люди. В этот момент появляется надежда на возрождение страны и светлого будущего, по крайней мере, пока не наступят 80-е годы… Но это уже другая история.
Визуально игра выглядит очень приятно, плюс, в игре очень крутой саундтрек. Геймплейно игра временами балует разнообразием – платформер или сцены от первого лица. Это используется вполне грамотно. Какую проблему я увидел у себя, так это то, что прыжки работали странно – нужно подойти к самому края обрыва, чтобы запрыгнуть и то оно выйдет не с первого раза. Но тут я не знаю, что еще дополнить, потому что я считаю, что все это просто добавлено, чтобы не делать симулятор ходьбы, история тут важнее.
Ставить какую-либо оценку игре я не готов, пожалуй, просто советую ознакомиться с ней и сложить свое мнение. Я не хочу оправдывать творческие и сюжетные решения авторов, точно так же, как и ругать, постарался просто понять, основываясь на логике и своих знаниях истории, может быть, меня подправят в комментариях реальными документами, а не бредовыми фантазиями из современных фильмов о войне или большей части типа документалок.

Показать полностью

Трудности перевода. Мнение об игре Chants of Sennaar

Трудности перевода. Мнение об игре Chants of Sennaar Компьютерные игры, Стримеры, Рецензия, Квест, Игровые обзоры, Обзор, Спойлер, Длиннопост

За все то время, что я играю в видеоигры мне удалось примерить на себя очень много профессий, но ни разу не доводилось стать переводчиком. Однако данная игра исправляет данной недочет моей игровой биографии и делает это весьма интересно и увлекательно.

В центре сюжета, стоит легенда о Вавилонской башни, которую строили потомки Ноя в местечке Сеннаар. Игровая башня разделена на 5 этажей, на каждой из которых обитает свой народ. У каждого народа свой уникальный язык и по сути, каждый из этих народов – это отдельная каста. На первом этаже обитают монахи, на втором – воины, на третьем – барды и тд. Главный герой этаж за этажом должен исследовать язык каждого из народов, решать головоломки и создавать что-то вроде переводчика.

При переходе на новый этаж, нам попадаются знаки с этажа ниже, по всей видимости, это указывает на то, что когда-то люди взаимодействовали между собой, но после постарались отгородиться друг от друга и больше никак не контактировать.

Основная механика игры состоит в том, что мы видим какие-то символы в определенных местах – стены, таблички, указатели и тд. Так вот, первая загадка у нас состоит в том, что перед нами рычаг и нужно понять, что означают символы. Дергаем за рычаг – дверь открывается, еще раз закрывается. Так же имеется повторяющийся символ – скорее всего, он обозначает слово дверь. Символы рядом – «открыть» и закрыть».

Трудности перевода. Мнение об игре Chants of Sennaar Компьютерные игры, Стримеры, Рецензия, Квест, Игровые обзоры, Обзор, Спойлер, Длиннопост

По дороге нам встретятся местные жители, которые будут с нами пытаться взаимодействовать. И мы должны будем так же продолжать разгадывать слова. Каждый глиф – это одно определенное слово. Наша задача правильно расставить слова, и сама игра образует верное предложение, поставив слова в нужные падежи. Что радует, потому что это было бы слишком муторно, потому что у разных народов могут отличаться даже порядки слов, что добавляет кучу проблем. Например, в одном языке предложение звучит «я поел пиццу», то в другом «Пиццу поел я». Это может добавить очень много проблем при прохождении, особенно, если в какой-то момент тебе начинает казаться, что символы в принципе похожи друг на друга и они уже просто сливаются перед глазами, что почувствовал и я.

При восхождении обстановка меняется: на одном этаже преобладает желтый цвет, на втором — белый, а на третьем — фиолетовый. Бетонные поверхности сменяются зелеными насаждениями.

