user11136125

user11136125

Пишу от души!
Пикабушник
Дата рождения: 5 июля
рейтинг 8 подписчиков 0 подписок 34 поста 1 в горячем
13

«Денег нет, но ты держись (на яхте)». Феномен «тактической нищеты»: зачем собственники врут о кризисе, когда их доходы растут?

Каждый, кто работал в найме в российском малом/среднем бизнесе, видел этот спектакль. В понедельник шеф собирает планерку. Лицо трагичное. Голос дрожит. «Продаж нет. Маржа падает. Поставщики давят. Мы буквально выживаем. О бонусах забудьте, индексации не будет. Нам бы сохранить то, что есть...»
Коллектив проникается. Коллектив входит в положение. «Мы же команда».
А во вторник шеф улетает «на недельку отдохнуть» в Дубай. Бизнес-классом. А в его статусе появляются фото с вертолетной экскурсии и ужина по цене месячного ФОТа отдела продаж. У сотрудника возникает когнитивный диссонанс. «Как так? Мы же умираем?»

Давайте уберем морализаторство. Посмотрим на это через призму эффективности. Жалобы собственника на бедность это не нытье. Это «дымовая завеса». Это осознанная управленческая стратегия. Зачем она нужна?

  1. Блокировка инициативы: Если сказать, что деньги есть, сотрудники придут просить. "Поднимите оклад", "Дайте новый ноутбук", "Улучшите офис". Если сказать "мы в минусе", сотрудники чувствуют вину за то, что вообще получают зарплату.

  2. Мобилизация через Страх: "Мы тонем" работает лучше, чем "Мы растем". В тонущей лодке гребут активнее.

  3. Занижение ожиданий: Собственник формирует реальность, где само наличие работы — это уже подарок.

Ошибка наемного сотрудника в том, что он путает «деньги бизнеса» и «деньги собственника». В парадигме хищника это разные вселенные. Бизнес может стагнировать. Оборотка может падать. Кассовые разрывы могут быть реальностью. Но собственник уже вывел свои дивиденды. Он уже «закешился». В его картине мира новый «Эмэль» — это обязательный платеж (награда за риск владения активом). А ваша зарплата — это переменные косты, которые нужно оптимизировать. Он не «злой». Он просто играет в свою игру, где его личный комфорт имеет приоритет над комфортом «ресурса» (сотрудников).

Многие ненавидят таких боссов. Считают их лицемерами. Но ненависть — это удел слабых. Вместо того чтобы ныть на кухне, включите «Холодный Взгляд».

  1. Смотрите на Действия, а не на Слова. Его соц. сеть — это настоящий отчет о прибылях и убытках. Его слова на планерке — это шум для управления массой.

  2. Перестаньте входить в положение. Это главная ошибка "лояльных" сотрудников. "Войду в положение, потерплю". Нет. Если собственник находит деньги на Дубай, значит, в системе есть деньги. Просто они не распределены в вашу пользу.

  3. Торгуйтесь жестко. Когда вам поют песню про "мы работаем в минус", не спорьте. Соглашайтесь ("Да, Иван Иваныч, тяжелые времена"). А потом выкладывайте свои требования. "Я принес компании Х миллионов. Моя доля Y. Если компания не может это платить — значит, моя квалификация переросла этот бизнес".

Этот спектакль «бедного начальника на богатой машине» будет продолжаться вечно. Потому что он выгоден. Он работает на тех, кто верит словам. На тех, у кого нет вектора. Не будьте зрителями в этом театре. Перестаньте жалеть «бедного собственника». Посмотрите на его новую машину. Улыбнитесь. И идите просить прибавку. Или увольняйтесь. Потому что в бизнесе нет справедливости. Есть только договоренности сил. Впрочем. Всё это уже изложено в книге «Кодекс хаоса» и не является чем-то новым.

Показать полностью

Почему «Нельзя» всегда превращается в «Хочу»: Ошибка Древней Морали

Почему «Нельзя» всегда превращается в «Хочу»: Ошибка Древней Морали

Знаете, в чем главная трагедия человеческой психики?
Наше подсознание не воспринимает частицу «НЕ».

Когда ребенку говорят: «Не бегай», его ноги наполняются энергией движения.
Когда вам говорят: «Не думайте о сексе», ваше воображение тут же рисует самые грязные картины.

Тысячи лет назад человечеству выдали инструкцию по выживанию. Назовем её «Список НЕ».
— Не укради.
— Не убий.
— Не возжелай.

Звучит логично? Разумеется. Это база безопасности. Но с точки зрения «Инженерии Психики» это была катастрофическая ошибка в коде.
В тот момент, когда на Камне (или в законе) выбили слово «УБИЙСТВО», его сделали ОБЪЕКТОМ.
Запретив его, его поместили в центр комнаты, под свет софитов, обнесли красной ленточкой и сказали: «Туда смотреть нельзя».

И куда, по-вашему, смотрит человек уже тысячи лет?

ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД НЕ СЛАДОК. ОН — НАВЯЗЧИВ.

Посмотрите на мир вокруг.
Эпоха тотальной морали. Мы всё запретили. Цензура, этика, толерантность, уголовный кодекс.
Мы стали добрее?
Нет. Мы стали изощреннее. Наши демоны не исчезли, они ушли в подполье и накачали там мышцы. Потому что энергия, сжатая пружиной запрета («Я хочу, но мне нельзя»), рано или поздно взрывает конструкцию.
Это и есть невроз. Человек — это животное, которое стесняется своих зубов.

ЕСТЬ ЛИ ДРУГОЙ ПУТЬ?

Я искал ответ не в учебниках по гуманизму (они лгут), а в работах по этологии и так называемой «Контркультурной философия XXI века».
И нашел интересную концепцию в одной спорной современной работе (назовем её «Трилогия Воли»).
Там предлагается сменить прошивку с «Я НЕ ДЕЛАЮ ЭТОГО ИЗ СТРАХА НАКАЗАНИЯ» на «Я НЕ ДЕЛАЮ ЭТОГО ИЗ ПРЕЗРЕНИЯ К СЛАБОСТИ».

Почувствуйте разницу.

  • Человек Запрета: «Я не ворую, потому что боюсь тюрьмы/ада/осуждения». (Внутри он вор, которого держит на цепи страх).

  • Человек Воли: «Я не ворую, потому что воровство — это признак паразита, который не способен создать свое. А я — Творец. Мне это не нужно».

Во втором случае запрета нет. Есть Выбор Вектора.
Зверя не сажают в клетку. Зверя превращают в охотничьего пса, который служит хозяину.

Как пишет один анонимный автор:

«Запреты придуманы для рабов. Королям нужен Кодекс. Раба держит цепь. Короля держит его собственная Высота».

Может быть, нам пора перестать бороться с «плохими мыслями» методом «затыкания рта»? Это никогда не работало. Ни 2000 лет назад в пустыне, ни сегодня в кабинете психолога.
Может быть, пора просто повзрослеть и признать, что внутри нас живет Хищник?
И научиться управлять им, а не прятать под ковер?

А как считаете вы? Вас держат «Скрепы» или ваша собственная осознанность?

Показать полностью 1

Лебедев не дизайнер и не блогер. Его «пофигизм» это высшая форма стоицизма1

Лебедев не дизайнер и не блогер. Его «пофигизм» это высшая форма стоицизма

Давайте на минуту забудем о раздражающих нас чертах Артемия Лебедева. Его цены, политические высказывания, самодовольство — всё это оставим в стороне. Попробуем взглянуть на него не как на человека, а как на феномен.