В игре Chants of Sennaar есть некоторые слабые места, которые я считаю проблемой. Одной из них является процесс верификации гипотез. Чтобы успешно изучать новый язык и проходить уровни, необходимо много гулять по локациям, общаться с NPC, читать все, что попадается на пути, и решать головоломки. Когда вы активируете последовательность невидимых триггеров, главный герой решает, что узнал достаточно, и начинает рисовать символы в своем блокноте. Однако часто бывает так, что рисунки появляются раньше, чем у игрока возникают догадки о значении символов. Решение этой проблемы заключается в использовании перебора возможных вариантов для нахождения правильного перевода. Он часто дает результаты быстрее, чем попытки восстановить значения глифов честно, потому что бывает так, что группировка этих символов сделана по странной логике, вот, например, ты обошел половину этажа, и вот тебе дали рисунки – один из них будет обозначать символ, который ты мог видеть в диалоге в начале уровня и уже не помнишь, другой – на указателе где-то далеко, а третий вот только что. В итоге, приходится пользоваться перебором, потому что искать, где ты мог видеть нужный символ, а еще пытаться сопоставлять его с рисунком – довольно неблагодарное дело.

В целом, игра довольно хорошо выглядит, однако, местами можно потерять нить перевода и уже под конец игры банально забыть, как строятся предложения в том или ином языке, а это важно, когда мы будем налаживать контакты между этажами и открывать двери. Но при этом игра остается увлекательной.

Показать полностью 1

Мнение про игру Ad Infinitum

Мнение про игру Ad Infinitum Компьютерные игры, Стримеры, Обзор, Хоррор игра, Инди-хоррор, Рецензия, Игровые обзоры, Спойлер, Длиннопост

Об этой игре я узнал совсем недавно, по сути, этим летом, благодаря небольшому трейлеру и после этого у меня сразу же появилось желание поиграть, добавил игру в избранное и начал ждать выхода. И вот релиз игры состоялся и спустя неделю я наконец-то добрался до игры. Но начнем чуток издалека, как выяснилось, игра была анонсирована достаточно давно – еще в 2015 году, после 4 лет разработки игра была заморожена в 2019 году, однако в 2021 году разработчики нашли инвестора и проект был воскрешен и вышел вот 2023 году.

Пожалуй, то, что игра находилась в жестоком производственном аду заметно чуть ли не с первого взгляда. Прежде всего, это связано с оптимизацией и работой игры. С самого начала я столкнулся с проблемами с настройкой разрешения – по умолчанию стояло 1280 на 960. Пришлось самому ставить родные 1080p, однако после выхода из игры и повторного запуска настройки не сохранились. Но это мелочи. Большую проблему доставили настройки графики. По сути, мой компьютер вполне подходил на максимальные требования, однако игра лагала и тормозила даже с DLSS. Благо спустя час стрима я додумался убавить настройки до минимума. И знаете что? Как я бы не пытался увидеть разницу, я так и не смог. Зато игра начала работать адекватно. Необъяснимо, но факт.

Но давайте перейдем к самой игре. По сюжету, Пауль фон Шмитт – офицер в немецкой армии во времена первой мировой войны получает приказ на самоубийственную операцию. Игра начинается с того, что нам дают винтовку в руки и тут же отбирают, а действие переносится в заброшенный родовой дом. Судя по запискам, найденным там, мать и отец умерли, причем мать, по сути, убил сам же отец, который стал более жестоким под влиянием своего отца – великого немецкого генерала. Та же судьба ждала брата, который, как выясняется, служил вместе с братом и погиб на войне. Да и к тому же, если верить некрологам, сам и главный герой мертв тоже… И вот тут мы пытаемся понять, что происходит.

Игра у нас состоит из 4 глав, в которых действие происходит попеременно в доме или на фронте. В каждой главе, мы изучаем, по сути, историю каждого члена семьи. Первая глава посвящена матери, которая не смирилась с потерей сыновей и всеми силами пыталась вернуть Пауля, потому что она была уверена, что младший сын (брат Пауля) не вернулся с войны, а вместо него вернулся некий кукушонок. Поэтому она прибегла к услугам медиума, что привело к освобождению демона. Но как мы понимаем дальше, это не совсем так, а скорее видения главного героя и его ПТСР. На фронте герой должен все исправить, примириться с кошмаром, либо усилить его. И в этом состоит суть каждой главы.