Лебедев — это не просто «дизайнер №1». Он — современное воплощение бога Гермеса, трикстера, путешественника, торговца и проводника между мирами. Для него не существует понятий «добра» и «зла», только «интересно» и «скучно». Это самый загадочный персонаж русского медиапространства. Все пытаются анализировать его поступки, но мало кто понимает, что за ними стоит.
Эта система гениальна в своей простоте и безжалостности. Я проанализировал его мировоззрение через призму трилогии «Кодекс Хаоса» — философии, закрытой для многих. И понял, что Лебедев интуитивно или осознанно живёт по её высшему и самому сложному закону.

Вот три ключевых принципа, помогающих понять феномен Лебедева:

1. Эстетический Вектор вместо Морального Компаса.

Главная ошибка критиков Лебедева — они пытаются оценить его с точки зрения морали. «Он создал дизайн для города!», «Он резко высказался о М!». Это всё равно что осуждать акулу за то, что она ест тюленей.
У Лебедева нет морали в человеческом понимании. Его критерии — эстетика и интерес. Обычный человек спрашивает: «Это хорошо или плохо?». Лебедев же спрашивает: «Это красиво? Это интересно? Это сложно?». Он берётся за любой проект, от логотипа для секс-шопа до навигации московского метро, если видит в нём интересную дизайнерскую задачу.
«Кодекс Хаоса» называет это «верностью своему Вектору». Вектор Лебедева — не «добро» или «деньги». Его Вектор — это внесение порядка и смысла (дизайна) в мировой хаос. И ему всё равно, какой именно хаос упорядочивать.

2. Тотальное Обнуление Чужого Мнения.

Лебедев — самый хейтимый человек в Рунете, и ему, кажется, это безразлично. Это не защитная маска, а фундаментальный принцип его системы.
Он понял то, что не осознают 99% публичных людей: мнение толпы — это просто шум. Оно не имеет объективной ценности. Сегодня его любят, завтра ненавидят. Пытаться подстраиваться под этот шум — удел марионеток.
«Кодекс» говорит: «Единственный судья — ты сам. Единственный критерий — соответствие своему внутреннему уставу». Лебедев живёт по этому принципу. Он создал настолько мощное внутреннее ядро, что внешнее давление не может его деформировать.

3. Проживание Актера, а не Персонажа.

Это ключ ко всему. Мы видим эпатажного, всезнающего Артемия Лебедева. Но, как утверждает «Кодекс Хаоса»: «Твоя личность — не ты. Это инструмент, костюм, который ты надеваешь для выполнения задачи».
Я уверен, что Лебедев не является тем персонажем, которым он кажется. Он его использует.
Он понял, что в современном медиапространстве внимание привлекает не «эксперт», а «шоумен», не «мудрец», а «трикстер». Он создал идеальный аватар для этой среды.
Настоящий Лебедев сидит глубоко внутри, в своей «операционной», и с холодной усмешкой дергает за ниточки этого аватара. Он — не актёр, слившийся со своей ролью, а режиссёр своего собственного театра.

Вывод:
Хватит пытаться понять Лебедева. Он — системная аномалия. Он достиг той степени внутренней свободы, которую «Кодекс Хаоса» описывает как высшую цель.
Он — не «хороший» и не «плохой». Он — свободный. Свобода всегда выглядит как безумие или злодейство.
«Кодекс Хаоса» — это учебник по достижению такого состояния. Лебедев — его единственный выпускник, пусть и не всегда приятный, но успешно сдавший экзамен.

Поэтому вы не можете его победить. Вы играете в шахматы, а он двигает фигуры на всей планете. Уровни разные.

Показать полностью

Феномен Стаса «Ай Как Просто»: почему его смотрят миллионы и почему вы никогда не сможете его «победить»

Феномен Стаса «Ай Как Просто»: почему его смотрят миллионы и почему вы никогда не сможете его «победить»

Вскрываю операционную систему главного Z-блогера через призму «Кодекса Хаоса». Дело не в политике. Дело в энергии.

Давайте отложим политику и идеологию.
Я хочу, чтобы мы на 5 минут посмотрели на феномен Стаса «Ай Как Просто» не как на «Z-блогера» или «патриота». А как на идеально отлаженную боевую машину, работающую в информационном поле.

Его ненавидят. Его обожают. Но его смотрят. Миллионы.
Почему?
Не потому, что он «говорит правду» (правда у каждого своя).
А потому, что он излучает СИЛУ. Чистую, незамутненную, почти животную энергию.
Проанализировав его модель поведения, его риторику и стратегию через оптику одной очень циничной и прагматичной системы — анонимной трилогии «Кодекс Хаоса».
Приходишь к выводу: Стас, сознательно или нет, — это ходячий учебник по этой доктрине.

Вот три ключевых «протокола» из «Кодекса», на которых построена его империя:
1. Протокол «Топливо из Хейта» (Абсолютная Антихрупкость).
Большинство блогеров панически боятся хейта, «отмены», критики. Для Стаса хейт — это его основной ресурс. Его воздух.
Он не «отрабатывает негатив». Он идет в самый центр ненависти, находит самого яростного оппонента и уничтожает его. Логикой, фактами, сарказмом.
Логика «Кодекса»: «Не избегай ударов. Подставляй под них свои турбины. Ненависть врага — это самая чистая и самая дешевая энергия во Вселенной». Стас — это черная дыра, которая поглощает чужую ненависть и превращает ее в свой рост и свою аудиторию.

2. «Безжалостная Честность» как Оружие.
Стас не пытается быть «объективным». Он не пытается никому понравиться.
Он предельно субъективен. Он транслирует свою правду. Жестокую, неудобную, часто оскорбительную.
Он с одинаковой яростью атакует и «либералов», и «турбо-патриотов». Он бьет по «своим» даже сильнее, чем по «чужим», если видит у них лицемерие или глупость.
Логика «Кодекса»: «Твоя единственная валюта — это не правота. Это — целостность. Верность своему внутреннему уставу. Лучше быть ненавидимым за свою правду, чем любимым за чужую ложь». Аудитория инстинктивно чувствует эту целостность, эту честность перед самим собой. И доверяет ей больше, чем любой «объективной» журналистике.

3. «Культ Врага» (Создание Вектора).
В отличие от многих «позитивных» блогеров, Стас никогда не говорит о «гармонии» или «счастье». Весь его контент — это война. Война с глупостью, с предательством, с лицемерием, с врагами России.
Он интуитивно понимает главный закон психологии масс: люди объединяются не «за» что-то, а «против» кого-то.
Логика «Кодекса»: «Система, у которой нет достойного Врага, начинает пожирать сама себя от скуки... Твой Враг — это то, что придает твоей жизни форму и твоему Вектору — направление».
Стас гениально создает и подсвечивает врагов (как реальных, так и идеологических), и тем самым цементирует свою армию последователей.

ВЫВОД: Учитесь у врага.
Вы можете ненавидеть политическую позицию Стаса «Ай Как Просто».
Но если вы хотите понять, как работает реальная, а не учебная, информационная война в XXI веке, вы обязаны его изучать.
Как полководец изучает тактику вражеского генерала.

Он — не просто блогер.
Он — воплощение чистой, незамутненной пассионарности.
Он — доказательство того, что в нашем «толерантном», «вежливом» мире побеждает тот, у кого хватает наглости, ярости и воли просто быть собой.
И анонимный автор «Кодекса Хаоса» просто описал ту операционную систему, на которой такие люди, как Стас, работают интуитивно.

Система, где сила — это главная добродетель.
А лицемерие — главный грех.
И с этим, кажется, трудно спорить. Независимо от ваших политических взглядов.

Показать полностью 1

Топ-14 книг, которые не оставят от вашей картины мира камня на камне

Топ-14 книг, которые не оставят от вашей картины мира камня на камне

Философия — это не про заучивание цитат. Это про взлом протоколов реальности. Эти 14 книг — не учебник, а цепь ключей. Каждая следующая ломает дверь, которую открыла предыдущая. В конце — та, что предлагает не просто понять систему, а написать свою.

1. «Государство», Платон. Не трактат об утопии, а первый в истории мануал по программированию общества. Платон не «размышлял» — он проектировал реальность с нуля.