Следующая глава посвящена отцу, который разрабатывал отравляющие химикаты, необходимые немцам для победы. Как вы можете знать из истории, первая мировая война запомнилась применением отравляющих газов, которые не давали шансов выжить солдатам, которые к тому же не особо хотели воевать, потому что не понимали сути войны. Да и, по сути, та война была дележкой рынков и колоний между власть имущими, которым было пофиг на солдат, поэтому имело место быть отсутствие адекватного снабжений едой и боеприпасами, а также медикаментами, что привело к эпидемии испанского гриппа. И в такой обстановке, солдатам как-то приходилось выживать. Причем, нам показывают обе стороны – мы находим записки, как французов, так и немцев, которые помогают прочувствовать эпоху того времени. Так вот, нам дают задание восстановить снабжение, восстановив работу завода, однако, мы можем этого не делать, чтобы избежать эскалации конфликта и умиротворить монстра этой главы, который символизирует отца главного героя.

Третья глава посвящена уже брату, который вернулся домой инвалидом и с измененным сознанием, отчего его рисунки приобрели страшный вид. История брата не менее трагична, чем история родителей. И вот тут, мы наконец-то понимаем, что с ним. Как оказалось, брат отправил его на самоубийственный штурм, он запутался в колючке, потерял ноги и руку, изуродовал лицо, а брат позорно сбежал, не став вытаскивать брата. Тут опять же, мы имеем выбор – умиротворить монстра или же наоборот поддаться ему.

Однако, главный монстром оказывается сам герой, оказалось, что офицер, отправлявший героя на эти задания и есть сам герой, точнее часть его сознания, которая жаждет крови и войны.  При этом нам в конце игры, опять дают ружье, но снова тут же отбирают.

Всего в игре три концовки и наш выбор в первых трех главах и определяет ее содержимое. Если мы успокоили 3 монстров – хорошая концовка, двух – ну норм, одного или ни одного – плохая.

Я так много посвятил сюжету игру, чтобы было понимание, что это за проект с точки зрения сюжета, а теперь можно перейти к геймплейной составляющей. Игра представляет собой классический симулятор ходьбы, с решением загадок и чтением записок. Загадки здесь относительно простые. Большую сложность представляет, скорее, размер дома, потому что он по-настоящему огромный и в нем легко потеряться, а также не заметить какой-то предмет или нужную дверь. Записки в игре сделаны очень круто, однако часть из них, к сожалению, не переведена. Однако, это не сильно портит впечатление. Сильнее портит впечатление, когда игра пытается использовать классические клише из хоррор игр, особенно, если это связано со скримами, которые совершенно не пугают, потому что игрок банально готов к ним. Вот знаете эту проблему игр (да и игр тоже), когда используют одни и те же визуальные приемы перед скримером? Вот про нее я и говорю.

Единственное, что точно хорошо работает в игре – это саундтрек, он здесь идеально дополняет атмосферу. И без этого важного элемента игра бы попросту не работала бы.

По итогу, игру можно сравнить с недавней Amnesia: Bunker. Там первая мировая война и бункер играют декоративную роль, здесь же авторы доносят свои идеи, грамотно используя сеттинг первой мировой. Та игра больше выживач, в то время как этот проект посвящен раскрытию страхов героя и в этом плане больше похожа на первую или даже вторую амнезию. Ну и конечно, ценовая политика. Честно, я не понял за что я отдал 2000 рублей. Амнезия да, стоила свои 800 рублей, но беда в том, что цена Ad Infinitum должна быть на том же уровне. Либо чуть выше. Потому что по итогу, игра представляет собой довольно неплохой сюжетный ужастик, в котором присутствуют банальные классические клише, которые любой человек, поигравший хотя бы в 5-6 хорроров будет предугадывать заранее. Какие-то элементы игры вызывают непонимание, как ружье, которое дается в прологе и 4 главе на пару минут, причем, из него даже не обязательно стрелять. Но при этом в игре очень крутая и мощная история, которая понравится многим любителям хороших сюжетных хорроров, да и любителям истории, хотя, конечно, допущения есть и большие, но все же прочувствовать атмосферу и настроения тех времен получится. Я не готов выставить какую-то бальную оценку, но скажу так: игра заслуживает вашего внимания, но не за такую цену, лучше дождитесь скидок и купите.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!