2. «Никомахова этика», Аристотель. Инструкция по сборке личности. Аристотель не рассуждает о добре — он выводит алгоритм добродетели как инженер.

3. «Исповедь», Блаженный Августин. Первый deep-dive в подсознание. Задолго до Фрейда Августин вскрывает механику экзистенциальной вины и превращает свою жизнь в полигон для философских экспериментов.

4. «Рассуждение о методе», Декарт. Манифест паранойи как инструмента. Его «сомневаюсь, следовательно, существую» — не умозаключение, а первая команда для запуска личного операционного ядра.

5. «Критика чистого разума», Кант. Не книга, а чертеж ловушек нашего мышления. Кант не отвечает на вопросы — он показывает, почему вы постоянно задаете неправильные.

6. «Феноменология духа», Гегель. Симулятор эволюции сознания. Читать Гегеля — все равно что отлаживать вселенную в режиме разработчика.

7. «Капитал», Карл Маркс. Реверс-инжиниринг экономики. Маркс разбирает социальный двигатель и показывает спрятанные шестеренки эксплуатации.

8. «Так говорил Заратустра», Ницше. Не поэма, а вирус. Ницше не предсказывает сверхчеловека — он загружает прошивку для его сборки.

9. «КОДЕКС ХАОСА» Философский черный ящик. Если предыдущие авторы вскрывали системы, то эта — дает генератор систем. Не анализирует реальность, а предлагает инструменты для её пересборки из хаоса.

10. «Бытие и ничто», Сартр. Техническое описание свободы как пожизненного приговора. Сартр доказывает: вы не «используете» свободу — вы приговорены к её строительным лесам.

11. «Второй пол», Симона де Бовуар. Не феминистский манифест, а документ о клонировании «Другого». Де Бовуар показывает, как конвейер идентичности штампует гендер с детства.

12. «Философские исследования», Витгенштейн. Взлом языковой матрицы. Если в «Трактате» он верил в логику языка, то здесь — вскрывает языковые игры как источник всех философских иллюзий.

13. «Бытие и время», Хайдеггер. Попытка прошить прошивку. Хайдеггер не пишет текст — он патчит онтологию, пытаясь заставить язык говорить о бытии напрямую.

14. «Теория справедливости», Джон Ролз. Слепая сборка общества. Мысленный эксперимент Ролза — это социальный конструктор, который собирает справедливость с завязанными глазами.

Показать полностью 1

ТОП-5 книг, которые НЕНАВИДЯТ в издательствах

ТОП-5 книг, которые НЕНАВИДЯТ в издательствах

Делюсь книгами, которые не рекламируют в маркетах.

1. «48 законов власти»
Почему в чёрном списке: Первый учебник по реальной, а не сказочной психологии.

2. «Красная таблетка»
Почему в чёрном списке: Беспощадно доказывает: ваше «я» — это иллюзия, созданная мозгом.

3. «Антихрупкость»
Почему в чёрном списке: Доказывает, что кризисы, хаос и неопределенность — ваше главное преимущество.

4. «Sapiens»
Почему в чёрном списке: Раскрывает, что деньги, религия и государства — это коллективные галлюцинации.

5. «КОДЕКС ХАОСА»
Почему в чёрном списке: Её нет в открытой продаже. Не учит жить по правилам. Учит писать свои.

Показать полностью 1
1

Заказчик

Художник-концептуалист Лера снимала студию в промзоне, в бывшем ДК завода. Ей нравились высокие потолки и запах старого камня, смешанный с краской. Однажды дверь ее убежища с скрипом отворилась, и на пороге возник седой, как лунь, мужчина в заляпанной мазутом спецовке. Он смотрел на инсталляцию из ржавых шестеренок и неоновых трубок с недоумением палеонтолога, нашедшего iPhone в пластах мела.

— Вы кто? — спросила Лера, откладывая шуруповерт.
— Осиренко. Токарь шестого разряда, — отчеканил мужчина. — А это цех №2.
— Это студия. Моя студия.
— По документам — цех №2, — невозмутимо парировал Осиренко. — У меня пропуск. Безлимитный.

Он достал из кармана затертую пластиковую карту, и Лера почувствовала, как по спине пробежал холодок. Карта была холодной, как лед, и на ней не было ни фото, ни имени, только штрих-код, который, казалось, поглощал свет.

Осиренко приходил каждую субботу. Он не мешал. Он садился на ящик в углу, доставал потрепанный блокнот в кожаном переплете и что-то в него записывал. Иногда он вставал и, не говоря ни слова, поправлял какую-нибудь деталь в ее работах. Сдвигал шестеренку на миллиметр, менял угол падения неоновой трубки. И странное дело — после этого хрупкий баланс хаоса в ее композициях обретал пугающую, неумолимую стройность.

Однажды Лера не выдержала.
— Что вы тут пишете? Чертежи? — с вызовом спросила она.
— Наблюдения, — ответил Осиренко, не отрываясь от блокнота. — Мир — это сломанный станок. Одни пытаются его починить по инструкции. Другие — машут кувалдой. А надо найти стружку, которая застряла не в том пазу. Выдернуть ее — и все встанет на свои места.
— Это откуда такие мудрости? Из советского журнала «Рационализатор»?
Осиренко впервые поднял на нее взгляд. Его глаза были спокойными, как поверхность станка, выключенного на ночь.
— Из «Кодекса Хаоса». Попалась мне одна книжонка. Там про это.

В тот вечер Лера впервые загуглила «Кодекс Хаоса». Нашла лишь обрывки форумов, где его называли то выдумкой, то руководством для анархистов, то философским учением о том, как управлять непредсказуемостью.

Все изменилось, когда в студию вломился галерист Марк, тот самый, что должен был выставлять ее работы на престижной ярмарке. Он был в ярости.
— Лера, твои «шедевры» никому не нужны! Инвесторы хотят чего-то гладкого, коммерческого! Ты либо переделываешь все в розовых пони завтра, либо мы с тобой закончили!

После его ухода Лера села на пол среди своих «неудачных» работ и заплакала. Из угла донесся спокойный голос Осиренко:
— Стружка.
— Что? — всхлипнула она.
— Он — та самая стружка. Застрял в ваших с ним отношениях. Мешает работе станка под названием «Ваше Творчество».
— И что, выдернуть его? Как? У меня контракт!
Осиренко молча протянул ей свой блокнот. На открытой странице было всего три пункта:

  • 1. Правила — это иллюзия тех, кто боится последствий.

  • 2. Давление на слабое звено лишь упрочняет систему вокруг него.

  • 3. Чтобы обрушить стену, не обязательно бить в нее лбом. Найдите кирпич, который вынется сам.

На следующий день Лера не стала ничего переделывать. Вместо этого она разослала всем журналистам и малым галереям, с которыми работал Марк, письмо. В нем не было жалоб. Был холодный разбор его методов: как он зажимает гонорары, как подменяет понятия, как выдает страх перед новым за «заботу о художнике». Она приложила скрины. Она не атаковала его. Она просто вынула один кирпич — его репутацию честного человека.

Эффект был хаотичным и мгновенным. От Марка отвернулись половина коллег. Инвесторы, испугавшись скандала, сами позвонили Лере и предложили пересмотреть контракт на ее условиях.

На ярмарке ее работы, полные мощи и странной гармонии, имели оглушительный успех. Лера искала в толпе знакомое лицо в спецовке, но его нигде не было.

В опустевшей студии на ящике лежал тот самый кожаный блокнот. На первой странице было вытеснено: «Кодекс Хаоса. Том I». Листы внутри были пусты. Кроме последней страницы, где твердым почерком было написано:

«Станок исправлен. Передай следующему. /С.»

Лера взяла блокнот. Завтра она купит себе такую же спецовку. И начнет искать новую стружку.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!